Если работник участвует в избирательной комиссии
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если работник участвует в избирательной комиссии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Однократного грубого нарушения руководителем организации филиала, представительства , его заместителями своих трудовых обязанностей п. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить к работнику следующие дисциплинарные взыскания.
Содержание:
Работник выполняет государственные или общественные обязанности. Что делать кадровику?
По состоянию на: 06.07.2011
Журнал: Справочник кадровика
Год: 2011
Автор: Шайхутдинова Надежда Павловна
Тема: Документы кадровой службы, Ежегодный оплачиваемый отпуск, Оплата труда
Рубрика: Кадровая практика
-
Нормативные документы
-
Трудовой кодекс Российской Федерации (извлечение) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (извлечение) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (извлечение) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (извлечение) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечение) Налоговый кодекс Российской Федерации (извлечение) Федеральный закон от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (извлечение) Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (извлечение) Федеральный закон от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» (извлечение) Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (извлечение) Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (извлечение) Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (извлечение)
Представьте себе такую картину: на работе полный аврал, а к вам приходит подчиненный и заявляет, что с завтрашнего дня он участвует в судебном заседании в качестве присяжного заседателя и работать какое-то время не сможет. Другой сотрудник вообще не явился на работу, а через несколько дней позвонил и сообщил, что призван на военные сборы.
Вот тут-то и возникает масса вопросов касательно того, нужно работнику представлять какие-то подтверждающие документы в таких случаях или достаточно просто написать заявление? Сохраняется ли за ним рабочее место на время выполнения гражданского долга? Может ли работодатель уволить такого «общественно-полезного» гражданина? Или запретить ему заниматься «полезной» деятельностью?
Вы затрудняетесь с ответами и не знаете, как поступить? А может быть, уже сталкивались с такими ситуациями, а позднее поняли, что где-то допустили ошибку? И хотите избежать этого в дальнейшем? Тогда давайте вместе выясним, какие действия необходимо предпринять кадровику, когда работник выполняет государственные или общественные обязанности.
Работники могут исполнять различные государственные и общественные обязанности — в качестве членов избирательных комиссий, присяжных заседателей, доноров, выборных профсоюзных работников и др. Как правило, такие функции они должны исполнять в свое рабочее время. Давайте посмотрим, какие обязанности в связи с этим появляются у работодателя.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (ОБЩЕСТВЕННЫЕ) ОБЯЗАННОСТИ: ЧТО ЭТО?
Глава 25 Трудового кодекса РФ, устанавливающая гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей, перечня таковых не содержит. В то же время действующим законодательством определен довольно широкий круг таких случаев. Условно их можно разделить на несколько групп.
Группа 1. В связи с реализацией избирательного права: участие в качестве члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц кандидатов и т. д.
В соответствии со ст. 170 ТК РФ работодатель должен освободить работника на время исполнения государственных или общественных обязанностей от работы с сохранением за ним места работы (должности), если эти обязанности должны исполняться в рабочее время
Группа 2. В связи с осуществлением правосудия и участием в деятельности правоохранительных органов: участие в качестве арбитражных заседателей присяжных заседателей, свидетелей, переводчиков, специалистов, экспертов, понятых, потерпевших, законных представителей потерпевших и т. д.
Группа 3. В связи с выполнением воинских обязанностей: привлечение работников на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы.
Группа 4. В связи с избранием на выборные должности в государственные органы и органы местного самоуправления: деятельность депутата Государственной Думы РФ, члена Совета Федерации, деятельность на выборных должностях в государственных органах РФ, субъектов РФ и органах местного самоуправления;
Группа 5. В связи с избранием в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам (КТС): участие в деятельности профсоюзных организаций, в работе КТС, примирительной комиссии и т. д. (табл. 1).
Гарантии и компенсации, связанные с участием работника в коллективных переговорах, разрешении коллективных споров, профсоюзах и КТС
В связи с исполнением работниками государственных или общественных обязанностей возникает необходимость предоставления им определенных гарантий и компенсаций за время исполнения таких обязанностей.
КТО ОПЛАТИТ ПЕРИОД ОТСУТСТВИЯ?
Компенсацию за время исполнения государственных или общественных обязанностей работнику выплачивает государственный орган или общественное объединение, которые привлекли его к исполнению обязанностей
На этот вопрос отвечает ч. 2 ст. 170 ТК РФ. Работник получает компенсацию за время исполнения государственных или общественных обязанностей. Такую компенсацию выплачивает государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению обязанностей. Размер компенсации определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами либо решением соответствующего общественного объединения.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» за время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.
По общему правилу работодатель не должен сохранять за работником, исполняющим государственные или общественные обязанности, средний заработок за этот период.
Наш сотрудник, который работает у нас уже много лет и за это время зарекомендовал себя с хорошей стороны, недавно, возвращаясь с работы, стал свидетелем кражи. На днях он написал заявление на выплату ему среднего заработка за то время, когда он давал показания в качестве свидетеля по тому самому делу о краже. У нас возник вопрос: правомерно ли требование работника?
Согласно ст. 170 ТК РФ работодатель должен освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Как видим, данная норма не предусматривает, что работодатель должен сохранять за работником в такой ситуации средний заработок. Государственным органом или общественным объединением, которые привлекли гражданина к исполнению соответствующих функций, работнику должна быть выплачена денежная компенсация.
Согласно ч. 1 ст. 131 Уголовно-процессуального кодекса РФ процессуальными издержками являются связанные с производством по уголовному делу расходы, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства. К процессуальным издержкам относятся, в частности, суммы, выплачиваемые работающим и имеющим постоянную заработную плату свидетелям в возмещение недополученной ими заработной платы за время, затраченное в связи с вызовом в орган дознания, к следователю, в прокурору или суд (п. 2 ч. 2 ст. 131 УПК РФ). Данные расходы выплачиваются по постановлению дознавателя, следователя, прокурора или судьи либо по определению суда.
Таким образом, УПК РФ также не предусматривает обязанности работодателя сохранять средний заработок за работником, вызванным в качестве свидетеля.
Следует иметь в виду: при исполнении работниками в рабочее время отдельных государственных обязанностей ряд федеральных законов предусматривает дополнительные гарантии и компенсации (табл. 2).
Гарантии и компенсации, предоставляемые работодателем работнику при исполнении им государственных или общественных обязанностей
Словарь кадровика
Избирательные права граждан – конституционное право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов
голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией РФ, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ.
Правосудие – вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в которой реализуется судебная власть.
Профсоюзный орган – орган, образованный в соответствии с уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов или положением о первичной профсоюзной организации.
Обратите внимание: в некоторых ситуациях за работниками, в исключение из общего правила, сохраняется средний заработок по месту работы.
Например, в соответствии со ст. 131 Налогового кодекса РФ за работниками, вызываемыми в налоговый орган в качестве свидетелей, сохраняется за время их отсутствия на работе в связи с явкой в налоговый орган заработная плата по основному месту работы.
БУДЕТ ЛИ УВЕДОМЛЕН РАБОТОДАТЕЛЬ?
Чтобы приступить к исполнению государственных или общественных обязанностей, работник не должен получать на это согласие работодателя и каким-либо образом согласовывать с ним период такого исполнения. А вот должен ли работник надлежащим образом уведомить работодателя об этом? И какие документы он должен представить по месту работы? Давайте разберемся.
Работнику не требуется согласие работодателя на исполнение государственных или общественных обязанностей
Полагаем, если работник должен приступить к исполнению государственных или общественных обязанностей, ему следует своевременно предъявить работодателю документы, свидетельствующие об их выполнении. Закон данной обязанности не содержит, но ее можно установить, например, в локальных нормативных актах работодателя. Такие нормы не будут ухудшать положение сотрудников, так как по общему правилу работник, отсутствующий по тем или иным причинам на работе, должен подтвердить уважительность причин своего отсутствия.
Какие документы свидетельствуют о выполнении работником государственных или общественных обязанностей?
Виды таких документов будут различными в зависимости от ситуации. В некоторых случаях необходимые документы названы в самом нормативном правовом акте, на основании которого работник привлекается к исполнению гражданского долга.
Гарантии и компенсации для лиц, в той или иной форме участвующих в осуществлении избирательного права, предусмотрены Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии со ст. 29 данного Закона члену комиссии с правом решающего голоса освобождение от основной работы на период подготовки и проведения выборов или референдума предусматривается на основании представления избирательной комиссии.
Гарантии предусмотрены также для зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц. Администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел РФ, в которых работает, служит, проходит военные сборы или учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению (или рапорту) зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока. Полагаем, что к заявлению (рапорту) должен быть приложен документ избирательной комиссии, свидетельствующий о факте регистрации лица в качестве кандидата. Таким документом является копия удостоверения кандидата или справка избирательной комиссии.
Кандидат, а также избирательное объединение либо избирательный блок, выдвинувший кандидатов или список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Доверенные лица участвуют в избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, в т. ч. осуществляют агитационную деятельность. Они получают от избирательной комиссии удостоверения. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан по его просьбе предоставить ему неоплачиваемый отпуск. Таким образом, работник, участвующий в избирательной кампании в качестве доверенного лица, обращается к работодателю с письменным заявлением о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, прилагая к заявлению копию удостоверения.
Недавно столкнулись с тем, что сразу несколько работников участвовали в рассмотрении одного дела в суде. Мы попросили их подтвердить свое участие в судебных заседаниях, и они принесли в отдел кадров повестки. Является ли этот документ надлежащим подтверждением уважительности причины отсутствия на работе? И есть ли еще какие-то документы, которыми сотрудники могут подтвердить свое участие в осуществлении правосудия?
Привлечение граждан к исполнению государственных обязанностей в связи с осуществлением правосудия и участием в деятельности правоохранительных органов предусмотрено Федеральными законами от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», Налоговым кодексом РФ, Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Документом, подтверждающим участие граждан в осуществлении правосудия, не всегда является именно повестка. Так, в соответствии со ст. 113 ГПК РФ участвующие в деле лица, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Порядок привлечения граждан к осуществлению правосудия и участию в деятельности правоохранительных органов, помимо указанных законов, предусмотрен Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 № 36, где в качестве основного извещающего документа названа судебная повестка. Период участия граждан в процессе по рассмотрению гражданских, административных или уголовных дел в судах также подтверждается судебной повесткой, в которой делается отметка о времени участия. При этом следует учитывать и время в пути, необходимое для прибытия к месту рассмотрения дела и обратно.
Достаточно распространенная ситуация — участие работников в обязательной подготовке к военной службе или военных сборах.
В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» работники в рабочее время могут привлекаться к исполнению государственных обязанностей на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы. Привлечение к исполнению указанных государственных обязанностей осуществляется на основании повестки военного комиссариата.
Итак, ситуаций исполнения «общественно-полезных» обязанностей довольно много. Главное, что следует помнить: во всех этих случаях гражданину выдается соответствующий подтверждающий документ — будь то документы, перечисленные выше, или, например, справки, выданные государственными органами или общественными объединениями.
КАК ОФОРМИТЬ?
Как правило, получив документы, подтверждающие необходимость исполнения государственных или общественных обязанностей, работник пишет заявление с просьбой освободить его от работы в связи с исполнением государственных или общественных обязанностей на определенный период. Подтверждающие документы (копия удостоверения, судебная повестка, телефонограмма и т. п.) прилагаются к заявлению (приложение 1).
В нашей организации принято писать заявления, что называется, по любому поводу, тем более в тех случаях, когда речь идет об освобождении от работы по тем или иным причинам. Но недавно столкнулись с такой ситуацией: сотрудник пришел в отдел кадров, отдал инспектору копию повестки с вызовом в суд в качестве свидетеля, а заявление писать отказался. Мы в растерянности. Понимаем, что заставить сотрудника написать заявление мы не можем. Но как быть в будущем, если такая ситуация повторится?
На практике нередко возникает вопрос: обязательно ли работнику писать заявление, к которому будут приложены подтверждающие документы? Закон, конечно, такой обязанности не предусматривает. И вы совершенно правильно говорите, что работника нельзя принуждать писать заявление (причем как в этой ситуации, так и в любой другой).
Но необходимо понимать, что для оформления освобождения работника от работы работодателю потребуется издать приказ. В свою очередь, для издания такого приказа нужны документы-основания. В нашей ситуации это судебная повестка. В то же время по правилам работы с документами ни личные документы работника, ни документы, выданные ему другими организациями, не могут возникнуть в делопроизводстве организации без письменного заявления самого работника, к которому эти документы прилагаютс. Полагаем, что именно это можно объяснять сотрудникам в будущем.
На основании заявления работника работодатель издает приказ об освобождении его от работы в связи с исполнением государственных или общественных обязанностей (приложение 2).
Как мы уже отмечали, освобождение от работы возможно и в связи с участием работника в профсоюзной деятельности, в рассмотрении индивидуальных и коллективных трудовых споров, в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения. В этих случаях работодатель также издает приказ на основании решения общего собрания трудового коллектива, условий коллективного договора, соглашения и других документов.
В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. На основании изданного приказа об исполнении работником государственных или общественных обязанностей делаются соответствующие отметки в табеле учета рабочего времени.
А ЕСЛИ ОТПУСК.
Не исключено, что необходимость заниматься общественной деятельностью по времени совпадет с отпуском работника. В этих случаях действуют правила ч. 1 ст. 124 ТК РФ: Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случае исполнения работником во время отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы.
Наш работник, находящийся в очередном оплачиваемом отпуске, позвонил в отдел кадров и сообщил, что в период отпуска исполнял обязанности присяжного заседателя в суде. Должны ли мы продлить ему отпуск?
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом. На время выполнения работником данной государственной обязанности работодатель на основании ч. 1 ст. 170 ТК РФ должен освободить его от работы с сохранением за ним места работы (должности). В случае исполнения работником гражданского долга в период отпуска, если трудовым законодательством для этого предусмотрено освобождение от работы, отпуск продлевается или переносится на другой срок (ч. 1 ст. 124 ТК РФ).
Таким образом, если работник в отпускной период выполнял государственные обязанности, работодатель должен продлить или перенести отпуск.
Приказ о продлении или переносе отпуска издается после представления работником подтверждающего документа. В рассматриваемой ситуации таким документом служит справка суда, удостоверяющая, что работник в указанный период времени исполнял функции присяжного заседателя.
Цитируем документ Цитируем документ
Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Части 1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ
МОЖНО ЛИ НЕ «ОТПУСТИТЬ» РАБОТНИКА?
В заключение отметим, что препятствовать участию работника в исполнении его государственных или общественных обязанностей нельзя. Работодатель не вправе не допускать работника к исполнению гражданского долга — этот запрет четко прописан в законе.
Так, воспрепятствование работодателем явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве влечет за собой административную ответственность согласно ст. 17.5 КоАП РФ.
За нарушение законодательства о военной службе предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Также не допускается нарушать законодательство в части предоставления работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей, определенных гарантий и компенсаций.
Вы должны это знать
-
Работодатель не вправе препятствовать участию работника в исполнении государственных или общественных обязанностей Работодатель обязан освободить работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время Работодатель (по общему правилу) не должен сохранять за работником, исполняющим государственные или общественные обязанности, средний заработок за этот период Компенсацию за время исполнения работником государственных или общественных обязанностей выплачивают государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению обязанностей Если работник в период отпуска выполнял государственные обязанности, работодатель обязан продлить или перенести отпуск
Заявление об освобождении от работы в связи с призывом на военные сборы
Приказ об освобождении работника от работы в связи с призывом на военные сборы
Источник: https://hr-portal.ru/article/rabotnik-vypolnyaet-gosudarstvennye-ili-obshchestvennye-obyazannosti-chto-delat-kadroviku
Аналитика
Трудовые гарантии, предоставляемые работникам-членам участковых избирательных комиссий (УИК)
1 ноября 2012 г. вступили в силу существенные изменения ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Теперь участковые избирательные комиссии формируются не для проведения конкретных выборов, а сразу на 5 лет и будут работать в одном составе на выборах всех уровней. Таким образом, срок полномочий членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, назначенных в 2013 г., истечет только в 2018 году.
Так как большинство членов участковых избирательных комиссий являются наемными работниками, особое значение для них имеют законодательные гарантии в сфере труда.
Гарантии членов участковых избирательных комиссий «разбросаны» по разным нормативно-правым актам, являющимся частью избирательного законодательства РФ, не все из них нашли отражение в Трудовом кодексе РФ. В связи с этим специалистами АНО «Центр социально-трудовых прав» была проведена работа по выявлению и систематизации трудо-правовых гарантий членов участковых избирательных комиссий и разработаны рекомендации по их использованию.
Отметим, что избирательное законодательство РФ достаточно противоречиво, а судебные споры членов участковых избирательных комиссий по поводу их незаконного увольнения, а тем более невыплаты им положенных сумм, не распространены. Все это не позволяет говорить о существовании сложившейся судебной практики по тому или иному вопросу.
В дальнейшем, по мере появления практики применения нового законодательства, мы будем работать над усовершенствованием этой брошюры. Мы будем признательны, если Вы поделитесь своим мнением о данном тексте или предоставите материалы, которые могут быть полезны для его доработки .
Список принятых сокращений:
УИК – участковая избирательная комиссия;
ТИК – территориальная избирательная комиссия;
ЦИК – Центральная избирательная комиссия России;
ТК – Трудовой кодекс РФ;
КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях;
ФЗ – Федеральный закон.
ФЗ-67 – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» №67
ПРГ – Право решающего голоса
ПСГ – Право совещательного голоса
I ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ РАБОТНИКАМ-ЧЛЕНАМ УИК
Итак, Вы являетесь наемным работником и стали членом УИК. Теперь необходимо разобраться с гарантиями, которые Вы приобретаете вместе с получением данного статуса.
Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее, разделив предоставляемые гарантии на подгруппы.
1. ЗАЩИТА ОТ УВОЛЬНЕНИЯ
Члены УИК с правом решающего голоса не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя до окончания срока своих полномочий (п. 19 ст. 29 ФЗ-67). На членов УИК с правом совещательного голоса аналогичная гарантия распространяется только в период избирательной кампании (кампании референдума).Отметим, что в Законе речь идет о запрете увольнения указанных лиц только по инициативе работодателя, т. е. они могут быть уволены по иным основаниям, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ не связаны с инициативой работодателя. Так, допускается увольнение работника, являющегося членом УИК, в связи с:
— истечением срока трудового договора (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ),
— отказом работника от перевода в другую местность вместе с работодателем (п. 9 ч. 1 ст. 77 ТК РФ),
— назначением работнику административного наказания, исключающего возможность исполнения им обязанностей по трудовому договору (п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ),
— отказом работника от работы, вызванного изменением определенных условий трудового договора (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ)
и в других случаях увольнения не по инициативе работодателя (случаи увольнения по инициативе работодателя перечислены в ст. ст. 71 и 81 ТК РФ).Кроме того, надо иметь в виду правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросу допустимости увольнения члена УИК с правом решающего (совещательного) голоса в ситуациях:1) Грубого нарушения работником-членом УИК своих трудовых обязанностей (см. Определение Конституционного Суда РФ от 16 января 2007 г. № 160-О-П).
Конституционный Суд РФ указал, что работника, являющегося членом УИК, можно уволить по инициативе работодателя в случае, если он допустил грубое нарушение своих трудовых обязанностей и увольнение не связано с дискриминацией такого работника по причине его деятельности в УИК. Конституционный Суд РФ при вынесении названного акта не дал определения «грубого» нарушения работником трудовых обязанностей. Степень «грубости» нарушения будет оцениваться конкретным судьей в каждом конкретном деле. Грубыми традиционно считаются нарушения, предусмотренные в п.6 ч.1 ст.81 ТК РФ, поэтому суд с высокой степенью вероятности отклонит иск работника-члена УИК о восстановлении на работе, если последний:
– совершит прогул;
– появится на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
– разгласит охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную), ставшую известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе персональные данные другого работника;
– совершит по месту работы хищение чужого имущества, растрату, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, что будет подтверждено вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
– нарушит требования охраны труда, если это нарушение повлечет за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создаст реальную угрозу наступления таких последствий, что будет установлено комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда.Возможно увольнение работника-члена УИК и в других случаях, когда суд усмотрит в его действиях «грубое» нарушение трудовых обязанностей. Поэтому члену УИК следует вести себя на работе добросовестно и использовать свой статус только в необходимых случаях.
2) Увольнения работника-руководителя организации, являющегося членом УИК (см. Определение Конституционного Суда РФ от 3 июля 2007 г. № 514-О-О).Конституционный Суд РФ признал возможным увольнение руководителя организации, являвшегося членом УИК с правом решающего голоса, на основании решения собственников организации, если при этом ими не допущено дискриминации работника в связи с его деятельностью в качестве члена УИК и произвола (злоупотребления правом).
Отметим, что в Определении Конституционного Суда РФ от 1 июня 2010 г. № 840-О-О была выражена правовая позиция о недопустимости увольнения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса в связи с сокращением численности (штата) работников организации (индивидуального предпринимателя).
Стоит сказать и о том, что если на момент увольнения о Вашем статусе не было известно руководителю организации, он может ссылаться в суде на то, что Вы допустили злоупотребление правом, т. е. специально не уведомили его о своем статусе, чтобы быть восстановленным в судебном порядке и получить оплату вынужденного прогула.
Верховный Суд РФ в п. 27 Постановления Пленума от 17.03.2004 № 2 разъяснил, что злоупотребление правом со стороны работника недопустимо. Под злоупотреблением правом Верховный Суд РФ понимает, к примеру, умышленное сокрытие работником факта временной нетрудоспособности на момент его увольнения (так как в законодательстве установлен запрет на увольнение работника по инициативе работодателя в период временной нетрудоспособности работника).
При установлении судом факта злоупотребления работником правом суд может отказать в удовлетворении его иска о восстановлении на работе, поскольку в указанном случае работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны работника.Вы не обязаны уведомлять работодателя о своем статусе, однако если у Вас есть возможность уведомить руководителя организации о назначении Вас членом УИК в письменной форме, то мы рекомендуем это сделать и получить доказательства направления такого уведомления (отправить работодателю уведомление ценным письмом с описью вложений, попросить уполномоченного представителя работодателя сделать отметку о принятии уведомления на его копии и т. п.). В противном случае Вы можете быть уволены из организации по инициативе работодателя в период осуществления своих полномочий, а работодатель получит возможность говорить в суде о том, что не знал о Вашем членстве в соответствующей УИК в связи с тем, что Вы умышленно скрыли эту информацию (злоупотребили своим правом).
Недавно нам стало известно о существовании судебных решений, подтвердивших наши опасения по поводу возможности признания судами злоупотребления правом со стороны работников-членов УИК.
Так, Мончегорский городской суд, а потом и Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда пришли к выводу о наличии злоупотребления правом со стороны работника-члена УИК, которое, по мнению судов, выразилось в не извещении работником руководителя организации о своем статусе (в момент увольнения). Некоторую пикантность этой истории придает тот факт, что работодателем уволенного работника являлась редакция муниципальной газеты, в одном из номеров которой было опубликовано решение ТИК о назначении работника членом УИК с правом решающего голоса. Однако это не помогло уволенному сотруднику отстоять свою правоту, так как в ходе судебного разбирательства главный редактор газеты пояснила, что она не читает официальные разделы газеты, не видела опубликованное решение ТИК, а об особом статусе работника впервые узнала в суде. Не убедила судей и ссылка работника на показания допрошенных свидетелей, которые пояснили, что некоторые сотрудники редакции знали о наличии у работника статуса члена УИК.
В связи с этим еще раз повторимся, что не стоит пренебрегать официальным уведомлением руководства организации о приобретении Вами статуса члена УИК и получением доказательств такого уведомления.
Пример письменного уведомления о статусе члена УИК:
Пример письменного уведомления о статусе члена УИК:
Источник: http://trudprava.ru/expert/analytics/661
Как оплачивать рабочее время работнику когда он в избирательной комиссии
Как оплачивать рабочее время работнику когда он в избирательной комиссии
МРОТ в Чукотском АОВопрос Должен ли работодатель освобождать работника — члена избирательной комиссии от работы в понедельник 19.09.2016, т.к. в воскресенье 18.09.2016 работник будет участвовать в подсчете голосов и эта процедура может продолжаться до 02-00 ч 19.09.2016. (График работы работника — пн — пятница с 8-30 до 17-00, суббота, воскресенье — выходные) Спасибо! Ответ Ответ на вопрос: В соответствии с ч. 17 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-фз Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации за членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
Как оплачивать рабочее время работнику когда он в избирательной комиссии
Закона N 67-ФЗ, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона N 67-ФЗ при проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне.
Сколько получают члены избирательной комиссии на выборах
Также ст.Положения подпунктов «ж», «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу. 3. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. 4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
5.
Как стать членом избирательной комиссии
Как оформляется отгул в связи с работой на выборах?
Вопрос Должен ли работодатель освобождать работника — члена избирательной комиссии от работы в понедельник 19.09.2016, т.к. в воскресенье 18.09.2016 работник будет участвовать в подсчете голосов и эта процедура может продолжаться до 02-00 ч 19.09.2016. (График работы работника — пн — пятница с 8-30 до 17-00, суббота, воскресенье — выходные) Спасибо! Ответ Ответ на вопрос: В соответствии с ч. 17 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-фз Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации за членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
Участие в работе избирательных комиссий: как оплатить
Если работник вашего учреждения утвержден в состав избирательной комиссии, необходимо обратиться к постановлению № 9662 и Порядку № 687. Прочитав их внимательно, можно сделать вывод, что граждане могут привлекаться к работе в избирательных комиссиях двумя способами: на платной (1) и бесплатной (2) основе. Порядок № 687 предусматривает три вида выплат членам комиссии: 1) оплата труда председателя, заместителя председателя, секретаря или других членов избирательной комиссии, освобожденных от обязанностей по основному месту работы (привлеченных на платной основе); 2) оплата за работу в день местных выборов + дни подведения итогов голосования — всем членам избирательных комиссий; 3) одноразовое денежное вознаграждение — всем членам избирательных комиссий в пределах общей экономии фонда оплаты труда.
Сколько денег получают члены избирательной комиссии за одни выборы?
Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе муниципального образования соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, а также политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. 21.1.
Как оплачивается день членам комиссии в выборах
Российской Федерации» (далее — Закон N 67-ФЗ) наблюдатель — гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума. Согласно п. 3 ст. 30 Закона N 67-ФЗ с момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в п. 1 ст.
Основные обязанности:
- извещение избирателей;
- работа со списками избирателей;
- рассылка приглашений избирателям;
- оформление и выдача открепительных удостоверений;дежурство.
Сколько получают члены избирательной комиссии на выборах Получение денежного вознаграждения и других компенсацией за работу в комиссии регламентируется федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Согласно постановлению ЦИК РФ № 116/948-7 от 20 декабря 2017 года, за участие в президентских выборов РФ установлены следующие выплаты и компенсации. Ежемесячные выплаты членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Согласно постановлению, участники освобождаются на данный период времени от выполнения своих трудовых обязанностей на основной работе.
Постановлением Центризбиркома России от 12.09.2007 N 29/206-5 «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва» был утвержден Порядок выплаты компенсаций и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва.
Работа в избирательной комиссии
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Работа в избирательной комиссии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На тех членов ТИК с ПРГ, которые работают в комиссии на штатной основе, накладывается ряд иных ограничений.
В Челябинской области эта технология пока только внедряется. В Озерском городском округе обработка бюллетеней проводиться вручную.
А если житель округа захочет проголосовать досрочно или воспользоваться своим правом вне помещения (отпуск, командировка, арест, ограничения по здоровью и т.п.) – что ему делать в этих случаях?
Выборы. Суды Саратовской области рассмотрели 6 административных дел
При этом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии.
Нынешняя уборочная кампания проходит в сложных погодных условиях: весенняя засуха сменилась не по-летнему прохладными и дождливым днями. Сегодня группа международных наблюдателей от Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ приехала в окружную избирательную комиссию в Киеве.
Итак, Вы являетесь наемным работником и стали членом УИК. Теперь необходимо разобраться с гарантиями, которые Вы приобретаете вместе с получением данного статуса.
Гражданину направляется письменный ответ с приложением копии решения. Мы обязаны в период избирательной кампании ответить в течении 5 дней, если требуется поверка 10 дней.
В случае досрочного освобождения от должности председателя избирательной комиссии его обязанности до назначения нового председателя по решению комиссии исполняет заместитель председателя.
В начале заседания председатель облизбиркома Сергей Обертас рассказал членам комиссии, что кампания по выборам Президента в Челябинской области проходит ровно и в штатном режиме. Идет стадия выдвижения кандидатов, которая для самовыдвиженцев заканчивается 7 января 2018 г, а для кандидатов, выдвинутых партиями, 12 января 2018 г.
Как оплачивать рабочее время работнику когда он в избирательной комиссии
Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Ведет подсчет голосов.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя или секретаря комиссии их обязанности решением комиссии могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса до избрания нового заместителя председателя или секретаря комиссии. С заявлением о расформировании территориальной избирательной комиссии обращаются депутаты законодательного (представительного) органа субъекта федерации, депутаты представительного органа муниципального образования, ЦИК или избирательная комиссия субъекта РФ.
Некоторые территориальные избирательные комиссии на территории конкретного субъекта Федерации на основе его закона или положения, принимаемого избирательной комиссией субъекта Федерации, имеют статус юридического лица как базовые или опорные комиссии. В 8 субъектах Федерации, где зарегистрировано 13 миллионов избирателей, образована 291 такая комиссия.
Трансляция работает 24/7 и это означает то, что вы в любое время можете подключиться к эфиру и обсудить насущные вопросы в общем чате. На данный момент эфир работает в тестовом формате, так что возможно технически оплошности и неполадки.
Напомним, что в день голосования в окружную избирательную комиссию поступило 4 жалобы, в участковые избирательные комиссии округа – 30 жалоб. Все они были своевременно рассмотрены. Жалоб, касающихся нарушения избирательных прав граждан, а также нарушений, препятствующих волеизъявлению избирателей, не зафиксировано.
Члены ТИК с правом решающего голоса (ПРГ) проводят всю работу по подготовке и проведению выборов. Срок их полномочий оканчивается вместе со сроком истечения полномочий комиссии.
На избирательных участках Ленинградской области в день голосования на муниципальных выборах 8 сентября будут присутствовать почти 3 тысячи 200 наблюдателей от зарегистрированных кандидатов, политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, а также наблюдатели от региональной Общественной палаты.
Члены ТИК с правом решающего голоса (ПРГ) проводят всю работу по подготовке и проведению выборов. Срок их полномочий оканчивается вместе со сроком истечения полномочий комиссии.
Сколько получают члены избирательной комиссии на выборах Получение денежного вознаграждения и других компенсацией за работу в комиссии регламентируется федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Хотимские хлеборобы не понаслышке знают, что летний день зиму кормит. Труженики села не покладая рук трудятся на полях и вносят свой вклад в продовольственную стабильность области и страны.
Долгожданная для многих родителей новая школа в районе Казимировки распахнет свои двери 1 сентября для тысячи детей.
На основании протокола N 4 счетной комиссии о результатах голосования нам необходимо принять постановление участковой избирательной комиссии об избрании секретаря избирательной комиссии.
Водители агрокомбината «Заря» первыми в Могилевской области преодолели рубеж в четыре тысячи тонн по перевозке зерна.
Можно подумать, что это легкая и приятная работа, но нельзя забывать об ответственности. Например, если случайно внести данные избирателя не в ту строчку, возникнет путаница, а потом скандал. Скрыть или тихо поправить ошибку сложно: за происходящим следят наблюдатели и камеры — контрольные числа могут потом не сойтись. Даже из-за одного лишнего бюллетеня выборы могут признать несостоявшимися.
На выборах бывают провокации, представители кандидатов могут ругаться и даже драться, а случайные ошибки членов комиссий раздувать до вбросов и подтасовок. Поэтому важно быть внимательным, перепроверять все за собой и коллегами и точно соблюдать инструкции.
Четвертое. В преддверии этих выборов была проведена большая работа по персональному информированию избирателей.
Территориальные комиссии на территории конкретного субъекта Федерации не имеют статуса юридического лица, их председатели и иные члены комиссии не работают в комиссиях на постоянной основе.
Созданные по третьему и четвертому вариантам территориальные избирательные комиссии практически не отличаются друг от друга по проводимой ими работе.
В Саратове на День города ждут праздничную погоду, потом резко наступит осень
Кто является Президентом Российской Федерации, премьер-министром Российской Федерации, Председателем Государственной Думы ФС РФ, губернатором Свердловской области, Главой Новоуральского городского округа, Председателем Думы Новоуральского городского округа?
В процессе обучения рассмотрели вопросы: особенности выборной кампании главы сельского поселения Нижнесортымский, организация работы в ИКМО, бюджетное финансирование.
При этом изложение информации, основанное на глубокой осведомленности обсуждаемой темы, ведется не от лица журналиста, а от лица председателя или члена избирательной комиссии.
Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, политической партией, Общественной палатой Ленинградской области, интересы которых представляет данный наблюдатель.
Знаете ли Вы, кто является единственным источником власти в Российской Федерации? Назовите основные права и обязанности гражданина Российской Федерации?
Итоги выполнения коллективного договора за 1 полугодие 2019 года рассмотрены на расширенном заседании профкома и нанимателя ОАО «Белшина». О работе предприятия за указанный период рассказал генеральный директор Владимир Карпяк, о выполнении коллективно-договорных мероприятий – председатель профкома Игорь Вежновец. Для этого руководитель учреждения, где работает член комиссии, издает приказ (распоряжение) о его освобождении от выполнения обязанностей по должности на время работы в комиссии в соответствии с заявлением работника (копии удостоверения члена избирательной комиссии).
Кроме того, надо иметь в виду правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросу допустимости увольнения члена УИК с правом решающего (совещательного) голоса в ситуациях:1) Грубого нарушения работником-членом УИК своих трудовых обязанностей (см. Определение Конституционного Суда РФ от 16 января 2007 г. № 160-О-П).
Так как большинство членов участковых избирательных комиссий являются наемными работниками, особое значение для них имеют законодательные гарантии в сфере труда.
В состав областного объединения профсоюзов входят
От имени районного и областного исполкомов, а также профсоюзов лидерам уборочной (комбайнерам, водителям) вручили благодарности и премии.
Ежемесячные выплаты членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Согласно постановлению, участники освобождаются на данный период времени от выполнения своих трудовых обязанностей на основной работе.Постановлением Центризбиркома России от 12.09.2007 N 29/206-5 «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва» был утвержден Порядок выплаты компенсаций и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва.
- По сделке оплата производится минимум в двойном размере;
- Если сотрудник получает оклад или тарифную ставку – не менее одного размера дневной или часовой ставки или тарифа.
Михаил Лебединский участвует в международной научно-практической конференции «Цифровизация избирательных процессов.
Оплачивается ли работнику предприятия дежурство в выборной комиссии
Наибольшие сложности при привлечении к дежурствам возникают тогда, когда на предприятии установлен сменный график работы. Например, при режиме «сутки через трое» работодатель может привлекать сотрудников не ранее чем через 24 часа после окончания их смен, за исключением экстренных ситуаций. Переработка при этом оплачивается так: учитываются все часы сверх нормы (40 часов в неделю), затем умножаются на средний заработок в двойном размере. Можно пойти и другим путем: вычислить количество переработанных часов, умножить их на 2 и предоставить работникам отгулы. Если сотрудники привлекаются к дежурствам в выходные систематически, заблаговременно должен составляться соответствующий график и отдаваться им на подпись.
Участие в работе избирательных комиссий: как оплатить
Закона N 67-ФЗ, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона N 67-ФЗ при проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов.
При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне.
Об участии работников в работе избирательной комиссии
ГПХ. Основанием для заключения договора ГПХ с членами комиссии является решение избирательной комиссии о выполнении членами избирательной комиссии полномочий на платной основе (п. 14 Порядка № 687). Соответствующее решение участковой избирательной комиссии утверждается территориальной избирательной комиссией, которая осуществляет финансовое обеспечение участковой.
Работа на бесплатной основе Членов избирательных комиссий, привлеченных не на платной основе, освобождают от выполнения обязанностей по основному месту работы только на время, необходимое для выполнения обязанностей члена комиссии, на время участия в заседаниях комиссии, в день голосования (если этот день является рабочим днем такого работника) и в дни, необходимые для подсчета голосов. Кроме того, члены избирательной комиссии могут привлекаться к участию в плановых и внеплановых заседаниях избирательной комиссии.
Справка
В силу ч. 1 ст. 165 Трудового кодекса РФ помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в случае исполнения государственных или общественных обязанностей. Частью 2 ст. 165 ТК РФ установлено, что при предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.
- Каким документом должна руководствоваться бухгалтерия при начислении зарплаты: данным приказом;
- Подпись директора;
- Подписи привлекаемых сотрудников об ознакомлении с приказом.
Разбор типичной ситуации дежурства в выходные и праздничные дни: оплата При расчете компенсации за работу в выходной день обычно возникают сложности, касающиеся начисления компенсаций, однако здесь достаточно руководствоваться положениями ст.
Оплачивается ли работнику предприятия дежурство в выборной комиссии
- По сделке оплата производится минимум в двойном размере;
- Если сотрудник получает оклад или тарифную ставку – не менее одного размера дневной или часовой ставки или тарифа.
Рассмотрим ситуацию на конкретном примере: Сазонова Н.Г. работает в организации, где установлен пятидневный рабочий график. Согласно распоряжению руководителя, она должна привлекаться для дежурства каждую субботу с 09 час.
00 мин. до 13 час. 00 мин.
По закону норма рабочего времени – 40 часов в неделю, и ее она вырабатывает уже в пятницу. Ее средний заработок за час составляет 200 руб. Таким образом, для расчета компенсации нужно сделать следующее: 4 часа переработки х 200 руб.
Российской Федерации» (далее — Закон N 67-ФЗ) наблюдатель — гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума. Согласно п. 3 ст. 30 Закона N 67-ФЗ с момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в п.
Это считается нарушением, т.к. работники не могут полноценно воспользоваться своим выходным днем, ведь они вынуждены постоянно находиться «на телефоне». В такой ситуации компенсация за дежурство начисляется в общем порядке, то есть так, как если бы сотрудник находился на рабочем месте.
Оплачивается ли работнику предприятия дежурство в выборной комиссии Наибольшие сложности при привлечении к дежурствам возникают тогда, когда на предприятии установлен сменный график работы. Например, при режиме «сутки через трое» работодатель может привлекать сотрудников не ранее чем через 24 часа после окончания их смен, за исключением экстренных ситуаций.
Переработка при этом оплачивается так: учитываются все часы сверх нормы (40 часов в неделю), затем умножаются на средний заработок в двойном размере. Можно пойти и другим путем: вычислить количество переработанных часов, умножить их на 2 и предоставить работникам отгулы.
На время работы в комиссии по основному месту работы в табеле использования рабочего времени проставляйте отметку «ІН»(«22») — «Другое неотработанное время». В обоих случаях работа в комиссии подтверждается Справкой о выполнении обязанностей члена избирательной комиссии по местным выборам (приложение 1 к Порядку № 687). Указанную Справку работник должен предоставить в отдел кадров вместе с заявлением об освобождении от выполнения обязанностей. А что с оплатой от комиссии за работу в день голосования, дни подведения итогов голосования и результатов выборов? Она является обязательной.
За каждый такой день п. 20 Порядка № 687 установлен максимальный размер оплаты, который не может превышать 14 % размера минзарплаты, установленного на день начисления. На сегодня это 192,92 грн за каждый отработанный день.
Выплата компенсации членам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных, участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, дополнительная оплата труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, выплаты гражданам, привлекаемым к работе в этих комиссиях, должны осуществляться в пределах средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на указанные цели.
Источник: https://inspectrum.su/administrativnoe-pravo/kak-oplachivat-rabochee-vremya-rabotniku-kogda-on-v-izbiratelnoj-komissii.html
Если работник участвует в избирательной комиссии
1. Предоставляется ли другой день отдыха работникам, которые в день выборов работали на участке регистраторами?
В соответствии с частью 11 статьи 36 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины» от 17 ноября 2011 года № 4061-VI ( далее — Закон № 4061) на время непосредственного исполнения обязанностей члена избирательной комиссии (участия в заседаниях комиссии, других мероприятиях во исполнение данного Закона или решений комиссии) на каждого члена избирательной комиссии распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для работников на время исполнения ими государственных или общественных обязанностей в рабочее время . День выборов приходится на воскресенье. Поскольку, в соответствии с частью второй статьи 67 КЗоТ, воскресенье является выходным днем, исполнение общественных обязанностей в воскресенье не относится к исполнению общественных обязанностей в рабочее время .
Кроме того, стоит отметить, что предоставление отгулов было бы невозможным, даже если для предприятия, учреждения или организации ( далее — предприятие) воскресенье было рабочим днем (это актуально для предприятий, связанных с обслуживанием населения и непрерывно действующих предприятий). В соответствии с частью первой статьи 119 КЗоТ гарантии для работников при исполнении государственных или общественных обязанностей ограничиваются исключительно сохранением места работы (должности) и среднего заработка . Законодательство Украины не предусматривает предоставление дополнительных выходных на замену времени, потраченного на исполнение общественных обязанностей.
2. Что является основанием для освобождения от исполнения служебных обязанностей членов избирательной комиссии?
В соответствии с частью 11 статьи 36 Закона № 4061 члены избирательной комиссии освобождаются от исполнения служебных обязанностей по месту постоянной работы на время, необходимое для осуществления обязанностей члена комиссии, на основании письменного уведомления председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии о созыве заседания комиссии или решения избирательной комиссии о привлечении члена комиссии к участию в других мероприятиях , предусмотренных данным Законом. В таких уведомлениях или решениях указывается дата, время и запланированная продолжительность заседания избирательной комиссии или другого мероприятия .
3. Работник — член избирательной комиссии работал один день во время выборов. На следующий день, в понедельник, сообщил по телефону, что будет отсутствовать на работе в этот день. Что является основанием для освобождения его от исполнения служебных обязанностей по месту работы?
Вопрос об освобождении работника от исполнения служебных обязанностей по месту работы в этом случае зависит от того, принимал ли он участие в роботе комиссии в понедельник.
Если его работа в комиссии ограничивалась воскресеньем, а в понедельник участия в роботе комиссии он не принимал, оснований для освобождения от исполнения служебных обязанностей нет (в соответствии со ст. 119 КЗоТ гарантии для работников устанавливаются только на время исполнения государственных или общественных обязанностей).
Если же работник исполнял обязанности члена избирательной комиссии в понедельник, основанием его освобождения от исполнения служебных обязанностей является письменное уведомление председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии о созыве заседания комиссии или решение избирательной комиссии о привлечении члена комиссии к участию в других мероприятиях с указанием даты, времени и запланированной продолжительности заседания избирательной комиссии или другого мероприятия.
4. Как издать приказ на освобождение от исполнения служебных обязанностей работника, избранного депутатом горсовета, для участия в сессии? Сохраняется ли заработная плата по месту работы?
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов» от 11 июля 2002 года № 93-IV ( далее — Закон № 93) на время сессии или заседания постоянной комиссии местного совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других предусмотренных законом случаях депутат местного совета освобождается от исполнения производственных или служебных обязанностей.
Участие в сессии совета городских депутатов считается исполнением государственных обязанностей. В соответствии с частью первой статьи 119 КЗоТ на время исполнения государственных или общественных обязанностей , если по действующему законодательству Украины эти обязанности могут осуществляться в рабочее время, работникам гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка .
Таким образом, в приказе можно сослаться на часть первую статьи 119 КЗоТ или статью 32 Закона № 93.
Что касается вопроса сохранения заработной платы, следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона № 93 при осуществлении депутатских полномочий в рабочее время депутату местного совета по основному месту работы возмещаются средний заработок и другие расходы, связанные с депутатской деятельностью, за счет средств соответствующего местного бюджета .
Источник: https://hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=12094