Оформление земли в муниципальную собственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление земли в муниципальную собственность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица органа. Работникам, занятым на сезонных работах, предоставляются оплачиваемые отпуска из расчета ____________________ рабочих дня за каждый месяц работы. Работодатель имеет право отстранить работника от работы только в случаях, предусмотренных трудовым кодексом РФ и федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Содержание:

Земельный
эксперт

  • Земельные отношения
    • Виды земельных отношений
    • Участники земельных отношений
    • Объекты земельных отношений
    • Категории земель в РФ
    • Полномочия в области земельных отношений
  • Земельные участки
    • Прирезка земельного участка по новым правилам
    • Образование земельных участков
    • Порядок раздела земельного участка
    • Размежевание земельного участка
    • Как происходит выдел земельного участка?
    • Объединение земельных участков
    • Перераспределение земельных участков
    • Права и обременения на образуемых земельных участках
    • Требования к образуемым земельным участкам
    • Прирезка земельного участка
    • Вынос границ земельного участка в натуру
    • Приватизация земельного участка
    • Процедура перевода земель из одной категории в другую
    • Виды разрешенного использования земельных участков
    • Изменение вида разрешенного использования земельного участка
  • Межевание земельного участка
    • Кто проводит межевание?
    • Порядок межевания
    • Межевой план
    • Спор с соседями
  • Собственность на землю
    • Собственность на землю физических и юридических лиц
    • Дарение земельного участка
    • Собственность субъектов РФ на землю
    • Государственная собственность на землю
    • Федеральная собственность на землю
    • Муниципальная собственность на землю
  • Использование чужих земельных участков
    • Аренда земельных участков
    • Переуступка права аренды земли
    • Выкуп земли из аренды
    • Сервитут на земельные участки
    • Безвозмездное пользование земельным участком
    • Самозахват земли
    • Право пожизненного наследуемого владения земельным участком
    • Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
  • Регулирование земельных отношений
    • Методы регулирования земельных отношений
    • Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений
    • Основания для ограничений прав на землю
  • Земельные отношения зарубежом
    • Земельное законодательство в других странах
  • Частные случаи
    • Приватизация гаража
  • Права на землю
    • Возникновение прав на землю
    • Документы о праве на земельный участок
    • Свидетельство о праве на землю
    • Ограничение оборотоспособности земельных участков
    • Переход прав на земельный участок при получении в собственность здания
    • Порядок купли-продажи земельного участка
  • Права и обязанности участников земельных отношений
    • Права и обязанности собственника на использование земли
    • Права и обязанности арендаторов, землепользователей и землевладельцев на использование земли
  • Прекращение прав на землю
    • Отказ от права собственности на земельный участок
    • Принудительное прекращение прав на землю
    • Прекращение и ограничение прав на земельный участок
    • Прекращение права постоянного пользования земельным участком
    • Прекращение права аренды земельного участка
    • Прекращение права безвозмездного пользования земельным участком
    • Прекращение сервитута на земельный участок
    • Изъятие земли для государственных и муниципальных нужд
    • Конфискация земельного участка
    • Реквизиция земельного участка
    • Отчуждение земельного участка
  • Ограничение прав на землю
    • Ограничение прав на землю в связи с резервированием для государственных нужд
  • Охрана земли
    • Мероприятия по охране земельного участка
    • Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению
  • Защита прав на землю
    • Порядок признания прав на землю
    • Восстановление нарушенного права на землю
    • Недействительность актов исполнительной власти в области использования и охраны земель
    • Возмещение убытков, причинённых нарушением прав собственников земли
    • Особенности рассмотрения земельных споров
  • Ответственность за земельные правонарушения
    • Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения
    • Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
    • Возмещение вреда, причиненного земельным правонарушением
  • Передача земли из федеральной собственности
    • Основания безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность
    • Порядок безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность
    • Прекращение прав третьих лиц при безвозмездной передаче земель федеральной собственности
  • Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд
    • Условия изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд
    • Ходатайство об изъятии земельных участков
    • Порядок выявления лиц, земля которых подлежит изъятию
    • Решение об изъятии
    • Соглашение об изъятии недвижимости
    • Соглашение об изъятии земельного участка
    • Возмещение в связи с изъятием земельного участка
    • Прекращение и переход прав на земельный участок
  • Плата и оценка земли
    • Плата за использование земли
    • Оценка земельного участка
  • Государственный контроль
    • Государственный земельный надзор
    • Проверка соблюдения требований земельного законодательства
    • Административное обследование объектов земельных отношений
    • Муниципальный земельный контроль
    • Общественный земельный контроль
  • Действия государства по земельному контролю
    • Государственный мониторинг земель
    • Порядок проведения землеустройства
    • Государственный кадастровый учет земельных участков
    • Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
  • Земли сельскохозяйственного назначения
    • Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
    • Использование земель сельскохозяйственного назначения
    • Фонд перераспределения земель
  • Земли населенных пунктов
    • Понятие земель населенных пунктов
    • Границы населенных пунктов
    • Состав земель населенных пунктов и их зонирование
  • Земли особо охраняемых территорий и объектов
    • Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
    • Особо охраняемые природные территории
    • Лечебно-оздоровительные местности и курорты
    • Земли природоохранного назначения
    • Земли рекреационного назначения
    • Земли историко-культурного назначения и особо ценные земли
    • Земли лесного и водного фонда, земли запаса
  • Виды земель специального назначения
    • Земли промышленности
    • Земли энергетики
    • Земли транспорта
    • Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
    • Земли для обеспечения космической деятельности
    • Земли обороны и безопасности
  • Предоставление земельных участков государственной или муниципальной собственности
    • Основания возникновения прав на предоставленные земли
    • Продажа земли
    • Бесплатная передача земельного участка
    • Порядок сдачи в аренду земельного участка
    • Договор аренды земельного участка
    • Размер арендной платы за земельный участок
    • Передача земельного участка в постоянное пользование
    • Передача земельного участка в безвозмездное пользование
  • Организация аукциона по продаже или передаче земли государственной или муниципальной собственности
    • Подготовка аукциона
    • Проведение аукциона
    • Проведение аукциона в электронной форме
  • Передача земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Порядок передачи земли
    • Согласование предоставления земельного участка
    • Отказ в предоставлении земли
  • Частные случаи передачи земель государственной или муниципальной собственности
    • Передача земли гражданам и фермерским хозяйствам
    • Бесплатная передача земли
    • Передача земли, на которой расположено здание
  • Обмен государственных и муниципальных земель
    • Порядок обмена
    • Образец договора мены
    • Список документов
  • Установление сервитута на государственные и муниципальные земли
    • Основания для установления сервитута
    • Порядок установления сервитута
    • Образец соглашения об установлении сервитута
    • Список документов для установления сервитута
  • Перераспределение государственных и муниципальных земель
    • Перераспределение земель между собой
    • Основания перераспределения
    • Порядок перераспределения
    • Соглашение о перераспределении
    • Список документов
  • Возмещение убытков
    • Возмещение убытков при ухудшении качества земли или ограничении права
  • Использование земли без предоставления участков и установления сервитута
    • Порядок использования земли
    • Использование земли для размещения нестационарных торговых объектов и рекламы
  • Дачное товарищество
    • Сообщества садоводов и дачников
    • Садоводческое товарищество
    • Порядок регистрации товарищества
    • Список документов для регистрации
    • Особенности реорганизации товарищества
    • Ассоциации (союзы) товариществ
    • Документы необходимые для работы товарищества
  • Органы управления и контроля товарищества
    • Организация и проведение собрания
    • Образец протокола собрания
    • Решения общего собрания
    • Внеочередное собрание
    • Правление товарищества
    • Ревизионная комиссия
    • Общественный контроль
  • Членство в товариществе
    • Как вступить в садоводческое товарищество?
    • Список документов
    • Права и обязанности члена товарищества
    • Основания для исключения из товарищетсва
    • Особенности отношений индивидуальных владельцев земли с товариществом
  • Дачный закон с 1 января 2019 года
    • Продление дачной амнистии
  • Получение и оформление в собственность земельного участка
    • Право собственности на участок
    • Приватизация в 2019 году
    • Особенности получения в новом объединении
    • Порядок оформления в собственность
    • Регистрация права собственности
  • Дачная амнистия
    • Дачная амнистия до 2020 года
    • Гаражная амнистия в 2019 году
    • Дачная амнистия 2019 года — последние новости и изменения
    • Дачная амнистия будет продлена до 1 марта 2020 года
    • Порядок оформления дома в собственность
    • Как оформить дом по дачной амнистии в 2019-2020 году
    • Новый дачный закон: Последние новости
    • Продление дачной амнистии — последние новости
    • Продление дачной амнистии
    • Как оформить участок
    • Как оформить дом
  • Наследование садового или дачного земельного участка
    • Наследование по закону
    • Наследование по завещанию
  • Оборот земельных участков
    • Аренда земельного участка
    • Порядок купли-продажи
    • Права и обязанности пользователей
    • Права и обязанности собственников
    • Порядок отказа от прав
    • Принудительное прекращение прав
    • Осуществление земельного контроля
    • Животноводство на земельном участке
  • Планировка и застройка садовых и дачных земел
    • Организация и застройка территории
    • Застройка индивидуального земельного участка
    • Регистрация дома на участке
  • Налоги, взносы и платежи членов садоводческого или дачного товарищества
    • Налогообложение
    • Платежи
    • Взносы

Земельные отношения

  • Земельные отношения
    • Виды земельных отношений
    • Участники земельных отношений
    • Объекты земельных отношений
    • Категории земель в РФ
    • Полномочия в области земельных отношений
  • Земельные участки
    • Прирезка земельного участка по новым правилам
    • Образование земельных участков
    • Порядок раздела земельного участка
    • Размежевание земельного участка
    • Как происходит выдел земельного участка?
    • Объединение земельных участков
    • Перераспределение земельных участков
    • Права и обременения на образуемых земельных участках
    • Требования к образуемым земельным участкам
    • Прирезка земельного участка
    • Вынос границ земельного участка в натуру
    • Приватизация земельного участка
    • Процедура перевода земель из одной категории в другую
    • Виды разрешенного использования земельных участков
    • Изменение вида разрешенного использования земельного участка
  • Межевание земельного участка
    • Кто проводит межевание?
    • Порядок межевания
    • Межевой план
    • Спор с соседями
  • Собственность на землю
    • Собственность на землю физических и юридических лиц
    • Дарение земельного участка
    • Собственность субъектов РФ на землю
    • Государственная собственность на землю
    • Федеральная собственность на землю
    • Муниципальная собственность на землю
  • Использование чужих земельных участков
    • Аренда земельных участков
    • Переуступка права аренды земли
    • Выкуп земли из аренды
    • Сервитут на земельные участки
    • Безвозмездное пользование земельным участком
    • Самозахват земли
    • Право пожизненного наследуемого владения земельным участком
    • Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
  • Регулирование земельных отношений
    • Методы регулирования земельных отношений
    • Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений
    • Основания для ограничений прав на землю
  • Земельные отношения зарубежом
    • Земельное законодательство в других странах
  • Частные случаи
    • Приватизация гаража

Муниципальная собственность на землю

Земли, находящиеся в муниципальной собственности

Муниципальная собственность на землю представляет собой совокупность имущества, принадлежащего муниципальному образованию (городам, поселкам). Помимо самой земли, в эту собственность входит иное движимое и недвижимое имущество, коммунальные сети, жилой и нежилой фонд, сооружения.

Распоряжение указанной собственностью осуществляется администрацией соответствующего муниципального образования.

Города владеют земельными участками, которые играют важнейшую роль в обеспечении комфортных условий для жизни граждан, позволяют удовлетворять запросы жителей города. Данная собственность также играет роль обеспечения сохранения культурно-исторического наследия городов. Примерами такого рода собственности являются парки, архитектурные памятники, дороги и площади города, природные ландшафты, имеющие высокую ценность, недра. Городская собственность охватывает и такие важные для жизнеобеспечения объекты, как системы водоснабжения, энергообеспечения, инженерные сети.

Территории социально-культурного значения, среди которых – учебные заведения города, больницы, библиотеки, дома престарелых, детские сады, ясли, спортивные комплексы, также относятся к муниципальной собственности.

По закону в муниципальной собственности находятся следующие участки земли:

  1. Признанные таковыми на основании федеральных законов.
  2. Право муниципальной собственности на которые возникло в рамках разграничения государственной собственности на землю.
  3. Приобретенные по гражданско-правовым основаниям.
  4. Безвозмездно переданные муниципалитетам из собственности РФ.

Данные о конкретных объектах, имеющих принадлежность к муниципалитету, можно найти в официальном перечне. Таковым является Реестр земельных участков муниципальной собственности.

Территории, от которых отказались их обладатели, с момента регистрации прекращения права собственности переходят в собственность города, поселения. Земли на межселенных местах переходят во владения муниципалитета района, к которому относится участок.

Данные положения определяются ст. 19 Земельного кодекса РФ, регулирующей широкий круг вопросов муниципальной собственности на землю.

Предоставление федеральных территорий муниципалитетам регулируется ст. 39.31 ЗК РФ. и осуществляется по заявлению главы муниципального образования. Заявление направляется в адрес федерального собственника данного земельного участка. Безвозмездная передача земель в муниципальную собственность допускается по различным основаниям. К их числу можно отнести:

  • Наличие у муниципалитета утвержденных в законном порядке генеральных планов и правил землепользования и застройки соответствующих территорий.
  • Наличие у муниципалитета утвержденных в законном порядке схем территориального планирования.

Территории, которыми владеют субъекты РФ и муниципалитеты, переходят во владение других субъектов (Москва, Санкт-Петербург, а также Севастополь) для эксплуатации гражданами и организациями некоммерческого типа, если имеются причины чтобы оформить бесплатную передачу земель данным людям.

Александр имел в собственности территорию, которую в течение 20 лет использовал в качестве огорода. После приобретения квартиры в областном центре, желание проживать и работать за чертой города у Александра пропало, соответственно, содержать эту территорию ему больше не было смысла. Он решил безвозмездно отдать эти земли муниципальным органам с целью обустройства там рекреационной зоны, в которой нуждался поселок. Владелец написал заявление о передаче частной собственности в муниципальную бесплатно. Просьбу приняли в соответствии со всеми необходимыми нормами и предписаниями. Данная территория стала принадлежать муниципалитету поселения и использоваться для обеспечения нужд жителей упомянутого поселка.

Основные положения, касающиеся передачи территорий во владения муниципальных органов:

  • имущество муниципалитетов городов и поселений не является государственным; его в рамках закона эксплуатируют местные власти для обеспечения комфортных условий жизни горожан;
  • права муниципальных органов на обладание конкретными землями, а также их бесплатное получение, регулируются Земельным кодексом РФ;
  • территория, входящая во владения муниципалитета, может включать в себя важнейшие исторические места, парки, территории учреждений здравоохранения и множество других земель, необходимых для качественного функционирования населенного пункта;
  • право муниципальной собственности на землю передается и на территории, от которых отказались их законные владельцы.

Вопрос: Может ли гражданин, который заинтересовался земельным участком, являющимся частью городского парка и принадлежащим муниципальному образованию, безвозмездно получить эту территорию для использования в личных целях? Елена.

Ответ: Здравствуйте, Елена. Нет, разумеется, данное действие запрещено, поскольку земли, которые являются зарезервированными территориями для обеспечения муниципальных потребностей, нельзя самовольно использовать в коммерческих целях. Более подробную информацию по данному вопросу можно найти в Гражданском Кодексе РФ, ст. 128-129.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/sobstvennost-na-zemlyu/municipalnaya-sobstvennost-na-zemlyu/

Приобретение земельного участка находящегося в муниципальной собственности

В связи с тем, что граждане не всегда имеют возможность приобрести землю в собственность, они оформляют наделы, которые предлагаются им государством. При этом подразумевается временное или бессрочное пользование. Однако в итоге встает вопрос, как оформить муниципальную землю в собственность? Данная процедура не простая, предполагает плату и множество различных действий, в том числе сбор документов необходимых для получения земли. Со стороны органов может поступить отказ, а может представиться льгота в виде бесплатного оформление участка.

Случаи оформления в собственность имущества государства

Для того чтобы произвести выкуп земель, находящихся в муниципальной собственности, необходимо иметь на данное действие право.

Оно подразумевается законом и порождается за счет наличия конкретно определённых оснований:

  • решение органов власти, которое выдаётся в том случае, когда гражданину предоставляется возможность приобрести участок бесплатно или в постоянное пользование, то есть без установления срока;
  • договор о покупке участка, когда он оформляется за плату;
  • договор аренды;
  • договор о том то, что участок предоставляется в пользование без оплаты, то есть безвозмездно.

Процедура выкупа такой земли специфическая. Нельзя её применять к любой категории земель.

Также при применении процедуры получения земли, находящейся в муниципальной собственности, нужно учитывать определённые особенности, которые будут определять ход данного процессе.

Речь идёт о некоторых характеристиках как самого предмета оформления, то есть участка, так и субъекта сделки:

  • место, где находится земля;
  • определение того, к чьей собственности относится участок, это может быть государственное или муниципальное имущество;
  • вид деятельности, то есть разрешённый вариант использования участка;
  • характеристика лица, который и будет являться субъектом сделки, то есть покупателем, арендатором или тем, кто получает участок в пользование на безвозмездной основе.

Данные особенности в первую очередь будут определять условия договора или основания, по которым органы власти будут принимать решение относительно передачи участка в собственность.

Любой гражданин или организация могут выступать субъектом подобных сделок. В этом случае процедура всегда будет осуществляться только за плату, иные условия предлагаются только конкретным категориям лиц, устанавливаемым в законе.

При этом важно понимать, что пока процедура оформления предоставления земельных участков не пройдена, никакие сделки по продаже таких объектов осуществляться не могут, в том числе, если на них находятся сооружения, возведённые самими субъектом. Для этого также необходимо получение соответствующего разрешения на подобные действия со стороны местных или государственных органов.

Продажа земли муниципальной собственности

Прежде чем говорить о самой процедуре продажи земель, которые находятся в собственности либо муниципалитета, либо государства в целом, необходимо понять, какими способами она вообще может осуществляться. Речь идёт о торгах. То есть участки всегда выставляют на аукционы, где они и распродаются за определённые суммы. При этом не всегда есть необходимость проводить подобные торги.

Закон предусматривает случаи, когда земли продаются без выставления их на аукцион:

  • если предоставление земельных участков было для комплексного строительства жилых помещений;
  • если земли были переданы в аренду для их комплексного освоения, причём обязательно в этом случае наличие договора;
  • если предоставление земельных участков было в целях ведения хозяйства, в том числе домового и дачного;
  • если земли находились в пользовании организации на бессрочной основе, то продажа этим же организациям проводится без торгов;
  • если предоставление земельных участков осуществляется специальным организациям, которые занимаются сельским и крестьянско-фермерским хозяйством;
  • если предоставление земельных участков происходит для подсобного хозяйства личного назначения, а также для постройки жилых помещений, но индивидуального характера.

В том случае, когда заявка на участие в торгах единственная и подана лицом, попадающим под одну из представленных категорий, то продажа будет проводиться в отношении этого лица. Тот же принцип действует, когда участник аукциона всего один, даже если он не попадает под вышеизложенный перечень. Те же условия будут распространяться на договор аренды.

Цена каждого объекта договора будет зависеть от его характеристик. Определяется процентная ставка от кадастровой стоимости надела. Главный критерий определения стоимость при этом – регион, где расположен участок.

Конкретные показатели ставки будут зависеть от выкупаемых участков. Если на земле есть какая-то постройка, то ставка будет примерно шестьдесят процентов. В случае, когда необходимо проводить какие-то преобразования с участком, например, поменять его назначение, то процент может вырасти то восьмидесяти. По общему же правилу ставка составляет не больше двадцати процентов. Главное правило – цена не должны превышать стоимости по кадастру.

Представление земли в бессрочное и безвозмездное пользование

Данные формы пользования специфические, и имущество, которое находится в государственном полном владении, может предоставляться лишь некоторым субъектам по такому порядку.

Если речь идёт о пользовании без установления срока, то тогда закон определяет конкретный перечень субъектов, которые имеют право на такую привилегию:

  • органы власти, как государственные, так и местные;
  • различные учреждения государственного или муниципального назначения;
  • предприятиям, являющимся казенными;
  • центры, которые сосредоточивают в себе историческое наследие президентов, в том числе тех, кто сложил свои полномочия.

Само решение приниматься будет также соответствующим органом. Оно опирается также на правила представления участков, конкретные документы и критерии земли.

Решение, принимаемое органом власти, должно сдержать в себе большое количество информации. В первую очередь, это характеристика объектов, которые стали предметом договора. Также обязательно вносить сведения о субъекте, то есть об органе и организации, которым должны быть представлены наделы в пользование.

Указанным выше субъектам не представляются земли, принадлежащие государству или муниципалитету, на праве иного пользования. Для них действует только правило безвозмездного пользования наделом, за исключением случаев, описанных в законе.

Ещё одной специфической формой пользования является то, что оно не устанавливает сроков. В этом случае перечень лиц, которые могут пользоваться имуществом на таком праве гораздо шире.

В него входят следующие субъекты:

  • те же субъекты, которые имеют право на пользование без установления срока, только с ограниченным сроком до одного года;
  • организации, осуществляющие религиозную деятельность;
  • субъекты, которые имеют договор с органом власти на проведение реставрационных работ;
  • конкретные граждане, которые имеют целью проведение жилищного строительства индивидуального характера;
  • конкретные граждане, имеющие служебное помещение на участке, который передаётся в бессрочное пользование, однако только на срок пользования имеющимся строением;
  • субъекты, осуществляющие деятельность сельскохозяйственного типа;
  • некоммерческие организации, которые создавались для огородничества или строительства;
  • лица, чьи участки были ранее изъяты для нужд государства или муниципалитета;
  • граждане, которые нуждаются в содействие при осуществлении строительства жилых домов.

Срок пользования в данном случае будет определяться в зависимости от желания заявителя, но при этом с учётом тех ограничений, который изложены выше.

Оформления земли из аренды в собственность

Договор аренды в случае с имуществом, которое принадлежит исключительно муниципалитету или государству, претерпел некоторые изменения в вопросах выкупа земли в собственность. Он имеет особое значение при определении цены надела, а также порядка его получения, то есть проведении или наоборот отсутствии торгов.

Итак, основные изменения при оформлении земли из права аренды в собственность:

  • есть возможность не проводить торги, чтобы получить участок, правда, распространяется это только на определённые категории земель, а именно – наделы для огородничества, дачного дела, фермерского и садового;
  • процент на оплату зависит не от рыночной, а от кадастровой цены, которая существенно ниже.

При этом договор должен быть заключен на три года и не меньше, подаваться заявление о передаче земли в собственность может только пока течёт аренда и не должно наблюдаться никаких нарушений со стороны арендатора.

Арендатор может осуществлять процедуру выкупа надела только тогда, когда договор прямо не говорит о запрете на это действие, а также только в случае нахождения на участке какого-либо строения, возведённого заявителем.

Также важным правилом является то, что даже если на территории есть постройка, то она прежде должна быть переведена в собственность заявителя. Подтверждением будет являться не только документ о собственности, но и обязательно паспорт с техническими характеристиками сооружения. Только после этого можно будет приобретать и земельный участок. При этом проводить данные действия необходимо только в тот период, пока действует договор аренды надела, в противном случае данная возможность будет упущена.

Документы для оформления земли в собственность

Для того чтобы начался процесс выкупа земли, необходимо собрать и подготовить пакет документов. Перечень бумаг определяется законодательно. Он подается в соответствующие органы власти, государственные или муниципальные.

В этот пакет бумаг входят следующие документы:

  • кадастровый паспорт, содержащий в себе необходимые сведения об участке, а также паспорт сооружения, которое находится на конкретном наделе;
  • документ, выдаваемый Росреестром, а именно выписка;
  • ксерокопия паспорта, если заявитель гражданин;
  • если документы направляет индивидуальный предприниматель, то документ, который бы подтвердил его регистрацию;
  • организации предъявляют документ, подтверждающий факт её регистрации;
  • документы, которые бы подтвердили возможность субъекта выкупить конкретный надел.

Срок рассмотрения бумаг определяется не больше, чем в один месяц. Органы власти должны его рассмотреть и вынести соответствующие решение.

Государственная пошлина уплачивается по окончанию данной процедуры. Её размер будет определяться в зависимости от региона, если речь идет о муниципальной собственности.

Кроме того необходимо помнить о необходимости регистрации права собственности. Это действие нужно совершать уже после того, как будет принято решение.

Оно также подразумевает передачу в реестре некоторых документов:

  • документ, который удостоверит личность гражданина или подтвердит регистрацию предпринимателя или организации;
  • заявление, в которое необходимо внести все сведения о причинах переоформления, характеристиках и условиях;
  • документ, подтверждающий основания регистрации права, то есть решение органа власти;
  • характеристики земли, а именно кадастровый план и паспорт, отражающие данные сведения;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

После подачи документов они также рассматриваются уполномоченным органом, причем не позже чем в течение пяти дней. Далее участок будет поставлен на учет, а заявителю выдадут документ, подтверждающий право собственности.

Порядок проведения торгов

В случае с покупкой имущества, которое принадлежит государству или же муниципалитету, возможно два порядка его приобретения. В одном случае проводятся специальные аукционы, во втором случае проведение торгов исключается.

Чаще всего встречается вариант с аукционами, который подразумевает определённый порядок действий:

  1. Подготовка аукциона. Этим может заниматься либо орган власти, либо сам заявитель. На данном этапе важно оценить земельный участок, утвердить различные проекты, в том числе межевания. Если инициатором является гражданин или организация, то они просто подают заявку, а орган власти самостоятельно проводит данные мероприятия.
  2. Утверждение схем надела. Этим также занимается орган власти. Проводится данное мероприятие по окончании подготовительных действий для дальнейшего выдвижения участка на торги. Инициатором утверждения схемы может быть либо сам орган, либо заявитель.
  3. Проверка оснований. Она осуществляется органом власти. В итоге выноситься решение, которое может и отказывать заявителю. Срок для этого определяется в два месяца.
  4. Осуществление кадастровых работ. Здесь речь идёт о проведении мероприятий на самом участке, так как необходимо уточнение всех характеристик. Также на этом этапе проводится постановка надела на учёт.
  5. Подача заявления на проведение аукциона. Это делает заинтересованный субъект. Орган власти проводит ещё одну проверку самого участка, оснований и документов, а также устанавливает инженерное обеспечение к наделу, чтобы при необходимости могли проводиться требуемые работы.

Сам аукцион проводится в виде торгов. Если заявитель один, то надел передаётся ему за конкретно определённую плату, которая будет зависеть от ранее установленной кадастровой стоимости.

Извещение и привлечение потенциальных покупателей должно обеспечиваться организаторами аукциона. Кроме того, необходимо сообщать все сведения о самом порядке проведения аукциона, его организаторах и участниках.

Также закон обозначает ситуации, при которых аукцион проводиться не может.

Они определяются с учётом характеристик земли:

  • не уточнены границы надела;
  • право собственности не было зарегистрировано;
  • не установлено параметров допустимого строительства на участке;
  • нет конкретно определённой категории участка, а также его назначения;
  • земля ограничена в обороте или вовсе изъята из него;
  • на участке имеются строения, строительные работы по которым не завершены;
  • надел предназначен для нужд государства или муниципалитета;
  • необходимо дополнительное согласование по поводу проведения аукциона;
  • участок предназначен только для общего его использования;
  • земли больше не входят в перечень тех, что предназначены для нужд государства или муниципалитета.

Если представленных выше обстоятельств нет, то земля может свободно выставляться на торги. Начальная цена будет сформирована как раз с учётом кадастровых показателей, а также при определении доработок и изменений её характеристик.

Порядок оформления земли без аукциона

Ещё одним распространённым вариантом, который позволяет осуществить выкуп земли и оформить её в полное владение, является покупка, но без организации аукционов.

На этот счёт закон также предусматривает определённый порядок действий, которые осуществляются в случае отсутствия необходимости проводить торги:

  1. Подготовка схем. Они должны отражать расположение участка, находящегося на определенной территории, границы и прочие характеристики. Данный этап необходим только тогда, когда надел не утверждён, а межевание не проведено.
  2. Подача заявления. Это делает либо гражданин, либо организация. Кроме того, если на участке имеются какие-то сооружения, то их также нужно утверждать и отражать в подаваемом заявлении.
  3. Принятие решение. На этом этапе уполномоченный орган определяет и назначает дополнительное согласование. Оно необходимо тогда, когда нужно уточнить границы надела или его только предстоит создать.
  4. Проведение специальных работ. Для того чтобы заинтересованные лица могли приобрести землю, необходимо провести дополнительные работы кадастрового характера. Участок должен соответствовать тому проекту межевания, что был установлен, а также совпадать с ранее принятой схемой надела.
  5. Постановка на учёт. Речь идёт о кадастровом учёте, а также при необходимости государственном. Важно получить сведения о регистрации государственного или муниципального права на конкретный надел.
  6. Подача заявления о предоставлении необходимого надела. Это действие осуществляется непосредственно гражданином или уполномоченным лицом в организации.
  7. Заключение договора. Какого именно – зависит от формы пользования и владения. Либо договор купли-продажи, либо аренды, либо пользования без установления срока или безвозмездного порядка.

Заявление на оформление земли подаётся лицом либо лично, либо через почту, либо за счёт обращения в специализированные центры.

Заявитель имеет ограниченное время на то, чтобы подать заявление. Необходимо успеть в срок безвозмездного пользования наделом или аренды участка. Крайний период – день подачи заявления на прекращение данных прав.

Закон также предполагает случаи, когда предложенный выше порядок не будет применяться в силу определённых обстоятельств:

  • применение порядка бесплатной передачи земли;
  • продажа и передача в аренду тому лицу, которое было единственным, что подало заявку на торги;
  • подписание договора на конкретный надел;
  • передача надела в пользование на безвозмездной основе, но только тем организациям, которые получили его в пользование без срока.

В остальных ситуациях каждый гражданин или организация могут подать заявку и при соблюдении установленных условий получить надел в собственность.

Оформление земли в бесплатном порядке

В некоторых ситуациях граждане могут получить участок, не оплачивая данную процедуру, то есть без уплаты предполагаемых расходов.

Для этого необходимо попадать под одно из следующих оснований:

  • если участок на территории, которая застроена;
  • участок религиозной организации;
  • участок, который был образован за счёт раздела земли;
  • участок, которым лицо пользовалось пять лет на любом праве в безвозмездной форме;
  • лицам, которые имеют от трех детей;
  • участки, предоставляемые для содействия строительству жилых домов.

Если гражданин попадает под одно из указанных оснований, то он имеет право получить надел в полное владение, даже если земля принадлежала государству или муниципалитету, при этом не неся никаких сопутствующих расходов.

Закон устанавливает, что если лицо обладает правом на получение земли, которая принадлежала государству или муниципалитету, в бесплатном порядке, то оно может реализовать его только один раз. Если имеется несколько оснований для гражданина, то применять можно только одно из них.

Отказ в предоставлении участка в собственность

Законом подразумевается возможность того, что органами власти будет отказано гражданам и организациям в получение права полного владения землей, причём только если речь идет о порядке без проведения торгов. Основаниями для этого могут служить следующие положения:

  • если с заявлением обратился тот, кто не имеет на это право;
  • если участок уже передан на праве различного пользования и владения;
  • если участок был передан организации, которая занимается огородничеством, строительством и иной подобной деятельностью;
  • если на земле есть сооружения или иные строения, строительство которых не было завершено;
  • участок не может быть в обороте или как-то ограничен в нём;
  • земля закреплена для обеспечения нужд государства и муниципалитета;
  • участок входит в другой участок, который по договору имеет целью развитие территорий или их освоение;
  • надел определён, как предмет аукциона;
  • несоответствие целям, которые были установлены для использования конкретного надела;
  • отсутствие участка в перечне, установленном Правительством;
  • площадь надела выше норм, установленных в законе;
  • если участок предназначен для определённых построек, а заявление подано лицом, не имеющим на это право;
  • не установлен вид, назначение и категории земель, невозможность применения к ней конкретного права;
  • необходимо уточнение границ участка;
  • площадь не соответствует той, что обозначена в схеме.

Перечень оснований считается исчерпывающим, иные причины отказа не допускаются и могут быть оспорены.

Представленный перечень оснований будет действовать только до 1 января 2020 года. Кроме того, данные случаи будут относиться и к принятию решений о проведении дополнительного предварительного согласования при передаче земли в собственность.

Таким образом, выкупить участки, которые ранее находились в собственности государства и муниципалитета, возможно, если будут определены основания этого, а также будет соблюдён порядок подачи документов и проведения торгов.

Источник: https://zhiloepravo.com/oformlenie/sobstvennost/oformit-munitsipalnuyu-zemlyu.html

Что такое муниципальная собственность на землю и какие участки к ней относятся?

Муниципальная собственность на земельные наделы является отдельным видом государственной собственности, находящейся под юрисдикцией и контролем муниципальных образований.

Образование муниципальных земель и их предоставление в пользование граждан регулируется земельным и гражданским законодательством.

Возникновение муниципальной собственности на землю

При муниципальном владении участками земли права владельца от имени муниципалитета реализуются местными органами власти (пункт 2 ст. 215 ГК РФ).

Местные власти вправе распоряжаться землями, относящимися к данному муниципальному образованию по своему усмотрению, в том числе передавать их в частную собственность, сдавать в аренду и т.д.

Муниципальная собственность возникает в следующих случаях:

  • При передаче наделов данному муниципалитету из федерального или регионального фонда;
  • При покупке земель муниципальными властями;
  • При предоставлении муниципалитету государственных земель для реализации социальных программ;
  • При отказе частного владельца от своих наделов;
  • В случае выморочных участков.

Частный владелец, земельные участки которого находятся на территории муниципального образования, имеет право отказаться от владения своими землями, и тогда они переходят в собственность муниципалитета (пункт 1.1 ст. 19 ЗК РФ).

Если единственный собственник земельного надела умер, и у него не осталось наследников, либо наследники отказались от получения своих законных долей, то такой надел считается выморочным имуществом и переходит во владение того муниципального образования, на территории которого он расположен.

Объекты и субъекты

Объектами муниципальной собственности могут выступать земельные наделы, находящиеся в границах данного муниципалитета. К таким надела могут относиться как земли, находящиеся в пользовании частных и государственных структур, так и в общей собственности (например, земли придомовых территорий жилищных кооперативов).

Такими субъектами могут выступать:

  • Главы муниципальных образований;
  • Законодательные органы власти;
  • Подразделения городской администрации;
  • Унитарные предприятия;
  • Частные организации, привлечённые органами власти для управления муниципальными землями по договору подряда.

Управляющие субъекты осуществляют функции управления от имени муниципалитета, но являются подконтрольными выборным руководящим органам территориальных образований.

Какие земли находятся в муниципальной собственности

По происхождению права владения различают следующие виды муниципальных земель, в соответствии с пунктом 1 ст. 19 ЗК РФ:

  • Земли, переданные в распоряжение муниципалитета региональными или федеральными законодательными актами;
  • Участки, полученные при разграничении государственных владений;
  • Участки, приобретённые муниципальными властями;
  • Участки, полученные муниципальными властями бесплатно.

Бесплатно муниципалитету могут быть предоставлены земли из федерального или регионального фонда для реализации целевых программ или при изменении границ субъектов федерации.

Важно помнить, что к бесплатно полученным землям не относятся участки, полученные путём судебного взыскания у частных лиц, а также выморочные и отказные наделы.

Муниципалитеты владеют в основном следующими категориями земель:

  • Землями поселений (свыше 95% всей площади муниципального образования);
  • Сельскохозяйственными землями;
  • Промышленными землями.
  • Земли стратегического и оборонного назначения находятся на закрытых территориальных образованиях, находящихся в ведении министерства обороны.

Виды муниципальной собственности

В настоящее время муниципальная собственность на земельные наделы представлена в четырёх видах:

К закрытым муниципальным земельным владениям относятся территории муниципальных предприятий с наличием пропускной системы, а также земли под зданиями правительственных и силовых структур.

К публичной муниципальной собственности относятся участки, находящиеся в открытом доступе для граждан:

  • Дороги;
  • Скверы и парки;
  • Земли общего пользования.

В отношении земельных наделов публичного вида собственности невозможно обременение частным сервитутом со стороны физических или юридических лиц, так как эти наделы предназначены для пользования гражданами безвозмездно.

Важно учитывать, что свободный доступ к публичным землям муниципалитета не означает отсутствие регулирования правил такого доступа (например, правила дорожного движения).

К нераспределённым муниципальным землям относят участки, предназначенные для предоставления в собственность или аренду отдельным категориям граждан или юридических лиц.

Предоставленные земли муниципалитета – это бывшие нераспределенные земли, из которых постановлением земельного комитета исполнительной власти были выделены участки и предоставлены в аренду или безвозмездное пользование частным физическим и/или юридическим лицам.

Предоставленные земли выходят из муниципальной собственности в частную при их выкупе из аренды.

Процедура разграничения муниципальной собственности на землю

Под разграничением земель понимается отнесение конкретного земельного надела к федеральной, региональной или муниципальной собственности.

Разграничение федеральных земель происходит путём принятия постановлений правительства РФ о таком разграничении, а также федеральных законов, изменяющих границы субъектов федерации.

Муниципальные земли, в свою очередь, могут быть разграничены по следующим внутренним территориям:

  • Городскими поселениями;
  • Округами;
  • Муниципальными районами;
  • Пригородными районами;
  • Префектурами;
  • Внутренними территориальными образованиями городов федерального значения.

Процедура разграничения осуществляется следующим образом:

  • Федеральные законодательные органы определяют границы земель субъектов федерации;
  • Власти субъектов федерации, на основе федеральных законов, определяют границы внутренних муниципальных городских и районных территорий;
  • Муниципальные власти осуществляют разграничение земельных наделов, находящихся в их ведении, между внутригородскими административными единицами.

Внутригородское деление земель утверждается после проведений публичных слушаний в местной администрации.

Важно знать, что региональные органы власти не вправе принимать законы, определяющие границы муниципальных округов, противоречащие разграничению, установленному на уровне федерации.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Земельный участок может быть образован из земель, находящихся в муниципальной собственности, в следующих случаях:

  • При предоставлении участка садоводческому иди дачному товариществу;
  • Для предоставления частному физическому или юридическому лицу в пользование;
  • При выделении участка организации, с которой заключен договор комплексного развития территории;
  • При выделении участка строительной организации для возведения жилых домов;
  • Для строительства линейных объектов;
  • Для строительства объектов муниципальных предприятий.

Образование земельного надела из муниципальных земель возможно только посредством принятия соответствующего постановления субъекта муниципальной собственности.

Процедура выделения земельного участка из муниципальных земель в отдельный надел для предоставления в аренду или собственность состоит из следующих шагов:

  • Подача заявления в земельный комитет о предоставлении участка в пользовании;
  • Получение положительного решения комитета;
  • Заказ и проведение межевых работ по выделу земельного участка;
  • Предоставление в кадастровую палату межевого плана;
  • Выдача кадастрового паспорта на образуемый участок;
  • Утверждение участка в определённых границах земельным комитетом.

Образование земельного участка подразумевает выделение его отдельных границ таким образом, чтобы площадь нового участка соответствовала указанной в разрешении земельного комитета.

Межевые работы осуществляются частными геодезическими компаниями или кадастровыми инженерами, с которыми заключен договор подряда.

Важно учесть, что геодезические работы по определению границ участка, образуемого из муниципальных земель, осуществляются за счёт организации или физического лица, подавшего заявление на получение участка в пользование.

Вся нужная вам информация про коллективно-долевую собственность находится в нашем материале.

Все вопросы связанные с разрешением на строительство вы можете найти тут.

Установление цены

Цена, запрашиваемая местными властями за образование и предоставление земельных наделов в пользование или владение, может быть сформирована тремя способами:

  • Путём проведения аукционных торгов;
  • Путём фиксации цены на основе кадастровой стоимости;
  • Без образования цены (бесплатно).

Образование и предоставление земельных участков из муниципального владения по фиксированной цене возможно в следующих случаях, согласно пункту 2 ст. 39.6 ЗК РФ:

  • По указу Президента РФ;
  • Для возведения объектов социального или культурного назначения;
  • Для реализации инвестиционных проектов и федеральных целевых программ;
  • Для комплексного освоения территории;
  • Для строительства электрических, водопроводных и газовых коммуникаций;
  • Для строительства линейных инженерных объектов;
  • Для садоводства и огородничества;
  • Для крестьянских хозяйств;
  • Для объектов долгостроя.

Объекты долгостроя сдаются в аренду по фиксированной цене подрядчику, выигравшему конкурс на завершение строительства.

Следует помнить, что земли, предназначенные для строительства социальных объектов, предоставляются в аренду по фиксированной цене только при соблюдении условий передачи, оговорённых с подрядчиком.

В противном случае аренда по фиксированной цене прекращается и назначается аукцион.

Наделы могут быть образованы из муниципальных земель и переданы в бесплатное пользование нуждающимся лицам.

К таким лицам относятся:

  • Малоимущие;
  • Многодетные семьи;
  • Инвалиды;
  • Ветераны боевых действий;
  • Герои России и СССР;
  • Молодые семьи.

Критерии нуждаемости устанавливаются для каждого субъекта федерации отдельно.

Физические и юридические лица, не имеющие право на выделение муниципального участка без торгов или бесплатно, должны принять участие в публичном аукционе.

Итак, к муниципальной собственности относятся все земельные участки внутри границ муниципального образования, за исключением частных земель. Из муниципальных земель могут быть образованы отдельные участки для предоставления в пользование или собственность физическим или юридическим лицам. Решение об образовании участков принимается исполнительными органами власти.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/municipalnaya.html

Как оформить муниципальную землю в собственность в 2020 году

Expert Последние изменения: май, 2020 2,138

Оформление земельного участка в собственность подразумевает получение акта от государственной службы, свидетельствующей о его передачи в частные руки. Воспользоваться данным правом можно на бесплатной основе или через выкуп земли у муниципалитета. Первый вариант предусматривает проведение приватизации, второй – договоренности с местными органами власти. Как оформить муниципальную землю в собственность читайте в нашей статье.

Тонкости оформления земельного участка в собственность

Каждый гражданин нашей страны имеет единоразовое право на оформление земли в собственность бесплатно. За участок платить не придется, однако сама процедура регистрации все же требует оплаты. Оформить в частные владения можно:

  • землю, расположенную около дома или под ним;
  • участок, переданный в бессрочное пользование (аренду);
  • землю под гаражом;
  • дачный участок.

Основное условие перехода права собственности от муниципалитета к физическому лицу – длительный период использования земельного участка. Грубо говоря, гражданин не может требовать оформления земли, к которой он не имеет никакого отношения. Исключение составляет лишь выкуп по рыночной стоимости.
Существует перечень муниципальных земель, которые не подлежат передаче в частную собственность. Среди них можно выделить:

  1. участки, относящиеся к структуре ФСБ;
  2. заповедные зоны и парки;
  3. земли, планируемые для использования в нуждах вооруженных сил РФ.

Как правило, случаи претендования на перечисленные выше земли, встречаются крайне редко. Подать заявку на оформление их в собственность могут решиться лишь частные предприниматели, которые планируют постройку зданий или дорог. Однако, в большинстве случаев они получают отказ.
Наиболее часто осуществляется оформление земли, переданной в бессрочное использование по законам бывшего СССР. Фактические владельцы участка не могут полноценно использовать его, поскольку существуют ограничения по оформлению сделок купли-продажи, дарения, наследования. Снять их поможет лишь приватизация.

Оформить участок в собственность можно двумя способами:

  • через личное обращение в муниципалитет с целью получения акта на выделение земель;
  • в судебном порядке, применяется в случае полного отсутствия документов на право пользование землей.

Обратится в суд гражданин может также в случае получение отказа от муниципалитета. Если местные власти все же разрешат переход права собственности на землю, стоит незамедлительно заняться ее оформлением.

Пошаговая инструкция по оформления муниципальной земли в собственность

Оформление земельного участка, принадлежащего муниципалитету, в личную собственность осуществляется на основе общепринятого порядка. Предлагаем рассмотреть его пошагово.

Будущему владельцу участка в обязательном порядке необходимо провести процедуру межевания. Она позволит установить четкие границы владения. Заказать межевание можно в лицензированной геодезической компании. Стоимость услуг в среднем составит от 5 до 10 тыс. рублей. Она зависит от расценок самой конторы, а также общей площади земли.
В геодезической компании необходимо написать заявление, предоставив имеющиеся документы на землю. Сотрудники организации назначат дату и время проведения работ, собственник должен обеспечить для них беспрепятственный доступ.
При помощи специализированного измерительного аппарата, геодезисты определяют границы участка. По их результатам составляется соответствующий акт, который должны подписать соседи и представители муниципалитета.
После согласования акта, инженер компании разрабатывает план межевания. Он выдается на руки владельцу примерно через несколько недель после начала работ.

После того как будущий собственник земли получит на руки план межевания, он должен обратится в кадастровую службу для постановки участка на учет. С этой целью потребуется предварительно записаться на прием. Сделать это можно напрямую через сотрудников службы или сайт Госуслуг.
В кадастровую службу необходимо предоставить:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. план межевания участка;
  3. квитанцию об оплате государственной пошлины.

В кадастре заполняется заявление на выделение земель из собственности муниципалитета. После проверки документов, сотрудник службы выдает расписку об их принятии. Далее происходит присвоение участку уникального кадастрового номера, его постановка на учет, разработка кадастрового плана и земельного паспорта. Через две недели, готовые документы выдаются на руки заявителю.

Следующим этапом является обращение в городскую администрацию (поселковый совет). Гражданину необходимо написать заявление на выделение земель в частную собственность, т.е. отчуждение участка из владений муниципалитета.
К заявлению прикладывается квитанция об уплате государственной пошлины, документы, полученные в кадастре, паспорт будущего собственника, кадастровая выписка.

Последний вариант используется в том случае, если участок выкупается у муниципалитета. Он также подразумевает необходимость перевода суммы, эквивалентной рыночной стоимости земли, на счет муниципалитета.

Последним этапом на пути оформления муниципальной земли в собственность является получение документации, подтверждающей данное право. С этой целью, владельцу участка необходимо посетить офис Росреестра или МФЦ. Сразу оговоримся, что при выборе последнего варианта, получение документов может немного затянуться. Это связано с тем, что МФЦ является посредником между заявителем и Росреестром.
В выбранную службу необходимо предоставить следующий перечень документов:

  1. паспорт владельца;
  2. заявление;
  3. документ, подтверждающий отчуждение участка из собственности
  4. муниципалитета;
  5. правоустанавливающую документацию;
  6. кадастровый паспорт и выписку;
  7. квитанцию об оплате госпошлины.

Выдача документов, подтверждающая право собственности на землю, может занять от двух до трех недель.

Оформление земли в собственность через суд

Во сколько обойдется оформление земли в собственность

Сказать точно сколько придется потратить денег будущему владельцу участка достаточно сложно. Все затраты имеют индивидуальный характер, отличаются от региона. В основном потратится придется на оплату государственной пошлины и проведение межевания.

Если гражданину придется обратится в суд, возможны дополнительные траты денег на оплату услуг юриста и государственной пошлины, составляющей 350 рублей.
В том случае, если землю оформляет не физическое, а юридическое лицо, ему придется понести значительные денежные потери. Стоимость госпошлины для предпринимателей превышает стандартную ставку в десять раз.

Источник: https://prosadidom.ru/land/registration-land/kak-oformit-munitsipalnuyu-zemlyu-v-sobstvennost/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *