Таблица С Изменениями По Счету 205 В 2019
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица С Изменениями По Счету 205 В 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Адрес регистрации указать адрес регистрации. Текущий ремонт помещения производит арендодатель. Какие условия стоит обязательно включить в договор.
Содержание:
Таблица С Изменениями По Счету 205 В 2019
Все изменения в бухучете бюджетников на 2019 год
Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственной задание. Так, Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2018 устанавливает, что госзадание на 2019 год нужно утвердить не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета. Напомним, что ранее срок исчислялся от дня, в котором главный распорядитель утвердил ЛБО. Срок также исчислялся 15 рабочими днями.
Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Теперь бюджетники могут формировать отчетность только в электронном виде. Данные коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2018 (изменения в закон № 402-ФЗ).
План счетов бюджет 2019 209 36
Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.
Наименование счета Номер счета код аналити- ческий по БК вида дея- тель- ности синтетического счета аналитичес- кий по КОСГУ объекта учета груп- пы вида номер разряда счета 1 — 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 2 БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА Раздел 1.
План счетов бухгалтерского учета 2019 в бюджетных организациях
Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.
Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.
Счет 205 в бюджетном учреждении
Законодательство РФ разрешает бюджетным учреждениям применять дополнительную группировку расчетов и самостоятельно разработанные аналитические счета. Порядок ведения учета утверждается в учетной политике. В целях обеспечения полноты отражения операций аналитика поступлений ведется по видам доходов, суммам расчетов и контрагентам (или их группам). Документальным основанием для записей является карточка расчетов и журнал операций по доходам.
При наличии дебиторских обязательств в инвалюте учет таких долгов осуществляется одновременно в соответствующей валюте и российских рублях. Момент признания поступлений – дата начисления суммы задолженности. Переоценку проводят на дату оплаты долга или возврата. Возникающие положительные курсовые разницы относятся на увеличение расчетов, отрицательные – на уменьшение. Суммы разниц списывают на финансовый результат текущего года.
Единый бюджетный план счетов бухучета 2019
- Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
- Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
- Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
- Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
- Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.
Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости.
Новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2019 году
Скачать таблицу можно по ссылке здесь. Предприятия в персональном трудовом плане устанавливает разновидность аналитического учета, которого нужно будет придерживаться и вести по каждому отдельно взятому счету и субсчету в частности.
В соответствии с нормами российского законодательства, бюджетные компании включены в структуру государственной учетной политики, которая подразумевает под собой единую упорядоченную систему учета в органах самоуправления любой направленности — муниципальной, государственной, а также в области ВНФ.
Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ с 2019 года: как правильно применять
На первый взгляд, такая информация должна была хотя бы немного успокоить бухгалтеров автономных учреждений — не придется им перед каждой проводкой думать о типе контрагента. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п. 3 Инструкции № 183н прямо сказано, что в 24-26 разрядах номеров счетов отражается код КОСГУ. Более того, в Инструкции № 183н в описании практически каждого счета, в 24-26 разрядах которого в прошлом году отражались коды 560, 660, 730 или 830 КОСГУ, теперь зафиксировано указание подстатьи КОСГУ согласно экономической сути операции. Это и счет 302 00, и счета 206 00, 208 00, 205 00 и другие.
Подстатьи 565, 665, 735, 835 КОСГУ: страховые организации, банки, НПФ, управляющая компания инвестиционных фондов, ломбарды (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания.
Минфин утвердил новый план счетов для бюджетных учреждений
1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8
Налоги и Право
Учет на забалансовых счетах группы АП «Авансы полученные» ведется в разрезе субконто «Контрагенты», «Договоры и иные основания возникновения обязательств». Поступление аванса отражается по кредиту счетов, зачет (возврат) аванса отражается по дебету счетов АП «Авансы полученные».
При поступлении авансов от покупателей вместо устаревших счетов 205.хА и 209.хА следует установить флажок «Это аванс» и указать соответствующий счет расчетов по доходам, например, 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды», 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» и т.д. в табличной части документов:
Обзор важных изменений в бюджетном учете с 2019 года
Новый порядок применения КОСГУ регулируется отдельным документом, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н. Действует при ведении учета с 01.01.2019, при составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2019 г.
Налоговики обновили отчетность по налогу на имущество: ежеквартальные расчеты и декларацию. Декларация пригодится еще не скоро – в отчетную кампанию за 2019 г. А вот ближайший расчет понадобится сдать уже по новой форме (Приказ ФНС РФ от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@).
Бюджетный план счетов на 2019 год
Например, в 2018 году учетную политику нужно было изменить в связи с внедрением федеральных стандартов и обновлением инструкций по бухучету. Учетную политику на 2019 год нужно утвердить с учетом нового федерального стандарта.
а) применение правил (способа) организации и ведения бухучета, чтобы отразить факты хозяйственной жизни, которые отличны от фактов хозяйственной жизни, имевших место ранее;
б) утверждение нового правила (способа) организации и ведения бухучета хозяйственной жизни, которые возникли в деятельности субъекта учета впервые.
Счета бухгалтерского учета 2019: таблица
Применяемые в РФ счета бухгалтерского учета утверждены Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н и обязательны к применению всеми организациями, кроме кредитных и бюджетных учреждений. Указанным Приказом Минфина утверждены как сам План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, так и Инструкция по его применению. Это означает, что в Приказе Минфина от 31.10.2000 № 94н можно найти перечень самих бухгалтерских счетов, расшифровку к ним и список корреспондирующих счетов.
Изменения в Учете в 2019 году
- 1 этап — уже сейчас при платежах через Казначейство и при принятии обязательств на текущий 2019 год нужно применять новую классификацию. Обратите внимание на добавление кодов КОСГУ 150, 227, и детализации КОСГУ групп 290 и 340 (341,342 и т.д.)
- 2 этап – после полного обновления справочника и выхода изменений к Инструкциям 157н и 174н для операций в 2019 году проведение операций по детализированным КОСГУ групп 170, 190, 560, 660, 730, 830 и прочих.
В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2019 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды. Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2018 год.
Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения
Правила оформления бухгалтерских записей с применением счета 209 00 содержатся в инструкциях № 162н, № 174н, № 183н, которые разработаны для определенного типа учреждений (казенных, бюджетных и автономных соответственно). Приведем в таблице корреспонденцию счетов с использованием счета 209 00 на основании положений указанных инструкций с учетом предполагаемых изменений (соответствующие проекты приказов размещены на сайте Минфина).
Аналитический учет по счету 209 00 ведется в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), по виду имущества и (или) суммам ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).
Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ
Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).
Источник: https://lawyer32.ru/bez-rubriki/tablitsa-s-izmeneniyami-po-schetu-205-v-2019
19 Апреля 2018 Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ
О. Гришакова
эксперт журнала «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение»
Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года [2] . В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н [3] , 183н [4] (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).
В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:
– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.
Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000
До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:
– 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
– 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
– 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
– 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
– 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
– 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.
Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.
Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)
Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)
121 «Доходы от операционной аренды»
0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»
122 «Доходы от финансовой аренды»
0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»
124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»
0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»
129 «Иные доходы от собственности»
0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»
Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»
135 «Доходы по условным арендным платежам»
0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»
183 «Доходы от субсидии на иные цели»
0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»
184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»
0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»
0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»
К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17‑м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета [5] .
Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.
Операции по начислению доходов
Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания
Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)
Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))
Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом
Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам
Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)
Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг
Начислены доходы от условных арендных платежей
Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления
Операции по поступлению, зачету и списанию доходов
Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)
Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом
Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)
Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.
При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.
В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.
Согласно СГС «Аренда» [6] данный объект учета относится к операционной аренде.
В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.
Источник: http://www.pravcons.ru/articles/publ/uchet-dokhodov-v-svete-poslednikh-izmeneniy-v-kosgu/
1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8: формирование кодов счетов расчетов в 2019 году
Нормативное регулирование
Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н):
Выдержка из документа
«Номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) состоит из двадцати шести разрядов. Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:
- в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
- в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
- 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
. В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются:
казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). »
С 01.01.2019 вступил в действие Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.
Порядком № 209н установлена детализация статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов — дебиторов/кредиторов.
Например, статьи 560/660 КОСГУ детализированы следующими подстатьями (см. таблицу 1):
Наименование
Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса
Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями
Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора
Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями
Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями
Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг
Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами
Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств
Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами
Аналогичные подстатьи по типам контрагентов предусмотрены для статей 540/640, 550/650, 730/830 КОСГУ.
Номера подстатей для статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ и соответствующие им типы контрагентов приведены в таблице 2.
