Налог на дороги в рб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на дороги в рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

дешевле оцениваются квартиры, расположенные на первом на 8-10 и последнем на 2-3 этажах,. предоставления информации об имуществе судебным органам при его разделе,. позволит аргументированно отстаивать свои интересы во время торга с потенциальным покупателем.

Транспортный налог

Транспортный налог в Беларуси – это неофициальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Транспортный налог также могут называть «налогом на дороги», а иногда – «платой за техосмотр», хотя последнее неверно, техосмотр – это контрольная процедура, которая оплачивается отдельно.

Уплата транспортного налога регламентируется законодательством и обязательна для большинства автовладельцев. Это важный момент – платят госпошлину именно владельцы транспортных средств.

Как определяется сумма транспортного налога?

Транспортный налог в РБ имеет несколько разных ставок, льготы и исключения из общих правил. Ставки транспортного налога зависят в первую очередь от:

  • вида и назначение транспорта: легковой, грузовой, мотоцикл и т.д.;
  • веса транспортного средства;
  • количества посадочных мест;
  • принадлежности транспортного средства физическому или юридическому лицу.

На порядок оплаты транспортного налога также влияет возраст авто, но его общая сумма при этом не меняется. Дело в том, что без уплаты госпошлины невозможно пройти обязательный техосмотр. Поскольку автомобили не старше 10 лет проходят техосмотр раз в 2 года, то и транспортный налог уплачивается сразу на 2 года вперед по обычной ставке.

Но за транспортные средства, проходящие техосмотр 2 раза в год придется 2 раза платить установленную сумму госпошлины. Это прямо указано в пункте 5 Налогового кодекса (НК РБ).

Транспортный налог 2020 года начисляется по тем же ставкам в базовых величинах что в прошлом году, но с января 2020 размер базовой величины вырос до 27 руб., соответственно подросла и госпошлина в денежном эквиваленте.

Первоисточником информации о госпошлине за допуск к дорожному движению являются статьи 248, 249 Налогового кодекса. Ставки в базовых величинах прописаны в Приложении 12 в Особенной части Налогового кодекса.

Тарифы транспортного налога в Беларуси для физических лиц

Для многих граждан Беларуси транспортный налог на автомобиль вошел в число самых крупных и неприятных обязательных расходов. В настоящее время они таковы:

Госпошлина индивидуальным предпринимателям начисляется по тарифам для физических лиц.

Если возникают сомнения касательно ставки госпошлины, можно воспользоваться калькулятором на сайте ГУ «Белтехосмотр».

Для юридических лиц назначены особые условия начисления госпошлины. Они не совпадают со ставками для физических лиц по величине и по зависимости платы от веса транспортного средства.

У юридических лиц, как и у граждан, есть свои льготы и скидки при оплате транспортного налога, но основания для льгот принципиально отличаются. Рассмотрим их отдельно.

Алгоритм оплаты госпошлины зависит от статуса автовладельца и его собственного выбора.

Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.

Представитель юрлица может сделать такой же платеж в кассе банка. Деньги уйдут на те же реквизиты. Но так поступают редко, например – при проблемах со счетом, в отсутствие бухгалтера на месте и пр.

Физические лица платят госпошлину наличными либо картой:

  • в почтовом отделении;
  • в кассе банка;
  • через ЕРИП.

Платеж на почте или в банке ни знаний, ни усилий не требует, кассиры сами знают получателя пошлины и порядок действий.

Платеж через ЕРИП ненамного сложнее. Порядок действий будет таким:

  1. Войти в ЕРИП.
  2. Найти раздел «Прочие республиканские услуги».
  3. Выбрать «Белтехосмотр».
  4. В нем выбрать «Госпошлину».
  5. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
  6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.

Платить через ЕРИП можно удаленно, в интернете или в инфокиосках.

Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате госпошлины желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. Так понятия «транспортный налог для пенсионеров» больше не существует, потому что пенсионерам льготы по транспортному налогу больше не предоставляются.

В настоящий момент статьей 250 Налогового кодекса скидка в 50% дается ветеранам ВОВ, инвалидам I и II групп, если они в состоянии управлять механическими транспортными средствами мощнее 5 лошадиных сил, и у них есть подтверждающая это медицинская справка.

Другие льготы по транспортному налогу действуют одинаково и для физических, и для юридических лиц:

50% госпошлины платят за механические транспортные средства конструктивно предназначенные для перемещения опасных грузов.

Полностью освобождены от госпошлины согласно статье 257 НК РБ:

  • пассажирские транспортные средства общего пользования из списка Минтранса;
  • автомобили медицинской помощи;
  • транспортные средства, специально оборудованные для перевозки инвалидов;
  • транспорт с надписью «Социальная служба», фактически занимающийся социальным обслуживанием населения;
  • транспортные средства Вооруженных сил, других силовых ведомств, а также специальный транспорт МЧС.

Еще раз обращаем внимание, что в этих списках нет льгот для пенсионеров, многодетных и других обычных категорий льготников.

  • Статья 249. Ставки экологического налога
  • Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства

Уплата транспортного налога в Беларуси стала весьма непопулярной мерой и значительным расходом для многих автомобилистов. Постоянно идут разговоры об отмене госпошлины или ее реформировании, чтобы налог на дороги распределялся пропорционально пользованию ими. Но пока никаких изменений в не произошло. Новых законодательных актов не принято.

Госпошлина для физических лиц колеблется от 2 базовых величин на прицеп, это 54 рубля или 3 базовых на автомобиль до массой до полутора тонн, т.е. 81 рубль. Максимальная пошлина для физлиц – 25 базовых величин или 675 рублей, назначается на грузовое авто.

Максимальная пошлина для юридических лиц такая же и назначается для такого же транспорта. Минимальная пошлина на небольшой прицеп начинается от 5 базовых или 135 рублей.

Для обычных пенсионеров льгот нет. Есть только скидка в 50% для ветеранов ВОВ, а также инвалидов I или II группы. Но и здесь есть важное ограничение – пошлина дается лишь тем, кто имеет возможность водить авто и медицинское заключение об этом.

ИП занимаются бизнесом как физические лица и платят госпошлину как физические лица.

Не платить транспортный налог могут те, кто имеет транспортное средство, но оно не участвует в дорожном движении. Потому что участие в дорожном движении предполагает обязательный техосмотр, а пройти его могут лишь те, кто уплатил пошлину.

Специального наказания за неуплату пошлины нет, а за не пройденный техосмотр есть – на первый раз предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых, т.е. 27- 81 руб., второй раз в течение года – 2-5 базовых, соответственно 54-135 руб.

При введении госпошлины было заявлено, что деньги пойдут на ремонт существующих в Беларуси дорог и строительство новых. Половина собранных средств поступает в местные бюджеты, половина – центральный республиканский бюджет.

С осени в 2018 года на высшем уровне республиканского руководства идут разговоры о том, чтобы разделить прохождение техосмотра и уплату госпошлины. Есть также перспектива разделения суммы годовой госпошлины на доли пропорциональные месяцу и т.п. Так появится возможность платить только за период фактического пользования авто.

На сайте Минфина есть даже проект указа на этот счет. Но пока ни одна из предложенных норм не действует.

Источник: https://myfin.by/wiki/term/transportnyj-nalog

Дорожный налог хотят сделать ниже на 20% для всех юрлиц, для «физиков» — при оплате за год

Официальная статистика: в 2013 году к движению было допущено 1 869 723 авто, в 2019-м их стало 1 150 208. Всего же в стране, согласно тем же официальным данным, 4 382 870 машин. То есть игнорирует процедуру техосмотра почти 75 процентов. Работу по законопроекту об отвязке госпошлины от ТО практически завершили, в него войдут и пожелания граждан, озвученные во время общественных обсуждений, утверждают в эфире «Беларусь-1». Например, минимальный период оплаты — 1 месяц, максимальный — 24.

«Бóльшая часть водителей посчитала, что дешевле платить штрафы за движение без допуска, чем уплатить дорожный сбор, — говорится в сюжете. — Ведь контроль практически отсутствует. Большинство автомобилей, приезжающих на ТО, — транспорт юрлиц. Им необходимо получать разрешение для выезда на линию. В день приехало 10 машин, из них только три принадлежали физлицам».

По мнению директора УП «Белтехосмотр» Юрия Ленчевского, административная ответственность должна наступать не за отсутствие допуска к движению (наклейки), а за отсутствие своевременно пройденного техосмотра. Не проходит ТО с первого раза около 15 процентов от всего транспорта.

О планах, указанных в законопроекте, рассказал Игорь Пуркалик, начальник главного управления Минфина: «Контролировать систему будет транспортная инспекция. Мониторинг (контроль) будет осуществляться на базе республиканской системы мониторинга общественной безопасности (РСМОБ) с помощью технических средств, способных распознавать знаки госрегистрации. Планируем, указ будет внесен на рассмотрение президенту в ближайшее время. Новая система оплаты будет работать по принципу „ездишь — платишь, не ездишь — не платишь“. Для удобства подключена система ЕРИП».

Как заверяют, система мониторинга общественной безопасности способна взаимодействовать с любыми базами данных. Нужно просто сравнить полученные данные с данными из других систем («Белтехосмотр», страховые компании и т. д.). «Система готова быть источником информации для контроля ТС, участвующих в движении без оплаты дорожного сбора», — отметил Алексей Кныш, директор техоператора РСМОБ.

«Для стимулирования — скидки для физлиц в 20 процентов при оплате от года и более, для юрлиц планируют уменьшить сумму, — говорится в сюжете. — Для тех, кто игнорирует правила, предлагается выставлять счет в двойном размере».

Что все это может значить?

Почти все озвученные планы уже фигурировали в так называемом «первоапрельском» законопроекте — том самом, который завернули весной прошлого года, — оплата за периоды, контроль с помощью камер, скидки в 20 процентов при оплате за год для физлиц. Впервые озвучено, что сумма будет уменьшена для юрлиц. Сейчас за легковушку (1,5—2 тонны) физлицу нужно заплатить 6 базовых, юрлицу — 9 базовых величин. Но юрлица согласно законопроекту не смогут платить помесячно, только за год. А «физики» при такой оплате уже получают скидку. Поэтому было принято решение уравнять условия, прокомментировали Onliner в Минфине.

Важная информация заключается во фразе «счет в двойном размере», сказанной в сюжете. Если это так, платить придется больше. Предположим, это значит, что водителя не будут привлекать к административной ответственности в автоматическом режиме при фиксации камерами. К такому способу прибегает система BelToll. Письма с требованием об оплате в увеличенном размере рассылаются транспортной инспекцией, также взыскание оплаты может произойти и на дороге инспектором. Плати на месте — или автомобиль эвакуируют до уплаты. Допустим, в случае с дорожным сбором намерены применить тот же принцип. Этот ход избавляет от внесения изменений в КоАП. На сегодня статья 4.9 Кодекса предусматривает ответственность собственников (владельцев) транспортных средств только в случаях фиксации превышения скорости, нарушения правил парковки. Не более. Выходит, при даже единократном нарушении водитель, не оплативший госпошлину, вынужден будет заплатить штраф по 18.12.5 КоАП («Управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке») — от 1 до 3 базовых величин. Плюс к штрафу — тот самый «счет в двойном размере»? При этом неясно, речь идет о счете за месяц или за год. В Минфине подчеркнули Onliner, что к их спикеру (фактически разработчику законопроекта) эта фраза не имеет отношения.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Источник: https://auto.onliner.by/2020/03/09/nalog-11

Транспортный налог в Беларуси в 2020 году

Последнее сообщение на тему пошлины появилось 9 марта на канале «Беларусь» . Из нового — планируется уменьшить размер дорожного налога для юрлиц на 20%. Сейчас, к примеру за авто 1-2 тонны, физлицо платит 6 базовых, а юрлицо — 9 базовых.

До этого, 17.02.2020 высказывался министр финансов Максим Ермолович. Он сообщил, что министерство все еще ведет подготовку проекта указа. Планируется отвязать дорожный налог от техосмотра, изменить периодичность уплаты и сделать скидки для тех, кто оплачивает на длительный срок.

Министерство финансов сообщало, что осуществляется подготовка проекта Указа Президента Республики Беларусь «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети» — ссылка http://www.minfin.gov.by/public/ru/faq/

Новые правила могут заработать в 2020 году, но пока проект не подписан, действуют старые правила, которые указаны в этой статье. Если вы хотите быть в курсе, когда примут изменения, подпишитесь на комментарии к этой статье. Как только будут новости, я напишу комментарий и вам придет на почту письмо. На скриншоте ниже показал как это сделать:

Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина — так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2020 году в Беларуси? Обо всем этом — в подробном материале ниже.

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор — это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов — это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

Они прописаны в пункте 112 Закона Республики Беларусь №96-3 от 31 декабря 2013 года.

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.

Стоимость платы за участие в дорожном движении, которую планируется ввести для физлиц вместо пошлины, такая же. Но платить физическим лицам можно не сразу за год, а по месяцам. А при оплате за год и более — скидка 20%. Т.е. указанные суммы надо умножить на понижающий коэффициент 0,8. Чтобы рассчитать, сколько платить за месяц — разделить сумму на 12.

Таблица широкая, на смартфонах протягивайте ее влево для полной просмотра.

Ставки для юридических лиц: Ставки для физических лиц:
Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, BYN Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 12 324 12 324
от 21 до 40 включительно 17 459 17 459
свыше 40 22 594 22 594
Легковой автомобиль
не более 1 тонны 7 189 не более 1,5 тонны 3 81
более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 243 более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 162
более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 297 8 216
более 3 тонн 14 378 11 297
Прицеп не более 0,75 тонны 5 135 2 54
Прицеп более 0,75 тонны 12 324 11 297
Прицеп-дача (караван) 7 189 5 135
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны 12 324 8 216
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 459 17 459
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 594 22 594
более 12 тонн 25 675 25 675
Прочее
Мотоцикл 3 81 2 54
Седельный тягач 20 540 независимо от разрешенной максимальной массы 20 540

Да, люди с 1 и 2 группами инвалидности оплачивают 50% от стоимости «дорожного налога». Некоторое время назад такая же льгота полагалась и пенсионерам, но с 2016 года она официально упразднена.

Способы оплаты

Если вы физическое лицо, то можете оплатить транспортный налог в любом банке или почтовом отделении. Отметим, что даже если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы все равно пользуетесь для оплаты тарифами для физических лиц.

А вот оплата налога юридическими лицами (организации) возможна только в банке.

Продемонстрируем, как происходит оплата транспортного налога через ЕРИП. Использовать для этого можно как обычный инфокиоск, подключенный к Системе (РАСЧЕТ), так и любой интернет-банкинг, которым вы пользуетесь.

В нашем случае это будет программный продукт «Беларусбанка», но разницы нет никакой – «Дерево ЕРИП» имеет универсальную структуру и везде выглядит одинаково.

1. В главной ветке услуг открываем раздел «Прочие платежи».

3. Нажимаем на раздел «Госпошлина» (представлено и для физических, и для юридических лиц).

4. Для оплаты понадобится серия и номер техпаспорта транспортного средства.

После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его — он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Впрочем, делать это и хранить чек вовсе необязательно — вся информация о платеже остается в базе ЕРИП, и работники «Белтехосмотра» без труда отыщут нужные сведения по номеру операции.

Важно: не путайте госпошлину на допуск к участию в дорожном движении с оплатой за непосредственно проведенный техосмотр.

Что будет, если не платить?

Так как транспортный налог в Беларуси на сегодняшний день по-прежнему привязан к техосмотру, то без его уплаты вы просто не сможете получить допуск к дорожному движению.

Конечно, всегда можно включить режим невозмутимого игнора и сесть за руль, но штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси немаленькие.

С 1 апреля 2019, при отсутствии платы за участие в дорожном движении, с нарушителей будет взиматься плата в двойном размере. Планируется, что контроль уплаты будет проходить автоматически, с помощью камер видеофиксации.

Планируемые изменения в 2020 году

Еще 5 октября 2018 года премьер-министр Беларуси Сергей Румас на выступлении в Палате представителей заявил о том, что транспортный налог планируется отвязать от техосмотра.

Одно из ключевых изменений — возможность внесения помесячной оплаты через ЕРИП. Это решение кажется справедливым для тех водителей, которые не используют свой автомобиль целый год. Также разбивка на небольшие доли поможет решиться на оплату налога тем, кто не желает расставаться сразу с крупной для себя суммой.

Однако вопрос до сих пор в проработке.

Конечно, вопрос контроля над оплатой транспортного налога остается открытым: тот же Румас апеллировал к использованию баз фотофиксаторов для выявления уклоняющихся. Но, опять же, это все озвучивалось исключительно в плоскости гипотетических рассуждений, а какое будет принято решение в итоге, покажет только время.

Пока этот налог остается камнем преткновения между властями и автовладельцами. Аргументы обеих сторон предельно понятны и справедливы, дело за малым — грамотно «упаковать» их в юридические формулировки и представить в виде соответствующих положений. А пока что рекомендуем вам оплатить госпошлину за пользование дорогами, если вы этого еще не сделали — и получать от езды по Беларуси истинный комфорт и наслаждение.

Источник: https://finbelarus.com/transportnyj-nalog/

Сертификат отменили — про дорожный сбор забыли. Что происходит на станциях техосмотра после 1 апреля

Ситуацию с отвязыванием пошлины от техосмотра обсуждают уже два года. Сначала автомобилисты ждали это решение к апрелю 2019 года, потом — к январю 2020-го. С каждым разом крепла уверенность в том, что вскоре все изменится. По крайней мере, люди точно затаились и поэтому не ехали на станции диагностики. Однако документ (проект указа в отношении взимания дорожного сбора) так и не подписан.

С января убрали медсправку, а сейчас — сертификат

Положение дел все еще обещают исправить: отвязать дорожный сбор от техосмотра, ввести скидки. По последним данным, это должно было случиться в первой половине 2020 года. Однако конкретики нет до сих пор, а ожидание перемен стало хроническим состоянием многих автомобилистов, решивших повременить с техосмотром до лучших времен. Правда, в правительстве больше не торопятся называть конкретных дат, а Минфин советует просто потерпеть, тоже не внося никакой ясности об изменениях.

Пока в воздухе повисла напряженная пауза, а обсуждаемый проект указа кочует по кабинетам профильных ведомств, кое-какие новшества в прохождении процедуры техосмотра все же произошли. Например, со 2 января из списка предъявляемых документов исключили медсправку. Объяснили это так: смысла в ней не было никакого, так как нет обязанности проходить техосмотр собственнику автомобиля. В будущем планируется нивелировать это требование и для юрлиц.

А еще в конце декабря оказался подписан указ № 492, который вносит изменения в документ 2010 года «Об административных процедурах, осуществляемых госорганами и иными организациями». Начиная с 1 апреля отменили необходимость оформления талона к водительскому удостоверению и сертификата о прохождении гостехосмотра. Мы решили узнать, как сегодня проходят данную процедуру, а заодно разведать обстановку на одной из станций диагностики в Минске.

— Физлица сертификаты получать не будут. Им выдадут только разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении (наклейку), — пояснили на минской станции диагностики № 210. — Для транспорта, оформленного на юрлиц, сертификаты сохраняются, их продолжат выдавать, как и раньше. Так было заявлено ГАИ в конце марта. По нашим данным, на текущий момент все изменилось. Если приедет юрлицо без сертификата, начнем оформлять его по-новому: вносить в базу, выдавать разрешение.

На станции признаются: на фоне ожидания перемен в отношении взимания дорожного сбора возникла парадоксальная ситуация. Многие восприняли новость как отвязку налога. По этому поводу в последние дни белорусы буквально обрывают телефон. Вот и во время нашего визита было несколько звонков от взволнованных автовладельцев. Что-то наподобие горячей линии, где все подряд интересуются: неужели отменили налог? Один из работников станции терпеливо объясняет, что теперь да как.

— Где написано, что с 1 апреля все убрали? Наверное, вы читали новость между строк? На самом деле отменили сертификат о прохождении гостехосмотра — документ, куда ставились штампики. А техосмотр и разрешение никто не отменял. Наклейка, которую вы раньше получали и клеили на лобовое стекло, будет сейчас возимым документом. Процедура прохождения осталась прежней. Пока не будет оплачена госпошлина, разрешение на допуск к участию в дорожном движении (ДД) вам не дадут. Да, все верно, сертификат! Наконец вы дочитали до конца.

Инженер вежливо общается с женщиной, после чего кладет трубку. Не проходит и пяти минут, как в окошко просовывается голова мужчины с тем же вопросом: «А налог еще не отвязали?» И приходится объяснять все заново…

— Каждый день звонят десятки людей! Все спрашивают про отвязку налога. Говоришь им, раскладываешь по полочкам — и в конце беседы до человека доходит, что отменили сертификат.

Один из сотрудников разъясняет буквально на пальцах: вот сертификат, а вот разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Первый документ упразднили, а на втором — поставят печать, и его нужно будет возить с собой. Такие вот новые правила. Как они работают на практике, можно увидеть на конкретных примерах.

Как раз на станцию приезжает новый Renault Logan, поставленный на учет после 1 апреля. Естественно, у него нет сертификата, да его владельцу и не выдадут. На руки мужчина получает лишь разрешение на допуск ТС к участию в ДД, на котором ставится штамп. Водители вправе предъявлять сотрудникам ГАИ только это разрешение, которое, кстати, уже не придется наклеивать на лобовое стекло.

— 2 апреля ставили Renault на учет. В ГАИ выдали техпаспорт, и все. А что изменилось? — задается вопросом владелец авто Максим. — Отмена сертификата — это скорее хорошо, только вот убрали бы еще дорожный налог. Я заплатил 324 рубля за госпошлину, чтобы получить разрешение на новый автомобиль. Пусть за два года, но 20%-ая скидка мне не помешала бы, тем более что в правительстве ее обещали. Вот это было бы другое дело, а сертификат нужен постольку-поскольку.

— Просто минус одна бумажка, минус одно движение — это для нас не очень критично, — по-простому объясняет работник станции. — Если приедет человек на машине, которую ставили на учет год или 20 лет назад, то у него будет в наличии сертификат. Начиная с 1 апреля он не нужен. Если же вдруг кто-то захочет, чтобы мы поставили в нем штамп, — пожалуйста, без проблем! Не откажем, пойдем навстречу.

Несмотря на то, что сертификат упразднили, автовладельцы по старой привычке протягивают его в окошко вместе с другими документами, предъявляемыми для прохождения техосмотра, и просят поставить печать. А раз просят — сотрудники ставят без лишних вопросов!

— Без бумажки ты — букашка! — словами из советской «Песенки бюрократа» отвечает один из водителей. — Научен горьким опытом! Помню, отменяли талон к водительскому удостоверению, потом его вернули, сейчас опять отменили. А люди их повторно получали, теряли время.

На станции заметно опустело. За истекший квартал количество транспорта сократилось на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном приезжают юрлица, которые занимаются международными перевозками.

— В первые числа месяца на нашу станцию наведывается в среднем до 50 автомобилей, в дальнейшем — до 30. Периодические новости в духе, мол, дорожный налог завтра отвяжут от техосмотра сильно усугубляют ситуацию. Если бы не эти постоянные «завтра», никто бы не ждал, а приезжал. Каждый год одно и то же. Даже отмену сертификата многие восприняли как отвязку дорожного сбора. Телефон обрывается от звонков, приходят люди и задают один вопрос: «Когда уже отвяжут дорожный сбор от техосмотра?»

Одна из посетительниц приехала на станцию для переноса отметки (стоимость услуги — 9 руб. 48 копеек), поскольку девушка переоформляла Range Rover на физлицо. У нее нет ни наклейки, ни сертификата, но техосмотр прошлым собственником пройден. А это значит, что по закону предусмотрен перенос отметки.

В ее случае внедорожник проверят по базе автомобилей, прошедших гостехосмотр, и внесут туда изменения. Правда, есть небольшое ноу-хау: при этой процедуре составляется уведомление о сроке действия разрешения на допуск участия в ДД, на нем ставится печать. Это так называемая замена сертификата о прохождении техосмотра, которую нужно будет предъявлять тому же инспектору.

— Вот если бы дорожный налог убрали, а не просто одну бумажку. — считает девушка. — Конечно, хотелось бы поменьше разных процедур. Например, заполнить документы в электронном виде и приехать в назначенное время, чтобы не стоять в очереди.

В целом наблюдается мировая тенденция по сокращению бумажного документооборота и движение в сторону его перевода в цифровой вид. Поскольку у «Белтехосмотра» уже есть информационная система с базой автомобилей, прошедших гостехосмотр, и возможность проверить оплату пошлины, то организовать выдачу разрешений в электронном виде труда не составляет.

— Т. е. после прохождения самого осмотра его результаты получится присылать прямо на смартфон. Диагностическую карту можно будет распечатать, а разрешение на допуск станет выглядеть не как наклейка на лобовое стекло, а как QR-код.

Ранее директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский заявлял, что в ближайшем будущем планируется осуществлять выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в электронном виде. В QR-коде окажутся «зашиты» данные о пройденном гостехосмотре: все диагностические работы, информация о собственнике, масса авто, госномер, дата проведения техосмотра, срок действия разрешения. Последнее — специально для того, чтобы избежать попыток изменить этот параметр. QR-код можно распечатать, представить в электронном виде проверяющему — например, инспектору.

— Предложения уже направлены в Минтранс. Обычная наклейка на стекло о прохождении гостехосмотра — вчерашний день, — говорил руководитель организации.

Вероятно, в перспективе сотрудникам ГАИ не понадобится никаких документов для проверки ТО у автомобиля. Тем не менее на предприятии автовладельцам советуют все же хранить QR-код (если его введут) — хотя бы на тот случай, если у инспектора не будет доступа к борткомпьютеру. Однако с современными тенденциями, которые грядут в обозримом будущем, согласны мириться не все.

— А как быть пенсионерам? — сокрушается пожилой мужчина. — Вот у вас родители продвинутые? Некоторые даже не знают, что такое электронная почта, а что такое QR-код — тем более! Им будет сложно понять и во всем разобраться. Кому-то удобнее по старинке пользоваться сертификатом, куда ставят штампики. Конечно, электронные карты и QR-код упростят жизнь автолюбителям, но для этого нужна хорошая нормативная и электронная база, чтобы у ГАИ был к ней доступ. Людям тоже не помешает объяснить все доступным языком.

— В последнее время не прохожу техосмотр на своем Peugeot, — признается еще один водитель грузового транспорта. — Необходимо его ремонтировать, но есть проблемы с поиском запчастей. Проходить техосмотр надо, не спорю. Как заставить народ платить? Если сделают хорошие дороги — поедут.

— А я приехала на техосмотр, чтобы машина была в полном порядке и в будущем не возникало аварийных ситуаций, — честно заявляет владелица Renault.

— Проект указа разработали, но еще не приняли, — делятся мнением работники станции. — А между тем автомобили ездят без техосмотра по дорогам общего пользования. Многие кричат, что следят за состоянием своих машин, а по факту и тормозные трубки, и шланги лопаются. Это одна из частых причин, по которой они не проходят техосмотр. Зато второй год кряду обещают отвязать от него дорожный сбор — и ничего не делается!

Тем временем Министерство финансов Беларуси уже подготовило проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Про это мы не раз писали на страницах нашего сайта. Исходя из него, платить можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу внести платеж за год и более, скидка составит 20 процентов. Ожидалось, что функцию контроля возложат на техсредства, то есть камеры, а о неуплате «должники» смогут узнать из «писем счастья». Правительство обещало принять окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения техосмотра в начале 2020 года, однако в Минфине делятся туманными прогнозами.

— Мы подготовили проект указа, он прошел этап согласования и сейчас находится на рассмотрении в Совете министров. Они должны изучить и согласовать предложения указа, чтобы потом отправить их в Администрацию президента. Когда это точно случится — неизвестно.

Помнится, в мае 2019-го предложение правительства об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра не нашло поддержки на уровне Администрации президента. Как будет на этот раз и когда появятся официальные заявления, сказать пока сложно.

Источник: https://av.by/news/index.php?event=View&news_id=45858


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *