Изменения С 1 Июля 2019 Ст 2281

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения С 1 Июля 2019 Ст 2281». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какой она может быть и что означает сейчас и разберемся. Разумеется, встречается на бытовых приборах и электронике импортируемых из ЕС. Для потребителя, в плане определения безопасности продукта, имеют значение только первые два пункта.

Содержание:

Изменения С 1 Июля 2019 Ст 2281

Изменения в госзакупках с 1 июля 2019 года

Подробнее ознакомиться с указанными изменениями в рамках законодательства можно . Следите за новостями на электронной площадке РТС-тендер, чтобы всегда быть в курсе самых актуальных изменений законодательства о закупках и экспертных мнений профессионалов сферы закупок. По всем вопросам вы можете обратиться в электронной площадки РТС-тендер (для поставщиков) или к (для заказчиков).

Важно! Изменения в учете с 1 июля 2019 года

С июля 2019 года при реализации товаров с признаком происхождения «2» (импортированные, не входящие в Перечень изъятий), в электронном счете-фактуре необходимо указывать регистрационный номер ДТ или ФНО 328, а также номер товарной позиции в документах импорта, в противном случае налогоплательщик не сможет отправить ЭСФ!

В соответствии с Правилами выписки ЭСФ, утвержденными Приказом МФ РК от 22.04.2019 года № 370 , с 01 июля 2019 года для всех импортированных товаров обязательно заполнение графы 15 № Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, СТ-1 или СТ-KZ и графы 16 Номер товарной позиции из Декларации на товары или заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Обеспечение заявки по 44-ФЗ с 1 июля 2019 года: комментарии к изменениям

В эту статью ФЗ-71 внес целый ряд новшеств, большая часть которых не вносит каких-либо значимых изменений в работу заказчика и его контрагентов. Однако одно из изменений интересно и его отметить стоит. Это изменения в п. 1 ч. 16.

Таким образом, исходить нужно из того, какой из НПА имеет высшую юридическую силу и руководствоваться им. Безусловно, ФЗ-44 обладает большей юридической силой нежели ПП РФ 439. Соответственно, заказчику необходимо исходить из норм ФЗ-44 и устанавливать обеспечение заявки даже при НМЦК менее 1 млн. руб.

Изменения, вступившие в силу с 1 мая 2019 г

Соответственно, по всему тексту Закона № 44-ФЗ пары терминов «НМЦК» и «начальная сумма цен единиц ТРУ», «цена контракта» и «сумма цен единиц ТРУ» отныне используются на паритетных началах. Например, определено, что в случае закупок «без объема»:

ФАС России должна рассматривать заявления о включении сведений о поставщиках в РНП в течение 5-ти дней с даты их поступления (а не 10-ти, как раньше). Аналогичным образом сокращен и срок для обжалования действий заказчика и уполномоченного органа (учреждения): если раньше на это отводилось 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок или итогового протокола, то сейчас — всего 5.

Масштабные изменения в закон № 44-ФЗ вступят в силу с 1 июля 2019 года

Обратите внимание! Также изменяются сроки между размещением извещения о закупке и изменением плана-графика. Такой период будет сокращен существенно: с 10 до 1 дня. Внесение изменений в план-график позже чем за день до размещения извещения не допускается (ч. 9 ст. 16 закона № 44-ФЗ в новой редакции).

Частями 2, 3 ст. 63 закона № 44-ФЗ устанавливаются два срока извещения о проведении электронного аукциона: 15 дней до окончания срока подачи заявок при повышенных суммах контрактов и 7 дней, если суммы контрактов меньше.

Изменения в 44 фз с 1 июля 2019 года форум

До выбора пула «новых» торговых платформ работать будем на ранее определенных площадках.
Соответственно, необходимо проверить, чтобы у участника была актуализирована декларация о соответствии общим требованиям. Подробнее об этом читайте в статье «Образец декларации о соответствии участника 2018 года».

Изменили срок, в который заказчик рассматривает первые части заявок. Рассмотреть заявки нужно в течение одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок. Правило действует, когда НМЦК меньше 3 млн руб. Протоколы. Протокол о рассмотрении первых частей теперь включат дополнительное условие – наличие среди предложений участников иностранных товаров, работ или услуг иностранных лиц. Эти сведения в протоколе пишут при закупках с нацрежимом. Шаг аукциона. Шаг не может составлять меньше 100 руб. Величина снижения НМЦК осталась прежней – от 0,5 процента до 5 процентов. Чем изменили: пунктами 43–51 статьи 1 Закона № 504-ФЗ. Что изменили: статьи 63–71 Закона № 44-ФЗ. ИЗМЕНИЛИ ПРАВИЛА ЗАПРОСА КОТИРОВОК: В котировочной заявке участник пишет почтовый адрес. Помимо предложения о цене контракта, нужно прописать предложение о цене каждого наименования товара.

Регистрация поставщиков в ЕИС

При этом уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. Датой такого отказа считается дата включения информации о частичном исполнении обязательств по контракту в соответствующий реестр контрактов. В случае предоставления нового (уменьшенного) обеспечения исполнения контракта заказчик не возвращает гарантию банку, взыскание по такой гарантии не производится.

С 1 января 2019 года утратила силу статья 61 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая аккредитацию участников на электронных площадках. Одновременно прекратил действовать порядок аккредитации, согласно которому участникам закупок требовалось пройти процедуру аккредитации на каждой из электронных площадок. С 1 января 2019 года получить аккредитацию на ЭП можно, только пройдя регистрацию в ЕИС.

Кто должен с 1 июля 2019 года применять онлайн-кассы

Остальные предприниматели на вмененке (без работников) могут работать без кассы до 1 июля 2019 года. Однако власти готовят поправки в закон, которые разрешат ИП без работников работать на ЕНВД без кассы до 1 июля 2020 года. Вероятность принятия закона близка к 100%, так как поправки анонсировало Правительство.

В бухгалтерской программе «Бухсофт» все настроено для работы с 1 июля 2019 года. Сервер онлайн-касс дает возможность быстрой интеграции со всеми крупными операторами. Все платежи по чекам ККТ поступают в программу автоматически: экономьте время и деньги.

Новый пакет изменений 44-ФЗ в 2019 году

Сейчас, если три заявки отклоняют по вторым частям в течение 1 квартала на 1 площадке, обеспечение последней перечисляется в бюджет. Согласно новым правкам 44-ФЗ, с 1 июля 2019 года, будут списывать обеспечение каждой третьей заявки.

  1. При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При условии изменения цены контракта не более чем на 10%. (Доп подпункт «в», п.1 ч.1 ст.95)
  2. При исполнении контракта на строительство, заключенного на срок не менее года, по независящим от сторон обстоятельствам. При этом должно быть обоснование в письменной форме о необходимости этих изменений и о том, что данные существенные изменения не приведут к увеличению срока исполнения и цены контракта более, чем на 30%. (Доп п.8 ч.1 ст.95)
  3. Можно один раз изменить срок исполнения строительного контракта, если его невозможно выполнить вовремя по независящим от сторон обстоятельствам. При этом он не должен превышать сроки исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. (Доп п.9 ч.1 ст.95)
  4. В случае заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93 (Доп п.10 ч.1 ст. 95)

Статья 228

В случае передачи наркотического средства в ходе проверочной закупки, проводимой представителями правоохранительных органов, действия виновного следует квалифицировать по ч. 3 ст. 30 УК и соответствующей части комментируемой статьи как покушение на сбыт наркотического средства .
———————————
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года, утвержденный Постановлением ВС РФ от 01.08.2007.

4. Незаконное производство — это умышленные действия, направленные на серийное получение указанных средств или веществ из растений, химических и иных веществ (например, с использованием специального химического или иного оборудования, производство наркотических средств или психотропных веществ в приспособленном для этих целей помещении, изготовление наркотика партиями, в расфасованном виде). Преступное деяние признается оконченным с момента завершения производства.

Изменения порядка проведения госзакупок вступят в силу 1 июля 2019 года

Кроме того, предусматривается увеличение значения начальной (максимальной) цены контракта, допускающей проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (7 дней) с 3 млн до 300 млн рублей, а при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства – до 2 млрд рублей.

Нельзя не отметить наделение заказчика правом заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также правом осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.

С 1 июля 2019 года вступают в силу многочисленные изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ

–– в случае наличия в документации о закупке строительных работ проектной документации в первой части заявки участник дает только свое согласие на выполнение работ на условиях такой документации, и процедура электронного аукциона в таком случае проводится сразу через 4 часа после окончания срока подачи заявок;

–– изменен срок «выжидания» от внесения изменений в план-график до размещения извещения о закупке: с 1 июля текущего года внесение изменений по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения извещения в ЕИС (либо до дня заключения контракта при закупке у ед. поставщика);

Изменения в 223-ФЗ с 1 июля 2018 года таблица

Регламентированные сроки публикации извещения в ЕИС будут зависеть от типа реализуемой процедуры. В статье 3.4 приводятся также особенности реализации таких процедур между субъектами среднего и малого предпринимательства.

  1. Информация о закупке сообщается путем публикации извещения в ЕИС или направления приглашения потенциальным поставщикам в соответствии с нормами статьи 3.5.
  2. Во время проведения процедуры обеспечивается конкуренция между всеми участниками.
  3. При описании приобретаемого объекта соблюдены все нормы статьи 6.1 223-ФЗ.

Долевое участие в строительстве

Во многом ситуацию улучшило принятие закона № 241, часть «серых» схем удалось исключить. Однако недобросовестные застройщики все же находили лазейки в законодательстве и полностью проблему решить не удалось. В федеральном реестре обманутых дольщиков числится свыше 30 тыс. граждан.

Эскроу-счет — банковский счет, предназначенный для хранения денежных средств граждан на период строительства дома. Деньги со счета передаются застройщику только после исполнения им обязательств перед депонентом. Применение эскроу-счета регулируется ст. 860.7 ГК РФ.

Поправки В Ук Рф На 2019 Год По Ст 228 1 Ч 4

При этом под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, иные объекты.

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

Какие изменения ждут россиян с 1 июля 2019 года

С 3 июля степень опьянения водителей будут проверять по результатам анализа крови, а не только с помощью алкотестера. Если концентрация этилового спирта в крови превысит 0,3 промилле, гражданину грозит штраф в 30 тыс. рублей и лишение прав до двух лет. Анализы будут проводить в медицинских учреждениях — так инспекторы ГИБДД смогут документально зафиксировать степень опьянения водителя, если он не может пройти алкотестер.

По данным информагентства Regnum , с сегодняшнего дня в России на 10 процентов подорожали акцизы на табачные изделия. Если ранее акцизная ставка составляла 1562 рубля за 1000 штук сигарет, то с сегодняшнего дня она достигла отметки в 1718 рублей, следовательно, пачка сигарет подорожала в среднем с 93-х до 100 рублей.

Источник: https://lawyer32.ru/kommercheskaya-nedvizhimost/izmeneniya-s-1-iyulya-2019-st-2281

Новые Законы На Июль 2019 По Ст2281 Ч 3

Анализ Федерального закона № 217-ФЗ от 29 июля 2017 года

Более того, все собственники будут платить по общей смете за все имущество, даже если им не пользуются. Здесь законодатель решил сделать систему оплаты по аналогии с многоквартирными домами. Такое регулирование проще, но не значит, что лучше.

В этой статье речь пойдет только о тех ТСН, которые созданы по типу СНТ, ДНТ, ОНТ и регулируются (до 2019 года) Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Именно такие ТСН подверглись реформированию. Отдельно отмечаем, что ТСН, созданные в коттеджных поселках по типу ТСЖ (по ст. 136 Жилищного кодекса РФ) не подвергнутся реформированию, Закон 217-ФЗ на такие ТСН (ТСЖ) не распространяется. Если Вы прочитаете эту статью до конца, Вы сможете понять суть всех принятых существенных изменений. Наши юристы очень старались, когда готовили данную аналитику, в благодарность оставьте нам отзыв в комментариях или в Интернете.

Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Конец отсрочек по онлайн‑кассам: кто должен применять ККТ с 1 июля и какое оборудование выбрать

8) Организации и ИП на УСН и ОСНО при расчетах с физлицами по квитанциям или платежным поручениям через кассы банков. Напомним, что для осуществления расчетов с помощью банковских карт, онлайн-банков или электронными деньгами нужно было перейти на онлайн-кассы в 2018 году.

При продаже товаров через торговые автоматы (вендинг) можно не встраивать кассу в каждый торговый автомат. Достаточно установить в офисе одну онлайн-кассу, которая будет собирать сведения о продажах со всех ваших торговых автоматов, и передавать данные в ФНС через ОФД. В этом случае выдавать покупателю бумажный чек не надо. Электронный чек следует направить только в том случае, если покупатель оставил адрес электронной почты или номер телефона. А к 1 февраля 2020 года на торговых автоматах нужно установить дисплеи, с которых можно будет считывать QR-код. Это позволит покупателям идентифицировать кассовый чек.

Изменения, вступившие в силу с 1 мая 2019 г

Кроме того, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ дополнена рядом оснований для изменения условий контракта, возможность применения которых не поставлена в зависимость от их цитирования в документации о закупке и контракте. Так, вводится два основания для изменения условий контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия:

Поправки в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» с 19 июля 2017 года: что изменилось

Федеральным законом от 18.07.2017 № 160-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Поправки вступаю в силу с 19 июля 2017 года. Каких положений касаются поправки? Что нужно знать бухгалтеру о них? Затрагивают ли поправки все компании? Ответим на эти и другие вопросы.

Президент РФ подписал Федеральный закон от 18.07.2017 № 160-ФЗ с изменениями в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Закон вступил в силу со дня официального опубликования, то есть с 19 июля 2017 года. Перечислим основные поправки.

Новые штрафы ГИБДД: таблица нарушений ПДД и наказания по КоАП

Например, Вы попались под камеру 1 января 2019 года, постановление было вынесено 2 января и направлено Вам по почте. Вы получили письмо 12 января. Так вот, срок скидки длится всё равно до 22 января 2019 года включительно.

Особенности нового закона о садовых и огороднических товариществах — 2019 год

Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, используют земельные участки общего назначения для прохода и проезда к своим земельным участкам на следующих условиях:

  1. земля общего пользования может оказаться во владении юридического лица (товарищества) и его учредителей, которые на таких общих собраниях утверждают, в частности, сметы, размеры взносов и т.д.,
  2. все собственники участков, оставшиеся «за бортом распределения», будут обязаны содержать это юрлицо и имущество общего пользования, платить за приобретение этого имущества, но его собственниками и членами товарищества не станут.
  • Пятая коллизия

Новый пакет изменений 44-ФЗ в 2019 году

Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.

А при закупке лекарственных препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии, Заказчик вправе заключить контракт на сумму, не превышающую 1 млн. руб. Сейчас цена контракта не должна превышать 200 тыс руб. (ч.1. п 28, ст 93)

Изменения порядка проведения госзакупок вступят в силу 1 июля 2019 года

На сегодняшний день заказчик обязан формировать, утверждать и вести план закупок, в котором содержится обоснование потребности в товарах, работах и услугах, срок их приобретения и объем финансирования, а также план-график, в котором определяются способ ее осуществления, цена и описание объекта. Со вступлением в силу Федерального закона № 71-ФЗ на этапе планирования закупок будет необходимо формировать, утверждать и вести только план-график, соответствующий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, без плана закупок.

Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подписан Президентом Российской Федерации. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу 1 июля 2019 года (за исключением отдельных его положений).

Заказчики по Закону № 223-ФЗ к 1 января 2019 года должны привести свое положение о закупке в соответствие с изменениями, вступающими в силу с 1 июля

Как указано в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 505-ФЗ), положения о закупке должны быть приведены в соответствие с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действующими с 1 июля, утверждены и размещены в ЕИС не позднее 1 января 2019 года. Закупки, извещения о которых были размещены в ЕИС до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения извещения.

При этом заказчикам следует учитывать, что согласно той же ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ положения о закупке, которые не будут соответствовать Закону № 223-ФЗ после 1 января 2019 года, будут считаться не размещенными в ЕИС. По нашему мнению, в этом случае заказчики до дня размещения утвержденного положения о закупке должны осуществлять закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь им в части, указанной в ч. 5.1 ст. 8 Закона № 223-ФЗ.

Внесение изменений в ук рф 2019 ст 228

Юристы по, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам. Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зелёным пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.

Для этих целей законопроектом предлагается распространить положения статьи 821 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных не только первой, но и второй частью статьи 228 УК России.

Поправки в уголовный кодекс 15 07 2019

15 июля 2019 года вступила в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Поправки касаются уточнения состояния опьянения и освобождения от ответственности за экономические преступления и введения понятия «судебный штраф». Кроме того, введено понятие коммерческого подкупа и уточнена ответственность за взятки.

, направленный на либерализацию уголовного законодательства РФ. Законопроектом предполагается изменить подход к отмене условного осуждения при совершении в течение испытательного срока умышленного преступления средней тяжести (статья 74 УК РФ).

Досрочное возвращение водительских прав

Тест проходит на компьютере и включает в себя 20 вопросов по билетам, которые разработаны специально для лишенных прав водителей. Билеты касаются только правил дорожного движения. Вопросы по оказанию медицинской помощи, устройству авто исключены.

Согласно закону, досрочное возвращение водительских прав возможно при примерном поведении. Такая формулировка вызывает множество вопросов, ведь понятие «примерное поведение» можно трактовать по-разному.

Дума приняла закон об упрощении закупок 18 апреля 2019 г

  • при расторжении контракта в соответствии с ч. 8 ст. 95 заказчики вправе заключить контракт со следующим участником;
  • в случае одностороннего отказа заказчика такое право есть только при условии включения информации об участнике, с которым расторгнут контракт в РНП
  • отменяются планы закупок , а ст. 17 утрачивает силу (планирование закупок на 2019 год осуществляется по прежним правилам (см. ниже))
  • Изменения в план-график можно вносить не позднее чем за один день до размещения извещения о закупке или заключения контракта (если извещение не требуется)

Закон о гаражной амнистии в 2019 году: когда примут, документы для оформления

После того, как объект будет зарегистрирован в собственность, владелец сможет полноправно им распоряжаться: продать, подарить, провести коммуникации и т.д. С другой же стороны он станет плательщиком налога с этого имущества. Дополнительно у органов власти появится возможность обязать хозяина содержать его в надлежащем состоянии. В частности осуществлять своевременный вывоз мусора от своего гаража.

  • договор на подключение гаража к инженерным сетям и (или) договор на оплату услуг по их использованию. Дополнительно следует приложить квитанции по оплате по указанным договорам;
  • документ о факте проведения технической инвентаризации либо государственного технического учета по состоянию до 1 января 2013 года, где заявитель указан в качестве правообладателя гаража.

Декретный отпуск в 2019 году: новый закон, выплаты

Отпуск может быть меньше. Работодатель обязан предоставить отдых по беременности и родам сотруднице с даты, указанной в заявлении. Эта дата может не совпадать с датой выписки больничного листа. За время работы беременная получает зарплату. Пособие по беременности и родам начислите только за дни дикрета.

Для декретных отпусков чиновники установили минимальную величину. Как ее считать, мнения у ФСС и работотадателей разошлись. Верховный суд объявил, как правильно считать минимальное пособие за дни болезни или декрета. Из статьи, которую подготовили эксперты журнала «Зарплата», Вы узнаете обе версии и позицию Верховного суда.

Источник: https://yur-grupp.ru/polezno-znat/novye-zakony-na-iyul-2019-po-st2281-ch-3

Изменение таможенного законодательства с 1 июля 2019 г. в части таможенного декларирования

Решением Коллегии ЕЭК от 15.01.2019 № 1 внесены изменения в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары (ДТ).

В новой редакции изложены пункт 2 (Указание в одной ДТ сведений о товарах, содержащихся в одной товарной партии для Беларуси) и пункт 15 (Порядок заполнения граф декларантом) Порядка заполнения таможенной декларации, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

В частности, пункт 15 Порядка дополнен новым подразделом Х2 «Особенности заполнения ДТ при декларировании товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде». Установлено, что при декларировании товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, дополнительно в одной ДТ могут указываться сведения в отношении отдельных компонентов (составляющих) одного разобранного товара. При наличии в товарной партии товаров, являющихся компонентами товара, и товаров, не являющихся компонентами товара, а также при наличии в товарной партии товаров, являющихся компонентами разных разобранных товаров, сведения о таких товарах указываются в разных ДТ.

Также вводится новый подраздел Х3 «Особенности заполнения ДТ при декларировании товаров, выпуск которых произведен до подачи ДТ».

Определено, что при декларировании товаров, в отношении которых применялись особенности совершения таможенных операций и выпуска товаров до подачи ДТ дополнительно к сведениям, предусмотренным Инструкцией, в одной ДТ могут указываться для РФ сведения о товарах, выпуск которых произведен до подачи ДТ по нескольким заявлениям, если ДТ подана в срок, предусмотренный пунктом 16 статьи 120 ТК ЕАЭС для подачи ДТ и исчисляемый с даты выпуска товаров по первому заявлению в отношении декларируемой партии товаров.

Сведения о товарах, выпуск которых произведен до подачи ДТ, и об иных товарах не могут быть указаны в одной ДТ.

Решением Коллегии ЕЭК от 16.10.2018 № 160 утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2 и порядок их заполнения.

Решением определены случаи заполнения декларации таможенной стоимости.

Установлено, что ДТС заполняется в отношении ввозимых товаров в случае, если:

  1. В отношении товаров уплачиваются таможенные платежи, имеется взаимосвязь между продавцом и покупателем товаров в значении статьи 37 ТК ЕАЭС, и таможенная стоимость товаров определяется по методу 1 (стоимость сделки с ввозимыми товарами).
  2. В отношении товаров уплачиваются таможенные платежи и к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, добавляются лицензионные или иные платежи за использование объектов ИС.
  3. Применяется процедура отложенного определения ТС.
  4. Вносятся изменения или дополнения в сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные в ДТ, за исключением изменений, связанных с выявлением исключительно технических ошибок.
  5. По требованию таможенного органа, если он запрашивает дополнительные документы.
  6. По инициативе декларанта.

Также утверждены формы ДТС-1 и ДТС-2, а также порядок их заполнения.

В ДТС-2 метод 5 изменились наименования полей в граф 11, 12 и правила их заполнения.

Утрачивает силу Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 со всеми изменениями и дополнениями к нему.

Решением Коллегии ЕЭК от 16.10.2018 № 158 утверждены Форма пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов и Порядок ее заполнения.

Установлено, что данная форма декларации используется при декларировании товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-грузов в адрес физического лица, являющегося получателем либо отправителем товаров, при условии, что декларирование товаров осуществляется таможенным представителем. Декларация не используется в случае перемещения:

  • наличных денежных средств или денежных инструментов;
  • товаров для личного пользования, ввозимых с освобождением от уплаты таможенных платежей;
  • этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования;
  • товаров для личного пользования, перемещаемых с целью временного вывоза.

Решением Коллегии ЕЭК от 28.08.2018 № 142 утверждена форма декларации на товары для экспресс-грузов, а также порядок ее заполнения.

Определено, что декларация на товары для экспресс-грузов (далее — ДТЭГ) по форме, утвержденной настоящим Решением, используется при таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, если одновременно соблюдаются следующие условия:

  • таможенное декларирование товаров осуществляется таможенным представителем;
  • общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых по одной индивидуальной накладной, не превышает суммы, эквивалентной 200 евро (в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, общая таможенная стоимость определяется с учетом пункта 2 статьи 136 ТК ЕАЭС), либо, если это предусмотрено законодательством государств — членов ЕАЭС — 1000 евро;
  • товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта, либо под таможенную процедуру реэкспорта или таможенную процедуру реимпорта (если ранее товары помещались под таможенные процедуры с представлением ДТЭГ), либо под таможенную процедуру реэкспорта (если ранее товары не помещались под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).

Если при таможенном декларировании товаров, доставляемых экспресс-перевозчиком, указанные условия не соблюдаются, используется декларация на товары по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

Приводится порядок заполнения декларации на товары для экспресс-грузов.

Решением Коллегии ЕЭК от 28.08.2018 № 143 внесены изменения в порядок использования транспортных, коммерческих и иных документов в качестве декларации на товары (ДТ), утвержденные Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.05.2010 № 263.

Согласно изменениям установлено, что в качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня в отношении запасных частей и оборудования:

  • помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава), в случае если временное нахождение и использование на таможенной территории Евразийского экономического союза таких запасных частей и оборудования допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и не требуется подтверждение соблюдения мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования;
  • помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава) и помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), в случае если временное нахождение и использование таких запасных частей и оборудования на таможенной территории ЕАЭС допускались без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и не требовалось подтверждение соблюдения мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования.

Источник: https://www.alta.ru/laws_news/68516/

Обзор поступивших и измененных документов (июль 2019 года)

Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф».

Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.

Обзор поступивших и измененных документов
(июль 2019 года)

См. Обзор поступивших и измененных документов за июнь 2019 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения.

Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения, в том числе в:

Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее — Закон о введении);

Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

Изменения, внесенные в Закон о введении, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования Закона.

Закон о введении дополнен статьями 45-1, 45-2, 45-3, согласно которым действие статей Налогового кодекса 630 «Декларация об активах и обязательствах», 631 «Особенности составления декларации об активах и обязательствах», 633 «Декларация о доходах и имуществе» приостанавливается до 1 января 2025 года.

На период приостановления статья 630 Налогового кодекса будет действовать в редакции статьи 45-1 Закона о введении, статья 631 Налогового кодекса — в редакции статьи 45-2 Закона о введении, статья 633 Налогового кодекса — в редакции статьи 45-3 Закона о введении.

Таким образом, осуществлен перенос ввода всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом к декларированию.

На первом этапе в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларацию в рамках всеобщего декларирования представят:

— лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;

— лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;

— лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги;

— лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» и законами РК «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».

На втором этапе в период с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года предусмотрено декларирование для работников государственных учреждений и их супругов, а также работников субъектов квазигосударственного сектора и их супругов.

На третьем этапе в период с 1 января 2024 года до 1 января 2025 года предусмотрено декларирование руководителей и учредителей юридических лиц и их супругов, индивидуальных предпринимателей и их супругов.

На четвертом этапе — с 1 января 2025 года предусмотрено декларирование остальной категории граждан.

Изменения в Налоговый кодекс. По всему тексту слова «Национальный Банк Республики Казахстан» заменены словами «уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций»; слова «микрофинансовая организация» заменены словами «организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность (за исключением кредитного товарищества и ломбарда)»; а также внесены другие незначительные изменения уточняющего характера.

«Статья 145-1. Регулирование труда работников уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций

Труд работников уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций регулируется настоящим Кодексом с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и актами уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, устанавливающими особые условия назначения на должность, прекращения трудового договора, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения.».

Более подробно можно ознакомиться с изменениями в сравнительных таблицах, подготовленных ИС «Бухгалтер»:

Сравнительная таблица по изменениям, внесенным в Налоговый кодекс;

Сравнительная таблица по изменениям, внесенным в Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»,

Сравнительная таблица по изменениям, внесенным в Закон РК О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

См. Закон РК от 03.07.19 г. № 262-VI (вводится в действие с 01.01.20 г., за исключением некоторых положений).

Изменения в Закон РК «О государственных закупках» с 1 июля 2019 года.

Изменения и дополнения внесены в 4 Кодекса РК и 10 Законов РК, в том числе в Закон «О государственных закупках» (далее — Закон), некоторые положения которого введены в действие с 1 июля 2019 года.

Статья 2 Закона «Основные понятия, используемые в настоящем Законе» дополнена подпунктом 4-1:

«4-1) квалификационный орган — юридическое лицо, осуществляющее предварительный квалификационный отбор потенциальных поставщиков и формирующее перечень квалифицированных потенциальных поставщиков, определенное уполномоченным органом».

Изменены некоторые квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику. Теперь поставщик должен:

2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя , установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Финансовая устойчивость потенциальных поставщиков определяется путем их категорирования в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок.

После внесенных изменений в статью 12 «Реестры, формируемые в сфере государственных закупок» Закона, уполномоченный орган теперь не осуществляет формирование и ведение реестра квалифицированных потенциальных поставщиков в сфере государственных закупок.

Статья 25 Закона с 1 июля 2019 года до 1 января 2020 года действует в следующей редакции:

«Статья 25. Обеспечение заявки на участие в конкурсе

1. Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится потенциальным поставщиком в качестве гарантии того, что он в случае определения его победителем конкурса заключит договор о государственных закупках и внесет обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии).

2. Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг.

3. Потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе:

1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет организатора государственных закупок либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для организаторов государственных закупок, являющихся государственными органами и государственными учреждениями;

2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа. Предоставление банковской гарантии на бумажном носителе допускается в случаях, предусмотренных статьей 50 настоящего Закона.

Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части на внесенный гарантийный денежный взнос, до истечения срока действия его заявки на участие в конкурсе.

Не допускается использование организатором государственных закупок гарантийного денежного взноса, внесенного потенциальным поставщиком, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.

4. Обеспечение заявки на участие в конкурсе не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев:

1) потенциальный поставщик, определенный победителем конкурса, уклонился от заключения договора о государственных закупках;

2) победитель конкурса, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил, требования, установленные конкурсной документацией, о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках.

5. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе зачисляется в доход соответствующих бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилированных с ними юридических лиц.

6. Организатор государственных закупок возвращает потенциальному поставщику внесенное им обеспечение заявки на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев:

1) размещения протокола вскрытия в случаях отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки на участие в конкурсе до истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе;

2) подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса. Указанный случай не распространяется на участника конкурса, определенного победителем конкурса;

3) подписания потенциальным поставщиком договора о государственных закупках и внесения им обеспечения исполнения договора о государственных закупках, а также суммы в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии)».

См. Закон РК от 26.12.18 г. № 202-VI (вводится в действие с 01.01.19 г., за исключением некоторых пунктов).

С 1 июля 2019 года введен в действие новый Закон «О валютном регулировании и валютном контроле».

Вошедшие в документ правовые нормы направлены на: расширение охвата валютных операций мониторингом с одновременным упрощением процедур сбора информации о валютных операциях; сокращение иностранной валюты в расчетах на территории Казахстана; сохранение принципов либерального валютного режима, который обеспечит исполнение международных обязательств, принятых Республикой Казахстан, без возложения дополнительной нагрузки на граждан и субъектов бизнеса; признание филиалов иностранных организаций в качестве резидентов, что позволит обеспечить равные условия ведения бизнеса для местных компаний и филиалов иностранных организаций; усиление противодействия выводу денег из страны.

Небанковские обменные пункты получат право на покупку и продажу золотых минислитков, выпущенных Национальным банком. Также расширено понятие «валютные операции», которое теперь включает передачу валютных ценностей в доверительное управление либо на основании договора об оказании брокерских услуг, приобретение и погашение резидентом электронных денег, выпущенных нерезидентом, и наоборот.

Приняты поправки в законодательство по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, риск-ориентированного надзора за деятельностью финансовых организаций, защиты прав потребителей финансовых услуг и совершенствования деятельности Национального Банка.

Документ разработан в целях приведения законодательства в соответствие с нормами проекта Закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

См. Закон РК от 02.07.18 г. № 167-VI (вводится в действие с 01.07.19 г., за исключением некоторых пунктов, которые вводятся в действие с 16.12.20 г.).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения, в том числе в Налоговый кодекс и в Закон о его введении.

Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения, в том числе в:

Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее — Закон о введении).

Изменения, внесенные в Закон о введении, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования Закона.

Закон о введении дополнен статьями 45-1, 45-2, 45-3, согласно которым действие статей Налогового кодекса 630 «Декларация об активах и обязательствах», 631 «Особенности составления декларации об активах и обязательствах», 633 «Декларация о доходах и имуществе» приостанавливается до 1 января 2025 года.

На период приостановления статья 630 Налогового кодекса будет действовать в редакции статьи 45-1 Закона о введении, статья 631 Налогового кодекса — в редакции статьи 45-2 Закона о введении, статья 633 Налогового кодекса — в редакции статьи 45-3 Закона о введении.

Таким образом, осуществлен перенос ввода всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом к декларированию.

На первом этапе в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларацию в рамках всеобщего декларирования представят:

— лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;

— лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;

— лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги;

— лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» и законами РК «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».

На втором этапе в период с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года предусмотрено декларирование для работников государственных учреждений и их супругов, а также работников субъектов квазигосударственного сектора и их супругов.

На третьем этапе в период с 1 января 2024 года до 1 января 2025 года предусмотрено декларирование руководителей и учредителей юридических лиц и их супругов, индивидуальных предпринимателей и их супругов.

На четвертом этапе — с 1 января 2025 года предусмотрено декларирование остальной категории граждан.

Изменения в Налоговый кодекс. По всему тексту слова «Национальный Банк Республики Казахстан» заменены словами «уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций»; слова «микрофинансовая организация» заменены словами «организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность (за исключением кредитного товарищества и ломбарда)»; а также внесены другие незначительные изменения уточняющего характера.

Что именно изменилось в Налоговом кодексе, см. в сравнительной таблице, подготовленной ИС «Бухгалтер».

См. Закон РК от 03.07.19 г. № 262-VI (вводится в действие с 01.01.20 г., за исключением некоторых положений).

Утвержден Перечень месторождений (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, относимых к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и изменены Правила отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых.

В соответствии с пунктом 4 статьи 720 Налогового кодекса, Порядок отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных, их Перечень и Порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых, определяются Правительством Республики Казахстан.

В связи с данными нормами Налогового кодекса:

1. Утвержден Перечень месторождений (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, относимых к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных (далее — Перечень).

2. Внесены изменения и дополнения в Правила отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядка налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых, (далее — Правила) утвержденные постановлением Правительства РК от 18 апреля 2018 года № 204.

3. Признаны утратившими силу некоторые решения Правительства РК.

Перечень включает в себя 18 наименований и координат месторождений (группы месторождений, части месторождения), для каждого из которых установлена ставка налога на добычу полезных ископаемых для обводненных, малодебитных, выработанных, высоковязких месторождений (групп месторождений, частей месторождений) углеводородного сырья, в процентах.

После внесенных изменений в Правила, Заявление об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных на текущий незавершенный календарный год подается в срок не позднее 1 сентября данного календарного года (ранее был срок — не позднее 1 ноября).

Изменен список документов, которые прилагаются к заявлению, в связи с тем, что теперь уточнено: к заявлению прилагаются копии следующих документов на электронных носителях.

Также в Правилах изменены некоторые положения в порядке подачи и рассмотрения заявлений об отнесении месторождения (группы месторождений) углеводородного сырья к категории высоковязких, обводненных, малодебитных или выработанных.

«22-1. В случае отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории высоковязких, обводненных, малодебитных или выработанных, пониженные ставки налога на добычу полезных ископаемых, указанные в приложении 2 к настоящим Правилам, по решениям Правительства Республики Казахстан, принятым после 1 января 2019 года, действуют в течение трех календарных лет, начиная с 1 января года, в котором было принято такое решение.

До истечения срока действия пониженных ставок налога на добычу полезных ископаемых недропользователь повторно обращается с заявлением в уполномоченный орган в соответствии с положениями настоящих Правил.».

См. постановление Правительства РК от 27.06.19 г. № 449 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования — с 15.07.19 г.).

Утверждены Правила списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, и суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год, до даты ее уплаты, включая день уплаты, а также списания суммы недоимки, числящейся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, и суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания.

В соответствии со статьей 57-3 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» утвердить прилагаемые Правила списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, и суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год, до даты ее уплаты, включая день уплаты, а также списания суммы недоимки, числящейся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, и суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания (далее — Правила).

Правила определяют порядок списания:

суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, а также суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, до даты ее уплаты, включая день уплаты. Списание пени, предусмотренное настоящим подпунктом, производится при условии уплаты налогоплательщиком в полном объеме суммы недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год. При этом пеня списывается по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка.

Положения части первой настоящего подпункта распространяются на налогоплательщиков — физических лиц, а также физических лиц, состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, по налоговым обязательствам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;

2) суммы недоимки, числящейся в лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, а также суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания.

Положения части первой настоящего подпункта распространяются на налогоплательщиков — физических лиц, не состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, по налоговым обязательствам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора.

В целях инвентаризации лицевых счетов, для отбора налогоплательщиков, соответствующих условиям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 1 Правил, органом государственных доходов по месту ведения лицевых счетов налогоплательщиков в течение двух рабочих дней со дня введения в действие Правил создается Комиссия.

В состав Комиссии включаются должностные лица:

1) ответственные за ведение учета и лицевых счетов налогоплательщиков;

2) ответственные за администрирование местных налогов и непроизводственных платежей;

3) ответственные за регистрацию налогоплательщиков;

4) ответственные за работу с задолженностью;

5) ответственные за камеральный контроль.

Комиссию возглавляет председатель, который является руководителем или заместителем руководителя органа государственных доходов.

Комиссией проводится работа по инвентаризации лицевых счетов для отбора налогоплательщиков, соответствующих условиям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 1 Правил, уплативших в полном объеме сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество, земельного налога за 2018 год, а также налогоплательщиков, на лицевых счетах которых по состоянию на 1 января 2019 года суммы недоимки и (или) пени числятся более пятнадцати лет.

Инвентаризация проводится до 5 января 2020 года.

При выявлении в ходе инвентаризации, указанной в пункте 4 Правил, налогоплательщиков, уплативших в полном объеме сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество, земельного налога за 2018 год, Комиссией не позднее трех рабочих дней со дня выявления таких налогоплательщиков выносится решение о списании суммы пени при условии уплаты суммы недоимки по следующей форме (далее — Решение).

Списанию подлежит сумма пени, числящаяся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, а также начисленная на сумму уплаченной недоимки до даты ее уплаты, включая день уплаты. При этом сумма пени списывается по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка.

Решение Комиссии подписывается председателем Комиссии и ее членами.

Не позднее трех рабочих дней со дня вынесения Решения органом государственных доходов производится списание суммы пени, указанной в Решении.

«Решение № _______ о списании суммы пени с лицевого счета налогоплательщика от «____» ______________ 20 ___ года».

При выявлении в ходе инвентаризации, указанной в пункте 4 Правил, налогоплательщиков, на лицевых счетах которых по состоянию на 1 января 2019 года суммы недоимки числятся более пятнадцати лет, Комиссией не позднее трех рабочих дней со дня выявления таких налогоплательщиков выносится решение о списании суммы недоимки и пени, по следующей форме .

Списанию подлежит сумма недоимки, числящаяся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, а также сумма пени, начисленная на сумму указанной недоимки до даты ее списания, включая дату списания.

Департаменты государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столице представляют в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан:

отчет о списании сумм недоимки и пени — в срок не позднее одного месяца со дня создания Комиссии;

отчет о списании суммы пени при условии уплаты суммы недоимки — два раза в месяц 5 и 20 числа, при этом окончательный отчет представляется в срок до 10 января 2020 года.

См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК — Министра финансов РК от 29.07.19 г. № 797 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования — с 13.08.19 г.).

Утверждены Перечни лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии, изделий ветеринарного назначения и ветеринарной техники; материалов и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии обороты по реализации и импорт которых освобождается от НДС.

В соответствии с подпунктом 34) статьи 394 и подпунктом 11) статьи 399 Налогового кодекса утверждены:

1) перечень лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии, в том числе фармацевтических субстанций (активных фармацевтических субстанций); изделий ветеринарного назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и ветеринарной техники; материалов и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии, в том числе фармацевтических субстанций (активных фармацевтических субстанций) и изделий ветеринарного назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и ветеринарной техники, обороты по реализации которых освобождаются от налога на добавленную стоимость;

2) перечень лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии; изделий ветеринарного назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и ветеринарной техники; материалов, оборудования и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии, и изделий ветеринарного назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и ветеринарной техники, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость.

См. приказ Министра сельского хозяйства РК от 16.07.19 г. № 261 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования — с 30.07.19 г.).

Изменились нормы фактических расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому лицу по Шымкенту.

Напомним, что указом Президента РК 19 июня 2018 года № 702, город Шымкент отнесен к категории города республиканского значения.

В связи с этим внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 января 2018 года № 47 «Об установлении норм фактических расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому лицу».

В строке порядковый номер 2:

— норм фактических расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому в пределах Республики Казахстан физическому лицу, не состоящему с налогоплательщиком в трудовых отношениях, которые применяются при уменьшении налогооблагаемого дохода налогоплательщика;

— норм фактических расходов работодателя на проживание работника, направленного на обучение, повышение квалификации или переподготовку в пределах Республики Казахстан по специальности, связанной с производственной деятельностью работодателя, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению;

— норм фактических расходов автономной организации образования, определенной подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 1 статьи 291 Налогового кодекса на проживание обучаемого лица, при направлении на обучение, повышение квалификации или переподготовку в пределах Республики Казахстан, не состоящего в трудовых отношениях с данной автономной организацией образования, но состоящего в трудовых отношениях с другой автономной организацией образования, определенной подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 1 статьи 291 Налогового кодекса, по специальности, определенной решением автономной организации образования, осуществляющей такие расходы, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению;

— норм фактических расходов автономной организации образования, определенной подпунктом 2) пункта 1 статьи 291 Налогового Кодекса, на проживание физических лиц, обучающихся в такой автономной организации образования, при направлении физического лица в пределах Республики Казахстан —

графа «Место обучения» изложена в следующей редакции:

«Города республиканского значения, столица и город Атырау» (редакция до внесенных изменений — «города Астана, Алматы, Атырау»).

Из чего следует, что нормы фактических расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому лицу теперь применяются в Шымкенте по ставкам на уровне города республиканского значения.

Все нормы расходов, вычетов см. в таблице

См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК — Министра финансов РК от 04.07.19 г. № 683 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования — с 25.07.19 г.).

Форма «Сведения о плательщиках сбора и объектах обложения» изложена в новой редакции.

Уполномоченные государственные органы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют налоговому органу по месту своего нахождения (до полной автоматизации передачи) сведения о плательщиках сбора и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 Налогового кодекса ( пункт 5 статья 550 «Общие положения о сборах» Налогового кодекса).

Форма сведений о плательщиках сбора и объектах обложения, утвержденная приказом Министра финансов РК от 23 февраля 2018 года № 273, изложена в новой редакции .

Также в новой редакции изложено пояснение по ее заполнению.

См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК — Министра финансов РК от 27.06.19 г. № 644 (вводится в действие с 01.08.19 г. и подлежит официальному опубликованию ).

Изменены Правила ведения лицевых счетов.

Напомним, что лицевой счет налогоплательщика (налогового агента) представляет собой документ, в том числе в электронной форме, для учета исчисленных, начисленных (уменьшенных), перечисленных и уплаченных (с учетом зачтенных и возвращенных) сумм налогов, платежей в бюджет, социальных платежей, а также сумм пеней и штрафов.

Лицевые счета налогоплательщиков (налоговых агентов) ведутся в национальной валюте.

Внесены изменения в Правила ведения лицевых счетов (далее — Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 27 февраля 2018 года № 306.

Внесены изменения в параграф 6 «Учет поступлений налогов и платежей в бюджет» Правил:

«75. Для налогоплательщика датой исполнения налогового обязательства, которая отражается в лицевом счете, считается:

1) дата получения к исполнению платежного поручения банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в уплату налогов и платежей в бюджет, дата осуществления платежа через банкоматы или электронные терминалы — при осуществлении безналичного платежа;

2) дата внесения налогоплательщиком (налоговым агентом) денег в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, уполномоченные государственные органы, местные исполнительные органы — в случае уплаты их в бюджет наличными;

Изменениями, внесенными в пункт 77 Правил дополнено, что в случае установления расхождений и выявления факта ошибки должностное лицо, ответственное за ведение учета, в течение одного рабочего дня со дня обнаружения факта ошибочной уплаты составляет протокол о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет (далее — протокол по ошибкам).

Также изменен срок зачета, возврата ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, штрафов, пеней. После внесенных изменений зачет, возврат ошибочно уплаченной суммы производится в течение десяти рабочих дней со дня поступления ошибочно уплаченной суммы на основании протокола по ошибкам, тогда как ранее — не позднее тридцати календарных дней со дня обнаружения факта ошибочной уплаты на основании протокола по ошибкам.

Также внесены дополнения в параграф 5 «Выдача учетных форм» Правил:

В частности, пункт 147 дополнен положением, что в случае, если в отношении налогоплательщика применена реабилитационная процедура или возбуждено дело о банкротстве сведения об отсутствии (наличии) задолженности формируются на основании запроса структурного подразделения органа государственных доходов, в полномочия которого входит предъявление требований для включения в реестр требований кредиторов в процедурах, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве» (далее — Закон).

Пункт 152 дополнен положением, что в сведениях об отсутствии (наличии) задолженности сумма превышения налога на добавленную стоимость, по которой налогоплательщиком в декларации указано требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, возвращенная из бюджета, но не подтвержденная в последующем по результатам налогового контроля, подлежащая уплате в бюджет на основании уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля или уведомления о результатах проверки, с начисленной суммой пени отражается в налоговой задолженности.

Параграф 2 «Порядок проведения зачетов и возвратов излишне уплаченных сумм налогов, платежей в бюджет и пеней» Правил:

Пункт 163 дополнен положением, что при получении информации о наличии платежа посредством Платежного шлюза «электронного правительства» (далее — ПШЭП) зачет и возврат излишне (ошибочно) уплаченной суммы платежей в бюджет, по которым лицевые счета не ведутся, производится органом государственных доходов на основании электронного подтверждения платежа, полученного с ПШЭП, подтверждающего несовершение уполномоченными государственными органами действий, для осуществления которых предусмотрена уплата платежей в бюджет.

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=36414968


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *