Кэк К Безвозмездному Поступлению Материалов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кэк К Безвозмездному Поступлению Материалов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Итак, кого из жителей в Краснодарском крае можно отнести к ветеранам боевых действий. Льготы ветеранам боевых действий в 2020 году. 22 ФЗ О ветеранах , власти субъектов вправе самостоятельно устанавливать перечень мер господдержки льготников.
Содержание:
Кэк К Безвозмездному Поступлению Материалов
Безвозмездное поступление основных средств
Важно!
Если принимающая сторона затратила собственные средства на доставку и приведение объекта основных средств в состояние, пригодное для использования, то нужно определить долю стоимости безвозмездно полученного имущества в его первоначальной стоимости. Это необходимо при начислении амортизации, поскольку доходы будущих периодов списываются на доходы текущего периода пропорционально этой доле.
Следовательно, организация не вправе уменьшать налогооблагаемую базу на стоимость полученного основного средства посредством начисления амортизации. Позиция спорная, но контролирующие органы придерживаются именно ее.
19 Апреля 2018Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ
При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года [2] . В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н [3] , 183н [4] (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).
Безвозмездное получение и передача имущества в бюджетных учреждениях
для имущества, полученного от учреждений, состоящих на бюджетах бюджетной системы РФ, и от государственных и муниципальных унитарных предприятий, — с учетом сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации;
при передаче имущества негосударственным организациям
Дебет 0 401 01 242
“Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций“
Кредит 010500000 (0 105 01 440-0 105 06 440)
“Материальные запасы“
— отражена безвозмездная передача материальных запасов.
Безвозмездное получение и передача имущества в бюджетных учреждениях
- данные, опубликованные в официальных изданиях;
- сведения Госкомстата об уровне цен;
- данные о ценах на идентичную продукцию;
- заключения независимых оценщиков (экспертов).
Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17 июля 2007 г. N Ф04-4809/2007(36308-А46-19), от 24 мая 2007 г. N Ф04-3145/2007(34398-А27-31); Постановления ФАС Московского округа от 6 ноября 2007 г. N КА-А40/11420-07, от 1 ноября 2006 г., 3 ноября 2006 г. N КА-А40/10623-06; Постановления ФАС Поволжского округа от 27 ноября 2007 г. по делу N А65-24906/2006-СА2-8, от 27 ноября 2007 г. по делу N А65-10716/2006-СА2-22, от 31 июля 2007 г. по делу N А55-16334/2006; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 ноября 2007 г. N А42-2903/2006.
Безвозмездное поступление материальных запасов от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (а также от государственных и муниципальных организаций), между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, осуществляется по фактической стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
КОСГУ-2019: учитываем новшества
Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).
на продукцию. В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги. К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг. Субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики (Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 № 657), соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели результативности (количество проведенных семинаров, лекций и т. п.), подлежат отражению как безвозмездные перечисления организациям на продукцию (подстатья 24В);
Учет имущества, полученного безвозмездно
- государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;
- в рамках целевого финансирования при условии ведения раздельного учета по этим средствам;
- безвозмездно государственными и муниципальными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности.
- от учредителя по централизованному снабжению, из бюджета, от вышестоящей организации;
- по договорам дарения или пожертвования от юридических и физических лиц.
В трактовке Бюджетного кодекса в соответствии с п. 4 ст. 41 БК РФ к безвозмездным поступлениям относятся:
Новый порядок применения КОСГУ в 2019 году
В соответствии с Порядком № 209н к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Так, например, компенсация расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме. Она отражается в 2019 году по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ, поскольку данная выплата:
инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;
Пожертвование в бюджетном учреждении и налоги
В соответствии с п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Если стоимость подарка превышает 3 000 руб. и дарителем является юридическое лицо, договор дарения должен быть заключен в письменной форме.
НОВОЕ В КОСГУ-2019
В 2018 году доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации учитывались по подстатье 128 КОСГУ. С 2019 года эта подстатья стала подстатьей 129 КОСГУ.
А подстатья 128 КОСГУ переименована. С 2019 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.
Для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подстатья КОСГУ не применяется.
Согласно Указаниям № 65н НДС и налог на прибыль отражались по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
В соответствии с Порядком № 209н операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Таким образом, в 2019 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2019 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.
Кэк К Безвозмездному Поступлению Материалов
Необходимо обратить внимание на то, что государственные корпорации и компании, публично-правовые компании согласно пункту 9.5 Порядка относятся к организациям государственного сектора в целях реализации Порядка.
Порядок применения статей группы 100 «Доходы», применяющийся с 1 января 2019 года, сохраняет положения порядка применения кодов КОСГУ в 2018 году, предусмотренного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 65н. Порядок дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии (см. раздел I настоящих Методических рекомендаций) и применением организациями государственного сектора федеральных стандартов бухгалтерского учета (далее — СГС), в том числе СГС «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 г. № 32н (далее — Стандарт «Доходы»).
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ (ПЕРЕДАЧА) ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях (п. 1 ст. 582 ГК РФ). Пожертвования могут осуществляться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным организациям, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ.
Согласно нормам гражданского законодательства при жертвовании имущества юридическому лицу жертвователь может, но не обязан оговаривать направление использования имущества (п. 3 ст. 582 ГК РФ). Однако, учитывая, что использованное не по назначению имущество подлежит налогообложению, в договоре следует указать направление его применения. Учреждение, получившее имущество, может составить отчет о его целевом использовании. Если пожертвованное имущество невозможно использовать в соответствии с указанным назначением, то с согласия жертвователя оно может быть применено в других целях.
Как в бюджете передать безвозмездно материалы украине
Кроме того, следует напомнить, что в соответствии с Инструкцией N 70н МИНИСТЕРСТВО ДОХОДОВ И СБОРОВ УКРАИНЫ ПИСЬМО от 20.05.2013 г. N 2886/6/99-99-19-03-02-15 Министерство доходов и сборов Украины рассмотрело письмо относительно применения норм Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) по вопросам налогообложения налогом на прибыль и НДС и сообщает.
Относительно налогообложения налогом на прибыль операции по передаче объектов с баланса одного юридического лица на баланс другого юридического лица В соответствии с пп. 136.1.16 п. 136.1 ст.
Кэк с 2019 года
- 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
- 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
- 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
- 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
- 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
- 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
- 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
- 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
по подстатье 135 – если имущество находится в аренде, в безвозмездном пользовании в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектом учета аренды;
Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года
Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.
При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.
Новые изменения по КБК: что важно знать бюджетникам и НКО
- Выплата дополнительной компенсации по ч. 3 ст. 180 ТК РФ.
- Выплата единовременного денежного поощрения, в том числе и поощрения, связанного с выходом работника на пенсию по выслуге лет.
- Выплата образовавшейся задолженности по оплате труда за время вынужденных прогулов на основании судебного решения, вступившего в законную силу.
Ранее в статью 120 «Доходы от собственности» следовало включать поступления, связанные с использованием государственного, муниципального имущества. Аренду, платежи за пользование природными ресурсами, а также плату за право заключения госконтрактов (платеж за победу в закупках) также относили к статье 120.
Как бюджетному учреждению отразить имущество в безвозмездное пользование
Разница между суммой арендных платежей и суммой справедливой стоимости арендных платежей признается отложенными доходами (доходами будущих периодов) от предоставления права пользования активом (п. 27.1, 28.1 СГС «Аренда»).
Право оперативного управления на этот объект к нему не переходит. Учреждение пользуется имуществом и за это перечисляет собственнику арендную плату. Сюда попадает и тот случай, когда учреждение пользуется имуществом безвозмездно. Права остаются у собственника, но арендная плата равна нулю.
Источник: https://lawyer32.ru/kommercheskaya-nedvizhimost/kek-k-bezvozmezdnomu-postupleniyu-materialov
Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях – как отражать в учете с 2019 года
с изменениями от 29.11.2019
С 2019 года бюджетные учреждения при отражении бухгалтерских записей применяют новые коды КОСГУ. В связи с этим изменения претерпели и операции по безвозмездной передаче имущества в бюджетных учреждениях.
Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств
Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.
Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:
- имущество является излишним;
- имущество не используется;
- имущество используется не по назначению.
При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям.
В исключительных ситуациях имущество бюджетных учреждений может передаваться не учреждениям госсектора, а иным юридическим и физическим лицам.
А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.
Учет безвозмездной передачи основных средств
Операции по безвозмездной передаче основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 12 и 28 Инструкции N 174н*(1).
Выбор бухгалтерских записей для отражения передачи основных средств будет зависеть от того, кому передается имущество.
При передаче основных средств государственным (муниципальным) учреждениям того же публично-правового образования, применяются следующие корреспонденции счетов:
- Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
- Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.
При передаче основных средств государственным (муниципальным) учреждениям другого публично-правового образования (межбюджетная передача), применяются следующие корреспонденции счетов:
- Дебет Х 401 20 251 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
- Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 251 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.
Передача основных средств отражается на основании первичных документов, оформленных передающей стороной, и Извещения.
Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям». С применением кода КОСГУ 281 отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, внутри одного бюджета (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка № 209н*(2)).
Если передача основных средств осуществляется государственными (муниципальными) организациями (к ним мы относим, как правило, унитарные предприятия), то применяются следующие корреспонденции счетов:
- Дебет 2 401 20 284 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
- Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 401 20 284 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.
При безвозмездной передачи основных средств физическим лицам могут применяться такие проводки:
- Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере начисленной по нему амортизации;
- Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере его остаточной стоимости.
Их применение Инструкцией N 174н не урегулировано, поэтому требует согласования с учредителем, финансовым органом.
Учет безвозмездного поступления основных средств
Операции по безвозмездному поступлению основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 9 и 27 Инструкции N 174н.
При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:
- Дебет 4 101 ХХ 310 Кредит 4 401 10 195 — поступление балансовой стоимости полученных объектов;
- Дебет 4 401 10 195 Кредит 4 104 ХХ 411 — поступление начисленной по объекту амортизации.
В иных ситуациях безвозмездное поступление основных средств бюджетному учреждению отражается корреспонденцией:
- Дебет 2 101 ХХ 310 Кредит 2 401 10 19Х.
Здесь необходимо остановиться на следующих моментах:
- Выбор КОСГУ к счету 401 10 19Х.
- Стоимость, по которой полученные основные средства следует поставить на учет.
- Следует ли отражать поступление амортизации.
Выбор КОСГУ зависит от типа контрагента, от которого поступают основные средства:
- 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
- 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
- 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
- 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
- 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
Получается, что если, к примеру, основные средства поступают безвозмездно от физических лиц, то в проводке необходимо использовать КОСГУ 197.
Стоимость, по которым принимаются к учету безвозмездно полученные объекты основных средств, определяется Стандартом «Основные средства» *(3).
И тут возможно 2 ситуации:
- Основные средства поступают от организаций государственного сектора. Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
- Основные средства поступают от иных контрагентов.
В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:
- Дебет 2 401 10 195 Кредит 2 104 ХХ 411.
Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально. В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю. Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено. То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.
Примечание. В данной статье не приводятся корреспонденции для поступления (передачи) основных средств в случае наличия показателей по объектам на счетах 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов».
*(1) Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
*(2) Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.
*(3) Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н.
Источник: https://grnt.ru/blog/bezvozmezdnaya-peredacha-osnovnyh-sredstv-s-2019-goda/
На какой кэк отнести безвозмездные поступления ранее был 180
Учреждение получило ОС безвозмездно
Если же они поступают от негосударственных организаций (юридических, в том числе международных) и физических лиц, то первоначальной (фактической) стоимостью объектов признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования. Это определено пунктом 25 Инструкции № 157н.
Для отражения в бухгалтерском учете при закреплении права оперативного управления на актив в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации, составляется запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» (4 101 11 310–4 101 13 310, 4 101 15 310, 4 101 18 310, 4 101 21 310–4 101 28 310, 4 101 31 310–4 101 38 310) и кредиту счетов 4 401 10 180 «Прочие доходы», 4 210 06 660 «Уменьшение расчетов с учредителем» ( п. 9 Инструкции № 174н).
На какой кэк отнести безвозмездные поступления ранее был 180
Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.
- 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
- 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
- 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
- 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
- 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).
КОСГУ в 2020 году
Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ. Ранее она называлась — «Поступление на счета бюджетов». С 01.01.2020 ее название — «Поступления на счета». И по данной статье КОСГУ теперь следует отражать дополнительно поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора).
Приказом Минфина России от 27.12.2020 N 255н внесены изменения в Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Положения Приказа N 255н в отношении изменений, коснувшихся КОСГУ, применяются с 01.01.2020 года. Этот срок введения в действие новых КОСГУ установлен приказом Минфина России от 20.02.2020 N 29н. Как видно, введение в действие новых КОСГУ с 01.01.2020 установлено только 20 февраля 2020 года. То есть, учреждениям необходимо внести изменения в примененные КОСГУ «задним числом».
Безвозмездное поступление основных средств в учреждениях госсектора
Объекты основных средств, полученные по договору дарения, пожертвования, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, равной их текущей оценочной стоимости на дату принятия к учету, увеличенной на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования. В целях бухгалтерского учета под текущей оценочной стоимостью основных средств понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате их продажи на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 25 Инструкции № 157н).
Если объекты основных средств, полученные по договору дарения, пожертвования, то они принимаются к бюджетному учету по первоначальной стоимости, равной их текущей оценочной стоимости на дату принятия к учету, увеличенной на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования. В 2020 году изменились коды по безвозмездным поступлениям читайте в журнале →
Косгу 130 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2020 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов.
ПРИМЕРЫ УЧЕТА БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ПОЖЕРТВОВАНИЙ
Независимо от того, каким именно договором — обычного дарения, пожертвования или благотворительной помощи — была оформлена безвозмездная передача бюджетному учреждению имущества или денежных средств, бухгалтеру учреждения необходимо принять к учету полученное имущество, соблюдая требования Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.
В случае если имущество поступает безвозмездно от другого бюджетного учреждения, от государственных или муниципальных организаций, выбор кода вида деятельности, по которому следует проводить операции, зависит от того, в рамках какой деятельности — бюджетной или приносящей доход — производится передача.
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОСГУ НА 2020 ГОД
Ранее предполагалось, что с 2020 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2020 года.
Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
На какой кэк отнести безвозмездные поступления ранее был 180
Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.
Дивиденды от объектов инвестирования Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, государственным (муниципальным) учреждениям.Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей. 128 Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации. 129 Иные доходы от собственности Доходы от собственности, не отнесенные на подстатьи 121 – 128 КОСГУ.
Безвозмездное поступление основных средств
Обратите внимание! При поступлении в учреждение объекта основных средств, ранее бывшего в эксплуатации, определять дату окончания срока полезного использования нужно в указанном порядке, но с учетом срока фактической эксплуатации данного объекта. То есть максимальный срок, предусмотренный для соответствующей амортизационной группы, следует уменьшить на количество лет (месяцев), в течение которых этот объект уже эксплуатировался предыдущими владельцами (п. 44 Инструкции N 157н).
- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;
- гарантийного срока использования объекта.
Передача имущества в безвозмездное пользование бюджетному учреждению
Рекомендуется переписывать в соглашение характеристики недвижимого объекта. При предоставлении недвижимого имущества в соответствии с актом БП право перехода собственности отсутствует. Государственная регистрация для таких договоров не является обязательной.
Под распоряжением принято понимать возможность посредством совершения каких-либо действий изменять принадлежность, состояние и назначение имущества. В частности, одним из способов распоряжения имуществом учреждения может быть передача такого имущества в аренду (временное владение и пользование) (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации»). Договор безвозмездного пользования (договор ссуды), отношения по которому регулируются нормами главы 36 ГК РФ, по своей природе схож с договором аренды, к нему применяется часть норм о последнем (п. 2 ст. 689 ГК РФ). Передача в безвозмездное пользование также является одним из способов распоряжения имуществом (смотрите, например, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 N 13АП-8361/14, Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012 N 03АП-3750/12). Соответственно, в приведенной ситуации учреждение вправе передать недвижимое имущество в безвозмездное пользование при наличии соответствующего разрешения собственника.
Учет имущества, полученного безвозмездно
Определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.
Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию этого имущества (п. 3 ст. 582 ГК РФ).
Безвозмездное поступление основных средств
У организации-получателя при безвозмездном поступлении основного средства не возникает обязательств по оплате или исполнению другого встречного обязательства, не возникает и задолженности по НДС перед передающей стороной. То есть правовых оснований для применения налогового вычета у организации нет. Такая позиция высказана Минфином России в письмах: от 27.07.2012 г. N 03-07-11/197, от 25.04.2011 г. № 03-07-14/39, от 21.03.2006 г. № 03-04-11/60. Она основана на норме п.2 ст.171 НК РФ. Кроме того, счет-фактура, полученный от организации-дарителя, в книге покупок не регистрируется. На это есть прямое указание в п. 19 раздела II Приложения № 4 к Постановлению Правительства РФ № 1137. А именно книга покупок служит документом, на базе которого определяется сумма налога к возмещению ( п.1 раздела II Приложения № 4 к Постановлению Правительства РФ № 1137).
В соответствии с п.3 ст.168 НК РФ , пп.1 п.3 ст.169 НК РФ организация-даритель при совершении безвозмездной передачи обязана составить счет-фактуру по общим правилам в 2-х экземплярах. Один экземпляр регистрируется в книге продаж (п.1, п.3 раздела II Приложения № 5 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее – Постановление Правительства РФ № 1137)). Другой экземпляр вручается одаряемому.
Источник: https://yrokurista.ru/nasledstvo/na-kakoj-kek-otnesti-bezvozmezdnye-postupleniya-ranee-byl-180
Поступление Материалов Какой Кэк 2020
Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить
Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».
Как правильно применять КОСГУ с 2020 года
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).
В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2020 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
КОСГУ-2020: учитываем новшества
Обратите внимание: государственные (муниципальные) учреждения в целях применения Порядка № 209н относятся непосредственно к сектору государственного управления, а не к организациям госсектора. Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами. Организациями госсектора в данном случае выступают, к примеру, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании (п. 2, 9.5 Порядка № 209н, Рекомендации).
Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).
КОСГУ, КВР и КВД — 2020
При определенных обстоятельствах учреждение может оплачивать больничный бывшему сотруднику. Так, пособие по временной нетрудоспособности надо выплачивать при утрате трудоспособности в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы.
Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)
В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.
Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений
Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2020 № 132н (ред. от 30.11.2020) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
КОСГУ с 2020 года последние новости — новый порядок применения
Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2020 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2020 года последние новости.
Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2020 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОСГУ НА 2020 ГОД
Ранее предполагалось, что с 2020 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2020 года.
Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Последние изменения в порядке применения КОСГУ с 2020 года
- 182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»
- 185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»
- 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»
- 187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами»
- 189 «Иные доходы»
- 18K «Прочие доходы от увеличения стоимости имущества концедента»
- 18Т «Прочие доходы (убытки) от деятельности простого товарищества»
С 1 января 2020 года нужно руководствоваться новым порядком применения КОСГУ, который утвержден приказом Минфина № 209н от 29 ноября 2020 г. (далее — Порядок № 209н). Применять новый порядок следует по Методическим рекомендациям в письме Минфина России № 02-05-10/45153 от 29 июня 2020 г. Его разработали для того, чтобы новый Порядок соответствовал требованиям статистики государственных финансов (СГФ-2014), системы национальных счетов (СНС-2008) и федеральных стандартов для организаций госсектора.
Новации 2020 года: к чему готовиться бухгалтерам бюджетных организаций
С 1 января 2020 года бухгалтеры в счетах учета будут применять детализированные коды КОСГУ. Появятся новые статьи доходов. Например, статья 190 «Операции с нефинансовыми активами и прочие безвозмездные поступления в бюджет» КОСГУ. По ней необходимо учитывать доходы от оприходования излишков при инвентаризации, объекты активов с забалансовых счетов, разукомплектованное имущество, а также доходы от безвозмездного поступления активов. А по статье 450 «Уменьшение права пользования» КОСГУ – отражать доходы от выбытия права пользования имуществом, которое находится в аренде или безвозмездном пользовании, либо неисключительных прав.
- Первый законопроект расширяет права публичных образований при работе с судебными исками. Муниципалитетам разрешат направлять регрессивные иски к лицам, чьи действия привели к ущербу для бюджета муниципалитета.
- Второй документ расширяет сферу государственного (муниципального) финансового контроля. Планируется ввести более четкое описание организации внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА) и разработать новые федеральные стандарты в области государственного (муниципального) финансового контроля.
- Третий законопроект введет регламент по распределению штрафов между бюджетами бюджетной системы нашей страны.
- Четвертый касается казначейского обслуживания. В том числе – казначейского сопровождения заключаемых контрактов. Также документ предусматривает, что остатки средств бюджетов всех уровней будут размещаться Федеральным казначейством России централизованно, и доходы будут распределяться пропорционально.
- Пятый документ вводит и описывает институт оценки долговой нагрузки публичных правовых образований страны.
- Последний из перечня законопроектов касается межбюджетных отношений. Он вводит понятие «горизонтальные субсидии». Они могут быть направлены от региона к региону или от муниципалитета к муниципалитету.
Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/postuplenie-materialov-kakoj-kek-2019