Кэк Для Бюджетного Учета С 1-По 7 Что К Чему Относится

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кэк Для Бюджетного Учета С 1-По 7 Что К Чему Относится». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Московская, д. Есть пункты, работающие в послеобеденные часы, с 12 00 до 20 00 или 21 00. На учёт встала до 12 недель.

Содержание:

Что такое кэк в бюджетном учете

кэсо что это в бюджете

Бюджетный учет КОСГУ

КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) и её использование в бухгалтерском учёте

Все аспекты применения КОСГУ на практике определены нормативными актами Министерства Финансов РФ, которые устанавливают правила ведения бухгалтерского учёта бюджетного характера.

Группы КОСГУ

Подпункты группы 100 – «Доходы»:

  1. Код 110 – прибыль бюджетов, связанная с налоговым законодательством РФ.
  2. Код 120 – прибыль, полученная от эксплуатации имущества, находящегося в постоянной или временной собственности бюджетной организации.
  3. Код 130 – прибыль, получаемая бюджетной организацией от предоставления клиентам различных платных услуг.
  4. Код 140 – прибыль, полученная организацией как следствие штрафов, санкций и обязательных платежей.
  5. Код 150 – финансы, получаемые организацией от других звеньев бюджетной системы РФ, международных финансовых организаций или от организаций и правительств других стран.
  6. Код 160 – доходы от страховых вкладов и пени по этим вкладам.
  7. Код 170 – курсовая разница национальной и иностранной валют, значение которой может быть положительным или отрицательным.
  8. Код 180 – источники прибыли, которые не удалось отнести к предыдущим подпунктам.

Подпункты группы 200 – «Расходы»:

  1. Код 210 – средства на оплату работы сотрудников.
  2. Код 220 – средства, затраченные на услуги сторонних организаций
  3. Код 230 – средства, потраченные на обслуживание госдолга.
  4. Код 240 – выплаты организациям на безвозмездной основе.
  5. Код 250 – выплаты бюджетам на безвозмездной основе.
  6. Код 260 – средства, переданные организацией в фонды соцобеспечения.
  7. Код 290 – затраты организации, которые не удалось отнести к предыдущим пунктам.

Подпункты группы 300 – «Поступление нефинансовых активов»:

  1. Код 310 – повышение цены основных средств.
  2. Код 320 – средства, затраченные организацией на увеличение нематериальных активов.
  3. Код 330 – рост стоимости непроизведённых активов и затраты на повышение цен собственности.
  4. Код 340 – повышение стоимости материального резерва.

Подпункты группы 400 – «Выбытие нефинансовых активов»:

  1. Код 410 – понижение цены основных средств.
  2. Код 420 – прибыль от сбыта нематериальных активов организации, таких как ОС, НМА, материальные запасы и им подобных.
  3. Код 430 – понижение стоимости непроизведенных активов.
  4. Код 440 – уменьшение цены материального резерва.

Подпункты группы 500 – «Поступление финансовых активов»:

  1. Код 510 – рост финансовых остатков членов бюджетной системы.
  2. Код 520 – рост стоимости ценных бумаг, кроме соучастия в капитале.
  3. Код 530 – рост цен на формы соучастия в капитале.
  4. Код 540 – средства, потраченные на выдачу бюджетных займов другим участникам бюджетного взаимодействия, за исключением иностранных.
  5. Код 550 – средства, затраченные из бюджета организации на другие финансовые активы.

Подпункты группы 600 – «Выбытие финансовых активов»:

  1. Код 610 – уменьшение остатка на бюджетном счету.
  2. Код 620 – падение стоимости ценных бумаг, без форм соучастия в капитале.
  3. Код 630 – понижение цены на формы соучастия в капитале.
  4. Код 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов.
  5. Код 650 – уменьшение стоимости других финансовых активов.

Подпункты группы 700 – «Увеличение обязательств»:

  1. Код 710 – повышение внутреннего долга организации.
  2. Код 720 – повышение внешнего долга организации.
  1. Код 810 – уменьшение внутреннего долга организации.
  2. Код 820 – уменьшение внешнего долга организации.

КЭК бюджетный учет

С эволюцией рыночной экономики на данный момент времени во всех отраслях народного хозяйства существенно изменяется система налогообложения.

Возникают арендные, акционерные и совместные предприятия. В процессе работы бухгалтерам необходимо применять новые методики, которые отображают имущества в особом виде и взаимоотношения участников. Проведения бухгалтерского учета в организациях на бюджетной основе имеет свою специфику. Эта специфика обусловленная законодательством Российской Федерации о бюджетном механизме и процедуре, а так же директива по бухучету в организациях, которые состоят на бюджетном финансировании.

Бухгалтерский учет – это регламентированная система сбора, регистрации и генерализации информации в финансовом выражении об имуществе, обязанность компании всех хозяйственных операциях и их движении путем непрерывного и документального учета.

Особенности бухгалтерского учета:

  1. образование учета по разделам статей бюджетной классификации;
  2. проверка за исполнением сметы расходов;
  3. кассовые и фактические расходы выделяют в учете ;
  4. отраслевая характерность учета в организациях бюджетной сферы

Экономические определения

Для сохранения перечня статей и подстатей используют справочник «Коды экономической классификации (КЭК)». Применяется справочник для того чтобы образовать счета Рабочего плана счетов организации, а так же для регистрации расчетно-платежных документов. Справочник включает в себя шифр и название разделов и подразделов классификации операций сектора государственного управлениям (КОСГУ). Кроме того помимо статей заданных Указаниями о прядке использования классификации бюджета Российской Федерации, в справочнике так же есть код «000».Этот код используют для составления операций, которым не нужно задавать код классификации операций сектора государственного управлениям. Например, формирование операций для автономного учреждения по не денежным обязательствам и активам. План счетов бюджетного и бухгалтерского учетов бюджетных организаций код классификации операций сектора государственного управлениям соотносится типу бухгалтерской операции «выбытие» либо же «поступление». В зависимости от того в дебете либо крадите проводки выбирается счет.

КОСГУ: что это такое и как их правильно применять

Указывается автоматом код классификации операций сектора государственного управлениям для аналогичных счетов во всех бухгпроводках. Перечнем статей экономической классификации расходов либо доходов лимитированный выбор для других счетов. Так же стоит обратить внимание во время выбора в документе конкретной записи из справочника «Коды экономической классификации»». Чтобы впоследствии была возможность создать необходимую отчетность с требуемой детализацией. В подсистемах создается бюджетная классификация, внедрение единой классификации бюджетной системы.

Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений

Обзор расшифровки кодов КОСГУ в 2018 году

  • 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
  • 180 Прочие доходы
  • Соответствие кодов КОСГУ и счетов бухгалтерского учета
  • КОСГУ (КЭК) в Парусе и 1С

Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).

Регулирует КОСГУ Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 22.06.2018) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Среди часто используемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями кодов КОСГУ, можно выделить 130, 180 и 290. На этот раз поговорим о доходах. О расходах здесь

Теперь разделяется на подстатьи:

Это значит, что в платежных поручениях и проводках, больше нельзя указывать общую статью 130, а необходимо ставить подстатью, например, 131.

Важно! Хоть это и не очевидно, но подстатья 131используется при отражении поступления доходов от поступлений субсидий (гос.задание)

Важно! Субсидия по гос.заданию (бюджет — 4) – КОСГУ 131, субсидия на иные цели (целевые – 5) – 183.

Подробный перечень доходов, относящихся к той или иной статье, вы можете найти в Приказе 65н Раздел V Классификация операций сектора государственного управления, пункт 3 Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления.

Для учета доходов по кодам 130 и 180 используются разные счета, в зависимости от подстатьи

Так как изменения в классификации вступили в силу с 1 января 2018 года, рекомендуем проверить добавлены ли новые детализированные коды в вашу программу.

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

Наши специалисты помогут вам навести порядок в остатках на 1.01.2018г. Звоните!

Что такое кэк в бюджетном учете расшифровка

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н.

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

Кэк для бюджетных учреждений расшифровка 2019

Уважаемые господа, я не бухгалтер, но подруга-бухгалтер очень попросила уточнить следующее (для бюджетной организации, соцзащита):
1. Как при формировании проводок в 1С формировать КОСГУ операции и КЭК операции.
2. Оплата поставщику за мат.запасы, за осн.средства, поступление мат.запасов осн.средств от поставщика, списание мат.запасов и осн.средств (при реализации и на собств. нужды).

Как формировать КОСГУ и КЭК операции в 1С (бюджетн, соцзащита)

  • инкассация;
  • работы по демонтированию объектов (снос строений и т.д.);
  • реклама;
  • госэкспертиза проектной документации;
  • оплата услуг по строительному контролю;
  • охранные услуги;
  • оформление подписки;
  • подача объявлений в газету;
  • курьерская доставка;
  • оплата услуг рейтинговых агентств;
  • оплата найма помещений в командировках;
  • услуги платных стоянок;
  • плата за инвентаризацию и паспортизацию имущества организации;
  • погрузо — разгрузочные работы;
  • утилизация ТБО;
  • оказание услуг по разработке документации для проведения торгов;
  • услуги банков, кредитных организаций;
  • нотариус;
  • оплата различных курсов для специалистов;
  • прочее.

Что такое кэк в бюджете расшифровка

Бюджетная классификация

Чтобы определить разряды 1–17, необходимо уметь пользоваться бюджетной классификацией. Инструкция к плану счетов бюджетного учета содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код (КБК) необходимо указать: предназначенный для расходов бюджета (КРБ), шифрующий доходы бюджета (КДБ), источники финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й разряды.

Коды счетов бюджетного учета в 2016 году

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

В условиях нашего примера, в отчете Оборотно-сальдовая ведомость по счету 17.01 (с группировкой по КЭК и отбором по лицевому счету) по строке с КЭК «130» будет пусто, по строке с КЭК «410» — остаток в сумме поступивших доходов (рис. 3). При расшифровке строки с КЭК «130» формируется отчет Карточка счета, в котором отражены записи по КЭК «130», сформированные документами Кассовое поступление и Сторно.

Отражение в учете Уведомления об уточнении операций клиента

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Допустимые КЭК

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

В элементе 226.4 рассмотрены услуги в области компьютерных технологий, связанных с программным обеспечением, справочно-информационными системами (в качестве примера, можно привести приобретение услуг справочно – правовых систем).

Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

Поскольку, как при любых контрольно-ревизионных мероприятиях, так и при осуществлении предварительного финансового контроля основное внимание уделяется именно соблюдению целевого и адресного характера расходования средств, то именно классификацию видов расходов можно назвать самой сложной и важной в осуществлении процедуры бюджетного процесса. Именно она наиболее точно отражает структуру расходов бюджета. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Министерства финансов № 87-Н, закреплены основные требования к структуре расходов:

КВР: расшифровка

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат» детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Что такое кэк в бюджете расшифровка

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

Что такое кэк в бюджете расшифровка

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год

В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). К статье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т. д.). А подробнее про детализацию статьи КОСГУ 290, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

  • госорганов,
  • органов управления государственными внебюджетными фондами,
  • местного самоуправления,
  • администраций,
  • казенных учреждений,
  • других организаций, которые наделены полномочиями получателей бюджетных средств (ПБС),
  • государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Коды бюджетной классификации (КБК) 2019 года

Главным администратором НДС на товары, реализуемые на территории нашей страны, а также ввезенные к нам из Беларуси и Казахстана, является Федеральная налоговая служба России (код 182). Именно она отвечает за сбор налога, уплату по нему пеней и штрафов. А вот для НДС на товары из других стран администратором будет является Федеральная таможенная служба с кодом КБК 153.

В случае, если вы не являетесь работником финансового органа, вопрос о присвоении расходных кодов становится несколько неактуальным. Для индивидуальных предпринимателей, крупных и мелких фирм, а также физических лиц, являющихся налогоплательщиками, основной вопрос заключается в применении доходного КБК, а также в том, где и как его узнать.

Что такое кэк в бюджете расшифровка

Источник финансового обеспечения (ИФО) — это разделитель учета, такой же, например, как Учреждение. Его наличие позволяет раздельно формировать всевозможные виды отчетности. Например, учреждение ведет несколько видов деятельности – образовательную и медицинскую. Вводятся два ИФО (за счет образовательной деятельности и за счет медицинской). При вводе исходных документов указывается соответствующий ИФО. В результате можно формировать отчетность (любую, включая и регламентированную) как в целом по учреждению, так и отдельно по каждому виду деятельности (ИФО).

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

  • инкассация;
  • работы по демонтированию объектов (снос строений и т.д.);
  • реклама;
  • госэкспертиза проектной документации;
  • оплата услуг по строительному контролю;
  • охранные услуги;
  • оформление подписки;
  • подача объявлений в газету;
  • курьерская доставка;
  • оплата услуг рейтинговых агентств;
  • оплата найма помещений в командировках;
  • услуги платных стоянок;
  • плата за инвентаризацию и паспортизацию имущества организации;
  • погрузо — разгрузочные работы;
  • утилизация ТБО;
  • оказание услуг по разработке документации для проведения торгов;
  • услуги банков, кредитных организаций;
  • нотариус;
  • оплата различных курсов для специалистов;
  • прочее.

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Источник: https://urist-parnas.ru/drugoe/chto-takoe-kjek-v-bjudzhetnom-uchete.html

Кэк Для Бюджетного Учета С 1-По 7 Что К Чему Относится

10 февраля 2019 г. вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), которые обусловлены поправками в КОСГУ, а также введением в действие очередных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2019 г., т.е. приказ Минфина России от 28.12.2018 № 298н вступил в силу задним числом.

Изменение Единого плана счетов обусловлено введением в действие нового порядка применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Указания, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, которые действовали ранее, с 2019 года фактически утратили силу.

В Едином плане счетов нашло отражение основное нововведение, реализованное в Порядке № 209н, – детальное деление доходов по видам, а также разграничение операций по следующим их видам/критериям:

  • поступления, выплаты в денежной/натуральной формах – разграничиваются безвозмездные поступления, выплаты персоналу и бывшим работникам, пособия по социальной помощи населению;
  • текущие/капитальные поступления, перечисления – разграничиваются безвозмездные поступления и перечисления, иные выплаты физическим и юридическим лицам;
  • выплаты социального/несоциального характера – разграничиваются выплаты персоналу, физическим лицам;
  • перечисления финансовым/нефинансовым организациям.

В связи с дополнительной детализацией КОСГУ значительно увеличилось количество счетов для учета расчетов:

Изменения связаны с вступлением в силу с 2019 года новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Из текста Инструкции № 157н исключены положения, которые теперь регулируются стандартами, и сделана ссылка на эти нормативные документы.

В пункт 77 Инструкции № 157н внесли техническую правку. Получение (предоставление) прав временного использования объектов непроизведенных активов на балансовых счетах отражать не нужно. Для этого используется забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование». Однако (в отличие от прежней редакции) сделано исключение из этого правила для случаев, предусмотренных Инструкцией № 157н и федеральными стандартами. В первую очередь необходимо учитывать требования СГС «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н.

Уточнено понятие остаточной стоимости амортизируемого имущества (п. 85 Инструкции № 157н). При ее расчете балансовая стоимость объекта уменьшается не только на сумму начисленной амортизации, но и на сумму убытка от обесценения. Также при принятии к учету объекта основных средств, нематериальных активов учитывается не только ранее начисленная сумма амортизации, но и убыток от обесценения.

Скорректирован пункт 89 Инструкции № 157н. Из описания счетов для учета амортизации нефинансовых активов исключена фраза о том, что объекты должны находиться на праве оперативного управления. На балансе могут быть и амортизироваться также активы в финансовой аренде (лизинге).

В описание счетов для учета амортизации добавлен аналитический код группы синтетического счета 40 по объектам операционной аренды (праву пользования активами) и соответствующие аналитические коды вида синтетического счета:

  • 1 «Амортизация прав пользования жилыми помещениями»;
  • 2 «Амортизация прав пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»;
  • 4 «Амортизация прав пользования машинами и оборудованием»;
  • 5 «Амортизация прав пользования транспортными средствами»;
  • 6 «Амортизация прав пользования инвентарем производственным и хозяйственным»;
  • 7 «Амортизация прав пользования биологическими ресурсами»;
  • 8 «Амортизация прав пользования прочими основными средствами»;
  • 9 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами».

Для обесценения непроизведенных активов предусмотрена аналитическая группа 60 синтетического счета объекта учета. Соответствующая корректировка внесена в п. 151.6 Инструкции № 157н.

В новой редакции пп. 199, 204, 217 Инструкции № 157н изменена группировка расчетов по доходам, выданным авансам, расчетов с подотчетными лицами (счета 205 00, 206 00, 208 00):

В пунктах 199, 204, 217, 221 сделано важное уточнение, что в номерах счетов аналитического учета счетов 205 00, 206 00, 208 00, 209 00 указываются:

  • в разрядах 1 – 17 – соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в разрядах 24 – 26 – подстатья КОСГУ согласно Порядку № 209н, которая соответствует экономической сущности факта хозяйственной жизни (объекту бухгалтерского учета).

Порядком № 209н предусмотрена детализация статей 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» и 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ подстатьями в зависимости от контрагента. Следовательно, в разрядах 24 – 26 номеров счетов 205 00, 206 00, 208 00, 209 00 необходимо ставить соответствующую подстатью КОСГУ.

Пунктом 204 Инструкции № 157н учреждениям предоставлено право устанавливать в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по видам доходов (поступлений) – дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета. Это уточнение сделано в описании счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам». Ранее в этом пункте говорилось о дополнительной группировке расчетов по авансовым перечислениям в разрезе видов расходов (выбытий).

В новой редакции п. 256 Инструкции № 157н изменена группировка расчетов по принятым обязательствам (счет 302 00):

В пункте 256 Инструкции № 157н сделано важное уточнение, что в номерах счетов аналитического учета счета 302 00 указываются:

  • в разрядах 1 – 17 – соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в разрядах 24 – 26 – подстатья КОСГУ согласно Порядку № 209н, которая соответствует экономической сущности факта хозяйственной жизни (объекту бухгалтерского учета).

Порядком № 209н предусмотрена детализация статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» и 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ подстатьями в зависимости от контрагента. Следовательно, в разрядах 24 – 26 номера счета 302 00 необходимо ставить соответствующую подстатью КОСГУ.

В пункте 281 Инструкции № 157н исправлена техническая неточность. Бухгалтерские записи по ошибкам годов, предшествующих году исправительных записей, которые не отражаются по счету 304 86, должны учитываться на счете 304 96 «Иные расчеты прошлых лет». Ранее был указан счет 304 94, однако он предназначен для учета консолидируемых расчетов иных прошлых лет.

Скорректировано описание счета 401 40 «Доходы будущих периодов» (п. 301 Инструкции № 157н). Сделана ссылка на СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, которым необходимо руководствоваться при отражении операций на счете 401 40.

Примерный перечень доходов будущих периодов дополнен доходами по соглашениям о предоставлении безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов (межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам).

В то же время из этого перечня исключены доходы по соглашениям:

  • о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в т.ч. на иные цели;
  • о предоставлении субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность.

Изменения связаны с введением с 01.01.2019 СГС «Доходы». Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов относятся к необменным операциям (подп. «а» п. 6 СГС «Доходы»). Также в пункте 6 стандарта дано разъяснение нового термина «условия при передаче активов». Под ним понимаются условия, которые устанавливает передающая сторона. Будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем по целевому назначению, включая достижение установленных результатов. Если целевые показатели не будут достигнуты, передаваемые активы должны быть полностью или частично возвращены передающей стороне.

Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (пп. 40, 54 СГС «Доходы»). По мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов признаются в учете в составе доходов текущего отчетного периода.

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения задания.

Таким образом, теперь отражение полученных субсидий в составе доходов будущих периодов не связано с датой заключения соглашения (в текущем году на очередной финансовый год). Все субсидии, по которым при их предоставлении установлены условия, учитываются на счете 401 40. Только после выполнения этих условий они включаются в доходы текущего периода.

В пункте 308 Инструкции № 157н скорректировано определение принимаемых обязательств в части закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с ранее действовавшей редакцией этого пункта принимаемые обязательства необходимо было отражать на счете 502 07 только при использовании конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора). Основанием служили извещения об осуществлении закупок (направленные приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов), размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

В новой редакции п. 308 Инструкции № 157н уточняется, что к принимаемым обязательствам относятся также обязанности учреждений предоставить денежные средства при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии размещения извещения, приглашения принять участие.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в ЕИС, только если такая закупка осуществляется на основании пп. 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Если учреждение руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке может быть размещена заказчиком в ЕИС, только если это предусмотрено положением о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Соответствующие изменения внесены также в порядок заполнения форм отчетности:

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – п. 70 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) – п. 170.2 Инструкции № 191н.
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – п. 48 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) – п. 72.1 Инструкции № 33н.

Внесены существенные изменения в порядок ведения учета на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н). В описании счета уточняется, что он предназначен для учета:

  • имущества, полученного учреждением в пользование, которое не является объектом аренды (имущества казны и иного имущества, полученного на безвозмездной основе как вклад собственника (учредителя);
  • имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  • имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с законодательством;
  • объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления.

Иными словами, в описание забалансового счета 01 добавлены случаи передачи имущества в безвозмездное пользование, когда СГС «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н, применять не нужно (см. также п. 9.7 письма Минфина России № 02-06-07/2736, Казначейства России № 07-04-05/02-932 от 21.01.2019).

Ранее Минфин России в письме от 14.09.2018 № 02-07-10/66285 разъяснял, что СГС «Аренда» применяется при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций, порождающих возникновение доходов. В ситуации, когда учредитель передает имущество в пользование учреждению для выполнения возложенных на него функций, по мнению Минфина России, СГС «Аренда» применять не нужно. Такую операцию следует рассматривать с позиции имущественного вклада учредителя.

В обоснование своего мнения Минфин России ссылается на пп. 41, 43, 68 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»). В соответствии с п. 41 СГС «Концептуальные основы» имущество, полученное учреждением от собственника или учредителя (кроме денежных средств и эквивалентов), для выполнения возложенных государственных (муниципальных) полномочий (функций), деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг либо для управленческих нужд признается для целей учета и формирования отчетности вкладом собственника (учредителя).

В соответствии с п. 43 СГС «Концептуальные основы» доходом признается увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод за отчетный период, кроме поступлений, связанных с вкладами собственником (учредителем).

В целях достоверного раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности информация об объектах бухгалтерского учета, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой (п. 68 СГС «Концептуальные основы»).

Специалисты Минфина указывают, что СГС «Аренда» применяется только при безвозмездной передаче имущества между разными бюджетами, поскольку это скрытая форма субсидии.

Такие разъяснения содержатся в разд. II методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464. Соответствующее положение закреплено в п. 32 Инструкции № 157н.

СГС «Аренда» не применяется при соблюдении хотя бы одного из следующих условий (письмо Минфина России от 13.06.2018 № 02-07-10/40429):

Разъяснения также даны в письме Минфина России от 27.09.2018 № 02-07-10/69410.

Когда СГС «Аренда» не применяется, безвозмездная передача имущества отражается в порядке, который действовал до применения СГС «Аренда» (до 1 января 2018 г.):

  • передающей стороной – на соответствующих счетах аналитического учета счета 101 00 «Основные средства», одновременно на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;
  • принимающей стороной – на счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Также в п. 333 Инструкции № 157н сделано дополнение: внутренние перемещения ценностей на забалансовом счете 01 можно отразить записью в Инвентарной карточке. Ранее эта операция могла оформляться только путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

Забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» теперь называется «Сомнительная задолженность» (п. 339 Инструкции № 157н). Определение сомнительной задолженности дано в п. 11 СГС «Доходы». Под ней понимается сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива.

Учет на забалансовом счете 19 «Невыясненные поступления прошлых лет» могут вести не только финансовые органы, но и главные администраторы (администраторы) доходов бюджета. Полномочия по администрированию доходов в части невыясненных поступлений должны быть переданы администратору по закону (решению) о бюджете публично-правового образования. Соответствующие корректировки внесены в п. 369 Инструкции № 157н.

На забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» необходимо отражать также кредиторскую задолженность, которая образовалась у администратора доходов в связи с переплатами в бюджет (в т.ч. налогов). Аналитический учет такой задолженности ведется в разрезе видов платежей. Соответствующие изменения внесены в пп. 371, 372 Инструкции № 157н.

На забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» следует учитывать также объекты неоперационной (финансовой) аренды, переданные учреждением в возмездное пользование (п. 381 Инструкции № 157н). В прежней редакции говорилось только о передаче объектов учета операционной аренды.

Забалансовый счет 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» предназначен для учета данных об объектах аренды на льготных условиях, о предоставленном (переданном) в безвозмездное пользование имуществе без закрепления права оперативного управления. Из буквального прочтения этой нормы следует, что на счете учитываются объекты как операционной, так и финансовой аренды. При этом имущество может передаваться безвозмездно или на льготных условиях, когда сумма арендных платежей меньше справедливой стоимости таких платежей.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/newscomm/src/461715.htm

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8: формирование кодов счетов расчетов в 2019 году

Нормативное регулирование

Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н):

Выдержка из документа

«Номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) состоит из двадцати шести разрядов. Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
. В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются:
казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). »

С 01.01.2019 вступил в действие Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.

Порядком № 209н установлена детализация статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов — дебиторов/кредиторов.

Например, статьи 560/660 КОСГУ детализированы следующими подстатьями (см. таблицу 1):

Наименование

Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями

Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора

Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями

Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями

Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами

Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств

Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами

Аналогичные подстатьи по типам контрагентов предусмотрены для статей 540/640, 550/650, 730/830 КОСГУ.

Номера подстатей для статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ и соответствующие им типы контрагентов приведены в таблице 2.

Тип дебитора/кредитора

Участник бюджетного процесса

— главные распорядители бюджетных средств; распорядители бюджетных средств;

— получатели бюджетных средств;

— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

— иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;

— главные администраторы доходов бюджетов; администраторы доходов бюджетов;

— главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов; администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;

— органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами (п. 13.5.1 Порядка № 209н)

Финансовая/нефинансовая организация государственного сектора

— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

— государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

— корпоративные юридические лица, владельцем более 50 % акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (п. 9.5 Порядка № 209н)

Иная нефинансовая организация

— организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п. 10.4 Порядка № 209н)

Иная финансовая организация

— банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п. 10.4 Порядка № 209н)

Некоммерческая организация/физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг

Примеры НКО — НОУ, профсоюзные организации

— физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг. Примеры — индивидуальные предприниматели, самозанятые лица, расчеты по договорам, по которым учреждение не является налоговым агентом по НДФЛ

Примеры — работник учреждения, расчеты по договорам гражданско-правового характера, студент, пенсионер, получатель социальных пособий в денежной и натуральной форме

Наднациональная организация/правительство иностранного государства

По законодательству РФ к нерезидентам относятся:

— физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами РФ, в т. ч. временно находящиеся в России;

— юридические лица, созданные в соответствии с законами иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами РФ, а также их филиалы и представительства в РФ, находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства;

— международные организации, их филиалы и представительства.

Согласно пункту 2 Приказа № 209н данная позиция применяется с 01.01.2021, однако планируется ввести ее применение в 2019 году, за исключением нерезидентов — физических лиц

В графе «Пояснения» таблицы приведены ссылки на пункты Порядка № 209н. Курсивом выделены примеры, которые приводят методологи Минфина России на семинарах.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом № 157н), с 2019 года в номерах счетов расчетов 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 следует указывать детальный код — подстатью статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.

Формирование кода счета расчетов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на основании анализа соответствия аналитических счетов расчетов и КОСГУ изменены настройки счетов расчетов: 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00.

В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1).

Если возможны все подстатьи соответствующей статьи, то в таблице Допустимые КЭК указаны группы КЭК.

В реквизитах КЭК по дебету и КЭК по кредиту остались старые коды, которые теперь стали группами.

В зависимости от стороны проводки они определяют группу КЭК (статью КОСГУ), по которой определяется код КЭК (подстатья КОСГУ). В Едином плане счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом № 157н, некоторые аналитические счета расчетов соответствуют кодам КОСГУ.

Если для счета установлено однозначное соответствие подстатье КОСГУ или нескольким подстатьям КОСГУ, они указаны в таблице Допустимые КЭК (рис. 2).

В целях автоматического формирования в коде счета расчетов подстатьи КОСГУ в карточке контрагента (элементе справочника Контрагенты) в реквизите Тип контрагента указывается соответствующее значение выбором из справочника Типы контрагентов, который содержит список типов согласно Порядку № 209н (рис. 3).

При обновлении на версии 1.0.55.7 БГУ1 и 2.0.60.31 БГУ2 реквизит Тип контрагента справочника Контрагенты был заполнен автоматически.

По статье КОСГУ и типу контрагента в коде счета формируется по умолчанию детальный код КЭК (подстатья КОСГУ).

Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н):

Выдержка из документа

«При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.»

Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

То есть по счетам увеличений, например, по КОСГУ 560 на 01.01.2019 есть остаток по дебету, и он равен обороту по дебету, по счетам уменьшений, например, по КОСГУ 660 есть остаток по кредиту, и он равен обороту по кредиту.

Если обороты не переносятся — остатков тоже нет.

На 01.01.2019 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2018 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2018 год.

Если обороты по аналитическим счетам по КОСГУ 560/660 не закрыть, они будут бесконечно накапливаться, не неся никакой смысловой нагрузки. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»:

  • в редакции 1 — учет в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления ведется по каждому счету с помощью аналитических счетов — субконто КЭК. Как отмечалось выше, субсчета по кодам КОСГУ, предназначенные для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), фактически являются накопительными регистрами в пределах года, на начало года остатков по ним быть не должно. Поэтому по счетам, по которым открыты субсчета для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), субконто КЭК — оборотное. По оборотным субконто можно получить обороты за любой период времени. Остатки по оборотным субконто не выводятся и не хранятся. В связи с этим отпадает необходимость закрытия в конце года таких счетов по КОСГУ;
  • в редакции 2 — последние три разряда номера счета рабочего плана счетов (24-26) представляют собой небалансовое измерение регистра бухгалтерии КЭК типа справочник Коды экономической классификации (КЭК). Обороты (остатки) по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, по КЭК закрываются (документ Закрытие оборотных КЭК).

Таким образом, переносить остатки на 01.01.2019 по счетам расчетов в связи с детализацией КОСГУ не требуется.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/88253/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *