Профессиональный стандарт специалист по финансовому мониторингу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиональный стандарт специалист по финансовому мониторингу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

За первого ребенка скидка 20 , за второго 50 , за третьего и следующих 70. Законодательное регулирование вопроса. выберете из таблицы выше регион проживания.

Изучаем профессиональный стандарт «специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)»

«Делопроизводство и кадры», 2015, N 9

24 июля 2015 г. Минтруда выпустил очередной профессиональный стандарт, представляющий интерес для юриста компании — Профессиональный стандарт «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)» . Мы пойдем уже проторенной дорожкой — разберем грядущие квалификационные требования, примерную иерархию должностей и требуемые для их занятия должности.

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 512н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (19.08.2015).

Напомним. Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Если с 1 июля 2016 г. Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена законом, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Вначале следует заметить, что создатели Стандарта учли, что исполнять функции по финансовому мониторингу в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ТФ), могут не только сотрудники, для которых эта функция единственна (специалист по ПОД/ФТ, специалист-эксперт), но и бухгалтер, контролер или юрисконсульт компании.

Трудовые функции в области ПОД/ФТ Стандарт делит на три группы:

  • реализация внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации;
  • проведение финансовых расследований в целях ПОД/ФТ в организации;
  • организация финансового мониторинга в целях ПОД/ФТ в организации.

Указанную работу в базе Стандарт относит к шестому уровню квалификации, в дальнейшем уровень повышается на один — до восьмого для руководящих работников. Для того чтобы работать в сфере внутреннего контроля за ПОД/ФТ, соискателю потребуются:

  1. высшее образование — бакалавриат, возможно наличие дополнительного образования;
  2. опыт работы не менее 6 месяцев;
  3. отсутствие судимости за совершение преступления из корыстных побуждений или по найму, преступления в сфере экономики;
  4. отсутствие фактов расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

В должностных обязанностях такого сотрудника будут значится:

  1. разработка правил внутреннего контроля в организации в целях ПОД/ФТ;
  2. реализация правил внутреннего контроля в организации в целях ПОД/ФТ;
  3. реализация программы управления рисками отмывания преступных доходов и финансирования терроризма (ОД/ФТ) в организации;
  4. выявление в организации операций (сделок), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ;
  5. проведение обучения работников организации в целях ПОД/ФТ;
  6. контроль реализации в подразделениях организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Для их исполнения сотруднику потребуются следующие знания:

  1. законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере ПОД/ФТ;
  2. требований международных стандартов по ПОД/ФТ;
  3. перечня предикатных преступлений в отношении ОД/ФТ;
  4. перечня стран и территорий, не выполняющих рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег;
  5. уязвимостей финансовых продуктов и услуг в отношении ОД/ФТ;
  6. типологии отмывания денег;
  7. основных подходов к оценке эффективности управления рисками;
  8. программ и процедур управления рисками в целях ПОД/ФТ;
  9. основных видов финансовых услуг и продуктов в профильном секторе, их функций и назначения;
  10. компетенций уполномоченного органа в сфере ПОД/ФТ;
  11. правил внутреннего контроля, программ и процедур, регламентирующих выполнение требований законодательства в сфере ПОД/ФТ;
  12. видов деятельности и формы отчетности работника, ответственного за работу в области ПОД/ФТ;
  13. методов и форм контроля;
  14. методик преподавания;
  15. методик оценки эффективности обучения;
  16. программ обучения по ПОД/ФТ.

Для проведения финансовых расследований в целях ПОД/ФТ в организации вышеуказанных требований и знаний будет недостаточно.

В список должностных обязанностей такого сотрудника включаются:

  • анализ финансовых операций (сделок) клиентов организации в целях выявления их связи с ОД/ФТ;
  • анализ материалов финансовых расследований, схем отмывания преступных доходов в целях ПОД/ФТ;
  • подготовка аналитических материалов для принятия мер по линии ПОД/ФТ в организации;
  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере ПОД/ФТ в организации;
  • разработка методик проведения анализа информации в целях ПОД/ФТ в организации.

Соответственно, обычный бухгалтер или юрисконсульт с такой работой уже не справятся. К ней привлекаются специалисты, специалисты-эксперты, экономисты по финансовой работе, аналитики.

Помимо указанных выше знаний, таким специалистам необходимо знать:

Для выполнения вышеуказанной работы требуются высшее образование — специалитет или магистратура — и опыт работы от одного года.

Организацией финансового мониторинга в целях ПОД/ФТ в организации могут заниматься специалисты, имеющие, помимо высшего образования (специалитета или магистратуры), опыт работы не менее двух лет:

  • руководитель подразделения по ПОД/ФТ;
  • заместитель руководителя подразделения по ПОД/ФТ.

Их должностные обязанности заключены в:

  1. организации разработки правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации;
  2. организации работы по реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации;
  3. организации работы по выявлению операций (сделок), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ, в организации;
  4. организации контроля реализации работниками организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Список их компетенций дополняется следующими знаниями:

  • методов стратегического управления и планирования;
  • основных подходов к оценке эффективности деятельности и методов оценки;
  • принципов и методик выявления потребностей в обучении;
  • правил внутреннего контроля, программ и процедур, регламентирующих выполнение требований законодательства в сфере ПОД/ФТ;
  • методов и форм контроля деятельности работников.

Обратите внимание на требования к образованию — возможно, вашим сотрудникам придется отправиться на университетскую скамью и получить степень магистра экономики или права, чтобы в дальнейшем занимать руководящую или аналитическую должность, и требования к знаниям и умениям, которые вытекают из знаний и трудовых функций, — их можно использовать уже сейчас, организуя отбор сотрудников для замещения вакантных должностей.

Источник: https://wiseeconomist.ru/poleznoe/96762-izuchaem-professionalnyj-standart-specialist-finansovomu-monitoringu-sfere

Профстандарт: 08.021

Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)

Профессиональный стандарт
Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 512н)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация и реализация внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

Специалисты в области права, не входящие в другие группы

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность почтовой связи общего пользования

Денежное посредничество прочее

Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)

Предоставление займов и прочих видов кредита

Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки

Страхование, кроме страхования жизни

Деятельность негосударственных пенсионных фондов

Деятельность брокерская по сделкам с ценными бумагами и товарами

Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения

Деятельность по управлению фондами

Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе

Деятельность в области права

Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Реализация внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации

Разработка правил внутреннего контроля в организации в целях ПОД/ФТ

Реализация правил внутреннего контроля в организации в целях ПОД/ФТ

Реализация программы управления рисками отмывания преступных доходов и финансирования терроризма (ОД/ФТ) в организации

Выявление в организации операций (сделок), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ

Проведение обучения работников организации в целях ПОД/ФТ

Контроль реализации в подразделениях организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Проведение финансовых расследований в целях ПОД/ФТ в организации

Анализ финансовых операций (сделок) клиентов организации в целях выявления их связи с ОД/ФТ

Анализ материалов финансовых расследований, схем отмывания преступных доходов в целях ПОД/ФТ

Подготовка аналитических материалов для принятия мер по линии ПОД/ФТ в организации

Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере ПОД/ФТ в организации

Разработка методик проведения анализа информации в целях ПОД/ФТ в организации

Организация финансового мониторинга в целях ПОД/ФТ в организации

Организация разработки правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации

Организация работы по реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации

Организация работы по выявлению операций (сделок), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ, в организации

Организация контроля реализации работниками организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Реализация внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в организации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Требования к образованию и обучению

Высшее образование — бакалавриат

Дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Отсутствие судимости за совершение преступления из корыстных побуждений или по найму, преступления в сфере экономики

Отсутствие фактов расторжения трудового договора по инициативе работодателя

Наименование базовой группы, должности (профессии) или

Специалисты в области права, не входящие в другие группы

Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности

Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности

Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

Разработка правил внутреннего контроля в организации в целях ПОД/ФТ

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Формирование графика (сроков) разработки правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ

Разработка программ по осуществлению внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ

Разработка процедуры оценки рисков ОД/ФТ и реализации мер идентификации («знай своего клиента») при установлении деловых отношений с клиентами

Описание методов контроля выполнения работниками организации процедур ПОД/ФТ

Утверждение разработанных программ и процедур реализации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствии с установленным порядком

Анализ области применения нормативных правовых актов, правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с установленной периодичностью, а также сроков внесения изменений

Внесение изменений в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ при изменении законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере ПОД/ФТ, и при появлении новых типологий отмывания денег

Согласование правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствии с процедурой согласования, установленной в организации

Разрабатывать программы и процедуры внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Применять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля

Отслеживать изменения в законодательстве и руководствах по вопросам ПОД/ФТ

Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере ПОД/ФТ

Требования международных стандартов по ПОД/ФТ

Перечень предикатных преступлений в отношении ОД/ФТ

Уязвимость финансовых продуктов и услуг в отношении ОД/ФТ

Типологии отмывания денег

Компетенции уполномоченного органа в сфере ПОД/ФТ

Виды деятельности и отчетность работника, ответственного за работу в области ПОД/ФТ

Законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие данный вид профессиональной деятельности

Основные виды финансовых услуг и продуктов в профильном секторе, их функции и назначение

Услуги и продукты, которые предоставляет организация

Реализация правил внутреннего контроля в организации в целях ПОД/ФТ

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Информирование работников организации о правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Обеспечение выполнения в организации требований правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Информирование работников организации об изменениях в нормативных правовых актах в сфере ПОД/ФТ

Информирование работников организации о типологиях отмывания денег

Доведение до сведения работников изменений правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ при изменении законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере ПОД/ФТ, и при появлении новых типологий отмывания денег

Распространение в организации перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Обновление перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Разъяснение работникам организации порядка направления сообщений по операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, и о подозрительной деятельности

Подготовка и предоставление в установленном порядке информации о количестве сообщений по операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, и о подозрительных операциях (сделках)

Информирование работников организации о решениях, принятых в результате их сообщений о подозрительной деятельности

Подготовка регулярных отчетов с оценкой выполнения организацией требований нормативных правовых актов и нормативных документов в целях ПОД/ФТ

Представление в установленном порядке регулярных отчетов с оценкой выполнения организацией требований нормативных правовых актов и нормативных документов в целях ПОД/ФТ

Дополнение перечня признаков подозрительных операций (сделок) с учетом специфики деятельности организации

Непрерывный контроль выполнения процедур идентификации в целях ПОД/ФТ

Анализ эффективности мер, предусмотренных правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, их влияния на бизнес-процессы организации

Подготовка предложений по совершенствованию процедур внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Применять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Разъяснять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Разъяснять важность выполнения программ и процедур внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Контролировать выполнение правил, внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Разрабатывать предложения по повышению эффективности принимаемых мер по реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Подготавливать отчетные материалы об эффективности соблюдения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере ПОД/ФТ

Международные и региональные организации в сфере ПОД/ФТ

Перечень стран и территорий, не выполняющих рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег

Перечень предикатных преступлений в отношении ОД/ФТ

Уязвимость финансовых продуктов и услуг в отношении ОД/ФТ

Типологии отмывания денег

Правила внутреннего контроля, программы и процедуры, регламентирующие выполнение требований законодательства в сфере ПОД/ФТ

Реализация программы управления рисками отмывания преступных доходов и финансирования терроризма (ОД/ФТ) в организации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Выбор методики выявления и оценки риска ОД/ФТ в отношении риска клиента

Разработка порядка присвоения, порядка и сроков пересмотра степени (уровня) риска клиента

Разработка методики выявления, оценки и пересмотра риска ОД/ФТ в отношении риска продукта/услуги

Проведение мероприятий по мониторингу, анализу и контролю риска клиента и риска использования продукта/услуг организации в целях ОД/ФТ с установленной периодичностью

Проведение предупредительных мероприятий, направленных на минимизацию риска ОД/ФТ

Учет результатов оценки степени (уровня) риска клиента в целях ОД/ФТ

Определение риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ

Определение ключевых показателей для оценки эффективности управления рисками ОД/ФТ (снижения рисков ОД/ФТ)

Создание матрицы рисков для программ и процедур ПОД/ФТ с целью выявления слабых или недостаточных мер контроля

Применять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Применять риск-ориентированный подход в вопросах ПОД/ФТ

Анализировать информацию и принимать решения

Подготавливать отчетные материалы

Взаимодействовать для снижения риска ОД/ФТ с другими работниками, осуществляющими контроль и управление рисками

Осуществлять мониторинг операций в целях ОД/ФТ

Законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере ПОД/ФТ

Основные подходы к оценке эффективности управления рисками

Программы и процедуры управления рисками в целях ПОД/ФТ

Основные виды финансовых услуг и продуктов в профильном секторе, их функции и назначение

Услуги и продукты, которые предоставляет организация

Выявление в организации операций (сделок), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Разработка порядка документального фиксирования сведений об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, и необычных операциях (сделках) в организации

Разработка порядка представления сведений об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях (сделках) в уполномоченный орган

Разработка порядка действий работников организации при оценке соответствия операции (сделки) признакам операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, или признакам, указывающим на необычный характер операции (сделки)

Доведение до сведения работников организации порядка действий при оценке операции (сделки) в целях ПОД/ФТ

Установление дополнительных признаков необычных операций (сделок), а также параметров их проведения

Доведение до сведения работников системы мер, принимаемых в отношении клиентов и их операций (сделок) в целях ПОД/ФТ

Принятие решения о квалификации операции (сделки) клиента в качестве подозрительной или подлежащей обязательному контролю

Принятие решений о приостановлении операций (сделок) с денежными средствами и иным имуществом

Принятие решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (сделки) или об отказе от заключения договора

Принятие решений о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Принятие решений о расторжении договорных отношений с клиентом

Формирование и направление сообщений в уполномоченный орган о выявленной операции (сделки) в целях ПОД/ФТ

Контроль выполнения работниками организации порядка фиксирования и направления сведений об операциях (сделках), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ, в уполномоченный орган

Контроль соблюдения режима конфиденциальности и нераспространения третьим лицам информации и сведений в целях ПОД/ФТ

Консультирование работников о недопущении информирования клиентов о мероприятиях, осуществляемых в целях ПОД/ФТ

Представление информации работникам уполномоченного органа или надзорного органа при проведении ими проверок деятельности организации в целях ПОД/ФТ

Осуществлять мониторинг деятельности клиентов в целях ОД/ФТ

Выявлять необычную или подозрительную деятельность в целях ОД/ФТ

Анализировать финансово-экономическую информацию

Подготавливать отчетные материалы о выявлении в организации операций (сделок), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ

Применять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Разъяснять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Взаимодействовать с другими работниками, осуществляющими контроль и управление рисками

Применять риск-ориентированный подход в вопросах ПОД/ФТ

Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере ПОД/ФТ

Международные и региональные организации в сфере ПОД/ФТ

Перечень стран и территорий, не выполняющих рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег

Перечень предикатных преступлений в отношении ОД/ФТ

Уязвимость финансовых продуктов и услуг в отношении ОД/ФТ

Типологии отмывания денег

Компетенции уполномоченного органа в сфере ПОД/ФТ

Виды деятельности и отчетность работника, ответственного за ПОД/ФТ

Правила внутреннего контроля, регламентирующие выполнение требований законодательства в сфере ПОД/ФТ

Основные виды финансовых услуг и продуктов в профильном секторе, их функции и назначение

Услуги и продукты, которые предоставляет организация

Проведение обучения работников организации в целях ПОД/ФТ

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Определение уровня квалификации работников организации, необходимых для выполнения требований правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Сбор информации об уровне знаний и опыте в области ПОД/ФТ работников организации

Определение приоритетных областей и целей обучения по вопросам ПОД/ФТ во всех подразделениях организации

Подготовка программы обучения работников организации в целях ПОД/ФТ

Подготовка плана реализации программы обучения в целях ПОД/ФТ

Определение сроков проведения обучения и лиц, ответственных за проведение обучения

Определение различных форм проведения обучения в целях ПОД/ФТ

Использование современных технологий и материально-технической поддержки процесса обучения

Определение формы и порядка проведения проверки знаний по ПОД/ФТ

Учет документов организации, подтверждающих проведение обучающих мероприятий

Оценка результатов обучения работников организации в целях ПОД/ФТ

Обновление программы обучения с учетом изменения нормативных актов в сфере ПОД/ФТ

Владеть формами и методами обучения

Разрабатывать программы обучения в целях ПОД/ФТ

Планировать учебные занятия

Проводить учебные занятия

Оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля

Разъяснять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере ПОД/ФТ

Методики оценки эффективности обучения

Программы обучения по ПОД/ФТ

Перечень предикатных преступлений в отношении ОД/ФТ

Уязвимость финансовых продуктов и услуг в отношении ОД/ФТ

Типологии отмывания денег

Компетенции уполномоченного органа в сфере ПОД/ФТ

Виды деятельности и отчетность работника, ответственного за работу в области ПОД/ФТ

Правила внутреннего контроля, регламентирующие выполнение требований законодательства в сфере ПОД/ФТ

Контроль реализации в подразделениях организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Подготовка плана проверок соблюдения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации

Реализация плана проверок соблюдения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации

Выявление фактов соучастия работников организации в ОД/ФТ

Информирование руководства организации о фактах соучастия работников организации в ОД/ФТ

Включение сведений о фактах нарушения законодательства в сфере ПОД/ФТ в отчет о реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Определение неэффективных мер контроля в области ПОД/ФТ в организации

Определение показателей, свидетельствующих об ухудшении ситуации в организации, с учетом рисков ОД/ФТ

Учет данных о нарушениях правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Анализ данных о нарушениях в организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ для выявления причин нарушений

Анализ обязательств организации в области ПОД/ФТ и возможных причин их невыполнения

Подготовка плана мероприятий по устранению выявленных нарушений в целях ПОД/ФТ в организации

Реализация плана мероприятий по устранению выявленных нарушений в целях ПОД/ФТ и проверка его выполнения

Подготовка и представление руководству организации в установленном порядке отчетов о проведении проверок соблюдения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с рекомендациями по устранению выявленных нарушений

Применять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Анализировать информацию в целях ПОД/ФТ

Контролировать выполнение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Подготавливать отчетные документы об эффективности соблюдения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Разрабатывать рекомендации по соблюдению правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере ПОД/ФТ

Правила внутреннего контроля, программы и процедуры, регламентирующие выполнение требований законодательства в сфере ПОД/ФТ

Виды деятельности и формы отчетности работника, ответственного за работу в области ПОД/ФТ

3.2. Обобщенная трудовая функция

Проведение финансовых расследований в целях ПОД/ФТ в организации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Экономист по финансовой работе

Требования к образованию и обучению

Высшее образование — специалитет, магистратура

Дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Отсутствие судимости за совершение преступления из корыстных побуждений или по найму, преступления в сфере экономики

Отсутствие фактов расторжения трудового договора по инициативе работодателя

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Специалисты в области права, не входящие в другие группы

Экономист по финансовой работе

Экономист по финансовой работе

Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

Анализ финансовых операций (сделок) клиентов организации в целях выявления их связи с ОД/ФТ

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Проверка полученной информации о возможных фактах ОД/ФТ по результатам выявления в организации операций (сделок), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ

Принятие решения о проведении финансового расследования в целях ПОД/ФТ

Определение источников информации для проведения финансового расследования в целях ПОД/ФТ

Разработка плана мероприятий, необходимых для проведения финансового расследования в целях ПОД/ФТ

Сбор дополнительной информации о финансовых операциях и сделках с признаками ОД/ФТ

Анализ информации о финансовых операциях и сделках для моделирования подозрительной деятельности в целях ПОД/ФТ

Сбор информации о возможных фактах ОД/ФТ путем мониторинга средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», полученной в рамках сотрудничества участников профессиональных объединений

Анализ информации о возможных фактах ОД/ФТ, полученных в результате мониторинга средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в рамках сотрудничества участников профессиональных объединений

Выработка гипотезы о модели отмывания преступных доходов

Определение потребности в дополнительной информации для проведения финансового расследования в целях ПОД/ФТ

Получение дополнительной информации для проведения финансового расследования в целях ПОД/ФТ

Подтверждение или опровержение начальной гипотезы на основе анализа информации

Подготовка отчета о результатах проведенного финансового расследования в целях ПОД/ФТ

Определять и использовать источники информации

Оценивать источники информации

Анализировать информацию о подозрительных операциях и сделках

Обеспечивать объективность анализа информации

Проверять соблюдение всех установленных процедур в рамках используемых методов

Осуществлять сбор информации

Прогнозировать развитие событий и их последствия

Формулировать выявленные закономерности и полученные результаты

Разграничивать факты и мнения при формулировке выводов

Определять целевые группы и характер рекомендаций для каждой из групп

Разрабатывать документы, рекомендации, методические материалы по направлению деятельности

Подготавливать аналитические и отчетные материалы

Методы сбора, обработки и анализа информации

Инструменты для проведения анализа

Программное обеспечение, используемое в аналитической деятельности

Типологии отмывания денег

Перечень предикатных преступлений в отношении ОД/ФТ

Признаки наличия преступления по ОД/ФТ

Уязвимость финансовых продуктов и услуг в отношении ОД/ФТ

Цели и структура сектора финансовых услуг

Основные виды финансовых услуг и продуктов в профильном секторе

Услуги и продукты, которые предоставляет организация

Порядок работы с конфиденциальной информацией

Суть бизнес-процессов организации и операций, нехарактерных для обычных операций и сделок

Базовые экономические, финансовые принципы, принципы бухгалтерского учета и практика их применения

Услуги финансовых посредников, базовые финансовые инструменты

Механизм и практика финансирования финансовых операций

Формальные и неформальные системы перемещения ценностей и перевода денег

Особенности секторов экономики, наиболее подверженных риску

Назначение и структура компаний-оболочек, международных компаний и обществ с ограниченной ответственностью

Основные принципы налогообложения, основные налоги и их администрирование

Признаки офшорных юрисдикций, финансовые и правовые инструменты и риски, характерные для данных юрисдикций

Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере ПОД/ФТ

Анализ материалов финансовых расследований, схем отмывания преступных доходов в целях ПОД/ФТ

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Определение критериев отбора материалов для анализа в целях ПОД/ФТ и источников информации

Отбор материалов финансовых расследований, выявленных схем отмывания преступных доходов для последующего анализа в целях ПОД/ФТ

Выделение характерных признаков подозрительной деятельности

Формирование критериев подозрительной деятельности

Систематизация признаков и критериев подозрительной деятельности в целях ПОД/ФТ

Классификация признаков и критериев подозрительной деятельности в целях ПОД/ФТ

Выявление типологий подозрительной деятельности в целях ПОД/ФТ

Составление текстового и структурированного описания типологии в целях ПОД/ФТ

Выявлять причинно-следственные связи

Объективно оценивать факты, при наличии достаточных оснований, подвергать сомнению устоявшиеся взгляды, мнения, решения

Использовать специализированные программные продукты

Выбирать и комбинировать специализированные инструментарии и методики для решения конкретных задач

Осуществлять сбор дополнительной информации

Прогнозировать развитие событий, их последствия

Формулировать выявленные закономерности и полученные результаты

Разграничивать факты и мнения при формулировке выводов

Формулировать выводы на основе неполных данных

Законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере ПОД/ФТ

Приемы и способы поиска и отбора информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Принципы построения и использования баз данных

Приемы и способы отбора информации из баз данных

Опыт (практики), методы и приемы анализа информации

Перечень предикатных преступлений в отношении ОД/ФТ

Уязвимость финансовых продуктов и услуг в отношении ОД/ФТ

Типологии отмывания денег

Основные виды финансовых услуг и продуктов в профильном секторе

Специализированные программные продукты

Косвенные признаки наличия преступления

Базовые экономические, финансовые принципы, принципы бухгалтерского учета и практика их применения

Макроэкономические принципы деятельности домохозяйства, организации или отрасли

Услуги финансовых посредников, базовые финансовые инструменты

Формальные и неформальные системы перемещения ценностей и перевода денег

Особенности секторов экономики, наиболее подверженных риску

Назначение и структура компаний-оболочек, международных компаний и обществ с ограниченной ответственностью

Основные принципы налогообложения, основные налоги и их администрирование

Признаки офшорных юрисдикции, финансовые и правовые инструменты и риски, характерные для данных юрисдикции

Принципы расчета и оценки основных экономических показателей и коэффициентов

Суть бизнес-процессов организации и операций, нехарактерных для обычных операций и сделок

Подготовка аналитических материалов для принятия мер по линии ПОД/ФТ в организации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Финансовый анализ информации об операциях (сделках) в совокупности с внешними информационными ресурсами с целью выявления типовых схем отмывания преступных доходов, действующих в различных регионах, отраслях и секторах экономики в целях ПОД/ФТ

Мониторинг деятельности организаций, отдельных сегментов финансового рынка с целью выявления объектов, направлений и форм проявления повышенного риска для принятия мер по линии ПОД/ФТ

Подготовка экспертно-оценочных материалов, содержащих информацию об участниках финансовых операций (сделок), признаках подозрительности и вопросах, подлежащих выяснению в ходе проведения проверок и финансовых расследований в целях ПОД/ФТ

Формулирование выводов и рекомендаций по результатам проведенного анализа для принятия мер по линии ПОД/ФТ

Методическое обеспечение работ по выявлению новых типологических проявлений в противоправной деятельности участников финансовых операций (сделок)

Сбор, обобщение и закрепление ранее выявленных типологий подозрительной деятельности в целях ПОД/ФТ

Ведение базы данных типологий подозрительной деятельности в целях ПОД/ФТ

Доведение аналитических материалов до заинтересованных структурных подразделений организации

Обобщать, интерпретировать и систематизировать информацию

Анализировать и оценивать информацию

Выявлять причинно-следственные связи

Прогнозировать развитие событий

Использовать специализированные программные продукты

Подготавливать аналитические материалы

Законодательство Российской Федерации, международные акты и стандарты, регулирующие отношения в сфере ПОД/ФТ

Методы финансового анализа

Источники информации для финансового анализа

Перечень предикатных преступлений в отношении ОД/ФТ

Типологии отмывания денег

Требования к оформлению документов

Специализированные программные продукты, используемые в профессиональной деятельности

Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере ПОД/ФТ в организации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Выявление и систематизация в целях ПОД/ФТ пробелов действующего законодательства и практики его применения, вследствие которых возможно функционирование типовых схем подозрительной деятельности

Классификация выявленных пробелов законодательства и практики его применения в целях ПОД/ФТ

Разработка предложений по устранению пробелов в законодательстве в целях ПОД/ФТ

Организация обсуждения разработанных предложений по устранению пробелов в законодательстве в целях ПОД/ФТ в профессиональном сообществе

Доработка предложений по устранению пробелов в законодательстве в целях ПОД/ФТ по результатам обсуждения

Оформление и представление в установленном порядке предложений по устранению пробелов в законодательстве в целях ПОД/ФТ

Анализировать законодательство в сфере ПОД/ФТ и правоприменительную практику

Обобщать и систематизировать информацию

Анализировать и оценивать информацию

Выявлять причинно-следственные связи

Прогнозировать развитие событий и их последствия

Подготавливать предложения и рекомендации по совершенствованию нормативных правовых актов

Законодательство Российской Федерации, международные акты и стандарты, регулирующие отношения в сфере ПОД/ФТ

Перечень предикатных преступлений в отношении ОД/ФТ

Требования к подготовке и оформлению правовых актов

Типологии отмывания денег

Компетенции правоохранительных, надзорных и уполномоченного органов в сфере ПОД/ФТ

Специализированные программные продукты, используемые в профессиональной деятельности

Разработка методик проведения анализа информации в целях ПОД/ФТ в организации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Оценка эффективности применяемых способов и методик анализа информации в целях ПОД/ФТ в организации

Анализ состава и структуры информации в базах данных в целях ПОД/ФТ

Разработка новых алгоритмов и приемов отбора информации из баз данных в целях ПОД/ФТ в организации

Апробация разработанных алгоритмов и приемов отбора информации в целях ПОД/ФТ в организации

Составление методических рекомендаций по результатам апробации в целях ПОД/ФТ

Анализировать и оценивать информацию

Определять важность информации

Выявлять причинно-следственные связи

Использовать специализированные программные продукты

Определять целевые группы и характер рекомендаций для каждой группы

Разрабатывать рекомендации, методические материалы по направлению деятельности подразделения

Организовывать взаимодействие заинтересованных сторон

Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере ПОД/ФТ

Специализированные программные продукты, используемые в профессиональной деятельности

Функциональные возможности специального программного обеспечения, используемого в целях анализа информации

Принципы построения и использования баз данных

Методы и приемы анализа информации

Требования к составлению методических рекомендаций

Требования к апробации новых алгоритмов

3.3. Обобщенная трудовая функция

Организация финансового мониторинга в целях ПОД/ФТ в организации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Руководитель подразделения по ПОД/ФТ

Заместитель руководителя подразделения по ПОД/ФТ

Требования к образованию и обучению

Высшее образование — специалитет, магистратура

Дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Отсутствие судимости за совершение преступления из корыстных побуждений или по найму, преступления в сфере экономики

Отсутствие фактов расторжения трудового договора по инициативе работодателя

Наименование базовой группы, должности (профессии) или

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

Специалисты в области права, не входящие в другие группы

Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

Организация разработки правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Определение нормативных правовых актов и нормативных документов в сфере ПОД/ФТ для разработки правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации

Определение области применения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации

Определение порядка взаимодействия с уполномоченным органом, принимающим меры по ПОД/ФТ

Определение порядка обеспечения конфиденциальности клиентской информации при направлении сообщений, касающихся ОД/ФТ

Определение ответственности и отчетности работников организации в вопросах недопущения (предотвращения) ОД/ФТ

Определение процедуры оценки рисков ОД/ФТ и реализации мер по надлежащей оценке клиента («знай своего клиента») при установлении деловых отношений с клиентами

Определение методов и мер по контролю и оценке эффективности реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Определение мер реагирования организации на несоблюдение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Утверждение графика (сроков) разработки программ внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Руководство разработкой программ внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Определение функций и обязанностей подразделений и работников организации по обеспечению выполнения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Организация разработки и актуализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Представление на утверждение руководству организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Осуществлять планирование деятельности в рамках выполняемых задач

Организовывать и координировать работу работников, находящихся в подчинении, для решения поставленных задач

Оценивать и контролировать деятельность работников, находящихся в подчинении

Планировать перспективную потребность в кадрах

Разрабатывать предложения по организации и проведению обучения и профессиональной подготовки работников

Применять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля

Разрабатывать документы, рекомендации, методические материалы по направлению деятельности подразделения

Подготавливать отчетные материалы по установленной форме

Разрабатывать должностные обязанности работника (работников), отвечающего за недопущение ОД/ФТ и предоставление отчетности по ПОД/ФТ

Позиционировать деятельность в целях ПОД/ФТ в качестве приоритетного направления работы

Законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, международные акты и стандарты, регулирующие отношения в сфере ПОД/ФТ

Методы стратегического управления и планирования

Компетенции уполномоченного органа в сфере ПОД/ФТ

Виды деятельности и отчетность работника, ответственного за ПОД/ФТ

Цели и структура сектора финансовых услуг

Основные виды финансовых услуг и продуктов в профильном секторе, их функции и назначение

Услуги и продукты, которые предоставляет организация

Организация работы по реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Определение перечня структурных подразделений организации, к компетенции которых отнесена реализация настоящих правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Направление на утверждение руководству организации перечня структурных подразделений, к компетенции которых отнесена реализация правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Разграничение зон ответственности между подразделениями организации при реализации правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ

Определение порядка действий подразделений и работников по реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Распределение должностных обязанностей работников по реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Организация взаимодействия подразделений организации при реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Организация взаимодействия с дочерними организациями, филиалами и представительствами, расположенными за пределами территории Российской Федерации, по вопросам ПОД/ФТ

Организация реализации программы управления рисками ОД/ФТ

Организация работы по принятию решений о квалификации операций клиентов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ

Организация работы по принятию решений и составлению предписаний о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, временном приостановлении операций (сделок), об отказе от заключения договора с клиентом в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ

Организация работы по расторжению договора с клиентом в установленном порядке в целях ПОД/ФТ

Организация работы по обучению работников методам ПОД/ФТ

Организация информирования работников организации об изменениях в законодательстве и нормативных требованиях в сфере ПОД/ФТ

Организация распространения в организации перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Организация обновления перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Организация информирования работников о типологиях отмывания денег

Осуществлять планирование деятельности в рамках выполняемых задач

Организовывать и координировать работу работников, находящихся в подчинении, для решения поставленных задач

Применять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля

Разъяснять важность выполнения программ и процедур внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Разъяснять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля

Подготавливать отчетные материалы по установленной форме

Методы стратегического управления и планирования

Основные подходы к оценке эффективности деятельности и методы оценки

Принципы и методики выявления потребностей в обучении

Законодательство Российской Федерации, международные акты и стандарты, регулирующие отношения в сфере ПОД/ФТ

Компетенции уполномоченного органа в сфере ПОД/ФТ

Виды деятельности и отчетность работника, ответственного за работу в области ПОД/ФТ

Правила внутреннего контроля, программы и процедуры, регламентирующие выполнение требований законодательства в сфере ПОД/ФТ

Законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, международные акты и стандарты, регулирующие отношения в сфере ПОД/ФТ

Цели и структура сектора финансовых услуг

Услуги и продукты, которые предоставляет организация

Организация работы по выявлению операций (сделок), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ, в организации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Определение порядка представления сведений об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях (сделках) в уполномоченный орган в целях ПОД/ФТ

Определение работников организации, которые уполномочены направлять сообщения об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, и о подозрительных операциях (сделках) и деятельности в уполномоченный орган в целях ПОД/ФТ

Организация информирования работников о порядке действий при оценке соответствия операций (сделок) операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, или признакам, указывающим на необычный характер операции (сделки)

Организация взаимодействия подразделений организации при выявлении операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и необычных операций (сделок) в целях ПОД/ФТ

Организация формирования сообщений о выявленной операции (сделке) в организации для направления в уполномоченный орган в целях ПОД/ФТ

Организация направления сообщений о выявленной операции (сделке) в уполномоченный орган в целях ПОД/ФТ

Контроль исполнения порядка представления сведений об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях (сделках) в уполномоченный орган в сфере ПОД/ФТ

Организация разработки системы мер, принимаемых в отношении клиентов и их операций, в целях ПОД/ФТ и доведения их до сведения работников

Организация доведения до сведения работников организации системы мер в целях ПОД/ФТ, принимаемых в отношении клиентов и их операций (сделок)

Организация проведения финансовых расследований и подготовки информационно-аналитических материалов в целях ПОД/ФТ

Организация представления информации и документов работникам уполномоченного органа или надзорного органа при проведении ими проверок деятельности организации по вопросам ПОД/ФТ

Организовывать и координировать работу работников для решения поставленных задач

Контролировать выполнение работниками поставленных задач

Применять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля

Разъяснять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля

Разрабатывать документы, рекомендации, методические материалы по направлению деятельности подразделения

Подготавливать отчетные материалы по установленной форме

Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере ПОД/ФТ

Методы управления персоналом

Международные и региональные организации в сфере ПОД/ФТ

Перечень стран и территорий, не выполняющих рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег

Перечень предикатных преступлений в отношении ОД/ФТ

Типологии отмывания денег

Компетенции уполномоченного органа в сфере ПОД/ФТ

Виды деятельности и отчетность работника, ответственного за ПОД/ФТ

Организация контроля реализации работниками организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

номер профессионального стандарта

Определение лиц (подразделений) организации, ответственных за осуществление контроля реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Организация подготовки плана проверок выполнения работниками организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Организация реализации плана проверок выполнения работниками организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Организация учета данных о нарушениях правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации

Организация анализа данных о нарушениях правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ для выявления причин нарушений

Организация мероприятий по устранению выявленных нарушений в целях ПОД/ФТ в организации

Контроль мероприятий по устранению выявленных нарушений в целях ПОД/ФТ в организации

Представление руководству организации отчетов о проведении проверок соблюдения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с рекомендациями по устранению выявленных нарушений

Организация контроля соблюдения режима конфиденциальности и нераспространения третьим лицам информации и сведений о ПОД/ФТ в организации

Организация подготовки отчета о результатах реализации правил внутреннего контроля и рекомендуемых мерах по улучшению системы ПОД/ФТ, а также текущей отчетности по вопросам ПОД/ФТ

Представление в установленном порядке руководству организации отчета о результатах реализации правил внутреннего контроля и рекомендуемых мерах по улучшению системы ПОД/ФТ, а также текущей отчетности по вопросам ПОД/ФТ

Представление в установленном порядке руководству организации отчета об эффективности системы ПОД/ФТ

Формулировать задачи и контролировать их исполнение

Применять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Разрабатывать документы, рекомендации, методические материалы по направлению деятельности подразделения

Позиционировать деятельность в целях ПОД/ФТ в качестве приоритетного направления работы

Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере ПОД/ФТ

Методы и формы контроля деятельности работников

Правила внутреннего контроля, программы и процедуры, регламентирующие выполнение требований законодательства в сфере ПОД/ФТ

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

АНО «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга», город Москва

4.2. Наименования организаций-разработчиков

Региональная общественная организация «Центр изучения проблем профессионального образования», город Москва

ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

*(4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

*(5) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Источник: https://classinform.ru/profstandarty/08.021-spetcialist-po-finansovomu-monitoringu.html

Специалист по финансовому мониторингу

Документы для назначения на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:

  1. Должностная инструкция специального должностного лица.
  2. Приказ о назначении специального должностного лица.
  3. Трудовой договор со специальным должностным лицом.
  4. Приказ о приеме на работу специального должностного лица.
  5. Согласие специального должностного лица на обработку персональных данных.
  6. Соглашение специального должностного лица о неразглашении информации содержащей персональные данные клиентов и сотрудников.
  7. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
  8. Памятка для работника об ответственности за разглашение информации.
  9. Образец приказа о передаче ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя личного кабинета Федеральный службы по финансовому мониторингу.
  10. Образец приказа о временном замещении специального должностного лица.

Стоимость от 4000 р.

Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания . Абонентское обслуживание — это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.

  1. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  2. Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  3. Профессиональный стандарт «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 №512н.

Нет устаревших шаблонов. Нормативные документы полностью соответствуют законодательству Российской Федерации с учетом последних изменений в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

После надлежащего оформления процедуры назначения специального должностного лица не забудьте зарегистрировать специальное должностное лицо в Личном кабинете Федеральной службы по финансовому мониторингу в разделе «Организация внутреннего контроля» — «Регистрация СДЛ» в целях обеспечения низкого уровня оценки.

Квалификационные требования к специальному должностному лицу ответственному за реализацию правил внутреннего контроля

Организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон №115-ФЗ) обязаны назначить специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля (п. 2 ст. 7 Закона №115-ФЗ). У многих предпринимателей эта обязанность сводится к минимальному набору действий, которые заключаются в принятии приказа о назначении специального должностного лица. Между тем, в связи с изменениями в российском законодательстве за последние 3-4 года указанная процедура предполагает определенные пошаговые действия. Рассмотрим их более подробнее.

1 этап. Прохождение соискателем на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля целевого инструктажа по программе «Противодействие легализации отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в специальных образовательных организациях, аккредитованных Международном учебном центре финансового мониторинга. Например, как наша компания.

2 этап. После прохождения обучения и получения свидетельства установленного образца специальное должностное лицо обязано подтвердить своему работодателю, что у него отсутствует судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти. Этого требует абз. 13 п. 2 ст. 7 Закона №115-ФЗ. Для этого соискателю нужно обратится в органы полиции по месту жительства и заказать указанную справку. Ее оригинал должен хранится в личном деле сотрудника.

Кроме этого, нужно отметить, что соискатель на должность специального должностного лица в организации должен иметь высшее образование по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а при отсутствии указанного образования — наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

3 этап. Работодатель должен разработать и утвердить должностную инструкцию специального должностного лица в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 г. №512н. И после назначения соискателя на должность специального должностного лица ознакомить его с текстом должностной инструкции под роспись.

4 этап. Работодатель должен заключить трудовой договор с лицом назначенным на должность специального должностного лица.

5 этап. На заключительном этапе нужно зарегистрировать специальное должностное лицо в Личном кабинете Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Источник: https://law115.ru/specialist-in-financial-monitoring

Профессиональный стандарт специалист по финансовому мониторингу

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «СПЕЦИАЛИСТ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ (В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА)»)

Тип: статья в сборнике трудов конференции Язык: русский Год издания: 2016
Страницы: 681-688
УДК: 346.544.42:347.168

Рассматриваются проблемы формирования профессиональных стандартов, их структура и сущность. Представлены обобщенные и трудовые функции профессиональных стандартов на примере профессионального стандарта «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)». Проанализированы особенности различий профессиональных стандартов и обозначены сферы их применения работодателем.

Problems of formation of professional standards, their structure and essence are considered. On the basis of the labor code the generalized and labor functions of professional standards on an example on the example of the professional standard «The Specialist in Financial Monitoring (in the Sphere of Counteraction of Legalization of Income Gained in the Criminal Way and to Terrorism Financing)» are presented. Features of distinctions of professional standards are analyzed and spheres of their application by the employer are designated.

Источник: https://elibrary.ru/item.asp?id=29125846


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *