Отраслевые нормативы зарплат в жкх

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отраслевые нормативы зарплат в жкх». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Задайте вопрос нашим юристам это намного быстрее, чем искать решение. 1 Уголовно-исправительного кодекса. Покупатели в этих случаях, при наличии предусмотренных законом оснований, могут нести УО за покушение на незаконное приобретение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Закладывают в тарифы. Коммунальные начальники пишут себе зарплату по 200 тысяч

Ураган, внезапно налетевший на Киев 8 августа, в считанные секунды вырвал с корнем сотни деревьев. В какой-нибудь европейской стране на ликвидацию последствий ушло бы пару дней, но киевским коммунальщикам потребовалось больше месяца, чтобы вывезти мусор, оставшийся после бедствия. До сих пор кое-где кучи веток мозолят глаза жителями города, а торчащие из земли корни и пни будут ждать выкорчевки, вероятно, еще несколько месяцев.

Если в столице Украины коммунальщики столь нерасторопны, то чего ждать от провинциальных служб? Одной из причин нерадивости и лени городских служб являются низкие зарплаты работников сферы ЖКХ. Далеко не каждый украинец захочет трудиться за 4 тыс. грн в столице — именно столько получает, например, мусорщик. А если и соглашаются, то работают спустя рукава.

По закону государство начисляет коммунальщикам жалованье в 2–5 раз выше. «Вести» выяснили, куда девается эта разница и почему персонал с метлой или гаечным ключом получает копейки даже по меркам провинции, а их руководители начисляют себе космические зарплаты. Наше расследование доказывает: противостояние между отраслевыми ведомствами и местными властями привело к тому, что 1,5 млн украинцев попросту лишены законных зарплат.

Набор алкоголиков

По данным Госстата, в ноябре 2018 года средняя зарплата по стране составила 9161 грн. Самая высокая зафиксирована в Киеве — 13 897 грн, самая низкая (7391 грн) — в Кировоградской области. В промышленности средний заработок чуть больше — 9458 грн. Именно к ней относится отрасль ЖКХ, и в зарплатном рейтинге она изгой. На предприятиях водоснабжения платят в среднем 7143 грн, теплоснабжения — 6947 грн, в ЖЭКах и благоустройстве — 5268 грн.

Эти цифры покажутся совсем ничтожными, если знать, каковы нормы этих же зарплат, предусмотренные так называемыми отраслевыми соглашениями. Их государство заключает с профсоюзами и федерациями работодателей. Документ, который попал в руки «Вестей», гласит: гарантированное жалованье коммунальщикам составляет 11–14 тыс. грн. То есть втрое выше фактического. И это только средний показатель. По отдельным вакансиям он занижен в 5–6 раз.

Так, согласно данным Государственного центра занятости, на начало 2019 года в Киеве приемщику мусора предлагали 4100 грн, уборщице — 4287 грн, дворнику — 4350 грн и т. д. Работать за такие деньги желающих немного. По данным биржи труда, сфера ЖКХ не первый год переживает острый дефицит работников, на которых держится отрасль. Не хватает слесарей-сантехников (3 тыс. чел.), подсобных рабочих (3,5 тыс. чел.), дворников (6,1 тыс. чел.), трактористов-машинистов (18,6 тыс. чел.). Такими вакансиями буквально пестрят базы центров занятости, причем они туда попадают, когда заполнить эти рабочие места предприятия отчаялись самостоятельно. Государство обращается к социально незащищенным слоям, готовым работать за гроши. При этом власти предержащие прекрасно отдают отчет, что работать те буду долго и медленно.

«Алкоголики медленно работают, но они очень исполнительные. Если ему сказали сделать работу, то он обязательно ее сделает, как бы долго это ни делал. Особенность таких людей, что они, в принципе, готовы на худшие условия работы, но при этом на стабильную оплату и официальное оформление. При этом в ЖЭКах, как и везде, любят подворовывать. Когда жильцы приходят в ЖЭК и просят отключить временно стояк, то просят 250–300 грн, хотя это должно быть сделано бесплатно. Сантехники и слесари получают минималку, работают в лучшем случае три часа в день, но зато в остальное время имеют возможность там-сям подзарабатывать и бухать в одном из подвалов своего же дома«, — рассказывает «Вестям» Сергей Ряполов, председатель Центра помощи ОСМД.

Низкие зарплаты в ЖЭКах, согласно рынку, тянут за собой вниз и жалованье в частных компаниях, которые часто нанимают ОСМД. Правда, там платят чуть больше, чем в ЖЭКах, — в среднем около 7 тыс. грн, правда, в конверте, уходя от налогов.

«Раньше люди шли работать в сферу ЖКХ за получение жилья — дворнику полагалась служебная квартира в том доме, чью территорию он убирал. Но сейчас все эти квартиры давно кем-то приватизированы, и дворник может позволить себе только снять квартиру на окраине и до работы добираться через весь Киев. Под эти мизерные зарплаты и контингент подбирают соответствующий«, — подчеркивает Орест Лотоцкий, глава Конфедерации работодателей ЖКХ Украины.

Борьба регуляторов

К такой ситуации с зарплатами в сфере ЖКХ привели, на первый взгляд, вполне благие намерения Минсоцполитики, которое утвердило норматив о «социальном диалоге» между работодателями и наемными работниками.

Однако соответствующий закон фактически помог государству сбросить с себя бремя регулятора в этой сфере. Логика такова: работодателям и профсоюзам на местах виднее, как распоряжаться зарплатным фондом, чем из министерских кабинетов. При этом роль регулятора всех процессов перешла от Минрегионразвития к Федерации работодателей ЖКХ Украины (ФРУ) и профсоюзам. Однако членство в них для предприятий ЖКХ — дело добровольное, следовательно, и отраслевые нормативы по зарплатам выполнять они не обязаны.

Профсоюзы в этой ситуации должны были защищать интересы наемных работников, то есть стать гарантом того самого социального диалога, а по факту между ними и ФРУ разгорелась война — кому руководить процессом. Она в итоге привела к созданию еще одного национального регулятора — Конфедерации работодателей ЖКХ Украины.

Скрытое соперничество между двумя регуляторами в итоге привело к тому, что трактовать законы каждый стал по своему усмотрению. ФРУ и Минсоцполитики считают, что законный уровень зарплат могут получать лишь члены федераций. В Конфедерации работодателей уверены, что достаточно просто иметь профсоюзную организацию на предприятии. У Минрегиона своя трактовка.

«Мы давали разъяснения своим предприятиям, что если они не делегировали полномочия ни федерации, ни конфедерации, ни профсоюзам, то могут пользоваться отраслевыми соглашениями, так как закон этого не запрещает«, — говорит Ирина Погорила, главный специалист департамента экономики систем жизнеобеспечения Министерства регионального развития, которое оказалось во всей этой истории не у дел.

Кафку сделать жизнью

Сегодня в хитросплетениях отношений и требований многочисленных регуляторов сферы ЖКХ сам черт ногу сломит. Предписания каждого из них не являются обязательными и оспариваются остальными участниками пресловутого «социального диалога». Зарплаты и социальные гарантии в отрасли больше никто не контролирует централизованно, и единственное, что может сегодня гарантировать государство дворнику, уборщице и сантехнику ЖЭКа — минималка.

Пытаясь оценить масштабы бедствия, единственное, что удалось выяснить «Вестям», что ни у одного министерства или ведомства нет статистики, сколько предприятий ЖКХ работают по отраслевым гарантиям. А Лотоцкий дал объяснение, просто-таки достойное пера Франца Кафки: «Предприятия непосредственно не входят в конфедерацию, они входят в областные структуры, которые входят в конфедерацию. Наши предприятия входят и в федерацию, и в конфедерацию, поэтому их нельзя разделять и учитывать отдельно. Никто реестр не ведет, одни входят, другие — выходят. Этот процесс постоянный. Если они входят в профсоюз, значит и к нам тоже«.

Даже исходя из минимальных исходных данных, «Вести» подсчитали, что при фактической средней зарплате в отрасли 5–7 тыс. грн и гарантированной 11–14 тыс. грн ежемесячно каждому работнику коммуналки недоплачивают 6–7 тыс. грн. В год это выливается в 100 млрд грн невыплаченных на руки зарплат и около 20 млрд грн недоплученных казной налогов и примерно столько же сборов в Пенсионный фонд.

Зачастую сами работники коммунальных служб даже не догадываются, что их обкрадывают. «Если сравнивать с минималкой, то зарплаты, конечно, повыше, но вообще невысокие. Озеленитель 2-го разряда получает 6–7 тыс. грн, 3-го разряда — 8–9 тыс. грн, 4-го разряда — 9–10 тыс. грн, для него требуется образование, он считается у нас самым высоким, так как 5-го по факту нет ни у кого, — рассказывает «Вестям» о киевских заработках сотрудница «Киевзеленстроя» Марина, попросившая, по понятным причинам, не называть ее фамилию. — Коллективный договор (где указываются законные нормативы зарплат. — Ред.) должен быть, но все дело в том, что в последние два года я его в глаза не видела, хотя он должен составляться каждый год. Раньше были обсуждения, люди собирались, высказывали свои замечания, но сейчас такого нет. Сейчас никто не знает, что там написано и, вообще, есть ли он«.

Где деньги, Зин?

Хаотичная и необязательная «регуляторка» в ЖКХ открывает безбрежные возможности для злоупотреблений на местах — там, где реальная власть над коммунальщиками принадлежит мэрам городов. Хотя Минсоцполитики утверждает, что муниципальные администрации не участвуют в отраслевых соглашениях, именно они негласно определяют коммунальную политику.

«Органы местной власти привыкли жонглировать их зарплатами, как хотят. На прошлой неделе у меня была встреча в Золотоноше. Сидит мэр (Виталий Войцеховский. — Ред.) и представители восьми предприятий. Мэр прямо говорит: вы же понимаете, что мы вообще привыкли не обращать внимания на эти отраслевые соглашения, мол, мы все сами устанавливаем зарплаты. А директора сидят и кивают, что мэр скажет, то и сделаем. Сейчас глава коммунального предприятия — это забитое существо, которое полностью принадлежит мэру«, — утверждает Олег Адамов, глава Федерации работодателей ЖКХ Украины.

У местных властей свое объяснение низких зарплат в коммуналке: мол, их рост неизбежно отразится на росте тарифов, ведь на 50% они состоят именно из жалованья работников сферы. В Киеве, например, 70–80% тарифа за воду — зарплата персонала водоканалов.

«Все коммунальные предприятия могут устанавливать тарифы на воду, на тепло, на вывоз мусора и т. д. и идут к какому-либо регулятору: либо это НКРЭКУ, которую ранее возглавлял Дмитрий Вовк, которого сейчас ищут, либо местный орган власти. Если предприятие является членом профсоюза и объединения работодателей, то оно смело несет все расчеты, в том числе заработную плату, и регулятор должен это учесть при составлении тарифов. Или не должен, если предприятие не имеет на это право. Однако местные органы власти часто «химичат», говорят, что нет денег в городском бюджете, мол, мы тарифы подымать не будем, особенно перед выборами, поэтому не будем учитывать и эту заработную плату«, — объясняет внутреннюю «бухгалтерию» коммунальщиков Алексей Романюк, председатель Профсоюза ЖКХ Украины.

По словам же центральных властей, мэры заинтересованы в том, чтобы местное коммунальное предприятие возглавлял свой человек.

«Практически во всех городах, начиная с Киева, что водоканалы, что теплокоммунэнерго — это «кошелек» местного мэра. Они их доят, с этого живут и финансируют свои «хотелки». Это допустил (бывший премьер-министр Владимир. — Ред.) Гройсман, который сам из мэров пришел и эксплуатировал эту схему у себя в Виннице многие годы, — рассказывает «Вестям» Алексей Кучеренко, первый заместитель главы комитета ЖКХ. — Центр потерял контроль над ситуацией на местах. Зарплаты коммунальщиков просто нищенские. Но это не мешает их руководителям получать огромные зарплаты. Мы готовим сейчас запросы, на сколько отличаются зарплаты руководящего и рядового состава коммунальных предприятий по воде, по теплу. Из разных источников известно, что у руководителей газовых служб зарплаты по 100 тыс. грн, те, кто возглавляет водоканалы, получают по 150–200 тыс. грн«.

