Правила перевозки тяжелых грузов автомобильным транспортом 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки тяжелых грузов автомобильным транспортом 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Определение суда об отмене мер обеспечения иска, принятых судом, или об отказе в отмене обеспечения иска может быть обжаловано. Отмена мер обеспечения иска. Ходатайство об отмене мер обеспечения иска рассматривается в судебном заседании не позже пяти дней со дня поступления его в суд.

Содержание:

Правила грузоперевозок 2020 год

Общие положения

  1. Настоящие правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов транспортом, при этом обеспечивая сохранность груза;
  2. Перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта;
  3. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородной и международном сообщении осуществляется в соответствии с соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о спец. Транспорте;

    В настоящих Правилах используются следующие понятия: “сопроводительная ведомость” – документ, служащий для учета и контроля использования контейнера;

“партия груза” – груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу;

“грузовое место” – упакованный или затаренный материальный объект в контейнере, съемном кузове, таре (упаковке), транспортном пакете, цистерне, принятый для перевозки;

“тяжеловесный груз” – груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2;

“крупногабаритный груз” – груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3;

“делимый груз” – груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах.

Заключение договоров на перевозку грузов

Грузоперевозки осуществляются на основании договора о перевозке груза. Также для каждого трансферного акта должна составляться ТТН товарно-транспортная накладная.

Что осуществить грузоперевозку, грузоотправитель должен отправить заявку подрядчику. Рассмотрение заявки в течении 3 суток. В случае отказа подрядчик обязан предоставить заказчику письменное объяснение того, почему заявка не удовлетворена.

Также перевозчик обязан предоставить прейскурант. В прейскуранте обязательно отражаются расценки на услуги и механика расчета платы за провоз. Транспортная накладная должна содержать сведения об объявленной ценности груза, которая не должна превышать действительную стоимость перевозимых объектов. Оформление накладной может быть произведено в одностороннем порядке (перевозчиком), если не предполагается транспортировка объектов, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности.

Если транспорт подан к месту подачи с задержкой в 2 часа или более, то это считается опозданием. По прибытии авто в точку погрузки фрахтователем в ТТН должны быть отмечены:

  1. Дата и время прибытия;
  2. Параметры груза;

Фрахтователь в праве отказать от услуг подрядчика если:

  1. Транспорт прибыл с опозданием;
  2. Водитель не предоставил удостоверение личности.

Погрузка транспортируемых объектов в ТС лежит в зоне ответственности отправителя;

Технология погрузки должна обеспечивать сохранность груза и транспортного средства.

Сроки доставки и правила выдачи грузов

Сроки доставки определяются положениями Договора. Если сроки не оговорены документом, то действуют условия: если речь идет о доставке по городу-24 часа; при международных-300 км/сутки.

Груз считается утраченным, если подрядчик не доставил его спустя 10 дней после погрузки (для городских маршрутов), или 30 дней (междугородние перевозки). В этом случае заказчик вправе требовать возмещение ущерба.

Если получатель не может принять «посылку», то отправитель может указать новый адрес доставки. Если и там получение невозможно, то груз отправляется в пункт отправления.

Получатель груза отмечен в ТТН время прибытия машины, о состоянии груза. Выдача груза должна сопровождаться сверкой габаритно-весовых характеристик. Также закон обязывает проверить количество грузовых мест.

Оформление актов и претензий

  • Если груз не отправлен по вине транспортной Компани;
  • Если подрядчик не представит ТС;
  • При порче, утрате или недостаче груза;
  • Если заказчик не предъявил груз для отправления, заявленный договором;
  • Если заказчик отказываться пользоваться ТС, предъявляемым по договору обслуживания;
  • При истечении срока доставки;
  • Задержка и простой транспорта при погрузке/выгрузке.

Акт должен содержать дату и место составления, ФИО и должности составителей акта, описание обстоятельств, из-за которых составлен документ, описание повреждений груза. Каждой из сторон должен быть вручен экземпляр акта.

На основании акта поставляется Претензия, направляемая в адрес перевозчика.

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов

Статьи Кодекса об административных нарушениях. За выявления факта нарушения водители и их работодатели наказываются штрафами. Нарушение допустимых габаритных размеров ТС может навлечь на предпринимателя штраф до 300 000 рублей (до 4000 рублей для водителя).

Источник: https://www.tg-group.ru/pravila-gruzoperevozok-2020-god

Правила перевозки тяжелых грузов автомобильным транспортом 2020

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 апреля 2011 года N 272

Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением. Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Установить, что до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 372.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2011 года N 272

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

____________________________________________________________________
Положения пункта 3 настоящих Правил в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах, не применяются до 1 января 2022 г. — постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 года N 285 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 1631, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 597).
____________________________________________________________________

3_1. Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.
(Пункт дополнительно включен с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года N 738)

4. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г.Женеве 1 сентября 1970 года (СПС), и настоящими Правилами.

5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«сопроводительная ведомость» — документ, служащий для учета и контроля использования контейнера;

«партия груза» — груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу;

«грузовое место» — материальный объект, принятый для перевозки;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 марта 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1208.

«тяжеловесное транспортное средство» — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 2 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 341.

указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам;
(Абзац дополнительно включен с 8 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 341)

владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация;
(Абзац дополнительно включен с 8 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 341)

транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства;
(Абзац дополнительно включен с 8 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 341)

крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2017 года N 1529.

«делимый груз» — груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах.

6. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее — транспортная накладная).

7. Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8-11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной. &nbspПри перевозке опасных грузов, а также при перевозке, осуществляемой тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте такой перевозки.&nbsp
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2017 года N 1529.

8. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

9. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 марта 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1208.

Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 марта 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1208.

10. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

11. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе при заполнении транспортной накладной.

12. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

13. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее — договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее — заказ-наряд).

14. Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд.

При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8-10, 12-14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда.

15. При подаче фрахтовщику заказа-наряда фрахтователь заполняет пункты 1, 3-7 и 14 заказа-наряда.

16. Изменение условий фрахтования в пути следования отмечается фрахтовщиком (водителем) в графе 11 «Оговорки и замечания фрахтовщика» заказа-наряда.

17. При отсутствии всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде, касающихся условий фрахтования, применяются условия, предусмотренные Федеральным законом и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе заказа-наряда.

18. Заказ-наряд составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий — вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 1233.

19. Любые исправления в заказе-наряде заверяются подписями как фрахтователя, так и фрахтовщика.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 1233.

20. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

21. Оформление транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд осуществляет перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если иное не предусмотрено соглашением сторон.

22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

24. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (договором фрахтования), приравнивается к неподаче транспортного средства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 марта 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1208.

25. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.

27. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки груза.

28. Изменение условий перевозки груза, в том числе изменение адреса доставки груза (переадресовка), в пути следования отмечается перевозчиком (водителем) в транспортной накладной.

29. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 марта 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1208.

б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;

в) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

31. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

32. К основным маркировочным надписям относятся:

а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;

б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;

в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.

33. К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток, в том числе символы автоматической идентификации и сбора данных о грузе.

34. К информационным маркировочным надписям относятся:

а) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах);

б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.

35. Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.

36. По соглашению сторон маркировка грузовых мест может осуществляться перевозчиком (фрахтовщиком).

37. Маркировочные надписи и манипуляционные знаки наносятся в соответствии со стандартами и техническими условиями на груз, тару и упаковку. Маркировка осуществляется нанесением маркировочных надписей непосредственно на грузовое место или с помощью наклеивания ярлыков.

38. В случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки согласно приложению N 6.

39. В сроки погрузки и выгрузки груза не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке.

40. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер, а также выгрузка груза из них осуществляются с учетом перечня работ согласно приложению N 7.

41. В случае если погрузка груза в контейнер и выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью согласно приложению N 8 (далее — сопроводительная ведомость).

42. При подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю перевозчик заполняет пункты 1-4, 6-10 (в части перевозчика) сопроводительной ведомости, а также в графе «Экземпляр N» указывает порядковый номер экземпляра (оригинала) сопроводительной ведомости, а в строке «Сопроводительная ведомость N» — порядковый номер учета перевозчиком сопроводительных ведомостей.

43. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после загрузки на транспортное средство, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузоотправителя).

44. В случае необходимости грузоотправитель указывает в пункте 5 сопроводительной ведомости сведения, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки и сведения о запорно-пломбировочных устройствах контейнера.

45. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузополучателя).

46. Сопроводительная ведомость составляется в 3 экземплярах (оригиналах) — для грузополучателя, грузоотправителя и перевозчика.

Любые исправления в сопроводительной ведомости заверяются подписями грузоотправителя или грузополучателя и перевозчика.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 1233.

47. Время подачи контейнера в пункты погрузки и выгрузки исчисляется с момента предъявления водителем сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, а грузополучателю — в пункте выгрузки.

48. Если иное не установлено договором перевозки груза (договором фрахтования), грузоотправитель (фрахтователь) обеспечивает предоставление и установку на транспортном средстве приспособлений, необходимых для погрузки, выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель (фрахтовщик) обеспечивает их снятие с транспортного средства.

49. Все принадлежащие грузоотправителю (фрахтователю) приспособления возвращаются перевозчиком (фрахтовщиком) грузоотправителю (фрахтователю) в соответствии с его указанием в пункте 5 транспортной накладной и за счет грузоотправителя (фрахтователя), а при отсутствии такого указания — выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения.

50. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

51. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера.

52. Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами.

Выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства.

Крепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими транспортное средство, не допускается.

53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

54. Масса груза определяется следующими способами:

б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

55. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.

Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной.

58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;

б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования;

г) у грузового места — от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.

60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.

Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.

62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.

Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом грузоотправителя.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 1233.

Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.

63. Перевозчик доставляет и выдает груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель — принимает доставленный ему груз. Перевозчик осуществляет доставку груза в срок, установленный договором перевозки груза. В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется:

а) в городском, пригородном сообщении — в суточный срок;

б) в междугородном или международном сообщениях — из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки.

64. О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:

а) в течение 10 дней со дня приема груза для перевозки — при перевозке в городском и пригородном сообщениях;

б) в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, — при перевозке в междугородном сообщении.

65. Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.

66. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу — возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.

67. Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке.

68. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

69. По завершении пользования транспортным средством фрахтователь отмечает в заказе-наряде в присутствии фрахтовщика (водителя) фактические дату и время завершения пользования транспортным средством.

70. Проверка массы груза и количества грузовых мест, а также выдача груза грузополучателю осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона.

71. После выгрузки грузов транспортные средства и контейнеры должны быть очищены от остатков этих грузов, а после перевозки грузов по перечню согласно приложению N 9 транспортные средства и контейнеры должны быть промыты и при необходимости продезинфицированы.

72. Обязанность по очистке, промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров лежит на грузополучателях. Перевозчик по согласованию с грузополучателем вправе принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров.

73. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

74. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные маркировочные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.

При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается маркировка не менее 4 грузовых мест.

При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его маркировка не производится.

75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали предельно допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2017 года N 1529.

76. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

77. Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определенного условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств, указываемыми грузоотправителем в графе 5 транспортной накладной.

78. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза в соответствии с нормами естественной убыли, определяемыми в установленном порядке.

79. Акт составляется в следующих случаях:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

е) просрочка доставки груза;

ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;

д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

83. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.

В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 10 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.

87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.

а) дату и место составления;

б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;

в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;

г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;

д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;

е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 1233.

89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.

Допустимая масса транспортного средства *

(с изменениями на 12 декабря 2017 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2017 года N 1529..

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей

Допустимая масса транспортного средства, тонн

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902274344

Без разрешения нельзя: в России изменились правила перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов 11:37, 8 апреля 2020 Версия для печати

Сегодня, 8 апреля вступило в силу постановление правительства №341 от 26 марта 2020 года, вносящее изменение в правила перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Теперь водители, перевозящие такие грузы, обязаны иметь специальное разрешение, в котором должна быть указана максимальная разрешенная скорость движения. Кроме того, изменилась формулировка, регламентирующая работу проблесковых маячков. Теперь они должны быть включены не при перевозке крупногабаритного груза, а при движении крупногабаритного ТС.

Источник: https://zen.ati.su/news/2020/04/08/bez-razresheniya-nelzya-v-rossii-izmenilis-pravila-perevozki-tyazhelovesnyh-i-krupnogabaritnyh-gruzov-113722/

Правила и требования к перевозке грузов автомобильным транспортом в 2020 году

В перевозке разных тяжеловесных товаров и объектов актуальна особая инструкция относительно перевозки габаритных объектов стандартными грузовиками по трассам страны. В процессе передвижения соблюдается инструкция, которая призывает обращать пристальное внимание на основные нагрузки, что возлагаются на ось машины. Важно, чтобы их общее значение не превосходило параметры, которые разрешены предприятием, выпустившим транспорт. Придется принимать во внимание общую массу присоединенного полуприцепа.

Важно! Общий уровень безопасности в дороге зависит от опыта сотрудника транспортной компании. Современные правила перевозки тяжеловесных грузов и объектов требуют от таких специалистов, как минимум, контроля над общим качеством провоза, над расположением объекта на платформе. Нужно соблюдать правила перевозки крупногабаритных грузов.

Что относится к опасным грузам

Груз считается опасным, если при неправильном обращении с ним могут возникнуть такие последствия, как:

  1. взрыв;
  2. возгорание;
  3. разрушение автомобиля, который его перевозит;
  4. материальный ущерб;
  5. причинение вреда окружающей среде;
  6. получение людьми травм;
  7. смерть животных.

Однако транспортировка таких грузов – довольно распространенная услуга, поскольку часто предприятиям бывает необходимо перевезти вредные вещества из одного места в другое.

Согласно государственному стандарту, опасными грузами следует считать:

  • сжатые, сжиженные или растворенные газы;
  • едкие и коррозийные соединения;
  • элементы с высокой взрывоопасностью;
  • радиоактивные элементы;
  • жидкости, которые легко загораются;
  • вещества с ядовитыми или инфекционными свойствами;
  • соединения, способные к самовозгоранию;
  • пероксиды.

Для каждой описанной выше группы веществ существуют строгие правила, касающиеся их хранения и перемещения. Их можно найти в ГОСТ по перевозке опасных грузов, а также в международном соглашении по дорожным перевозкам ОГ. Соблюдение законодательно закрепленных стандартов не является обязательным только в двух случаях: если вещества перемещаются внутри завода, который их производит, согласно технологической схеме; и если перевозкой занимаются уполномоченные органы.

Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов


Большинство из перечисленных видов перевозятся бестарным способом с использованием специализированного подвижного состава (СПС). К таковому относятся:

  • бензовозы (автоцистерны, предназначенные для перевозки моторного топлива, жидких нефтяных масел, растворителей и иных грузов, имеющих схожие физические свойства);
  • топливозаправщики (бензовозы, оборудованные насосами для принудительного скачивания топлива и его дозировки);
  • битумовозы (автоцистерны с подогревом для транспортировки горячего битума) и автогудронаторы;
  • газовозы (специальные автоцистерны, рассчитанные на высокое давление, для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), оборудованные насосами для их перекачки в резервуары длительного хранения);
  • газовозы (для перевозки бытовых баллонов с СУГ);
  • некоторые иные типы СПС.

Для перевозки некоторых иных видов нефтепродуктов пригоден подвижной состав общего назначения, дооборудованный в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов, а в редких случаях обычные грузовые автомобили. В этом случае для размещения нефтепродуктов требуется специальная тара, соответствующая требованиям ГОСТ 1510-84. Следует иметь в виду, что нефтепродукты можно перевозить на обычном подвижном составе, если их количество не превышает установленных Правилами норм. Пример: для бензина это количество составляет 333 л, для дизтоплива 1000 л. При совместной перевозке обоих видов допустимое количество рассчитывается, как количество бензина, умноженное на 3, плюс действительное количество ДТ. Общая сумма не должна превышать 1000.

Правила перевозки опасных грузов

Водитель, находящийся за рулем автомобиля с опасным грузом, должен быть как можно более внимательным и осторожным. Требования, которых он обязан придерживаться во время езды, описаны в Постановлении Правительства РФ от 12.04.2011 г.

Таким образом, постановление о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом обязательно к исполнению как водителями, так и компаниями, которые организуют доставку вредных веществ.

Появление в России данного документа связано с тем, что наша страна является одним из участников международного соглашения ДОПОГ. Его соблюдение обязательно и при международных перевозках опасных грузов. Транспортное средство может пересечь границу Европейского союза только в том случае, если его технические характеристики соответствуют указанным в соглашении требованиям, а водитель прошел специальную подготовку и имеет подтверждающий это документ.

«Сеспель»: правильное решение для вашего бизнеса

Все нормы и правила для перевозки продовольственных грузов теряют свое значение, если используется некачественное техническое обеспечение. Чебоксарское предприятие «Сеспель» предлагает отличное оборудование для качественной перевозки практически любых пищевых грузов. Наша работа нацелена на удовлетворение потребностей своих клиентов. «Сеспель» прислушивается к вашему мнению и предлагает индивидуальные решения, подходящие под конкретные цели.

На сегодняшний день мы можем предложить более 150 моделей цистерн и прицепов из низколегированной, нержавеющей стали и алюминиевых сплавов. Многолетний опыт работы в качестве крупнейшего поставщика техники – это гарантия качества и компетентности в вопросах перевозки сыпучих и жидких продовольственных грузов. Наше оборудование полностью соответствует принятым нормам, что делает процесс транспортировки намного проще и приятнее, а качество продуктов сохраняет в течение долгого времени.

Что собой представляет разрешение на перевозку опасных грузов

Водитель, находящийся за рулем машины с опасным грузом, должен иметь при себе следующие документы:

  1. лицензию, которая подтверждает, что данный груз допущен к транспортировке;
  2. документ о прохождении ТО;
  3. маршрутный лист;
  4. справку о прохождении водителем соответствующей подготовки;
  5. в случае доставки грузов из категории особо опасных – разрешение от Министерства транспорта или ОВД.

Лицензию на перевозку ОГ выдает Управление государственного автодорожного надзора.

Для этого компания должна обратиться туда с заявлением, которое содержит все основные данные:

  • описание груза;
  • маршрут перемещения;
  • список сотрудников, отвечающих за перевозку.

Также вместе с заявлением перевозчик должен предоставить аварийную карточку, утвержденный руководством маршрутный лист и свидетельства, подтверждающие пригодность транспорта для транспортировки данного типа груза, и допуск водителя к работе с ним.

Приложение как плюс

Приложения к Правилам снимают вопросы, связанные с актуальной проблемой практически всех перевозчиков — предельной загрузкой и нагрузкой на оси транспортных средств.

А вот приложение №6 «Сроки погрузки и выгрузки», несмотря на кажущуюся конкретику, способно внести путаницу. Прежде чем посчитать, сколько времени потребуется на погрузку, предстоит подумать, к какому виду транспортного средства стоит отнести обычную «еврофуру». Вариантов множество, а точного ответа нет.

Сильно смущают сроки погрузки и выгрузки, определенные для автовозов: 6 минут до одной тонны включительно, и далее — 3 минуты за каждую неполную тонну. Как водитель будет загонять и закреплять какой-нибудь Land Cruiser, а потом выравнивать аппарели за рекордно короткий срок, пока непонятно. Впрочем, это может быть тайный заговор по борьбе с пробками.

Если обратиться к приложению №10 «Перечень специализированных транспортных средств», то можно обнаружить связь между фургоном-рефрижератором и транспортным средством с кузовом-фургоном из приложения №6 и путем нехитрых вычислений убедиться, что норматив загрузки рефрижератора — чуть более часа. По аналогии можно предположить, что подобные нормативы могут быть применены и к тентованным полуприцепам. Вопрос в том, будут ли эти нормативы исполняться на практике и не приведет ли следование им к постоянным конфликтам между грузовладельцами и перевозчиками. Поэтому стоит воспользоваться правом, предоставленным п. 38 Правил, и определять сроки погрузки в договоре перевозки. В сроки погрузки и выгрузки груза не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке (п. 39 Правил).

Требования к авто при перевозке опасных грузов

Чтобы обеспечить безопасность перевозки опасных грузов, были утверждены некоторые нормы, которым должны соответствовать используемые для этого транспортные средства. Только при наличии у автомобиля всех необходимых характеристик можно получить разрешение на его использование. Вот основные правила:

  1. Если ТС предполагается использовать для перевозки опасных веществ, его нужно правильно оборудовать. В ГОСТ закреплены требования к емкостям и самим автомобилям, причем для каждого вида груза они индивидуальны. Соответствие транспорта заявленным критериям должно быть подтверждено специальным документом.
  2. Автомобиль, который регулярно перевозит ОГ, придется также оборудовать выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Иногда это технически невозможно, тогда труба устанавливается с правой стороны, но вне зоны топливного соединения. Важно, чтобы емкость с грузом была так или иначе изолирована от источников тепла и электроэнергии.

  • Автомобиль должен иметь особый внешний вид: его красят краской определенного цвета и маркировкой об опасности. Веществам, которые легко горят, соответствует оранжевый цвет; способным к самовозгоранию – красно-белый; газам и соединениям, которые переходят в газообразное состояние, контактируя с водой, – синий.
  • Множество требований предъявляется к электросети транспортного средства:
    • Напряжение не должно превышать 24 Вт.
    • Провода должны иметь бесшовную оболочку, которая защищает их от воздействия внешних факторов.
    • Предохранители должны быть исправными.
    • Проводку необходимо прочно закрепить и обеспечить защиту от нагрева и механических повреждений.
    • Аккумулятор обязательно располагать в отсеке, где имеется вентиляция. Также электрическую цепь дополняют механическим или дистанционным выключателем, который располагают возле аккумулятора.

  • Лампы внутри кузова необходимо ограждать решеткой. Запрещается наличие наружных проводов, а также использование ламп, которые на цоколях имеют резьбу.
  • Автомобиль должен быть заземлен цепочкой, поглощающей статическое напряжение.
  • Если речь идет о фургоне, его корпус должен быть выполнен из прочного материала, полностью закрыт и обеспечен собственной вентиляцией. Для обивки не разрешается использовать материалы, которые легко загораются. Если опасный груз находится в открытом кузове, его укрывают огнеупорным брезентом.
  • Что касается цистерн, они должны быть закреплены достаточно хорошо на случай опрокидывания ТС. Для этого трубопроводы дополняют усилительными кольцами или колпаками.
  • В автомобиле, который перевозит опасные вещества, в обязательном порядке находится набор вспомогательных инструментов.
  • Машину оборудуют желтыми огнями с собственным источником электричества. По периметру ТС наносится информация о характере груза.
  • Каждый автомобиль может иметь только один прицеп.
  • Тара для перевозки нефтепродуктов

    Для перевозки жидких (топлива, растворителей, специальных жидкостей) и вязких (масла, специальные смазки) нефтепродуктов используются канистры и фляги ёмкостью от 5 до 50 литров, металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров. Если количество перевозимого вещества превышает установленное Правилами (для бензина и ДТ, к примеру, 60 л), тара должна иметь соответствующую маркировку. Количество вещества в каждой бочке или канистре не должно превышать 95% от её геометрической ёмкости. Нефтепродукты товарного характера перевозятся в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой. Некоторые виды твёрдых нефтепродуктов (парафин, холодный битум, нек. др.) могут перевозиться в неспециализированной таре – картонных или бумажных барабанах, ящиках, коробах и т.п. Для перевозки жидких нефтепродуктов в больших количествах на подвижном составе общего назначения широко используются флекситанки – эластичные вкладные ёмкости для стандартных контейнеров. Их объём составляет от 10 до 24 тысяч литров.

    Маркировка при перевозке опасных грузов

    Автомобиль, который осуществляет перевозку опасного груза, должен иметь соответствующий цвет, а также необходимые знаки и надписи.

    Для едких соединений используются цистерны желтого цвета. С обеих сторон они дополняются продольными черными полосами. На полосе пишется предупреждение: «Едкий материал». Особые условия касаются перевозки аммиака и метанола. Окрашивать кузов в данных случаях необязательно, но необходимо нанести на него надписать: «Огнеопасно. Аммиачная вода» или «Яд – метанол».

    Знак, сообщающий о нахождении в кузове опасного груза, состоит из двух треугольников. В верхнем располагается символ, который говорит о принадлежности вещества к тому или иному классу. В нижний помещаются дополнительные сведения, такие как особенности совместимости или номер ОГ по международному стандарту.

    Для надписей установлена минимальная высота шрифта, при которой сообщение легко разглядеть с любого расстояния и под любым углом, – 15 см. К надписи прилагаются знаки нового образца. Они имеют форму квадрата со стороной 10 см для транспортных пакетов и 25 см – для контейнеров. Если пространство не позволяет разместить знак соответствующего размера, можно уменьшить его до 5 см.

    Существуют также стандарты, касающиеся изображений на автомобилях, используемых для перевозки опасных грузов:

    1. Если транспортируется взрывоопасное вещество, внутри знака должна быть нарисована темная бомба.
    2. Газу, который не является легковоспламеняющимся, соответствует белый или черный газовый баллон.
    3. Жидкие и газообразные вещества, которые легко загораются, обозначаются черным или белым пламенем.
    4. При перевозке ядовитых соединений используется изображение черепа и двух скрещенных костей.

    Символ в виде пламени в черном круге свидетельствует о том, что автомобиль перевозит окислители или пероксиды. Три серпа – это обозначение веществ инфекционного типа. Схематический рисунок черного трилистника говорит о наличии в емкости радиоактивных элементов. Если машина перевозит коррозийные и едкие вещества, на ней изображают пробирку с вытекающими каплями. В зависимости от типа вещества капли на знаке могут попадать на руку или на металлический лист.

    Все эти знаки наносятся на обе стороны автомобиля, а также сзади. Цистерна маркируется на торцах, а при наличии нескольких отсеков знак должен быть на каждом из них.

    Подготовка автомобиля

    Такие факторы, как тип используемой тары/упаковки, влияют на оснащение машины, задействованной для автоперевозок опасных грузов. Следует дооборудовать их такими средствами:

    • биологическая защита водителя/сопровождающих лиц в виде перегородки между кузовной частью и кабиной при транспортировке излучающих радиацию веществ;
    • обшивка кузова автотранспортного средства сталью, мероприятия по обязательной герметизации соединений и стыков при перевозке радиационных веществ изделий, материалов;
    • наличие такелажного оборудования для надёжного крепления ОГ;
    • обеспечение степени электрозащиты перевозимого груза на уровне, не меньшем IP54;
    • монтаж в грузовом отсеке фургона в области дверей звуковой/световой сигнализации;
    • наличие в подкапотном пространстве огнетушителя;
    • наличие системы пожаротушения в кузове автомобиля, обеспечение СП автономным питанием, возможность активизации водителем вручную из кабины автомобиля;
    • установка в грузовом отсеке плафонов во взрыво- пожарозащищённом исполнении с обеспечением надлежащей защиты электропроводки;
    • наличие голографических знаков опасности;
    • оснащение автомобиля прибором, предназначенным для измерения радиационного фона.

    Требования к таре опасного груза

    Требования безопасности при перевозке опасных грузов меняются в зависимости от типа вещества. Например, если перевозятся химические вещества, необходимо поместить их в тару, с материалом которой они не будут вступать в реакцию и не разрушат его. Это может быть стекло, пластик, металл или картон.

    Можно выделить несколько требований к упаковке, которые актуальны вне зависимости от типа груза:

    • соответствие государственному стандарту;
    • герметичность;
    • устойчивость к влаге и механическим воздействиям;
    • непроницаемость;
    • надежное крепление;
    • маркировка по правилам ГОСТ и ДОПОГ.

    Права и обязанности

    Пункты 24–26 Правил подробно прописывают те положения, которые считаются «надлежащим исполнением договора»: сроки подачи транспортного средства и порядок предъявления груза. Как было сказано выше, введено понятие «опоздание»: подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон (п. 25 Правил).

    Расширено, по сравнению с УАТ, право грузоотправителя и фрахтователя отказа от исполнения договора перевозки или фрахтования: в соответствии со статьей 10 УАТ водитель обязан предъявлять в месте погрузки документ, удостоверяющий личность, но без санкций. По Правилам непредъявление такого документа послужит основанием для возвращения автомобиля в гараж (п. 29 Правил). Данный пункт вполне обоснован, поскольку до введения Правил в УАТ оставался пробел.

    Требования к водителю при перевозке опасных грузов

    Обычно разрешение на перевозку опасного груза получает человек, который в организации отвечает за безопасность. Крайне редко водитель работает один: обычно у него есть сопровождающий, а иногда машины движутся колонной.

    В обязанности сопровождающего входит:

    1. проинструктировать водителей перед поездкой;
    2. проконтролировать и зафиксировать в документах прием и выдачу груза;
    3. проследить за соблюдением всех норм безопасности.

    По закону доставка опасных веществ может осуществляться только теми ТС, которые имеют паспорт безопасности. Документ оформляется с учетом того, какой груз необходимо перевезти, и несколько раз копируется.

    Еще одно условие состоит в том, что водитель должен пройти специальный обучающий курс. Там сотрудникам подробно рассказывают обо всех правилах транспортировки опасных грузов. Водители изучают:

    • общее описание опасных веществ;
    • то, как маркируется тара и транспорт в зависимости от категории груза;
    • принципы оказания первой помощи в случае ДТП и утечки вещества;
    • ключевые правила обращения с ОГ в экстренных условиях;
    • правила заполнения различных документов.

    В транспорте, который перевозит ОГ, не должны присутствовать посторонние люди. Также нельзя дополнительно перевозить какие-либо товары, которые не указаны в накладной. Если случаются какие-то неполадки, водитель обязан остановиться и сообщить о случившемся в компанию, а также в ГИБДД. На место остановки немедленно выезжает специальный транспорт, способный обеспечить безопасность. Водитель в это время должен выделить место своей остановки красными огнями или знаками аварийной стоянки.

    Если автомобиль перевозит опасный груз, водителю запрещается:

    1. обгонять другие автомобили, если они едут быстрее 30 км/ч;
    2. заправляться на обычных заправках;
    3. резко начинать движение, поскольку это может повредить груз;
    4. курить в самом автомобиле и рядом с ним;
    5. оставлять ТС без присмотра;
    6. выключать двигатель и сцепление при движении с горы.

    В случае аварии водитель отвечает за то, чтобы как можно быстрее вызвать пострадавшим скорую помощь и оперативно ликвидировать последствия ДТП.

    Бумага бумаге рознь

    Последние пункты Правил посвящены претензиям. Правила устанавливают перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии, без указания — копии это или оригиналы, что дает возможность удачно маневрировать, предоставив в качестве таких документов заверенную копию, тем более что транспортная накладная для перевозчика становится отчетным документом.

    УАТ в части предъявления претензий указывает, что документы при отказе в удовлетворении или частичном удовлетворении претензии должны быть возвращены, а при полном удовлетворении претензии — оставлены у лица, которому претензия была предъявлена (ст. 40 УАТ). Такое изложение дает любой из сторон возможность сослаться на неполное предоставление документов для рассмотрения претензии. В то же время предоставление документов без конкретной ссылки на нормативный акт может спровоцировать недобросовестность любого из контрагентов. Например, сторона, которой предъявляется претензия, может ссылаться на недобросовестность предъявителя, говоря о том, что данный документ поименован в претензии, но фактически не приложен, в то время как и предъявитель может сознательно указать в претензии, но не приложить определенный документ. Противодействие такому мошенничеству — личная передача документов под роспись либо использование почтовой описи вложений.

    Подробнее про ДОПОГ и нововведения

    Основным документом, который регулирует транспортировку опасных грузов с помощью автомобилей, является Постановление Правительства № 272 от 14.04.2011, в котором учтены все нормы, обозначенные в Международном соглашении о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Впервые это соглашение было опубликовано еще в 1968 году, но существенно изменялось несколько раз. На данный момент действует версия ДОПОГ, датированная 2020 годом.

    Ключевые правила, касающиеся перевозки опасных грузов автотранспортом, совпадают с правилами, касающимися их доставки по железной дороге. Речь идет об аварийных карточках, маркировках, информационных табличках и картах. В оснащение специального транспорта входят:

    • хотя бы один противооткатный упор;
    • два отдельных предупреждающих символа с подсветкой;
    • особая форма для членов экипажа.
    1. В машине обязательно должна быть износостойкая система торможения с аналогом на случай ДТП.
    2. Для автомобилей, которые весят больше 16 тонн, обязательным требованием является также наличие антиблокировочной тормозной системы.
    3. Необходимо также наладить систему ограничителей электроцепей, в том числе и для того, чтобы водитель мог прямо из своей кабины отключить аккумулятор.
    4. Каждая машина может иметь лишь один прицеп, причем нужно использовать специальный бампер с расстоянием от его крепления до цистерны в 1 дециметр.

    В 2020 году были существенно пересмотрены Приложения к ДОПОГ. В них были зафиксированы следующие изменения:

    • Договор подписали еще несколько государств.
    • Более четко описаны условия перевозки горючих веществ в бензобаках, баллонах и контейнерах. Конкретно обозначены нормативы вместительности.
    • Список терминов, обозначающих опасные грузы, увеличился до 3534 пунктов.
    • С рядом оговорок разрешено использование контейнеров из мягких материалов.
    • Изменился формат документов, которые необходимы для законной перевозки опасных грузов. Так, с 01.07.2017 запрещено использование директив ДОПОГ 2013 и 2020 годов.
    • Для тар с литиевыми элементами питания теперь необходимо использовать новые символы опасности.
    • Транспорту, перевозящему ОГ, разрешили передвигаться через любые тоннели.
    • Внесен ряд поправок в процесс проведения водительских экзаменов.
    • Цистерны для пероксида водорода и его растворов запрещены к использованию.
    • Полностью изменена глава IX, ч. 2.
    • Были исправлены требования к перевозке батарей из лития.
    • Многие нововведения коснулись правил использования для транспортировки ОГ автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и техники на литиевых батареях.

    Маршрут следования

    К составлению плана транспортировки опасных материалов, изделий и веществ предъявляются более строгие требования, чем к прокладке маршрута для перевозки тяжеловесной/крупногабаритной техники. Для большинства классов опасных веществ (за исключением девятого) требуется согласование маршрута следования груза с представителями ГИБДД. Маршрут следования транспорта, занимающегося опасными перевозками, должен исключать проезд:

    • населённых пунктов с плотной застройкой (за исключением точек погрузки/разгрузки);
    • участков, предназначенных для развлечений/отдыха;
    • промышленных объектов;
    • охраняемых частных/государственных природных зон;
    • заведений здравоохранения;
    • учебных заведений;
    • сооружений культурно-массового назначения.

    Маршрут перевозки опасных грузов

    Для начала компания должна получить разрешение на перевозку вредных веществ, а затем согласовать маршрут, по которому будет двигаться машина. Обычно такие перевозки необходимо согласовывать с ГИБДД.

    Разрешение необходимо получить в следующих случаях:

    • если три и более автомобиля движутся колонной;
    • если груз относится к категории особо опасных;
    • если маршрут проходит по сложным участкам дороги или при плохой погоде;

    Представители ГИБДД стараются свести к минимуму передвижение транспорта с ОГ по городу. Лучше как можно чаще задействовать объездные дороги или, по крайней мере, избегать очень людных мест.

    Чтобы организации выдали разрешение на перевозку опасных грузов, необходимо передать в ГИБДД следующие документы:

    1. Свидетельство о соответствии ТС необходимым требованиям.
    2. Маршрут передвижения автомобиля, который сотрудники инспекции могут скорректировать.
    3. Дополнительное разрешение на перемещение особо опасных веществ.

    Планировать маршрут обязательно при перевозке всех категорий ОГ, но не в каждом случае нужно передавать его в ГИБДД.

    Основные правила построения маршрута таковы:

    • Автомобиль не должен проезжать через места отдыха горожан и природные заказники, двигаться вблизи объектов культурного наследия.
    • Запрещается также прокладывать маршрут вблизи крупных заводов и фабрик, особенно производящих опасные вещества.
    • В маршруте должна быть информация обо всех остановках, в том числе на дозаправку.

    Одна копия маршрута отдается водителю или сопровождающему, еще одна остается в компании. Также копию необходимо передать сотрудникам ГИБДД. Если какие-то обстоятельства повлекли за собой изменение маршрута, новые данные необходимо занести во всех документы.

    Основные правила

    В процессе перевозки водитель обязан для обеспечения высокого уровня безопасности соблюдать определенные правила перевозки крупногабаритных и особых тяжеловесных грузов. Среди них можно отметить запреты, направленные на следующие действия:

    1. Отклонение от предварительно установленного для провоза маршрута.
    2. Превышение обозначенной в разрешении общей скорости и темпа дорожного движения.
    3. Проведение доставки в гололед или при плохой видимости.
    4. Перемещение по краю трассы, только если общий порядок не был определен четкими условиями транспортировки.
    5. Остановки вне предварительно установленных мест.
    6. Продолжение перевозки после обнаружения технических неполадок, которые могут угрожать общей безопасности производимого движения.
    7. Выезд на рейс с полностью просроченными документами или неграмотно оформленным официальным разрешением на транспортировку.
    8. Внесение в разрешение разного плана записей.

    Водителю категорически запрещено уклоняться от предварительно разработанного маршрута. Путь обычно согласуется не только с руководством компании, но также с иными органами. Если на пути следования возникают обстоятельства, которые требуют смены маршрута, перевозчик обязательно должен получить на руки особый допуск на передвижение по совершенно новому пути, но строго в законном порядке.

    О наказании за перевозку опасного груза без разрешения

    Водители, которые перевозят опасные грузы с нарушением установленных правил, могут быть наказаны:

    1. наложением штрафа;
    2. конфискацией имущества, в том числе самого автомобиля;
    3. лишением водительских прав;
    4. изъятием лицензии и допуска к управлению ТС.

    Неправильная транспортировка ОГ влечет в основном административные наказания. Уголовное дело может быть заведено в случае, если вещества перевозятся нелегально или водитель сел за руль пьяным.

    Не менее важно, что за несоблюдение норм перевозки опасных грузов наказывают в равной степени как водителя, так и компанию, на которую он работает, в частности, человека, ответственного за данный груз.

    За доставку веществ, считающихся опасными, без соответствующего разрешения налагаются штрафы:

    • водитель транспорта заплатит от 2 до 2,5 тысячи рублей;
    • компания-перевозчик – от 400 до 500 тысяч рублей;
    • сотрудник, ответственный за отправку груза, – от 15 до 20 тысяч рублей.

    И компании, и сами водители должны серьезно относиться к планированию и осуществлению транспортировки опасных грузов. На них лежит ответственность не только за то, чтобы в целости доставить товар, но и за то, чтобы от перевозимых вредных веществ никто не пострадал. Первое, о чем необходимо побеспокоиться, – о безопасности людей, которые оказываются рядом с автомобилем. А чтобы эту обеспечить отсутствие опасности, необходимо в точности соблюдать порядок перевозки опасных грузов, утвержденный на законодательном уровне.

    Правила и нормы перевозки

    Доставка тяжелых товаров допустима в ситуации, если будет выполнен ряд определенных условий. Только так можно не просто защитить компанию от финансовых потерь в виде штрафных выплат, но также обеспечить полную безопасность водителю, всем участникам основного дорожного движения и самому товару. Итак, перевозка тяжеловесного груза разрешена исключительно при выполнении следующих важных условий, которые касаются груза:

    • Не осложняет обзор водителю;
    • Ни с какой стороны не оказывает пагубного влияния на общую устойчивость машины;
    • Не закрывает установленные светоотражатели, разные опознаватели и осветительные устройства, не мешает полноценному видению стандартных сигналов, которые профессионал подает своей рукой;
    • Совершенно не создает шумовых помех, не пылит, не выдает вредного воздействия на трассу и на среду.

    При нарушении одного из перечисленных условий, задачей профессионального водителя будет устранение всех возникших нарушений. При отсутствии такой возможности, водитель должен сразу прекратить перевозку или ему и всей транспортной фирме будет назначен серьезный штраф за полное нарушение ПДД. Не стоит забывать, что нарушение установленных правил перевозки часто приводит к серьезным проблемам и к опасным ситуациям.

    Вот главные штрафные расценки, назначаемые в ситуации нарушения правил перевозки больших крупногабаритных объектов и ПДД:

    Статья КоАП РФ Нарушения Сумма
    12.211 ч.1 Перевозка груза без специального разрешения 2000-2500 рублей на водителя, 15000-20000 на должностных лиц и 400000-500000 на юридических
    12.211 ч.2 Перевозка груза с габаритами, превышающими указанные в разрешении показатели 1500-2000 рублей для водителей, для должностных 10000-15000 рублей, а для юридических 250-400 тысяч рублей
    12.211 ч.3 Перевозка груза с превышением массы показатели 1500-2000 рублей для водителей, для должностных 10000-15000 рублей, а для юридических 250-400 тысяч рублей
    12.211 ч.4 Нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов и показателей 1000-1500 рублей для водителей, для должностных 5000-10000 рублей, а для юридических 150-250 тысяч рублей

    Данные штрафные санкции присуждаются, если будет нарушена перевозка крупногабаритных грузов. Они могут немного различаться, все зависит от ситуации и от особенностей зафиксированного нарушения ПДД.

    Меры предосторожности при перевозке опасных грузов

    Особую осторожность должны соблюдать водители, которые двигаются в колонне. Правила в данном случае такие:

    1. Каждый автомобиль должен ехать на расстоянии не менее 50 метров от предыдущего.
    2. Сопровождающий должен внимательно контролировать движение по сложным участкам дороги, например, в горной местности. При плохой проходимости минимальное расстояние между ТС увеличивается до 300 метров.
    3. Если видимость ограничена настолько, что обзор составляет менее 300 метров, колонна может остановиться. Решение принимается в зависимости от типа груза (подробная инструкция на этот случай должна быть в сопроводительных документах).

  • В кабине автомобиля должен находиться экспедитор.
  • Среди водителей выбирается ответственный, который следит за соблюдением правил перевозки.
  • Автомобили с особо опасным грузом не могут совершать остановки в черте города.
  • Перед тем как колонна начнет движение, необходимо убедиться, что каждая машина заправлена достаточно, чтобы проехать как минимум 500 километров.
  • В некоторых случаях колонну должна возглавлять машина ГИБДД с включенными проблесковыми маячками.
  • Каким должен быть транспорт для грузоперевозок

    Для перевозки крупногабаритного груза подойдет транспорт с длиной менее 12 м (для автопоезда параметр увеличивается до 20 м). Предельная ширина составляет 2,55 м (для изометрических кузовов – 2,6 м). Максимальная высота транспортного средства – 4 м. Максимальная масса транспорта зависит от типа и количества осей:

    Количество осей Максимальная масса авто в тоннах
    Одиночные автомобили Автопоезда
    2 18
    3 25 28
    4 32 36
    5 38 40
    6 и более 44

    Буря в стакане воды?

    На форуме «Автотрансинфо» перевозчики, экспедиторы и посредники посвятили обсуждению Правил более сотни страниц, ведь появление правил фактически «ломает» наработанную годами схему «заказчик — экспедитор — посредники (диспетчеры) — перевозчик».

    бы, от ухода лишнего звена, посредника, должны выигрывать все оставшиеся стороны: грузовладелец, экспедитор и, конечно, перевозчик, отношения которого с посредниками не складываются, несмотря на то, что большинство перевозчиков за последние годы сильно повысило правовую грамотность. Но практика показывает: посредники пытаются обратить положения новых Правил в свою пользу, исключив из процесса самого важного субъекта, который обеспечивает им стабильный и весьма неплохой доход — перевозчика. Показателен пример. Крупный диспетчер скидывает заявку и говорит: «Когда вам придут ТТН, не ставьте свою печать — для клиента перевозчиками являемся мы». Это реальная реплика, прозвучавшая на форуме «Автотрансинфо». Подобное «исключение» перевозчика ставит его фактически в положение лица, юридически никакую перевозку не выполнявшего. Тут можно говорить не о гражданско-правовых отношениях между сторонами, а о намеренном нарушении закона. Но перевозчики на подобные «исключения» продолжают идти, хотя риск остаться без бизнеса гораздо более велик, чем риск остаться без «ценного» клиента.

    Новые правила перевозки грузов

    Сроки доставки, сдачи ТМЦ и чистка автотранспорта

    Выдача груза перевозчиком осуществляется строго по указанному в дорожном документе адресу и в срок, указанный в договоре. В случае если дата поставки не оговорена в соглашении груз доставляется следующим образом:

    • В пределах города и пригорода – в течение двадцати четырех часов.
    • В межгороде и международном сообщении – на каждые триста километров даются сутки.

    Действующий закон предусматривает возможность задержки заказа. Об этом поставщик должен проинформировать обе стороны – отправителя и получателя. Если данное условие не прописано в договоре отправитель и получатель заказа, имеют полное право считать его утерянным, если он не был доставлен по требованию получателю:

    • За десять дней в пределах города или пригорода.
    • За тридцать дней с момента его выдачи перевозчику в межгороде или международном сообщении.

    Получатель имеет право отказаться от транспортируемого автомобильным средством груза в случае его повреждения по вине перевозчика. После таких событий получатель имеет право потребовать возмещение на сумму нанесенного ущерба. В случае возврата заказа или его переадресовки все расходы несет отправитель заказа.

    В случае отказа от доставленного груза со стороны получателя, по причинам, не зависящим от грузоперевозчика, производится переадресовка транспортируемых материалов или продукции по новому адресу, указанному получателем либо возврат заказа отправителю.

    В междугороднем сообщении на преодоление 300 км даются 1 сутки

    Разгрузка ТМЦ

    После прибытия на место назначения автомобиль размещают в отведенном для него месте разгрузки. Перед выгрузкой автомобиль проходит подготовку: открываются люки, двери, снимается тент, производится запуск работы систем и устройств по выгрузке доставленных товаров и материалов, все крепежа и стопоры приводятся в нерабочее состояние.

    Выгрузка автомобилей предполагает: снятие контейнера, полученных материалов или продукции, демонтаж устройств и механизмов, фиксирующих груз.

    После разгрузки транспортное средство очищают, промывают и дезинфицируют, закрывают все борта, двери, надевают тенты и подготавливают все стопорные и крепежные элементы к движению автомобиля.

    Закон об особенностях транспортировки отдельных видов ТМЦ

    Масса перевозимых автомобильным транспортом ТМЦ в соответствии согласно Постановлению Правительства определяется отправителем груза и указывается в перевозочном документе. Это относительно насыпных или наливных материалов, а также ТМЦ, перевозимых в контейнерах.

    Однородный груз, перевозимый поштучно, не подлежит маркировке, за исключением материалов в небольшом количестве.

    Общая масса автомобильного средства с поштучным грузом не должна превышать сорока тонн.

    Насыпной, навальный и наливной груз после опломбировки, а также все виды быстро портящихся и опасных материалов не могут быть объявлены ценными.

    При перевозке быстро портящейся продукции автомобильным средством необходимо соблюдение определенного температурного режима. Это обязательное условие, которое обеспечивает сохранность грузов с места их отправки и до места прибытия.

    Акт составляется по нескольким причинам:

    • Утеря, частичное отсутствие или повреждение перевозимых автомобилем материалов и продукции.
    • Отсутствие всех необходимых документов на перевозку ТМЦ.
    • Неподача автомобиля и контейнера на погрузку.
    • Не произведение вывоза товаров или продукции по вине перевозчика.
    • Доставка перевозимых ТМЦ автомобильным транспортом позже указанного по договору срока.
    • Простой транспорта, предназначенного под погрузку и выгрузку.
    • Простой грузовых мест под размещение в них ТМЦ.

    Акт составляется в день выявления нарушений заинтересованным лицом. В этом документе прописывается дата выявления обстоятельств, место составления документа, ФИО всех уполномоченных лиц, а также указание причин, по которым сложились такие обстоятельства. В акте указывается краткое описание испорченного или утраченного груза и сумма его возмещения. После его составления все участники ставят свои подписи.

    Каждый участник получает по одному экземпляру акта. На основе этого документа составляется претензионное письмо, которое направляется грузоперевозчику по месту регистрации фирмы.

    Претензионное письмо содержит следующие данные:

    • Место и дату составления документа.
    • ФИО, место проживания лица-предъявителя.
    • Описание причин, из-за которых была подана претензионная заявка.
    • Общая сумма нанесенного ущерба.
    • Документация, подтверждающая сложившуюся ситуацию.

    Один экземпляр письма отправляется грузоперевозчику, а второй остается на руках у получателя.

    Претензионное письмо изготавливается в двух экземалярах

    Источник: https://minitraktor34.ru/skladskaya/pravila-perevozki-gruzov.html


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *