Как оспорить и обжаловать вину в ДТП в суде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оспорить и обжаловать вину в ДТП в суде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении. Ежемесячное пособие на ребенка лицу, являющемуся родителем и или усыновителем трех или более несовершеннолетних детей, проживающему совместно с ними. Ежемесячное пособие на ребенка женщине, родившей ребенка, происхождение которого от конкретного лица отцовство не установлено.

Как оспорить вину в ДТП в судебном порядке в 2018 году

После каждой аварии определяются виновная и пострадавшая стороны. От этого деления зависит выплаты, которые будут производиться страховой компанией, штрафные санкции и назначение уголовного наказания. Лицо, признанное виновным, имеет право на обжалование такого решения. Каковы порядок и правила обжалования и оспаривания решения суда по ДТП или постановления ГИБДД о вине в ДТП? Куда для этого необходимо обращаться и какие документы готовить?

Что делать, если не согласен с обвинительным решением?

Виновник определяется сотрудником ГИБДД путем вынесения постановления. Случается такое, что инспектором допускаются ошибки в определении виновного, который на деле является пострадавшим. Для того чтобы изменить присвоенный статус необходимо грамотно подойти к процедуре обжалования решения. Во-первых, требуется сфотографировать аварию, чтобы иметь возможность оспорить вину. На снимках должно быть видно: расположение машин, разметки, факторы, оказавшие влияние на аварию, знаки и прочее. Стоит сохранить запись, сделанную регистратором своего автомобиля либо тех авто, что находились рядом. Если на участке дороги имеются видеокамеры, требуется сделать запрос на изъятие видео. Делается это через правоохранительные органы.

Для составления документации относительно ДТП сотрудниками ГИБДД используются показания свидетелей, схемы произошедшего. Схема не всегда составляется правильно. Для исключения ошибок требуется изучить бумагу на месте. Автолюбитель имеет право вписать дополнения в составленный сотрудниками протокол, при условии, что они могут повлиять на принятие решения. При наличии свидетелей, способных доказать правоту водителя, нужно записать их данные.

В необходимых случаях назначается экспертиза. Настаивать на ее производстве необходимо, когда в протоколах не учтены некоторые нюансы. Посредством экспертизы можно получить ответ на ряд вопросов, в том числе узнать обстоятельства, ставшие причиной аварии, понять в каком состоянии находилась машина на момент ДТП, изучить следы на дороге и само дорожное полотно, уточнить сказались ли погодные условия.

Можно ли оспорить?

Обжаловать принятое решение не всегда целесообразно. Однако есть ситуации, когда оспорить решение можно. Так, если лицо, нарушившее правила движения, что стало причиной аварии, не согласно с фактами, изложенными в составленных документах, если отсутствует связь между аварией и нарушением правил, если должностное лицо нарушило требования и нормы материального или процессуального характера во время вынесения постановления, а также при наличии данных о вине других лиц в аварии, оспорить постановление можно.

Человек, оспаривающий принятое решение, должен руководствоваться положениями закона. Зависит от того, в рамках какого производства происходит обжалование: уголовное, гражданское или административное. Оспаривать нужно постановление, на основании которого возбуждается уголовное дело либо административное производство. Виновность лица по деянию, квалифицированному в рамках Уголовного кодекса, признается на основании решения суда. Важным моментом является вступление документа в силу. Жалоба подается лицом, признанным виновным, либо его защитником. Чтобы вопрос, связанный с обжалованием был решен успешно, потребуется:

  1. Изучить документацию, которая стала основанием для принятия подобного решения. Сюда относятся осмотры места аварии, машин, схемы, результаты освидетельствования, протоколы. Если при их составлении были допущены ошибки процессуального характера, неточности — документ аннулируется.
  2. Проверить составленные бумаги на соответствие законодательным нормам. При обнаружении несоответствий нужно принять меры, чтобы их устранить.
  3. Поднять вопрос о целесообразности проведения автотехнической экспертизы.

Согласно законам в случае, когда лицо, в отношении которого принято решении о привлечении его к ответственности, не согласен с ним — реализуется право на обжалование. Жалоба направляется должностному лицу, вынесшему решение. Тот в свою очередь обязан переправить документ руководству, приложив материалы дела. Это правило распространяется на административные постановления.

Если документ принят судьей — обратиться следует в мировой суд в месте, где было вынесено решение. Законом устанавливается срок, в течение которого требуется использовать право на обжалование. Пропустить его можно только по уважительной причине. Суд рассмотрит жалобу, исходя из представленных материалов, заявитель имеет право присутствовать на заседании. В случае вынесения решения о невиновности лица, требуется обратиться в судебный орган для установления виновного. К полномочиям судьи относится решение вопроса о виновности участников ДТП.

Порядок обжалования

Человек, которого признали виновным в аварии, может обратиться в суд или ГИБДД для оспаривания вынесенного постановления. Стоит отметить, что обращение в судебные органы, как правило, наиболее продолжительно по времени. Виновнику следует обратиться в мировой суд. Инициируя процедуру обжалования необходимо иметь реальные доказательства своей невиновности. Повлиять на ситуацию можно непосредственно на месте аварии, предоставив инспектору запись с регистратора, подробно описать обстоятельства произошедшего, указать причины. Обращаясь в ГИБДД или суд необходимо собрать пакет документов, в который входят:

  • Решение, которое будет обжаловаться;
  • Документ, посредством которого удостоверяется личность (при обращении в суд);
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины по рассмотрению дела в суде;
  • Доказательства невиновности (фото-, видеоматериалы, задокументированные показания свидетелей и т.д.).

При оспаривании решений через ГИБДД отводится срок, равный 10 дням. Исчисление начинается с того момента, когда вынесено постановление о правонарушении. За это время регистрируется вынесенное постановление и нарушителю назначается наказание. Если за указанный период лицо не успело обратиться в правоохранительный орган, то дальнейшее обжалование через эту инстанцию бесполезно. Потребуется обратиться в суд. При этом составить иск и подать его в суд можно и тогда, когда постановление о правонарушении вступило в силу. Исковое подается в течение 2-месячного срока, отсчет которого начинается со дня аварии. Срок может быть увеличен по уважительным причинам, к таковым относят прохождение водителем лечение в стационаре и прочее. Пропуск срока должен быть подтвержден документально, то есть, выписываясь из больницы, потребуется получить соответствующую справку у лечащего врача. Водитель должен быть готов к отстаиванию своей невиновности.

Заключение

В случае попадания в аварию следует внимательно следить за составлением всех сопутствующих документов, найти свидетелей происшествия, получить записи с видеорегистраторов автомобилей, находящихся в поле зрения. Все это может послужить в дальнейшем доказательной базой, если автовладелец будет признан виновным в ДТП. Постановление о правонарушении, вынесенное в ГИБДД, можно обжаловать как в самой Госавтоинспекции, так и в суде.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://insur-portal.ru/dtp/osparivanie-viny-v-dtp

Как оспорить вину после ДТП, если признал ее?

Водитель транспортного средства, который признан виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия, подлежит привлечению к установленной законом ответственности. А это может быть как административная, так и уголовная ответственность.

Поэтому участник ДТП, который признан виновным в его совершении, может избежать ответственности, если оспорит свою вину и восстановит свои нарушенные права.

Свидетельством вины конкретного участника дорожно-транспортного происшествия является наличие прямой причинной связи между нарушением правил дорожного движения и наступившими последствиями в результате ДТП.

Если такой связи нет, то ни о какой ответственности речи быть не может, и обязанность возмещать вред, который причинен, возложена быть не может.

Как оспорить вину в ДТП

Одним из доказательств вины водителя в совершенном происшествии является подписание им протокола по факту нарушения правил дорожного движения, в котором он указан, как виновное лицо.

Однако степень вины водителя транспортного средства может определить только суд, а сам протокол, который был составлен на месте нарушения ПДД, может быть обжалован водителем в течение 10 суток.

При этом жалобу можно подать как в вышестоящий орган, в порядке подчиненности по линии ГИБДД, так и в районный суд по месту нахождения подразделения ГИБДД, сотрудник которого составил протокол, или по месту своего жительства. Также существует возможность обжалования такого документа в порядке гражданского судопроизводства.

В силу разных обстоятельств, инспекторы ГИБДД, в некоторых случаях, в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия указывают не того, кто действительно виновен.

Поэтому у водителя, который определен в качестве виновника ДТП, возникает решение обжаловать составленный на него протокол.

И положительный результат будет зависеть напрямую от того, как будет действовать водитель сразу же после дорожно-транспортного происшествия.

Обычно инспектор ГИБДД, составляя отчет о результатах расследования обстоятельств совершения ДТП, составляет рапорт, в котором он и указывает, кто из водителей, по его мнению, допустил нарушение правил дорожного движения, которые повлекли совершение ДТП.

В связи с этим, водитель транспортного средства, которое принимало участие в ДТП, чтобы защитить свои интересы, должен следовать следующим рекомендациям:

  • следить за правильностью оформления всех документов, касающихся совершенного ДТП, а именно что пишет инспектор ГИБДД в протоколе и постановлении;
  • проверить достоверность внесенных данных в протокол осмотра дорожно-транспортного происшествия, рисунок схемы ДТП, внести свои замечания и дополнения;
  • после ДТП, до приезда инспекторов ГИБДД, записать данные свидетелей и очевидцев происшествия.

В том случае, если свидетели происшествия готовы изложить письменно свои показания, то следует попросить их об этом. В дальнейшем, эти показания приложите к своему пояснению и передайте инспектору ГИБДД для приобщения к протоколу.

В свидетельских показаниях и объяснении водителя следует указывать:

  • с какой скоростью двигались транспортные средства в момент совершения дорожно-транспортного происшествия;
  • какая дистанция была между автомобилями, которые двигались в попутном направлении;
  • предпринималась ли попытка водителем транспортного средства к его остановке или экстренному торможению;
  • имеются ли следы юза, волочения, торможения на участке дороги, где произошло ДТП;
  • какие были погодные условия в момент происшествия, и видимость.

Одним из способов, который позволяет доказать невиновность участника ДТП в нарушении правил дорожного движения, является проведение независимой экспертизы.

Чтобы юридически грамотно поставить вопросы для разрешения эксперту, лучше всего воспользоваться услугами опытного адвоката, который специализируется по данной категории дел.

С его помощью, добивайтесь ответов на поставленные вопросы:

  • какова непосредственная причина дорожно-транспортного происшествия;
  • какие повреждения имеются на транспортном средстве, которое участвовало в ДТП;
  • какие следы имеются на месте ДТП, и о чем они свидетельствуют;
  • состояние проезжей части и погодные условия в момент совершения ДТП.

Данные вопросы направлены на то, чтобы установить причины, по которым стало возможным происшествие, а также определить, кто из водителей транспортных средств нарушил правила дорожного движения, которые привели к дорожно-транспортному происшествию.

В обычных случаях, расходы на проведение такой экспертизы оплачивает заинтересованный участник дорожно-транспортного происшествия. А если окажется, что виновником ДТП является другая сторона, то такие расходы подлежат возмещению за счет виновной стороны.

Если виновник ДТП отказывается возмещать расходы по проведению экспертного исследования, то суд может принять решение взыскать их с него в принудительном порядке.

Если водитель транспортного средства не считает себя виновным, то он может обжаловать постановление о привлечении его к административной ответственности за нарушение ПДД.

Для этого ему необходимо обратиться с обоснованной жалобой в вышестоящую инстанцию ГИБДД или же подать иск в суд по месту нахождения подразделения ГИБДД. Подать иск в суд можно также и по месту своего жительства.

Как свидетельствует практика, вышестоящее должностное лицо ГИБДД редко удовлетворяет жалобы на действия подчиненных сотрудников, однако, в некоторых случаях, это значительно ускоряет решение вопроса.

Поэтому независимо от предполагаемого результата, желательно такую жалобу все же подать. Это будет и лишним аргументов в суде: заявить, что водитель транспортного средства вынужден обращаться в суд, так как жалоба в вышестоящую инстанцию по линии ГИБДД результата не принесла.

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки, читайте тут.

Следует помнить, что обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения можно в течение 10 дней с момента вручения документа. После истечения 10 дневного срока, жалобу можно подать только в суд.

При обжаловании постановления через суд, ходатайствуйте о назначении независимой экспертизы, с указанием перечня вопросов, на которые эксперт должен дать ответ.

При этом жалоба в суд может быть подана не позднее чем через 2 месяца с момента совершения нарушения, в отношении которого составлен протокол и вынесено постановление о применении мер административного воздействия.

Срок для обжалования может быть восстановлен, если водитель не смог его своевременно обжаловать по уважительной причине. Это может быть длительная командировка с выездом из места постоянного жительства или стационарное лечение.

В таких ситуациях, к жалобе приложите заявление на восстановление пропущенного срока, и приложите документы, которые подтверждают, что причина пропуска установленного законом срока – уважительная.

Общие требования действующего российского законодательства определяют, что пока не принято решение суда о виновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия, он считается невиновным. То есть действует презумпция невиновности.

Это означает, что инспектор ГИБДД, который оформляет материалы, должен искать доказательства вины водителя, а водитель, в свою очередь, должен доказывать свою невиновность.

Таким образом, водителю нет необходимости доказывать, что в совершении аварии виновен другой водитель. Его задача состоит в том, чтобы доказать, что в момент дорожно-транспортного происшествия, он правила дорожного движения не нарушал.

Если же протокол составлен, и по нему вынесено постановление о привлечении водителя к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, то он, в случае своего несогласия, должен подать соответствующее обращение с целью обжалования принятого решения.

Для этого водитель, который подает жалобу, должен:

  • изучить материалы дела об административном правонарушении и уяснить, в связи с чем инспектор пришел к выводу о том, что именно он нарушил ПДД, которые привели к совершению дорожно-транспортного происшествия;
  • при изучении материалов дела, особое внимание уделите протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия, составленной схеме ДТП, заключениям соответствующих специалистов, если они выносились. В таких материалах ищите ошибки и неточности, которые дадут основание для подачи жалобы на вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности;
  • если водителем обнаружены ошибки и неточности, то на них и следует указать в своей жалобе, а должностное лицо, которое будет рассматривать ее, должно принять меры к устранению выявленных нарушений путем отмены принятого решения;
  • в том случае, если автотехническая экспертиза не была назначена сотрудниками ГИБДД, то водитель вправе самостоятельно ее заказать, оплатив расходы за ее проведение;
  • в случае необходимости, водитель имеет право обратиться за помощью к адвокату, с которым совестно изучить административное дело и подготовить обжалование принятого постановления. Кроме того, специалист в области права поможет составить план действий для доказывания того, что в совершении ДТП водитель не виновен;
  • если жалоба направляется сразу в суд, то итогам ее рассмотрения, судья может удовлетворить ее, отказать в удовлетворении или удовлетворить частично;
  • для возмещения причиненного материального ущерба, водитель транспортного средства, которое пострадало в результате ДТП, может обратиться к страховой компании, которая страховала транспортное средство, водитель которого признан виновным в совершении ДТП.

Водитель транспортного средства, который отстаивает свою невиновность в происшествии, должен контролировать заполнение всех документов работниками полиции на месте аварии.

Ведь из-за любых неточностей, вывод о виновнике ДТП может быть искажен, и доказать затем свою правоту будет чрезвычайно сложно, а в некоторых случаях, невозможно.

Поэтому если произошло дорожно-транспортное происшествие, водитель должен записать или зафиксировать другим возможным способом данные свидетелей и, по возможности, их показания, с помощью видео- или фотофиксации зафиксировать положение транспортных средств на месте ДТП и следы транспортных средств до совершения столкновения и после него.

Если момент ДТП был зафиксирован видеорегистраторами автомашин, которые проезжали место происшествия, то следует оговорить возможность получения данных с видеорегистраторов.

Порядок установления виновности в ДТП

Дорожно-транспортное происшествие происходит при нарушении правил дорожного движения со стороны одного или нескольких участников дорожного движения. При этом такое нарушение может быть совершено водителем как по неосторожности, так и при умышленном нарушении ПДД.

Умышленная форма вины определяет, что виновник ДТП своими действиями предполагал причинить вред другим участникам дорожного движения или конкретному участнику движения. Такие случаи достаточно редкие, поэтому в основном, совершение ДТП происходит при неосторожной форме вины со стороны участников дорожного движения.

Однако неосторожная форма вины не предполагает, что виновное лицо будет освобождено от ответственности. Вместе с тем, данное обстоятельство может быть расценено как смягчающе вину.

Как установить, кто из участников дорожного движения, которые пострадали в результате ДТП, является виновным в происшедшем, а кто является пострадавшим?

Чтобы ответить на данный вопрос, оценка событий происходит в несколько этапов.

На первом этапе сотрудники ГИБДД, которые прибыли на место происшествия, фиксируют все происшедшее, составляют схему ДТП, берут показания у водителей и свидетелей.

После предварительного изучения выдают водителям справки, что транспортные средства пострадали в результате ДТП, и указывают в качестве виновника ДТП одного или обоих водителей.

На водителя, который определен виновным, составляется протокол о нарушении ПДД, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, и накладывается административное взыскание в виде штрафа. Если водитель, который признан виновным, согласен с таким решением, то он обязан уплатить штраф.

Бывают случаи, что водители не признаются виновными в совершении ДТП, например, происшествие произошло в результате стихийного бедствия или из-за плохого состояния дорожного покрытия, в таком случае, обоим водителям выдается справка о том, что их вины в происшествии нет.

Если сторона, которая была признана виновной в аварии, не согласна с таким решением, то у нее есть 10 дней с даты получения постановления о привлечении к административной ответственности, чтобы данный документ обжаловать.

При этом следует иметь в виду, что обжаловать постановление можно не только в результате несогласия с ним, но и для того, чтобы определить виновное в аварии лицо, если сотрудники ГИБДД не определили, кто же виновен.

А в таком случае, невозможно обратиться в страховую компанию. Поэтому такое решение также обжалуется, но уже в судебном порядке. Ведь назначить соответствующую экспертизу можно только решением суда.

По результатам судебного рассмотрения, суд принимает решение, кто явился виновником ДТП. Может так произойти, что виновными в совершении происшествия окажутся оба участника происшествия. При таком выводе суда, оба водителя могут рассчитывать на возмещение ущерба со стороны страховых компаний.

Как избежать признания вины в ДТП на начальном этапе

Как уже ранее отмечалось, первоначальный вывод о том, кто из водителей явился виновником происшествия, принимает инспектор ГИБДД, который находился на месте происшествия и составлял все необходимые документы.

И если инспектор пришел к неправильному выводу ввиду различных причин, то доказать свою невиновность водителю будет сложно.

Поэтому чтобы такой ошибки не было, а шансов доказать свою правоту было больше, даже если и придется обращаться в суд, на месте ДТП следует обращать внимание на следующие моменты:

  • правильно ли составлена схема дорожно-транспортного происшествия. При подписании схемы, в протокол осмотра места ДТП следует вносить свои замечания, а непонятные суждения или сомнительные записи следует сразу же уточнять и требовать разъяснения;
  • если имеются средства для фото- и видеофиксации места ДТП, водитель вправе самостоятельно все зафиксировать, не ожидая прибытия сотрудников ГИБДД, и независимо от того, что они также все зафиксируют.

При этом следует обратить особое внимание на фиксацию следов транспортных средств, которые участвовали в ДТП, как до момента совершения столкновения, так и после столкновения.

Всю фиксацию следует делать с привязкой к дорожным знакам или расположенным рядом зданиям, дорожной разметке. Если на проезжей части имеются выбоины, ямы или другие неровности, следует это также зафиксировать. Возможно, что причиной аварии стали именно они.

Кроме того, необходимо:

  • записать данные очевидцев аварии и, по возможности, их письменные пояснения о том, что они видели. Такие сведения можно зафиксировать также видео- и аудиозаписью;
  • обратить внимание инспектора ГИБДД на то, что было им упущено при составлении материалов, так как даже незначительные данные могут свидетельствовать о том, что вашей вины в совершении ДТП нет;
  • при оборудовании транспортного средства видеорегистратором, его необходимо снять и сохранить запись на случай обращения в суд;
  • обратить внимание, есть ли в месте ДТП камеры наружного наблюдения, с помощью которых возможно было зафиксировано само происшествие;
  • проследить за тем, чтобы все повреждения, которые получило транспортное средство, были занесены в протокол осмотра, иначе их возникновение придется доказывать с помощью экспертизы.

Помните, что проведение независимой экспертизы по делу о дорожно-транспортном происшествии необходимо в следующих случаях:

  • для того чтобы изучить причины, в результате которых произошло ДТП;
  • определения повреждений транспортного средства, и какая сумма средств необходима для того, чтобы автомобиль восстановить до прежнего состояния;
  • определения состояния проезжей части дороги, где произошло ДТП;
  • влияние погодных условий, которые были в месте ДТП, на участников дорожного движения.

Только полное изучение указанных и других обстоятельств позволит определить, кто является виновной стороной в произошедшем ДТП, а кто – пострадавшей.

Следует помнить, что инициатор проведения независимой судебной экспертизы оплачивает расходы на ее проведение. Однако если виновником будет признана другая сторона, то понесенные затраты на проведение экспертизы судом могут быть возложены на виновника происшествия.

Источник: http://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/kak-osporit-vinu-v-dtp-esli-priznal-ee.html

Avtouristi › Блог › Обжалование постановления о виновности в ДТП

Здравствуйте, Я расскажу вам основы обжалования постановления с виновностью в ДТП. После прочтения текста вы сможете самостоятельно обжаловать постановление и возможно выиграть дело. Итак, начнем!
План:
1.Основы
-виды постановлений по ДТП
-риски связанные с постановлениями в денежном эквиваленте
2. оценка постановления на предмет возможности отмены
— Оценка ситуации по существу
— оценка нарушений по процессу
— описание положительных моментов в совокупности
3. Выступление в суде по жалобе.

Основным законом регулирующим административное производство по делу об Административном правонарушении является КоАП РФ.
В свою очередь обжалования постановлений регулируют ст.30.1-30.7 КоАП РФ.

Постановления бывают:
— О назначении наказания
— о прекращении производства по делу

В практике, мы зачатую видим следующие виды постановлений при ДТП, это постановление о виновности и наложении административного штрафа или прекращение производства по делу с указанием вины без назначения административного штрафа.
Подводным камнем является то, что при превышении лимитов страховой выплаты( на настоящий момент 400 т.р для железа) платит лицо, виновное в ДТП.При этом если вы не привлечены к ответственности. но вина прописана в нарушении любого пункта правил, то все равно вина есть, в причинение ущерба. Часто люди, попавшие в такую ситуацию, просто не хотят доказывать свою правоту, думаю что все закончилось хорошо.(Не установлена вина), а после происшествия некоторого количества времени (до трех лет согласно ГК РФ) приходит иск, с прошением возместить расходы на ремонт!

Оценка постановления включает в себя, полноценное исследование материалов дела с целью выявления общей невиновности по существу с последующим выявлением незаконности постановления.Отчасти можно ограничится изучением самого постановления.
При изучении постановления нужно рассматривать дело отстраненно, без предвзятости в своей виновности или невиновности. Открыть действующие законы (ПДД РФ) в период ДТП, и проверить пункты правил которые вы нарушили или не нарушили. После проверить правила распространяющие свое действие для оппонента. При этом желательно «перелапатить» все Правила (ПДД РФ) для полного поиска нарушений по существу.
Все предписаний, для участников ДТП, выписываются на листок. После оцениваются в совокупности применяя к данной сложившейся дорожно транспортной ситуации.
Хочу оговорить, что в момент изучения ситуации для максимальной эффективности жалобы, необходимо изучение дела полностью с объяснениями второго участника ДТП.Материалы можно получить в ГИБДД, или через юриста.

Изучения процессуальных моментов.
Начиная с главы 24 КоАП РФ, прописаны принципа рассмотрения дела, и правила вынесения постановлений по делам. Если подойти тщательно, можно будет выделить несоответствие закону, при вынесении постановления, это будет дополнительным плюсом в Вашу пользу.

Собранные данные, позволят в совокупности выделить положительные моменты доказывающие вашу правоту и процессуальные нарушения при вынесении постановления.

Какая должна быть структура у жалобы?
В КоАП РФ, есть правила общие для подачи жалобы, но каких то структур по написанию нет, при этом нужно понимать, что если вы напишите совсем непонятно то и итог будет предрешен до вашего выхода в суд.

В шапке, жалобы на постановление по делу об АПН, необходимо указать в какой суд направляется жалоба и от кого. данные о месте проживания, что бы вас известили надлежащим образом. (телефон необходимо указывать в том случае, если Вы хотите ускорить процесс рассмотрения жалобы)(Не всегда это полезно для дела)
Жалоба строиться из описательной части, где указывается часть постановления, в которой ИДПС пишет обстоятельства, кто и что нарушил.
Далее идет мотивировочная, где Вы указываете, с чем и почему не согласны, аргументируя это обстоятельствами, логикой, ссылаясь на доказательство и.т.д.
После идет заключительная, где вы указываете сухие факты вышеизложенного и что нарушено при вынесении постановления.
И приложение (если необходимо)
Обычно туда входят доверенности или какие то материалы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Что не надо делать:
-основываться только на «Я НЕ ВИНОВЕН»! Эта позиция проигрышна сразу!
-написать жалобу, запутанной и не понятной.
-идти в суд без понимания процесса

Основным отказом в рассмотрении (не приянтии жалобы в суде для рассмотрения) в судах, являются следующие ошибки:
— не подписал жалобу
— не уполномочен(нет доверенности представителя заверенной в соответствии с законом)
.В случае вопросов, по написанию жалобы или рассмотрению Вашего дела вы можете позвонить по
тел.8-965-084-25-05 или написать лично мне! С уважением Юрист по Административным делам Трошанов А.А

Источник: https://www.drive2.ru/b/3186768/

Как оспорить вину в ДТП

Настоящая статья адресована всем тем, кто столкнулся с необходимостью оспаривания вины в ДТП.

Признание участника ДТП виновным в его совершении, влечет за собой наступление ответственности, предусмотренной законом.

Для участника дорожно-транспортного происшествия, обвиненного в его совершении, оспаривание вины является единственным средством, которое позволяет избежать ответственности и дает возможность восстановить нарушенные права.

Кто считается виновным в дорожно-транспортном происшествии

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, как оспорить вину в ДТП, необходимо определиться с понятием вины.

В юридической литературе по теории права, под виной понимается психическое отношение лица, к совершенному им противоправному деянию.

В теории права разделяют вину на две формы — умышленную и неосторожную.

Большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются по причине умышленного нарушения требований правил дорожного движения.

Последствия ДТП, в виде причиненного материального ущерба, вреда жизни и здоровью, не охватываются умыслом нарушителя и наступают по неосторожности.

Например, при столкновении автомобилей, движущихся по перекрестной траектории на регулируемом перекрестке, один из водителей, выезжая на перекресток под запрещающий красный сигнал светофора, умышленно нарушает требования пункта 6.2 Правил дорожного движения РФ. В результате дорожного происшествия пассажиру автомобиля – участника ДТП причинены телесные повреждения (вред здоровью), а собственникам автомобилей – материальный ущерб.

Перечисленные последствия дорожного происшествия — вред здоровью и материальный ущерб от повреждения транспортных средств, не охватывались умыслом нарушителя и наступили по неосторожности.

В данном случае, мы можем говорить о смешанной форме вины.

Именно при смешанной форме вины совершается подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий.

В рассмотренном примере нарушитель Правил дорожного движения признается виновным и в зависимости от тяжести наступивших последствий привлекается к административной (уголовной) и материальной ответственности.

Обязательным условием, для признания лица виновным в совершении ДТП, является наличие причинно-следственной связи между нарушением требований ПДД РФ и наступившими последствиями.

Относительно приведенного нами примера, причинно-следственная связь выглядит следующим образом: нарушение пункта 6.2 ПДД РФ водителем автомобиля, выехавшим на перекресток, на запрещающий красный сигнал светофора (причина) является создание аварийной ситуации.

В результате столкновения автомобилей пассажиру причинены телесные повреждения, собственникам автомобилей причинен материальный ущерб (следствие).

Следует знать, что при отсутствии связи между нарушением ПДД РФ и наступившими последствиями ответственность за ДТП не может быть возложена на нарушителя.

Применительно к приведенному примеру, если водитель автомобиля, проезжавший перекресток с соблюдением требований ПДД РФ, находился в состоянии алкогольного опьянения, то его нельзя признать виновным в ДТП по причине отсутствия связи между нарушением ПДД (управление автомобилем в состоянии опьянения) и наступившими последствиями.

При дорожных авариях с участием пешеходов, а также случаях оставления места происшествия его участниками – уезда с места ДТП, обжалование виновности имеет особую значимость и специфику.

Что и как нужно обжаловать при оспаривании виновности в ДТП

В зависимости от того, в рамках какого производства оспаривается вина в ДТП (уголовного, административного, гражданского), лицам, оспаривающим вину, следует руководствоваться соответствующими положениями Закона, регламентирующими порядок обжалования.

При решении вопроса о том, как оспорить вину в ДТП, следует знать, что оспариванию подлежат постановление по делу об административном правонарушении или постановление о возбуждении уголовного дела (при наступлении последствий, указанных в статье 264 Уголовного кодекса РФ).

В случае возбуждения уголовного дела в отношении участника дорожно-транспортного происшествия важно знать о том, что виновным в совершении преступления кого-либо, может признать только суд, по вступившему в законную силу приговору.

Презумпция невиновности закреплена в Конституции РФ. Доказывание невиновности не является обязанностью лица, привлекаемого к административной (уголовной) ответственности.

Постановление о возбуждении уголовного дела может быть обжаловано заинтересованным лицом в органы Прокуратуры РФ или в Федеральный (районный, городской) суд.

Порядок обжалования определен главой 16 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Предметом обжалования являются действия и решения должностных лиц, производящих дознание (следствие).

Жалоба подается лицом, в отношении которого возбуждено уголовное дело или его защитником – адвокатом. Рассмотрение жалобы производится с участием заявителя.

К оспариванию вины в дорожно-транспортном происшествии по уголовному делу привлекается защитник – адвокат.

Оспаривание виновности в дорожно-транспортном происшествии не должно сводиться только к формальному обжалованию процессуальных документов – постановления по делу об административном правонарушении, (постановления о возбуждении уголовного дела).

Процессуальные решения о привлечении к административной (уголовной) ответственности принимаются должностными лицами органов ГИБДД, следствия, дознания на основании доказательственной базы по делу о ДТП.

Для успешного решения вопроса о том, как обжаловать вину в ДТП необходимо:

Ознакомиться с материалами дела, на основании которых было принято решение о привлечении участника происшествия к административной ответственности.

Первичными документами в делах о ДТП являются: протокол осмотра места происшествия, схема места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, справка о ДТП, акты медицинский освидетельствований, результаты автотехнического (транспортно – трасологического) исследования.

При административном производстве, особое внимание следует уделить изучению административного протокола.

Если при его составлении были допущены процессуальные нарушения, недочеты, ошибки, то решение о вине может быть признано незаконным и отменено.

Именно несоответствия протокола требованиям закона являются основой для отмены постановлений по делам о дорожных происшествиях, рассмотриваемых в административном производстве.

Подробности читайте в статье:

При выявлении несоответствий, указанных в схеме ДТП, справке о ДТП и других документах, принять меры к устранению допущенных нарушений.

Если по делу о дорожно-транспортном происшествии не проводилась автотехническая экспертиза, то необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности ее назначения.

Например, в ДТП с участием пешехода, без назначения АТЭ не обойтись.

Подробности читайте в статье:

В рамках производства по уголовному делу, выяснение вопросов о механизме дорожного происшествия, соответствии действий водителей техническим требованиям нормам ПДД РФ, установление причинной связи между действиями водителей и наступившим событием ДТП и др., относится к компетенции эксперта – автотехника

То есть, транспортно-трасологическая экспертиза по любому уголовному делу о ДТП назначается в обязательном порядке.

Не следует недооценивать доказательственного значения транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП, рассматриваемым в порядке гражданского (арбитражного) судопроизводства.

Порядок назначения и проведения экспертиз регламентирован нормами соответствующих отраслей законодательства.

В деле оспаривания вины в ДТП возможности автоэкспертиз поистине грандиозны.

Для эффективного использования экспертных методов анализа доказательств и установлению причин дорожно-транспортного происшествия, следует ответственно подходить к формулированию круга вопросов, предлагаемых к экспертному исследованию.

В соответствии с законодательными требованиями о порядке проведения судебных экспертиз, эксперт не может выходить за пределы поставленных перед ним вопросов.

Если причиной дорожной аварии явились неудовлетворительные дорожные условия, то доказать невиновность поможет экспертиза дорожных условий.

Для ее проведения необходимо наличие в материалах дела акта, составленного с участием представителей дорожно-эксплуатационных служб.

Особое внимание следует уделить выбору экспертной организации, в которой назначается экспертиза.

Квалификация эксперта, его опыт работы в должности, уровень профессионализма, независимость и незаинтересованность в исходе дела, являются ключевыми критериями при определении кандидата, которому следует поручить проведение экспертизы.

Помощь в вопросах, связанных с назначением и производством экспертиз по делу об оспаривании вины в ДТП, могут оказать практикующие адвокаты и автоюристы, специализирующиеся на защите прав и интересов лиц-участников дорожного происшествия.

При наличии сомнений в законности и обоснованности обвинения в совершении преступления (правонарушения), связанного с фактом ДТП, необходимо предпринять все возможные меры к оспариванию виновности в совершении дорожно-транспортного происшествия.

Только такой подход к процедуре обжалования избавит необоснованно обвиненного участника происшествия от исков «потерпевших» и их страховщиков по договорам КАСКО и ОСАГО.

Здравствуйте!
Попал в мелкое ДТП на сложном перекрёстке (Т-образный, но с подъёмом, ограниченной видимостью из-за строений и кучи снега, и опасным поворотом), но действия сотрудников ГИБДД шокировали — начиная от безграмотности в плане ПДД и заканчивая тем, что не обследовав место ДТП, выбрали самую старую машину, у которой как оказалось незначительные потёртости 1-2 см. Водителя, т.е. меня, обвинили в совершении ДТП. Но не учтён тот факт, что было скользко, что второй а/м отъехал назад примерно на 40 см от места удара, не учтён тормозной путь моего а/м и много других прелестей. В схеме присутствуют не все размеры, но, к сожалению, было волнение и не всё смог адекватно проконтролирова ть. Ещё одним основанием для признания моей вины стало лишение ВУ по НС 5 лет назад. Несколько раз об этом напоминали и издевательски усмехались. Я неоднократно делал сотрудникам ГИБДД замечание, настоятельно просил сменить тон и не вспоминать старые «грехи», т.к. они никакого отношения к данному ДТП не имеют.
Сотрудник ГИБДД настаивал, что я должен был ехать по обочине, чтобы пропустить встречку, но это является нарушением ПДД. В расчёт не было принято то, что второй а/м отъехал от места столкновения примерно на 40 см. Замеры производились именно с неправильным положением т/с.
В объяснениях также много недочётов: написали знак стоп, хотя я чётко ясно и понятно указал, что знак называется «Движение без остановки запрещено». Два раза просил инспектора открыть ПДД и прочитать название знака. Ни в какую не хотели записывать в мои объяснения тот факт, что автомобиль отъехал от места столкновения (не отбросило его, а именно отъехал). Информацию о тормозном пути моего а/м и следах протектора шин второго а/м в мои объяснения не записали.
В справке о ДТП указали, что я якобы нарушил п. 10.1 ПДД, хотя согласно длине тормозного пути и расчётным данным мой а/м успел разогнаться с места до скорости 9 км/ч, что на 1 км/ч меньше, чем указано на знаке «Ограничение максимальной скорости».
А второму а/м, который ехал справа, выехал на перекрёсток и намеревался повернуть налево навстречу мне, написали, что ничего водитель не нарушил. Хотя он нарушил два пункта ПДД: выехал на перекрёсток, заведомо зная о гололедице и препятствии на его пути, а второе — создал помеху, начав движение во встречном направлении, не дождавшись, когда я объеду его. Задней частью а/м фактически он мне перегородил путь, а моя машина при торможении сползла обратно в колею.
Когда ехали на освидетельствов ание, каждый водитель в своём а/м, у нас отсутствовали документы, которые остались у сотрудников ГИБДД. Таким образом сотрудники ГИБДД спровоцировали ещё одно нарушение ПДД участниками движения.
Прошу прощения, что не совсем связно написано!
Из документов, которые были выданы на руках только Справка о ДТП и Акт медицинского освидетельствов ания на алкогольное опьянение.
Виновным себя не считаю, о чём неоднократно заявлял инспекторам ГИБДД, прибывшим на место ДТП.

Подскажите, каковы мои дальнейшие действия?
Заранее благодарен!

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/kak-osporit-vinu-v-dtp


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *