Налог На Садовый Участок Татарстан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог На Садовый Участок Татарстан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

А также можно доказывать, что сестра Вашего супруга никогда не проживала в данной квартире, а лишь была зарегистрирована. Имеют ли право судебные приставы описывать имущество родственников. Рассмотрим подробно, а какое имущество не могут арестовать приставы.

Налог На Садовый Участок Татарстан

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Налог На Садовый Участок Татарстан. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении земельных участков (долей), занятых индивидуальными жилыми домами, личным подсобным хозяйством, дачами, садовыми домиками, гаражами и не используемых для осуществления предпринимательской деятельности. Для налогоплательщиков, имеющих несколько земельных участков (долей) на территории муниципального образования города Казани, налоговая льгота предоставляется по выбору налогоплательщика лишь за один земельный участок (долю). Документы подтверждающие право на налоговую льготу, представляются налогоплательщиками-физическими лицами в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, являющегося объектом налогообложения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении » Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении земельных участков (долей), занятых индивидуальными жилыми домами, личным подсобным хозяйством, дачами, садовыми домиками, гаражами и не используемых для осуществления предпринимательской деятельности. Для налогоплательщиков, имеющих несколько земельных участков (долей) на территории муниципального образования города Казани, налоговая льгота предоставляется по выбору налогоплательщика лишь за один земельный участок (долю). Документы подтверждающие право на налоговую льготу, представляются налогоплательщиками-физическими лицами в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, являющегося объектом налогообложения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Объектами налогообложения при расчете земельного налога являются земельные участки, которые расположены на территории определенных муниципальных образований (республики, края, области), а его размер зависит не от результатов финансовой деятельности налогоплательщика, а от месторасположения и плодородности земельного участка.

Земельный налог (ставка, сроки и порядок уплаты), а также налоговые льготы определяются Налоговым кодексом РФ (главой 31), который вступил в действие с 2005 года и территориальными правовыми нормативными актами Республики Татарстан.

Земельный налог ставка в Казани для участков, имеющих сельскохозяйственное назначение, составляет 0,25%, для ведения личного подсобного хозяйства – 0,2%, для объектов недвижимости занятых многоэтажным жилищным фондом – 0, 2%, под индивидуальными жилыми домами — 0, 25%.

Налог на земельные участки, предназначенные для ведения садоводства, ИЖС или личного подсобного хозяйства, исчисляются, исходя из их кадастровой стоимости. В одних регионах есть разница в сумме налога на участок для ИЖС и садовый участок, в других нет: местные законодательные органы могут устанавливать разные или одинаковые ставки для каждого вида разрешенного использования земель.

Налоги на загородный дом в 2020: подробный путеводитель

По существующему налоговому законодательству она предоставляется в отношении ОДНОГО объекта каждого выбора, причем определять объект может сам налогоплательщик. Если у него дом и квартира, ему положены льготы и на дом, и на квартиру, а если два дома, он может выбирать, на какой из них выбирать льготу.

До недавнего времени физические лица могли не платить налоги на дом до момента государственной регистрации недвижимости. Но сейчас налоговые органы ведут беспощадную борьбу с уклонением от регистрации домов на участках ИЖС: если дом на участке построен, и не зарегистрирован, то высока вероятность, что придется платить повышенный дачный налог в 2020 году.

По оценке председателя правления Союза садоводов Татарстана Владимира Дейнекина, доля индивидуалов в общем количестве садоводов невелика — в среднем менее 1%. Но, по мнению эксперта, уравнивание разных категорий дачников добавило проблем председателям садовых товариществ, которые стремятся к тому, чтобы членами товариществ были все садоводы.

Не вполне справедливо»

В то же время Налоговый кодекс предписывал не облагать налогом на прибыль лишь членские взносы, вносимые членами товариществ, а на платежи индивидуалов это правило не распространялось. Поправки, вступившие в силу сегодня, устранили данное противоречие: теперь взносы членов и не членов окончательно стали равнозначными.

Сегодня в России начали действовать налоговые льготы для дачников, не состоящих в садовых товариществах. Поправки в Налоговый кодекс освободили их взносы от уплаты налога на прибыль (состоящие в СНТ дачники получили это право еще в начале года). В Татарстане данный налог пока не взимали, но собирались обложить им «единоличников», которые не стремятся в объединение садоводов, хотя и пользуются общими благами СНТ. Теперь же Союз садоводов РТ лишился права взыскивать с «единоличников» до 10% сверх суммы членских взносов, что считает «не вполне справедливым по отношению к товариществам и тем, кто в них состоит». Подробнее — в материале «Реального времени».

Объектом налогообложения может выступать дом, квартира, комната или гараж. Налог на имущество садового и дачного земельного участка взимается только за те постройки, которые возведены на территории.

Налог На Садовый Участок Татарстан

Для того чтобы получить право на льготу, гражданин должен обратиться в налоговую инспекцию, подготовить документы, которые необходимы для подтверждения его статуса и подать заявление на освобождение от уплаты налога. Сотрудник службы проверяет пакет бумаг, принимает заявление, и обратившийся гражданин освобождается от обязательств по уплате соответствующего налога.

Оплата начислений, как вам и сообщило правление, происходит из тех средств, которые поступают в кассу СНТ в виде целевых взносов. Если ваше сообщество не производит такой оплаты, то оно нарушает свои обязанности и все штрафы, пени, начисленные на сумму платежа, оплачивает уже из личных средств.

в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении земельных участков (долей), занятых индивидуальными жилыми домами, личным подсобным хозяйством, дачами, садовыми домиками, гаражами и не используемых для осуществления предпринимательской деятельности. Для налогоплательщиков, имеющих несколько земельных участков (долей) на территории муниципального образования города Казани, налоговая льгота предоставляется по выбору налогоплательщика лишь за один земельный участок (долю). Документы подтверждающие право на налоговую льготу, представляются налогоплательщиками-физическими лицами в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, являющегося объектом налогообложения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космеческую технику.

физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении » Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

Узнать подробнее о наличии льгот в регионе, налоговой ставке можно в местном подразделении налоговой. Данные о стоимости земли можно уточонить в отделениях Росреестра или на его сайте. Кстати, на сайте ФНС имеется онлайн сервис для расчета налогов.

По действующим правилам основу расчетов дачных налогов составляет кадастровая стоимость объектов. Она приближена по своему значению к рыночной, устанавливается специализированными оценщиками. Кадастровая стоимость дачного дома и других объектов вносятся в единый кадастр недвижимости. Сведения о цене своего участка, дома можно узнать, сделав соответствующий запрос в отделы Росреестра. Кроме того, можно воспользоваться онлайн-сервисом на его сайте для получения нужных сведений. Для того чтобы воспользоваться этим сервисом нужно знать номер объекта (кадастровый).

Если дом является жилым, то за него не надо платить определенным категориям владельцев, например, пенсионерам. Следовательно, нужно ли платить налог на дом в СНТ, зависит от его статуса и личности собственника.

По словам Владимира Маркова , председателя регионального отделения Союза садоводов России , оформление права на участок и дом обойдется примерно в 10 тыс. рублей. Сумма будет зависеть от характеристик недвижимости и ее расположения.

Почему жители Алтайского края не — регистрируют дачи и — к — чему это приведет

В Алтайском крае снизилось количество желающих зарегистрировать в собственность дачу. Чаще всего это связано с тем , что люди не хотят платить налог на имущество. Altapress.ru выяснил , каков налог на дачу и садовый участок , и что будет , если не оформить собственность.

Человек , владеющим участком и строениями на нем много лет , имеет право зарегистрировать собственность. Если поступают обращение , что гражданин занял участок , на место выезжает инспектор и проверяет документы. Если нет права собственности , срочного пользования , аренды , соглашение о закреплении участка , то это самовольный захват. Правонарушитель получает предписание исправиться.

28.1. В пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ, как Вы можете убедиться Вашего случая нет, а потому пока Вам не на что рассчитывать:
3) имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них;

25.1. Надежда! Если земельный участок не более 6 соток, то платить налог не нужно. В этом случае в налоговый орган до 01 ноября (года следующего за приобретением участка) необходимо подать соответствующее заявление по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 26 марта 2020 г. № ММВ-7-21/167@

  • Платят ли пенсионеры налог на землю садового участка за 2020 год?
  • Имеет ли право Садовое общество брать налог на землю если участок приватизирован.
  • На садовом участке стоит на блоках летний домик. Облагается он налогом или нет.
  • Я пенсионер, имею ли я льготы по земельному налогу на садовый участок?
  • Какова ставка налога на приватизированный участок в садовом товариществе.
  • Налог на дом на участке
  • Документы на садовый участок
  • Документы на участок в садовом товариществе
  • Документы на собственность садового участка
  • Налог на дачный участок

Сумма авансовых платежей по налогу определяется по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

За весь налоговый период, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка по указанной причине, налог рассчитывается исходя из той кадастровой стоимости, которая определена на начало этого налогового периода, а пересчет производится со следующего налогового периода. Такой вывод сделал Минфин в Письме от 14.04.2020 № 03-05-04-02/22593, основываясь на решении КС РФ.

10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

Источник: https://yrokurista.ru/zhilishhnoe-pravo/nalog-na-sadovyj-uchastok-tatarstan

Земельный налог

Налоговая консультация по налогообложению земельных участков в Республике Татарстан

Налоговые ставки и льготы по земельному налогу на территории города Казани установлены решением Казанской городской Думы от 11.11.2013 №5-26 «О земельном налоге». Так, налоговые ставки земельного налога на территории города Казани установлены в следующих размерах:

0,2 процента в отношении земельных участков:

  • приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • занятых многоквартирными домами (за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома);

0,25 процента в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами и личным подсобным хозяйством;

0,3 процента в отношении земельных участков:

  • приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

0,33 процента в отношении земельных участков, занятых объектами рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (дома отдыха, пансионаты, профилактории, санатории, базы отдыха, детские и спортивные лагеря и другие объекты, предназначенные для отдыха и туризма);

0,4 процента в отношении земельных участков, занятых:

  • гаражами, в том числе гаражно-строительными кооперативами;
  • стоянками (эллингами), используемыми для размещения и хранения личных водных транспортных средств граждан;

0,8 процента в отношении земельных участков, занятых открытыми (закрытыми) автостоянками (парковками);

0,13 процента в отношении земельных участков, занятых многоуровневыми паркингами (автостоянками), многоэтажными гаражами;

1,1 процента в отношении земельных участков, занятых гостиницами, отелями и прочими местами для временного проживания;

1,3 процента в отношении земельных участков, занятых:

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В случае если земельный участок имеет более одного вида разрешенного использования, в целях налогообложения применяется наибольший размер ставки земельного налога по видам разрешенного использования, определенным для данного участка;

В отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), применяется ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них строительства (за исключением жилищного строительства), по которым отсутствует регистрация прав на построенный объект недвижимости, применяется ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков.

Данная ставка применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до даты государственной регистрации прав на построенные объекты недвижимости.

отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года;

налогоплательщиками-организациями уплата налога производится авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

1. В виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении земельных участков (долей), занятых индивидуальными жилыми домами, личным подсобным хозяйством, дачами, садовыми домиками, гаражами и не используемых для осуществления предпринимательской деятельности, следующим категориям налогоплательщиков — физических лиц:

  • Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы;
  • ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий;
  • инвалидам I и II групп инвалидности;
  • инвалидам с детства;
  • физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • физическим лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физическим лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Физическим лицам, относящимся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, перечисленных в подпунктах 4.1.3 — 4.1.7 настоящего решения, льгота предоставляется в виде необлагаемой площади земельного участка (доли) в размере, не превышающем 400 кв. м.

Физическим лицам, относящимся к категориям налогоплательщиков, вышеперечисленных и имеющим несколько земельных участков (долей) на территории муниципального образования города Казани, налоговая льгота предоставляется по выбору налогоплательщика лишь за один земельный участок (долю).

В отношении земельного участка (доли), занятого жилищным фондом, налоговая льгота предоставляется за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда, в котором налогоплательщик имеет постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.

2. В виде частичного освобождения от уплаты земельного налога следующим категориям налогоплательщиков:

  • органам государственной власти, органам местного самоуправления, казенным учреждениям, бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Республики Татарстан и бюджета муниципального образования г. Казани, в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли;
  • предприятиям городского электрического транспорта в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,22 процента от кадастровой стоимости земли;
  • предприятиям гражданского и военного самолетостроения в отношении земельных участков под промышленными объектами в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,213 процента от кадастровой стоимости земли;
  • организациям в отношении земельных участков, занятых городскими полигонами утилизации твердых бытовых отходов, в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,17 процента от кадастровой стоимости земли;
  • налогоплательщикам (организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями), оказывающим услуги стоянок (парковок) автомототранспортных средств, в отношении земельных участков, непосредственно используемых для оказания данных услуг на введенных в эксплуатацию с 01.01.2011 до 01.07.2013 многоуровневых и подземных стоянках (парковках) с количеством машино-мест согласно технической документации не менее 150 единиц, в виде применения пониженной ставки в размере 0,0001 процента от кадастровой стоимости земли;
  • субъектам инвестиционной деятельности, созданным для реализации инвестиционных проектов по производству резиновых и пластмассовых изделий на территории технополисов и заключившим договоры о реализации инвестиционных проектов в соответствии с Законом Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан», в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,065 процента от кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в границах территории технополисов, на срок действия, установленный частью 1 статьи 12 Закона Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан». Субъекты инвестиционной деятельности, применяющие данную льготу, представляют Исполнительному комитету муниципального образования города Казани информацию о реализации инвестиционных проектов в порядке, установленном нормативным правовым актом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани;
  • Государственным образовательным учреждениям высшего образования, участвующим в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан, в отношении земельных участков, занятых объектами Медико-санитарной части, в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли;
  • Санаторно-курортным учреждениям, осуществляющим санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в виде применения пониженной ставки земельного налога в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земли.

3. В виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 100% следующим категориям налогоплательщиков:

  • казенным и бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального образования г. Казани, — в отношении земельных участков общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;
  • организациям — в отношении земельных участков, занятых гражданскими захоронениями;
  • технопаркам (индустриальным паркам), созданным в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов;
  • товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, гаражно-строительным (гаражным) кооперативам, садоводческим и дачным объединениям — в части, приходящейся на физических лиц — членов данных объединений граждан, относящихся к категории лиц, перечисленных в первом пункте;
  • физическим лицам, имеющим на иждивении троих или более детей в возрасте до 18 лет, проживающим в индивидуальных жилых домах.

Налоговые льготы, установленные настоящим решением, не распространяются на земельные участки (части, доли), передаваемые налогоплательщиком в аренду (пользование).

Документы, подтверждающие право на налоговую льготу, представляются налогоплательщиками — физическими лицами в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, являющегося объектом налогообложения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации представляют документы, подтверждающие право на льготу, одновременно с представлением налоговой декларации по земельному налогу в сроки, установленные НК РФ.

В случае непредставления налогоплательщиком-организацией в установленные сроки документов, подтверждающих право на льготу, предоставляемую в соответствии с настоящим решением, земельный налог за истекший налоговый период исчисляется в полном объеме.

Источник: https://law115.ru/zemelnyy-nalog

Земельный налог

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

Законы городов Москвы и Санкт-Петербурга

Решения представительных органов власти муниципальных образований

Налогоплательщики

В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Плательщиками земельного налога не признаются организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектами обложения земельным налогом служат конкретные земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда;

ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном кадастре недвижимости. Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, а также сведений об административно- территориальном и кадастровом делении. Объектами кадастрового учета являются земельные участки; здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством; помещения; территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий. Сведения о каждом объекте недвижимости содержатся в виде записи в кадастровой книге. Кадастровая книга содержит записи о кадастровой стоимости объекта кадастрового учета, сведения об оценщиках, проводивших работы по государственной кадастровой оценке, и указывается дата проведения этих работ. В кадастре также содержатся сведения о местоположении границ земельного участка, категории земель, площади, вида разрешенного использования, о находящихся на таком земельном участке объектах недвижимости.

Объекту кадастрового учета присваивается уникальный кадастровый номер, выдается кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем фиксируются совершаемые с данным объектом сделки.

Кадастровая стоимость определяется методом массовой оценки на определенную дату на базе рыночной стоимости. Определяют кадастровую стоимость оценщики, организации, выбранные органами власти субъектов РФ путем проведения процедуры размещения заказа.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного кадастра недвижимости, а также регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

Кадастровая оценка каждого участка отображается на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/). Чтобы узнать стоимость конкретного участка, достаточно ввести его кадастровый номер.

Налоговая база для каждого физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

5) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

6) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

7) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

8) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

9) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в подпункте 11 настоящего пункта, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;

12) организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

НОВЫЕ ЗАПРЕТЫ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЛОГА

Новый пункт 2 ст. 395 НК РФ, который введен Законом от 27 ноября 2017 года №353-ФЗ, регламентирует ситуацию, когда при разделе или объединении земельных участков к возникшим объектам освобождение от налога неприменимо. Это касается только следующих категорий плательщиков:

резиденты особой экономической зоны (не будет освобождения от налога на первые 5 лет);

судостроительные предприятия – резиденты промышленно-производственной ОЭЗ (не будет освобождения от налога на первые 10 лет);

участники свободной экономической зоны (не будет освобождения от налога на первые 3 года).

НОВЫЙ ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВА НА ЛЬГОТУ

Также изменения по земельному налогу с 2018 года затронули порядок заявления права на льготу (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

Можно говорить о том, что теперь для получения льготы сдавать в ИФНС подтверждающие документы совсем необязательно. Дело в том, что с 01.01.2018 начинает действовать Приказ ФНС России от 14 ноября 2017 года № ММВ-7-21/897, который утвердил новый бланк заявления о предоставлении льготы по трём налогам на имущество физлиц. В том числе земельному налогу:

С 2018 года форма этого заявления больше похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, структура и принцип заполнения стали схожи.

В связи с новой формой заявления плательщик земельного налога с 2018 года может выбирать из двух вариантов:

1. Сдать в ИФНС документы, обосновывающие право на льготу.

2. Только указать реквизиты этих документов.

Во втором случае налоговики сами сделают запрос в те органы/организации, которые выдали указанные в заявлении документы-основания на льготу. А потом физлицо получит решение о земельном налоге на 2018 год – дали льготу или нет. Если такие данные ИФНС не получит, плательщику сообщат о необходимости всё же самому сдать подтверждающие документы.

Таким образом, с 2018 года плательщик вправе выбирать – подавать документы в ИФНС на льготу по земле или нет.

Все сведения по рассмотрению заявки на льготу плательщик получит через личный кабинет на сайте ФНС России. Если таковой не подключён, можно выбрать способ информирования:

МФЦ («Мои документы»), через который подано заявление;

Подать заявление на льготу по земельному налогу можно в любую ИФНС, а также через личный кабинет физлица на сайте ФНС России.

Кроме того, Налоговый кодекс РФ предусматривает налоговые вычеты для целого ряда категорий налогоплательщиков. Они указаны в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса:

С 2018 года налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ) (до 2018 года вычет составлял 10000 рублей на одного налогоплательщика одного муниципального образования):

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

НОВЫЙ ВЫЧЕТ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ С 2018 года: ПОДРОБНО

В 2018 году Перечень льготных категорий граждан пополнился пенсионерами (новый подп. 8 п. 5 ст. 391 НК РФ). Причём всех категорий:

кто получает пенсии, назначенные в рамках пенсионного законодательства;

Исходя из формулировки указанной нормы НК РФ, пенсионерам по потере кормильца и при досрочной пенсии (например, педагогам или медикам) право на новый вычет тоже положено.

Заметим, что материальное положение пенсионеров никакой роли не играет. Право на вычет получили даже работающие пенсионеры.

Что такое 600 кв. метров? Для справки: 100 кв. м – это ровно 1 сотка. Значит, 600 квадратов земли – это 6 соток.

Таким образом, за участок земли с площадью 6 соток и менее пенсионеры налог больше не платят. Как и остальные льготные категории согласно НК РФ (см. выше).

Если после вычета налоговая база имеет отрицательное значение (когда участок менее 6 соток), её считают равной нулю. А если участок больше 6 соток, то налог берут с оставшихся соток после вычета из них шести соток.

Налоговая сама рассчитает льготнику налог «с превышения» по следующей формуле:

НАЛОГОВАЯ БАЗА = ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО СОТОК В УЧАСТКЕ – 6 СОТОК

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА для пенсионеров

Если на пенсионера оформлено несколько земельных участков, воспользоваться новой налоговой льготой можно только по одному из них на выбор плательщика. Об этом говорит новый п. 6.1 ст. 391 НК РФ.

О таком выборе участка нужно известить налоговиков. Установлен срок – до 1 ноября года, который выступает налоговым периодом. То есть с которого льготник желает применять вычет по соответствующему участку. Причём это решение должно быть окончательным: после 1 ноября года переиграть его и подать уточнённое уведомление уже с иным участком – нельзя.

Сдавать какие-то документы кроме уведомления не придётся. Налоговая и так должна обладать необходимой информацией в рамках межведомственного обмена. В крайнем случае, можно указать кадастровый номер участка и документ-основание владения им (договор купли-продажи и т. п).

Если льготник по каким-либо причинам не успел подать уведомление либо вообще проигнорировал эту возможность, без вычета он не останется. Инспекция при расчёте налога применит его в отношении того участка, по которому исчисленный налог будет самым большим.

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА для пенсионеров по вычету с 2018 года

Рассматриваемый новый вычет по земельному налогу пенсионеры могут получить с периода 2017 года. На этом переходном этапе действует специальное правило о сроках и форме уведомления по 2017 году: известить ИФНС о выбранном земельном участке для вычета можно в свободной форме до 01 июля 2018 года. После этой даты изменить свой выбор нельзя.

Вот пример такого уведомления:

В ИФНС России № 19 по г. Москве

от Широковой Елены Алексеевны

На основании пунктов 5 и 6.1 статьи 391 Налогового кодекса РФ прошу применить налоговый вычет по земельному налогу за 2017 год в отношении земельного участка, принадлежащего мне на праве собственности, с кадастровым номером: 55:01:4512789:457.

Широкова /Е.А. Широкова/ 09.04.2018

Если пенсионер или иной льготник не представит уведомление о выборе земельного участка, последствия этого аналогичные: вычет рассчитают по объекту с максимальной суммой налога.

ФНС в рамках межведомственного обмена сведениями с Росреестром и иными органами владеет всей информацией о принадлежащих пенсионеру земельных участках. Поэтому вряд ли возможна ситуация, когда у налоговой нет данных о втором участке.

В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0.3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1.5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Организации и индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Новшество по земельному налогу для юридических лиц с 2018 года касается сдачи декларации за период 2017 года по новой форме, формату. Они, а также порядок заполнения закреплены Приказом ФНС от 10 мая 2017 года № ММВ-7-21/347.

Далее в таблице перечислены основные коррективы, которые произошли в форме декларации по налогу за землю для юридических лиц с 2018 года:

Новая форма декларации

Прежняя форма декларации

(утв. приказом ФНС от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696)

Убрали поле для кодов ОКВЭД

Строку 050 дополнили показателем «Нормативная цена земли» (заполняют по участкам в Крыму и Севастополе)

В строке 050 предусмотрен только показатель «Кадастровая стоимость земельного участка» (нет возможности указывать нормативную цену земли)

Общее количество строк – 25. Не стало следующих строк:

· 090 – код льготы в виде необлагаемой налогом суммы;

· 100 – необлагаемая налогом сумма (п. 5 ст. 391 НК РФ);

· 270 – сумма налоговой льготы (п. 2 ст. 387 НК РФ)

Общее количество строк – 28

ВНИМАНИЕ! Скорректирована форма декларации по земельному налогу

Внесены изменения в форму и электронный формат представления налоговой декларации по земельному налогу, порядок ее заполнения.

В частности, обеспечена возможность корректного исчисления налога при изменении кадастровой стоимости земли в течение налогового периода (при уточнении количественных и качественных характеристик участка), а также при получении права на льготу в виде понижения ставки.

Справочник категорий земель приведен в соответствие с ЗК РФ.

Напомним, что в 2018 году это уже вторые поправки, внесенные в отчетность по земельному налогу.

Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с подачи декларации за 2018 год.

Земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга). При этом, как определено пунктом 1 статьи 397 НК, срок уплаты земельного налога организациями и индивидуальными предпринимателями не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно. Физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма авансовых платежей по налогу определяется по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, устанавливается как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с расчетом, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

В случае возникновения (прекращения) в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы земельного налога (суммы авансового платежа по этому налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента (К), определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) (т), к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (и).

Если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения данных прав. Если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения данных прав.

т — полные месяцы, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении);

п — число календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде.

Прекращение прав: до 15 -го числа включительно (месяц не считается); после 15-го числа (месяц считается за полный).

Возникновение прав: до 15 -го включительно (месяц считается за полный) после 15-го числа (месяц не считается).

На практике нередко случается, что кадастровая стоимость земельного участка меняется в течение налогового периода вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую. Но, в ст. 391 НК РФ ничего не говорится о том, как учитывать это изменение.

Получается, что при таком изменении кадастровой стоимости надо применять общее ограничение и не учитывать его при расчете земельного налога за налоговый период, когда произошло изменение.

Конституционный суд в Определении от 09.02.2017 №212-О подтвердил, что изменение кадастровой стоимости земельных участков, произошедшее в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, может быть учтено только со следующего налогового периода по земельному налогу. Это относится ко всем случаям изменения вида разрешенного использования земельного участка, произошедшим в течение налогового периода, независимо от того, привели данные изменения к улучшению или к ухудшению положения налогоплательщика.

За весь налоговый период, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка по указанной причине, налог рассчитывается исходя из той кадастровой стоимости, которая определена на начало этого налогового периода, а пересчет производится со следующего налогового периода. Такой вывод сделал Минфин в Письме от 14.04.2017 № 03-05-04-02/22593, основываясь на решении КС РФ.

Но, как оказалось, подобный вывод относится только к изменениям кадастровой стоимости по названной причине, произошедшим только в 2017 году или ранее.

Федеральным законом № 286-ФЗ в п. 1 ст. 391 НК РФ добавлено еще одно исключение, связанное как раз с таким изменением.

С 01.01.2018 если изменение кадастровой стоимости случилось вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, то оно учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости этого земельного участка.

К сведению: согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

То есть расчет земельного налога в данной ситуации схож с тем, который установлен для вновь созданного земельного участка, поскольку при этом налоговая база должна быть определена с учетом остатка налогового периода после дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости земельного участка.

В связи с этим в п. 7 ст. 396 НК РФ указывается, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента.

Аналогично будет рассчитываться коэффициент и при изменении кадастровой стоимости вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, о чем говорится в новом п. 7.1 ст. 396 НК РФ.

Это означает, что фактически для такого налогового периода надо рассчитать два коэффициента. Один определяется как отношение числа полных месяцев со дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Назовем его К2.

Другой коэффициент (К1) определяется как отношение числа полных месяцев до дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую тоже к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (в общем случае – 12).

На основании п. 7 ст. 396 НК РФ можно также утверждать следующее. Если день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости имел место до 15-го числа соответствующего месяца включительно, этот месяц включается в число тех, которые участвуют в расчете коэффициента К2. Если же день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости был после 15-го числа соответствующего месяца, этот месяц участвует в расчете коэффициента К1.

В итоге расчет земельного налога будет произведен по следующей формуле:

ЗН = (КС1 х СН1 х К1) + (КС2 х СН2 х К2), где:

ЗН – сумма земельного налога за год;

КС1 – кадастровая стоимость до изменения (на 1 января налогового периода);

СН1 – ставка земельного налога, установленная для категории, присвоенной земельному участку до изменения;

КС2 – кадастровая стоимость после изменения (на дату внесения сведений в ЕГРН);

СН2 – ставка земельного налога, установленная для категории земельного участка после изменения.

в границах г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

182 1 06 06031 03 1000 110

182 1 06 06031 03 2100 110

182 1 06 06031 03 3000 110

в границах городских округов

182 1 06 06032 04 1000 110

182 1 06 06032 04 2100 110

182 1 06 06032 04 3000 110

в границах городских округов с внутригородским делением

182 1 06 06032 11 1000 110

182 1 06 06032 11 2100 110

182 1 06 06032 11 3000 110

в границах внутригородских районов

182 1 06 06032 12 1000 110

182 1 06 06032 12 2100 110

182 1 06 06032 12 3000 110

в границах межселенных территорий

182 1 06 06033 05 1000 110

182 1 06 06033 05 2100 110

182 1 06 06033 05 3000 110

в границах сельских поселений

182 1 06 06033 10 1000 110

182 1 06 06033 10 2100 110

182 1 06 06033 10 3000 110

в границах городских поселений

182 1 06 06033 13 1000 110

182 1 06 06033 13 2100 110

182 1 06 06033 13 3000 110

в границах г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

182 1 06 06041 03 1000 110

182 1 06 06041 03 2100 110

182 1 06 06041 03 3000 110

в границах городских округов

182 1 06 06042 04 1000 110

182 1 06 06042 04 2100 110

182 1 06 06042 04 3000 110

в границах городских округов с внутригородским делением

Источник: https://www.gkk.ru/regional_law/zemelnyy-nalog/

Налоги в СНТ: полный гид для дачников

Регулярные налоги для дачников

При расчете земельного налога для дачников учитываются несколько факторов:

  • кадастровая стоимость участка;
  • налоговая ставка, установленная в регионе;
  • наличие льгот для налогоплательщика.

Самым главным показателем при расчете является налоговая база, равная кадастровой стоимости участка. Информация по ней вносится в Росреестр ежегодно до 1 февраля.

Узнать кадастровую стоимость можно в каталоге Росреестра, находящемся в открытом доступе. Для поиска по каталогу достаточно набрать кадастровый номер или точный адрес земельного участка.

Также при расчете налога на землю учитывается ставка, установленная в каждом из регионов. Однако на федеральном уровне закреплены максимальные значения, которые недопустимо превышать.

На основании п. 3 ст. 394 НК РФ, максимальная ставка для участков, приобретенных физическими лицами для частного садоводства или огородничества, не может составлять более 0,3%.

Зная кадастровую стоимость участка и налоговую ставку, установленную в регионе, можно рассчитать сумму налога. Для этого потребуется умножить размер налоговой базы на процентную ставку. Если для владельца участка предусмотрена сниженная стоимость земельного налога, то сумма льгот предварительно вычитается из налоговой базы, а только потом разница умножается на налоговую ставку.

Если владелец участка относится к льготникам, то сумма налога для него будет меньше, чем для остальных собственников. Порядок предоставления налоговых льгот прописан в ст. 395 Налогового кодекса РФ.

Уменьшить налоговую базу могут:

  • ветераны ВОВ;
  • инвалиды боевых действий;
  • лица, пострадавшие при атомных авариях или ликвидации их последствий;
  • герои СССР или РФ;
  • ветераны труда;
  • военные пенсионеры;
  • инвалиды I и II групп;
  • многодетные семьи;
  • пенсионеры и люди предпенсионного возраст (с 55 лет – для женщин, с 60 лет – для мужчин).

Полный список категорий граждан, имеющих право на льготы, представлен в п. 1 ст. 407 Налогового кодекса РФ. Для всех этих лиц налог рассчитывается за вычетом 6 соток. Например, размер земельного участка, принадлежащего льготнику, – 14 соток. Тогда из общей кадастровой стоимости земли вычитается стоимость 6 соток, а полученная разница умножается на налоговую ставку.

Льготы на земельный налог имеют заявительный характер. Для уменьшения суммы выплат в государственный бюджет, налогоплательщику нужно:

  • лично обратиться в налоговый орган;
  • предоставить заявление и документы, подтверждающие право на получение льготы.

Согласно п.6 ст. 408 НК РФ, перерасчет налогов будет произведен не более чем за три периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения права на налоговую льготу.

Источник: https://www.sntclub.ru/posts/nalogi-v-snt


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *