Программа Молодой Учитель

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа Молодой Учитель». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом нужно сообщить всем заинтересованным лицам об осуществленных переменах. Какие еще документы подлежат обновлению. В связи с этим в различных организациях порядок внесения изменений в личное дело имеет собственные нюансы.

Миллион за переезд в село. Все, что уже известно о программе «Земский учитель»

В 2019 году учителей обрадовали тем, что за трудоустройство в сельской местности будут давать по миллиону рублей. Программу запустили, но она оказалась не такой уж привлекательной. Оказалось, что за деньги придется побороться, и никаких гарантий трудоустройства нет. Мы попытались разобраться в условиях программы и рассказать о ней своим читателям.

Сколько учителей не хватает в России?

В России трудятся более миллиона учителей, а всего в школах насчитывается полтора миллиона педагогических работников. Это одна из самых массовых профессий в России, но и здесь существует проблема недостатка кадров.

Но исторически сложилось так, что профессия педагога всегда оставалась низкооплачиваемой. В XXI веке она стала еще и не очень престижной. Не помогли решить материальные проблемы учителей и пресловутые «Майские указы», по которым учитель не может получать меньше средней зарплаты по региону – эти указы попросту не выполняются.

По словам предыдущего министра просвещения Ольги Васильевой, в российских школах не хватает около 10% педагогов. Так, наибольший дефицит учителей фиксируется по таким направлениям:

  • иностранные языки;
  • математика;
  • информатика;
  • физика;
  • учителя начальных классов.

Другими словами, если общий дефицит учителей составляет 10%, а по каким-то предметам школы укомплектованы почти полностью, то по самым «редким» предметам на каждого учителя может приходиться на 20-30% больше нагрузки.

В России существует обширная система подготовки педагогических кадров, и она получает значительное количество бюджетных мест. В 2020/2021 учебном году число бюджетных мест вырастет еще сильнее – это будет 88 тысяч (и это более 17% от общего числа).

Тем не менее, проблема остается. Ее масштабы озвучиваются разные – кто-то говорит о нехватке 12 тысяч учителей, а кто-то – о 180 тысячах. С другой стороны, объявленная программа «Земский учитель» пока имеет явно небольшие масштабы – через нее планируется закрыть чуть более 3,5 тысяч вакантных мест.

Что касается сельских школ, то отчетливого дефицита педагогических кадров там тоже пока не видно: в 26 тысячах таких школ работают 420 тысяч педагогов, и они обучают 3789 тысяч учеников. На каждого учителя – 9 учащихся, что по меркам городских школ очень немного.

Проблема сельских школ, скорее, в другом: зарплаты несоизмеримо более низкие по сравнению с городскими, а в малокомплектных школах один учитель может работать с двукратной нагрузкой в 36 часов в неделю. В этом случае обычно принимают на работу еще одного учителя, но против уже администрация: если увеличится число учителей, средняя зарплата снизится. А это уже путь к невыполнению «Майских указов» (будто они выполнялись до этого).

Поэтому ситуация с целесообразностью новой программы не такая очевидная, как кажется на первый взгляд: если исходить из цифр, сельские школы не испытывают острого дефицита в специалистах.

Но есть и другая сторона: из тех, кто там уже работает, многим осталось совсем немного до пенсии, и прием новых молодых учителей не только закроет потребность в педагогических кадрах в будущем, но и даст ученикам новый импульс к развитию.

Что это за программа, ее история

Понятие «земский учитель» происходит от времен появления земских школ, когда учителя переезжали из городов в села при Александре II. Земские школы финансировались органом местного самоуправления – земством, которое и определяло, сколько учителей нужно школам. Как следует из литературных источников, в села ехали представители двух социальных групп – идеалисты, которые хотели «сеять разумное, доброе, вечное», и те, у кого было не очень хорошо с деньгами.

Было что-то похожее и в советское время, когда выпускников педагогических институтов распределяли на работу, и часто именно в село. Кстати, в некоторых райцентрах были даже свои пединституты, «заточенные» под выпускников местных и сельских школ – отучившись, они возвращались обратно и работали в своих же селах.

В 90-е система стала давать сбои: обязательной работы по распределению не стало, а пединституты стали университетами. Престиж учительской профессии стабильно падал, как и их зарплаты в реальном выражении. Сейчас из выпускников педагогических вузов в школы идут работать очень немногие – и даже из них некоторые не выдерживают и увольняются.

О проблеме говорят уже давно, еще с 2012 года ее пытались решить за счет «Майских указов», но, как известно, средняя зарплата учителя (а это, к слову, более 41 тысячи рублей) все еще не достигла средней зарплаты по всей стране.

И в 2019 году президент России Владимир Путин в рамках ежегодного послания Федеральному собранию анонсирует запуск программы «Земский учитель». Название и суть программы в целом повторяют уже давно работающие программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер», по которым при переезде на работу в сельскую местность медики получают, соответственно, по 1 миллиону или по 500 тысяч рублей.

Программа «Земский учитель» стала частью государственной программы «Развитие образования». Ее оформили несколькими документами:

  • письмо Министерства просвещения от 27 сентября 2019 года №135-13/08 , которое дает рекомендации регионам о том, как правильно проводить конкурсы среди претендентов и выплачивать нанятым учителям единоразовые выплаты;
  • Постановление правительства РФ от 9 ноября 2019 года N 1430 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» – определяет условия программы и порядок перечисления регионам субсидий на выплаты учителям;
  • поправки к Налоговому кодексу, которые освободили компенсационные выплаты учителям от обложения НДФЛ.

Фактически вышло так, что каждый регион самостоятельно устанавливает правила участия в программе, но эти правила в целом одинаковы.

Итак, условия программы «Земский учитель» таковы:

  • единоразовая выплата составляет 1 миллион рублей, если учитель переезжает в один из регионов Дальневосточного федерального округа, сумма удваивается (2 миллиона рублей);
  • деньги можно потратить на любые цели;
  • право на выплату получает учитель, который трудоустроится в школе, которая находится в сельской местности, ПГТ или городе с населением до 50 тысяч человек;
  • возрастные ограничения – не более 55 лет на момент участия в программе;
  • на новом месте работы нужно отработать минимум 5 лет с полной нагрузкой;
  • переехать нужно минимум за 200 километров от прежнего места жительства.

Последний пункт стал самым неприятным для тех, кто недавно устроился на работу в сельской школе – они уже не получат миллион рублей.

Программа оказалась не очень масштабной – в ней заявлено чуть более 3500 вакансий. И это не единственная ее проблема.

Как принять участие, и кто может это сделать

Основные условия программы понятны: учитель в возрасте до 55 лет трудоустраивается в школу, которая участвует в программе, получает миллион (или два) рублей, отрабатывает 5 лет и уже ничего не должен государству.

Если трудовой договор будет расторгнут по инициативе учителя, ему придется вернуть миллион в течение 30 дней, иначе – суд и принудительное взыскание.

С начала 2020 года программа запущена, уже утвержден график программы, и он такой:

  • с 10 января по 15 апреля – прием заявок (то есть, в этом году времени еще много);
  • с 16 по 30 апреля регион составляет список претендентов по каждой вакансии;
  • с 1 по 15 мая проводится конкурс (если претендентов больше, чем вакансий) и определяются его победители;
  • с 16 мая по 15 июня учитель должен ознакомиться с местом будущей работы;
  • с 15 июня по 20 июля – если рабочее место понравится, можно заключить трудовой договор;
  • с 1 октября по 1 декабря должна будет прийти выплата.

Соответственно, сейчас идет только первый этап – ознакомление с вакансиями и подача заявок. Для этого открыли специальный сайт – zemteacher.edu.ru .

Сайт достаточно простой – там есть функционал личного кабинета и перечень из 3589 вакансий. Для регистрации личного кабинета нужно заполнить основные поля регистрационной формы. Это не очень сложно:

Авторизовавшись на сайте, можно искать вакансии (хотя информация о них доступна и без регистрации). Есть удобная форма для фильтра вакансий: там можно выбрать конкретный регион и населенный пункт, указать расстояние от своего города (напомним, оно не может быть меньше 200 километров), предмет и учебную нагрузку:

По одному и тому же предмету можно найти вакансии в разных городах и с разной учебной нагрузкой:

Главная проблема перечня вакансий – там не указывается сумма зарплаты. Возможно, дело в том, что раскрывать уровень дохода учителей в конкретных школах не разрешает законодательство о персональных данных.

Следующая проблема – описания вакансий. В некоторых школах они заполнены максимально подробно, например, как здесь:

А другие школы ограничиваются только поверхностным описанием вакансии:

Кроме описания вакансий, иногда дается краткая информация о том, что ждет учителя на новом месте – фотографии школ, описание населенного пункта, и даже предлагаемые меры социальной поддержки.

Например, эта школа помогает учителям с оплатой жилья за счет муниципального образования:

Что касается собственно вакансий, есть разные требования к учителям. Вообще изначально предполагалось, что особых требований к опыту работы педагогов не будет, однако по факту некоторые школы прямо требуют, чтобы у соискателя был опыт в 2 или в 5 лет.

Однако в реальности даже этот опыт не гарантирует трудоустройства – из-за большого количества соискателей при наличии двоих или более кандидатов, среди них будет проводиться конкурсный отбор. И там, вероятно, победит специалист с бОльшим опытом работы, квалификационными категориями, наградами и другими преимуществами.

Следующая особенность – разные условия участия для разных регионов. Они могут отличаться, например, по части приоритетности при конкурсном отборе. Например, в Краснодарском крае отдадут приоритет уроженцу населенного пункта, где находится школа, и тем, кто в этой школе учился. А для Новгородской области и некоторых других регионов никакие дополнительные критерии не прописываются.

Сама процедура подачи заявки реализована на сайте. Пока неизвестно, будут ли какие-то проблемы, и можно ли подавать несколько заявок (в разделе с вопросами и ответами пишут, что можно – но при этом просят учитывать условия программы, где об этом ничего не сказано).

После подачи заявки через сайт нужно связаться с региональным оператором программы. Кстати, подать заявку можно не только электронным способом, это можно сделать и на бумажном носителе, региональный оператор и уполномоченный орган указан для каждого региона на сайте программы.

Дальше нужно собрать документы. Так, например, в Краснодарском крае просят предоставить такие документы, как:

  • заявление;
  • копия паспорта;
  • копия документа об образовании;
  • копия документа о квалификации;
  • копия трудовой книжки;
  • копия свидетельства или уведомления по ИНН;
  • копия СНИЛС;
  • копия свидетельств о браке и рождении детей (если есть);
  • согласие на обработку персональных данных;
  • иные документы по усмотрению соискателя.

Соответственно, все это предстоит собрать, отсканировать и отправить региональному оператору программы. На сайте говорится, что все это можно сделать в электронном виде – но, как всегда, есть риск, что придется делать заверенные нотариально копии и отправлять их по обычной почте.

Что касается способов отправки документов – об этом расскажут только в региональном операторе (обычно это региональные институты развития образования). В стране 85 регионов и, в теории, у каждого оператора могут быть свои условия и особенности.

Денежная сторона вопроса – миллион плюс зарплата

Главное, для чего задумывалась эта программа – стимулировать учителей переезжать на работу в сельскую местность, и главным стимулом, конечно же, является единоразовая выплата в миллион рублей (а в регионах ДФО – все 2 миллиона).

Эти суммы начнут приходить трудоустроившимся учителям после 1 октября, но уже известно, что их решено освободить от налогообложения (то есть, учитель получит на руки именно 1 000 000 рублей, а не 870 000 рублей).

С этим все достаточно понятно – процедура была многократно повторена с выплатами по аналогичным программам для врачей и фельдшеров.

Но главное, чего нельзя понять по сайту с вакансиями – какими будут зарплаты на новом месте работы. Как говорят люди, знакомые с системой образования, на одну ставку в сельской школе можно зарабатывать лишь 12-15 тысяч рублей в месяц. Это достаточно быстро нивелирует выгоду участника программы от полученного им миллиона.

Конечно, хочется переехать на работу в какой-нибудь интересный регион. Например, в Краснодарский край, Ростовскую область, в Крым или Подмосковье. Вакансии по программе есть и там, но в данном случае нужно смотреть и на зарплаты.

Недавно Росстат опубликовал результаты исследования социальной сферы. Кроме прочего, в него вошла информация о средних зарплатах в российских школах по разным регионам. Средняя зарплата учителя в стране, как оказалось, составила 41 116,2 рублей, но по регионам суммы очень разные:

То есть, на 3 вакансии в Чукотском АО (2 в Анадыре и 1 в селе Нунлигран) будут претендовать достаточно много учителей, тогда как 16 вакансий в Северной Осетии, вероятно, окажутся не столь популярными.

Но ориентироваться лишь на зарплаты тоже не стоит – в разных регионах разный уровень цен, и в этой связи 100 тысяч рублей зарплаты в Чукотском АО фактически будут соответствовать тем же 40 тысячам в другом регионе.

Тем не менее, вакансии в регионах от Чукотки до Мурманской области (за минусом, конечно, Москвы и Санкт-Петербурга, где живет явно больше 50 тысяч человек) будут весьма востребованными. Востребованными окажутся и вакансии в привлекательных для жизни регионах вроде Крыма, Севастополя или Краснодарского края.

Кстати, Краснодарский край в последние годы переживает демографический и миграционный бум – и там более 100 вакансий учителей. В новых районах городов открываются новые школы и в них пока еще некому работать.

С точки зрения денег есть еще один важный критерий для выбора – наличие других социальных программ для учителей и других бюджетников. В некоторых населенных пунктах и регионах можно получить «подъемные» (независимо от миллиона), помощь в оплате аренды жилья, где-то предоставляют само жилье.

В таком случае учитель сможет даже не тратить миллион на жилье – если оно будет предоставлено за счет бюджета. И этот вариант окажется выгоднее даже с более низкой зарплатой, чем вакансия в другом городе, но без компенсации жилья.

Первые результаты и первые проблемы

И уже сейчас заявки подали 7200 претендентов на миллион. Другими словами, средний конкурс составит более 4 человек на место, а учитывая оставшееся до середины апреля время, он будет еще и больше (не говоря уже о том, что такое количество никак не закроет потребность в 12 тысячах учителей).

В реальности картина чуть иная: есть более популярные вакансии, есть менее популярные. К тому же учителей по одним предметам требуется больше, чем по другим – и это тоже ужесточает конкурс по отдельным вакансиям.

Так, предложения о работе есть, например, в поселке Пирогово, который относится к городскому округу Мытищи в Московской области. Очевидно, что с учетом более высокой зарплаты и близости к столице на должность в этой школе может претендовать лишь самый опытный и квалифицированный педагог.

По сути, для большинства учителей участие в конкурсе окажется лотереей – и, если заявку подаст кто-то с более серьезным опытом работы и квалификационной категорией, победить будет сложно.

Однако проблемы есть и в других аспектах:

  • миллиона рублей достаточно на покупку жилья в небольшом селе, но если это город на 40 тысяч человек, там за эти деньги что-то купить будет проблематично;
  • деньги придут только после октября, а учителю нужно будет куда-то приехать и где-то жить несколько месяцев;
  • все транспортные расходы (а для отдаленных сел они будут высокими) никто не компенсирует;
  • приезд нового учителя, который к тому же получит за это крупную выплату, может вызвать недовольство у коллег – а с ними предстоит работать еще как минимум 5 лет;
  • на кадровую проблему это не повлияет никак – чтобы устроиться на работу в школу, учителю придется уволиться из прежней школы, и общее число педагогов не изменится.

Так что в нынешнем виде программа «Земский учитель» оставляет больше вопросов, чем дает ответов: она вряд ли серьезно повлияет на кадровую проблему в сфере образования, а конкурс обещает быть таким серьезным, что программа воспринимается скорее, как лотерея.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/million-za-pereezd-v-selo-vse-chto-uzhe-izvestno-o-programme-zemskij-uchitel

Социальная поддержка учителей: Земский учитель

Нехватка квалифицированных педагогических кадров в общеобразовательных учреждениях сельской местности и небольших городов с населением до 50 000 человек приобретает серьезные масштабы. Многие учителя работают на 1,5 – 2 ставки, преподавая зачастую по несколько предметов. Катастрофическая ситуация приводит к резкому понижению качества школьного образования среди детей из мелких городов и сел. При этом они имеют меньше шансов на поступление в ВУЗы посредством конкурса.

Руководство РФ предложило вариант решения проблемы, речь о котором и пойдет в статье. Как стать участником инициатив и когда начнет действовать проект – читайте далее.

Новая социальная программа «Земский учитель» в 2019 году: последние новости

Идею стимулирования переезда педагогов и учителей младших классов в населенные пункты с численностью жителей менее 50 тысяч человек предложил Президент РФ Владимир Путин во время выступления в рамках ежегодного традиционного обращения к депутатам Государственной Думы РФ 20 февраля 2019 года. Первые конкретные поручения для конкретизации предложения в рамках законопроекта РФ Путин дал Правительству уже через неделю после выступления. Суть поручения следующая:

  • предусмотреть возможность реализации программы «Земский учитель» начиная с 1 января 2020 года;
  • внести соответствующие изменения в законодательство РФ;
  • проанализировать пути выделения финансирования в размере 1 000 000 рублей на одного учителя.

Теперь более детально рассмотрим саму суть программы. Заработная плата учителя в малых городах не превышает 15 000 рублей. В таких условиях работать в селе могут только местные жители и далеко не факт, что среди них найдется учитель истории, правоведения, математики либо другого предмета школьного цикла. Приезжать и снимать жилье либо жить в предоставленном не обустроенном помещении мало кто из педагогов захочет.

Программа «Земский учитель» в 2019 году запущена не будет, так как еще не полностью разработаны базовые моменты и не выделено финансирование. Проект «Земский учитель» стартует с 1 января 2020 года.

Каждый педагог, решивший поменять работу в крупном городе на преподавательскую деятельность в сельской местности, получит 1 000 000 рублей по закону на:

  • строительство частного дома;
  • приобретение квартиры;
  • погашение ипотечного кредита.
  • привлечение молодых специалистов на работу в сельскую местность;
  • стимулирование развития сел и маленьких городов;
  • обеспечение педагогов постоянным личным жильем, чтобы те оставались работать надолго;
  • повышение уровня образования среди школьников на периферии;
  • облегчение нагрузки педагогов, работающих в таких школах на данный момент.

Важно отметить, что молодые специалисты, только окончившие университет, получат дополнительные стимулирующие льготы:

  • компенсация стоимости переезда (проезд на транспорте, перевозка мебели и т.д.);
  • выплата заработной платы за период переезда;
  • получение дополнительных подъемных ежемесячно до 3 лет с момента трудоустройства. Сумма определяется каждым регионом самостоятельно;
  • получение льготной ипотеки вместо стимулирующей выплаты;
  • компенсация средств на приобретение учебников;
  • 50% скидка на проезд по населенному пункту и в пригородном транспорте.

Хотя полноценное Положение еще не принято, условия по программе «Земский учитель» в 2019 году уже очерчены:

  • Максимальный возраст претендента — 35 лет (в некоторых особо кризисных регионах планка по возрасту поднята до 40 лет, то есть до какого возраста можно подавать заявки в том или ином регионе – лучше узнавать в управлении образования). Возрастные ограничения федеральной программы «Земский учитель» установлены с целью привлечения молодых специалистов после окончания учебного заведения, а также молодых педагогов с определенным опытом и наработками.
  • Наличие педагогической специальности.
  • Окончание учебного заведения (высшего или среднеспециального), которое имеет действительную аккредитацию, то есть соответствует всем требованиям Министерства образования РФ.
  • Минимальный педагогический стаж желателен.
  • Заключение контракта на 5-летний срок с руководителем школы. Это означает, что сотрудник обязуется отработать в заведении минимум 5 лет, а потом контракт может продлеваться на срок по договоренности. Норма правильная, так как государство не может тратить деньги на оплату приобретения жилья для гражданина, который покинет эту работу через год.
  • Обязательный переезд на постоянное место проживания в тот населенный пункт, где специалист планирует работать в школе.
  • Осуществление государственного контроля рационального использования бюджетных средств. Во-первых, в любой момент может быть проверка, а во-вторых — необходимо сохранять все чеки и ордера, так как ведется полный контроль за использованием буквально каждой копейки денежных средств.

Выпускники педагогических ВУЗов уже сейчас интересуются как вступить в госпрограмму. Участники должны соответствовать критериям, указанным выше. Для регистрации и участия в программе необходимо:

  • Проверить себя на соответствие базовым требованиям.
  • Собрать четко оговоренный пакет документов для регистрации.
  • Подать требуемые бумаги в управление или министерство образования субъекта федерации, в который планируется переезд.
  • Пройти конкурс, который предусмотрен. Планируется, что на одну вакантную должность будет претендовать не менее, чем два педагога, поэтому каждому соискателю так просто получить должность не удастся.
  • Получить денежную компенсацию на карточный счет.

По последним новостям на апрель 2019 года полноценный пакет документов чтобы участвовать именно в этой программе, не утвержден, но, как подчеркивают специалисты, он вряд ли будет отличаться от тех бумаг, что подают соискатели в рамках программы «Земский доктор».

Претенденты должны приготовить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ИНН;
  • копию диплома об образовании;
  • копию договора на 5 лет с общеобразовательной школой;
  • копию приказа о зачислении гражданина в штат сотрудников;
  • реквизиты карточного счета;
  • заявление (пишется на месте во избежание ошибок).

Окончательно официальный перечень документов планируется объявить к декабрю 2019 года.

Программа «Земский учитель» в 2020 году только начнет работать, а общий срок ее реализации будет зависеть от реальных потребностей регионов в педагогических кадрах и активности заполнения свободных вакансий.

Источник: http://social-benefit.ru/chastnye-sluchai/socialnaya-podderzhka-uchitelej-zemskij-uchitel/

С 2020 года стартует новая программа «Земский учитель». Что сегодня предлагают молодым специалистам?

С 2020 года стартует новая программа привлечения учителей в сельские школы «Земский учитель» по аналогии с «Земским доктором». Какая поддержка предусмотрена для сельских учителей? Что полагается специалисту по программе «Молодой специалист на селе»? Какие документы необходимы для участия в программе «Молодой специалист на селе»? И какие еще предложат выплаты для поднятия квалификации и развития учителей на селе.

Пока над программой работают в различных министерствах и ведомствах, но проект ее уже скоро появится на портале правительственных документов.

Разработка новой программы вызвана тем, что 20 февраля этого года президент РФ озвучил необходимость такой социальной программы, а 27 февраля дал указание правительству внести изменения в законодательство для ее реализации.

В сельских населенных пунктах России в 2019 году остается актуальной проблема нехватки квалифицированных кадров в самых различных отраслях, имеющих высокое социальное значение. Под ударом оказались в первую очередь, образование и здравоохранение.

Результаты последних опросов показали, что на данный момент в селах и небольших городах наблюдается массовая нехватка педагогов. Многие преподаватели работают на 1,5-2 ставках не по специальности, в результате чего качество образования ухудшается. На данный момент сельским школам больше всего не хватает учителей иностранных языков, физики, математики и биологии.

Зачастую учителя, переезжая в сельскую местность, не могут позволить себе приобрести жилье, а квартира или дом предоставляется лишь на время. Многие преподаватели ездят в школу за несколько десятков километров от места своего проживания. При этом в большинстве российских регионов заработная плата учителей редко превышает 30 тыс. рублей.

Решение этой проблемы видится властям в создании условий для молодых специалистов на селе.

Итак, что в скором времени хотят предложить педагогу, переехавшему на работу в поселение с населением менее 50 тыс. человек (село или город неважно)? Ему должно единовременно выплачивается миллион рублей. Потратить его можно на покупку жилья, ипотеку или стройматериалы.

Условия получения выплаты пока точно не определены. Если все будет по аналогии с «Земским доктором», то требуется высшее профессиональное образование, переезд в село, возраст получателя до 35 лет и срок отработки 5 лет. Однако появились идеи расширить возрастные рамки.

Есть идеи, наоборот, ориентироваться на учителей от 35-40 лет и старше. Удержать опытных учителей в селе больше вероятность — люди уже устоялись в профессии. Если человек проработал в школе 10-15 лет, маловероятно, что он планирует поменять род деятельности.

Если люди в зрелом возрасте решат переехать в сельскую местность, значит они планируют остаться там жить как минимум до пенсии.

Еще одним немаловажным фактом в пользу повышения возраста является то, что зарплата опытного педагога гораздо больше, чем у начинающего, при том же количестве часов. Если учесть, что количество часов в сельской школе вряд ли будет большим. Это несомненный плюс. Зарплата с компенсацией коммунальных услуг позволит учителю достойно жить в селе.

В пользу увеличения возраста говорит и другой фактор: у педагогов после сорока дети уже, как правило, устроены. Они уже в институтах, техникумах, работают или имеют свои семьи.

Так что держаться за школу или кружки-секции, которых мало в сельской местности уже не нужно. Можно ориентироваться только на свои потребности. Многие ведь мечтают о своем домике в деревне.

Цели создания новой программы поддержки сельских учителей

Причины отказа молодежи искать себе место занятости в селе вполне очевидны: низкий уровень жизни, небольшие зарплаты, отсутствие благоустроенного жилья. В связи с этим в сельской местности разворачиваются федеральные и региональные программы, состоящие в выплате субсидий молодым кадрам, обеспечении их достойным жильем и т.д.

До сих пор одной из самых популярных программ федерального уровня, которая преследует своей целью возврат молодежи в село выступает социальный проект «Молодой специалист на селе».

Программа для специалистов на селе предусматривает два основных направления государственной поддержки квалифицированных молодых работников:

во-первых, обеспечение временным жильем молодых специалистов на селе;

во-вторых, предоставление им «подъемной» субсидии на улучшение условий проживания.

Программа «Молодой специалист на селе» рассчитана на учителей, докторов, а также иных специалистов, преимущественно социального профиля. Для того чтобы получить поддержку от государства работник должен переехать в село, устроиться там на постоянных условиях и найти место работы.

При этом должны выполняться три ключевых критерия:

Работник должен иметь диплом в соответствующей сфере или быть студентом последнего курса (некоторые выпускники вузов ищут место занятости уже в период написания дипломной работы для детальной проработки практической части).

Специалисту должно быть не более 35 лет (при этом его профильное образование может оказаться не первым).

У молодого сотрудника должна быть справка об отсутствии собственного жилья, которую можно оформить в муниципальной администрации.

Специалист должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье или быть признан не имеющим жилья в конкретно взятой сельской местности.

Что положено специалисту по программе «Молодой специалист на селе»?

С 2015 года на федеральном уровне в селах РФ реализуется программа «Земский доктор», рассчитанная на работников системы здравоохранения. Проект же «Молодой специалист на селе» часто называют программой для сельских учителей.

Для поддержки молодых работников в сельской местности с 2016 году на федеральном уровне было выделено порядка 3 млн. квадратных метров жилья.

Правительственные программы для учителей в сельской местности и работников здравоохранения предусматривают выделение субсидии из бюджета, которая будет способна покрыть до 70% стоимости квартиры или дома, а также постройки жилища (если работник изъявит такое желание).

Для того, чтобы рассчитывать на получение подъемных, молодым специалистам в сельской местности потребуется соблюсти ряд важных условий:

Работать строго по специальности в сельском населенном пункте после получения финансовой помощи на протяжении не меньше 5-ти лет.

Жить в селе постоянно или иметь такое намерение.

Обладать собственными сбережениями, способными покрыть порядка 30% от цены дома или квартиры в соответствующем населенном пункте.

Озвученная сумма (30%) относительно невелика, поскольку цены на недвижимость в сельской местности существенно ниже.

В то же время на уровне каждого населенного пункта муниципальные власти определяют предельную стоимость жилья, которое может быть куплено молодыми учителями и докторами.

Так, программа «Молодой специалист на селе» в 2016 году предусматривала стоимость жилья в среднем на уровне 2 145 000 рублей.

Но при этом, если в сельскую местность перебиралась семейная пара, оба супруга в которой являлись участниками социального проекта, то лимит увеличивался для них в 1,5 раза.

Так что получить миллион молодым работникам в сельской местности в 2019 году — вполне реальная перспектива. Такой вариант выгоднее самой лояльной ипотеки от российских коммерческих банков.

Какие документы необходимы для участия в программе «Молодой специалист на селе»?

Для того, чтобы получить подъемные в 2019 году, в муниципальный жилищный отдел необходимо представлять заявку и пакет документов.

Всем, желающим трудоустроиться и получить комфортное жилье в селе социальным работникам, потребуется подготовить:

заявку, форму которой можно запросить в муниципальном жилищном отделе;

копию паспорта (программа рассчитана исключительно на граждан РФ);

копию диплома о профильном образовании или специальную справку из учебного отдела для удостоверения факта обучения на последнем курсе;

копии документов на детей (если таковые у работника имеются);

справку из местной администрации о нуждаемости в жилье или об отсутствии собственного жилища;

документ из банка, подтверждающий наличие собственных сбережений или заемных средств в нужной сумме;

бумаги о покупке или постройке жилой недвижимости.

Имейте в виду, что все копии документов в обязательном порядке заверяются в нотариальной конторе.

Учтите также, что о подготовке документов следует позаботиться заранее — в связи с большим числом заявок их рассмотрение может занять порядка 40-60 дней.

После принятия положительного решения местными жилищными органами, молодой сотрудник становится очередником на получение субсидии.

Другие меры поддержки сельских учителей

Другие требования к участникам программы еще обсуждаются. Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин считает, что при разработке условий программы нужно учесть все ошибки «Земского доктора».

Как показала практика, многие врачи после получения выплаты за переезд в сельскую местность, покупали квартиры в городе, отрабатывали установленное в договоре количество лет и возвращались обратно.

До 2020 года в стране также продолжит действовать федеральная программа помощи молодым специалистам на селе, в рамках которой молодым преподавателям, переехавшим в деревню, предоставляется субсидия на улучшение жилищных условий.

Также, работники в сфере образования имеют право на получение прибавки к заработной плате в течение 3 лет. Программа также рассчитана на специалистов в возрасте до 35 лет.

Источник: https://informatio.ru/news/education/middledu/s_2020_startuet_novaya_programma_zemskiy_uchitel/

Минпросвещения продлевает программу «Земский учитель»

МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Программа «Земский учитель» будет продолжена, пока все вакансии в сельской местности и малых городах не будут закрыты. Сейчас число вакансий составляет 8 тыс., сообщил в четверг заместитель министра просвещения РФ Андрей Николаев.

«Количество вакансий уточнялось. Сейчас оно составляет по стране, включая малые города, около 8 тыс. учителей. В этой связи было принято принципиальное решение, несмотря даже на подходы по некоторому сокращению общих бюджетных ассигнований, что мы эту программу продлеваем. Я напомню, что она изначально была рассчитана только на три года — на 2020-2022 годы. Вы видите уже ассигнования на 2023 год. И эта программа будет продолжена. Мы так или иначе не остановимся, пока те вакансии в разные годы не будут удовлетворены», — сказал Николаев на заседании комитета Государственной думы по образованию и науке.

Он напомнил, что средства на реализацию программы в регионах распределяются по заявочному принципу и в соответствии с данными о нехватке учителей в тех или иных селах и малых городах. «С субъектами РФ мы эту тему очень детально проработали. В принципе все субъекты понимают, в каком году они получат те или иные средства», — сказал Николаев.

Президент РФ Владимир Путин в феврале 2019 года в послании Федеральному собранию предложил запустить программу «Земский учитель» для педагогов, переезжающих на работу в села и малые города. Речь идет о сельских населенных пунктах, рабочих поселках, поселках городского типа или городах с населением до 50 тыс. человек. Предусматривается выделение ее участникам 1 млн рублей подъемных средств без необходимости уплаты с этой суммы НДФЛ.

Проект начал реализовываться в России с 1 января 2020 года. Программа «Земский учитель» рассчитана на преподавателей в возрасте до 55 лет. Планируется, что участие в ней примут 4,4 тыс. педагогов. В 2020 году единовременные выплаты получат 1,8 тыс. учителей, в 2021 году — 1,3 тыс., в 2022 году — 1,3 тыс. специалистов.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/9982099


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *