Оперативное управление: определение, порядок оформления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оперативное управление: определение, порядок оформления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наиболее доступным в этом смысле является установление документальных источников доказательственной информации, в которых должны найти отражение сведения об определенных фактах отчеты, акты, приказы и т. либо примерный круг истребуемых документов например, копии всех приказов, изданных данным руководителем за определенный период, подлинники финансовых отчетов конкретного филиала предприятия за истекший год и т. б предметы, которые могут быть впоследствии признаны вещественными доказательствами, поскольку обладают совокупностью признаков, достаточной для установления их связи с событием преступления и способствуют установлению истины по уголовному делу.

Содержание:

Оперативное управление: определение, порядок оформления

Оперативное управление распространяется на имущество, которое находится в ведении собственника либо же доверенного лица/организации. Указанные лица либо учреждения могут распоряжаться им в соответствии с производственной необходимостью на основании правил эксплуатации.

Суть оперативного управления

Оперативное управление — это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных компанией целей. Фактически, это реализация производственного плана, а также непрерывный контроль за полнотой и своевременностью его выполнения. Этот экономический механизм позволяет получать прибыль от неиспользуемого оборудования путем передачи его третьим лицам на определенных условиях.

Особенности оперативного управления

Оперативное управление характеризуется рядом специфических особенностей:

  • осуществляется непрерывно на всех этапах производственного процесса с целью достижения запланированных результатов;
  • последствия наступают не только в конкретный момент осуществления управления, но также и в последующие периоды (причем это может также касаться того времени, когда срок действия договора на оперативное управление истек);
  • имеет конкретную цель, без которой любые управленческие мероприятия и действия не несут никакого смысла (может выражаться как в денежных единицах, так и в показателях, касающихся производительности труда);
  • является основой тактических и стратегических планов, представляя собой главный механизм претворения их в реальность.

Процесс оперативного управления

Процесс оперативного управления включает в себя ряд обязательных мероприятий, среди которых стоит выделить:

  • установление точных координат, а также временных рамок, в соответствии с которыми будет производится эксплуатация объектов;
  • ведение непрерывного учета всех процессов и операций, которые осуществляются на протяжении всего периода оперативного управления;
  • постоянный мониторинг текущего состояния дел с целью сравнения его с плановыми показателями;
  • оперативное реагирование на отклонения в производственном процессе с целью внедрения корректирующих мероприятий.

Право оперативного управления

Распоряжение тем или имуществом осуществляется не только в соответствии с уставными документами, но также и регулируется законодательными актами. Право оперативного управления предоставляется либо непосредственному собственнику объектов, либо же организации, которой он делегировал определенные обязанности. Можно сказать, что предприятие обладает весьма ограниченными полномочиями, ведь фактический владелец может в любое время поступить с имуществом по своему усмотрению.

Говоря о материальных объектах, которые находятся в ведении муниципальных структур, или же были переданы им в собственность, следует заметить, что процесс оперативного управления в данном случае регулируется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. При этом ценности, переданные в ведение государственного или любого другого объекта, должны быть немедленно зарегистрированы в налоговом реестре.

Обязательным условием передачи имущества в оперативное управление является то, что оно должно использоваться строго по назначению и в соответствии с целями, указанными в уставных документах организации. В случае нарушения данного условия собственник имеет полное право изъять материальные ценности. Нецелевое использование имущества должно подтверждаться актом, который будет составлен по итогам проведения специальной проверки.

Функции оперативного управления

Довольно распространенной является передача собственником определенного имущества в ведение доверенного лица или определенной организации. Функции оперативного управления могут быть описаны следующим образом:

  • управление движением материальных средств, а также отражение данных процессов в бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • непрерывный контроль за состоянием и исправностью переданных в ведение фондов (это важно с той точки зрения, чтобы определить сферу ответственности собственника и доверенного лица);
  • определение цен и тарифов на товары и услуги, произведенные при помощи материальных ценностей, переданных в управление (должны быть соблюдены интересы всех сторон договора);
  • осуществление налоговых отчислений;
  • формирование производственного бюджета, а также пристальный контроль за его выполнением;
  • оформление юридических документов, которые регулируют правила и условия управления полученным имуществом;
  • налаживание отношений с поставщиками и клиентами, а также организация работы персонала.

Управление и ведение

Оперативное ведение и оперативное управление — это разновидности прав, определяющих степень собственности и полномочий касательно распоряжения теми или иными объектами. Эти категории определяют взаимоотношения собственников, доверенных лиц, а также персонала, который непосредственно имеет дело с имуществом, переданным организации в управление.

Оперативное ведение и оперативное управление — неравноправные понятия. Так, субъектами первого могут быть только юридические лица, оформленные как предприятия конкретных видов. Говоря об оперативном управлении, стоит сказать, что в данных отношениях могут принимать участие как производственные, так и некоммерческие организации и общества, а также лица-предприниматели.

Хозяйственное и оперативное управление различаются также объемами полномочий, предоставленных сторонам. Первое является более широким, поскольку такое право может предоставляться непосредственно коммерческому предприятию. Что касается второй категории, то здесь речь может идти о казенных организациях или же об учреждениях, не имеющих своей целью получение прибыли.

Управление предприятием

Оперативное управление предприятием включает в себя несколько составляющих. Так, первая из них представляет собой комплекс действий относительно производственных и непроизводственных затрат, а именно:

  • определение структуры, а также систематизация различных видов издержек с целью их оптимизации и минимизации;
  • регулярное ведение учета и составление отчетности как для внутреннего пользования, так и для предоставления собственнику;
  • определение себестоимости производимой продукции, а также факторов, на нее влияющих;
  • установление принципов зависимости между себестоимостью и размером чистой прибыли;
  • формирование ценовой политики, которая бы позволяла получить максимальный результат в денежном выражении;
  • составление планов затрат и издержек, а также постоянный контроль за их исполнением;
  • проведение анализа отчетных показателей с целью усовершенствования механизмов работы.

Также стоит отдельно выделить управление запасами, которое подразумевает:

  • ведение учета товарно-материальных ценностей в складских помещениях с целью постоянного их пополнения и рационального использования;
  • определение оптимальной системы размещения производственных запасов в границах предприятия (с точки зрения логистики);
  • непрерывный контроль качества и сроков годности сырья и готовой продукции во избежание непроизводственных потерь;
  • организация контроля за работой персонала, задействованного в складском хозяйстве.

Оперативное управление денежными средствами

Деньги в различных формах — это неотъемлемый элемент и даже необходимое условие существования организации. Оперативное управление данным элементом включает в себя ряд мероприятий:

  • контроль движения денег как в наличной, так и в безналичной форме (на банковских счетах);
  • анализ операций с использованием иностранной валюты;
  • ведение налоговой отчетности для своевременной подачи документов в специализированные органы и осуществление соответствующих платежей;
  • аудит финансовой документации как собственными силами, так и путем привлечения профессиональных экспертов со стороны;
  • оценка финансового состояния предприятия на основе расчета и анализа специальных коэффициентов;
  • ведение и анализ бухгалтерской документации.

Система управления

Система оперативного управления включает в себя следующие составляющие:

  • управление затратами на производственные и непроизводственные мероприятия;
  • управление деньгами, которые содержатся как в наличной форме, так и на банковских счетах;
  • управление запасами и ресурсами, которые задействованы в процессе производства;
  • управление закупками и поставками;
  • управление производственными активами;
  • определение эффекта от проведенных мероприятий и сопоставление его с запланированным.

Неотъемлемой частью данной системы является четкий и спланированный документооборот. Каждая из операций, касающихся оперативного управления, должна быть зафиксирована и оформлена должным образом, кроме того, должна быть составлена система отчетности.

Процедура регистрации

В некоторых случаях может возникнуть необходимость передать третьим лицам и организациям свою собственность. Оперативное управление — это один из лучших вариантов. Процедура регистрации подобного рода отношений подразумевает следующие действия:

  • экспертиза подлинности и правильности составления документов, которые поданы как собственником, так и доверенным лицом;
  • запрос в государственные органы с целью получения разрешения на регистрацию оперативного управления;
  • проведение экспертизы и технической инвентаризации объектов собственности, касательно которых будут заключены договорные отношения;
  • регистрация оперативного управления в специализированных государственных органах и получение соответствующих документов.

Документы для оформления

Для того чтобы официально оформить оперативное управление организацией, необходимо предоставить в регистрационные органы следующий перечень документов:

  • оригиналы, а также нотариально заверенные копии учредительных документов предприятия;
  • кадастровый паспорт или же план производственных и непроизводственных помещений;
  • договор, в котором содержатся сведения о передаче прав и полномочий, касающихся оперативного управления;
  • документ, в котором содержится информация об имуществе, передаваемом третьему лицу или организации;
  • акт, фиксирующий прием имущества доверенным лицом.

Объекты управления

Объект оперативного управления может представлять собой движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование или же организацию в целом. При этом придется решить ряд задач и ответить на некоторые вопросы, а именно:

  • определение целей оперативного управление, а также разработка плана тактических мероприятий, направленных на достижение желаемого эффекта;
  • определение путей, а также изыскание средств для организации результативной эксплуатации переданных в оперативное управление объектов собственности;
  • организация поставок материальных и сырьевых ресурсов для бесперебойного функционирования производственного процесса;
  • непрерывный контроль за достижением плановых показателей;
  • периодический анализ отчетности для выявления отклонений с целью принятия управленческих решений касательно совершенствования процесса производства.

Оперативное управление — это эффективный инструмент, который позволяет достичь высокого экономического эффекта путем передачи имущества в ведение третьим лицам или организациям.

Источник: https://businessman.ru/new-operativnoe-upravlenie-opredelenie-poryadok-oformleniya.html

Оформление права оперативного управления

Оформление права оперативного управления

20. В графе «Особые отметки регистратора» указываются сведения об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия (выявленным объектам культурного наследия), о наличии правопритязаний, об оспаривании в судебном порядке права на объект недвижимого имущества, о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о проживающих в жилом помещении членах семьи

Как оформить право оперативного управления

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Федеральным законом от 3 ноября 2006 г.

N 175-ФЗ статья 296 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 1. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Особенности управления недвижимостью в условиях ограниченных прав

Право оперативного управления, возникшее с начала 60-х гг прошлого века как способ организации производственно-хозяйственных процессов, было действенным механизмом обеспечения материальных интересов государства.

Создаваемым предприятиям – юридическим лицам – делегировались частичные обязанности по управлению экономикой. Предприятия наделялись полномочиями хозяйствовать на имущественных объектах, закрепленных за ними на принципах лимитированных прав.

Оперативное управление: определение, порядок оформления

Оперативное управление распространяется на имущество, которое находится в ведении собственника либо же доверенного лица/организации. Указанные лица либо учреждения могут распоряжаться им в соответствии с производственной необходимостью на основании правил эксплуатации. Оперативное управление — это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных компанией целей.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ собственности и другие вещные на недвижимые вещи, ограничения этих, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию на недвижимость и сделок с ней. Согласно ч. 6 ст. 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав

хозяйственного ведения обладают государственные (муниципальные) унитарные предприятия.

Указанные субъекты права не могут продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или распоряжаться недвижимостью другим способом без согласия собственника. Правом оперативного управления обладают казенные предприятия, а также учреждения.

Распорядительный документ о закреплении имущества за организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; Контракт на право хозяйственного ведения (оперативного управления); Свидетельство на хозяйственного ведения или оперативного управления для объектов нежилого фонда, переданных в хозяйственное ведения (оперативное управление) до 16.10.2001г.

Регистрация права хозяйственного ведения

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп.

вступ. в силу с 06.08.2018) 1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию на недвижимость и сделок с ней.

Оперативное управление

Элемент процесса

Система документооборота, дополнительные программные продукты

Система оперативного управления

Представитель ЗАО «Потребитель», Покупателев А.И., связывается по телефону с ОАО «Поставщик» для выяснения условий сервисного обслуживания парка ПК. Контакт фиксируется.

Руководитель отдела продаж ОАО «Поставщик» поручает подчинённому сотруднику Продавцову М.А. вести работу с представителем ЗАО «Потребитель».

CRM-система и система документооборота

Визуальные слои CRM и DOCFLOW

Проект договора согласуется с Покупателевым А.И. Фиксируется новая электронная редакция договора с учётом замечаний.

CRM-система и система документооборота

Визуальные слои CRM и DOCFLOW

Новая редакция договора от ЗАО «Потребитель» согласуется в ОАО «Поставщик» в планово-экономическом отделе, бухгалтерии и у юриста.

Для организации встречи с Покупателевым А.И. и заключения договора, Продавцов М.А. формирует заявку на представительские расходы. Добавляется заявка в электронном виде, из кассы выдается необходимая сумма.

Договор подписывается с обеих сторон и ЗАО «Потребитель» оплачивает договор. Сумма оборота по договору отражается в автоматизированной системе.

На основании заключенных договоров сотруднику отдела продаж ОАО «Поставщик» Продавцову М.А. устанавливается премия.

Система учёта надбавок и премий

На основании заключённых договоров и затраченных ресурсов в планово-экономическом отделе ОАО «Поставщик» устанавливается рентабельность предоставляемой услуги по обслуживанию ПК.

CRM-система, система бюджетирования

В отделе продаж ОАО «Поставщик» производится анализ услуг и клиентской базы. Ведётся учёт всей истории
взаимодействия.

В планово-экономическом отделе производится планирование затрат и объемов продаж на очередной период.

Оперативное управление: определение, порядок оформления

Оперативное управление распространяется на имущество, которое находится в ведении собственника либо же доверенного лица/организации. Указанные лица либо учреждения могут распоряжаться им в соответствии с производственной необходимостью на основании правил эксплуатации.

Суть оперативного управления

Оперативное управление — это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных компанией целей. Фактически, это реализация производственного плана, а также непрерывный контроль за полнотой и своевременностью его выполнения. Этот экономический механизм позволяет получать прибыль от неиспользуемого оборудования путем передачи его третьим лицам на определенных условиях.

Особенности оперативного управления

Оперативное управление характеризуется рядом специфических особенностей:

  • осуществляется непрерывно на всех этапах производственного процесса с целью достижения запланированных результатов;
  • последствия наступают не только в конкретный момент осуществления управления, но также и в последующие периоды (причем это может также касаться того времени, когда срок действия договора на оперативное управление истек);
  • имеет конкретную цель, без которой любые управленческие мероприятия и действия не несут никакого смысла (может выражаться как в денежных единицах, так и в показателях, касающихся производительности труда);
  • является основой тактических и стратегических планов, представляя собой главный механизм претворения их в реальность.

Процесс оперативного управления

Процесс оперативного управления включает в себя ряд обязательных мероприятий, среди которых стоит выделить:

  • установление точных координат, а также временных рамок, в соответствии с которыми будет производится эксплуатация объектов;
  • ведение непрерывного учета всех процессов и операций, которые осуществляются на протяжении всего периода оперативного управления;
  • постоянный мониторинг текущего состояния дел с целью сравнения его с плановыми показателями;
  • оперативное реагирование на отклонения в производственном процессе с целью внедрения корректирующих мероприятий.

Право оперативного управления

Распоряжение тем или имуществом осуществляется не только в соответствии с уставными документами, но также и регулируется законодательными актами. Право оперативного управления предоставляется либо непосредственному собственнику объектов, либо же организации, которой он делегировал определенные обязанности. Можно сказать, что предприятие обладает весьма ограниченными полномочиями, ведь фактический владелец может в любое время поступить с имуществом по своему усмотрению.

Говоря о материальных объектах, которые находятся в ведении муниципальных структур, или же были переданы им в собственность, следует заметить, что процесс оперативного управления в данном случае регулируется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. При этом ценности, переданные в ведение государственного или любого другого объекта, должны быть немедленно зарегистрированы в налоговом реестре.

Обязательным условием передачи имущества в оперативное управление является то, что оно должно использоваться строго по назначению и в соответствии с целями, указанными в уставных документах организации. В случае нарушения данного условия собственник имеет полное право изъять материальные ценности. Нецелевое использование имущества должно подтверждаться актом, который будет составлен по итогам проведения специальной проверки.

Функции оперативного управления

Довольно распространенной является передача собственником определенного имущества в ведение доверенного лица или определенной организации. Функции оперативного управления могут быть описаны следующим образом:

  • управление движением материальных средств, а также отражение данных процессов в бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • непрерывный контроль за состоянием и исправностью переданных в ведение фондов (это важно с той точки зрения, чтобы определить сферу ответственности собственника и доверенного лица);
  • определение цен и тарифов на товары и услуги, произведенные при помощи материальных ценностей, переданных в управление (должны быть соблюдены интересы всех сторон договора);
  • осуществление налоговых отчислений;
  • формирование производственного бюджета, а также пристальный контроль за его выполнением;
  • оформление юридических документов, которые регулируют правила и условия управления полученным имуществом;
  • налаживание отношений с поставщиками и клиентами, а также организация работы персонала.

Управление и ведение

Оперативное ведение и оперативное управление — это разновидности прав, определяющих степень собственности и полномочий касательно распоряжения теми или иными объектами. Эти категории определяют взаимоотношения собственников, доверенных лиц, а также персонала, который непосредственно имеет дело с имуществом, переданным организации в управление.

Оперативное ведение и оперативное управление — неравноправные понятия. Так, субъектами первого могут быть только юридические лица, оформленные как предприятия конкретных видов. Говоря об оперативном управлении, стоит сказать, что в данных отношениях могут принимать участие как производственные, так и некоммерческие организации и общества, а также лица-предприниматели.

Хозяйственное и оперативное управление различаются также объемами полномочий, предоставленных сторонам. Первое является более широким, поскольку такое право может предоставляться непосредственно коммерческому предприятию. Что касается второй категории, то здесь речь может идти о казенных организациях или же об учреждениях, не имеющих своей целью получение прибыли.

Управление предприятием

Оперативное управление предприятием включает в себя несколько составляющих. Так, первая из них представляет собой комплекс действий относительно производственных и непроизводственных затрат, а именно:

  • определение структуры, а также систематизация различных видов издержек с целью их оптимизации и минимизации;
  • регулярное ведение учета и составление отчетности как для внутреннего пользования, так и для предоставления собственнику;
  • определение себестоимости производимой продукции, а также факторов, на нее влияющих;
  • установление принципов зависимости между себестоимостью и размером чистой прибыли;
  • формирование ценовой политики, которая бы позволяла получить максимальный результат в денежном выражении;
  • составление планов затрат и издержек, а также постоянный контроль за их исполнением;
  • проведение анализа отчетных показателей с целью усовершенствования механизмов работы.

Также стоит отдельно выделить управление запасами, которое подразумевает:

  • ведение учета товарно-материальных ценностей в складских помещениях с целью постоянного их пополнения и рационального использования;
  • определение оптимальной системы размещения производственных запасов в границах предприятия (с точки зрения логистики);
  • непрерывный контроль качества и сроков годности сырья и готовой продукции во избежание непроизводственных потерь;
  • организация контроля за работой персонала, задействованного в складском хозяйстве.

Оперативное управление денежными средствами

Деньги в различных формах — это неотъемлемый элемент и даже необходимое условие существования организации. Оперативное управление данным элементом включает в себя ряд мероприятий:

  • контроль движения денег как в наличной, так и в безналичной форме (на банковских счетах);
  • анализ операций с использованием иностранной валюты;
  • ведение налоговой отчетности для своевременной подачи документов в специализированные органы и осуществление соответствующих платежей;
  • аудит финансовой документации как собственными силами, так и путем привлечения профессиональных экспертов со стороны;
  • оценка финансового состояния предприятия на основе расчета и анализа специальных коэффициентов;
  • ведение и анализ бухгалтерской документации.

Система управления

Система оперативного управления включает в себя следующие составляющие:

  • управление затратами на производственные и непроизводственные мероприятия;
  • управление деньгами, которые содержатся как в наличной форме, так и на банковских счетах;
  • управление запасами и ресурсами, которые задействованы в процессе производства;
  • управление закупками и поставками;
  • управление производственными активами;
  • определение эффекта от проведенных мероприятий и сопоставление его с запланированным.

Неотъемлемой частью данной системы является четкий и спланированный документооборот. Каждая из операций, касающихся оперативного управления, должна быть зафиксирована и оформлена должным образом, кроме того, должна быть составлена система отчетности.

Процедура регистрации

В некоторых случаях может возникнуть необходимость передать третьим лицам и организациям свою собственность. Оперативное управление — это один из лучших вариантов. Процедура регистрации подобного рода отношений подразумевает следующие действия:

  • экспертиза подлинности и правильности составления документов, которые поданы как собственником, так и доверенным лицом;
  • запрос в государственные органы с целью получения разрешения на регистрацию оперативного управления;
  • проведение экспертизы и технической инвентаризации объектов собственности, касательно которых будут заключены договорные отношения;
  • регистрация оперативного управления в специализированных государственных органах и получение соответствующих документов.

Документы для оформления

Для того чтобы официально оформить оперативное управление организацией, необходимо предоставить в регистрационные органы следующий перечень документов:

  • оригиналы, а также нотариально заверенные копии учредительных документов предприятия;
  • кадастровый паспорт или же план производственных и непроизводственных помещений;
  • договор, в котором содержатся сведения о передаче прав и полномочий, касающихся оперативного управления;
  • документ, в котором содержится информация об имуществе, передаваемом третьему лицу или организации;
  • акт, фиксирующий прием имущества доверенным лицом.

Объекты управления

Объект оперативного управления может представлять собой движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование или же организацию в целом. При этом придется решить ряд задач и ответить на некоторые вопросы, а именно:

  • определение целей оперативного управление, а также разработка плана тактических мероприятий, направленных на достижение желаемого эффекта;
  • определение путей, а также изыскание средств для организации результативной эксплуатации переданных в оперативное управление объектов собственности;
  • организация поставок материальных и сырьевых ресурсов для бесперебойного функционирования производственного процесса;
  • непрерывный контроль за достижением плановых показателей;
  • периодический анализ отчетности для выявления отклонений с целью принятия управленческих решений касательно совершенствования процесса производства.

Оперативное управление — это эффективный инструмент, который позволяет достичь высокого экономического эффекта путем передачи имущества в ведение третьим лицам или организациям.

Что такое право оперативного управления

В наше время многие юридические предприятия оформляют на себя право оперативного управления субъектом недвижимости. Такое ведение является выгодным, как для собственника помещения, так и для представителя юридической компании. Каким образом можно оформить данное ведение, будет рассмотрено в данной статье далее.

Суть права оперативного управления

В юридической практике под правом оперативного управления (ведения) понимается имущественное ведение, которым будет обладать казенное предприятие на конкретное имущество. Такой недвижимый объект будет закреплен за данным предприятием.

Суть этого ведения будет заключаться в следующем:

  1. Заинтересованное лицо может владеть и пользоваться данным помещением;
  2. Субъект права оперативного управления может распоряжаться только в том случае, если собственник имущества дал свое согласие на проведение данных сделок.

Субъекты и объекты

К субъектам, которые могут оперативно управлять недвижимым помещением, могут относиться следующие предприятия:

  1. Медицинские учреждения;
  2. Учебные заведения;
  3. Фирмы, занимающиеся научной деятельностью;
  4. Спортивные организации.

Объектами такого ведения могут являться такие виды недвижимости, как:

  1. Государственные фирмы;
  2. Муниципальные учреждения;
  3. Недвижимость, которой владеют городские или сельские организации по образованию;
  4. Помещения, находящиеся во владении частных организаций.

Право оперативного управления организацией заключается в том, что заинтересованное учреждение сможет выполнять следующие действия:

  1. Субъект ведения может распоряжаться доходами, которые были полученные при осуществлении деятельности согласно уставу предприятия;
  2. Не может отчуждать вверенное ему помещение даже, когда основной собственник предприятия дал свое согласие;
  3. Будет нести ответственность перед кредитными организациями только в том размере, которые находятся в его распоряжении.

К особенностям данного вида права относится то, что:

  1. Такое ведение в обязательном порядке должно иметь целевой характер, соответствующий целям конкретной организации;
  2. Главный собственник имущества будет нести субсидиарную ответственность по всем долгам, имеющиеся у субъектов права оперативного управления.

Право оперативного управления предприятием имеет следующие условия:

  1. Все денежные средства, заработанные казенным предприятием, будут распределяться всегда тем заинтересованным лицом, который является главным собственником имущества;
  2. Продукция, произведенная данным предприятием, данная фирма может продавать самостоятельно.

Регистрация права

Для того, чтобы зарегистрировать право на имущество, должно иметься основание. Таким основанием может являться специальная бумага от собственника предприятия:

Данные документы должны содержать следующую информацию:

  1. Полное название компании, которая обладает юридическим статусом;
  2. Наименование того типа права, согласно которому будет зарегистрирован данный объект недвижимости;
  3. Информация об имуществе.

В государственной организации услуга по регистрации будет предоставлена заинтересованному лицу бесплатно. Через 10 дней после подачи всех необходимых документов представитель фирмы сможет забрать свидетельство, на основании которого данная компания сможет пользоваться объектом недвижимости.

Для осуществления регистрации ведения на недвижимость представителю, который заинтересован в проведение данной процедуры, необходимо действовать согласно следующему алгоритму:

  1. Собрать конкретный пакет нужных документов;
  2. Со всеми важными бумагами гражданин должен будет обратиться в компетентную государственную организацию, например:
    • Многофункциональный центр;
    • ЕГРП.
  3. Сотрудники данного госучреждения должны будут проверить все сданные заинтересованным лицом документы и назовут дату, когда заинтересованное лицо должно будет прийти за свидетельством о регистрации прав на данное имущество;
  4. Представитель юридической фирмы должен прийти в Росреестр в назначенный день и получает свидетельство о государственной регистрации конкретного недвижимого объекта.

Необходимые документы

Для того, чтобы у заинтересованного лица была возможность получения имущества в хозяйственное ведение, ему необходимо предоставить в госучреждение определенный перечень документов:

  1. Паспорт заявителя;
  2. Справку об уплате государственной пошлины;
  3. Документы организации, к которым относятся:
    • Справка о постановке на учет;
    • Документ о присвоение данному юридическому учреждению специальных статистических кодов;
  4. Специальная выписка из такой государственной компании, как ЕГРЮЛ;
  5. Доверенность на имя представителя юридической организации. Такая бумага должна быть в обязательном порядке заверена у сотрудников нотариальной службы;
  6. Справка, которая будет подтверждать передачу имущества в пользовании юридического лица;
  7. Документация технического характера на конкретный объект недвижимости. Такими документами могут быть:
    • Кадастровый паспорт;
    • Технический паспорт.
  8. Бумаги, подтверждающие то, что заинтересованный представитель юридической компании теперь обладает правом владения этим помещением;
  9. Документ, который сможет подтвердить закрепление данного объекта за юридическим предприятием;
  10. Заявление о проведении госрегистрации от этого юридического лица.

Если представитель юридической организации, в чьем ведении находиться субъект недвижимого имущества, будет знать определенный алгоритм действий по данному делу, то такой регистрационный процесс затянется на долгое время,

Регистрация права оперативного управления (хозяйственного ведения)

Стоимость услуг по регистрации права оперативного управления

Регистрация права оперативного управления

В комплект услуг по регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) входит:

  • Правовая экспертиза представленных Заказчиком документов для регистрации права оперативного управления
  • Подготовка и направление запросов в государственные органы власти, если это необходимо для регитрации прав оперативного управления
  • Подготовка документов, необходимых для проведения уполномоченным органом технической инвентаризации (в случае необходимости)
  • Формирование пакета документов, необходимого для государственной регистрации права оперативного управления
  • Представление документов в Федеральную Регистрационную Службу, сопровождение государственной регистрации права оперативного управления, получение зарегистрированных документов и передача их Заказчику

    Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения)

    учредительные документы (нотар. копии), выписка из ЕГРЮЛ,

    кадастровый паспорт/поэтажный план, экспликация, справка по форме1а,

    контракт на право оперативного управления,

    распорядительный документ о закреплении имущества за организацией на праве оперативного управления,

    акт приема-передачи имущества,

    решение собственника о создании учреждения

    Помимо права собственности к числу важнейших вещных прав, подлежащих государственной регистрации, относятся право хозяйственного ведения и оперативного управления .

    Правом хозяйственного ведения обладают государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Указанные субъекты права не могут продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или распоряжаться недвижимостью другим способом без согласия собственника. Правом оперативного управления обладают казенные предприятия, а также учреждения. Казенные предприятия и учреждения вправе отчуждать и распоряжаться имуществом лишь с согласия собственника. Учреждения не могут отчуждать и распоряжаться закрепленным за ними имуществом.

    При реорганизации юридических лиц право у вновь образованных организаций возникает с момента их государственной регистрации в ЕГРП. С момента регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления государственного (муниципального) предприятия или учреждения в силу закона возникает право собственности государства или муниципального образования, в чьем ведении находится данная организация. Право хозяйственного ведения и оперативного управления сохраняется при переходе предприятия к другому собственнику.

    Всегда Ваш деловой Партнер,
    «Департамент недвижимости»

    Источник: https://firma-pravo.ru/drugoe/oformlenie-prava-operativnogo-upravlenija.html

    Что такое право оперативного управления имуществом?

    Что это такое?

    Право оперативного управления недвижимым имуществом — ограниченное право для учреждений и казённых предприятий распоряжаться закреплённым за ними имуществом в соответствии с законом или с согласия собственника.

    То есть, если за организацией закреплено здание, земельный участок, оборудование или автомобиль, она не имеет права распоряжаться ими по своему усмотрению.

    Учреждение пользуется закреплённой недвижимостью безвозмездно. По этой схеме чаще всего работают:

    • школы;
    • детские сады;
    • дворцы культуры;
    • больницы;
    • предприятия ЖКХ и т.п.

    Что такое право оперативного управления имуществом

    Вопрос регламентируется Гражданским кодексом РФ, в частности главой 19.

    Возможность использования имущества на праве оперативного управления закрепляется в статьях 296—300 ГК РФ, а также в Налоговом и Бюджетном кодексах РФ.

    Право оперативного управления имуществом – это возможность некоторых организаций использовать и распоряжаться имуществом, находящимся в собственности государства или иного лица.

    Субъектами права оперативного управления на имущество, закрепленное за ними собственником, признаются:

    • государственные учреждения: федеральные и муниципальные казенные предприятия;
    • учреждения, финансируемые за счет собственника: частные, автономные, бюджетные, казенные.


    Воспользоваться оперативным ведением имеют право такие организации, как:

    • больницы и иные медицинские учреждения;
    • школы, детские сады, вузы и иные учебные заведения;
    • учреждения культуры, массового досуга и отдыха;
    • тепло-, водо-, газо-, электроснабжающие организации;
    • иные учреждения.

    Важно! Право оперативного управления вступает в силу в момент передачи имущества, если иное не предусмотрено его владельцем.

    Какие вещи передаются в оперативное управление? Это может быть как имущественный комплекс предприятия в целом, так и отдельные объекты: здания, оборудование, средства передвижения, а также денежные средства.

    Остановимся подробнее на том, как же организация управляет полученными объектами.

    Они распоряжаются вверенным имуществом, в том числе отчуждают его, только с согласия его владельца. Реализация продукции при этом проводится организацией самостоятельно, а полученный доход распределяет собственник вещей.

    Частные коммерческие фирмы не уполномочены распоряжаться вещами, в том числе отчуждать их. Доходом, полученным в результате деятельности, управляет пользователь имущества.

    Автономным организациям не разрешается распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом. Остальные объекты они используют на свое усмотрение. Доходы от деятельности остаются у автономного учреждения.

    Бюджетные предприятия распоряжаются недвижимым и особо ценным движимым имуществом с согласия собственника, остальным – на свое усмотрение. Доходами от деятельности руководит бюджетная структура.

    Казенные учреждения не распоряжаются объектами без согласия собственника. Доходы от деятельности поступают в бюджет Российской Федерации.

    Цели и задачи

    Есть несколько причин, для чего недвижимость переводят в оперативное управление.

    • Самое важное — это поддержка объектов в состоянии работоспособности. Бывает, какое-то здание давно стоит без дела, при этом местный консервный завод ютится в одноэтажном небольшом доме. В этом случае выгодно передать здание заводу, чтобы он его обслуживал и содержал в технически исправном состоянии.
    • Если речь идёт о недвижимости от собственника-частного лица, то он передаёт свою недвижимость в оперативное управление с одной целью — чтобы она стала «работать» и приносить деньги. Вопрос о функциональной пригодности уходит на второй план. Объект через некоторое время может вернуться владельцу: продавать, дарить или сдавать в аренду недвижимость в ОУ нельзя.

    Директор предприятия, после получение права оперативного управления недвижимостью, ставит перед собой несколько задач — от их выполнения будут, в том числе зависеть его доходы и доходы работников.

    У каждого предприятия или казённого учреждения свои приоритеты по выполнению этих задач.

    Какие документы прилагаются

    Неотъемлемая часть договора на право оперативного управления имуществом – приложение, описывающее переданное имущество, его свойства, особенности. Прилагается техническая документация.

    В случае передачи недвижимости в приложении нет необходимости, адреса и кадастрового номера вполне достаточно.

    При подписании договора обязательно составляется акт приема-передачи. В нем отмечаются особенности, какие-то нюансы, которые могут в будущем оказать влияние на права сторон.

    Основанием предоставления Росреестром услуги по государственной регистрации права оперативного управления является поступившее от юридического лица заявление. Этот документ имеет форму, которая утверждена указанным выше приказом Минэкономразвития № 920.

    Передача недвижимости в ОУ

    Недвижимое имущество закреплено за учреждениями или предприятиями их собственником. Чаще всего это госимущество. Поэтому решение о передаче принимает уполномоченный на распоряжение муниципальными объектами орган.

    Решение может быть в виде акта, приказа или другого нормативного документа:

    1. После решения о закреплении объекта, нужно оформить документ о его фактической передаче — акт приёма-передачи.
    2. После этого имущество снимают с баланса муниципалитета и проходят процедуру его госрегистрации для оперативного управления.
    3. Учреждение или предприятие получает свидетельство установленного образца об успешно пройденной регистрации.

    Особенности оперативного управления

    Оперативное управление имуществом имеет ряд определенных особенностей:

    1. Осуществляется непрерывно на всех этапах производственного процесса, чтобы максимально достичь поставленной целы.
    2. Последствия наступают не только в конкретный момент управления, но и в последующие периоды. Это может касаться и того периода, когда срок действия договора на оперативное управления истек.
    3. Имеет конкретную цель, без которой любые управленческие мероприятия не действуют и не имеют никакого смысла. Подобное может выражаться в денежных единицах или в показателях производительности труда.
    4. Является основой тактических и стратегических планов и главным механизмом воплощения их в реальность.

    Регистрация

    Юридическая возможность пользования недвижимостью у предприятия или учреждения возникает только после соответствующей государственной регистрации.

    Чтобы пройти эту процедуру нужно составить соответствующий договор и собрать пакет документов.

    Чтобы передать государственную или муниципальную недвижимость в оперативное управление соответствующему органу, нужно получить соответствующее разрешение и приказ от главы муниципалитета или госоргана. После чего можно заключать договор.

    Письменное соглашение, на основании которого одна сторона передаёт имущество в управление другой стороне заключают казённые учреждения (или предприятия) и собственник недвижимости( государство, муниципалитет или частное физическое лицо).

    Договор имеют право заключать правообладатель, законный представитель владельца помещения, нотариус или юридическое лицо, получившее право оперативного управления.

    Недвижимость становится на баланс юридического лица, за него нужно платить налоги и другие сборы. В документе обязательно должны быть указаны:

    1. предмет договора;
    2. срок действия контракта;
    3. порядок передачи имущества;
    4. данные обеих сторон;
    5. сведения об имуществе;
    6. условия по внесению изменений и дополнений в договор;
    7. условия досрочного расторжения договора;
    8. реквизиты и подписи сторон, скрепленные печатями.

    Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

    Если у имущества не определена кадастровая стоимость, нужно провести оценку недвижимости.

    Образцы договоров можно найти в свободном доступе в Интернете и составить его самостоятельно или обратиться за помощью к квалифицированным юристам.

    Вместе с договором в Единый государственный реестр регистрации прав на недвижимость нужно подать следующий пакет документов.

    • заявление на регистрацию;
    • выписку из ЕГРЮЛ;
    • учредительные документы организации (справки о постановке на учёт, о присвоении учреждению кодов статистики и т.п.);
    • паспорта представителей сторон;
    • передаточный акт;
    • кадастровый и технический паспорта;
    • документ, подтверждающий закрепление выделенного объекта за конкретным предприятием;
    • заверенная копия приказа о разрешении на передачу имущества в оперативное управление;
    • справка о том, что имущество больше не находится на балансе муниципалитета или собственника.

    Услуга регистрации — бесплатна. Срок, за который принимают решение о предоставлении права — 7 рабочих дней.

    Управление объектами недвижимости представляет собой проведение мероприятий по осуществлению комплекса операций, связанных с эксплуатацией зданий и сооружений. Читайте наши статьи об управлении МКД, а также кому передать в доверительное управление недвижимость и как это сделать, каковы отличительные особенности управления жилой недвижимостью на стадии эксплуатации и законодательные нормы.

    Чем отличается право хозяйственного ведения от оперативного управления

    Право хозяйственного ведения и оперативного управления в ГК РФ — это вещные права лиц, которые не являются собственниками.

    Под правом хозяйственного ведения имеется в виду механизм, в рамках которого менеджмент государственного предприятия способен использовать имущество соответствующей фирмы в пределах, установленных законодательством и иными нормативными источниками.

    Собственник компании, в которой действует механизм хозяйственного ведения — государство, имеет право:

    1. Контролировать, как менеджмент фирмы реализует право хозяйственного ведения.
    2. Назначать руководство государственной компании.
    3. Осуществлять реорганизацию предприятия.
    4. Использовать часть прибыли от применения активов.

    В случае обнаружения собственником использования имущества в хозяйственном ведении не по назначению, он имеет право изъять его из основных фондов предприятия.

    Главное отличие права хозяйственного ведения и оперативного управления в том, что субъектом первого механизма является руководство государственного предприятия. Во втором случае, круг возможных участников правоотношений, связанных с управлением имуществом, значительно более широкий.

    Структура соглашения

    Договор на право оперативного управления имуществом имеет примерно такую структуру:

    • сведения об участниках договора;
    • перечень переданного имущества, его характеристики;
    • сведения о недвижимости берутся из реестра прав на недвижимые объекты;
    • стоимость переданного имущества;
    • перечень прав, которые получает юридическое лицо – получатель;
    • права и обязанности участников;
    • срок действия, порядок продления;
    • порядок внесения изменений в текст соглашения;
    • условия его досрочного прекращения.

    Передача недвижимости влечет изменение статуса земельного участка, на котором располагается объект. Здесь включается единство судьбы земельного участка и недвижимости, расположенной на нем.

    Передача прав на участок оформляется в том же договоре или отдельным соглашением. Оформление сделок проводится одновременно.

    Нужно ли регистрировать договор оперативного управления недвижимым имуществом?

    Договор оперативного управления недвижимым имуществом в обязательном порядке подлежит государственной регистрации. Без прохождения этой процедуры прав, обеспеченных договором, у юридического лица не возникает.

    Следует учесть, что недвижимое имущество, переданное в оперативное управление, должно быть отражено в балансе юридического лица. В документах учета указывается стоимость, соответствующая той, что прописана в договоре. В том числе, на имущество в оперативном управлении также начисляется амортизация.

    Договор оперативного управления недвижимым имуществом лучше составлять с помощью квалифицированного юриста. Это позволит избежать проблем в будущем.

    Законодательное регулирование

    ГК несет в себе основные положения о праве собственности, формах его реализации. В частности, имеется специальная статья, посвященная и оперативному управлению имуществом.

    Кроме ГК, вопросы управления государственным и муниципальным имуществом регулируется инструкциями, положениями, принятыми как федеральным правительством, так и его отдельными органами (Росимуществом), так и на региональном уровне.

    Росимуществом опубликовано специальное письмо о распоряжении государственным недвижимым имуществом.

    Федеральные органы власти относительно имущества, принадлежащего региону или муниципалитетам вправе давать лишь рекомендации.

    Организации, не имеющие отношения к государству или муниципалитетам, обязаны придерживаться исключительно положений ГК. Применение пунктов иных актов, например, при заключении договора оперативного управления имуществом, возможно по желанию собственника.

    Источник: https://tbti.ru/dokumenty/operativnoe-upravlenie-nedvizhimym-imushchestvom.html

    Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

    Раздел 1. Организация эксплуатации электроустановок

    Глава 1.5. Управление электрохозяйством

    Оперативное управление

    1.5.8. У Потребителей, имеющих собственные источники электрической энергии или имеющих в своей системе электроснабжения самостоятельные предприятия электрических сетей, должно быть организовано оперативное диспетчерское управление электрооборудованием, задачами которого являются: ¶

    • разработка и ведение требуемого режима работы;
    • производство переключений пусков и остановов;
    • локализация аварий и восстановления режима работы;
    • планирование и подготовка схем и оборудования к производству ремонтных работ в электроустановках;
    • выполнение требований по качеству электрической энергии;
    • обеспечение экономичности работы электрооборудования и рационального использования энергоресурсов при соблюдении режимов потребления;
    • предотвращение и ликвидация аварий и отказов при производстве, преобразовании, передаче, распределении и потреблении электрической энергии.

    Организация диспетчерского управления у Потребителей должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих правил, при этом Потребители, включенные в реестр энергоснабжающих организаций, осуществляют свою деятельность в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей. ¶

    1.5.9. Система оперативного управления электрохозяйством, организационная структура и форма оперативного управления, а также вид оперативного обслуживания электроустановок, число работников из оперативного персонала в смене определяется руководителем Потребителя и документально оформляется. ¶

    1.5.10. Оперативное управление должно быть организовано по иерархической структуре, предусматривающей распределение функций оперативного контроля и управления между уровнями, а также подчиненность нижестоящих уровней управления вышестоящим. ¶

    Для Потребителей электрической энергии вышестоящим уровнем оперативного управления являются диспетчерские службы соответствующих энергоснабжающих организаций. ¶

    1.5.11. Для каждого оперативного уровня должны быть установлены две категории управления оборудованием и сооружениями — оперативное управление и оперативное ведение. ¶

    1.5.12. В оперативном управлении старшего работника из числа оперативного персонала должны находиться оборудование, линии электропередачи, токопроводы, устройства релейной защиты, аппаратура системы противоаварийной и режимной автоматики, средства диспетчерского и технологического управления, операции с которыми требуют координации действий подчиненного оперативного персонала и согласованных изменений режимов на нескольких объектах. ¶

    Операции с указанным оборудованием и устройствами должны производиться под руководством старшего работника из числа оперативного персонала. ¶

    1.5.13. В оперативном ведении старшего работника из числа оперативного персонала должны находиться оборудование, линии электропередачи, токопроводы, устройства релейной защиты, аппаратура системы противоаварийной и режимной автоматики, средства диспетчерского и технологического управления, операции с которыми не требуют координации действий персонала разных энергетических объектов, но состояние и режим работы которых влияют на режим работы и надежность электрических сетей, а также на настройку устройств противоаварийной автоматики. ¶

    Операции с указанным оборудованием и устройствами должны производиться с разрешения старшего работника из числа оперативного персонала. ¶

    1.5.14. Все линии электропередачи, токопроводы, оборудование и устройства системы электроснабжения Потребителя должны быть распределены по уровням оперативного управления. ¶

    Перечни линий электропередачи, токопроводов, оборудования и устройств, находящихся в оперативном управлении или оперативном ведении старшего работника из числа оперативного персонала Потребителя, должны быть составлены с учетом решений по оперативному управлению энергоснабжающей организации, согласованы с нею и утверждены техническим руководителем Потребителя. ¶

    1.5.15. Взаимоотношения персонала различных уровней оперативного управления должны быть регламентированы соответствующими положениями, договорами и инструкциями, согласованными и утвержденными в установленном порядке. ¶

    1.5.16. Оперативное управление должно осуществляться со щита управления или с диспетчерского пункта. Возможно использование приспособленного для этой цели электротехнического помещения. ¶

    Щиты (пункты) управления должны быть оборудованы средствами связи. Рекомендуется записывать оперативные переговоры на магнитофон. ¶

    1.5.17. На щитах (пунктах) оперативного управления и в других приспособленных для этой цели помещениях должны находиться оперативные схемы (схемы-макеты) электрических соединений электроустановок, находящихся в оперативном управлении. ¶

    Все изменения в схеме соединений электроустановок и устройств релейной защиты и автоматики (далее — РЗА), а также места наложения и снятия заземлений должны быть отражены на оперативной схеме (схеме-макете) после проведения переключений. ¶

    1.5.18. Для каждой электроустановки должны быть составлены однолинейные схемы электрических соединений для всех напряжений при нормальных режимах работы оборудования, утверждаемые 1 раз в 2 года ответственным за электрохозяйство Потребителя. ¶

    1.5.19. На каждом диспетчерском пункте, щите управления системы электроснабжения Потребителя и объекте с постоянным дежурством персонала должны быть местные инструкции по предотвращению и ликвидации аварий. Указанные инструкции должны быть согласованы с вышестоящим органом оперативно-диспетчерского управления. ¶

    1.5.20. У каждого Потребителя должны быть разработаны инструкции по оперативному управлению, ведению оперативных переговоров и записей, производству оперативных переключений и ликвидации аварийных режимов с учетом специфики и структурных особенностей организаций. ¶

    1.5.21. Переключения в электрических схемам распределительных устройств (далее — РУ) подстанций, щитов и сборок осуществляются по распоряжению или с ведома вышестоящего оперативного персонала, в оперативном управлении или ведении которого находится данное оборудование, в соответствии с установленным у Потребителя порядком: по устному или телефонному распоряжению с записью в оперативном журнале. ¶

    Оперативные переключения должен выполнять работник из числа оперативного персонала, непосредственно обслуживающий электроустановки. ¶

    В распоряжении о переключениях должна указываться их последовательность. Распоряжение считается выполненным только после получения об этом сообщения от работника, которому оно было отдано. ¶

    1.5.22. Сложные переключения, а также все переключения (кроме одиночных) на электроустановках, не оборудованных блокировочными устройствами или имеющих неисправные блокировочные устройства, должны выполняться по программам, бланкам переключений. ¶

    К сложным относятся переключения, требующие строгой последовательности операций с коммутационными аппаратами, заземляющими разъединителями и устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики. ¶

    1.5.23. Перечни сложных переключений, утверждаемые техническими руководителями, должны храниться на диспетчерских пунктах, центральных (главных) щитах управления электрических станций и подстанций. ¶

    Перечни сложных переключений должны пересматриваться при изменении схемы, состава оборудования, устройства защиты и автоматики. ¶

    1.5.24. Сложные переключения должны выполнять, как правило, два работника, из которых один является контролирующим. ¶

    При наличии в смене одного работника из числа оперативного персонала, контролирующим может быть работник из административно-технического персонала, знающий схему данной электроустановки, правила производства переключений и допущенный к выполнению переключений. ¶

    1.5.25. При сложных переключениях допускается привлекать для операции в цепях РЗА третьего работника из персонала служб РЗА. Этот работник, предварительно ознакомленный с бланком переключения и подписавший его, должен выполнять каждую операцию по распоряжению работника, выполняющего переключения. ¶

    Все остальные переключения при наличии работоспособного блокировочного устройства могут быть выполнены единолично независимо от состава смены. ¶

    1.5.26. В случаях, не терпящих отлагательства (несчастный случай, стихийное бедствие, а также при ликвидации аварий), допускается в соответствии с местными инструкциями выполнение переключений без распоряжения или без ведома вышестоящего оперативного персонала с последующим его уведомлением и записью в оперативном журнале. ¶

    1.5.27. Список работников, имеющих право выполнять оперативные переключения, утверждает руководитель Потребителя. ¶

    Список работников, имеющих право ведения оперативных переговоров, утверждается ответственным за электрохозяйство и передается энергоснабжающей организации и субабонентам. ¶

    1.5.28. Для повторяющихся сложных переключений должны быть использованы типовые программы, бланки переключений*. ¶

    При ликвидации технологических нарушений или для их предотвращения разрешается производить переключения без бланков переключений с последующей записью в оперативном журнале. ¶

    * При составлении типовых программ и бланков переключений энергетическим службам рекомендуется использовать типовую инструкцию по переключениям в электроустановках, действующую в энергоснабжающих организациях. ¶

    1.5.29. В программах и бланках переключений, которые являются оперативными документами, должны быть установлены порядок и последовательность операций при проведении переключений в схемах электрических соединений электроустановок и цепях РЗА. ¶

    Бланки переключений (типовые бланки) должен использовать оперативный персонал, непосредственно выполняющий переключения. ¶

    1.5.30. Программы переключений (типовые программы) должны применять руководители оперативного персонала при производстве переключений в электроустановках разных уровней управления и разных энергообъектов. ¶

    Степень детализации программ должна соответствовать уровню оперативного управления. ¶

    Работникам, непосредственно выполняющим переключения, разрешается применять программы переключений соответствующего диспетчера, дополненные бланками переключений. ¶

    1.5.31. Типовые программы и бланки переключений должны быть скорректированы при изменениях в главной схеме электрических соединений электроустановок, связанных с вводом нового оборудования, заменой или частичным демонтажем устаревшего оборудования, реконструкцией распределительных устройств, а также при включении новых или изменениях в установленных устройствах РЗА. ¶

    1.5.32. В электроустановках напряжением выше 1000 В переключения проводятся: ¶

    • без бланков переключений — при простых переключениях и при наличии действующих блокировочных устройств, исключающих неправильные операции с разъединителями и заземляющими ножами в процессе всех переключений;
    • по бланку переключений — при отсутствии блокировочных устройств или их неисправности, а также при сложных переключениях.

    1.5.33. При ликвидации аварий переключения проводятся без бланков с последующей записью в оперативном журнале. ¶

    Бланки переключений должны быть пронумерованы. Использованные бланки хранятся в установленном порядке. ¶

    В электроустановках напряжением до 1000 В переключения проводятся без составления бланков переключений, но с записью в оперативном журнале. ¶

    1.5.34. Электрооборудование, отключенное по устной заявке технологического персонала для производства каких-либо работ, включается только по требованию работника, давшего заявку на отключение, или заменяющего его. ¶

    Перед пуском временно отключенного оборудования по заявке технологического персонала оперативный персонал обязан осмотреть оборудование, убедиться в его готовности к включению под напряжение и предупредить работающий на нем персонал о предстоящем включении. ¶

    Порядок оформления заявок на отключение и включение электрооборудования должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя. ¶

    1.5.35. В электроустановках с постоянным дежурством персонала оборудование, бывшее в ремонте или на испытании, включается под напряжение только после приемки его оперативным персоналом. ¶

    В электроустановках без постоянного дежурства персонала порядок приемки оборудования после ремонта или испытания устанавливается местными инструкциями с учетом особенностей электроустановки и выполнения требований безопасности. ¶

    1.5.36. При переключениях в электроустановках должен соблюдаться следующий порядок: ¶

    • работник, получивший задание на переключения, обязан повторить его, записать в оперативный журнал и установить по оперативной схеме или схеме-макету порядок предстоящих операций; составить, если требуется, бланк переключений. Переговоры оперативного персонала должны быть предельно краткими и ясными. Оперативный язык должен исключать возможность неправильного понимания персоналом принимаемых сообщений и передаваемых распоряжений. Отдающий и принимающий распоряжение должны четко представлять порядок операций;
    • если переключения выполняют два работника, то тот, кто получил распоряжение, обязан разъяснить по оперативной схеме соединений второму работнику, участвующему в переключениях, порядок и последовательность предстоящих операций;
    • при возникновении сомнений в правильности выполнения переключений их следует прекратить и проверить требуемую последовательность по оперативной схеме соединений;
    • после выполнения задания на переключения об этом должна быть сделана запись в оперативном журнале.

    1.5.37. При планируемых изменениях схемы и режимов работы энергетического оборудования Потребителей, изменениях в устройствах РЗА диспетчерскими службами, в управлении которых находится оборудование и устройства РЗА, должны быть заранее внесены необходимые изменения и дополнения в типовые программы и бланки переключений на соответствующих уровнях оперативного управления. ¶

    1.5.38. Оперативному персоналу, непосредственно выполняющему переключения, самовольно выводить из работы блокировки не разрешается. ¶

    Деблокирование разрешается только после проверки на месте отключенного положения выключателя и выяснения причины отказа блокировки по разрешению и под руководством работников, уполномоченных на это письменным распоряжением ответственного за электрохозяйство Потребителя. ¶

    В случае необходимости деблокирования составляется бланк переключений с внесением в него операций по деблокированию. ¶

    1.5.39. Бланк переключений заполняет дежурный, получивший распоряжение на проведение переключений. Подписывают бланк оба работника, проводивших переключения. ¶

    Контролирующим при выполнении переключений является старший по должности. ¶

    Ответственность за правильность переключений во всех случаях возлагается на обоих работников, выполнявших операции. ¶

    1.5.40. Переключения в комплектных распределительных устройствах (на комплектных трансформаторных подстанциях), в том числе выкатывание и вкатывание тележек с оборудованием, а также переключения в распределительных устройствах, на щитах и сборках напряжением до 1000 В разрешается выполнять одному работнику из числа оперативного персонала, обслуживающего эти электроустановки. ¶

    1.5.41. Переключения в электрооборудовании и в устройствах РЗА, находящиеся в оперативном управлении вышестоящего оперативного персонала, должны производиться по распоряжению, а находящиеся в его ведении — с его разрешения. ¶

    При пожаре и ликвидации аварии оперативный персонал должен действовать в соответствии с местными инструкциями и оперативным планом пожаротушения. ¶

    1.5.42. В распоряжении о переключениях должна быть указана последовательность операций в схеме электроустановки и цепях РЗА с необходимой степенью детализации, определяемой вышестоящим оперативным персоналом. ¶

    Исполнителю переключений должно быть одновременно выдано не более одного задания на проведение оперативных переключений. ¶

    1.5.43 При исчезновении напряжения на электроустановке оперативный персонал должен быть готов к его появлению без предупреждения в любое время. ¶

    1.5.44. Отключение и включение под напряжение и в работу присоединения, имеющего в своей цепи выключатель, должны выполняться с помощью выключателя. ¶

    Разрешается отключение и включение отделителями, разъединителями, разъемными контактами соединений комплектных распределительных устройств (КРУ), в том числе устройств наружной установки (КРУН): ¶

    • нейтралей силовых трансформаторов напряжением 110-220 кВ;
    • заземляющих дугогасящих реакторов напряжением 6-35 кВ при отсутствии в сети замыкания на землю;
    • намагничивающего тока силовых трансформаторов напряжением 6-220 кВ;
    • зарядного тока и тока замыкания на землю воздушных и кабельных линий электропередачи;
    • зарядного тока систем шин, а также зарядного тока присоединений с соблюдением требований нормативно-технических документов энергоснабжающей организации.

    В кольцевых сетях напряжением 6-10 кВ разрешается отключение разъединителями уравнительных токов до 70 А и замыкание сети в кольцо при разности напряжений на разомкнутых контактах разъединителей не более 5% от номинального напряжения. Допускается отключение и включение нагрузочного тока до 15 А трехполюсными разъединителями наружной установки при напряжении 10 кВ и ниже. ¶

    Допускается дистанционное отключение разъединителями неисправного выключателя 220 кВ, зашунтированного одним выключателем или цепочкой из нескольких выключателей других присоединений системы шин, если отключение выключателя может привести к его разрушению и обесточиванию подстанции. ¶

    Допустимые значения отключаемых и включаемых разъединителями токов должны быть определены НТД энергоснабжающей организации. Порядок и условия выполнения операций для различных электроустановок должны быть регламентированы местными инструкциями. ¶

    Источник: https://www.elec.ru/library/direction/pteep/razdel-1-5-2.html


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *