Государствоподобным Образованием Со Специальным Международно-Правовым Статусом Является
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государствоподобным Образованием Со Специальным Международно-Правовым Статусом Является». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
5 очередь двоюродные дедушка бабушка, дети племянников. паспорт наследуемого имущества; Внимание. 8 очередь лица, находящиеся на иждивении в том числе нетрудоспособные, которые находились на попечении наследодателя более 1 года.
Содержание:
Государствоподобные образования как субъекты международного права
Понятие и признаки государствоподобных образований
К категории производных субъектов международного права принято относить особые политико-религиозные или политико-территориальные единицы, которые на основе международного акта или международного признания имеют относительно самостоятельный международно-правовой статус [7, c.53].
Такие политико-религиозные и политико-территориальные единицы в международном праве называются государствоподобными образованиями.
Государствоподобные образования (квазигосударства) — особый вид субъектов международного права, обладающих некоторыми признаками (чертами) государств, но не являющихся таковыми в общепринятом смысле [16].
Они наделяются соответствующим объемом прав и обязанностей и тем самым сатновятся субъектами международного права.
К.К. Гасанов выделяет следующие признаки государствоподобных образований:
6) международные договоры [2, c.30].
Возникает вопрос: почему государствоподобные образования не относятся к числу первичных?
Ответ на данный вопрос дает Р.М. Валеев: государствоподобные образования не обладают таким свойством как суверенитет, поскольку, во-первых, их население — это не народ, а часть какой-либо нации или представители различных наций; во-вторых, их международная правоспособность сильно ограничена, реальной независимостью в международной сфере они не обладют. Появление таких образований основано на международных актах (договорах) [1, c.358-359].
В историческом аспекте к государствоподобным образованиям относят «вольные города», Западный Берлин, а в настоящее время наиболее яркими примерами являются Ватикан и Мальтийский орден.
Вольный город — самоуправляющееся политическое образование, которому международным договором предоставлен международно-правовой статус, позволяющий ему участвовать в основном в экономических, административных и культурных международно-правовых отношениях [9, c.40].
Создание вольного города, как свидетельствует исторический опыт, обычно является результатом урегулирования спорного вопроса о его принадлежности тому, или иному государству.
В 1815 г. для урегулирования противоречий между великими державами Венский трактат объявил Краков вольным городом под покровительством России, Австрии и Пруссии. В 1919 г. спор между Германией и Польшей относительно Данцига (Гданьска) попытались решить, предоставив ему статус вольного города под гарантией Лиги Наций. Внешние сношения города осуществлялись Польшей.
Для урегулирования претензий Италии и Югославии относительно Триеста был разработан Статут Свободной территории Триест. Территория должна была иметь конституцию, гражданство, народное собрание, правительство. При этом конституция и деятельность правительства должны были соответствовать Статуту, т.е. международно-правовому акту. В 1954 г. Италия и Югославия разделили между собой территорию Триеста [9, c.40-41].
государствоподобное образование международное право
Поэтому высшим юридическим актом для него, как было сказано выше, является международный договор, которым и определяется особая международная правосубъектность города.
Единственный в своем роде международно-правовой статус имел Западный Берлин в соответствии с Четырехсторонним соглашением СССР, Великобритании, США и Франции от 3 сентября 1971 г. Эти государства сохраняли принятые ими на себя после капитуляции фашистской Германии, а затем в условиях существования двух германских государств особые права и ответственность в отношении Западного Берлина, который поддерживал официальные связи с ГДР и ФРГ. Правительство ГДР заключило ряд соглашений с сенатом Западного Берлина. Правительство ФРГ представляло интересы Западного Берлина в международных организациях и на конференциях, осуществляло консульское обслуживание его постоянных жителей. СССР учредил в Западном Берлине генеральное консульство. В связи с объединением Германии, оформленным Договором об окончательном урегулировании в отношении Германии от 12 сентября 1990 г., действие прав и ответственности четырех держав в отношении Западного Берлина было прекращено, поскольку он стал частью объединенной Федеративной Республики Германии [7, c.53].
Определенную специфику имеет вопрос о международной правосубъектности Ватикана и Мальтийского ордена. Они будут рассмотрены нами более подробно в следующих параграфах этой главы.
Таким образом, государствоподобные образования следует относить к категории производных субъектов международного права, так как их правосубъектность — результат намерений и деятельности первичных субъектов международного права.
Источник: https://studbooks.net/1136245/pravo/gosudarstvopodobnye_obrazovaniya_subekty_mezhdunarodnogo_prava
Государствоподобные образования
К категории производных субъектов международного права принято относить особые политико-религиозные или политико-территориальные единицы, которые на основе международного акта или международного признания имеют относительно самостоятельный международно-правовой статус.
Исторически известны вольные города, включая города Ганзейского союза в эпоху средневековья, затем Краков, который согласно Венскому трактату 1815г. был провозглашен вольным, независимым и совершенно нейтральным городом под покровительством России, Австрии и Пруссии (до 1846 г.). Версальский мирный договор 1919 г. установил особый статус для Данцига (Гданьска), именовавшегося «свободным государством» (до 1939 г.). Намерения после второй мировой войны провозгласить особый международно-правовой режим для «свободной территории Триест» и для Иерусалима не были реализованы.
Единственный в своем роде международно-правовой статус имел Западный Берлин в соответствии с Четырехсторонним соглашением СССР, Великобритании, США и Франции от 3 сентября 1971 г. Эти государства сохраняли принятые ими на себя после капитуляции фашистской Германии, а затем в условиях существования двух германских государств особые права и ответственность в отношении Западного Берлина, который поддерживал официальные связи с ГДР и ФРГ. Правительство ГДР заключило ряд соглашений с сенатом Западного Берлина. Правительство ФРГ представляло интересы Западного Берлина в международных организациях и на конференциях, осуществляло консульское обслуживание его постоянных жителей. СССР учредил в Западном Берлине генеральное консульство. В связи с объединением Германии, оформленным Договором об окончательном урегулировании в отношении Германии от 12 сентября 1990 г., действие прав и ответственности четырех держав в отношении Западного Берлина было прекращено, поскольку он стал частью объединенной Федеративной Республики Германии.
В настоящее время государствоподобными образованиями со специальным международно-правовым статусом являются Ватикан (Святейший престол) как официальный центр Римско-католической церкви и Мальтийский орден как официальное религиозное формирование с международно признанными благотворительными функциями. Их административные резиденции находятся в Риме. Ватикан и Мальтийский орден поддерживают дипломатические отношения со многими государствами мира, обмениваясь соответствующими представительствами. Российская Федерация имеет с ними официальные отношения, осуществляемые через представляемые через представителя РФ при Ватикане, являющегося по совместительству представителем РФ при Мальтийском ордене.
Ватикан имеет представительства (постоянных наблюдателей) при ООН, ЮНЕСКО, Международной организации труда, является членом ряда специализированных учреждений ООН (в частности, Всемирного почтового союза), участвует в отдельных многосторонних международных договорах, имеет с некоторыми государствами специфические двусторонние договоры, именуемые конкордатами и затрагивающие преимущественно вопросы положения католической церкви.
Мальтийский орден имеет представительства при ЮНЕСКО и при ряде других международных организаций.
§ 11. Международная правосубъектность народов (наций)
Современное международное право содержит нормы, закрепляющие право народов и наций на самоопределение. Одной из целей Устава ООН является развитие дружественных отношений между нациями «на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов». Устав ООН и многие другие международные акты рассматривают категории «народ» и «нация» как идентичные понятия. Принцип самоопределения сыграл выдающуюся роль в достижении после второй мировой войны колониальными народами независимости, в создании самостоятельных национальных государств.
Согласно Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 г., «все народы имеют право на самоопределение, в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие». Право народов (наций) на самоопределение применительно к каждому народу раскрывается через его национальный суверенитет, означающий, что каждый народ имеет суверенное право на самостоятельность в достижении государственности и независимое государственное существование, на свободный выбор путей развития.
Если народы (нации) обладают правом на самоопределение, то на всех государствах лежит обязанность это право уважать. Данная обязанность охватывает признание и тех международных правоотношений, в которых субъектом выступает народ (нация). Таким образом, неотъемлемое от народа (нации) право на самоопределение, связанное с его национальным суверенитетом, является основанием его международной правосубъектности.
Исторически данная правосубъектность народа (нации) ярко проявилась в период крушения колониализма после окончания второй мировой войны. В современный период, когда абсолютное большинство бывших колониальных народов добилось независимости*, значение принципа самоопределения подчеркивается правом каждого построившего свою государственность народа определять внутренний и внешний политический статус без вмешательства извне и осуществлять по своему усмотрению политическое, экономическое, социальное и культурное развитие.
* Сохранилось около двух десятков колониальных владений, управляемых шестью государствами: в их числе Виргинские острова, Бермудские острова, Новая Каледония, Токелау, Гибралтар. ООН по-прежнему констатирует колониальный статус Восточного Тимора — бывшего владения Португалии, не признавая присоединения этой территории в 1976 г. к Индонезии.
Если же речь идет о самоопределении отдельных народов в рамках самостоятельного государства, то вопрос должен решаться на основе конкретных обстоятельств в контексте взаимосвязанных друг с другом основных принципов международного права. Реализация самоопределения одним народом в рамках многонационального суверенного государства не должна вести к нарушению прав других его народов. В связи с этим в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 марта 1992 г. было сказано: «Не отрицая право народа на самоопределение, осуществляемого посредством законного волеизъявления, следует исходить из того, что международное право ограничивает его соблюдением принципа территориальной целостности и принципа соблюдения прав человека».
Следовательно, необходимо различать самоопределение народов (наций), не имеющих какой-либо государственности, от самоопределения народов (наций), уже достигших государственности. Если в первом случае национальный суверенитет народа еще не обеспечен государственным суверенитетом, то во втором случае народ уже реализовал свое право на самоопределение, и его национальный суверенитет находит защиту со стороны государства — самостоятельного субъекта международного права. Самоопределение народа внутри многонационального государства вовсе не предполагает обязательности отделения и создания собственного самостоятельного государства. В первую очередь такое самоопределение связано с повышением уровня самостоятельности, но без угрозы правам человека и территориальной целостности государства.
Субъектами международного права, как правило, являются народы (нации), находящиеся в колониальной зависимости от метрополии, но борющиеся за независимость и создание суверенного государства путем реализации права на самоопределение.
Такой народ (нация) обладает как способностью иметь международные права и обязанности, так и способностью самостоятельно осуществлять их. Но эти органически связанные друг с другом способности, составляющие правосубъектность народа (нации), имеют специфику, отличающую международную правосубъектность нации от международной правосубъектности государства. Народ (нация) в процессе борьбы за создание независимого государства способен участвовать в международных отношениях лишь по «вопросам, касающимся реализации права на самоопределение. В связи с этим народ (нация) имеет основные права, в том числе право заключать с государствами, международными организациями, с другими реализующими свой национальный суверенитет народами международные договоры, присоединяться к многосторонним международным соглашениям. От имени народа при заключении международных договоров или при присоединении к ним выступают представляющие народ органы, сложившиеся в ходе борьбы за независимость: фронт национального освобождения, временное правительство, руководство политической партии, пользующиеся поддержкой большинства населения.
Колониальный народ (нация) имеет право на волеизъявление в любой форме с целью получения независимости от метрополии, включая права на установление с суверенными ‘государствами официальных отношений, регулируемых нормами дипломатического и консульского права, и право на участие в деятельности международных организаций.
Одним из основных прав народа (нации) является право на международно-правовую защиту и получение поддержки от других субъектов международного права.
Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 932 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник: https://studopedia.su/14_136757_gosudarstvopodobnie-obrazovaniya.html
Государствоподобные образования
К категории производных субъектов международного права принято относить особые политико-религиозные или политико-территориальные единицы, которые на основе международного акта или международного признания имеют относительно самостоятельный международно-правовой статус.
Исторически известны вольные города, включая города Ганзейского союза в эпоху Средневековья, затем Краков, который, согласно Венскому трактату 1815 г., был провозглашен вольным, независимым и совершенно нейтральным городом под покровительством России, Австрии и Пруссии (до 1846 г.). Версальский мирный договор 1919 г. установил особый статус для Данцига (Гданьска), именовавшегося «свободным государством» (до 1939 г.). Намерения после Второй мировой войны провозгласить особый международно-правовой режим для «свободной территории Триест» и для Иерусалима не были реализованы.
Единственный в своем роде международно-правовой статус имел Западный Берлин в соответствии с четырехсторонним Соглашением СССР, Великобритании, США и Франции от 3 сентября 1971 г. Эти государства сохраняли принятые ими на себя после капитуляции фашистской Германии, а затем в условиях существования двух германских государств особые права и ответственность в отношении Западного Берлина, который поддерживал официальные связи с ГДР и ФРГ. Правительство ГДР заключило ряд соглашений с сенатом Западного Берлина. Правительство ФРГ представляло интересы Западного Берлина в международных организациях и на конференциях, осуществляло консульское обслуживание его постоянных жителей. СССР учредил в Западном Берлине генеральное консульство. В связи с объединением Германии, оформленным Договором об окончательном урегулировании в отношении Германии от 12 сентября 1990 г., действие прав и ответственности четырех держав в отношении Западного Берлина было прекращено, поскольку он стал частью объединенной ФРГ.
В настоящее время государствоподобными образованиями со специальным международно-правовым статусом являются Ватикан (Святейший престол) как официальный центр Римско-католической церкви и Мальтийский орден как официальное религиозное формирование с международно признанными благотворительными функциями. Их административные резиденции находятся в Риме. Ватикан и Мальтийский орден поддерживают дипломатические отношения со многими государствами мира, обмениваясь соответствующими представительствами. Российская Федерация имеет с ними официальные отношения, осуществляемые через представителя России при Ватикане, являющегося по совместительству представителем России при Мальтийском ордене.
Ватикан имеет представительства (постоянных наблюдателей) при ООН, ЮНЕСКО, МОТ, является членом ряда специализированных учреждений ООН (в частности, Всемирного почтового союза), участвует в отдельных многосторонних международных договорах, имеет с некоторыми государствами специфические двусторонние договоры, именуемые конкордатами и затрагивающие преимущественно вопросы положения католической церкви. Мальтийский орден имеет представительства при ЮНЕСКО и ряде других международных организаций.
Источник: https://studref.com/675645/pravo/gosudarstvopodobnye_obrazovaniya
Государствоподобные образования.
Ккатегории производных субъектов международного правапринято относить особые политико-религиозные или политико-территориальные единицы, которые на основе международного акта или международного признания имеют относительно самостоятельный международно-правовой статус.
Исторически известны вольные города, включая города Ганзейского союза в эпоху Средневековья, затем Краков, который, согласно Венскому трактату 1815 г., был провозглашен вольным, независимым и совершенно нейтральным городом под покровительством России, Австрии и Пруссии (до 1846 г.). Версальский мирный договор 1919 г. установил особый статус Для Данцига (Гданьска), именовавшегося «свободным государством» (до 1939 г.). Намерения после Второй мировой войны провозгласить особый международно-правовой режим для «свободной территории Триест» и для Иерусалима не были реализованы.
Единственный в своем роде международно-правовой статус имел Западный Берлин в соответствии с четырехсторонним Соглашением СССР, Великобритании, США и Франции от 3 сентября 1971 г. Эти государства сохраняли принятые ими на себя после капитуляции фашистской Германии, а затем в условиях существования двух германских государств особые права и ответственность в отношении Западного Берлина, который поддерживал официальные связи с ГДР и ФРГ. Правительство ГДР заключило ряд соглашений с сенатом Западного Берлина. Правительство ФРГ представляло интересы Западного Берлина в международных организациях и на конференциях, осуществляло консульское обслуживание его постоянных жителей. СССР учредил в Западном Берлине генеральное консульство. В связи с объединением Германии, оформленным Договором об окончательном урегулировании в отношении Германии от 12 сентября 1990 г., действие прав и ответственности четырех держав в отношении Западного Берлина было прекращено, поскольку он стал частью объединенной Федеративной Республики Германия.
В настоящее время государствоподобными образованиями со специальным международно-правовым статусом являются Ватикан (Святейший престол) как официальный центр Римско-католической церкви, Мальтийский орден как официальное религиозное формирование с международно признанными благотворительными функциями. Их административные резиденции находятся в Риме. Ватикан и Мальтийский орден поддерживают дипломатические отношения со многими государствами мира, обмениваясь соответствующими представительствами. Российская Федерация имеет с ними официальные отношения, осуществляемые через представителя России при Ватикане, являющегося по совместительству представителем России при Мальтийском ордене.
Ватикан имеет представительства (постоянных наблюдателей) при ООН, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международной организации труда (МОТ), является членом ряда специализированных учреждений ООН (в частности, Всемирного почтового союза), участвует в отдельных многосторонних международных договорах, имеет с некоторыми государствами специфические двусторонние договоры, именуемые конкордатами и затрагивающие преимущественно вопросы положения католической церкви. Мальтийский орден имеет представительства при ЮНЕСКО и ряде других международных организаций.
Понятие и классификация международных договоров.
Право международных договоров — это совокупность международно-правовых норм, определяющих порядок заключения, действия и прекращения международного договора (МД).
Основными источниками права международных договоров являются:
· Венская Конвенция о праве международных договоров 1969 г.;
· Венская Конвенция о правопреемстве государств в отношении международных договоров 1978 г.;
· Венская Конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями и самими международными организациями 1986 г.
В процессе создания норм права международных договоров особое место принадлежит конституциям и другим внутренним нормативным актам государств. Они устанавливают, какие органы, и в каких случаях имеют право заключать международные договоры, процедуру ратификации, последовательность осуществления МД, перечень договоров подлежащих обязательному парламентскому одобрению и т.д.
Право международных договоров распространяет свое действие на все виды МД, независимо от их формы, наименования, объекта, процедуры заключения и видов участников основных субъектов МП.
Международный договор — явно выраженное соглашение субъектов МП, призванное регулировать их отношения друг с другом путем создания взаимных прав и обязанностей.
Для юридической полноценности международных договоров необходимо:
· согласование воли субъектов МП;
Международный договор можно классифицировать по ряду признаков.
· Статус участников (межгосударственные, межправительственные, межведомственные).
· Число участников (двусторонние и многосторонние).
· Условие участия (общие и с ограниченным числом участников).
· Объект (политические, экономические и по специальным вопросам).
Важное значение для международного договора играет договорная форма.
Язык договора, посредством которого согласованная воля субъектов должна ясно проявляться вовне. Международный договор существует как соглашение, воплощенное в тексте. Многосторонние договоры составляются на языках, которые определяются договаривающимися сторонами. Установилась практика ООН, специализированных учреждений ООН и других международных организаций на официальных языках этих организаций. Тексты договора на разных языках являются аутентичными и имеют одинаковую юридическую силу.
Структура договора.
· Преамбула — это часть договора в которой формулируется цель договора и используется при его толковании.
· Основная часть. Данная часть договора делится на статьи, которые могут быть сгруппированы в разделы (Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.), главы (Устав ООН) или части (Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.) В некоторых договорах статьями, а также разделами (главами, частями) могут даваться наименования.
· Заключительная часть. В заключительной части договора излагаются положения вступления в силу и прекращения договора, а также язык, на котором составлен текст договора.
В настоящее время широкое распространение получили приложения, но для придания им силы самого договора необходимо специальное указание в нем или в приложении к нему, иначе такие акты нельзя рассматривать как часть договора.
Наименование договора. Договоры могут носить различные наименования (например, соглашение, конвенция, собственно договор, протокол, декларация, устав, хартия и т.д.), однако в международном праве не существует общепризнанной классификации таких наименований. Какого-либо юридического значения наименование договора не имеет, поскольку соглашение под любым наименованием является договором, создающим права и обязанности для его участников.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник: https://zdamsam.ru/b6293.html