Тип дебитора/кредитора
Участник бюджетного процесса
— главные распорядители бюджетных средств; распорядители бюджетных средств;
— получатели бюджетных средств;
— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
— иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;
— главные администраторы доходов бюджетов; администраторы доходов бюджетов;
— главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов; администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
— органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами (п. 13.5.1 Порядка № 209н)
Финансовая/нефинансовая организация государственного сектора
— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
— государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
— корпоративные юридические лица, владельцем более 50 % акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (п. 9.5 Порядка № 209н)
Иная нефинансовая организация
— организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п. 10.4 Порядка № 209н)
Иная финансовая организация
— банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п. 10.4 Порядка № 209н)
Некоммерческая организация/физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг
Примеры НКО — НОУ, профсоюзные организации
— физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг. Примеры — индивидуальные предприниматели, самозанятые лица, расчеты по договорам, по которым учреждение не является налоговым агентом по НДФЛ
Примеры — работник учреждения, расчеты по договорам гражданско-правового характера, студент, пенсионер, получатель социальных пособий в денежной и натуральной форме
Наднациональная организация/правительство иностранного государства
По законодательству РФ к нерезидентам относятся:
— физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами РФ, в т. ч. временно находящиеся в России;
— юридические лица, созданные в соответствии с законами иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами РФ, а также их филиалы и представительства в РФ, находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства;
— международные организации, их филиалы и представительства.
Согласно пункту 2 Приказа № 209н данная позиция применяется с 01.01.2021, однако планируется ввести ее применение в 2019 году, за исключением нерезидентов — физических лиц
В графе «Пояснения» таблицы приведены ссылки на пункты Порядка № 209н. Курсивом выделены примеры, которые приводят методологи Минфина России на семинарах.
В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом № 157н), с 2019 года в номерах счетов расчетов 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 следует указывать детальный код — подстатью статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.
Формирование кода счета расчетов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на основании анализа соответствия аналитических счетов расчетов и КОСГУ изменены настройки счетов расчетов: 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00.
В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1).
Если возможны все подстатьи соответствующей статьи, то в таблице Допустимые КЭК указаны группы КЭК.
В реквизитах КЭК по дебету и КЭК по кредиту остались старые коды, которые теперь стали группами.
В зависимости от стороны проводки они определяют группу КЭК (статью КОСГУ), по которой определяется код КЭК (подстатья КОСГУ). В Едином плане счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом № 157н, некоторые аналитические счета расчетов соответствуют кодам КОСГУ.
Если для счета установлено однозначное соответствие подстатье КОСГУ или нескольким подстатьям КОСГУ, они указаны в таблице Допустимые КЭК (рис. 2).
В целях автоматического формирования в коде счета расчетов подстатьи КОСГУ в карточке контрагента (элементе справочника Контрагенты) в реквизите Тип контрагента указывается соответствующее значение выбором из справочника Типы контрагентов, который содержит список типов согласно Порядку № 209н (рис. 3).
При обновлении на версии 1.0.55.7 БГУ1 и 2.0.60.31 БГУ2 реквизит Тип контрагента справочника Контрагенты был заполнен автоматически.
По статье КОСГУ и типу контрагента в коде счета формируется по умолчанию детальный код КЭК (подстатья КОСГУ).
Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н):
Выдержка из документа
«При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.»
Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).
То есть по счетам увеличений, например, по КОСГУ 560 на 01.01.2019 есть остаток по дебету, и он равен обороту по дебету, по счетам уменьшений, например, по КОСГУ 660 есть остаток по кредиту, и он равен обороту по кредиту.
Если обороты не переносятся — остатков тоже нет.
На 01.01.2019 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2018 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2018 год.
Если обороты по аналитическим счетам по КОСГУ 560/660 не закрыть, они будут бесконечно накапливаться, не неся никакой смысловой нагрузки. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»:
- в редакции 1 — учет в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления ведется по каждому счету с помощью аналитических счетов — субконто КЭК. Как отмечалось выше, субсчета по кодам КОСГУ, предназначенные для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), фактически являются накопительными регистрами в пределах года, на начало года остатков по ним быть не должно. Поэтому по счетам, по которым открыты субсчета для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), субконто КЭК — оборотное. По оборотным субконто можно получить обороты за любой период времени. Остатки по оборотным субконто не выводятся и не хранятся. В связи с этим отпадает необходимость закрытия в конце года таких счетов по КОСГУ;
- в редакции 2 — последние три разряда номера счета рабочего плана счетов (24-26) представляют собой небалансовое измерение регистра бухгалтерии КЭК типа справочник Коды экономической классификации (КЭК). Обороты (остатки) по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, по КЭК закрываются (документ Закрытие оборотных КЭК).
Таким образом, переносить остатки на 01.01.2019 по счетам расчетов в связи с детализацией КОСГУ не требуется.
Источник: https://buh.ru/articles/documents/88253/
Все изменения в бухучете бюджетников на 2020 год
Новые федеральные стандарты
С января 2020 начинается новый этап внедрения федеральных стандартов бухучета. Вступят в силу 7 новых ФСБУ — изменения в бюджетном учете в 2020 году для бюджетных учреждений коснутся следующих направлений:
- Запасы (Приказ Минфина № 256н от 07.12.2018).
- Непроизведенные активы (Пр. № 34н от 28.02.2018).
- Резервы и раскрытие информации об условных активах и условных обязательствах (Пр. № 124н от 30.05.2018).
- Концессионные соглашения (Пр. № 146н от 29.06.2018).
- Информация о связанных сторонах (Пр. № 277н от 30.12.2017).
- Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности (Пр. № 37н от 28.02.2018).
- Долгосрочные договоры (Пр. № 145н от 29.06.2018).
Изменения в ПФХД
Суть плана финансово-хозяйственной деятельности не изменилась. ПФХД — это документ, структурирующий доходы и расходы бюджетных учреждений. А вот форма регистра поменялась кардинально. Сам ПФХД стал более систематизированным. Текстовую часть и несколько таблиц убрали. Добавили Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.
Исполнителям придется заполнять расчеты обоснования не только по расходам, но и по поступлениям (всем источникам доходов). Обновленный бланк ПФХД и требования к его заполнению утверждены Приказом Минфина России № 186н от 31.08.2018.
Новые правила в отчетности
Еще с 2019 действует электронный порядок подачи отчетов. В 2020 правила все те же: отчеты сдаем только электронно и только в налоговую инспекцию. В этой части изменения в бухгалтерском учете в 2020 году для бюджетных учреждений коснулись подписи отчетных регистров. Начиная с бланков за 2019 год, руководители подписывают итоговые формы электронно-цифровой подписью.
С отчетов за 2019 применяются новые бланки по формам КНД 0710099 по общему правилу и КНД 0710096 для тех, кто отчитывается в упрощенной форме. С 2020 года сдавать отчетность в статистику не придется.
Новые КБК
Обновленные КБК применяются для уплаты налоговых и административных штрафов за просрочку деклараций, непредоставление форм и других нарушений НК РФ.
Изменения по взысканию долгов по налогам
Если у организации есть долги по налогам в размере 3000 рублей и выше, то требование о взыскании ФНС направит в трехмесячный срок. Если сумма задолженности меньше, то требование выставят в течение года. Блокировать счета, если долги не превышают 3000 рублей, запрещено.
С 01.10.2020 снимут запрет на зачет переплаты по разным видам налогов. Теперь организации вправе погашать задолженность и зачитывать переплату в счет будущих периодов по федеральным, региональным и местным налогам.
Изменения по уведомлениям
Если вы принимаете на работу иностранцев без места жительства и пребывания, то их надлежит сразу же ставить на налоговый учет.
Еще одно нововведение: с апреля 2020 налоговики начнут рассылать уведомления об образовавшейся задолженности в форме СМС-сообщений.
Изменения размера зарплат бюджетников
Законодатели постоянно индексируют МРОТ. Не станет исключением и 2020 г. На бухучет в бюджетной организации в 2020 году повлияет новый минимальный размер оплаты труда. С 01.01.2020 он увеличится до 12 130 рублей. Зарплату бюджетникам надлежит начислять с учетом нового значения МРОТ.
С 01.06.2020 в платежных поручениях на зарплату указываем новые коды. Новая кодировка еще не утверждена.
Изменения по НДФЛ и страховым взносам
Новый срок сдачи отчетов по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Теперь отчитаться придется до 1 марта (01.03.2020 — воскресенье, срок сдачи переносится на 02.03.2020). Раньше итоговые бланки предоставляли до 1 апреля.
Некоторым бюджетным учреждениям не продлили пониженные тарифы по страховым взносам. В список попали бюджетные и автономные научные учреждения и образовательные организации высшего образования.
С отчетности за 1 квартал 2020 года действует обновленная форма ЕРСВ. Изменили и порядок предоставления расчетов — теперь отчетность по страховых взносам сдается электронно, если численность страхователя за отчетный период не менее 10 человек.
Изменения имущественного, земельного, транспортного налога
По всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, платится и налог организаций по кадастровой стоимости. Право собственности на недвижимость теперь не является условием для уплаты налога по кадастровой стоимости.
С 01.01.2020 налоговики не требуют сдачи авансовых расчетов — надлежит подавать только налоговые декларации. Декларация за 2019 предоставляется на новом бланке.
По земельному налогу с 2020 итоговая декларация отменяется. Специалисты ФНС рассчитывают сумму налога самостоятельно и направляют информационные сообщения об уплате налогоплательщику. Результирующие бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении в 2020 году делаются после получения платежного уведомления. Учреждения, претендующие на льготы, обязаны предоставить соответствующее заявление и сопроводительные документы.
Нововведения по транспортному налогу аналогичны. Налогоплательщикам не придется подавать декларацию. Все льготы применяются после подачи заявления.
Таблица изменений в бюджетном учете в 2020 году
В таблице представлены все важные изменения в бюджетном учете 2020 г.
Приказ Минфина России от № 256н от 07.12.2018
Приказ Минфина России № 34н от 28.02.2018
Приказ Минфина России № 124н от 30.05.2018
Приказ Минфина России № 146н от 29.06.2018
Приказ Минфина России № 277н от 30.12.2017
Приказ Минфина России № 37н от 28.02.2018
Пр. Минфина России № 61н от 19.04.2019
Некоторые отчеты в 2020 формируются по новым формам
Все отчеты подписываются ЭЦП руководителя, подаются только в налоговую и только в электронной форме
Приказ Минтруда № 561н от 09.08.2019
МРОТ увеличился до 12 130 рублей.
Что изменилось в бюджетном учете в 2019 году
Законодатели ввели много поправок:
- новые стандарты бухучета;
- новые коды КБК и КОСГУ;
- изменения по госзаданию и ПФХД;
- новые требования к сметам;
- отчетность стала электронной.
Новые стандарты
Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые стандарты в бюджетном бухгалтерском учете с 2019 года. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2018. С 01.01.2018 были введены первые пять ФСБУ. 2019 стал вторым этапом переходного периода.
В действие вступили новые Приказы Минфина, которые регламентируют порядок и ключевые принципы применения в учреждениях государственного сектора следующих направлений:
- Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н. Нормативы этого ПБУ следует применять к отчетности за 2019 год, но имеется исключение. Отчетную информацию о производных финансовых инструментах следует отражать в отчетности только за 2020 год.
- Учетная политика, оценочные значения и ошибки — Приказ № 274н. Положения этого НПА следует применять с начала нового года. Учетную политику учреждения на 2019 г. придется составлять уже по новым правилам.
- Доходы — Приказ № 32н. Устанавливает общие положения и требования к оценке и признанию такого объекта бухгалтерского учета, как доходы.
- События после отчетной даты — Приказ № 275н. Норматив определил ключевые инструкции об отражении событий, возникших после отчетной даты. Повторимся, что инструкции следует применять при составлении отчетности за 2019 г.
- Влияние изменений курсов иностранных валют — Приказ № 122н. Нововведения регламентируют порядок определения стоимости валютных объектов бухгалтерского учета.
Самое важное событие 2019 года — это внедрение новых федеральных стандартов бухучета. Часть ФСБУ уже ввели в 2018 году, а в 2019 году введут еще пять новых стандартов. Несмотря на то, что стандарты не касаются предпринимателей и представителей коммерческого сектора, это событие обещает наибольшим образом осложнить жизнь бухгалтерам, поскольку отчетность за 2019 год представителям госсектора придется сдавать уже по новым правилам. Из хороших новостей — некоторые изменения вступят в силу и станут обязательными для отражения в отчетности только с 2020 года (например, отражение информации о финансовых инструментах, в соответствии с положением о составлении отчета о движении денежных средств).
Новая бюджетная классификация
Чиновники не стали ограничиваться введением новых кодов, а полностью изменили порядок применения БК и КОСГУ. С 01.01.2019 вступает в силу Приказ Минфина № 209н, устанавливающий новый порядок применения КОСГУ.
А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Ранее этот порядок регламентировался Приказом № 65н. Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н. Однако, по сути, новый документ полностью заменяет старую инструкцию.
Изменений много, но они не глобальны. В основном бюджетная классификация сохранила свою структуру. Обновлены названия некоторых кодов и группировок. Эти нововведения никак не повлияли на проводки в бюджетном учете в 2019 году. Но есть и смысловые изменения. К примеру, детализированы группы расходов и доходов бюджетной классификации. Подробнее об изменениях читайте в специальной статье «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО».
Электронный годовой отчет
Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Абсолютно новое в бюджетном учете в 2019 году для бюджетных учреждений — правило электронных отчетов. Теперь бюджетники формируют отчетность только в электронном виде. Эти коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2018 (изменения в закон № 402-ФЗ).
Стоит отметить, что ранее отчетность считалась составленной только после того, как бумажный вариант бухотчета подписан руководителем учреждения. В 2019 году бумажный отчет не обязателен, требуется только электронный формат.
Обратите внимание, что если в отношении учреждения имеются распоряжения, постановления, законы либо иные НПА, обязывающие формировать отчетность на бумажных носителях, то придется подготовить и бумажный вариант бухотчетности.
Эти изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты сдают на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Но 31.03.2019 — воскресенье, следовательно, отчитываемся перед ФНС до 01.04.2019.
Госзадание и ПФХД
Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственное задание. Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2018 устанавливает, что госзадание на 2019 год утверждается не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета. Напомним, что ранее срок исчислялся от дня, в котором главный распорядитель утвердил ЛБО. Срок исчислялся 15 рабочими днями.
ПФХД на 2019 год составляйте по старым правилам. Обратите внимание, законодатели уточнили порядок заполнения некоторых граф ПФХД. Все коррективы закреплены в Приказе Минфина России от 30.10.2018 № 221н с изменениями на 2019 год. Учтите, что план финансово-хозяйственной деятельности в текущей редакции действует последний год. Чиновники уже утвердили новые требования к составлению ПФХД (Приказ от 31.08.2018 № 186н). Обновится не только бланк, но и требования к составлению.
Бюджетные сметы
Еще одно нововведение коснулось порядка формирования бюджетных смет. Все казенные учреждения обязаны составлять сметы по новым правилам. Порядок вступил в действие уже с 25.03.2018. Но применять его следовало только при составлении бюджетных смет на 2019 г. (Приказ Минфина № 26н).
Чиновники изменили структуру сметы, ввели новые разделы. Теперь в документе придется отражать не только показатели текущего финансового года, но и сведения о плановом периоде. Дополнительно к новому формату чиновники утвердили 95 новых обоснований для бюджетной сметы. Заполнять данные обоснования придется по новым правилам — Приказ Минфина России от 20.06.2018 № 139н.
Изменены и сроки утверждения бюджетных смет, сведения о которых являются государственной тайной. Такой документ утверждается не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО. В остальном сроки сохранили — 10 рабочих дней с доведения ЛБО.
Утвержденную смету с обоснованиями следует направить в адрес ГРБС не позднее следующего дня за датой утверждения.
Налоговые изменения
Многочисленные коррективы коснулись и действующего фискального законодательства. Налоги 2019 изменились существенно. Один только НДС поднялся на 2% и составил 20%. А движимое имущество исключили из объектов обложения по налогу на имущество организаций. Чиновники скорректировали некоторые формы отчетности. Например, обновили справку 2-НДФЛ, декларацию по имуществу и многое другое.
Подробнее обо всех изменениях 2019 г. читайте в специальной статье «Все изменения по налогам на 2019 год».
Сводная таблица всех изменений в бюджетном учете на 2019 год
Таблица включает в себя все обновления бюджетного учета, в том числе изменения в бухгалтерии с 1 июля 2019. Используйте ее как памятку во время работы.
Пр. Минфина России от 30.12.2017 № 274н
Пр. Минфина России от 30.12.2017 № 275н
Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 278н
Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н
Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 122н
Введены новые стандарты бухучета для учреждений бюджетной сферы
Пр. Минфина России от 08.06.2018 № 132н
КБК 2019 формируются по новым правилам
Пр. Минфина России от 29.11.2017 № 209н
Правила применения КОСГУ обновлены
Пр. Минфина России от 14.02.2018 № 26н
Скорректирован бланк и правила составления
Пр. Минфина России от 20.06.2018 № 139н
Утверждено 95 новых обоснований к бюджетной смете за 2019 г.
Новая редакция закона «О бухучете» № 402-ФЗ
Теперь бюджетники должны отчитываться только в электронном виде. ФНС принимает бумажную отчетность. Также придется подготовить бумажный отчет, если это установлено действующими НПА
Пр. Минфина России от 30.10.2018 № 221н
Внесены уточнения в порядок составления ПФХД
Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/vse-izmeneniya-v-bukhuchete-byudzhetnikov-na-2019-god