Формальные основания у таких высоких зарплат глав коммунальных предприятий, которых принимают по контракту, есть. Согласно постановлению Кабмина №859, жалованье директора самого небольшого коммунального предприятия может составлять 10 минимальных окладов по отрасли, то есть 40 тыс. грн.

А руководителям предприятий со стоимостью активов от 1 млрд грн до 5 млрд грн, как, например, у водоканалов, правительство предписывает выставлять зарплату на уровне 30–60 минимальных окладов. А это соответственно от 125 тыс. грн до 250 тыс. грн. Но и это далеко не потолок. Постановление Кабмина разрешает для директоров крупных предприятий устанавливать контрактные зарплаты в 835 тыс. грн.

Выбив такой «спецпаек» для топ-менеджмента, коммунальщики просят местные власти заложить эти зарплаты в тарифы. Причем на основе тех самых отраслевых соглашений, к которым большинство коммунальных предприятий даже не присоединялись. Схема проста: чтобы соблюсти баланс и не дразнить высокими тарифами население, в них закладывают суперзарплаты топов и урезанные впятеро законные зарплаты рядовых сотрудников.

«На затратах много химичат, их чрезмерно завышают, кражи показывают как потери. Например, водоканалы показывают 40–50% потерь, но ведь это обыкновенное воровство. А потом начинают рассказывать, что убыточны и требовать дотаций из местного бюджета. В результате деньги предприятия уходят по схемам на тендеры и закупки, а зарплаты рассчитываются уже по остаточному принципу. И в итоге все эти потери включают в тарифы и кидают на потребителя. А профсоюзы в сфере ЖКХ практически несамостоятельны«, — разъясняет Кучеренко.

Тем временем украинцы, что трудятся, к примеру, обычными мастерами-газовщиками, отчаявшись прожить на зарплату в 6 тыс. грн, выезжают в соседнюю Польшу целыми бригадами, а в ЖЭКах разводят руками: чинить гнилые трубы и мыть подъезды некому.

Источник: https://vesti.ua/strana/350975-zakladyvajut-v-tarify-kommunalnye-nachalniki-pishut-sebe-zarplatu-po-200-tysjach

Профи Винс —

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

от 17.02.2014 г. N 1617/0/14-14/18

Всеукраинскому объединению областных организаций работодателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства «Федерация работодателей ЖКХ Украины»

О предоставлении разъяснения

Министерство социальной политики рассмотрело письмо Всеукраинского объединения областных организаций работодателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства «Федерация работодателей ЖКХ Украины» и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии со статьей 8 Закона Украины «Об оплате труда» установление условий и размеров оплаты труда руководителей предприятий, основанных на государственной, коммунальной собственности, относится к государственному регулированию.

Условия оплаты труда руководителей указанных предприятий устанавливаются в контракте с соблюдением норм постановления Кабинета Министров Украины от 19.05.99 г. N 859 «Об условиях и размерах оплаты труда руководителей предприятий, основанных на государственной, коммунальной собственности, и объединений государственных предприятий» (с изменениями).

Контракт с руководителем государственного или коммунального предприятия заключают руководители соответствующих органов исполнительной власти или местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Размер должностного оклада руководителя предприятия зависит от среднесписочной численности работающих в эквиваленте полной занятости в кратности к минимальному размеру тарифной ставки первого разряда рабочего основного производства, а в случае, когда тарифные ставки рабочих не применяются, — в кратности к минимальному должностному окладу (ставке) работника основной профессии, определенного в коллективном договоре, и сложности управления предприятием, его технической оснащенности, стоимости основных фондов, уровня рентабельности и объема производства продукции (работ, услуг).

Вопрос пересмотра размера должностного оклада руководителя предприятия также решается руководителями соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, которые заключают с ним контракты.

Необходимо отметить, что при повышении тарифных ставок (окладов) работников предприятия в связи с повышением минимальной заработной платы на государственном уровне с целью соблюдения квалификационных (междолжностных) соотношений должностной оклад руководителя также может быть пересмотрен в соответствии с указанным порядком.

Что касается необходимости применения положений отраслевого соглашения, то в соответствии со статьей 9 Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях» (далее — Закон) положения отраслевого соглашения действуют непосредственно и являются обязательными для всех субъектов, находящихся в сфере действия сторон, которые подписали соглашение.

Положения отраслевого соглашения будут обязательными для предприятия в случае, если оно находится в сфере действия сторон отраслевого соглашения или сторонами отраслевого соглашения при его заключении были представлены интересы предприятия путем предоставления последним соответствующих полномочий.

При этом полномочия на представление интересов предприятия при ведении коллективных переговоров по заключению отраслевого соглашения должны быть предоставлены и со стороны профсоюзного органа (органов) (в случае их отсутствия — свободно избранных и уполномоченных представителей работников) предприятия, и со стороны работодателя (его уполномоченного представителя).

В случае, если предприятие не находится в сфере действия сторон, которые подписывали любое из отраслевых соглашений, при заключении коллективного договора обязательными являются нормы, социальные гарантии, льготы, компенсации, установленные законодательными и нормативно-правовыми актами на государственном уровне.

Однако законодательством не запрещается при определении размеров тарифных ставок, окладов использовать нормы и гарантии определенного отраслевого (территориального) соглашения.

Кроме того, если предприятие находится в сфере действия территориального соглашения, то этим соглашением может предусматриваться применение положений соответствующего отраслевого соглашения.

Так, некоторыми территориальными соглашениями предусмотрено обеспечение соблюдения предприятиями условий оплаты труда, определенных Генеральным, отраслевыми соглашениями.

Пунктом 2.2.42 Территориального соглашения между Волынской областной государственной администрацией, областным объединением организаций работодателей и Федерацией профсоюзов области на 2013 — 2015 годы предусмотрено привести размеры действующих тарифных ставок, окладов в соответствие с требованиями действующего законодательства Украины, нормами Генерального, отраслевых соглашений.

Пунктом 3.3 Территориального соглашения между Ивано-Франковской областной государственной администрацией, областным объединением организаций работодателей и Советом профсоюзов области на 2013 — 2015 годы предусмотрено обеспечивать соблюдение предприятиями условий оплаты труда, предусмотренных действующим законодательством, Генеральным, отраслевыми и этого соглашениями.

Введение коллективных договоров тарифной системы как основы межпрофессиональной, межквалификационной, междолжностной дифференциации оплаты труда или альтернативной системы оплаты труда (оплата по грейдам и др.) в соответствии с отраслевыми соглашениями предусмотрено пунктом 2.1.2 Соглашения между Николаевской областной государственной администрацией, Николаевским областным советом, Николаевской областной организацией работодателей «Промышленники и предприниматели Николаевщины» и Николаевским областным советом профсоюзов на 2012 — 2015 годы по социально-экономическим вопросам.

Нормы и правила отраслевого соглашения будут обязательными для соблюдения на предприятии, если оно было представлено (и со стороны работодателя, и со стороны работников) субъектами сторон соглашения при заключении этого соглашения.

Следует отметить, что законы Украины «О социальном диалоге в Украине» и «О коллективных договорах и соглашениях» не регулируют вопросы взаимоотношений собственника и его предприятий.

Касательно управления коммунальной собственностью отмечаем, что принципы организации и деятельности, правового статуса и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления определяет Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине».

В частности, согласно этому Закону отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, строятся на принципах их подчиненности, подотчетности и подконтрольности органам местного самоуправления (статья 17).

Указанным Законом не запрещено предприятиям внедрять нормы отраслевого соглашения через ссылку в коллективном договоре на такое соглашение.

По нашему мнению, в случае если предприятие не находится в сфере действия сторон ни одного соглашения при заключении коллективного договора, его стороны в пределах полномочий могут принять согласованное решение руководствоваться нормами и положениями отраслевого соглашения, родственного предприятию по характеру производства, поскольку законодательством это не запрещено.

Заместитель Министра —
руководитель аппарата

Источник: https://www.profiwins.com.ua/letters-and-orders/ministry-of-labor-and-social-policy/4831-1617.html

Какие гарантии предусматривает отраслевое соглашение в сфере ЖКХ на 2017–2018 годы

Отраслевое соглашение заключено между Минрегионом, Объединением организаций работодателей «Всеукраинская конфедерация работодателей жилищно-коммунальной отрасли Украины» и Центральным комитетом профсоюза работников жилищно-коммунального хозяйства, местной промышленности, бытового обслуживания населения Украины (далее — Стороны).

Оно распространяется на работников, работающих на условиях найма на предприятиях, в объединениях, компаниях, обществах, организациях и учреждениях жилищно-коммунальной отрасли, которые находятся в сфере действия Сторон социального диалога, подписавших соглашение, на выборных и наемных работников профсоюзов.

Отраслевым соглашением предусматриваются:

1. Минимальная тарифная ставка (оклад) за простой неквалифицированный труд в размере прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, а минимальная тарифная ставка рабочего I разряда — в размере не менее 120% размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

2. Единая сетка межразрядных тарифных коэффициентов.

3. Коэффициенты соотношения минимальной тарифной ставки рабочего I разряда (месячной тарифной ставки) по видам работ и отдельным профессиям к установленной минимальной тарифной ставке рабочего I разряда.

4. Коэффициенты соотношения размеров минимальных месячных должностных окладов руководителей, профессионалов, специалистов и технических служащих к минимальной тарифной ставке рабочего I разряда основного производства (минимального должностного оклада (ставки) работника основной профессии).

5. Коэффициенты соотношений размеров минимальных месячных должностных окладов руководителей, профессионалов, специалистов и служащих к минимальному должностному окладу техника, установленному в коллективном договоре субъектов хозяйствования, которые осуществляют техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества

6. Коэффициенты соотношений размеров месячных должностных окладов руководителей, профессионалов, специалистов и технических служащих научно-исследовательских организаций к минимальному размеру тарифной ставки (оклада).

7. Перечень и размер доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам.

Источник: https://buh.ligazakon.net/ua/news/160624_kakie-garantii-predusmatrivaet-otraslevoe-soglashenie-v-sfere-zhkkh-na-20172018-gody

Отраслевые нормативы зарплат в жкх

Государство регулирует оплату труда работников всех форм собственности путем установления размера минимальной заработной платы и других государственных норм и гарантий.

Генеральным соглашением о регулировании основных принципов и норм реализации социально – экономической политики и трудовых отношений в Украине на 2010 – 2012 годы (п. 2.2) предусмотрено в отраслевых соглашениях и коллективных договорах устанавливать размеры минимальных ставок (окладов) заработной платы, междолжностные и межразрядные соотношения.

Все предприятия государственной формы собственности относятся к предприятиям, на которых договорное регулирование осуществляется на двух уровнях – непроизводственном (генеральное и отраслевое соглашения) и производственном – коллективный договор (ст. 14 Закона Украины «Об оплате труда»). Предприятия негосударственной формы собственности могут относиться как к первым, так и ко вторым. Минимальные гарантии генерального соглашения в построении тарифной системы оплаты труда обязательны для применения при заключении отраслевого соглашения и коллективного договора. Для предприятий, представители которых не приняли участие в подписании соглашения или после подписания не присоединились к нему, положения генерального, отраслевого соглашения носят характер рекомендации. Эти рекомендации могут быть учтены во время заключения коллективного договора.

Тарифная ставка рабочего первого разряда.

На предприятиях, на которых распространяется действие отраслевого соглашения, минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда определяется по нормам соответствующих соглашений. На тех предприятиях, где договорное регулирование оплаты труда осуществляется только на производственном уровне (коллективный договор), минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда может быть установлена с наименьшим превышением 2 % (оптимальный исходный коэффициент, который сложился при упорядочении тарифной системы в оплате труда в народном хозяйстве Украины в 1990 г.). Тогда минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда составит с 1 апреля т. г. 979 грн., 1 октября – 1005 грн., 1 декабря – 1024 грн. либо ориентировочно по размеру этой ставки в отраслевом соглашении.

В «Методических рекомендациях по оплате труда работников малых предприятий», утвержденных приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 13.08.2004 г. № 186 приведен пример единой тарифной сетки по оплате труда всех профессий работников по группам:

— неквалифицированные и малоквалифицированные работники, занятые выполнением простых работ по обслуживанию производства – 1 –2 разряды и тарифные коэффициенты 1,0 и 1,12 (с 01.04.2011 г. – 979 грн. и 1096 грн.);

— квалифицированные работники, занятые выполнением несложных работ, обслуживанием, ремонтом и наладкой несложного оборудования и переработкой грузов на складах – 2 – 4 разряды – и тарифные коэффициенты 1,12, 1,25 и 1,5 (с 01.04.2011 г. – 1096 грн., 1224 грн. и 1468 грн.);

— квалифицированные работники, занятые выполнением сложных работ, обслуживанием, ремонтом и наладкой складского оборудования и приспособлений, а также на механизированных погрузоразгрузочных работах — 4 — 6 разряды тарифные коэффициенты 1,5, 1,75, 2,0 (с 01.04.2011 г. – 1468 грн., 1713 грн., 1958 грн.);

— высококвалифицированные работники, занятые выполнением особо сложных, высокоточных и ответственных работ, обслуживанием особо сложного, высокоточного и уникального оборудования, его ремонтом и наладкой – 6 – 8 разряды и тарифные коэффициенты 2,0, 2,25 и 2,50 (с 01.04.2011 г. – 1958 грн., 2203 грн. и 2447 грн.).

По отдельным высококвалифицированным рабочим, тарифицируемым по разрядам работ (рабочим – разрядникам), занятым на особо важных и ответственных работах, по коллективному договору могут устанавливаться месячные оклады с применением соответствующих коэффициентов.

Тарифная система оплаты труда без минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда может строиться на тех предприятиях, где по составу трудовых функций не требуются профессии рабочих, тарифицируемые по разрядам работ.

Междолжностные соотношения в оплате труда руководителей, специалистов и служащих могут устанавливаться по отношению к размеру должностного оклада техника. При этом соотношения между минимальным и максимальным значением могут колебаться от 1 : 4 до 1 : 7 в зависимости от отрасли.

В коллективных договорах на производственном уровне в обязательном порядке должны быть предусмотрены условия регулирования фонда заработной платы для всех работников предприятия и установление межквалификационных (междолжностных) соотношений в оплате труда. Приложением к договору является штатное расписание, которое содержит размеры заработной платы и другие виды трудовых выплат (доплаты, надбавки, премии и пр.).

Для работников предприятий, производств и других подразделений, которые выполняют работы или предоставляют услуги, не относящихся к основной деятельности предприятия, условия оплаты труда устанавливаются в коллективном договоре с соблюдением гарантий, определенных в отраслевых соглашениях тех отраслей, к которым эти подразделения по характеру производства относятся.

Однако при проведении проверок было установлено, что не соблюдены эти нормы в ООО «Союз НПК», ООО «Измаильская пивоварня», ЧП «Монолит — Измаил», ЧМП «Дельта», ООО «ТК Единство», МЧП «Кингс», ООО «Тирас ТМ «Мозаика», ММЧП «Телерадиокомпания ВЕЛСАТ», ЧП «Дистан», на которых среднемесячная заработная плата равна минимальной заработной плате.

Таким образом, занижая оплату труда своим работникам, работодатель, тем самым, лишает наемного работника конституционного права на достойную оплату за труд, а себя подвергает административному штрафу за несоблюдение трудового законодательства.

Источник: https://www.izmail-rada.gov.ua/component/content/article/1103-2011-06-16-13-53-29


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *