Вождение трактора без прав

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вождение трактора без прав». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Идентификационный номер авто, сведения с кузова и двигателя. Юристы в области автомобильного права советуют осуществлять самостоятельную проверку транспортного средства на предмет возможного ареста. Задолженность может выражаться в следующем.

Содержание:

Какие права нужно оформить для езды на мотоблоке с прицепом, минитракторе

В таком нелёгком труде как ведение подсобного, садоводческого или фермерского хозяйства невозможно обойтись без средств малой механизации – мотоблоков и минитракторов. С их помощью аграрии обрабатывают землю, высаживают различные культуры, убирают урожай и решают прочие задачи. Потому как хозяйственникам периодически приходится выезжать на моторизированной сельхозтехнике за пределы своих участков, их интересует: имеют ли они право ездить по общественным автомобильным дорогам и нужен ли для этого разрешающий документ?

Беспрепятственно ездить по дорогам общественного пользования могут владельцы любых транспортных средств, которые имеют при себе водительские права с соответствующей категорией и знакомы с правилами дорожного движения (ПДД).

По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего пользования данный вид минитехники с прицепом нельзя. Об указанном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков российского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только при помощи прицепа трейлера. Для самостоятельной езды по общей автомобильной трассе нужен пропуск к месту работы. Его, как правило, выдаёт автодорожная служба рабочему, когда нанимает спецтехнику для асфальтирования дорог.

Но как тогда быть обладателям моторизированных сельхозагрегатов, которые хотят использовать их для своих целей и не иметь проблем с представителями Госавтоинспекции? Все же есть один вариант максимально обезопасить себя от проблем с ДПС.

Для этого собственникам мотоблоков с прицепами нужен удостоверяющий бланк на одну или несколько открытых категорий. Например, фермеру для езды на мотоблоке с прицепом достаточно иметь категорию «A» или «A1», которая предоставляет законное право на управление автомототранспортом, включая мотоциклы, мотоколяски. Нужен такой вид категории и для подтверждения, что владелец моторизированной минитехники с прицепом знает элементарные правила движения. Кроме всего прочего водить мотоблок по автотрассе нужно с установленными на нём передними ходовыми огнями и специальными светоотражающими (световозвращающими) элементами на борту прицепа.

Права на управление нужны как своеобразная страховка в случае, если аграрию понадобится воспользоваться общественной автомобильной дорогой. Например, для доставки своей моторизированной техники к месту проведения сельскохозяйственных работ, транспортировки прицепом сена с отдалённого покоса или корнеплодов с дачного участка.

Что касается минитрактора, то требования по его эксплуатации на общих автодорогах немного отличаются от тех, что предъявляются к мотоблоку.

Так как минитрактор, с прицепом или без, относится к самоходным сельскохозяйственным машинам, следовательно, является полноценным транспортным средством. Поэтому на нём дозволено ездить по общественным автотрассам, но водителю нужен своеобразный допуск на эксплуатацию данного вида техники.

Такое право предоставляет инспекция Гостехнадзора и только тем обладателям минитракторов, которые прошли надлежащее обучение и успешно сдали экзамены по вождению.

В подтверждении того, что собственник имеет право на управление сельскохозяйственной техники, выдаётся удостоверение тракториста с соответствующей категорией, которая открывается в зависимости от типа трактора и объёма двигателя. Итак, категория:

  • «B» даёт право на эксплуатирование гусеничных и колёсных минитракторов с двигателями мощностью до 25,7 кВт;
  • «C» позволяет управлять колёсными мини тракторами и тракторами, у которых стоят силовые агрегаты с мощностью 25,7-110,3 кВт;
  • «D» предоставляет право на эксплуатацию тракторов с мощностью двигателя более 110,3 кВт;
  • «E» разрешает управлять только гусеничной машиной, оснащённой двигателем мощностью более 25,7 кВт.

Чтобы владелец трактора смог получить соответствующую категорию водительских прав нужно, чтобы его «железный конь» благополучно прошёл технический осмотр и государственную регистрацию в службе Гостехнадзора. Такой порядок нужен для всех моделей тракторов и минитракторов, произведённых в заводских условиях и официально продаваемых в России.

А вот сертификация заводским тракторам не понадобится, так как такая процедура уже проведена заводом-изготовителем.

Удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией, выданное собственнику трактора государственной инспекцией по техническому надзору, действительно только на территории России. Заполнение тракторных «корочек» производится в соответствии с установленным образцом.

На одной стороне удостоверения располагается его название, серия, номер и дата выдачи, а так же фотография, данные и подпись владельца, на другой – обозначена категория техники, которой он имеет право управлять.

Довольно часто владельцы личных подсобных хозяйств и фермеры задействуют для своих работ самодельные минитракторы, созданные из заводских узлов и агрегатов или переделанные из тяжёлых мотоблоков марки Кентравр, Зубр, Форте и прочих.

Полноприводные переделки и самоделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке узаконивать, то есть регистрировать в Гостехнадзоре. Для этого собственники техники (переделанной из мотоблока или сделанной своими руками) предоставляют в инспекцию:

  • заявление на регистрацию переделанного или произведённого собственноручно трактора;
  • удостоверение личности с отметкой постоянного или временного места жительства;
  • оригиналы (допускаются и копии) товарных чеков на купленные узлы, детали и агрегаты, которые были использованы для изготовления трактора.

Затем составляется акт, в котором указывается, отвечает ли переделанная или собранная собственноручно конструкция техническим нормам. А также, удовлетворяет ли минитрактор требованиям экологии и безопасности дорожного движения: оснащён ли он нужными сигнальными и светотехническими приборами, хватает ли устойчивости против опрокидывания, достаточны ли тормозные свойства и прочее.

Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению — удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией.

Имея на руках разрешающую бумагу, собственник трактора может законно выезжать на общественную дорогу, в том числе и с прицепом, при условии, что самоходное средство не будет усложнять обстановку на проезжей части и препятствовать транспортному процессу. Если такой бумаги нет, то можно получить штраф.

Источник: https://garden-shop.ru/ezda-na-motobloke-po-dorogam-obshhego-polzovaniya-kak-poluchit-prava.html

Зачем нужны права на трактор

Езда без прав является сегодня одним из самых распространенных нарушений среди автомобилистов, а особенно, если речь идет об управлении спецтехникой, для которой предусмотрены отдельные условия.

Категории прав, предусмотренных для управления спецтехникой

К управлению самоходной техникой допускаются исключительно те лица, которые прошли специальное обучение и успешно сдали экзамен на знание правил эксплуатации таких средств и дорожного движения. Водителю выдается удостоверение с отметкой об открываемой для него категории:

    AI — для тех, кто будет управлять внедорожными мототранспортными средствами (снегоходы, квадоциклы);

В – для тех, кто будет управлять гусеничными и колесными тракторами с двигателем до 27,5 кВт;

С – для управления колесной техникой с двигателем от 27,5 кВт до 110,3;

D – колесными ТС с двигателем от 110,3 кВт;

  • Е – гусеничными ТС с двигателем от 27,5 кВт.
  • Отсутствие нужной категории приравнивается к управлению транспортным средством без прав, а это уже предполагает наступление административной ответственности водителя.

    Важно! Ни в коем случае не следует путать категории обычных прав (В, С, D, Е) со специальными, открытыми для спецтехники (тракторов и пр.). Это тоже будет рассмотрено как нарушение и управление ТС без прав.

    Все категории открываются лицам, достигшим семнадцатиле тнего возраста, кроме «D», её могут открыть только совершеннолетние водители.

    Обязательные документы, которые должен иметь при себе водитель

    Согласно установленным законом правилам, каждый водитель, управляющий транспортным средством, обязан иметь при себе пакет установленной документации, это:

    водительское удостоверение, в котором отмечены открытые категории;

    регистрационные документы на трактор и прицеп;

    По требованию сотрудников ГИБДД любой документ должен быть предъявлен, а при его отсутствии – наступает действие соответствующей статьи КоАП.

    Санкции, предусмотренные за езду на самоходной технике без прав

    За управление автотранспортным средством лицом, не имеющим на это специальных прав, ответственность наступает по статье 12.7 КоАП.

    1. Если такого документа нет вообще, и водитель не проходил соответствующее обучение, или не открыта необходимая категория, то нарушителю назначается штраф за езду на тракторе без прав в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей.

    2. Если управление трактором осуществляло лицо, которое в настоящее время лишено такого права за совершенные ранее нарушения, то наказание может оказаться суровее, в виде:

    штрафа до 30 тысяч рублей;

    обязательных работ (до двухсот часов);

    15 суток административного ареста.

    Ответственность за езду на тракторе, если у водителя нет при себе водительского удостоверения

    Чаще бывают случаи, когда у водителя не оказывается при себе документов, но при этом они существуют, срок действия не окончен и необходимые категории тоже открыты. Забыть их может любой, но для закона никакие причины не являются убедительными, поэтому в действие вступает часть вторая статьи 12.3. По ней предусмотрено назначение штрафа в сумме пятьсот рублей, но, если водитель смог быстро доказать, что документы всего лишь забыты, и кто-то их оперативно может подвезти, инспекторы ДПС ограничиваются предупреждением.

    Осторожно! В первой части статьи 12.3 предусмотрен штраф за управление трактором при отсутствии регистрационных документов на ТС. Такой случай тоже устанавливает наложение штрафа в сумме 500 рублей, но вместе с этим вступает в действие статья 27.13, описывающая вопросы задержания ТС и перемещения его на штрафплощадку. Этот нюанс важно учитывать.

    Что грозит владельцу трактора, доверившему управление ТС лицу, не имеющему права вождения

    Кроме того, что за езду без прав , даже если речь идет о сельскохозяйственной технике, предусмотрена ответственность водителя , владелец трактора тоже будет подвергнут административному наказанию. Согласно части третьей статьи 12.7 КоАП, за передачу управления любым видом транспортных средств лицу, не имеющему для этого специальных прав, владелец (в данном случае трактора) может поплатиться назначением штрафа в сумме 30 тысяч рублей.

    Важно! Исключения составляют только случаи учебной езды.


    Если у сотрудника отсутствует разрешение (водительское удостоверение) на право управления спецтехникой (погрузчиком), то при допуске его к управлению данной спецтехникой по факту выявления такого нарушения организация может быть оштрафована на сумму 100 000 руб., а её руководителю могут выписать штраф на 20 000 руб.

    Требуется ли регистрации самоходного механизма

    После приобретения снегохода, его необходимо зарегистрировать в органах Гостехнадзора в течение 10 дней.

    В противном случае собственник получит штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Для юридических лиц — эта сумма будет еще внушительнее — 5000-10000 рублей.

    Так что процедура регистрации снегохода является необходимой. Сумма транспортного налога на некоторые модели может достигать значительных величин, в зависимости от мощности техники.

    За отсутствие техосмотра или несвоевременное прохождение тоже грозит штраф. Пройти его можно в порядке очередности в отделениях ГИБДД или в коммерческих организациях, что имеют лицензию на подобную деятельность.

    Таким образом, передвижение на самоходной технике, кроме внимательности и осторожности, требует от водителя иметь при себе полный пакет документов:

    • права на вождение;
    • свидетельство о регистрации;
    • документ, который свидетельствует о прохождении технического осмотра.

    Лишают ли водительских прав при лишении

    прав тракториста?

    Правила по управлению техникой распространяются в РФ на водителей всех транспортных средств.

    Согласно пункту 1 примечания к статье 12.1 КОАП РФ, если водитель лишается права управления самоходной техникой за совершение им административного правонарушения, то одновременно лишается права управления любыми другими транспортными средствами.

    Для возврата прав тракториста-машиниста требуется сдать теоретический экзамен.

    Источник: http://traktorist46.ru/zachem_nuzhny_prava_na_traktor.html

    Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Штраф за езду на мотоблоке по дороге без тракторных прав


    Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.
    Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды).
    Штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.

    Если управлять одним мотоблоком без прицепа то права тракториста не нужны, а если в составе с прицепом то необходима категория «А» в правах тракториста-машиниста.

    Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см

    Это уже реальность готовим права! Только где их получить у нас в городке на это не учат.

    Я сам ходил и сдавал. Самоподготовка . Теорию сдал с одной ошибкой а вот с вождением проблема. Нужен был легальный трактор с номерами до 27 л.с . Так и не смог найти. После сдачи теории давали срок 2 месяца. Не уложился теория сгорела.

    Т.е. главный вопрос: является ли мотоблок трактором (т.е. транспортным средством) или нет.
    Собственно примечание к статье 12.1 КоАП (на которую есть ссылка и в статье):
    «Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час».
    То есть мощность мотоблока должна быть более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.
    В статье обратили внимание на мощность и совсем забыли про скорость (в примечании сказано именно «и», никак не «или»). Возьмем самый распространенный из отечественных, мотоблок «Каскад». Мощность 5,5 л.с. Объем цилиндра 163 см3, т.е. как бы подходит под определение ТС, однако максимальная скорость у него 8,3 км/ч – и мотоблок перестаёт быть транспортным средством.
    Даже ссылка в статье на Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. показывает нам те же ограничения признания мотоблока ТС: при условии не более 50 см3 и скорость более 50 км/час.
    Соответственно, никакие права тракториста-машиниста при управлении мотоблоком не нужны. В принципе, есть уже практика Верховного Суда РФ, по которой мотоблок не признается ТС. (Постановление Верховного Суда РФ от 10 ноября 2016 г. N 24АД164).

    Для сомневающихся (и для автора этого поста):
    По теме задал вопросы в региональное отделение Гостехнадзора:
    «Прошу дать разъяснения относительно эксплуатации мотоблока АГРОС совместно с полуприцепом по дорогам общего пользования IV и V категории (в населённых пунктах сельского типа) в связи с изданием действующих ныне законодательных актов:
    1. Надо ли регистрировать такой мотоблок в Ростехнадзоре?
    2. Надо ли для его управления с полуприцепом получать права (если да, то какой тракторной категории)?
    3. Если права нужны, как на нём сдавать на права (нужен ли сам мотоблок для сдачи практической части экзамена, если таковая предусмотрена регламентом)?»
    ========
    Ответ прилагаю:

    развели…с одной стороны.
    удивили некомпетентностью — с другой.
    объем движка тут роли не играет, тут конструктивная скорость до 10(15)км\ч играет. Даже в уточнениях еще в СССР это было.
    И да, по ДОП нельзя ехать, но по обочине никто не запрещает, а там где нет обочины — как можно ближе к правому краю.

    п.с. а так они горазды: у меня знакомый умудрился подписаться на штраф, когда пахал на тракторе в поле не имея с собой удостоверения. Они подъехали, подождали его, развели и выписали приличный штраф.

    legalacts.ru/sud/postanov…-ot-10112016-n-24-ad16-4/
    Поскольку мотоблок хоть и может называться минитрактором, он не является транспортным средством и водительских прав для его вождения не требуется.

    Спасибо за материал, у меня гараж с мотоблоком находится в сотне метров от отдела полиции, теперь буду знать чего можно ожидать от них.

    Трещу с мужика )))))
    Телега на литых тапках ааааа огонь ))))

    давайте смотреть Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» 🙂

    Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

    Теперь ПДД:
    «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

    По линии защиты (на будущее) можно сделать так.
    Сдираем нахрен ВСЕ наклейки с двигателя. Если на виду гравировки/выштамповки, то тоже точим. Если остановят, в протоколе пишем «с нарушением не согласен» и всё. Больше ничего не пишем, не объясняем, молчим и пользуемся 51 статьёй конституции.
    При обжаловании (на разборе) пишем, что не установлена модель двигателя, не определён его объём, отсутствуют доказательства того, что объём превышает 50 кубиков. И вообще о том, что транспортным средством не управляли. А если отсутствуют доказательства наличия 50 и более кубов, то отсутствуют доказательства того, что это транспортное средство. Соответственно, правонарушение не доказано.

    Далее. Транспортное средство (по ПДД) с позиции судьи и гайцов в данном конкретном примере — это всё «чучело» в сборе. А по факту имеется мотоблок + прицеп.
    Мотоблок не предназначен для перевозки ни людей, ни грузов. Если сесть на него верхом и приделать спереди колёса для рулёжки (видел такие самоделки — микротракторы), то получится транспортное средство. А в таком виде мотоблок не перевозит ничего, он буксирует прицеп на жёсткой сцепке.
    Ближайшее подобное устройство — мотособака. Поинтересуйтесь, нужны ли на неё права. Дискуссии жаркие, но нашлось такое вот письмо (см. во вложении)
    Если санки привязать к мотоблоку — это тоже транспортное средство? :))))) а оператор мотоблока на лыжах/коньках/роликах? :))

    Если углубляться дальше (сам я в такие дебри не полезу), то тогда ещё нужен будет паспорт самоходной машины, регистрационные знаки, одобрение типа транспортного средства (?). А как же фары и прочие элементы которые обязательны на транспортным средством, но не предусмотрены конструкцией мотоблока?

    Короче, я полагаю, что автора действительно «развели, как лоха». А суду проще всё оставить в силе (тем более что автор на разборе не протестовал) и не заморачиваться. На будущее, опять же, если до момента вынесения постановления гаишного вы не отрицаете свою вину, а на обжаловании внезапно стали против, то 99,9%, что суд решение оставит в силе, да ещё и укажет на то, что вы не оспаривали изначально. Если оплатили штраф — то и подавно признали вину, поздно рыпаться.

    Источник: https://www.drive2.ru/c/461272616716565884/

    Возможность управлять трактором и лишение водительских прав

    Трактор является незаменимым рабочим механизмом сельского и коммунального хозяйства. Но ввиду особенностей своей конструкции, правил эксплуатации и габаритных размеров с различной колесной базой, навесным оборудованием и прочими условностями – меняется множество его рабочих характеристик. Поэтому ПДД не всегда допускают полноценное использование трактора на дорогах местного и государственного значения.

    Трактор – полноценное транспортное средство

    Первый вопрос, требующий уточнения – трактор транспортное средство или нет. Согласно описанию под определением «трактор» подразумевается безрельсовое транспортное средство, которое используется в качестве тягача.

    Поэтому на него распространяется действие сводов указаний ПДД, так как словосочетание «транспортное средство» присутствует в определении данного механизма.

    Одновременно в ПДД учтены особенности конструкции трактора, которые способны создавать аварийно опасные и спорные дорожные ситуации. Например, на вопрос можно ли обгонять трактор через сплошную разделительную линию ПДД отвечают отрицательно – ведь он, пусть специальное, но транспортное средство. С другой стороны он обычно относится к тихоходным ТС, процедура обгона которых предусмотрена отдельно.

    В правилах указано можно ли обгонять трактор через сплошную разделительную линию. Существует ситуация, позволяющая это сделать. В первую очередь, максимальная паспортная скорость обгоняемого ТС не должна превышать 30 км в час. В этом случае аннулируется действие дорожного знака «Обгон запрещен» и позволяется пересекать дорожную разметку 1.1 и 1.11. Но только в случае, если обгон на выбранном участке дороги или в создавшейся дорожной ситуации не запрещается другими пунктами ПДД.

    Езда после лишения основных прав

    Нередко возникает вопрос, если лишили водительских прав можно ли ездить на тракторе, так как для управления ним необходимо получать права на управление спецсредством. А аннулируются в данном случае на первый взгляд «обычное» водительское удостоверение. Вот только перед тем как садиться за руль в данной ситуации лучше внимательнее перечитать несколько важных пунктов ПДД и законодательства по данному поводу.

    В первую очередь следует уточнить, какой штраф за езду на тракторе без прав ожидает водителя. Ведь трактор, согласно ПДД – транспортное средство (тихоходное, специальное, гусеничное или колесное). И с точки зрения законодательства именно водительские права являются подтверждением того, что человеку разрешается вождение транспортного средства выбранной категории.

    Специальные права следует рассматривать как разрешение одной из категорий, чем, по сути, они и являются. В случае езды после лишения водительских прав человеку грозит штраф за езду на тракторе без документов. Несмотря на то, что специальные документы у него могут быть в полном порядке. А размеры штрафа будут зависеть от того, кем с точки зрения законодательства выступает водитель – обычным нарушителем, злостным нарушителем, прочее. В зависимости от тяжести проступка, повлекшего лишение прав, ему может грозить как штраф, так и административный арест. И все, что для этого потребуется – сесть за руль трактора и выехать на дорогу, имея в кармане «спецправа» на него и доехать до первого поста Госавтоинспекции.

    Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/transportnoe-sredstvo.html


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *