Трудовые Налоговые Жилищные Кредитные Медицинские И Другие Льготы Семьям С Детьми Родителям И Детям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудовые Налоговые Жилищные Кредитные Медицинские И Другие Льготы Семьям С Детьми Родителям И Детям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

в комнатах и на кухне должны стоять окна;. построенный дом должен соответствовать нормам объекта;. ширина коридоров не должна быть менее 90 см, а ширина прихожей не менее 1,8 м.

Содержание:

«Государственная политика защиты детства и семьи в России».
статья

Государственная политика в области детства призвана обеспечить полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами.

Современная государственная политика направлена, прежде всего, на сохранение семьи для ребенка, а ребенка для семьи. Однако следует подчеркнуть, что для достижения положительных результатов должны активно, длительно, слаженно и в тесной связи друг с другом работать все звенья этой системы, не ожидая при этом сиюминутных успехов.

Семейная политика в России еще несовершенна. В настоящее время предпринимаются шаги по реализации и совершенствованию социальной помощи семьи, но на фоне серьезных проблем, которые она испытывает в современном обществе, они видятся и незначительными, и медлительными.

Если все же удастся воплотить в жизнь все те мечты об идеальной семейной политике, то семья станет настолько защищенной, что будет спокойно воспитывать своих детей – будущее страны — в любви и согласии, развивая в них любовь к Родине и чувство патриотизма.

К настоящему времени сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;

бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.);

социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование).[

Скачать:

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогики и методики дошкольного образования

«Государственная политика защиты детства и семьи в России».

В России все больше людей нуждаются в помощи государства. Тяжелыми демографическими и социальными последствиями грозят увеличение числа неполных семей, расширение масштабов социального сиротства, преступности, алкоголизма, наркомании. Эти и подобные им проблемы делают работу по изучению государственной политики защиты семьи и детства особенно актуальной.

Одним из главных направлений политики современного Российского государства является приоритетная задача защиты семьи, материнства и детства. В ст. 38 Конституции Российской Федерации указано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства, а забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей.

Государственная политика защиты семьи и детства – комплексная система деятельности государства, направленная на семью как социальный институт с целью укрепления, развития, суверенитета, защиты прав и интересов семьи и детей на основе правового регулирования отношений с государством. Это целостная система принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленная на улучшение условий и качества жизни семьи и детей.[1]

Детство – это термин, обозначающий начальный период онтогенеза, от рождения до подросткового возраста. Детство охватывает младенчество, раннее детство, дошкольный возраст и младший школьный возраст, т. е. длится от рождения до 11 лет.

Детство — особое социальное явление, требующее научного осмысления- системного подхода и междисциплинарного изучения. При этом необходимо учитывать, что решение проблем детства невозможно вне связи с обществом, с государством. Ведущая роль в этих процессах принадлежит формирующейся государственной политике в интересах детей, способной обеспечить взаимодействие семьи, школы, церкви и других социальных институтов именно с позиции защиты прав, удовлетворения потребностей и интересов детей.

Согласно классическому определению одного из крупнейших английских социологов Энтони Гидденса, под семьёй понимается «группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми». В контексте данного определения родственными отношениями считаются отношения, возникающие при заключении брака (то есть получившего признание и одобрение со стороны общества сексуального союза двух взрослых лиц) либо являющиеся следствием кровной связи между лицами.

В российском семейном праве семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.[2]

Государственная политика защиты детства в России.

В соответствии с Конституцией принято несколько сотен федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных материалов федеральных министерств и ведомств и нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивающих права детей в Российской Федерации.

Это нормативно-правовые документы, как общего, так и специального характера, содержащие конкретные нормы, гарантирующие соблюдение прав и интересов детей.

С начала 90-х годов прошлого века в России был реализован широкий комплекс мер, направленных на защиту детей, в том числе сформирована новая законодательная база правовой защиты детства.

К важнейшим законам, закрепляющим права детей в Российской Федерации, относятся Семейный кодекс Российской Федерации (1995), Гражданский кодекс Российской Федерации (1994), Трудовой кодекс Российской Федерации (2000)[3], и Жилищный кодекс Российской Федерации (2004), Уголовный кодекс Российской Федерации (1996)[4], Уголовно-исполнительный кодекс (1997)[5].

Базовым законом, основанным на Конвенции ООН о Правах ребенка, является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»[6].

Таким образом, в основном, законодательно обеспечены основные права детей на жизнь, защиту чести и достоинства, личную неприкосновенность, жилище, образование, свободу передвижения, нормальные условия и оплату труда, социальное обеспечение и социальное обслуживание, охрану здоровья и медицинскую помощь, доступ к культурным ценностям и другие.

В основу российского законодательства о детях положены важнейшие международно-правовые документы Организации Объединенных Наций, содержащие основные требования государственной политики в отношении детей.

Первым нормативным документом, регламентирующим деятельность Российской Федерации в области государственной политики в отношении детей после принятия упомянутых выше Конвенции и Декларации, стал Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года №543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации по обеспечению выживания, защиты и развития детей в 90-е годы»[10]. Благодаря Указу обеспечение прав детей стало основой формирования новой социальной и семейной политики.

В соответствии с этим Указом с 1993 года была сформирована и реализуется новая система решения наиболее актуальных общенациональных и региональных проблем детства на программно-целевой основе – посредством разработки федеральной программы «Дети России» и соответствующих региональных программ.

Эти программы содержали конкретные меры по улучшению положения детей-сирот, детей-инвалидов, детей-беженцев, детей, проживающих в условиях Севера, детей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также по общим проблемам защиты детства.

Указом Президента Российской Федерации 14 сентября 1995 года № 942 были утверждены «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей)»[11].

В этом документе были провозглашены главные цели государственной политики в отношении детей: преодоление негативных тенденций, стабилизация положения детей и создание реальных предпосылок дальнейшей положительной динамики условий жизнедеятельности детей.

В Национальном плане действий в интересах детей до 2000 года были поставлены следующие конкретные задачи в области правовой защиты детства:

а) приведение законодательства РФ в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка; определение правового статуса ребенка, его права на жизнь, развитие, воспитание в семье, охрану здоровья, жилище, благоприятные условия жизни, обучение, отдых, спорт, культуру;

б) обеспечение защиты ребенка от всех видов дискриминации, соблюдение его интересов, уважение его чести и достоинства, гуманное отношение;

в) определение ответственности родителей и других лиц, отвечающих за воспитание детей;

г) усиление защиты личных и имущественных прав детей и подростков.

8 февраля 2007 года Российское правительство одобрило федеральную целевую программу «Дети России» на 2007-2010 годы[13]. Ее реализация на обновленной концептуальной основе предполагает сосредоточить усилия на ряде приоритетных направлений. Среди них — обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей, профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте. Также в числе приоритетных направлений — укрепление семьи как социального института, развитие системы социальной защиты семьи, повышение эффективности поддержки социально уязвимых семей с детьми, профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение числа детей в детских интернатных учреждениях.

Программа предполагает комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество. Также планируется создание условий для выравнивания возможностей выявления и развития природных задатков одаренности в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности всех категорий детей. ФЦП «Дети России» включает подпрограммы «Здоровое поколение», «Одаренные дети» и «Дети и семья».

Предполагается, что в результате реализации будет осуществлен перелом в положении российских детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, сформируются позитивные тенденции снижения масштабов бедности в среде малообеспеченных семей с детьми. Сложатся правовые и организационные механизмы их адресной социальной поддержки, сокращения детской безнадзорности и беспризорности, проституции, наркомании и алкоголизма. Улучшатся условия социализации детей. Прекратится рост социального сиротства. Будет обеспечена доступность базовых услуг в сфере образования и охраны здоровья детей, продолжится снижение детской заболеваемости и смертности. Возрастет качество образовательных услуг, а также доля выпускников общеобразовательных школ, получающих высшее профессиональное образование. Повысится роль субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, институтов гражданского общества, семей в защите прав и интересов детей, реализации семейной и демографической политики.

Государственная политика защиты семьи в России.

Для начала необходимо определиться с понятием «семейная политика». Итак, в законодательных документах РФ государственная семейная политика определена как составная часть социальной политики Российской Федерации. Она представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.[14]

В Концепции государственной семейной политики цели семейной политики сформулированы следующим образом: во-первых, обеспечение необходимых условий для выполнения семьей экономической, репродуктивной, воспитательной, психологической, жизнеохранительной и сексуальной функций; во-вторых, обеспечение условий для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами самого человека; и, наконец, создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства. [15]
Необходимо отметить взаимодействие семьи и государства. Согласно Концепции сбережения населения, государственная семейная политика, являясь важным направлением современной социальной политики, представляет собой комплекс целенаправленных мер, реализуемых федеральными, региональными, муниципальными органами управления в отношении института семьи, и, по сравнению с социальной политикой, семейная, является более целенаправленной, сориентированной ни конкретный объект действий – семью.[15]

Таким образом, семейная политика в России реализуется, посредством различных правительственных программ, участвуя тем самым в совершенствовании положения семьи в обществе, государстве.
М.В. Антокольская отмечает, что государство признает социальные права семьи и понимает необходимость их законодательного закрепления. Семье (а не только индивиду) предоставляется полноценный социальный статус, ее интересы учитываются в процессе развития общества, деятельности органов власти, осуществления федеральных и региональных программ, причем в законах и указах отмечается не только отношения между членами семьи, но и взаимоотношения семьи и государства.[16] Все это говорит о выработанной программе действий в отношении семьи. Регулирование ее взаимодействия с государством через постановления и правительственных актов.
В настоящее время семейная политика в России серьёзно изменена и носит характер социальной защиты. Семейная политика, по Концепции развития семейного законодательства М.Л.Шелютто, приоритетной задачей на современном этапе в России ставит защиту наиболее уязвимых семей через систему пособий и социального обслуживания.[17]

Другими словами оказать помощь нуждающимся семьям и тем, кто не может самостоятельно справится с проблемами. Речь идет не об опеке семьи или подмене ее функций, а о создании необходимых макроусловий через законы, указы, различные правительственные решения, которые во многом определяют жизнедеятельность семьи в обществе, активизируют или, напротив, усложняют ее функционирование.

А.Г Волков выделяет несколько основных направлений семейной политики, например такие как:
· развитие законодательной базы государственной семейной политики;
· демографическая политика в отношении семьи;
· экономическая политика государства в отношении семьи в условиях рыночных отношений;
· социокультурная политика в отношении семьи;
· развитие социального обслуживания семьи;
· государственная поддержка семей, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах;
· региональная семейная политика;
· взаимодействие государства и неправительственных организаций субъектов семейной политики.[18]

Таким образом, государство через акты и законопроекты оказывает значительное воздействие на статус и положение семьи в обществе, государстве, проникая практически во все сферы жизни семьи.
В настоящее время существует множество законопроектов, указов и актов, которые направлены непосредственно на семью. К примеру, в части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации, провозглашается: семья, материнство и детство находятся под защитой государства[19]. Это говорит о том, что они, благодаря защите государства, смогут полноценно развиваться.
В настоящее время влияние государства на семью является очень важным, так как без вмешательства и поддержки государства семья будет все больше и больше рушится, тем самым нанося угрозу структуре социальной среды.
На сегодняшний день наиболее подробно вопросы государственной поддержки семьи, материнства и детства регламентируются нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами «Об опеке и попечительстве», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Концепцией государственной семейной политики в сфере духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности» и другими нормативными документами.
Правительство Российской Федерации осуществляет разнообразные попытки для того, чтобы сломить кризис семьи. И вот Российская газета от 6 ноября 2008 года повествует о том, что 2008 год был объявлен в России годом семьи и призван объединить усилия государства, общества и бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, базовых семейных ценностей. Был принят Указ Президента России от 14 июля 2007 года «О создании Фонда по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».[20] Год семьи в России – это твердый шаг к укреплению основ семьи, и мероприятия, которые проводились в этот год, были направлены на осуществление этой цели. И это дало свои результаты.

После объявления 2008 года Годом семьи был принят и уже вступил в силу ряд законов, направленных на защиту семьи и самых социально незащищенных ее членов, и после были рассмотрены и приняты некоторые законопроекты.
Важным направлением государственной семейной политики в России является обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семей, уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям. Развивается система семейных пособий, охватывающая поддержкой все семьи с несовершеннолетними детьми. Государство реализует контроль за своевременной и полной выплатой алиментов. Реализуются программы кредитования и частичного субсидирования семей, осуществляющих строительство и приобретение жилья.
Конституция РФ в ст. 7 установила, что: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». [21]Это слова говорит о гарантии полной поддержки населения со стороны государства.
В Семейном кодексе РФ (ст. 1) выделены следующие основные принципы семейного права: признания брака, добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты их прав и интересов, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов нетрудоспособных членов семьи.[22]

Государственная политика в области детства призвана обеспечить полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами.

Современная государственная политика направлена, прежде всего, на сохранение семьи для ребенка, а ребенка для семьи. Однако следует подчеркнуть, что для достижения положительных результатов должны активно, длительно, слаженно и в тесной связи друг с другом работать все звенья этой системы, не ожидая при этом сиюминутных успехов.

Семейная политика в России еще несовершенна. В настоящее время предпринимаются шаги по реализации и совершенствованию социальной помощи семьи, но на фоне серьезных проблем, которые она испытывает в современном обществе, они видятся и незначительными, и медлительными.

Если все же удастся воплотить в жизнь все те мечты об идеальной семейной политике, то семья станет настолько защищенной, что будет спокойно воспитывать своих детей – будущее страны — в любви и согласии, развивая в них любовь к Родине и чувство патриотизма.

К настоящему времени сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;

бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.);

социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование).[1]

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/08/09/gosudarstvennaya-politika-zashchity-detstva-i-semi-v-rossii

Какие сегодня существуют льготы для многодетных семей на федеральном и региональном уровнях?

Многодетные родители поддерживаются государством в финансовом плане в виде пособий. Также социальная политика предусматривает широкий спектр гарантий и дополнительных льгот для таких семей.

Многодетная мать с точки зрения законодательства

Многодетная мать – это женщина, у которой родился третий ребенок, при этом возраст старшего не достиг 18 лет. Третий ребенок может появиться у женщины в нынешнем или предыдущем браке. Также многодетной женщина может стать после усыновления или взятия третьего малыша под опеку. Даже если семья распалась, женщина сохраняет за собой статус многодетной, если у нее минимум трое детей.

Стоит отметить, что на уровне федерального законодательства понятие многодетной матери не нашло своего закрепления. Субъекты РФ вправе определять собственные критерии многодетности.

В отдельных регионах с хорошими показателями рождаемости указанная планка в три ребенка для получения статуса многодетной семьи увеличена. Например, в Республике Марий Эл многодетной считается семья только после рождения 4 ребенка.

Все льготы для многодетных семей можно разделить на федеральные и региональные. Перечень федеральных льгот весьма небольшой, тогда как на уровне регионов социальная поддержка многодетных семей может иметь расширительную трактовку.

Для его получения необходимо обратиться в местное отделение соцзащиты с определенным комплектом документов, включающим заявление, свидетельство о рождении троих детей, справку из паспортного стола (которая бы подтвердила факт совместного проживания детей и матери), а также свидетельство о браке. К документам прилагаются фотографии в формате 3*4, одна из которых впоследствии вклеивается в удостоверение многодетной матери.

К числу федеральных льгот для многодетных семей в соответствии с указом «О мерах социальной поддержки многодетных семей» можно отнести:

  1. Налоговые льготы.
  2. Жилищные льготы.
  3. Трудовые льготы.
  4. Образовательные льготы.
  5. Льготное медицинское обслуживание.
  6. Бесплатные земельные участки.

Указанными льготами женщина может пользоваться до достижения старшим ребенком совершеннолетия.

Рассмотрим более подробно перечень льгот для многодетных семей, гарантируемых государством.

Трудовые льготы для многодетных матерей

Трудовым кодексом гарантируется многодетным гражданам ряд льгот и преимуществ:

  • содействие при трудоустройстве;
  • бесплатное обучение в соответствии с запросами рынка (многодетная мать может пройти обучение по направлению от биржи труда по одной из профессии, которая является востребованной в конкретном регионе ее проживания);
  • запрет на увольнение матери-одиночки (согласно ч. 4 ст. 261 ТК) по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или ИП);
  • право на получение дополнительного ежегодного отпуска согласно ст. 263 ТК РФ;
  • если женщина воспитывает 3 детей до 16 лет, то она может оформить 1 дополнительный выходной в неделю с оплатой в размере среднедневного заработка;
  • возможность увольнения без двухнедельной отработки при увольнении в связи с необходимостью ухода за детьми.

При этом допускается увольнение матери за грубое нарушение трудовой дисциплины (в частности, за кражу) или по собственному желанию.

Срок дополнительного отпуска составляет 14 дней. По желанию женщины он может быть присоединен к основному отпуску или реализован в любое другое время. Но данное право женщина приобретает, только если соответствующий пункт включен в ее трудовой или дополнительный коллективный договор.

Дополнительная поддержка многодетной матери может оказываться профсоюзами, созданными на базе организации. Эта помощь может заключаться в предоставлении недорогих путевок в санатории или подарков на Новый год.

Женщины, которые проживают в селах и воспитавшие 5 и более детей до 8 лет, получают право на досрочный выход на пенсию по достижении 50 лет.

Налоговые льготы

Налоговые льготы для многодетных семей нашли свое отражение в Налоговом кодексе. В частности, такая семья имеет право:

  1. На освобождение от НДФЛ на перечисляемые от государства детские пособия и компенсации.
  2. На сниженную ставку земельного налога или полное освобождение от него (это вопрос решается на уровне регионов).
  3. На возможность получить освобождение от имущественного и транспортного налога (на один объект недвижимости и один автомобиль).
  4. На повышенный размер налогового вычета за третьего ребенка (вычет – это сумма, которая уменьшает налогооблагаемую базу по НДФЛ, его применение увеличивает чистый ежемесячный доход лица).
  5. На возможность бесплатной регистрации ИП без уплаты госпошлины, а также закрытия своего дела.
  6. На льготы по имущественному налогу при организации КФХ или регистрации ИП.
  7. На возможность получения государственных субсидий от государства на организацию своего дела.

Льготное медицинское обеспечение

В медицинской сфере для многодетных матерей предусмотрены дополнительные привилегии:

  1. Преимущественное право на обслуживание в поликлиниках и больницах.
  2. Бесплатные рецептурные лекарства для детей до 6 лет.
  3. Бесплатные путевки в оздоровительные лагеря для часто болеющих детей.
  4. Право на бесплатное медицинское обслуживание сверх стандартного перечня по ОМС.

Указанные гарантии распространяются только на государственные медицинские учреждения.

Льготы на оплату услуг ЖКХ

Для того чтобы снизить нагрузку на семейный бюджет многодетной семьи, государство предусмотрело для нее дополнительные льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также дополнительные жилищные гарантии.

Право на социальное жилье предоставляется многодетной женщине, если среднедушевой доход в семье не дотягивает до прожиточного минимума.

Договор на выделение квартиры по договору социального найма можно заключить, если семья в установленном порядке была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Такой статус предоставляется семьям, у которых нет в собственности своей недвижимости либо норма по квадратным метрам на человека превышает фактическое положение членов семьи.

Дополнительные льготы при оплате услуг ЖКХ могут устанавливаться регионами. Они могут вводить льготные ставки на оплату электроэнергии, воды, газа, отопления и пр.

Если семья проживает в сельской местности, то государство покрывает ее расходы на покупку угля и дров (при отсутствии центрального отопления). Такая компенсация начала действовать в 2016 году.

Предоставление бесплатного участка

Многодетные семьи вправе рассчитывать на получение в собственность участка земли от государства под организацию КФХ или под ИЖС.

Земельные участки выделяются на уровне муниципалитетов. Именно здесь определяется размер участков и регламент их предоставления многодетным мамам.

В ряде регионов можно дополнительно рассчитывать на получение льготных займов под приобретение строительных материалов.

Образовательные льготы

Воспитание в семье троих и более детей делает особо актуальным вопрос получения образования. В этом смысле государство гарантирует матерям следующие виды поддержки:

  1. Льготная очередь в детский сад.
  2. Компенсация оплаты стоимости детского сада: за первого ребенка возвращают до 20%, второго – до 50%, за третьего – до 70%.
  3. Бесплатное посещение музеев раз в месяц, а также иных культурно-развлекательных учреждений: зоопарков, театров, выставок и пр.
  4. Льготное бесплатное обеспечение питанием в школьных столовых (или в вузах до 18 лет).
  5. Помощь в области обеспечения школьной и спортивной формой (например, в Санкт-Петербурге выделяются средства на приобретение формы для детей на карту).
  6. Льготы при оплате дополнительного образования детьми: художественной и музыкальной школы до 50% от ежемесячной платы.

Помимо этого, для матерей-одиночек региональными законами могут быть предусмотрены бесплатные комплекты белья для новорожденных, льготное питание на организованной молочной кухне до 2 лет, посещение массажа в поликлинике на безвозмездной основе.

Многодетная мать после получения позиции воспитателя накапливает трудовой педагогический стаж (соответствующая отметка вносится в трудовую книжку). Ей выплачивается оклад вплоть до 10 тыс. р. Каждый воспитываемый ребенок может получать 75-88 р. ежедневно на питание, которые платятся из московского бюджета.

При желании женщина может получить дополнительное образование по педагогическому профилю на курсах в Московском институте открытого образования.

Транспортные льготы

В числе льгот при оплате проезда на транспорте можно отметить:

  1. Возможность бесплатного использования городского общественного транспорта (в отдельных субъектах РФ и междугороднего).
  2. Погашение государством половины стоимости билетов на пригородные автобусы и электрички.
  3. Освобождение от уплаты транспортного налога на автомобиль (на усмотрение регионов).
  4. Льготный проезд к месту лечения и обратно.

Финансовая поддержка многодетных семей

Финансовая поддержка многодетных матерей оказывается в виде пособий и компенсаций.

Пособия для многодетных семей начисляются в соответствии с ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

По этим документам граждане могут рассчитывать на получение следующих видов пособий:

Декретное пособие в размере 100% от среднемесячных доходов многодетной матери (только для трудоустроенных женщин).

  • Единовременное пособие по рождению ребенка, а также за раннюю постановку на учет в ЖК по беременности.
  • Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (гарантируется всем без исключения матерям независимо от наличия у них официального места работы).
  • Дополнительное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для малоимущих семей в размере прожиточного минимума на ребенка в регионе. Данное пособие начало действовать с 2018 года и выделяется тем матерям, в чьих семьях среднедушевой доход не превышает 1,5 прожиточных минимумов в регионе проживания. При обращении за данным пособием стоит учитывать, что оно выплачивается из средств материнского капитала.
  • Дополнительное пособие для многодетных семей в регионах до 3 лет в размере прожиточного минимума. В регионах со сложной демографической ситуацией (где по статистике на каждую женщину приходится менее 2 детей) выплаты софинансируются из федерального бюджета. Остальные регионы вправе самостоятельно принимать решение о предоставлении данной меры поддержки.
  • Детское пособие до 16 лет для нуждающихся семей (если ребенок продолжает обучение, то пособие платится до 18 лет). Обычно матери-одиночки получают данную выплату в повышенном размере.
  • Компенсация расходов из-за увеличивающейся стоимости жизни и продуктов питания, на покупку детских товаров, на пользование телефоном. Величина данной выплаты определяется на уровне регионов.
  • Материнский капитал (сертификат), если он не оформлялся ранее на второго ребенка. Средства сертификата не выделяются матери на руки, а могут быть потрачены только целевым образом: на приобретение жилья, образование детей и пр.
  • Региональный материнский капитал, который обычно оформляется в пользу многодетных матерей, а не после появления 2 ребенка. Размер такого капитала обычно составляет не менее 50 тыс. р. и имеет расширенные сферы его возможного применения. Это может быть ремонт в квартире или покупка автомобиля.
  • На уровне регионов могут быть учреждены дополнительные награды для многодетных матерей. Например, в Московской области учреждена награда «Материнская слава», которая предполагает выплату 100 тыс. р., в Ленинградской – «Слава Матери» с аналогичным размером выплаты, в Татарстане награда «Материнская слава» дает право на получение 25 тыс. р., в Челябинской области – от 50 до 100 тыс. р.; в ХМАО – 11,5 тыс. р., на Ямале – 25 тыс. р. Награды обычно приурочены к семейным праздникам и вручаются в торжественной атмосфере.

    Таким образом, многодетные матери в России вправе рассчитывать на всестороннюю поддержку на государственном уровне. Это широкий перечень трудовых, налоговых, образовательных, медицинских и других льгот. Они призваны поддержать материальный статус многодетной матери и направлены на снижение уровня бедности и обеспечение достойного уровня жизни детей.

    Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/posobiya-i-lgoty/mnogodetnaa-mat.html

    Все, что нужно знать о пособиях и льготах семьям с детьми: полный список

    Более 20% жителей Беларуси – несовершеннолетние дети, а вместе с родителями и опекунами это почти половина населения страны. И практически все семьи с детьми постоянно или в какой-то период пользуются государственной поддержкой: дополнительными выплатами, льготами, особыми условиями и пр. Однако полной информацией о положенных льготах обладают далеко не все, попробуем восполнить этот пробел.

    Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com

    В каких сферах действуют льготы для семей с детьми?

    Многие льготы и преференции имеют разовый или необязательный характер. Нельзя сложить в систему детские билеты на мероприятия, абонементы в спортивные секции, подарки на предприятиях и пр. Государство же обеспечивает семьям с детьми:

    • выплаты и льготы по факту рождения детей.
    • помощь в обеспечении жильем.
    • поддержку в образовательной сфере.
    • льготы и особые условия в здравоохранении.
    • льготы в налогообложении, трудовые и пенсионные гарантии.
    • социальное обслуживание в трудных ситуациях.
    • адресную помощь.
    • программу семейного капитала.

    По каждому из перечисленных направлений есть четко определенные правила, льготы и установленные размеры пособий.

    Поддержка «на старте»

    Женщинам, ставшим на учет до 12 недели беременности, выплачивается пособие в размере 1 бюджета прожиточного минимума. В феврале 2020 года это 239,87 руб.

    126 (140) дней декретного отпуска оплачивается в размере среднедневного заработка за прошлый период.

    После рождения первенца выдается сумма в 10 БПМ (2398,7 руб), за следующих детей – 14 БПМ (3358,18 руб).

    Выплаты на ребенка продолжаются до 3-летнего возраста, а если в семье есть старшие дети, то добавляются выплаты и на них:

    • на первого ребенка – 35% средней зарплаты по стране, сегодня это 405,48 руб.;
    • на следующих детей – 40% или 463,40 руб.;
    • на ребенка-инвалида – 45% или 521,33 руб.

    Пока одному из детей не исполнится 3 года, на других детей также начисляются пособия в 50% БПМ, сейчас это почти 120 руб.

    Родителям в 100% размере оплачиваются больничные на детей до 14 лет. Матерям детей-инвалидов в таком же размере оплачиваются их собственные больничные. Для детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей есть и другие особые выплаты и льготы.

    Жилищные льготы

    Следующий острый для большинства семей вопрос – приобретение собственного жилья. Здесь семьям с детьми предоставляются особые преференции.

    В наилучшем положении многодетные семьи. Им предлагают кредиты с годовой ставкой в 1%, и поддержку в погашении. За семью с 3 детьми государство погашает банку 95% основной суммы и практически все проценты (из расчета ставка рефинансирования +2%). Имеющим 4 и более детей компенсируют всю сумму кредита и проценты.

    Молодым семьям, оформившим кредит на жилье до 6 августа 2017, списывается 10% задолженности при появлении первого ребенка и 20% с рождением второго.

    Молодые семьи, имеющие двоих детей, могут получить льготный жилищный кредит. Часть процентных платежей по нему компенсируется государством, а заемщики погашают основную сумму кредита и 5% годовых.

    Наличие детей дает право на льготы при кредитовании по другим схемам с господдержкой.

    Во всех случаях следует обязательно проверять свое право на льготы по действующим законам и нормам. Так, работавшее когда-то списание 90% уже полученного кредита за рождение третьего ребенка отменено, но некоторые все равно ожидают этого.

    Преференции в образовании

    Льготы семьям с детьми в области образования не очень масштабны, да и не могут быть таковыми, пока в Беларуси существует бесплатное среднее образование. Но сэкономить на них некоторую сумму возможно:

    • в детских садах (дошкольных учреждениях) не взимается плата за питание с детей-инвалидов; детей страдающих некоторыми болезнями; с детей военнослужащих, ставших инвалидами;
    • 50% скидка на питание действует для семей с тремя и более детьми; для проживающих на радиоактивных территориях; для детских домов семейного типа;
    • скидку в 30% получают семьи, в которых двое детей ходят в детский сад.

    Льготы в средних учебных заведениях касаются питания и учебных пособий:

    • один раз в день бесплатно питаются младшие школьники (до 4 класса), а также все школьники с психофизическими особенностями и находящиеся в социально опасном положении;
    • все школьники оплачивают только 50% от настоящей цены учебников; еще в 2 раза эта плата снижается для многодетных; а дети-инвалиды и некоторые другие категории получают учебники бесплатно.

    Школьники и студенты, получающие среднее образование, имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте в 1 сентября по 30 июня.

    Некоторые льготы остаются даже студентам ВУЗов – на их обучение можно получить кредит по ставке равной половине ставки рефинансирования Нацбанка (сегодня это 9% / 2 = 4,5%).

    Льготы в здравоохранении

    Поддержка в медицинской сфере иногда начинается еще до рождения детей. Нуждающиеся в ЭКО получают право на целевой кредит под 50% от ставки рефинансирования. А также отсрочку в погашении кредита до исполнения ребенку 3-х лет.

    Всем детям до 3-х лет бесплатно отпускают некоторые лекарства по рецептам. Дети-инвалиды пользуются таким правом до совершеннолетия.

    Дети-инвалиды также имеют права на: бесплатное получение технических средств реабилитации, оздоровление на курортах и в санаториях. Некоторые из этих льгот также получают дети, живущие на радиоактивно загрязненных территориях. Скидки на оплату путевок получают лица сопровождающие детей-льготников.

    Льготы по налогам, условиям труда и пенсионному обеспечению

    Льготы в этих областях касаются не самих детей, но только их родителей и опекунов.

    Родители (опекуны) несовершеннолетних детей, а также студентов дневной формы получают право на вычет из подоходного налога 34 руб. в месяц на одного ребенка, 65 руб. на двух или более детей, а также на ребенка инвалида.

    Многодетные семьи имеют право не платить налог на недвижимость и земельный налог.

    Для многодетных родителей и родителей детей-инвалидов на 20% снижается сумма единого налога. А инвалиды I и II групп содержащие несовершеннолетних детей и студентов дневной формы, единый налог вовсе не платят.

    Родители несовершеннолетних, чаще всего матери, лучше защищены от увольнения, в определенных случаях не привлекаются к сверхурочным работам, имеют право на дополнительные выходные. Однако каждый из этих пунктов следует уточнять индивидуально.

    В семье родившей и воспитавшей 5 и более детей, мать получает право выйти на пенсию на 5 лет раньше. Матери 9 и более детей могут получать пенсию «За особые заслуги».

    Социальное обслуживание

    Социальные услуги не распространяются на большинство детского населения, но предоставляются особо нуждающимся в них:

    • родители двоен до 3-х лет могут бесплатно получить услуги няньки, до 20 часов в неделю;
    • родившим тройню та же услуга бесплатно предлагается на 40 часов в неделю;
    • семьям с детьми инвалидами до 4 лет также предоставляется 20 бесплатных часов такого ухода, а на детей инвалидов старше 4 лет – снижение цены услуги нянек.
    • семьям с детьми-инвалидами старше 4 лет также предоставляется отпуск для социальной передышки, когда ребенок находится в специальном учреждении.

    Адресная помощь

    В Беларуси действует 4 вида адресной помощи в связи с возникшими по объективным причинам тяжелыми обстоятельствами.

    Единовременное социальное пособие – предоставляется семье в трудном финансовом положении, если ее доход не больше 1,5 бюджетов прожиточного минимума (БПМ). Сумма поддержки – до 10 БПМ.

    Ежемесячное социальное пособие – выдается неоднократно. Но не постоянно, а только если за прошлый период среднедушевой доход семьи оказался меньше БПМ.

    Обеспечение продуктами детей до 2 лет – предназначено для семей, где появились двойни (тройни и т.д.). А также если семья с детьми такого возраста по объективным причинам имеет недостаточный доход.

    Пособие на приобретение подгузников – предоставляется в сумме до 1,5 БПМ для детей-инвалидов до 18 лет.

    Семейный капитал

    Для Беларуси этот способ поддержки семей пока непривычен. Но суть его довольно проста.

    • после рождения или усыновления после 2015 года третьего (четвертого и т.д.) ребенка на специальный счет зачисляется сумма эквивалентная $10 тыс.;
    • семейный капитал можно получить только один раз;
    • получить эту сумму можно лишь после совершеннолетия ребенка, на которого она была перечислена;

    Семейный капитал можно потратить только на территории Беларуси на следующие нужды:

    • на улучшение жилищных условий: строительство, приобретение или реконструкцию жилья.
    • на оплату образования в белорусских учебных заведениях;
    • на расчеты за платные медицинские и социальные услуги;
    • на финансирование накопительной пенсии родителя (в полной семье – только матери).

    В 2020 году семейный капитал можно потратить досрочно на оплату улучшения жилищных условий, образования и медицинских услуг.

    Что это значит?

    В Беларуси имеется достаточно серьезная финансовая поддержка семей с детьми. Самой значительной из которых является льготирование покупки или строительства жилья.

    Источник: https://myfin.by/stati/view/vse-cto-nuzno-znat-o-posobiah-i-lgotah-semam-s-detmi-polnyj-spisok

    Социальная защита семьи

    Важнейшим критерием социального государства является зашита материнства, детства, отцовства, а также помощь и защита семьи.

    К настоящему времени сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

    Основными принципами социальной работы с семьей являются:

    • приоритет нрав и интересов ребенка, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства;
    • уважение прав родителей, объективная и компетентная оценка ситуации в семье со стороны социальных служб;
    • соблюдение конфиденциальности со стороны социальных работников при работе с семьей при условии отсутствия риска насилия над детьми;
    • обоснованное использование власти и контроля;
    • учет неблагоприятных факторов в семье, подход с позиции риска и т.д.

    Большое значение в социальной защите семьи имеет совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы. Разработаны и приняты следующие законы: «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О компенсационных выплатах семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц», «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» и др.

    Была разработана и принята к выполнению федеральная программа «Дети России», в которую вошли шесть целевых программ: «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Дети Севера», «Развитие индустрии детского питания», «Планирование семьи».

    Например, органы социальной защиты Москвы в соответствии с Законом городской Думы «О ежемесячном пособии на ребенка» от 3 ноября 2004 г. № 67 выплачивают:

    • одиноким матерям 140 руб. в месяц (федеральное пособие) и 500 руб. (неработающим) и 170 руб. (работающим) на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни, на продукты питания детям до 3 лег — 500 руб.;
    • семьям, в которых родители уклоняются от уплаты алиментов, и женам военнослужащих по призыву — 105 руб. (федеральное пособие), на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни 170 руб. и 500 руб. на продукты питания детям до 3 лет и т.д.;

    Можно констатировать, что многие федеральные программы не выполняются.

    Реальная помощь семье может быть оказана только при сочетании социальной и психологической работы. Социальный работник должен уметь психологически грамотно вести прием, беседу, переговоры, тактично оказывать помощь и ориентировать клиента (семью) на самопомощь, а также осуществлять первичную психологическую поддержку клиента.

    Социальные службы семьи

    Для управления государственной семейной политикой созданы соответствующие комитеты в обеих палатах Федерального Собрания России, в Администрации Президента РФ. В структуре федерального Министерства здравоохранения и социального развития сформировано специальное подразделение — Департамент проблем семьи, женщин и детей. Эти структуры координируют проведение семейной политики в органах исполнительной власти, осуществляя руководство различными социальными службами семьи.

    Служба семьи — один из механизмов регулирования брачно-семейных отношений в рамках социальной работы с семьей, основная цель которого — обеспечить оптимальное выполнение семьей ее разнообразных функций, прежде всего терапевтической, воспитательной, репродуктивной, способствовать совершенствованию внутрисемейных отношений, гармоничному развитию личности супругов и их детей, стабилизации брака, а также содействовать одиноким в создании семьи. Организационно служба семьи представляет собой сеть учреждений консультационного типа.

    На начало 1998 г. действовало 115 центров социальной помощи семье и детям, 36 центров психолого-псда- гогической помощи населению, 132 социальных приюта для детей и подростков, 41 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 8 центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, 40 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями. В ряде территорий функционируют комплексные центры социальной помощи населению, в которых предусмотрена работа с семьей и детьми. В 2005 г. их количество значительно увеличилось.

    В последние годы стала быстро развиваться сеть консультативных учреждений («Брак и семья», «Центр социального здоровья», «Мать и дитя», «Совершенствование»), появляются семейные клубы, реализуются программы «Кроха», «Здоровый малыш», «Безопасное материнство», «Сознательное родительство», «Семь — Я», «Согласие», «Женщина и семья» и др.

    Основные направления реализации семейной политики включают в себя создание системы социальной и психолого-педагогической помощи семье, охрану здоровья матери и ребенка, улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержку малоимущих семей, повышение профессионального и социального статуса женщин, профилактику правонарушений несовершеннолетних, идеологическую, пропагандистскую и культурно- просветительскую работу, подготовку кадров работников социальных служб.

    Основными функциями социального работника являются:

    • диагностическая (изучение особенностей семьи, выявление ее потенциала);
    • охранно-защитная (правовая поддержка семьи);
    • социально-психолого-педагогическая;
    • прогностическая (моделирование ситуаций и разработка программ адресной помощи);
    • координационная.

    Разнообразие условий на обширной территории Российской Федерации, различие проблем и возможностей большого города или маленького населенного пункта объясняют существование различных моделей социальных центров и служб для работы с семьей.

    Источник: https://family-child.ru/?p=9981


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *