Субсидий На Фермерской Крестьянское Хозяйство В Кбр 2020 Год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидий На Фермерской Крестьянское Хозяйство В Кбр 2020 Год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда же и как можно воспользоваться средствами, прописано в законодательстве. Отдельные регионы предоставляют раньше. Региональный материнский семейный капитал действует в нашем регионе с 2012 года.

Субсидий На Фермерской Крестьянское Хозяйство В Кбр 2020 Год

НОВОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ

НОВОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики

Источник: https://pravitelstvo.kbr.ru/index.php?ELEMENT_ID=29995

Субсидий На Фермерской Крестьянское Хозяйство В Кбр 2020 Год

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 мая 2019 года N 86-ПП

Об утверждении порядков предоставления средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации

(с изменениями на 20 апреля 2020 года)

В целях достижения результатов регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», обеспечивающих достижение целей, показателей, результатов федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

Порядок предоставления грантов «Агростартап»;

Порядок предоставления субсидий на развитие сельской кооперации;

Порядок предоставления субсидий региональному центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
М.КЕРЕФОВ

Порядок предоставления грантов «Агростартап»

Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 мая 2019 г. N 86-ПП

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях софинансирования затрат, связанных с реализацией проекта «Агростартап».

2. Уполномоченным органом по предоставлению грантов «Агростартап», а также организатором проведения конкурсного отбора получателей гранта «Агростартап» является Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее — Министерство).

3. Используемые в настоящем Порядке основные понятия означают следующее:

«грант «Агростартап» — средства, перечисляемые из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики крестьянскому (фермерскому) хозяйству для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта «Агростартап», представляемого в конкурсную комиссию, образуемую Министерством (далее соответственно — конкурсная комиссия), главой крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы (далее — грант);

«заявители» — главы крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в текущем финансовом году, или граждане Российской Федерации, планирующие реализацию проекта «Агростартап», представившие заявление на участие в конкурсном отборе в соответствии с настоящим Порядком;

«крестьянское (фермерское) хозяйство» — зарегистрированное на сельской территории Кабардино-Балкарской Республики в текущем финансовом году крестьянское (фермерское) хозяйство, обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом «Агростартап», главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;

«проект «Агростартап» — документ (бизнес-план), предусматривающий создание и (или) развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, создание новых постоянных рабочих мест и их сохранение в течение не менее 5 лет, а также достижение показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (далее — плановые показатели деятельности), обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между крестьянским (фермерским) хозяйством и Министерством;

«сельские территории» — сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа Нальчик), на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских территорий в Кабардино-Балкарской Республике определяется приказом Министерства;

«яблоневый сад суперинтенсивного типа» — земельные участки, принадлежащие на праве собственности заявителю, площадью от 0,1 до 1 га, занятые деревьями яблони, плотностью не менее 350 деревьев на 0,1 га с применением бетонной опорно-шпалерной конструкции.

4. Средства предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде гранта «Агростартап» на конкурсной основе в соответствии с решениями конкурсной комиссии на реализацию проектов «Агростартап» по:

разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направления продуктивности — в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;

разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направления продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта «Агростартап» на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, — в размере, не превышающем 6 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;

закладке яблоневого сада суперинтенсивного типа — в размере, не превышающем 200 тыс. рублей в расчете на 0,1 га, но не более 90 процентов затрат;

закладке яблоневого сада суперинтенсивного типа, в случае если предусмотрено использование части средств гранта «Агростартап» на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, — в размере, не превышающем 270 тыс. рублей в расчете на 0,1 га, но не более 90 процентов затрат;

иным направлениям проекта «Агростартап» — в размере, не превышающем 3 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;

иным направлениям проекта «Агростартап», в случае если предусмотрено использование части средств гранта «Агростартап» на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, — в размере, не превышающем 4 млн рублей, но не более 90 процентов затрат.

5. Часть средств гранта, полученного крестьянским (фермерским) хозяйством, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов от общего объема средств.

6. Срок освоения средств получателем гранта «Агростартап» и сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения указанных средств.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта «Агростартап» в установленный срок, срок освоения средств гранта «Агростартап» может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Министерством порядке.

7. Средства гранта «Агростартап», полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, могут быть израсходованы на:

а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта «Агростартап»;

б) разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

в) приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

г) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

д) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;

е) приобретение рыбопосадочного материала;

ж) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта для транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свиноводства). Список указанной техники, оборудования и транспорта определяется Министерством;

з) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников;

и) внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное крестьянское (фермерское) хозяйство;

к) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока освоения гранта на цели, указанные в подпунктах «а», «в» и «ж» настоящего пункта, но не более 20 процентов стоимости проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства.

8. Перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта «Агростартап», внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Персональный состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии и сроки приема документов для участия в конкурсном отборе утверждаются приказом Министерства, который подлежит официальному опубликованию в газете «Кабардино-Балкарская правда», размещению на странице Министерства на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Объявление о проведении конкурсного отбора, место и сроки приема документов (не менее 15 рабочих дней) указываются в информационном сообщении, которое размещается на странице Министерства на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и публикуется в газете «Кабардино-Балкарская правда.

11. Для участия в конкурсном отборе заявители представляют в Министерство следующие документы:

а) заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) копию паспорта гражданина Российской Федерации;

в) проект «Агростартап» по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, предусматривающий:

ежегодный прирост объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции не менее 10 процентов к предыдущему году (в стоимостном выражении);

создание новых рабочих мест (принятие работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации) и их сохранение в течение не менее 5 лет после получения гранта.

При этом проект «Агростартап» должен отвечать следующим требованиям:

сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве или гражданине Российской Федерации должны быть отражены в полном объеме (при отсутствии сведений в соответствующей графе проставляется прочерк);

планируемые показатели должны быть рассчитаны в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;

в проекте не должно быть внутренних противоречий или двойного толкования;

планируемые показатели проекта не противоречат сведениям в иных документах, представляемых заявителем;

г) план расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, предлагаемый к софинансированию за счет гранта, с указанием наименований приобретений (имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), их количества, цены, источников финансирования (далее — план расходов, приобретения);

д) смета расходов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее — смета расходов кооператива) и письменное обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку — при реализации проекта «Агростартап», предусматривающего использование части средств на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является (планирует стать) крестьянское (фермерское) хозяйство;

е) документ, подтверждающий наличие собственных средств на расчетном (лицевом) счете заявителя, открытом в российской кредитной организации или учреждении Центрального банка Российской Федерации (выписка из расчетного (лицевого) счета либо справка о состоянии расчетного (лицевого) счета с указанием полных банковских реквизитов), выданный не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления, в размере не менее:

10 процентов общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов (с учетом налога на добавленную стоимость), — для глав крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан Российской Федерации, планирующих на период осуществления приобретений применение специальных режимов налогообложения, предусматривающих освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10 процентов общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов (без учета налога на добавленную стоимость), а также на оплату налога на добавленную стоимость, выделенного в плане расходов, — для остальных заявителей;

ж) опись представленных документов.

12. Заявитель по собственной инициативе может представить рекомендательное письмо местной администрации муниципального района (городского округа), на территории которого планируется реализация проекта «Агростартап», о готовности оказывать содействие заявителю в его реализации, а также копии документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимого имущества и (или) земельные участки, которые планируется задействовать в реализации проекта «Агростартап».

13. Документы, предусмотренные пунктами 11 — 12 настоящего Порядка, представляются заявителями в сроки, устанавливаемые Министерством, одним из способов:

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике;

посредством акционерного общества «Почта России».

14. Электронные копии документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, дополнительно представляются в Министерство посредством отправления их на адрес электронной почты, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, или приложением к заявлению электронного носителя указанных документов (при наличии технической возможности) в следующих форматах:

«Excel» — по подпунктам «в» — «д» пункта 11.

15. Министерство регистрирует заявления в день их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства. Присвоение порядкового номера осуществляется в порядке поступления заявок.

16. Гранты предоставляются на основании проведения конкурсного отбора при соответствии заявителя следующим требованиям на дату представления заявления:

заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

заявитель не получает средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с иными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики на цели, установленные настоящим Порядком;

у заявителя на дату представления заявления отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления;

заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

заявитель ранее не являлся получателем гранта на поддержку начинающего фермера или на развитие семейных животноводческих ферм;

заявитель ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий и грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности в соответствии с иными правовыми актами;

заявитель обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его лицевой счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства;

заявитель обязуется не позднее даты полного освоения гранта создать новые постоянные рабочие места в количестве:

одно новое постоянное рабочее место — при получении гранта в сумме менее 2000 тыс. рублей;

два новых постоянных рабочих места — при получении гранта в сумме от 2000 тыс. рублей и более;

заявитель обязуется осуществлять непрерывную деятельность хозяйства не менее 5 лет после получения гранта;

заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение 5 лет после получения гранта;

заявитель при получении гранта обязуется в течение 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы — для граждан Российской Федерации;

заявитель согласен на осуществление в отношении него проверки Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

16-1 Срок для создания новых постоянных рабочих мест определяется Министерством на основании заявления на участие в конкурсном отборе, но не позднее срока использования гранта.

17. Конкурсный отбор проводится поэтапно.

18. На первом этапе Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов с целью установления:

полноты (комплектности), соответствия представленных документов перечню документов, установленному настоящим Порядком;

правильности оформления и составления документов;

наличия у заявителя денежных средств, достаточных для финансирования приобретений, указанных в плане расходов в соответствии с подпунктом «е» пункта 11 настоящего Порядка;

отсутствия получения грантов на развитие семейных животноводческих ферм и (или) грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам.

18-1 Основанием для отказа в допуске ко второму этапу конкурсного отбора являются:

комплект документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, представлен за пределами установленного срока приема документов;

в документах, предусматривающих подпись заявителя либо уполномоченного должностного лица, подписи не имеется;

представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;

представленные документы не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка;

установление факта представления заявителем недостоверных сведений.

19. При отсутствии замечаний к заявлению и приложенным к нему документам заявитель допускается к участию во втором этапе конкурсного отбора.

20. Заявителям, не допущенным к участию во втором этапе конкурсного отбора, в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов, направляются уведомления об отказе в предоставлении гранта в связи с недопуском ко второму этапу конкурсного отбора с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 18-1 настоящего Порядка.

21. На втором этапе Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания первого этапа осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов для установления соответствия заявителя требованиям пункта 16 настоящего Порядка, информация о которых имеется в распоряжении иных государственных органов, в следующем порядке:

запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике на дату подачи заявления выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении заявителей — индивидуальных предпринимателей) и сведения об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. N 2326-р;

запрашивает от Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики сведения о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики средств субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

сверяет полученные сведения о заявителях установленным требованиям.

21-1. Основаниями для отказа в допуске к участию в третьем этапе конкурсного отбора являются:

наличие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

наличие у заявителя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики средств субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

22. При отсутствии замечаний к заявлению и приложенным к нему документам заявитель допускается к участию в третьем этапе конкурсного отбора.

23. Заявителям, не допущенным к участию в третьем этапе конкурсного отбора, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляются уведомления об отказе в предоставлении гранта в связи с недопуском к третьему этапу конкурсного отбора с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 21-1 настоящего Порядка.

24. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки документов в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка формирует и передает в конкурсную комиссию список допущенных к третьему этапу заявителей, подписанный должностными лицами, ответственными за проверку документов на втором этапе конкурсного отбора, с приложением электронных копий документов.

25. На третьем этапе конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их передачи.

26. Конкурсная комиссия формирует рабочие группы для проведения очного собеседования с заявителями с выездом на места реализации проекта «Агростартап», определяет списки заявителей для каждой рабочей группы и присуждает балльную оценку каждому заявителю.

27. Балльная оценка определяется исходя из среднего арифметического значения баллов (округляется в большую сторону до целого значения), присужденных не менее чем тремя членами рабочей группы.

28. Критериями оценки являются:

а) наличие собственных средств на реализацию проекта «Агростартап»:

в размере от 10 до 12 процентов общей стоимости приобретений — 5 баллов;

в размере от 12 до 15 процентов общей стоимости приобретений — 10 баллов;

в размере от 15 и более процентов общей стоимости приобретений — 15 баллов;

б) проект «Агростартап» предусматривает внесение средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива:

в размере от 25 до 50 процентов средств — 5 баллов;

в размере 50 процентов средств — 10 баллов;

в) наличие рекомендательного письма местной администрации муниципального района (городского округа), на территории которого планируется реализация проекта «Агростартап», о готовности оказывать содействие заявителю в реализации проекта «Агростартап» — 10 баллов;

г) проект «Агростартап» предусматривает создание новых рабочих мест в году предоставления гранта — 10 баллов;

д) размер запрашиваемого гранта менее 3 млн рублей — 10 баллов;

е) наличие у заявителя права собственности на объекты недвижимого имущества и (или) земельные участки, которые будут задействованы при реализации проекта «Агростартап», — 10 баллов;

закладка яблоневых садов суперинтенсивного типа — 15 баллов;

молочное скотоводство — 5 баллов;

иные направления — 3 балла;

з) оценка по результатам выездного собеседования и осмотра условий (места) реализации — от 0 до 15 баллов, определяется с учетом:

уровня рентабельности планируемого производства;

конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции;

удаленности места реализации проекта от транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры;

обеспеченности тепловыми, энергетическими и водными ресурсами.

29. По запросу члена конкурсной комиссии Министерство обеспечивает возможность его ознакомления с документами заявителя, предусмотренными пунктами 11 и 12 настоящего Порядка.

30. Балльная оценка заявителя, а также ранжированный от большего к меньшему по количеству набранных баллов список заявителей утверждаются решением конкурсной комиссии простым большинством голосов. При равном количестве баллов заявители ранжируются по порядковому номеру, присвоенному в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

31. При несогласии конкурсной комиссии с присужденной итоговой балльной оценкой принимается решение о ротации членов соответствующей рабочей группы и повторной процедуре присуждения балльной оценки в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего Порядка.

32. По итогам третьего этапа конкурсного отбора конкурсная комиссия с учетом объема бюджетных средств, предусмотренных в текущем году на предоставление грантов, утверждает:

а) список победителей конкурсного отбора — получателей гранта с указанием значений присужденных им баллов и размера предоставляемого гранта (соответствующего заявленному в плане расходов);

б) список заявителей, которым отказывается в предоставлении гранта, с указанием значений присужденных им баллов.

32-1. При формировании списка победителей конкурсного отбора — получателей грантов допускается снижение размера гранта ниже заявленного трем победителям, набравшим наименьшее количество баллов, (при их согласии) в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.

Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, заявкам которых по результатам оценки заявок присуждено наибольшее количество баллов.

33. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами заседания конкурсной комиссии и направляются в Министерство в течение 5 рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии.

34. На основании решения, принятого конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, Министерство:

в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии:

а) уведомляет победителей конкурсного отбора — получателей грантов о:

решении конкурсной комиссии;

необходимости осуществления государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы в течение 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора (при отсутствии такой регистрации);

необходимости открытия лицевого счета в Управлении Федерального казначейства для перечисления средств гранта;

б) уведомляет заявителей, которым отказывается в предоставлении гранта, о решении конкурсной комиссии и значении присвоенных им баллов;

в течение 30 рабочих дней со дня уведомления победителей конкурсного отбора — получателей гранта:

а) заключает с главами крестьянских (фермерских) хозяйств — получателями гранта соглашения о предоставлении гранта по форме, утверждаемой приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее — соглашение);

б) утверждает списки получателей грантов с указанием размера предоставляемых грантов;

в) оформляет в установленном порядке платежные и иные документы, необходимые для перечисления получателям гранта причитающихся средств на лицевые счета, и направляет их в уполномоченный финансовый орган;

г) размещает список победителей конкурсного отбора — получателей грантов с указанием значений присужденных им баллов и размера предоставляемого гранта на странице Министерства на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

35. Изменение получателем гранта плана расходов при осуществлении приобретений не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка.

36. Право на получение гранта предоставляется однократно.

37. При отказе победителя конкурсного отбора от получения гранта или от подписания соглашения, неосуществлении в установленный срок государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы, высвободившиеся средства на основании решения конкурсной комиссии направляются на предоставление грантов заявителям, включенным в список, предусмотренный подпунктом «б» пункта 32 настоящего Порядка, в очередности, соответствующей их балльной оценке.

38. При недостаточности высвободившихся средств на предоставление гранта очередному заявителю допускается снижение размера гранта очередному заявителю ниже заявленного — при согласии соответствующего заявителя, а при его отказе от сниженного размера гранта включение в список победителей конкурсного отбора заявителя (заявителей), следующего (следующих) за очередным.

Заявитель, которому предложено снижение размера гранта, представляет в Министерство уточненный проект и план расходов.

41. Перечисление бюджетных средств осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о перечислении грантов на лицевые счета получателей грантов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике, в установленном порядке в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.

42. Заявители несут ответственность за достоверность представляемых ими документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

43. Министерство ежегодно оценивает эффективность предоставления гранта на основании следующих показателей результативности его использования, значения которых устанавливаются в заключаемых с получателями соглашениях на основании заявленных показателей проекта «Агростартап»:

а) ежегодный прирост объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции не менее 10 процентов к предыдущему году (в стоимостном выражении);

б) создание новых рабочих мест и их сохранение в течение не менее 5 лет.

43-1. Внесение изменений в плановые значения показателей деятельности возможно при условии предварительного согласования с Министерством. В случае недостижения плановых показателей деятельности крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. Министерством может быть принято решение о необходимости внесения изменений в проект «Агростартап» и соглашение, заключенное между крестьянским (фермерским) хозяйством и Министерством. При этом крестьянское (фермерское) хозяйство представляет актуализированный проект «Агростартап» в Министерство в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения. Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект «Агростартап», определяются Министерством.

43-2. Реализация, передача в аренду и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием средств гранта «Агростартап», осуществляемые в результате сделки, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом «Агростартап» и соглашением, заключаемым между крестьянским (фермерским) хозяйством и Министерством.

44. Формы отчетности о достижении показателей результативности использования субсидий и сроки ее представления устанавливаются в соглашении.

45. Средства гранта подлежат возврату в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики:

при неисполнении условий предоставления гранта и (или) непредставления отчетности о достижении показателей результативности использования гранта;

при установлении факта представления ложных сведений;

в объеме неиспользованного остатка при образовании остатка средств гранта, не использованного получателем гранта в течение установленного срока.

46. Средства гранта подлежат возврату в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики частично либо в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:

а) Министерство устанавливает размер подлежащих возврату средств гранта на основании акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, или в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка;

б) Министерство в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, направляет получателю гранта требование о возврате гранта, содержащее сумму истребуемых средств и банковские реквизиты для их перечисления в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

в) получатель гранта производит возврат средств гранта в течение 60 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате средств гранта.

47. В случае если по результатам проведения оценки эффективности предоставления гранта Министерством выявлено недостижение получателями гранта значений показателей результативности использования гранта, средства гранта подлежат возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики из расчета один процент объема средств гранта за каждый процент недостижения значения показателя результативности использования гранта, установленного соглашением.

48. Процент невыполнения показателей результативности использования средств гранта получателем гранта рассчитывается по формуле:

Пi — процент невыполнения показателей результативности использования средств гранта i-м получателем гранта;

Рj — процент выполнения j-го показателя результативности использования средств гранта, указанного в пункте 43 настоящего Порядка, i-м получателем гранта;

n — количество показателей результативности использования средств гранта.

При нулевом или отрицательном значении Пi показатели результативности использования гранта считаются выполненными.

При положительном значении Пi показатели результативности использования гранта считаются невыполненными.

49. При нарушении получателем гранта срока возврата средств гранта Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

50. Проверка соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики посредством проведения документарной проверки отчетности, указанной в пункте 44 настоящего Порядка.

51. Копии уведомлений об отказе в предоставлении гранта, подписанные министром сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики либо уполномоченным им лицом, направляются заявителям на адреса электронной почты, указанные в заявлении.

52. По письменному запросу заявителя оригинал уведомления об отказе в предоставлении гранта направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

53. При отсутствии у заявителя электронной почты уведомления об отказе в предоставлении гранта направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

54. Документы заявителей, получивших уведомление об отказе в предоставлении гранта, возврату не подлежат, хранятся в архиве Министерства в течение одного года со дня направления уведомления об отказе в предоставлении гранта, по истечении которого они подлежат уничтожению в установленном порядке.

Приложение N 1
к Порядку предоставления
грантов «Агростартап»

Дата, исходящий номер В Министерство сельского хозяйства

на участие в конкурсном отборе получателей грантов

Прошу рассмотреть настоящее заявление и прилагаемые к нему документы и

допустить меня к участию в конкурсном отборе получателей грантов

Подтверждаю соответствие требованиям конкурсного отбора,

предусмотренным Порядком предоставления грантов «Агростартап», утвержденным

постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 мая 2019

в течение 30 календарных дней после получения уведомления о включении

меня в список получателей грантов осуществить государственную регистрацию

крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой

использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на

лицевой счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта,

исключительно на развитие хозяйства;

принять на работу в установленном законодательством порядке работников

_____ — в году предоставления гранта;

_____ — не позднее даты полного освоения гранта;

сохранять созданные новые постоянные рабочие места в течение 5 лет

осуществлять непрерывную деятельность хозяйства не менее 5 лет после

достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом

передачу и обработку моих персональных данных в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

осуществление проверки Министерством сельского хозяйства

Кабардино-Балкарской Республики и уполномоченным органом государственного

финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления

получение уведомлений о решениях, принятых по итогам конкурсных

процедур, а также по вопросам предоставления грантов на адрес электронной

Планирую на период осуществления приобретений, предусмотренных планом

расходов, применение специальных режимов налогообложения, предусматривающих

освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с

законодательством Российской Федерации (да/нет) _______.

Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении и

прилагаемых к нему документах, подтверждаю.

_________________________________ «___» __________ 20__ г.

(Ф.И.О., подпись заявителя) (дата представления)

Приложение N 2
к Порядку предоставления
грантов «Агростартап»

главы К(Ф)Х (физического лица)

Количество членов К(Ф)Х (человек)

регистрации главы К(Ф)Х (физического лица), контактный телефон, адрес электронной почты

из них членов семьи главы К(Ф)Х

Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта «Агро-стартап»

из них за счет гранта «Агро-стартап», рублей

Собственные средства К(Ф)Х, рублей

Направления расходования средств в соответствии с планом расходов

Разработка проектно-сметной документации

Приобретение, строительство, модернизация, ремонт производственных зданий, помещений, пристроек и сооружений

Подключение производственных объектов к инженерным сетям

Приобретение сельскохозяйственных животных, птицы, рыбопосадочного материала

Приобретение сельскохозяйственной техники и транспорта

Внесение средств в неделимый фонд СПоК

Приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений

Погашение основного долга по кредитам

Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта «Агро-стартап»

из них за счет гранта «Агро-стартап», рублей

Собственные средства К(Ф)Х, рублей

Земельные участки и имущество, планируемые приобрести в соответствии с планом расходов

Земли сельскохозяйственного назначения (га)

Сельскохозяйственная техника и транспорт (единиц), в том числе

Сельскохозяйственные животные и птица (голов), в том числе:

Рыбопосадочный материал (ц)

Посадочный материал для закладки многолетних насаждений (штук)

Сумма гранта, планируемая для внесения в неделимый фонд СПоК

Сумма собственных средств, планируемых для внесения в неделимый фонд СПоК

Наименование СПоК, адрес, ИНН

Направление деятельности СПоК (по виду продукции)

Направления расходования средств СПоК в соответствии со сметой расходов

Приобретение оборудования для аквакультуры и рыбоводства

Приобретение сельскохозяйственной техники и транспорта

Год реализации проекта «Агростартап»

Произведено продукции сельского хозяйства

Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции

Себестоимость реализованной сельскохозяйственной продукции

Прибыль (убыток) до налогообложения

графа 2 = графа 3 + графа 4

графа 7 = графа 5 — графа 6

графа 9 = графа 7 — графа 8

графа 10 = (графа 9 / графа 6) x 100

Год, предшествующий году начала реализации проекта

Год предоставления гранта и начала реализации проекта

Второй год реализации проекта

Третий год реализации проекта

Четвертый год реализации проекта

Пятый год реализации проекта

Год, предшествующий году начала реализации проекта

Год предоставления гранта и начала реализации проекта

Второй год реализации проекта

Третий год реализации проекта

Четвертый год реализации проекта

Пятый год реализации проекта

в том числе принятые в рамках реализации проекта «Агростартап», человек

Фонд заработной платы, тысяч рублей

Среднемесячная заработная плата, рублей

в том числе работников, принятых в рамках реализации проекта «Агростартап», тысяч рублей

Выплата страховых отчислений на конец отчетного периода, тысяч рублей

в том числе по работникам, принятым в рамках реализации проекта «Агростартап», тысяч рублей

Примечание. Год соответствует периоду с 1 января по 31 декабря соответствующего календарного года

Приложение N 3
к Порядку предоставления
грантов «Агростартап»

Наименование товара, оказываемой услуги, выполняемых работ

Предельная цена за единицу, руб.

собственные средства заявителя

заемные средства заявителя

_______________________________________ «___» __________ 20__ г.

(Ф.И.О., подпись заявителя) (дата представления)

Приложение N 4
к Порядку предоставления
грантов «Агростартап»

сельскохозяйственного потребительского кооператива

(наименование кооператива, ИНН)

по использованию части средств гранта «Агростартап»

Наименование товара, оказываемой услуги, выполняемых работ

Предельная цена за единицу, руб.

собственные средства члена кооператива

заемные средства члена кооператива

_______________________________________ «___» __________ 20__ г.

Приложение N 5
к Порядку предоставления
грантов «Агростартап»

Сельскохозяйственный потребительский кооператив:

(полное наименование кооператива, ИНН)

(глава крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданин

использовать часть средств гранта «Агростартап» в соответствии с

утвержденной сметой расходов в течение не более 18 месяцев с даты получения

осуществлять деятельность и состоять в ревизионном союзе

сельскохозяйственных кооперативов в течение 5 лет со дня получения части

средств гранта «Агростартап»;

ежегодно представлять в Министерство сельского хозяйства

Кабардино-Балкарской Республики ревизионное заключение о результатах

деятельности кооператива за отчетный период в течение 5 лет со дня

получения части средств гранта «Агростартап»;

в случае невыполнения принятых кооперативом обязательств возвратить

главе крестьянского (фермерского) хозяйства полученные средства в полном

объеме или частично в течение 30 дней со дня получения соответствующего

уведомления от главы крестьянского (фермерского) хозяйства или Министерства

сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» ______________20__ г.

Порядок предоставления субсидий на развитие сельской кооперации

Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 мая 2019 г. N 86-ПП

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики субсидий на развитие сельской кооперации (далее — субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, связанных с их текущей деятельностью.

3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее — Министерство).

4. Используемые в настоящем Порядке основные понятия означают следующее:

«затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива» — средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию в целях ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;

«сельские территории» — сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа Нальчик), на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;

«сельскохозяйственный потребительский кооператив» — юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное на сельской территории Кабардино-Балкарской Республики, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и объединяющее не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов).

Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта «Агростартап», предоставленных крестьянскому (фермерскому) хозяйству, являющемуся членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива.

5. Средства предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году:

связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, — в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества;

связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, — в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники и объектов определяется Министерством. Срок эксплуатации таких техники, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 лет с года его производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не могут быть средства гранта «Агростартап», полученные крестьянским (фермерским) хозяйством;

связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), — в размере, не превышающем:

10 процентов затрат, — если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 2500 тыс. рублей включительно;

12 процентов затрат, — если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 2501 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;

15 процентов затрат, — если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 10000 тыс. рублей включительно. В случае если выручка сельскохозяйственного потребительского кооператива от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, составляет более 10001 тыс. рублей, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, осуществляется из расчета указанного максимального размера выручки.

Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.

Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным годом.

Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива возможно за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.

Для целей абзацев пятого — восьмого настоящего пункта к сельскохозяйственной продукции относится продукция, содержащаяся в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.

Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

Приобретение имущества, техники и объектов, указанных в абзацах втором — третьем настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.

6. Субсидии предоставляются при соблюдении заявителями следующих требований:

наличие регистрации, постановки на налоговый учет и осуществление деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики;

отсутствие на дату подачи заявления:

неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики средств субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики;

не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;

не должен получать средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с иными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Размер затрат заявителя определяется:

без учета налога на добавленную стоимость — для заявителей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость;

с учетом налога на добавленную стоимость, учтенного поставщиками товаров, работ и услуг во взаиморасчетах, — для заявителей, освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Для получения субсидий заявители представляют в Министерство следующие документы и сведения:

а) заявление на предоставление субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) копии договоров (контрактов) на приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, товарных накладных (универсальных передаточных документов), документов, подтверждающих оплату оборудования, — при приобретении имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива;

в) копии договоров (контрактов) на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, товарных накладных (универсальных передаточных документов), документов, подтверждающих оплату оборудования, — при приобретении сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива;

г) копии договоров (контрактов) на приобретение сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, товарных накладных (универсальных передаточных документов), документов, подтверждающих оплату сельскохозяйственной продукции, — при приобретении сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;

д) сведения о выручке от реализации продукции сельскохозяйственного потребительского кооператива, закупленной у членов кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года;

е) документы, подтверждающие право освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в период осуществления затрат, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, — для заявителей, освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, представляются заявителями одним из способов:

непосредственно в Министерство;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике;

посредством акционерного общества «Почта России».

10. Сроки представления документов для получения субсидий утверждаются приказом Министерства, который подлежит официальному опубликованию в газете «Кабардино-Балкарская правда», размещается на странице Министерства на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, представляются заявителями пронумерованными, прошнурованными, скрепленными подписью руководителя и печатью (при наличии).

Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.

В случае если количество страниц пакета документов превышает 300 страниц, документы представляются в томах с указанием в заявлении количества томов. Каждый том документов не должен превышать 300 страниц.

12. Министерство регистрирует документы в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Министерства (далее — журнал регистрации).

13. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления заявления:

рассматривает заявление и приложенные к нему документы на соответствие требованиям настоящего Порядка;

запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике на дату представления заявления выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. N 2326-р.

рассматривает заявление и приложенные к нему документы на соответствие требованиям настоящего Порядка.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;

несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;

нарушения срока подачи документов, установленного Министерством;

наличия в представленных документах недостоверных и (или) ложных сведений.

15. Министерство в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет заявителям уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.

16. С заявителями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее — соглашение).

17. В течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения Министерство составляет реестр получателей субсидий и направляет в уполномоченный финансовый орган платежные и иные документы, необходимые для санкционирования их оплаты и перечисления с лицевого счета Министерства причитающихся средств субсидий на соответствующие счета получателей субсидий в установленном порядке.

18. Перечисление субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным финансовым органом платежных и иных документов, необходимых для перечисления субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в установленном порядке в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.

19. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых ими документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

20. Министерство ежегодно оценивает эффективность предоставления субсидий получателям на основании следующих показателей результативности использования субсидий, значения которых устанавливаются в заключаемых с получателями соглашениях:

а) ежегодный прирост объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции не менее 10 процентов к предыдущему году (в стоимостном выражении);

б) ежегодное увеличение количества членов кооператива не менее чем на 5 членов кооператива.

21. Формы отчетности о достижении показателей результативности использования субсидий и сроки ее представления устанавливаются в соглашении.

22. Средства субсидий подлежат возврату в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в случаях:

неисполнения условий предоставления субсидий и (или) непредставления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидий;

установления факта представления ложных сведений;

образования остатка субсидий, не использованного получателем субсидий в отчетном финансовом году.

23. В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 22 настоящего Порядка, средства субсидий подлежат возврату в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики частично либо в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:

а) Министерство устанавливает размер подлежащих возврату средств гранта на основании акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, или в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;

б) Министерство в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, направляет получателю гранта требование о возврате гранта, содержащее сумму истребуемых средств и банковские реквизиты для их перечисления в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

в) получатель субсидий производит возврат средств субсидий в течение 60 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидий.

24. В случае если по результатам проведения оценки эффективности предоставления субсидий Министерством выявлено недостижение получателями значений показателей результативности использования субсидий, средства субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики из расчета один процент объема субсидий за каждый процент недостижения значения показателя результативности использования субсидий, установленного соглашением.

Процент невыполнения показателей результативности использования субсидий получателем субсидий рассчитывается по формуле:

Пi — процент невыполнения показателей результативности использования субсидий i-м получателем субсидий;

Рj — процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидий, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, i-м получателем субсидий;

n — количество показателей результативности использования субсидий.

При нулевом или отрицательном значении Пi показатели результативности использования субсидий считаются выполненными.

При положительном значении Пi показатели результативности использования субсидий считаются невыполненными.

25. В случае образования остатка субсидий, не использованного получателем субсидий в отчетном финансовом году, остаток средств субсидий подлежит возврату в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

26. При нарушении получателем субсидий срока возврата средств субсидий Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

27. Проверка соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
на развитие сельской кооперации

Дата, исходящий номер В Министерство сельского хозяйства

на предоставление субсидий на развитие сельской кооперации

Прошу рассмотреть настоящее заявление и прилагаемые к нему документы и

предоставить субсидии на развитие сельской кооперации в соответствии с

Порядком предоставления субсидий на развитие сельской кооперации,

утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики

от 24 мая 2019 г. N 86-ПП (далее — Порядок).

Сообщаю следующие сведения о сельскохозяйственном потребительском

Источник: http://docs.cntd.ru/document/561407332

Справочник

Развитие отраслей агропромышленного комплекса

Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе

Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России

Комплексное развитие сельских территорий

Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации

Федеральный проект «Экспорт продукции АПК»

Сижажев Хасан Лабидович Министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики

360028, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, д. 27

pravitelstvokbr.ru

НО «Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики»

360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, д. 53, офис 31

Источник: https://gp.specagro.ru/region/3751/2/5/11/2020

Субсидии в 2,18 млрд рублей выделят на поддержку АПК Кабардино-Балкарии

НАЛЬЧИК, 7 февраля. /ТАСС/. Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Минсельхоз РФ подписали соглашение о выделении из федерального бюджета субсидий в 2,18 млрд рублей для поддержки агропромышленного комплекса региона, сообщается в пятницу на сайте правительства КБР.

«Между правительством КБР и Минсельхозом России подписаны соглашения о предоставлении республике в 2020 году из федерального бюджета субсидий в размере более 2,18 млрд рублей. Данными соглашениями предусмотрены мероприятия на развитие агропромышленного комплекса в размере 1,95 млрд рублей и обеспечение комплексного развития сельских территорий в размере более 231 млн рублей», — говорится в сообщении.

Как поясняет министр сельского хозяйства региона Хасан Сижажев, в настоящее время принимаются меры для того чтобы средства максимально быстро дошли до производителей. «В преддверии весенне-полевых работ очень важно для аграриев республики оказание поддержки в области растениеводства. На эти цели будет направлено более 940 млн рублей бюджетных средств», — добавил он.

По итогам 2019 года объем продукции сельского хозяйства всех сельхозтоваропроизводителей в КБР составил 54,1 млрд рублей, зафиксирован рост на 5% к уровню 2018 года. Производство продукции в растениеводстве увеличилось на 5,8%, животноводства — на 4%.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/7709795


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *