122 фз с изменениями на 2020 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «122 фз с изменениями на 2020 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

земельный участок с постройками;. инвалиды 1 и 2 групп. люди с психическими расстройствами;.

Содержание:

122 фз с изменениями на 2020 год

Государственная регистрация объекта недвижимости позволяет владельцу стать полноправным собственником имущества. Только после внесения сведений в ЕГРН и выдачи свидетельства на право собственности гражданин или юридическое лицо становятся собственниками и могут осуществлять все виды юридических действий со своим владением. С 1.01.2017 года правила государственной регистрации несколько изменились, о новом порядке следует знать всем заинтересованным лицам.

Юридическое значение ФЗ

Законодательство устанавливает единые правила на федеральном уровне, которые должны исполняться повсеместно. Не допускается разночтений правовых норм, поскольку регистрация и занесение данных в единый реестр должно производиться одинаково, независимо от места обращения. Правила проведения регистрации позволяют более четко регулировать положения Земельного и Жилищного кодексов, устранить сомнительные моменты и сделать процедуру более весомой и прозрачной.

Проведя процедуру регистрации, владельцы должны быть уверены в законности и весомости своих действий, невозможности позднейшего судебного оспаривания процедуры. ФЗ о регистрации объектов недвижимости позволяет оценить следующую информацию и действия:

  • возможность дальнейшего осуществления юридических операций с зарегистрированным имуществом;
  • формируется процессуальная база совершения определенных действий с недвижимым имуществом;
  • определяются лица, которые имеют дальнейшее право распоряжаться и совершать сделки с имуществом;
  • устанавливаются аспекты и нормы административного и документального, процессуального порядка совершения регистрации и занесения сведений об объекте в единый реестр.

Юридические правила, отраженные в законодательстве, позволяют заинтересованным лицам, то есть участникам сделок с недвижимостью, быть уверенными в грамотности купли/продажи, дарении, наследовании и аренде объекта недвижимости. Другими словами сама регистрация и сделки осуществляются по единым правилам и порядку.

Внесенные изменения с 2017 года

ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» претерпел ряд существенных изменений. Поправки позволяют осуществить учет недвижимости более прозрачными и надежными способами. Из ранее действующего закона убраны некоторые главы, которые утратили свою актуальность в настоящее время. К основным изменениям можно отнести некоторые поправки по главам.

  1. Отменены ограничения по регистрации в отдельных округах и регионах. Существующая база недвижимости позволяет провести регистрацию не только по месту расположения недвижимости, но обратившись в межрегиональные центры.
  2. Устанавливается перечень государственных органов, привлекаемых и имеющих полномочия по регистрации объектов недвижимости на местах.
  3. Изменяется и определяется порядок регистрации, вносятся коррективы по отношению к прежне действующему регламенту.
  4. Регулируется получение отдельных прав при регистрации объекта.
  5. Изменяется степень ответственности исполнительных органов за отказ в регистрации недвижимости.
  6. Нормы и положения переходного периода от прежнего закона к новому, с внесенными корректировками, должны осуществляться по указанному в законе регламенту.

Что нового для граждан появилось с 2017 года

Выписка ЕГРН теперь стала главным документом, подтверждающим право собственности на недвижимость. Если раньше свидетельство выдавалось приобретателю прав после внесения сведений в единый реестр, то теперь свидетельство не выдается. При необходимости, всегда можно заказать и получить выписку стандартного образца.

Пакет документов для постановки на кадастровый учет и регистрацию подается в любое отделение МФЦ или Росреестра, независимо от места расположения недвижимости. Важнейшим изменением является сокращение сроков проверки и обработки предоставленных сведений. Теперь кадастровые и регистрационные задачи решаются соответствующими органами в течение 10 дней с момента принятия документов.

Если услуги не требуются заявителю одновременно, то сроки проверки еще больше сокращаются. При внесении сведений в кадастровый план потребуется 5 дней для исполнения, для внесения данных в реестр недвижимости необходимо всего семь дней. Объекты недвижимости теперь сохраняют историю всех произведенных операций, начиная с введения имущества в эксплуатацию. Сведения хранятся бессрочно и предоставляются по требованию заинтересованных лиц. Документы и справки можно получить курьерской доставкой, под личную подпись получателя.

Новшества коснулись владельцев машинных и парковочных мест. Граждане получили право оформить свое владение на общих основаниях в качестве принадлежащей им недвижимости.

Особые беспокойства возникают с электронным ведением единой базы данных по недвижимости. Переходный период, устранение неразберихи и путаницы в масштабах страны, позволит хакерам взломать базу и нанести ощутимый урон. Конечно, действия злоумышленников будут отслеживаться и сведения о владельцах и недвижимости восстанавливаться в правильном виде, но это займет определенный период.

Несмотря на значительное упрощение процедуры, приведение ее к современным способам регистрации, остается много вопросов к разработчикам. Главное, что не сделано в новой редакции закона, то, что можно оспорить право собственника на имущество. Нет понятия неоспоримой регистрации, то есть человек не может быть 100% уверен, что является собственником по факту.

К тому же следует обратить внимание, что несмотря на сокращение сроков регистрации, сроки приостановки значительно увеличены. В настоящее время приостановить процедуру могут на три месяца, во время которых накладывается ограничение на любые действия со спорной недвижимостью.

Теперь главным документом становится выписка из ЕГРН, которая актуальна в течение 30 дней. Поэтому следует при сделках запрашивать справку буквально накануне, чтобы снизить риски.

Новые правила о государственной регистрации недвижимости ФЗ №218

С первого января 2017 года новый закон о регистрации недвижимости № 218 (далее 218-ФЗ, Закон) начинает свою работу.

Новые правила оформления права собственности и постановки на кадастр призваны улучшить систему учета недвижимого имущества в Российской Федерации.

Правовой документ упростит осуществление сделок, поможет создать единую базу учета недвижимости, чтобы исключить путаницу, повысит качество оказываемых госуслуг.

Законодательная база

Новый 218-ФЗ придет на смену 122-ФЗ и 221-ФЗ. При разработке нового Федерального закона был заимствован европейский опыт в предоставлении государственных услуг по оформлению сделок с собственностью.

При создании единой информационной базы снизятся затраты профильных казенных учреждений и клиентов, которые пользуются соответствующими услугами.

Новый Закон начнет свое действие с первого дня 2017 года. Закон будет регламентировать правовые отношения в субъектах РФ в связи со следующим:

  • Владение собственностью, а также сделка с ней требуют государственной регистрации прав;
  • Добавление необходимых данных по объектам собственности в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а также предоставление сведений из него клиентам;
  • Имущество требуется внести в кадастровую базу.

Таким образом, новые положения объединяют в себе статьи 122-ФЗ и 221-ФЗ. Новый закон их не отменяет, но уточняет, что они не противоречат настоящему закону (218-ФЗ, часть 4, статья 72).

Внесение информации в реестр

13 статья 218-ФЗ регламентирует, откуда могут поступать сведения:

  1. Информация с базы кадастра (внесение в кадастр) или/и фиксирование права на собственность. Вносятся основные характеристики объекта, данные о владельце, обременения и ограничения, проведение каких-либо сделок.
  2. Подача сведений от иных ведомственных структур. Информация добавляется в течение 5-и дней с момента поступления новых сведений от межведомственных структур, либо отправляется отказ в течение 15-и дней.
  3. Направленного уведомления. Используется в случаях, когда собственник имущества остается прежним, но изменяются параметры объекта.

Если вы хотите узнать, о способах исправления кадастровых ошибок в кадастровых сведениях, советуем вам прочитать статью.

В 3 статье Закона назначается ответственный за фиксирование прав и по учету в кадастре параметров объектов – Росреестр. Ранее данное учреждение отвечало лишь за регистрацию, а Федеральная кадастровая палата Росреестра отвечала за кадастровую базу данных.

Чтобы произвести фиксацию прав, владения нужно внести в базу кадастра. Это правило действовало и до начала действия Федерального закона № 218.

Если же информация об объекте будет отсутствовать в реестре (после 1 января 2017 года), то госрегистрация прав и учет по кадастру будут произведены вместе. До образования объединенного реестра такое было невозможно.

Обновление данных в Росреестре осуществляется в ряде случаев, прописанных законодательно в пункте втором 14 статьи Закона (при предоставлении соответствующих документов):

  • Наследование.
  • Подразделения правительственных органов приняли акты, изменяющие право владения собственностью. Решение должно основываться на законодательной базе Российской Федерации.
  • Судебные решения.
  • Операции с недвижимостью (отчуждение, дарение, купля-продажа и т.д.), не конфликтующие с законом РФ.
  • Выполнение кадастровых работ в комплексе (межевание участков, разработка технического плана и пр.).
  • Приватизация имущества.
  • Выдача государственными органами свидетельств о праве собственности или иных документов, содержащих данные о владении.
  • Предоставление иных документов, свидетельствующих об изменении в праве собственности.

Сведения в реестр прав вносятся наряду с данными по кадастру в ситуациях (статья 14 пункт 3):

  1. Недвижимость, зарегистрированная ранее в Росреестре, прекратила существование;
  2. Выделение части имущества или прекращение ее существования;
  3. Формирование объекта недвижимости (не относятся прецеденты, когда собственность отчуждается в пользу государства для различных нужд).

В статье 14 (пункт 4) есть исключения, когда право на жилье (иной объект имущества) может быть оформлено без записи в кадастр (при этом информация об объекте должна уже содержаться в единой базе):

  • Недвижимость, внесенная в единый реестр, стала «ничейной»;
  • В новостройке (в доме, более трех квартир) оформляется право на квартиру;
  • Права фиксируются на земельный надел, изъятый в пользу государства, а также по перераспределению границ наделов, находящихся во владении органов госвласти;
  • Смена собственника;
  • Лицо подтверждает свои права на объект, возникшие до 21 июля 1997 года (начало действия 122-ФЗ).
  • На права владения налагается обременение, а также снятие данных ограничений.

Читайте статью, требования к подготовке технического плана жилого помещения, тут.

Помимо этого, новый закон указывает случаи, когда кадастровый учет может быть проведен без регистрации прав на недвижимость (статья 14 пункт 5):

  1. Объект (его часть, в том числе с обременением), не регистрировавшийся ранее в ЕГРН, прекратил существование;
  2. Квартиры в многоквартирном построенном доме и машино-места (в предыдущих законах такой термин не встречается) уже зарегистрированные в ЕГРН застройщиком;
  3. Изменяются основные признаки объекта из реестра.

Правила подачи заявления

Закон прописывает длительность обработки поданных документов: они будут сокращены – до семи дней (при регистрировании прав), до пяти дней (по внесению изменений в кадастр и фиксировании покупки жилья в ипотечный кредит), до десяти дней при единовременной регистрации и постановке на учет.

Информационная выписка выдается в течение 3-х дней. Документы, поданные через единый центр документов, обрабатываются на 2 дня дольше. Дни считаются только рабочие.

Статья 15 Настоящего Закона ограничивает круг лиц, которые могут вносить данные о имуществе в единую базу:

  • Собственник объекта или иной правообладатель;
  • Орган государственной или муниципальной власти, а также корпорация «Росатом», принявшие решение о сдаче объекта в эксплуатацию.

Заявление в Росреестр подается:

  1. Лично заявителем (в Россреестр, МФЦ). Заявитель (физическое или юридическое лицо) имеет право выбрать любой удобный орган вне зависимости от его местонахождения, не зависимо от месторасположения регистрируемого объекта (до создания ЕГРН это было невозможно);
  2. Почтовым отправлением в Росреестр (лично заявителем);
  3. Через госуслуги.ру, а также на специальной странице Интернет официального сайта Росреестра.

Росреестр по новому Закону должен запрашивать необходимые документы у застройщиков и иных юридических лиц, обратившихся с регистрационным заявлением, в иных профильных структурах.

Ранее обязанность предоставлять полный пакет документов возлагалась на юридическое лицо, теперь закон оставляет право юридическим лицам подать учредительные документы по собственной инициативе, не обязывая его к этому.

Отказ и ответственность

Новый законодательный акт четко прописывает причины, которые могут стать основанием для отказа в регистрации прав или постановке кадастрового учета (статья 27):

  • Клиент не подтвердил личность (не предъявил паспорт) или предоставил документы через другое лицо, не имеющее на это право;
  • Документы, поданные через электронные ресурсы, не соответствуют установленным формам;
  • В поданных документах выявлены неточности, исправления, приписки, а также есть повреждения, не дающие точного прочтения сведений;
  • Отсутствует подпись клиента;
  • Не оплата пошлины;
  • В ЕГРП содержатся сведения о невозможности изменений в праве собственности (например, существует обременение или требуется личное участие собственника).

Если регистратор сомневается в подлинности поданных документов, в правильности указанных заявителем сведений (в 3 статье 218-ФЗ указано более 50 причин), он может приостановить процедуру регистрации на 3 месяца (до вступления закона в силу, регистратор мог приостановить процедуру на 1 месяц).

Заявитель также может направить просьбу приостановить процесс регистрации на срок до 6 месяцев. Прошение можно направить только один раз.

Процесс приостанавливается до тех пор, пока выявленные причины, мешающие регистрации, не будут устранены. В случае невозможности устранения причин, в регистрации будет отказано.

Закон регламентирует выдачу выписки из ЕГРН для подтверждения становления на кадастровый учет или регистрации прав. Выдача свидетельств по новым правилам не предусмотрена.

В 10 главе 218-ФЗ четко прописана мера ответственности за бездействие или необоснованные действия при процедуре регистрации прав или постановке на учет по кадастру.

Статья 67 говорит об ответственности отдельного лица (госрегистратора)

  1. За несвоевременное внесение данных;
  2. За внесение информации, несоответствующей действительности (кроме случаев, когда данные подаются через иные источники);
  3. За отказ или приостановление процесса регистрации по причинам, не указанным настоящим Законом.

Если сведения о квартире, здании, земельном наделе и ином, содержащиеся в ЕГРН, были утрачены или искажены, то ответственность ложится на Росреестр (статья 66).

Возможно Вас заинтересует статья, как рассчитать налог при дарении недвижимости близким родственникам, прочитать об этом можно здесь.

В свою очередь, орган государственной регистрации имеет право требовать последующей компенсации от органов или лиц, которые виновны в случившемся.

С 2020 года в силу вступит статья 67 Настоящего Закона, согласно которой пострадавший может требовать компенсацию за потерю права владения по вине Росреестра.

Федеральный закон № 218 призван упростить процесс фиксирования недвижимого имущества, сэкономит время и средства посетителей и государства, соберет наиболее полную и точную базу об объектах недвижимости РФ, операции с недвижимостью станут более прозрачными, а значит, безопасными для покупателей и продавцов.

Закон о регистрации права собственности на объекты недвижимости вступает в силу с 1 января 2017 г., какие нововведения нас ждут в новом году. Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.

У вас есть вопрос юридического характера?

Если Вы хотите получить консультацию, то пишите не в комментарии, а в онлайн-консультант или через форму выше.

Все материалы, представленные на сайте Kvartira3.com, имеют исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой к осуществлению к сделок с недвижимостью и других операций. Владельцы сайта не несут ответственности за понесенные убытки, упущенную прибыль и другие последствия, возникшие в результате использования информации с сайта Kvartira3.com.

9 ИЗМЕНЕНИЙ УПРОСТЯТ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ С 2017 ГОДА

Новое основание регистрации прав на недвижимость

  • вследствие обстоятельств, которые указаны в законе,
  • не со дня государственной регистрации прав.
  • по заявлениям правообладателей;
  • решению регистратора при поступлении от органов власти и нотариусов сведений, которые подтверждают факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами (ч. 2 ст. 69 Закона № 218-ФЗ).
  • в части 1 – лица, по заявлению которых Росреестр одновременно проводит как государственный кадастровый учет, так и регистрацию прав;
  • в части 2 – лица, по заявлению которых Росреестр проводит только государственный кадастровый учет без одновременной регистрации прав;
  • в части 3 – лица, по заявлению которых Росреестр проводит регистрацию прав без одновременного государственного кадастрового учета.
  • если ранее учредительные документы уже были представлены и была проведена регистрация права юридического лица на соответствующий объект недвижимости,
  • если с момента регистрации права юридического лица налоговая не зарегистрировала изменения в его учредительные документы.
  • акта государственного органа,
  • акта органа местного самоуправления,
  • соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления.
  • акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, то заявление на регистрацию подавало лицо, в отношении которого приняты указанные акты;
  • соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления, то заявление подавали как эти органы, так и лицо, которое заключило договор или соглашение (ч. 1 ст. 16 Закона № 122-ФЗ).
  1. С даты, когда принят акт, по которому возникает:
  • право,
  • ограничение права,
  • обременение объекта недвижимости.
  1. С даты, когда совершена сделка в отношении недвижимости (в т. ч. сделка, которая совершена на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления).
  • ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления по инициативе указанных органов, либо
  • ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц (абз. 2 ч. 2 ст. 13 Закона № 122-ФЗ).
  • ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений (проводится не позднее 15 рабочих дней);
  • ипотеки жилых помещений (проводится не позднее пяти рабочих дней);
  • на основании нотариально удостоверенных документов (проводится не позднее трех рабочих дней);
  • на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав (проводится не позднее одного рабочего дня).

10 рабочих дней (абз. 1 п. 3 ст. 13 Закона № 122-ФЗ)

7 рабочих дней (п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ)

9 рабочих дней (п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ)

Постановка на кадастровый учет

10 рабочих дней (ч. 1 ст. 17 Закона № 221-ФЗ)

5 рабочих дней (п. 3 ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ)

7 рабочих дней (п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ)

Одновременная постановка на кадастровый учет и регистрация права

10 рабочих дней (п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ)

12 рабочих дней (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ)

Внесение записи в реестр недвижимости на основании решения суда

10 рабочих дней (п. 6 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебных актов, утв. приказом Росрегистрации от 7 июня 2007 г. № 112)

5 рабочих дней (п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ)

1) нотариально удостоверенной сделки;

– о праве собственности на долю в общем имуществе супругов

– 3 рабочих дня (абз. 3 п. 3 ст. 13 Закона № 122-ФЗ);

– 1 рабочий день, если нотариус отправит документы в Росреестр в электронном виде (абз. 6 п. 3 ст. 13 Закона № 122-ФЗ)

– 3 рабочих дня (п. 9 ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ);

– 1 рабочий день, если нотариус отправит документы в Росреестр в электронном виде (п. 9 ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ)

5 рабочих дней (п. 10 ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ)

ФЗ о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Сменился ранее действовавший ФЗ №122 на ФЗ №218, принятый 13.07.2015, и вступающий в действие с начала 2017. Закон о ЕГРН с нетерпением ждали все собственники жилых помещений, чьи права еще не зарегистрированы. Теперь процесс стал менее затратным по времени, и числу бюрократических проволочек. Ужесточилась ответственность за нарушения в процессе регистрации по вине Росреестра.

Описание закона

Федеральный Закон о государственной регистрации недвижимости и сделках с ним был принят в июле 2015 года. Содержит 11 глав и 72 статьи, регламентирующих систему государственного и кадастрового учета недвижимости, степень ответственности за нарушение процедуры, и требования к различным нормативным актам о кадастре и реестре.

По новым поправкам в ФЗ-218, период регистрации недвижимого имущества четко определяется:

  • С момента приема регистрационным органом ходатайства на муниципальную регистрацию права на недвижимое имущество — 7 рабочих суток;
  • Подачи заявки в МФЦ — 9 рабочих суток;
  • С момента ЕГРН судебного постановления, обязывающего зарегистрировать муниципальное право владения объектом — 5 суток;
  • С числа направления в орган регистрации заявления на госрегистрацию: по нотариально заверенному контракту; по документу о наследственном праве; акту о праве владения на часть в совместном имуществе мужа и жены — 3 рабочих сутки.
  • Направление нотариально заверенного договора в МФЦ — 5 суток;
  • Регистрация ипотеки на жилое помещение в МФЦ — 7 рабочих суток.

С начала текущего года подать документы на регистрацию права владения имуществом возможно без территориальной привязки, то есть в любом отделе выдачи и приема документации на регистрацию. Документы для регистрации недвижимости по ФЗ 218:

  • Акты, подтверждающие право ГКУ либо ГРН — документы, устанавливающие основание собственности, о переходе права владения по договору или наследству, аннулирование права и долговые обязательства по имуществу;
  • Договорные документы по отношению к объекту, заключенные по нормам законодательства РФ;
  • Свидетельства о приватизации муниципальной недвижимости, заключенные по нормам законодательства;
  • Документы о праве наследства на недвижимость;
  • Постановления суда о переходе прав владения недвижимостью;
  • Свидетельства о праве собственности на недвижимость, направленные от субъектов муниципальной, госвласти, по порядку, регламентированному законом РФ;
  • Доверенность от владельца, если его представляет официальный представитель.

По новым поправкам, начавшим действовать с начала текущего года, регистрировать право на недвижимость можно в любом отделении службы регистрации. Список подразделений по стране расположен на официальном портале организации. Документы можно подать, как в письменном, так и в электронном виде.

Новый закон о кадастре недвижимости существенно ускорил и упростил процедуру постановки на кадастровый учет и госрегистрацию права на недвижимость, соединив сразу несколько служб учета и ведения документации. Скачать Федеральный закон №2018 о государственной регистрации недвижимости можно по ссылке.

Последние изменения ФЗ о регистрации недвижимости

Последние корректировки в ФЗ 218 вводились 13.07.2015, и вступили в действие в январе 2017. Начиная с 13.02.2017, регистрация по кадастру недвижимости и государственная регистрация соединены в общую регистрационно-учетную систему.

Теперь граждане могут направить прошение на регистрацию недвижимости в любое отделение службы ЕГРН, несмотря на территориальное нахождение объекта. В состав ЕГРН включается целый список служб:

  • Кадастровый учет недвижимости;
  • Росреестр права владения недвижимым имуществом;
  • Реестр черт зон с определенными требованиями по эксплуатации;
  • Ведомственные дела;
  • Схемы кадастра;
  • Регистрационные книги.

Теперь ведомости по госучету недвижимых объектов будут вестись только в электронном формате. Нельзя уничтожать вписанную в него информацию. Сведения, вписанные ранее, сохраняются. В электронной форме будут вестись и ведомственные дела. Исключение — если представлены бумажные акты, а оригиналов в электронном виде нигде не сохранено.

Для учета прав на недвижимое имущество, обретенное по законному праву, например при судебном постановлении, нет обязательства соблюдать схему уведомления учета. В реестр запись вписывают без участия владельца.

Поправки коснулись и сроков госрегистрации и муниципального учета по кадастру — он сократился с десяти до пяти рабочих суток, вне зависимости от форм предоставленных актов. При учете через органы МФЦ, период регистрации составляет девять суток. Если необходим и учет по кадастру, процедура составляет 10 суток, а через МФЦ — 12.

Возросла ответственность за нарушение порядка регистрации. Утрата или предоставление неверной информации, отказ без причин, установленных законом, отказ выдать реестровую справку и прочее. В случае, если виновна в нарушении другая организация либо лицо, Росреестр направляет претензию, полученную от гражданина, в их адрес.

Начиная с 2017 года, владельцу у которого единственная жилая площадь, право на которую от может требовать по обстоятельствам, не зависящим от него, и гражданину у которого была потребована единственная жилая недвижимость, пригодная для проживания — выделяется единовременная денежная компенсация. Выплата начисляется из резерва Федерального бюджета на сумму не более одного миллиона рублей.

Комментарии к 218 ФЗ

Комментарии к новому закону о регистрации прав на недвижимые объекты №218, вышедшего в январе этого года, были утверждены после корректировки закона, предусматривающего изменения в процедуре и сроке государственного учета прав на владение недвижимостью. Изменения были внесены ФЗ — 108, ФЗ — 221, ФЗ — 315, ФЗ — 361, ФЗ — 351, ФЗ — 119, ФЗ — 265, ФЗ — 172, ФЗ — 304, ФЗ- 354 и ФЗ — 141. Условия нового Федерального закона составлены в совокупности с требованиями ряда федеральных законов и постановлений за 2016 год. Ознакомиться с комментариями к ФЗ №218 можно по ссылке.

Новый закон о регистрации недвижимости

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Он характеризуется прежде всего тем, что комплексно регламентирует отношения по оформлению недвижимости, охватывая сферы и кадастрового учета, и государственной регистрации прав на недвижимость. То есть, по существу, в Законе № 218-ФЗ объединены предметы регулирования двух самостоятельных законов – № 221-ФЗ и № 122-ФЗ. Что же изменится с 1 января 2017 года в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

Оформление прав на недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством РФ – очень важная процедура, без которой правообладатель такого объекта не сможет его ни продать, ни подарить, ни иным образом им распорядиться.

Иными словами, правообладатели вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом только после его государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В настоящее время нормативными правовыми актами, на основании которых осуществляются кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении объектов недвижимого имущества, являются два федеральных закона: Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Однако с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости). Он характеризуется прежде всего тем, что комплексно регламентирует отношения по оформлению недвижимости, охватывая сферы и кадастрового учета, и государственной регистрации прав на недвижимость. То есть, по существу, в Законе о недвижимости объединены предметы регулирования двух самостоятельных вышеуказанных законов.

Что же изменится с 1 января 2017 года в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

Одним из главных грядущих событий является объединение двух баз по недвижимости – Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) и создание на их основе Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Создание одного реестра, содержащего сведения о правах на недвижимость, об ограничениях и технических характеристиках, существенно упростит процедуры кадастрового учета и регистрации прав.

В настоящее время оформление сделок на рынке недвижимости выглядит следующим образом. Человек сначала должен пойти в кадастровую палату и поставить объект недвижимости на кадастровый учет. И только затем он может начать заниматься регистрацией прав. При этом заявителю необходимо подавать разные пакеты документов в Росреестр и кадастровую палату для проведения данных процедур. Все это, конечно, очень неудобно.

Вступление в силу Закона о недвижимости упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. С января 2017 года заявители смогут получать услуги по кадастровому учету объекта и регистрации прав на него одновременно. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более семи дней, а на постановку на кадастровый учет – не более пяти дней.

Однако в тексте закона предусмотрено не так много случаев, когда государственная регистрация права и кадастровый учет объекта действительно осуществляются одновременно, а именно:

–при создании объекта недвижимости, для которого не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию;

–образовании объекта недвижимости;

–прекращении существования объекта недвижимости;

–государственной регистрации ограничений и обременений.

Изменены правила обращения с заявлением о кадастровом учете недвижимости и госрегистрации прав. Закон о недвижимости позволяет при личном обращении подавать сведения без привязки к месту нахождения недвижимости, то есть желающий пройти процедуры госрегистрации сможет обратиться в любое удобное подразделение Росреестра или МФК. По ныне действующему законодательству заявитель должен обращаться в территориальный орган по месту расположения объекта недвижимости.

Законом о недвижимости предусмотрено, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменений сведений, содержащихся в ЕГРН, ранее внесенные сведения сохраняются. То есть появляется история объекта недвижимости – в реестре будут сохраняться все операции по нему, которые можно будет получить в одной выписке.

Выписка из ЕГРН с 01.01.2017 года будет теперь главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость. Форм выписок из ЕГРН несколько, все они утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378. Приказом предусмотрены следующие формы выписки:

–форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

–форма выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;

–форма выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

–форма выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

–порядок заполнения утвержденных форм.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, представляются Росреестром в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. При этом Закон о недвижимости сокращает не только сроки регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут представляться быстрее. Если необходима выписка об объекте недвижимости, ее можно будет получить в течение трех дней вместо пяти.

Статья 62 Закона о недвижимости содержит норму о том, что сведения ЕГРН являются актуальными только на момент их предоставления из реестра. Это очень важное уточнение, поскольку уже в день выдачи документа сведения, содержащиеся в реестре, могут измениться, и соответственно лицо, запрашивающее сведения, должно понимать, что на них не следует полагаться длительное время.

Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 утверждены расценки за представление сведений, содержащихся в ЕГРН. По сравнению с расценками ЕГРП они выросли.

Так, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составит 750 руб., для юридических лиц – 2200 руб. За представление выписки в электронном виде размер платы меньше (это касается всех форм выписок): 300 руб. для физического лица и 600 руб. для юридического. Тарифы вступают в силу с 01.01.2017.

В настоящее время плата за представление выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 200 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических, в электронном виде – 150 и 300 руб. соответственно.

Введена новая услуга – доставка документов курьером. Для того чтобы органы регистрации прав доставили готовые документы в любое удобное место и время, всего лишь нужно при подаче заявления указать способ получения «курьерская доставка». Данная услуга является платной.

В Законе о недвижимости закреплен новый объект недвижимости – машино-место. Теперь собственники машино-мест смогут регистрировать свои права на них в обычном для остальных объектов недвижимости порядке.

Местоположение машино-места будет устанавливаться посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.

Границы машино-места будут определяться проектной документацией здания, сооружения и обозначаться или закрепляться лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краски, использования наклеек или иными способами).

Границы машино-места на этаже будут устанавливаться либо восстанавливаться путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола), до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.

По желанию обладателя права на машино-место характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола.

Еще одно нововведение – кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться без участия правообладателя. Закон о недвижимости предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений. Например:

–МВД России – информацию об изменении сведений о физлице;

–ФНС России – информацию об изменении сведений об организациях и ИП;

–органов ЗАГС – сведения о смерти человека;

–нотариусов – сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Хочется надеяться, что тесное межведомственное взаимодействие будет способствовать усложнению всевозможных мошеннических действий на рынке недвижимости.

При поступлении документов в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН и уведомляет правообладателя о внесении.

Однако, как всегда, не все так гладко. Есть моменты, которые станут сложнее.

1. Значительно увеличен перечень оснований для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав. В статье 26 Закона о недвижимости закреплено 55 оснований. При этом вызывает опасение возможность «широкого» применения такого основания приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав, как непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам (подп. 5 п. 1).

Можно получить отказ по причине непредставления в Росреестр информации по межведомственным запросам не из-за отсутствия сведений как таковых, а из-за того, что уполномоченный орган не представил соответствующих сведений в установленный законом срок.

Вместе с тем Законом о недвижимости предусмотрено, что в случае если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается, то есть получается, что увеличивается и перечень оснований для отказа.

2. Сроки регистрационных действий сокращены, а сроки для приостановки увеличены. Сроки приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав составят:

–три месяца – по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);

– шесть месяцев – по инициативе заявителя. При этом в Законе о недвижимости уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.

В настоящее время государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя – на три месяца.

3. Действующий в настоящее время закон не предусматривает условий, при которых документы у заявителя не будут приняты. Закон о недвижимости закрепляет причину, по которой в приеме документов могут отказать. Такой причиной является невозможность установить либо подтвердить личность заявителя.

4. Закон о недвижимости предусматривает, что если пакет документов отправляется по почте, то все документы из данного пакета должны быть заверены у нотариуса, иначе заявление не будет рассмотрено. На сегодняшний момент нужно заверить у нотариуса только подпись гражданина на заявлении.

5. Нет гарантий неприкосновенности зарегистрированного права: нужно прекратить практику истребования у добросовестного владельца (приобретателя) во всех случаях, а пострадавшей стороне только выплачивать возмещение. Наш реестр продолжает сохранять условие о том, что зарегистрированное право может быть оспорено. И получается, что оно может быть оспорено всегда. То есть нет ситуации, когда зарегистрированное право – это действительно объективно существующее неоспоримое право. То есть полагаться на него в гражданском обороте все равно нужно с оглядкой на оспоримость. В Англии, например, каждый может внести запись в реестр в отношении недвижимости. Если по истечении 12 лет никто не оспорил, то право становится «вечным», «неоспоримым». Это и создает стабильность гражданского оборота.

О государственной регистрации недвижимости

  • 29 Готовятся изменения в закон о материнском капитале
  • 13 Законопроект о стоимости пенсионного коэффициента прошёл первое чтение
  • 12 7 млн человек в России не могут платить по кредитам
  • 9 Правительство недовольно темпами легализации самозанятых
  • 7 Минимальная продуктовая корзина в октябре подешевела на 0,4%
  • 7 Президент поручил за три года заместить долевое строительство кредитным
  • 7 Социальные пенсии с 1 апреля проиндексируют на 4,1%

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-30543

Источник: https://sudsistema.ru/category-19/122-fz-s-izmeneniyami-na-2018-god.php

«О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой» № «122-ФЗ» от 24.04.2020

Федеральный закон, дата вступления в силу: 05.05.2020

Решено провести эксперимент по использованию отдельными работодателями и работниками в электронном виде без дублирования на бумажном носителе документов, связанных с работой (кроме трудовых книжек и электронных сведений о трудовой деятельности). Он продлится до 31 марта 2021 года.

Участниками эксперимента станут Министерство труда и социальной защиты РФ, работодатели и работники, а также лица, поступающие на работу, которые выразили свое добровольное согласие на участие в нем.

Участие в эксперименте осуществляется работодателем с использованием собственной информационной системы или Общероссийской базы вакансий «Работа в России».

1310 24.04.2020

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Источник: https://www.pnp.ru/law/2020/04/24/federalnyy-zakon-122-fz.html

Фз 122 от 22 08 2004 с изменениями на 2020 год

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Фз 122 от 22 08 2004 с изменениями на 2020 год». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Наряду с внесением изменение в специальные законы, отменена ст. 28 Основ законодательства РФ об охране здоровья, которая гарантировала:
гражданам, пострадавшим при чрезвычайной ситуации, право на получение бесплатной медицинской помощи, санаторно-курортного и восстановительного лечения, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий по преодолению последствий чрезвычайной ситуации и снижению риска для их жизни и здоровья;
гражданам Российской Федерации, проживающим в районах, признанных в установленном законодательством порядке экологически неблагополучными, право на бесплатную медицинскую помощь, медико-генетические и другие консультации и обследования при вступлении в брак, а также санаторно-курортное и восстановительное лечение, обеспечение лекарственными средствами, иммунобиологическими препаратами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях;
гражданам, пострадавшим при спасании людей и оказании медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, право на бесплатные лечение, включая санаторно-курортное лечение, и все виды реабилитации, а также материальная компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. бесплатное оказание медицинской помощи,
  2. бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей),
  3. получение бесплатно страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации со специальной базовой программой;
  4. первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение,
  5. бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов,
  6. скидку в размере 50 процентов со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) воздушным, железнодорожным, водным транспортом по территории Российской Федерации,
  7. бесплатный проезд по территории Российской Федерации на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности, а также на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов,
  8. одноразовое получение беспроцентной ссуды на покупку (приобретение) жилья, кооперативное или индивидуальное жилищное строительство (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий) с погашением 25 процентов ссуды за счет средств федерального бюджета (действие указанной нормы приостанавливалось начиная с 2001 года),
  9. первоочередную установку телефона,
  10. льготы по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах,
  11. одноразовое получение беспроцентной ссуды на приобретение или строительство садовых домиков, благоустройство садовых участков, внеочередное обеспечение необходимыми строительными материалами (действие указанной нормы приостанавливалось начиная с 2001 года)
  12. бесплатную передачу по факту владения в личную собственность занимаемых ими жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Законом вносятся изменения в Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 года, главу 50 ТК РФ. При этом Закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера…» частично изложен в новой редакции, а значительное число статей этого закона утрачивают силу.
Концепция, заложенная в поправках, — та же, что и в Законе в целом: уровень гарантий работников ставится в зависимость от источника финансирования организации, в которой они работают. По этому критерию выделяются организации, финансируемые из федерального бюджета, из бюджетов субъектов РФ, из местных бюджетов и организации, не относящиеся к бюджетной сфере.
Новая редакция Закона, закрепляет только гарантии и компенсации для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций будет определять Правительство (ст.2).
В соответствии с этим, гарантии и компенсации работникам организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, будут устанавливаться законами субъектов РФ и финансироваться за счет их бюджетов; организаций, финансируемых из местных бюджетов, — устанавливаться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и финансироваться за счет местных бюджетов.
Гарантии и компенсации для работников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются (за исключением нескольких оговоренных в Законе случаев) и финансируются работодателем.

В частности, пункт 6 данной статьи изложен в следующей редакции:
«Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий». Ранее передача жилищного фонда социального использования, а также социально значимых объектов в собственность муниципального образования осуществлялась с учетом фактического состояния без каких-либо дополнительных условий на возмездной основе по договорной цене, за исключением объектов, эксплуатация которых являлась убыточной. Средства, выплаченные органом местного самоуправления, включались в конкурсную массу.
Пункты 8 – 11 данной статьи, которые предусматривали порядок разрешения разногласий между конкурсным управляющим и органом местного самоуправления по поводу передачи социально значимых объектов в муниципальную собственность, признаны утратившими силу.

Принятый Федеральный закон предусматривает, что льготные выплаты будут индексироваться в соответствии с инфляцией так же, как индексируется базовая часть пенсии.
В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года
№ 173 Ф–ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно выводам экспертов, на протяжении последних лет темпы роста цен на услуги в три раза превышали уровень инфляции. За период с 2001 по 2002 год их уровень составлял 50% при декларированном уровне инфляции от 15 до 18%. В прошлом 2003 году рост стоимости услуг достиг 30%. Таким образом, темпы роста цен на услуги и дальше будут опережать уровень инфляции, а их стоимость не будет компенсироваться индексацией по базовой инфляции. Уже сейчас тарифы естественных монополий существенно выше, чем запланированный уровень инфляции. Следовательно, предусмотренная индексация выплат не компенсирует реального роста цен.

В преамбуле закона исключены «гарантии на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, выделяемых на эти цели».
Отменены следующие льготы, предоставляемые детским и молодежным организациям:
– налоговые льготы, установленные налоговым законодательством;
– получение в пользование имущества, находящегося в государственной собственности;
– льготы на пользование имуществом;
– льготы, выделяемые на государственную поддержку предприятиям, предоставляющим имущество в пользование молодежным организациям;
– на выполнение государственного заказа по созданию социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики;
– федеральные и межрегиональные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений.
Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений предполагается осуществлять за счет средств, предусматриваемых в федеральных целевых программах в области молодежной политики.

; 2) в пункте 2 статьи 4 слова «соответствующим органом местного самоуправления» заменить словами «органами службы занятости»; 3) в пункте 2 статьи 5: абзац шестой изложить в следующей редакции: «осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);»; в абзаце восьмом слова «особо нуждающихся в социальной защите и» исключить; абзац девятый изложить в следующей редакции: «объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;»; в абзаце десятом слова «социальное обеспечение,» исключить; в абзаце одиннадцатом слова «и контроля за ними» исключить; абзац двенадцатый признать утратившим силу; 4) в пункте 1 статьи 6 слова «, и принятых в соответствии с федеральными законами законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» заменить словами «и принятых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»; 5) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения 1.

Законодательство о государственной социальной помощи Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных

1. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

Изменения в фз-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»от 29.12.2020 г

В случае устранения причин, повлекших за собой приостановление государственной регистрации прав, течение срока, предоставленного на совершение регистрационных действий, возобновляется с учетом срока, прошедшего до приостановления государственной регистрации прав.

Меня зовут Слободчикова Ольга Дмитриевна. Я с 2006 года занимаюсь сопровождением сложных и очень сложных сделок с недвижимостью и рада поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Я курировала более 1000 сделок, в 250 из которых, я прошла с клиентом весь путь до регистрации права собственности «рука об руку».
Ни одна из моих сделок не была оспорена.

Источник: https://uristekb.ru/bez-rubriki/fz-122-ot-22-08-2004-s-izmeneniyami-na-2020-god

Фз 122 от 22 08 2004 с изменениями на 2020 год

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Фз 122 от 22 08 2004 с изменениями на 2020 год». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Наряду с внесением изменение в специальные законы, отменена ст. 28 Основ законодательства РФ об охране здоровья, которая гарантировала:
гражданам, пострадавшим при чрезвычайной ситуации, право на получение бесплатной медицинской помощи, санаторно-курортного и восстановительного лечения, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий по преодолению последствий чрезвычайной ситуации и снижению риска для их жизни и здоровья;
гражданам Российской Федерации, проживающим в районах, признанных в установленном законодательством порядке экологически неблагополучными, право на бесплатную медицинскую помощь, медико-генетические и другие консультации и обследования при вступлении в брак, а также санаторно-курортное и восстановительное лечение, обеспечение лекарственными средствами, иммунобиологическими препаратами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях;
гражданам, пострадавшим при спасании людей и оказании медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, право на бесплатные лечение, включая санаторно-курортное лечение, и все виды реабилитации, а также материальная компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. бесплатное оказание медицинской помощи,
  2. бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей),
  3. получение бесплатно страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации со специальной базовой программой;
  4. первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение,
  5. бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов,
  6. скидку в размере 50 процентов со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) воздушным, железнодорожным, водным транспортом по территории Российской Федерации,
  7. бесплатный проезд по территории Российской Федерации на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности, а также на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов,
  8. одноразовое получение беспроцентной ссуды на покупку (приобретение) жилья, кооперативное или индивидуальное жилищное строительство (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий) с погашением 25 процентов ссуды за счет средств федерального бюджета (действие указанной нормы приостанавливалось начиная с 2001 года),
  9. первоочередную установку телефона,
  10. льготы по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах,
  11. одноразовое получение беспроцентной ссуды на приобретение или строительство садовых домиков, благоустройство садовых участков, внеочередное обеспечение необходимыми строительными материалами (действие указанной нормы приостанавливалось начиная с 2001 года)
  12. бесплатную передачу по факту владения в личную собственность занимаемых ими жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Законом вносятся изменения в Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 года, главу 50 ТК РФ. При этом Закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера…» частично изложен в новой редакции, а значительное число статей этого закона утрачивают силу.
Концепция, заложенная в поправках, — та же, что и в Законе в целом: уровень гарантий работников ставится в зависимость от источника финансирования организации, в которой они работают. По этому критерию выделяются организации, финансируемые из федерального бюджета, из бюджетов субъектов РФ, из местных бюджетов и организации, не относящиеся к бюджетной сфере.
Новая редакция Закона, закрепляет только гарантии и компенсации для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций будет определять Правительство (ст.2).
В соответствии с этим, гарантии и компенсации работникам организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, будут устанавливаться законами субъектов РФ и финансироваться за счет их бюджетов; организаций, финансируемых из местных бюджетов, — устанавливаться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и финансироваться за счет местных бюджетов.
Гарантии и компенсации для работников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются (за исключением нескольких оговоренных в Законе случаев) и финансируются работодателем.

В частности, пункт 6 данной статьи изложен в следующей редакции:
«Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий». Ранее передача жилищного фонда социального использования, а также социально значимых объектов в собственность муниципального образования осуществлялась с учетом фактического состояния без каких-либо дополнительных условий на возмездной основе по договорной цене, за исключением объектов, эксплуатация которых являлась убыточной. Средства, выплаченные органом местного самоуправления, включались в конкурсную массу.
Пункты 8 – 11 данной статьи, которые предусматривали порядок разрешения разногласий между конкурсным управляющим и органом местного самоуправления по поводу передачи социально значимых объектов в муниципальную собственность, признаны утратившими силу.

Принятый Федеральный закон предусматривает, что льготные выплаты будут индексироваться в соответствии с инфляцией так же, как индексируется базовая часть пенсии.
В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года
№ 173 Ф–ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно выводам экспертов, на протяжении последних лет темпы роста цен на услуги в три раза превышали уровень инфляции. За период с 2001 по 2002 год их уровень составлял 50% при декларированном уровне инфляции от 15 до 18%. В прошлом 2003 году рост стоимости услуг достиг 30%. Таким образом, темпы роста цен на услуги и дальше будут опережать уровень инфляции, а их стоимость не будет компенсироваться индексацией по базовой инфляции. Уже сейчас тарифы естественных монополий существенно выше, чем запланированный уровень инфляции. Следовательно, предусмотренная индексация выплат не компенсирует реального роста цен.

В преамбуле закона исключены «гарантии на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, выделяемых на эти цели».
Отменены следующие льготы, предоставляемые детским и молодежным организациям:
– налоговые льготы, установленные налоговым законодательством;
– получение в пользование имущества, находящегося в государственной собственности;
– льготы на пользование имуществом;
– льготы, выделяемые на государственную поддержку предприятиям, предоставляющим имущество в пользование молодежным организациям;
– на выполнение государственного заказа по созданию социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики;
– федеральные и межрегиональные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений.
Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений предполагается осуществлять за счет средств, предусматриваемых в федеральных целевых программах в области молодежной политики.

; 2) в пункте 2 статьи 4 слова «соответствующим органом местного самоуправления» заменить словами «органами службы занятости»; 3) в пункте 2 статьи 5: абзац шестой изложить в следующей редакции: «осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);»; в абзаце восьмом слова «особо нуждающихся в социальной защите и» исключить; абзац девятый изложить в следующей редакции: «объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;»; в абзаце десятом слова «социальное обеспечение,» исключить; в абзаце одиннадцатом слова «и контроля за ними» исключить; абзац двенадцатый признать утратившим силу; 4) в пункте 1 статьи 6 слова «, и принятых в соответствии с федеральными законами законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» заменить словами «и принятых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»; 5) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения 1.

Законодательство о государственной социальной помощи Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных

1. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

Изменения в фз-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»от 29.12.2020 г

В случае устранения причин, повлекших за собой приостановление государственной регистрации прав, течение срока, предоставленного на совершение регистрационных действий, возобновляется с учетом срока, прошедшего до приостановления государственной регистрации прав.

Меня зовут Слободчикова Ольга Дмитриевна. Я с 2006 года занимаюсь сопровождением сложных и очень сложных сделок с недвижимостью и рада поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Я курировала более 1000 сделок, в 250 из которых, я прошла с клиентом весь путь до регистрации права собственности «рука об руку».
Ни одна из моих сделок не была оспорена.

Источник: https://uristekb.ru/bez-rubriki/fz-122-ot-22-08-2004-s-izmeneniyami-na-2020-god


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *