Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для того, чтобы воспользоваться полагающимися льготами и выплатами, нужно, прежде всего, получить соответствующее удостоверение. 1 паспорт или иной удостоверяющий личность документ; 2 документы, подтверждающие право заявителя на получение статуса. ; 3 для тех, кто оформляет пенсию по потере кормильца документы, подтверждающие родство между пострадавшим от радиации и заявителем.

Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства 2020

Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

1. Плательщиками госпошлины являются организации и физические лица – владельцы транспортных средств (статья 248 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), подпункт 1.64 пункта 1 статьи 249 НК).

2. Объектом обложения государственной пошлиной признается выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.64 статьи 249 НК).

3. Ставки госпошлины установлены по категориям плательщиков в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства, а также разрешенной максимальной массы транспортного средства. Размеры ставок указаны в пункте 112 приложения 22 к НК (прилагаются).

Индивидуальные предприниматели уплачивают госпошлину по ставкам, установленным для физических лиц.

3.1. Повышающий коэффициент 2 к ставкам госпошлины применяется в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года (часть вторая пункта 8 статьи 250 НК).

3.2. Понижающий коэффициент 0,5 к ставкам госпошлины применяется (часть первая и третья пункта 8 статьи 250 НК):

  • в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы , при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 кВт (5 лошадиных сил ) (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении);
  • в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов .

4. Освобождаются от уплаты госпошлины (ст. 257 НК):

  • организации и физические лица – в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами , а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите в соответствии с ранее действовавшим законодательством;
  • организации – за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортных средств:
  1. используемых для оказания медицинской помощи , в том числе скорой медицинской помощи;
  2. МЧС Беларуси , предназначенных для реализации мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. Минобороны Беларуси, МВД Беларуси, КГК Беларуси, Госпогранкомитета Беларуси, других войск и воинских формирований, Следственного комитета Беларуси;
  4. предназначенных для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись « Социальная служба »;
  5. перевозчики, включенные в перечень автомобильных перевозчиков пассажиров, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, утверждаемый Минтрансом Беларуси, – в отношении транспорта общего пользования;

5. Уплата госпошлины производится до выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Госпошлина должна быть уплачена физическим лицом или организацией при каждом обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Обращаем внимание! Платежные документы на уплату госпошлины должны оформляться на каждое транспортное средство в отдельности. Госпошлина за допуск, уплаченная по одной квитанции или платежной инструкции за несколько транспортных средств, подлежит возврату.

6. Реквизиты для зачисления госпошлины

Уплата госпошлины осуществляется в республиканский бюджет на счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску, открытый для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется инспекцией МНС по г. Минску, и учитывается в доходах республиканского дорожного фонда (коды платежей 3005, 3006):

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с организаций

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физических лиц

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску

BY04AKBB36029110100040000000

ОАО «АСБ «Беларусбанк»

Ставки государственной пошлины (п.п. 112 приложения 22 к НК)

Физические лица, включая ИП

За легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:

· не более 1 тонны (для юридических лиц)

· не более 1,5 тонны (для физических лиц)

· более 1 тонны, но не более 2 тонн (для юридических лиц)

· более 1,5 тонны, но не более 2 тонн (для физических лиц)

Источник: http://www.nalog.gov.by/ru/news_ministerstva_mogilev_ru/view/r-gosposhlina-za-vydachu-razreshenija-na-dopusk-transportnogo-sredstva-kr-uchastiju-v-dorozhnom-dvizhenii-29272/

Транспортный налог

Транспортный налог в Беларуси – это неофициальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Транспортный налог также могут называть «налогом на дороги», а иногда – «платой за техосмотр», хотя последнее неверно, техосмотр – это контрольная процедура, которая оплачивается отдельно.

Уплата транспортного налога регламентируется законодательством и обязательна для большинства автовладельцев. Это важный момент – платят госпошлину именно владельцы транспортных средств.

Как определяется сумма транспортного налога?

Транспортный налог в РБ имеет несколько разных ставок, льготы и исключения из общих правил. Ставки транспортного налога зависят в первую очередь от:

  • вида и назначение транспорта: легковой, грузовой, мотоцикл и т.д.;
  • веса транспортного средства;
  • количества посадочных мест;
  • принадлежности транспортного средства физическому или юридическому лицу.

На порядок оплаты транспортного налога также влияет возраст авто, но его общая сумма при этом не меняется. Дело в том, что без уплаты госпошлины невозможно пройти обязательный техосмотр. Поскольку автомобили не старше 10 лет проходят техосмотр раз в 2 года, то и транспортный налог уплачивается сразу на 2 года вперед по обычной ставке.

Но за транспортные средства, проходящие техосмотр 2 раза в год придется 2 раза платить установленную сумму госпошлины. Это прямо указано в пункте 5 Налогового кодекса (НК РБ).

Транспортный налог 2020 года начисляется по тем же ставкам в базовых величинах что в прошлом году, но с января 2020 размер базовой величины вырос до 27 руб., соответственно подросла и госпошлина в денежном эквиваленте.

Первоисточником информации о госпошлине за допуск к дорожному движению являются статьи 248, 249 Налогового кодекса. Ставки в базовых величинах прописаны в Приложении 12 в Особенной части Налогового кодекса.

Тарифы транспортного налога в Беларуси для физических лиц

Для многих граждан Беларуси транспортный налог на автомобиль вошел в число самых крупных и неприятных обязательных расходов. В настоящее время они таковы:

Госпошлина индивидуальным предпринимателям начисляется по тарифам для физических лиц.

Если возникают сомнения касательно ставки госпошлины, можно воспользоваться калькулятором на сайте ГУ «Белтехосмотр».

Для юридических лиц назначены особые условия начисления госпошлины. Они не совпадают со ставками для физических лиц по величине и по зависимости платы от веса транспортного средства.

У юридических лиц, как и у граждан, есть свои льготы и скидки при оплате транспортного налога, но основания для льгот принципиально отличаются. Рассмотрим их отдельно.

Алгоритм оплаты госпошлины зависит от статуса автовладельца и его собственного выбора.

Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.

Представитель юрлица может сделать такой же платеж в кассе банка. Деньги уйдут на те же реквизиты. Но так поступают редко, например – при проблемах со счетом, в отсутствие бухгалтера на месте и пр.

Физические лица платят госпошлину наличными либо картой:

  • в почтовом отделении;
  • в кассе банка;
  • через ЕРИП.

Платеж на почте или в банке ни знаний, ни усилий не требует, кассиры сами знают получателя пошлины и порядок действий.

Платеж через ЕРИП ненамного сложнее. Порядок действий будет таким:

  1. Войти в ЕРИП.
  2. Найти раздел «Прочие республиканские услуги».
  3. Выбрать «Белтехосмотр».
  4. В нем выбрать «Госпошлину».
  5. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
  6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.

Платить через ЕРИП можно удаленно, в интернете или в инфокиосках.

Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате госпошлины желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. Так понятия «транспортный налог для пенсионеров» больше не существует, потому что пенсионерам льготы по транспортному налогу больше не предоставляются.

В настоящий момент статьей 250 Налогового кодекса скидка в 50% дается ветеранам ВОВ, инвалидам I и II групп, если они в состоянии управлять механическими транспортными средствами мощнее 5 лошадиных сил, и у них есть подтверждающая это медицинская справка.

Другие льготы по транспортному налогу действуют одинаково и для физических, и для юридических лиц:

50% госпошлины платят за механические транспортные средства конструктивно предназначенные для перемещения опасных грузов.

Полностью освобождены от госпошлины согласно статье 257 НК РБ:

  • пассажирские транспортные средства общего пользования из списка Минтранса;
  • автомобили медицинской помощи;
  • транспортные средства, специально оборудованные для перевозки инвалидов;
  • транспорт с надписью «Социальная служба», фактически занимающийся социальным обслуживанием населения;
  • транспортные средства Вооруженных сил, других силовых ведомств, а также специальный транспорт МЧС.

Еще раз обращаем внимание, что в этих списках нет льгот для пенсионеров, многодетных и других обычных категорий льготников.

  • Статья 249. Ставки экологического налога
  • Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства

Уплата транспортного налога в Беларуси стала весьма непопулярной мерой и значительным расходом для многих автомобилистов. Постоянно идут разговоры об отмене госпошлины или ее реформировании, чтобы налог на дороги распределялся пропорционально пользованию ими. Но пока никаких изменений в не произошло. Новых законодательных актов не принято.

Госпошлина для физических лиц колеблется от 2 базовых величин на прицеп, это 54 рубля или 3 базовых на автомобиль до массой до полутора тонн, т.е. 81 рубль. Максимальная пошлина для физлиц – 25 базовых величин или 675 рублей, назначается на грузовое авто.

Максимальная пошлина для юридических лиц такая же и назначается для такого же транспорта. Минимальная пошлина на небольшой прицеп начинается от 5 базовых или 135 рублей.

Для обычных пенсионеров льгот нет. Есть только скидка в 50% для ветеранов ВОВ, а также инвалидов I или II группы. Но и здесь есть важное ограничение – пошлина дается лишь тем, кто имеет возможность водить авто и медицинское заключение об этом.

ИП занимаются бизнесом как физические лица и платят госпошлину как физические лица.

Не платить транспортный налог могут те, кто имеет транспортное средство, но оно не участвует в дорожном движении. Потому что участие в дорожном движении предполагает обязательный техосмотр, а пройти его могут лишь те, кто уплатил пошлину.

Специального наказания за неуплату пошлины нет, а за не пройденный техосмотр есть – на первый раз предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых, т.е. 27- 81 руб., второй раз в течение года – 2-5 базовых, соответственно 54-135 руб.

При введении госпошлины было заявлено, что деньги пойдут на ремонт существующих в Беларуси дорог и строительство новых. Половина собранных средств поступает в местные бюджеты, половина – центральный республиканский бюджет.

С осени в 2018 года на высшем уровне республиканского руководства идут разговоры о том, чтобы разделить прохождение техосмотра и уплату госпошлины. Есть также перспектива разделения суммы годовой госпошлины на доли пропорциональные месяцу и т.п. Так появится возможность платить только за период фактического пользования авто.

На сайте Минфина есть даже проект указа на этот счет. Но пока ни одна из предложенных норм не действует.

Источник: https://myfin.by/wiki/term/transportnyj-nalog

Техосмотр точно отвяжут от дорожного сбора – вице-премьер Беларуси

Схема уплаты дорожного сбора при прохождении технического осмотра будет отменена в ближайшее время

Заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Кухарев, в интервью СМИ сообщил, что вопрос отвязки уплаты дорожного сбора при прохождении технического осмотра автомобиля, а так же решение о его помесячной оплате и скидках при годовом взносе практически готово.

Нормативные документы по порядку уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении уже готовы, решение будет принято в ближайшее время” – пояснил вице-премьер Беларуси.

Проектом указа предусмотрено закрепить для физических лиц – владельцев транспортных средств внесение платы за участие ТС в дорожном движении помесячно (минимальный период) либо за два года (максимальный). К тому же при оплате за год и более будет применяться коэффициент 0,8 к ставке дорожного сбора конкретного автомобиля. К тому же предусмотрены льготы для ветеранов ВОВ, инвалидов I или II группы – они будут уплачивать половину ставки. Предлагается так же освободить от уплаты сбора физические лица, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.

Плату предлагается вносить непосредственно до начала участия в дорожном движении но не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. Перечисление денежных средств будет производиться через ЕРИП.

Ниже представлены размеры ставки дорожного сбора для физических лиц указанные в базовых величинах. По состоянию на 10 июля 2020 года размер базовой величины (Б.В.) установлен в сумме 27 белорусских рублей.

Для транспортных средств, владельцами которых являются ИП (индивидуальные предприниматели) или юридические лица дорожный сбор по прежнему будет называться – госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Лизинговые автомобили, эксплуатируемые физическими лицами, так же будут уплачивать госпошлину.

Для автомобилей принадлежащих предприятия и организациям, индивидуальным предпринимателям, устанавливается такой же порядок уплаты дорожного сбора, как и для физ лиц но по следующим ставкам.

Следует отметить что это пока проект решения и, возможно, размеры госпошлины могут несущественно измениться.

В настоящий момент неуплата госпошлины подразумевает отсутствие отметки о прохождении государственного технического осмотра, соответственно административная ответственность наступает по пунктам 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ. Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.

…….5. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
……9. Действия, предусмотренные частями 1, 3–5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

В проекте же предполагается обязательство внесения платы либо госпошлины в двойном размере за тот период, в котором транспортное средство принимало участие в движении. Каким нормативным актом и по какому порядку будет применяться данная норма, станет известно при принятии окончательного решения по отвязке дорожного сбора от техосмотра.

Ранее предлагалось несколько вариантов уплаты дорожного сбора, в т.ч. включение пошлины в стоимость автомобильного топлива, но как оказалось, власти не приняли данное предложение.

Источник: https://dorbox.by/2020/07/10/tehosmotr-tochno-otvyazhut-ot-dorozhnogo-sbora-vitse-premer-belarusi/

А воз и ныне там. Сколько раз обещали отвязать пошлину от техосмотра и какой вариант предлагают сами белорусы

Бесконечно можно рассуждать на многие темы, в том числе о техосмотре и допуске к дорожному движению. Автобизнес вспомнил, сколько раз белорусам обещали отвязать пошлину от проверки на линии, а также узнал, какие варианты решения проблемы предлагают наши читатели.

Что-то не так

О том, что в Беларуси может появиться дорожная пошлина, автомобилисты впервые узнали еще в 2013 году. Платить ее начали с 1 января 2014 года. Исходя из количества зарегистрированных транспортных средств, а также машин, прошедших техосмотр в 2012 году, государство рассчитывало, что благодаря новому платежу уже в 2014-м в бюджет поступит около 170 млн долларов.

Но, как это нередко бывает, что-то пошло не так. Автомобилисты стали массово игнорировать техосмотр. Тем более что для многих действительно более выгодно периодически платить небольшой штраф за отсутствие ТО, если попадешься экипажу ГАИ, чем оплачивать немалую пошлину. Государство на сей факт отреагировало достаточно быстро, и уже летом 2014-го был увеличен штраф за непройденный техосмотр и введена повторность.

Но многих возмущал тот факт, что при смене владельца машины техосмотр нужно проходить заново, а значит, снова требовалась оплата дорожного сбора. При этом предыдущий владелец не мог вернуть деньги за неиспользованный период либо засчитать уплаченную сумму при прохождении процедуры на новом авто. Лежавшую , казалось бы, на поверхности недоработку законотворцам удалось решить только спустя четыре года после появления пошлины.

Но и это не помогло заставить всех платить. «По данным УП «Белтехосмотр» на конец 2016 года, ТО проигнорировали где-то 30 процентов автомобилистов, а за десять месяцев текущего – уже 35 процентов», – сообщалось в ноябре 2017-го.

Первые обещания

В декабре 2017 года в программе «Главный эфир» на телеканале Беларусь-1 заместитель директора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский, сообщил, что более половины автомобилистов игнорируют техосмотр.

Тогда же пошли разговоры о том, что налог отвяжут от прохождения техосмотра, но изменения могут произойти не ранее 2019 года. Одним из возможных вариантов взимания пошлины было включение ее в стоимость топлива, но уже 5 октября 2018 года бывший тогда премьер-министром Сергей Румас заявил, что такой вариант исключен.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП – на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут – система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», – рассказывал премьер-министр. По предварительным данным система должна была заработать с 1 июля 2019 года. Позже дату перенесли на 1 января 2020 года. Но и в январе ничего не произошло.

Следующее громкое заявление прозвучало 1 марта от министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко в эфире программы «Контуры» на ОНТ. Снова было сказано, что дорожный сбор в Беларуси предлагается отвязать от прохождения техосмотра и что проект указа уже подготовлен. Вновь обещали возможность оплачивать пошлину на разные периоды.

Контроль за уплатой должен был вестись с использованием системы видеофиксации через сравнение баз данных. Однако идея снова не получила реализации на практике.

Одной из возможных проблем может быть отсутствие нормативно-правовой базы. Действующее законодательство не предусматривает какой-либо ответственности за неуплату дорожного сбора. Автомобилисты, не оплатившие пошлину и соответственно не получившие разрешение на допуск к дорожному движению, наказываются за отсутствие техосмотра.

Требования и реальность

Последний раз публично разобраться с техосмотром белорусам пообещали накануне выборов: 1 июля текущего года решить наболевшую проблему распорядился Александр Лукашенко. В частности, говорилось о «совершенствовании порядка взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении без привязки к прохождению техосмотра».

Но воз, как говорится, и ныне там. «Белтехосмотр» спустя три с небольшим месяца обнародовал итоги работы за январь – сентябрь 2020 года. Результат предсказуемый – за девять месяцев текущего года разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении выдано на 37,1% меньше, чем в январе – сентябре 2019-го. И это притом что отрицательная динамика наблюдается еще с 2014 года, а уже в 2017-м более половины автолюбителей игнорировали данную процедуру.

Как считают белорусы?

Чтобы узнать, какой вариант взимания пошлины был бы наиболее приемлемым для читателей Автобизнеса, мы провели опрос в нашей группе в «Вконтакте». В нем приняло участие 648 человек.

Так, 55,4% опрошенных считают, что удобнее всего будет добавить налог в стоимость топлива. 28,5% видят выход в разрешении оплаты по месяцам. 5,4% опрошенных предлагают оставить все как есть. А более 10% респондентов выбрали иной вариант и оставили свои предложения в комментариях.

Предсказуемо, что самым популярным вариантом в комментариях оказалось предложение убрать налог и забыть о проблеме.

Вторыми по популярности были комментарии на тему того, что дорожный налог и так давно учтен в стоимости топлива. Также распространено мнение, что поднимать вопрос нужно, когда появятся нормальные дороги. И вдобавок уменьшить сумму самого налога.

Самый популярный вариант из комментариев очевиден, но его осуществление маловероятно. С другой стороны, глядя на статистику, можно смело сказать, что большинство автолюбителей лично для себя уже давно отменило этот сбор и что таких водителей с каждым годом становится только больше.

Стали очевидцем ДТП или есть тема для редакции? Пишите на наш Viber +375 29 689 88 93 или в Telegram @abwochevidets

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/217520


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *