Доведение До Самоубийства Можно Отпевать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доведение До Самоубийства Можно Отпевать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

как проверить авторские права на название. Менее удобный вариант это использовать второй канал в качестве опять же проверки политики в аудио — для этого грузить видеоряд с нужной музыкой на запасной канал и ждать уведомление от ютуба об авторских правах, если оно не приходит то эту музыку можно использовать для основного канала. авторские права на музыку на youtube.

Смерть по причине самоубийства: традиции похорон, запреты церкви

Человеку свойственно любить жизнь, и в большинстве своем люди страшатся смерти. Не все выдерживают жизненные неурядицы , иногда отчаяние, горе, семейная или психологическая драма накрывает с головой, жизнь в такие минуты теряет смысл. Когда груз ошибок, цепочка проблем и бедствий кажется непомерной ношей, человек принимает отчаянное решение .

Как православная церковь относится к самоубийцам

Похороны человека, совершившего суицид, имеют свои особенности. Церковь рассматривает такое деяние, как отступление от религиозных канонов.

С точки зрения религии, человек не вправе распоряжаться жизнью, которая ему дарована Богом , поэтому суицид рассматривается как страшный грех. Считается, что душа самоубийцы попадет в ад и будет вечно страдать. А чтобы души людей, умерших естественной смертью, случайно не попали в адское чистилище вместе с душой самоубийцы, церковь настаивает, чтобы суицидников хоронили отдельно.

Тем не менее, любой человек, даже ставший самоубийцей, заслуживает достойного захоронения. Родственникам, утратившим близкого человека столь трагичным образом, предстоит отказаться от традиционных религиозных обрядов . В большинстве религий к самоубийцам относятся негативно, а ритуал похорон имеет свои особенности.

Традиции, которые идут с давних времен

Православная церковь и практически все религии выступают с критикой самоубийц . Считается, что такой человек приступил Законы Божьи, отказался от религиозной конфессии.

В былые времена, когда случаев суицида было намного больше, чем сейчас, в деревнях были отдельные кладбища : для тех, кто умер не по своей вине, и для тех, кто ушел из жизни по своей воле. Если отдельного кладбища не было, суицидников хоронили на обочинах дорог, за забором погоста, в лесу, на пустыре .

По Библейским традициям на кладбищах покоятся тела тех, кого охраняет Бог.

Ритуал погребения граждан, совершивших самоубийство

В современном мире традиции самоубийц упростились, но люди, которые исповедуют христианство, и сама церковь по-прежнему следуют основным церковным канонам.

Отдельных кладбищ практически нет, но могилы самовольно ушедших из жизни не располагают на кладбищах вблизи церквей и храмов , покойников-самоубийц стараются хоронить в специально отведенных местах.

Церковь накладывает определенные запреты на ритуал погребения и поминания:

Родственникам разрешается молиться дома , надеясь на всепрощение и облегчение участи души покойного. Похороны проходят тихо, предельно скромно. Еще одно принципиальное правило — самоубийц хоронят строго на третьи сутки .

Кого православная церковь относит к самоубийцам

Церковь очень строго относится к любым проявлениям суицида. С точки зрения церковных канонов, любое неуважение к своей жизни , сознательное вредительство своему здоровью, ведение неправедного образа жизни, которое приводит к смерти — все это активно осуждается церковью и признается, как самоубийство .

К такой категории людей церковь относит алкоголиков, наркоманов, таксикоманов, которые вредят своему здоровью и фактически сокращают годы жизни. Священники не просто осуждают такие деяния, но и вправе отказать родственникам в отпевании и погребении такого усопшего по религиозным обрядам.

К категории самоубийц церковь также относит тех, кто прошел эвтаназию . По этой причине священники активно выступают против такой процедуры. Преступники, которые погибли в драках, также относятся церковью к самоубийцам. Люди, утонувшие при неизвестных обстоятельствах, могут подозреваться в самоубийстве, а потому им может быть отказано в отпевании.

Исключение составляют душевнобольные люди, которые наложили на себя руки по причине психического нездоровья.

Суицид душевнобольного человека не рассматривается в религии, как грех. Считается, что человек пострадал от болезни. Для отпевания покойного, который при жизни страдал от психического заболевания и наложил на себя руки, необходимо обратиться с прошением в свою епархию, подтвердить это прошение справкой из медицинского учреждения . Разрешение на захоронение по традиционным религиозным обрядам, с отпеванием, дает архиерей.

Есть еще два исключения: те, кто убил себя по неосторожности , и те, кто покаялся перед смертью . Таких людей церковь не относит к самоубийцам, и разрешает хоронить по всем правилам религиозных обрядов. В случае, когда человек сразу не погибает, а успевает перед смертью покаяться, церковь прощает таких и не приравнивает к самоубийцам.

Не все однозначно и с наркоманами, и с алкоголиками . Ведь, по большому счету, такие люди не ведают, что творят. Алкоголизм и наркомания — тяжелые заболевания. Если усопший ушел из жизни по причине алкогольной или наркотической зависимости — такую смерть не всегда можно рассматривать, как намеренную . Ее, скорее, можно отнести к смерти по неосторожности.


Чтобы церковь разрешила провести отпевание таким людям и захоронение по традиционным ритуалам, обратитесь в медицинское учреждение , где находился на учете покойный, и попросите выдать вам справку о состоянии болезни .

Как к самоубийцам относятся другие религии

Практически все религии осуждают уход из жизни по своей воле. Но, например, ислам разрешает хоронить лиц, совершивших суицид, по тем же традициям, что и обычных людей. Мусульмане читают перед покойным специальную погребальную молитву.

Иной взгляд на самоубийство в китайской конфессии и японском синто . Известны случаи, когда наложение на себя рук рассматривается, как защита чести и достоинства . В иудаизме длительный исторический период бытовала традиция самосожжения женщины после смерти мужа или по причине публичного позора, совершенного мужем. Корни таких традиций следует искать в язычестве, постепенно они уходят в прошлое.

Основной же идеей любой религии является главенство Бога перед человеком. В исламе, буддизме и христианстве суицид жестко осуждается .

Философия буддизма и индуизма основана на идее о повторяемости земных перерождений . Человек приходит в этот мир, и его ждет череда перевоплощений. Все страдания, как в виде новых рождений, так и в виде смертей, человек должен выдержать достойно. Такая философия объясняет хладнокровное отношение к смерти и к самоубийству , в частности.

Идея реинкарнации делает самоубийство бессмысленным , так как не спасает душу от страданий. Добровольно уйдя из жизни, человек снова вернется, и ему придется пройти ту же карму, которая ему определена. Только пройдя череду перерождений, душа очищается и достигает святости .

Однако, согласно этой же философии, бывают ситуации, когда самоубийство, рассматривается, как акт самопожертвования . В таком случае оно не просто не осуждается, а даже похвально. История знает случаи самосожжения буддийских монахов в знак протеста несправедливым деяниям американских оккупантов во Вьетнаме.

Почему многие стараются скрыть факт самоубийства

Смерть сама по себе трагична. К глубоким страданиям добавляется чувство вины, раскаяния, стыда, отчаяния, мыслей о невозвратности случившегося и угрызений, что трагедию можно было предотвратить. Самоубийство — тяжкое испытание для близких родственников . С этим горем трудно смириться и тяжело жить.

Особенно тяжело приходится православным верующим людям , для которых это деяние считается страшным грехом . Они глубоко страдают, веря, что их усопший близкий человек продолжает испытывать муки, находясь в аду.

Возможно, понимание того, как другие религии по-разному относятся к самоубийцам, поможет многим людям, кто столкнулся с такой страшной трагедией, постепенно справиться с эмоциями и преодолеть душевную боль .

Часто родственники прилагают максимум усилий, чтобы поставить под сомнение факт самоубийства . Если удается квалифицировать гибель, как смерть по неосторожности или из-за психологического заболевания, тогда усопшего можно похоронить на общих основаниях. Бывают также ситуации, когда покойного довели до суицида , здесь тоже есть шанс доказать отсутствие внутренних стремлений уйти из жизни.

Основная причина того, что родные стремятся скрыть факт суицида, кроется в том, что церковь не отпевает таких усопших . А ведь по христианским канонам, это самое главное действие в момент перехода человека в иной мир. Отпевание являет собой утешение души покойного , прошение милости Господа о прощении всех грехов человека. Тот, кто самовольно ушел из жизни, лишает себя этого дара.

Как хоронят самоубийц сегодня

Современное светское общество более лояльно и не столь строго относится к церковным канонам, касательно захоронения самоубийц. Церковь откажется отпевать и отправлять панихиду. Но родственники вправе молиться за упокой души своего близкого, зажигая свечи дома.

Родственники вправе организовать похоронно-поминальные мероприятия по своему усмотрению. За исключением отпевания в церкви, разрешается соблюдать все традиции, принятые в семье. Вне зависимости от того, как человек ушел из жизни, родственники вправе соблюсти все сакрально-обрядовые традиции и обеспечить умершему достойное погребение .

Традиции погребального обряда для совершивших суицид предполагают:

На 3-й, 9-й и 40-й день после смерти родственники вправе помянуть усопшего дома . Традиция подразумевает, что в эти дни вспоминают добрые деяния покойного при жизни, молятся за упокой его души. Считается, что в эти дни душа проходит испытания, а Господь определяет ее путь и место в загробном мире. Однако самоумерщвленные души сразу попадают в ад . Молитвы о них не будут услышаны Богом. Но помянуть близкого человека дома родственники вправе .

Что нельзя делать

По каноническим традициям человека, совершившего самоубийство, не поминают в православном храме . Считается, что такой человек отказался от своей конфессии. Наложив на себя руки, он оскорбил Бога.

Поэтому нельзя читать молитву поминовения, не проводится литургия и панихида , не вписывается имя усопшего в записку «О упокоении». У изголовья гроба не ставят иконы. Также икону и крест не ставят в гроб.

Стандартные правила похоронного этикета гласят, что покойный должен быть с закрытыми глазами . Закрывая глаза покойному, мы помогаем ему обрести покой. Рот также должен быть закрыт . Сакральные традиции гласят, что нельзя класть в гроб покойного какие-либо личные предметы и вещи живых людей.

Выносить гроб нужно аккуратно, стараясь не ударить о дверной косяк. Выносится покойный вперед ногами и никак иначе. Это языческое поверье, но оно достаточно прочно устоялось в нашем обществе.

Нельзя оборачиваться назад , когда выносят гроб, а также не следует идти перед гробом. Прощаясь с покойным, прикасаются губами лишь к венчику на лбу. Покойников-самоубийц не целуют и не кладут венчик, потому что он символизирует переход души по всем этапам испытаний.

Как обустроить могилу самоубийцы

По православным канонам на могиле самоубийцы не ставят крестов . Однако родственники вправе установить памятник, на котором в виде гравировки можно сделать православный крест и религиозную атрибутику, например, выгравировать распятие Христа. Цветник, ограда — это все делается, как и при обычном захоронении.

Поминальные дни: как молиться о самоубийцах

Церковное поминовение запрещено. Если во время похорон благословение на отпевание не было получено, то самоубийц не поминают. Для них не существует каких-либо особых дней, предназначенных для поминовений. Молитва в церкви тоже никогда не возносится.

Родные вправе лишь самостоятельно дома своими словами молиться за усопших родственников , покончивших жизнь самоубийством. Единственное песнопение происходит в Троицкую Родительскую субботу. В числе многих слов, там есть несколько строчек с просьбой к Господу Богу о его милости к тем, кто ушел из жизни по своей воле. Но это не поименное поминовение. Это всего лишь общие слова, касающиеся всех, кто попал в категорию самоубийц.

Родным рекомендуется молиться и подавать милостыню нуждающимся со словами просьбы, чтобы те тоже молились за душу усопшего, покончившего собой. В домашней молитве обращаются к Господу и просят его оказать милость грешнику , который осквернил Божьи заповеди и совершил самый страшный грех.

Также библейские каноны запрещают приношение за усопших самоубийц, поскольку те сознательно отторгли себя от Бога. Священник может предложить родственникам лишь утешительные молитвы в поддержку самих скорбящих, но никак не самоубийцы. Также можно попросить благословения у священника своего прихода на келейное прочтение молитвы у себя дома от преподобного старца Льва Оптинского.

Источник: https://pqd.ru/smert-po-prichine-samoubijstva/

Доведение до самоубийства -как рассматривает православие жертв?

Будет ли православный священник отпевать человека, доведенного до самоубийства ?

Считаются ли самоубийцами по церковным традициям подростки, которых опытные манипуляторы довели до самоубийства через Интернет?

Есть ли какие-то бумаги от православной церкви на такой случай?

УК РФ ст.110 Доведение до самоубийства. Людей осуждают и сажают по этой статье. Кто тогда самоубийцы при этих людях-их жертвы или все-таки самоубийцы и точка?

Запугивание людей, особенно несовершеннолетних (подростков), с целью доведения их до самоубийства — это преступление, и Вы правильно указали статью Уголовного кодекса. Церковь должна рассматривать душевное состояние таких подростков как временное помешательство. Человек даже с временным расстройством психики (как говорится, который «не в себе») не может считаться сознательным самоубийцей. Более того, если подросток искренне верит, что общается не с обычными троллями (которые проплачены некими темными силами или просто сами по себе садисты-манипуляторы), а со страшной организацией, у которой «длинные руки» и которая убьет его родителей или других детей из его семьи, то им могут двигать те же соображения, какие заставляют солдата на поле боя вызывать огонь на себя, чтобы не пострадали другие. И уж как раз христианство никогда не имело ничего против такого мотива — в нем действие, мотивированное так, называется не самоубийством, а самопожертвованием­ (другое дело, что оно было зря, ну так из-за временного помешательства же!).

А чтобы такого не случилось, подростков надо воспитывать в доверии, чтобы откровенничали с родителями, не боялись этого. Не могу себе представить, чтобы кто-то из моих детей боялся рассказать мне про угрозы каких-нибудь троллей в адрес семьи. Я еще понимаю, если семья неполная и дома только хрупкая женщина, а сын хочет ее спасти от воображаемой угрозы. Но не такая уж она хрупкая, раз родила, и ей тоже надо рассказать, в полицию вместе с ней обратиться, в конце концов! Нельзя, чтобы дети становились жертвами садистов-манипуляторов!

Если это будет доказано, то все в порядке. Признают жертвой.Отмолят,отпо­ ют и похоронят

Есть ряд случаев, когда церковь идёт на встречу, в таких вопросах.И этот, относится к одному из них

Думаю надо поговорить со священником и если он попросит какие-то документы, свидетельство, надо будет показать

Но в любом случае, это должно быть доказано, что человека до этого довели. Что он помешался, или был уже не здоров душевно

Там будет нужно специальный обряд сделать.Вам скажут какой

По общему положению, да, самоуничтожение это грех. Так это рассматривается в христианстве и Исламе.

Однако имеются ввиду тут сознательные, добровольные решения самого человека на суицид. Когда например трудно, невыносимо, однако сознание еще работает. В случае болезни, чаще всего это психические заболевания, либо просто временное состояние, человек доведен до психоза другими людьми, то греха на человеке нет. К примеру нет также греха на том, кто не соблюдает пост по мусульманским правилам, если не позволяет здоровье. В православии не встречал, однако уверен, что тоже есть уважительные причины, по которым человек не может соблюсти те или иные правила. Православие подразумевает еще и милосердие.

А в конечном счете это не имеет значения. Бог решает. Примет и простит любого, независимо от решения священников. Мир создан не священниками, не врачами, не политиками, не им устанавливать правила, кого судить, кого казнить.

Бог всемогущий и милосердный Хозяин всего. Кто знает, может потом батюшка сам будет жариться в котле, а суицидник, которому он отказал, будет в раю. Ибо лицемерие очень тяжкий грех.

Как-то смотрела одну из передач «Ответ священника», на Спасе, если не ошибаюсь. Так вот был задан подобный вопрос о том, считать ли человека самоубийцем в определенных ситуациях. Там была описана следующая ситуация. Девушку пытались изнасиловать, чтобы избежать этого, она выбросилась в окно.

Ответ батюшки был однозначен, что нужно обратиться к архиерею с этим вопросом. И он однозначно(!)разреши­ т отпевание.

Мне кажется, что ситуация в вопросе схожа и человек, оказавшийся в ней, находится в безвыходном положении. И тут его самоубийство- это жертва за родных, за близких. Господь примет такую жертву.

Все подобные вопросы церковь рассматривает очень скурпулезно. Такая же ситуация с самоубийством душевнобольных, даже тех, кто находился в состоянии деменции и совершил самоубийство. Но в этих случаях должно быть заключение врача.

Поэтому говорить категорично- нет, неправильно. Церковь живой организм и она понимает, пытается понять, не стоит ее демонизировать, как это пытаются сейчас делать.

Не надо забывать, что в каждой из Церквей, есть по одному, а то и по два Святых Отца, кто в общении с Архангелами Божьеми, а через них с Христом и Богом.Во всяком случае, если мне Священники сказали правду, так-как я Избранный Богом.Но при этом принявший добровольно сторону Люцифера, Императора Тёмных сил Ада.

Смотрите прямо как есть:Христос мне открывался и сказал:никогда мной и Отцом моим не будут прощаться самоубийцы и дети тоже, даже если их принудили совершить самоубийство. Бог и Христос может сделать исключение из правил, какой либо из Душ человеческих, но ещё не разу такого не было, по словам самого Иисуса Христа.

Бесы и Дьявол жалеет самоубийц и даёт им право на шанс и некоторые самоубийцы, осознав на сколько Бог жесток к ним, становятся яростным противниками Бога и Христа ненавидят их лютой ненавистью и очень любят Антихриста и Люцифера и отдадут за этих Демонов жизни свои и сожалеть не будут, вот поэтому Апокалипсис вполне возможен и Бог это понимает. Бог добр, но доброта Бога не совсем устроит многих,если его доброту понимать в целом и порою добрый Бог может показаться похуже самого Дьявола, не каждый из людей с гневом Божьи сталкивался, Бог долготерпелив и часто прощает, но не всех и не всегда, а порою вообще отказывается от некоторых людей.

Если бы Бог соответствовал полному Добру, я бы не задумываясь, никогда не покинул его, примкнув к Дьяволу.

Людям сложно понять все перепития всего.

Не хочу даже говорить об этом. Сделать шаг на встречу Дьяволу, не значит то, что ты не прав. У Бога своя личная правда, а если ты знаешь его правду и она тебе не нужна такая правда, если по такой правде ты будешь не жить, а существовать в смирении и покорности и быть в послушании, как многие Ангельские чины,которые хотели бы уйти к Люциферу, но бояться гнева Божьего, говоря о том, что Бог в гневе своём, пострашнее самого Дьявола будет.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3468276-dovedenie-do-samoubijstva--kak-rassmatrivaet-pravoslavie-zhertv.html

Отпевание самоубийц: православная традиция и исключения. Справка

По каноническим традициям Православной Церкви, сформировавшимся еще в эпоху Вселенских Соборов (IV VIII вв.), поминать самоубийц в православном храме не разрешается. Канонический запрет на это связан с богоборным характером самоубийства как такового. Жизнь каждого человека есть драгоценный дар Божий. Следовательно, тот, кто самовольно лишает себя жизни, кощунственно отвергает этот дар. Это в особенности должно сказать о христианине, жизнь которого вдвойне есть дар Божий — и по естеству, и по благодати искупления. Налагающий на себя убийственную руку христианин вдвойне оскорбляет Бога: и как Творца, и как Искупителя. Само собой понятно, что такое деяние может быть плодом только полного неверия и отчаяния в Божественном Промысле, без воли которого, по евангельскому слову, и волос не упадет с головы верующего. А кто чужд веры в Бога и упования на Него, тот чужд и Церкви. Она смотрит на вольного самоубийцу как на духовного потомка Иуды предателя, который, отрекшись от Бога и Богом отверженный, «шед удавился».

Поэтому по церковным канонам, самоубийц (к таковым относятся также убитые на дуэли, преступники, убитые во время разбоя, люди, настоявшие на эвтаназии) и подозреваемых в самоубийстве (например, утонувших при неизвестных обстоятельствах) нельзя отпевать в храме, поминать в церковной молитве за Литургией и на панихидах. Самоубийц не хоронят на церковных кладбищах.

Тем не менее, как в Русской Церкви, так и в других Поместных Православных Церквах, сочли возможным, тщательно исследовав обстоятельства, приведшие каждого конкретного члена Церкви к самоубийству, допускать отпевание и церковное поминовение тех из них, кто совершил самоубийство в состоянии засвидетельствованного третьими лицами психического расстройства, душевной болезни. На этом основании епархиальные церковные учреждения по благословению правящего епископа могут выдавать разрешения на отпевание самоубийц, в отношении которых точно известно, что самоубийство было совершено ими не в состоянии душевного озлобления или холодного расчета, не в порыве ропота или богоборчества, а в состоянии психического нездоровья.

Так, например, в 1991 году Московская Патриархия приняла решение об отпевании Марины Цветаевой. Основанием для ее церковного поминовения было ходатайство диакона Андрея Кураева, одного из наиболее авторитетных современных богословов и большого ценителя и знатока творчества Цветаевой. При внимательном исследовании всех обстоятельств ее елабужского самоубийства о. Андрей Кураев мог, вероятно, прийти к выводу, что назвать ее сознательным богоборцем нельзя, ни Бога, ни Церковь она никогда не хулила, от Христа не отрекалась, а ее самоубийство было результатом крайнего истощения всех душевных и телесных сил, спровоцированного одиночеством, голодом, разрухой.

Кроме того, церковь разрешает хоронить по церковному обычаю так называемых «случайных самоубийц» – то есть не рассчитавших дозу алкоголя, выпивших по ошибке яд, случайно разрядивших в себя ствол при чистке оружия, вывалившихся из окна и т.д. и т.п., а также тех, кто пожертвовал своей жизнью для спасения жизни чужой.

Церковь разрешает отпевать самоубийц, которые не умерли сразу, а имели время для покаяния (так отпевали Пушкина, хотя дуэль приравнивается к самоубийству).

Особого внимания заслуживают случаи, когда человек был убит, но убийцы постарались инсценировать самоубийство. Если есть хоть малейший повод сомневаться в том, что это было самоубийство – т.е. покойный никогда не выказывал таких намерений и т.п., то отпевание, как правило, совершается. Так, например, был отпет Сергей Есенин, невзирая на официальную версию самоубийства.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20081003/151847829.html

Отпевание самоубийц: православная традиция и исключения. Справка

По каноническим традициям Православной Церкви, сформировавшимся еще в эпоху Вселенских Соборов (IV VIII вв.), поминать самоубийц в православном храме не разрешается. Канонический запрет на это связан с богоборным характером самоубийства как такового. Жизнь каждого человека есть драгоценный дар Божий. Следовательно, тот, кто самовольно лишает себя жизни, кощунственно отвергает этот дар. Это в особенности должно сказать о христианине, жизнь которого вдвойне есть дар Божий — и по естеству, и по благодати искупления. Налагающий на себя убийственную руку христианин вдвойне оскорбляет Бога: и как Творца, и как Искупителя. Само собой понятно, что такое деяние может быть плодом только полного неверия и отчаяния в Божественном Промысле, без воли которого, по евангельскому слову, и волос не упадет с головы верующего. А кто чужд веры в Бога и упования на Него, тот чужд и Церкви. Она смотрит на вольного самоубийцу как на духовного потомка Иуды предателя, который, отрекшись от Бога и Богом отверженный, «шед удавился».

Поэтому по церковным канонам, самоубийц (к таковым относятся также убитые на дуэли, преступники, убитые во время разбоя, люди, настоявшие на эвтаназии) и подозреваемых в самоубийстве (например, утонувших при неизвестных обстоятельствах) нельзя отпевать в храме, поминать в церковной молитве за Литургией и на панихидах. Самоубийц не хоронят на церковных кладбищах.

Тем не менее, как в Русской Церкви, так и в других Поместных Православных Церквах, сочли возможным, тщательно исследовав обстоятельства, приведшие каждого конкретного члена Церкви к самоубийству, допускать отпевание и церковное поминовение тех из них, кто совершил самоубийство в состоянии засвидетельствованного третьими лицами психического расстройства, душевной болезни. На этом основании епархиальные церковные учреждения по благословению правящего епископа могут выдавать разрешения на отпевание самоубийц, в отношении которых точно известно, что самоубийство было совершено ими не в состоянии душевного озлобления или холодного расчета, не в порыве ропота или богоборчества, а в состоянии психического нездоровья.

Так, например, в 1991 году Московская Патриархия приняла решение об отпевании Марины Цветаевой. Основанием для ее церковного поминовения было ходатайство диакона Андрея Кураева, одного из наиболее авторитетных современных богословов и большого ценителя и знатока творчества Цветаевой. При внимательном исследовании всех обстоятельств ее елабужского самоубийства о. Андрей Кураев мог, вероятно, прийти к выводу, что назвать ее сознательным богоборцем нельзя, ни Бога, ни Церковь она никогда не хулила, от Христа не отрекалась, а ее самоубийство было результатом крайнего истощения всех душевных и телесных сил, спровоцированного одиночеством, голодом, разрухой.

Кроме того, церковь разрешает хоронить по церковному обычаю так называемых «случайных самоубийц» – то есть не рассчитавших дозу алкоголя, выпивших по ошибке яд, случайно разрядивших в себя ствол при чистке оружия, вывалившихся из окна и т.д. и т.п., а также тех, кто пожертвовал своей жизнью для спасения жизни чужой.

Церковь разрешает отпевать самоубийц, которые не умерли сразу, а имели время для покаяния (так отпевали Пушкина, хотя дуэль приравнивается к самоубийству).

Особого внимания заслуживают случаи, когда человек был убит, но убийцы постарались инсценировать самоубийство. Если есть хоть малейший повод сомневаться в том, что это было самоубийство – т.е. покойный никогда не выказывал таких намерений и т.п., то отпевание, как правило, совершается. Так, например, был отпет Сергей Есенин, невзирая на официальную версию самоубийства.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20081003/151847829.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *