Положена Ли Компенсация За Непредоставление Санаторного Лечения Сотруднику Ржд Пострадавшему По Чаэс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положена Ли Компенсация За Непредоставление Санаторного Лечения Сотруднику Ржд Пострадавшему По Чаэс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 1957 году в Артеке установили небольшую мемориальную доску с именами героев-артековцев, погибших в годы войны. Самые зоркие, прогуливаясь по аллеям, могут увидеть в ветках деревьев белочек. И над холодными крышами.

Социальная защита граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС

Со дня Чернобыльской катастрофы прошло 27 лет. Ежегодно 26 апреля Украина вспоминает тех, кто ценой собственного здоровья, а иногда и жизни, противостоял страшной беде. Среди всех трагедий, пережитых человечеством, авария на ЧАЭС не имеет аналогов по масштабам загрязнения окружающей среды и отрицательному воздействию на здоровье людей.

Рассмотрим вопросы выплаты компенсаций и пособий по временной нетрудоспособности, особенности налогообложения выходных пособий, права пользования другими льготами категориями лиц, пострадавших вследствие аварии, а также назначение досрочных пенсий за работу в зоне отчуждения.

Законом № 796 установлены гарантированные государством компенсационные выплаты, доплаты, различные виды пособий и льготы, касающиеся всех пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы граждан в соответствии с определенными категориями.

Статьей 14 этого Закона для установления льгот и компенсаций четко определены основные категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, среди которых выделены участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (граждане, непосредственно участвовавшие в выполнении работ по ликвидации аварии и ее последствий, в зависимости от срока и периода работы в зоне отчуждения) и пострадавшие от Чернобыльской катастрофы (граждане, подвергшиеся воздействию радиоактивного излучения вследствие Чернобыльской катастрофы). Кроме того, ст. 27 Закона № 796 определены категории несовершеннолетних граждан, относящихся к пострадавшим от Чернобыльской катастрофы.

Для граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, Законом № 796 предусмотрены следующие льготы:

  • ежемесячная выплата денежной компенсации стоимости продуктов питания для граждан, отнесенных к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • 50-процентная скидка на плату за пользование жильем, коммунальными услугами и телефоном (категорий 1 и 2);
  • бесплатное обеспечение инвалидов автотранспортом;
  • обеспечение санаторно-курортным лечением всех категорий пострадавших, включая детей;
  • выплата пособия в размере трехкратной среднемесячной заработной платы при увольнении работников в связи с ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности или штата (для граждан категорий 1 и 2 и для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС категории 3);
  • дополнительный отпуск с сохранением заработной платы сроком 16 календарных дней в год (для 1 и 2 категорий, родителей детей-инвалидов);
  • поступление вне конкурса в учебные заведения и выплата повышенной стипендии;
  • бесплатный или льготный проезд один раз в год в любой пункт Украины и обратно (возмещение 100 и 50% стоимости проезда для граждан категорий 1 и 2 соответственно);
  • бесплатное пользование всеми видами городского и пригородного транспорта для граждан, отнесенных к категориям 1 и 2 участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
  • снижение пенсионного возраста на 5 — 10 лет и льготы при назначении пенсий;
  • выплата ежемесячной денежной помощи гражданам, проживающим на территориях радиоактивного загрязнения;
  • доплата за работу гражданам, работающим на территориях радиоактивного загрязнения;
  • предоставление дополнительного отпуска (увеличение продолжительности основного ежегодного отпуска) гражданам, работающим (находящимся в командировках) на территории радиоактивного загрязнения);
  • выплата единовременной компенсации участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, при установлении инвалидности, связанной с последствиями Чернобыльской катастрофы;
  • выплата единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца из участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, смерть которого связана с последствиями Чернобыльской катастрофы, а также родителям умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, смерть которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы;
  • выплата ежегодной помощи на оздоровление гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы категории 1, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС категорий 2 и 3, эвакуированным из зоны отчуждения в 1986 г., детям-инвалидам, инвалидность которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы.

Для пострадавших от Чернобыльской катастрофы детей до достижения ими 18 лет предусмотрены следующие основные компенсации и льготы, предоставляемые согласно Закону № 796:

  • ежегодное бесплатное обеспечение пострадавших детей по месту работы одного из родителей путевками на оздоровление сроком до двух месяцев;
  • бесплатное нахождение детей в дошкольных учреждениях;
  • ежемесячная выплата на каждого ребенка дошкольного и школьного возраста;
  • бесплатное питание учащихся средних общеобразовательных школ, профессионально-технических учебных заведений, студентов колледжей и техникумов (училищ), расположенных на территории радиоактивного загрязнения.

Для детей, которым установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой, кроме вышеуказанных дополнительно предоставляются следующие льготы:

  • поступление вне конкурса в государственные высшие учебные заведения, профессионально-технические учебные заведения и на курсы для профессионального обучения;
  • бесплатное пользование всеми видами городского и пригородного транспорта;
  • 50-процентная скидка на плату за пользование жильем, телефоном и коммунальными услугами и т. п.

Если на предприятии работают чернобыльцы, то работодатель должен учитывать ряд льгот, предусмотренных для этой категории лиц. Такой работник должен иметь соответствующие документы, подтверждающие его статус и предоставляющие право пользования льготами, установленными Законом № 796. К таким документам относятся удостоверения «Учасник ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС», «Потерпілий від Чорнобильської катастрофи», выданные в соответствии с Порядком № 51.

Работник-чернобылец имеет право использовать очередной ежегодный отпуск в удобное для него время, а также получить дополнительный отпуск с сохранением заработной платы сроком 16 календарных дней в год (для категорий 1 и 2 пострадавших, для одного из родителей ребенка-инвалида, пострадавшего вследствие Чернобыльской катастрофы).

Дополнительный отпуск чернобыльцам предоставляется в календарном году, то есть принятый на работу работник, относящийся к категориям 1 и 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, имеет право получить дополнительный отпуск с сохранением заработной платы сроком 16 календарных дней даже в первый месяц работы. Указанный дополнительный отпуск не отнесен Законом об отпусках к ежегодным дополнительным отпускам, а определен как льгота и компенсация за вред, причиненный здоровью вследствие Чернобыльской катастрофы. Этот отпуск не продлевается на период праздничных дней и в случае временной нетрудоспособности не делится на части, не переносится на следующий год, а также за него не выплачивается денежная компенсация.

Отпуск по беременности и родам продолжительностью 90 календарных дней до родов и 90 календарных дней после родов исчисляется суммарно и предоставляется женщинам полностью независимо от количества дней, фактически использованных до родов, с оплатой в размере полного заработка независимо от страхового стажа и места работы (для категорий 1 — 4 чернобыльцев).

Чернобыльцам, отнесенным к категориям 1 — 3, предоставлено право преимущественного оставления на работе при увольнении работников. Кроме того, им предоставлено не только право преимущественного оставления на работе в случае увольнений на основаниях, указанных в п. 1 ст. 40 КЗоТ, но и право преимущественного трудоустройства, то есть работу таким категориям работников следует предлагать в первую очередь исходя из их опыта трудовой деятельности и в пределах их квалификации.

Работники-чернобыльцы категорий 1 — 3 из участников ликвидации последствий аварии имеют право на пособие в размере трех среднемесячных заработных плат в случае увольнения в связи с ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятия, сокращения численности или штата работников, кроме выходного пособия, предусмотренного ст. 44 КЗоТ.

Для категорий 1 — 4 чернобыльцев предусмотренополучение пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% средней заработной платы (дохода) независимо от страхового стажа одному из родителей ребенка в возрасте до 14 лет, пострадавшего от Чернобыльской катастрофы.

Пострадавшие категорий 1, 2 имеют право на получение налоговой социальной льготы в размере 150% общей суммы льготы.

Имеют ли право на налоговую социальную льготу лица, отнесенные к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы? Если да, то в каком размере и какие документы нужно представить работодателю?

В соответствии с пп. «в» пп. 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса плательщик налога, отнесенный законом к категории 1 или 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, включая лиц, награжденных грамотами Президиума Верховного Совета УССР в связи с их участием в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, имеет право на налоговую социальную льготу в размере 150% суммы льготы, определенной в пп. 169.1.1 этого пункта. Указанным подпунктом установлено, что плательщик налога имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы в размере 100% прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года.

При этом ст. 1 раздела XIX «Заключительные положения» Налогового кодекса предусмотрено, что до 31.12.2014 г. для целей применения пп. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 этого Кодекса налоговая социальная льгота предоставляется в размере 50% прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года (в 2013 г. — 573,50 грн.).

Вместе с тем в пп. 169.4.1 п. 169.4 этой статьи определено, что налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового месяца в качестве заработной платы (другие приравненные к ней согласно законодательству выплаты, компенсации и вознаграждения), если его размер не выше суммы, равной размеру месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженному на 1,4 и округленному до ближайших 10 грн. (в 2013 г. — 1610 грн.).

Таким образом, при условии соблюдения требований ст. 169 Налогового кодекса лица, отнесенные к категории 1 или 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, имеют право на налоговую социальную льготу в размере 150% суммы льготы, определенной пп. 169.1.1 п. 169.1 указанной статьи (в 2013 г.860,25 грн.).

Согласно пп. 169.2.2 п. 169.2 этой статьи плательщик налога подает работодателю заявление о самостоятельном выборе места применения налоговой социальной льготы (далее — заявление о применении льготы).

Кроме того, п. 5 Порядка № 1227 установлено, что для применения льготы на основании, предусмотренном в пп. «в» пп. 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса, кроме заявления о применении льготы лица, отнесенные законом к категории 1 или 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, включая лиц, награжденных грамотами Президиума Верховного Совета УССР за участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, представляют копию удостоверения (дубликата удостоверения) установленного образца:

  • гражданина (гражданки), пострадавшего (пострадавшей) вследствие Чернобыльской катастрофы, категории 1 серии А с оттиском штампа «Перереєстровано» и записью о дате перерегистрации, а также вкладышем установленного образца;
  • участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС категории 2 серии А с оттиском штампа «Перереєстровано» и записью о дате перерегистрации;
  • гражданина (гражданки), эвакуированного (эвакуированной) в 1986 г. из зоны отчуждения, категории 2 серии Б;
  • гражданина (гражданки), постоянно проживавшего (проживавшей) в зоне безусловного (обязательного) отселения с момента аварии до принятия решения Правительства Украины об отселении (распоряжение Совета Министров УССР от 28.06.89 г. № 224), категории 2 серии Б.

Лица, награжденные Грамотой Президиума Верховного Совета УССР за участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, представляют ее копию.

При этом следует обратить внимание на то, что согласно п. 3 Порядка № 1227 периодичность представления подтверждающих документов о получении льготы для плательщика налога, предусмотренной, в частности, в пп. «в» пп. 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса, соответствует установленным Минздравом Украины срокам их пересмотра.

Облагается ли налогом на доходы физических лиц выплата пособия пострадавшему вследствие аварии на ЧАЭС категории 1 (пособие выплачивается согласно ст. 20 Закона № 796), предоставленного при увольнении в связи с сокращением штата? Как рассчитать такое пособие?

Порядок осуществления плательщиком налога трудовой деятельности и порядок начисления, выплаты ему вознаграждения вследствие осуществления такой деятельности регулируются КЗоТ, Законом об оплате труда и другими законодательными и нормативными актами, в том числе Инструкцией № 5.

При увольнении работников ст. 44 этого Кодекса предусмотрена выплата выходного пособия. При этом выходное пособие выплачивается работникам при их увольнении на основаниях, предусмотренных этим Кодексом, а также коллективными договорами (соглашениями).

Законом № 796 установлено, что при увольнении работников в связи с ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятия, учреждения, организации, сокращением численности или штата работников им, в частности, выплачивается пособие в размере трехкратной среднемесячной заработной платы.

Исчисление среднемесячной заработной платы для начисления сумм выходного пособия при увольнении осуществляется в соответствии с Порядком № 100, п. 2 которого предусматривает, что исчисление среднемесячной заработной платы для расчета выходного пособия при увольнении осуществляется исходя из выплат за последние два календарных месяца работы, предшествующих месяцу, в котором состоялось увольнение.

При этом работникам, проработавшим на предприятии, в учреждении, организации меньше двух календарных месяцев, среднемесячная заработная плата исчисляется исходя из выплат за фактически отработанное время. Если в течение последних двух календарных месяцев работник не работал, среднемесячная заработная плата исчисляется исходя из выплат за предыдущие два месяца работы.

В соответствии с п. 8 Порядка № 100 начисление выплат, которые исчисляются из среднемесячной заработной платы за последние два месяца работы, осуществляется путем умножения среднедневного заработка на количество рабочих дней, которые должны быть оплачены по среднему заработку. Среднедневная заработная плата определяется делением заработной платы за фактически отработанные в течение двух месяцев рабочие дни на количество отработанных рабочих дней за этот период.

Среднемесячное количество рабочих дней рассчитывается делением на 2 суммарного количества рабочих дней за последние два календарных месяца согласно графику работы предприятия, учреждения, организации, установленному с соблюдением требований законодательства.

Согласно пп. 14.1.48 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса заработная плата для целей раздела IV этого Кодекса — это основная и дополнительная заработные платы, другие поощрительные и компенсационные выплаты, выплачиваемые (предоставляемые) плательщику налога в связи с отношениями трудового найма согласно закону.

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, определенный ст. 165 Налогового кодекса, в которой, в частности, отсутствует отдельная норма об освобождении от налогообложения выходного пособия, выплачиваемого работникам при их увольнении.

Таким образом, выходное пособие в связи с увольнением работника, в том числе выплачиваемое в соответствии с Законом № 796, для целей Налогового кодекса считается доходом, получаемым в виде заработной платы, налогообложение которого осуществляется на общих основаниях с применением ставки 15 и/или 17% (в зависимости от полученных доходов в отчетном месяце).

Мужчина был командирован в г. Чернобыль дважды: три дня работал в зоне отчуждения в мае 1986 г. и один месяцв 1989 г. В каком возрасте он будет иметь право на пенсию по возрасту?

Статьей 55 Закона № 796 определены условия предоставления пенсий по возрасту лицам, работавшим или проживавшим на территории радиоактивного загрязнения. Частью первой этой статьи предусмотрено, что участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работавшим в зоне отчуждения в 1986 г. с момента аварии до 01.07.86 г., независимо от количества рабочих дней, а с 01.07.86 г. по 31.12.86 г. — не меньше пяти календарных дней, пенсионный возраст снижается на десять лет.

Основанием для определения статуса участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС является период работы (службы) в зоне отчуждения, подтвержденный соответствующими документами (ст. 15 Закона № 796).

Порядком № 22-1 предусмотрено, что к заявлению о назначении пенсии по возрасту с применением норм ст. 55 Закона № 796 прилагаются удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС по форме, утвержденной постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 09.03.88 г. № 122, или справка воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, либо справка архивного учреждения, или другие первичные документы, в которых указан период работы, населенный пункт или объект, где лицо проводило работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

Работа по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в течение месяца в 1989 г. не дает права на снижение пенсионного возраста, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

Следовательно, за пять дней работы в зоне отчуждения в мае 1986 г. пенсионный возраст мужчины будет снижен на десять лет, и право на пенсию по возрасту он будете иметь по достижении 50-летнего возраста (при условии представления указанных документов).

Мужчина в 1986 г. был эвакуирован из г. Припяти. В 1988 г. работал в зоне отчуждения почти два месяца. Имеет ли он право на досрочный выход на пенсию?

Статьей 55 Закона № 796 определено, что лицам, эвакуированным из 10-километровой зоны отчуждения в 1986 г., пенсии предоставляются со снижением пенсионного возраста, установленного ст. 26 Закона о пенсионном страховании, на десять лет. Лицам, работавшим в зоне отчуждения в 1988 г. не меньше 30 календарных дней, пенсионный возраст снижается на пять лет.

Пенсионный возраст по желанию лица может быть снижен только на одном основании, предусмотренном этой статьей, если не обусловлено другое. То есть пенсионный возраст мужчины будет снижен на десять лет как лицу, эвакуированному из 10-километровой зоны отчуждения в 1986 г. Право на пенсию по возрасту он приобретет по достижении 50-летнего возраста.

В 1986 г. мужчина эвакуирован из г. Чернобыля. В каком возрасте он будет иметь право на пенсию?

Статьей 55 Закона № 796 определено, что лицам, эвакуированным из 10-километровой зоны отчуждения в 1986 г., пенсии предоставляются со снижением пенсионного возраста, установленного ст. 26 Закона о пенсионном страховании, на десять лет. Лицам, эвакуированным из других территорий зоны отчуждения в 1986 г., — на восемь лет.

Распоряжением начальника Гражданской обороны Киевской области от 02.05.86 г. № 09 определена 10-километровая зона отчуждения, из которой провели эвакуацию населения в период с 27.04.86 г. по 03.05.86 г., и постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦРПС от 07.05.86 г. № 524-156 определена 30-километровая зона, из которой провели эвакуацию населения начиная с 02.05.86 г. и заканчивая 28.08.86 г., г. Чернобыль — 30-километровая зона.

Таким образом, право на пенсию по возрасту мужчина приобретет по достижении 52-летнего возраста (608).

К работам по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы мужчина привлекался трижды: в сентябре 1986 г.два дня работы в зоне отчуждения, в мае 1987 г.пять дней и в сентябре 1989 г.15 дней. В каком возрасте ему будет назначена пенсия по возрасту?

В соответствии со ст. 55 Закона № 796 участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работавшим в зоне отчуждения в 1986 г. с момента аварии до 01.07.86 г. независимо от количества рабочих дней и с 01.07.86 г. до 31.12.86 г. — не меньше пяти календарных дней, пенсионный возраст снижается на десять лет. Лицам, которые в период с 01.07.86 г. до 31.12.86 г. работали в зоне отчуждения от одного до пяти календарных дней, пенсионный возраст снижается на пять лет.

Участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, работавшим в 1987 г. в зоне отчуждения не меньше 14 календарных дней, пенсии предоставляются со снижением пенсионного возраста на восемь лет, а участникам ликвидации, работавшим в 1987 г. от 10 до 14 календарных дней, — на пять лет.

Работа по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в течение одного месяца в 1989 г. и в течение пяти дней в 1987 г. не дает права на снижение пенсионного возраста, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

То есть за работу в зоне отчуждения в течение двух дней в сентябре 1986 г. пенсионный возраст снижается на пять лет, следовательно, право на назначение пенсии по возрасту мужчина приобретет по достижении 55-летнего возраста (605).

В 2013 г. мужчина выходит на пенсию по возрасту как ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС категории 2. Имеет ли он право на исчисление размера пенсии из заработка за пять дней работы в зоне отчуждения?

Согласно части второй ст. 27 Закона о пенсионном страховании по желанию застрахованного лица часть размера пенсии по возрасту за период страхового стажа, приобретенного до дня вступления в силу этого Закона (до 01.01.2004 г.), можно определить в соответствии с ранее действующим законодательством (с ограничением максимального размера, действовавшего на 31.12.2003 г.), а часть размера пенсии за период страхового стажа, приобретенного после вступления в силу этого Закона, — в соответствии с этим Законом.

Статья 57 Закона № 796 предусматривает, что в случае исчисления пенсии согласно части второй ст. 27 Закона о пенсионном страховании по желанию того, кто обратился за пенсией, среднемесячный фактический заработок для исчисления пенсии можно определять за любые 12 месяцев подряд работы на территории радиоактивного загрязнения или если лицо, обратившееся за пенсией, проработало на территории радиоактивного загрязнения, в частности, меньше одного месяца, то среднемесячный заработок определяется за этот календарный месяц с прибавлением к заработку на основной работе.

По состоянию на 31.12.2003 г. максимальный размер пенсии по возрасту в соответствии с постановлением № 544 составлял 150 грн. (три минимальных размера пенсии по возрасту — 50 грн. × 3), поэтому размер части пенсии за страховой стаж, приобретенный до 01.01.2004 г., с учетом постановления № 1783 составляет 168 грн. (150 грн. × 1,12).

Как правило, исчисление пенсии согласно части второй ст. 27 Закона о пенсионном страховании нецелесообразно.

Женщина работает на государственном предприятии десять лет. Имеет статус лица, отнесенного к категории 3 пострадавших от Чернобыльской катастрофы. В каком размере ей выплачивается пособие по временной нетрудоспособности и по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком трехлетнего возраста, имеющим статус пострадавшего от Чернобыльской катастрофы?

В соответствии со ст. 253 КЗоТ лица, работающие по трудовому договору (контракту) на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования или у физического лица, подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию.

Застрахованному лицу при наступлении страхового случая выплачивается материальное обеспечение в виде пособия по временной нетрудоспособности.

В соответствии со ст. 35 Закона № 2240 пособие по временной нетрудоспособности предоставляется застрахованному лицу в форме материального обеспечения, которое полностью или частично компенсирует утрату заработной платы (дохода), в случае наступления у него одного из таких страховых случаев, в частности:

  • временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве;
  • необходимости ухода за больным ребенком.

Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности.

Для назначения пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% средней заработной платы (дохода) застрахованные лица прилагают копии соответствующих удостоверений или другие документы, подтверждающие право на льготу.

Пунктом 1 ст. 22 Закона № 796 определено, что лицам, отнесенным к категории 3, предоставляется льгота, предусмотренная п. 8 ст. 20 этого Закона, а именно: выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% средней заработной платы независимо от страхового стажа.

Пунктом 2 части первой ст. 30 Закона № 796 предусмотрена выплата пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет в размере 100% средней заработной платы (дохода) независимо от страхового стажа за весь период болезни, включая санаторно-курортное лечение, одному из родителей или заменяющему их лицу, если ребенок нуждается в уходе родителей согласно медицинскому заключению учреждения здравоохранения, в котором ребенок лечится или состоит на диспансерном учете.

Следовательно, в данном случае работнице как лицу, пострадавшему вследствие Чернобыльской катастрофы категории 3, пособие по временной нетрудоспособности назначается в размере 100% средней заработной платы независимо от стажа работы. Пособие по листку нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 14 лет также назначается в размере 100% средней заработной платы независимо от стажа работы за весь период болезни ребенка.

У мужчины умерла супруга, пострадавшая вследствие Чернобыльской катастрофы категории 1, смерть которой связана с аварией на ЧАЭС. У него на иждивении осталось пятеро детей. Имеет ли он с детьми право на получение единовременной выплаты в связи со смертью жены? Есть ли у него права на другие льготы и выплаты?

Согласно ст. 48 Закона № 796 единовременная компенсация выплачивается семьям, потерявшим кормильца из числа лиц, отнесенных к участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и смерть которых связана с Чернобыльской катастрофой, в размере, определенном постановлением № 649, — 7586 грн.

Право на получение единовременной компенсации в связи с потерей кормильца имеет семья, в которой есть нетрудоспособные члены, находившиеся на иждивении умершего кормильца.

Статьей 36 Закона о пенсионном страховании определены лица, которые считаются нетрудоспособными членами семьи.

Указанная выплата проводится на основании заявления одного из членов семьи, копии свидетельства о смерти кормильца (участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС), экспертного заключения межведомственных экспертных комиссий по установлению причинной связи смерти с работами по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, справки о нетрудоспособности членов семьи, находившихся на иждивении умершего.

Указанная единовременная компенсация выплачивается в размерах, действовавших на момент смерти кормильца, является одноразовой и не подлежит перерасчету или доплате к ранее выплаченной сумме.

В приведенном вопросе случае указано, что умершая супруга при жизни была отнесена к лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы категории 1, и смерть ее связана с последствиями Чернобыльской катастрофы.

Следовательно, если супруга при жизни имела статус именно участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, имеется экспертное заключение по установлению причинной связи смерти с работами по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и на момент смерти супруги были соблюдены требования ст. 36 Закона о пенсионном страховании, то мужчина имеет право на получение единовременной компенсации в связи с потерей кормильца.

Льготы, установленные соответствующими статьями Закона № 796, распространяются на несовершеннолетних детей умерших граждан, отнесенных к категории 1, 2 или 3, смерть которых связана с Чернобыльской катастрофой, и на супругу (супруга) умершего гражданина, отнесенного к категории 1, 2 или 3, смерть которого связана с Чернобыльской катастрофой.

В случае если установлена причинная связь смерти супруги с Чернобыльской катастрофой, то супруг и несовершеннолетние дети имеют право на соответствующие льготы.

Согласно абзацу восемнадцатому п. 10 Порядка № 51 супруге (супругу) умершего гражданина, смерть которого связана с Чернобыльской катастрофой, выдается удостоверение установленного образца на основании документов о подтверждении статуса пострадавшего вследствие Чернобыльской катастрофы или на основании соответствующего удостоверения умершего гражданина, а также экспертного заключения о причинной связи смерти с последствиями Чернобыльской катастрофы.

На основании этого удостоверения в соответствии с частью второй ст. 20 Закона № 796 супруге (супругу) умершего гражданина, отнесенного к пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы категории 1, смерть которого связана с Чернобыльской катастрофой, предоставляются предусмотренные пунктами 5, 7, 8, 11, 12, 20, 23 и 27 этой статьи льготы, а именно:

В соответствии с частью второй ст. 20 Закона № 796 несовершеннолетним детям умерших граждан, отнесенных к категории 1, смерть которых связана с аварией на ЧАЭС, предоставляются предусмотренные пунктами 1, 2, 17, 26, 27 этой статьи льготы, а именно:

  • бесплатное приобретение лекарств по рецептам врачей;
  • бесплатное зубопротезирование вне очереди (за исключением зубопротезирования из драгоценных металлов и приравненных по стоимости к ним, что определяется Минздравом Украины);
  • обязательное обеспечение вне очереди их детей местами в дошкольных учреждениях независимо от ведомственной подчиненности;
  • поступление вне конкурса в государственные высшие учебные заведения, профессионально-технические учебные заведения и на курсы для профессионального обучения с обязательным предоставлением общежития на время обучения тем, кто не имеет жилья, и выплатой повышенной стипендии в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, независимо от места обучения на территории Украины (лица, окончившие средние и профессионально-технические учебные заведения с отличием (отличными оценками), принимаются без экзаменов в государственные высшие учебные заведения по результатам собеседования; указанные лица обучаются в этих учебных заведениях за счет государства);
  • устройство вне очереди в учреждения социальной защиты, а также обслуживание службами социальной защиты на дому, если больной не имеет близких родственников, которые бы проживали с ним (в случае невозможности организации такого обслуживания учреждениями социальной защиты возмещаются расходы, связанные с уходом за больным).

В соответствии со ст. 48 Закона № 796 и постановлением № 562 каждому ребенку, утратившему вследствие Чернобыльской катастрофы одного из родителей, выплачивается ежегодная помощь на оздоровление в размере 75 грн.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/5320

Получение компенсации вместо санаторно-курортной путёвки пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы

По желанию граждан, отнесённых к категории 1 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы одного из родителей детей с инвалидностью или лица, которые их заменяет, инвалидность которых связана с Чернобыльской катастрофой в случае отказа от получения санаторно–курортного лечения или отдыха обращаются в управление социальной защиты населения Автозаводского или Крюковского района с соответствующими документами для выплаты денежной компенсации.

Перечень документов для выплаты денежной компенсации вместо путёвки граждан, отнесённых к категории 1:

  • заявление;
  • справка по форме 070/о;
  • оригинал и копия удостоверения гражданина, отнесённого к категории 1(с вкладышем);
  • оригинал и копию паспорта.

Перечень документов для выплаты денежной компенсации вместо путевки детей с инвалидностью:

  • заявление;
  • справка по форме 070/о;
  • оригинал и копия удостоверения ребёнка с инвалидностью (с вкладышем);
  • оригинал и копия свидетельства о рождении или копия паспорта ребёнка с инвалидностью;
  • оригинал и копия паспорта одного из родителей ребёнка с инвалидностью или лица, которые их заменяет.

Документы принимаются до 15 октября текущего года для выплаты денежной компенсации в следующем году в размере средней стоимости путёвки в Украине, устанавливается Кабинетом Министров Украины ежегодно.

Источник: https://kremenchug.ua/news/society/40265-poluchenie-kompensacii-vmesto-sanatorno-kurortnoy-putevki-postradavshim-vsledstvie-chernobylskoy-katastrofy.html

Установлены размеры компенсации санаторных путевок «чернобыльцам» на 2020 год

Кабмін постановою від 06.05.2020 р. № 339 встановив такі розміри грошової допомоги для компенсації у 2020 році вартості путівок шляхом безготівкового перерахування коштів санаторно-курортним закладам і закладам оздоровлення та відпочинку, які мають ліцензію на провадження господарської діяльності з медичної практики, за надання послуг із санаторно-курортного лікування або оздоровлення чи відпочинку особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи:

  • особам, віднесеним до категорії 1, — 7 700 грн ( у 2019 році — 7300 грн);
  • особам, віднесеним до категорії 1, із захворюваннями нервової системи (з наслідками травм і захворюваннями хребта та спинного мозку) — 23 420 грн ( у 2019 році — 22200 грн);
  • дітям, яким установлено інвалідність, пов’язану з Чорнобильською катастрофою, та одному з батьків або особі, яка їх замінює, — 15 300 грн (у 2019 році — 14500 грн).

Ця постанова набирає чинності з дня її опублікування і застосовується з 1 січня 2020 року.

Обратите внимание: новостная лента «Дебет-Кредит» содержит не только редакционные материалы, но также статьи сторонних авторов, разъяснения сотрудников фискальной службы и т.п.

Данные материалы, а также комментарии к ним, отражают исключительно точку зрения их авторов и могут не совпадать с точкой зрения редакции.

Источник: https://news.dtkt.ua/ru/labor/social-protection/62386

Положена Ли Компенсация За Непредоставление Санаторного Лечения Сотруднику Ржд Пострадавшему По Чаэс

Кaбмин кoмпeнсируeт стoимoсть путeвoк нa oздoрoвлeниe чeрнoбыльцeв

Кaбинeт министрoв Укрaины пoвысил кoмпeнсaции нa лeчeниe чeрнoбыльцeв в сaнaтoрияx и oздoрoвитeльныx учрeждeнияx. Соответствующие документы есть в распоряжении РБК-Украина.

В частности, правительство установило, что размеры денежной помощи для компенсации в 2019 году стоимости путевок путем безналичного перечисления санаторно-курортным учреждениям за предоставление услуг или оздоровление лиц, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы, составят:

  • Для лиц I категории – 7 300 гривен;
  • Для лиц I категории с заболеваниями нервной системы (с последствиями травм и заболеваниями позвоночника и спинного мозга) – 22 200 гривен;
  • Для детей, которым установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой, и одного из родителей или лица, которое их заменяет, – 14 500 гривен.

Напомним, ранее сообщалось, что комитет парламента по вопросам экологической политики рекомендует Раде принять закон об отмене ограничения льгот чернобыльцам.

Отметим, в прошлом году на социальные программы для чернобыльцевбыло выделено 2 млрд гривен.

Источник: https://veteranychernobyl.info/pravitelstvo-povysilo-kompensacii-na-ozdorovlenie-chernobylcev


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *