Через какое растояние должны стоять уличные фонари в населенном пункте
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Через какое растояние должны стоять уличные фонари в населенном пункте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На каждую сделку оформляется свой документ. Нужно лишь знать, что и куда вписывать. Кто выписывает 1-Т при перевозке автотранспортом.
Содержание:
Расстояние между столбами освещения: в городах и на трассах по ГОСТу и СНиП
Создание комфортных условий, а также освещения территории – основная задача каждого владельца недвижимости. В этой связи знание такого показателя, как расстояние между столбами освещения, позволяет грамотно и с требуемой экономией обеспечить оптимальные условия подъезда и прохода к дому. Однако при реализации подобного проекта необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с соблюдением расстояний между фонарями.
Важные нюансы размещения столбов освещения
В целях организации освещения в темное время используются уличные фонари, которые крепятся на опорах. В качестве материалов для их создания в зависимости от личных предпочтений чаще всего применяется железобетон, бетон и дерево.
Несмотря на то, что расстояние между осветительными столбами – важнейшее значение, в ходе выполнения работ важно понимать предназначение опорных конструкций. Таковые в своем составе имеют следующие составные части:
- Основной удерживающий элемент, представляющий собой стальную прожекторную мачту. Выяснить, какое расстояние является наиболее оптимальным, не представляет сложности. Высота варьируется в зависимости от функций и места размещения столбов освещения. Чаще всего для организации освещения этот показатель складывается с учетом количества опор электропередачи в населенном пункте и подбирается так, чтобы ниспадающие световые лучи формировали пересекающиеся между собой конусы.
- Столбы с распределительными лючками. Эти приспособления размещаются в верхней части опор. Они различаются по виду, форме и мощности. В ходе монтажа таких деталей важно учитывать место предполагаемой установки. Так, если планируется создание иллюминации для транспортных дорог с радиусом поворота, то целесообразнее использовать мощные приборы. В случае применения для освещения пешеходных зон или подхода (подъезда) к дому рациональнее воспользоваться умеренными декоративными источниками с меньшей высотой опорных столбов.
Важной особенностью при определении дистанции между опорами освещения является обязательный учет размещения на таких конструкциях дополнительного оборудования.
Это обусловлено тем, что очень часто столбы с фонарями применяются и в качестве удерживающих элементов различных проводных линий: телефона, ЛЭП и пр.
В такой ситуации расстояние между опорами уличного освещения обязательно должно составлять несколько большие значения, чем установленные нормами.
Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:
- требуемого уровня света;
- числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;
- необходимой высоты.
С учетом перечисленных особенностей следует понимать, что минимальным расстоянием между опорами освещения признано 35 м. При этом данный показатель относится именно к мачтовым конструкциям, а каких-либо требований к установке светодиодных лент на определенных частях улиц не предъявляется.
От дороги расстояние определяется с учетом наличия бордюра (от крайнего положения земли – начала дорожного полотна или от бордюра).
В парках, на городских аллеях, как правило, невысокие светильники устанавливаются на расстоянии не менее 3 метров друг от друга. Этот параметр не является нормативным и зависит только от мощности осветительных приборов.
При определении оптимальной длины пролета важно брать во внимание и необходимые промежутки до объектов архитектурного и дорожного строительства, в частности, расстояние от дороги до опоры с учетом характеристик проводов ОСТ.
Числовые показатели таких параметров также регламентируются требованиями руководящих документов, и наиболее распространенные из них представлены в таблице.
№ п/п | Наличие бордюра | Тип объекта | Минимальное расстояние от опоры, м |
1. | Да | Магистральная дорога | 1 м |
2. | Да | Остальные виды дорог | 0,5 м |
3. | Нет | Все типы трасс | 1,75 м |
4. | Нет | Не предназначенные для крупного автомобильного движения дороги | 0,3 м |
5. | Нет | Балкон, окна жилых домов, металлоконструкции, металлические рамы | 1 м |
Кроме представленных характеристик, технической документацией также закреплен показатель интенсивности и загруженности дорожных трасс, относящийся и к установкам транспортных развязок.
Значения такового для разных объектов с учетом устанавливаемых ламп или светодиодов представлены в таблице.
№ п/п | Уровень загруженности, чел./час | Нормы освещенности дорог, люксы |
1. | 3000 и выше | 20 и более |
2. | 2500–3000 | 15–20 |
3. | 1000–2000 | 10–15 |
4. | 500–1000 | 8 |
5. | до 500 | 4 |
Стремясь к соблюдению приведенных требований, в ряде случаев при определении расстояния не всегда получается выдержать предписанные нормы. Это обусловлено тем, что смещение одного из столбов может коренным образом изменить потоки света и вызвать необходимость пересчета промежутков.
ГОСТ в городе предусматривает оптимальные значения такого показателя, как высота осветительных конструкций, с учетом движения городского транспорта в 20 м. При этом перед началом монтажа столбов освещения необходимо также продумать возможность последующего обслуживания.
Расчет основных параметров
Перед установкой фонарных опорных элементов нужно следовать пути предварительного вычисления и измерения, для чего устанавливаются:
- одинаковая дистанция между всеми столбами или опорами освещения;
- расстояния каждой мачты прожекторной от иных объектов.
В последнем случае существенным образом изменить промежутки не получится ввиду четкого их закрепления нормативными документами. С длиной пролета между столбами ситуация иная – таковая может изменяться на несколько метров, что связано со следующими факторами:
- предполагаемой мощностью и высотой размещения светильника;
- количеством устанавливаемых на столбе приборов освещения.
Перед проведением расчета параметров размещения осветительных опор целесообразнее всего с учетом конкретных правил установки опор ЛЭП и существующих объектов предварительно узнать необходимые дистанции, после чего набросать план строительства.
Целесообразность проведения точных расчетов
Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:
- сократить число аварий;
- обеспечить безопасность передвижения в пешеходных зонах;
- создать благоприятные условия освещенности в ночное время;
- снизить уровень преступности.
Знания требований нормативных документов и того, на каком расстоянии стоят столбы освещения, в совокупности с правильной подготовкой будут способствовать обустройству грамотной иллюминации на участке собственника, а также наружной подсветки на прилегающей территории.
Источник: https://pronormy.ru/stroitelstvo/uchastok/rasstoyanie-mezhdu-stolbami-osvescheniya
Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?
Реализация уличного освещения намного сложнее бытового. Это связано с существованием множества правил и требований. В первую очередь, освещение должно быть как можно более функциональным, а приборы, в нем задействованные, иметь длительный срок службы. При несоблюдении всех норм уличное освещение не будет эффективным. Для его успешной реализации самым важным моментом считается расчет интервала между будущими столбами для светильников. Расстановка осветительных опор в центре города намного проще, нежели на его окраинах или в частном секторе, не говоря уже о деревнях.
Основные принципы уличного освещения
Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:
- уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
- проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
- территории, на которых расположены различные учреждения;
- заправочные станции;
- автомобильные стоянки и т. д.
Качественное уличное освещение
Хотя расстояние между столбами освещения и является важнейшим моментом при выполнении монтажа, все равно необходимо знать и понимать суть и предназначение самих конструкций для светильников. Она имеет две составные части:
- Главная часть опоры представляет собой столб, который может быть разным по высоте. Это связано с его функцией и местом расположения. Обычно при их установке в деревне или городе высота подбирается таким образом, что падающий свет образует на земле своеобразные конусы, которые должны пересекаться.
- Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается сверху осветительных столбов и может быть разной формы, мощности и т. д. Этот фактор зависит от места размещения линии освещения. Например, при обустройстве иллюминации автомобильных дорог требуется использование светильников с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размер самого осветительного прибора. Для освещения парков отдыха, площадей и скверов можно использовать столбы меньшей высоты и декоративные источники света.
Виды столбов для уличного освещения
Очень часто столбы с фонарями выполняют не только осветительную функцию, но и являются одновременно опорами для удержания различных проводов и линий электропередачи. В таком случае расстояние между ними может быть увеличено.
Расстояние между фонарными столбами
Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.
Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно. Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной. При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:
- необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
- количество установленных светильников на столбе;
- мощность и тип осветительного прибора;
- высота установки фонарей на опорах;
- вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.
Опоры с двумя светильниками
Необходимо знать, что наиболее приемлемым расстоянием между столбами для освещения и линий электропередач является расстояние в 35 метров.
Второстепенные параметры при монтаже опор
При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:
- При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
- В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
- Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
- При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.
Влияние высоты и расстояния на количество люкс
Регламентирующей документацией установлены специальные нормы интенсивности и загруженности уличного движения в черте города и на дорогах магистрального значения, составляющие 3 000 человек за один час. При превышении этого параметра средняя освещенность на этом участке должна составлять не менее 20 люкс. При снижении этого показателя до 1 000 человек уровень освещенности допускается до 15 люкс. В районах с проходимостью до 500 человек эти цифры могут равняться 8 пунктам. Что касается мест с дорожными развязками, мостами и городскими площадями, уровень освещенности достигает 25 люкс, а во дворах не менее четырех.
При соблюдении таких требований не всегда получается выполнить необходимое расстояние между столбами, на которых размещены уличные светильники. Ведь смещение опоры может сменить пропорциональность радиусов потока света, а следовательно, придется пересчитать дистанцию пролетов, чтобы те были одинаковыми.
Нормы освещенности улицы
В условиях городской местности высота осветительных столбов должна достигать 20 метров. Перед началом монтажа необходимо удостовериться в наличии специализированной техники и персонала для обслуживания данной линии освещения, а также обосновать с технической и экономической точек зрения необходимость такой высоты опор.
Расчет параметров размещения осветительных опор
Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:
- наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
- длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.
В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:
- численность монтируемых светильников, размещенных на столбе;
- мощность конкретно каждого осветительного прибора;
- высота, на которой будут устанавливаться светильники.
Параметры для расчета расстояний между опорами освещения
При проведении расчетов и использовании специальных таблиц, которые регламентируют правила освещения улиц и дорог, можно составить план с разметкой установки осветительных столбов.
При использовании данных из таблиц упрощается процесс расчета необходимых параметров для каждого индивидуального объекта. Каждая линия освещения имеет свои особенности, что в итоге может повлиять на отклонение от установленных правил. Но во всяком случае монтаж опор для светильников в городской местности сводится к наиболее благоприятным 35 метрам между близстоящими столбами.
Важным нюансом для монтажа осветительных приборов является их шаг относительно высоты установки. Существует четыре типа размещения осветительных приборов:
- одностороннее – шаг до 5:1;
- прямоугольного вида и осевого – до 5:1;
- шахматное – до 7:1.
Уличное освещение по разделительной полосе
При использовании приведенной таблицы необходимо знать, что указанные в ней данные относятся к максимальным значениям. Эти цифры опираются на утвержденные и нормированные параметры размещения опор со светильниками.
Польза от правильно проведенных расчетов
При правильном определении интервалов между столбами можно получить:
- уменьшение аварийных ситуаций на автомобильных дорогах и безопасность перемещения пешеходов по тротуарам;
- качественное освещение в ночное время суток;
- отличную иллюминацию парков и площадей;
- уменьшение уровня преступности.
Знание существующих требований по расстояниям между осветительными опорами может помочь проконтролировать монтажные работы на своем дачном участке либо при самостоятельных работах по установке фонарных столбов.
Источник: https://lampagid.ru/osveshchenie/ulichnoe/rasstoyanie-mezhdu-fonaryami
Глава 6.3. ПУЭ-7. НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ СВЕТА, УСТАНОВКА ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ОПОР
6.3.1. Для наружного освещения могут применяться любые источники света (см. 6.1.11).
Для охранного освещения территорий предприятий применение разрядных ламп не допускается в случаях, когда охранное освещение нормально не включено и включается автоматически от действия охранной сигнализации.
6.3.2. Осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы) могут устанавливаться на специально предназначенных для наружного освещения опорах, опорах воздушных линий до 1 кВ, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта всех видов токов напряжением до 600 В, стенах и перекрытиях зданий и сооружений, мачтах (в том числе мачтах отдельно стоящих молниеотводов), технологических эстакадах, площадках технологических установок и дымовых труб, парапетах и ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений независимо от отметки их расположения, могут быть подвешены на тросах, укрепленных на стенах зданий и опорах, а также установлены на уровне земли и ниже.
6.3.3. Установка светильников наружного освещения на опорах ВЛ до 1 кВ должна выполняться:
1. При обслуживании светильников с телескопической вышки с изолирующим звеном, как правило, выше проводов ВЛ или на уровне нижних проводов ВЛ при размещении светильников и проводов ВЛ с разных сторон опоры. Расстояние по горизонтали от светильника до ближайшего провода ВЛ должно быть не менее 0,6 м.
2. При обслуживании светильников иными способами — ниже проводов ВЛ. Расстояние по вертикали от светильника до провода ВЛ (в свету) должно быть не менее 0,2 м, расстояние по горизонтали от светильника до опоры (в свету) должно быть не более 0,4 м.
6.3.4. При подвеске светильников на тросах должны приниматься меры по исключению раскачивания светильников от воздействия ветра.
6.3.5. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники должны устанавливаться на высоте не менее 6,5 м.
При установке светильников над контактной сетью трамвая высота установки светильника должна быть не менее 8 м до головки рельса. При расположении светильников над контактной сетью троллейбуса — не менее 9 м от уровня проезжей части. Расстояние по вертикали от проводов линий уличного освещения до поперечин контактной сети или до подвешенных к поперечинам иллюминационных гирлянд должно быть не менее 0,5м.
6.3.6. Над бульварами и пешеходными дорогами светильники должны устанавливаться на высоте не менее 3 м.
Наименьшая высота установки осветительных приборов для освещения газонов и фасадов зданий и сооружений и для декоративного освещения не ограничивается при условии соблюдения требований 6.1.15.
Установка осветительных приборов в приямках ниже уровня земли разрешается при наличии дренажных или других аналогичных устройств по удалению воды из приямков.
6.3.7. Для освещения транспортных развязок, городских и других площадей светильники могут устанавливаться на опорах высотой 20 м и более при условии обеспечения безопасности их обслуживания (например, опускание светильников, устройство площадок, использование вышек и т. п.).
Допускается размещать светильники в парапетах и ограждениях мостов и эстакад из несгораемых материалов на высоте 0,9—1,3 м над проезжей частью при условии защиты от прикосновений к токоведущим частям светильников.
6.3.8. Опоры установок освещения площадей, улиц, дорог должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние разрешается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия маршрутов городского транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75м.
На территориях промышленных предприятий расстояние от опоры наружного освещения до проезжей части рекомендуется принимать не менее 1 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,6 м.
6.3.9. Опоры освещения улиц и дорог, имеющих разделительные полосы шириной 4 м и более, могут устанавливаться по центру разделительных полос.
6.3.10. На улицах и дорогах, имеющих кюветы, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближайшей границы проезжей части не превышает 4 м.
Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью.
6.3.11. Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1,5 м от начала закругления тротуаров, не нарушая линии установки опор.
6.3.12. Опоры наружного освещения на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах, транспортных эстакадах и т. п.) следует устанавливать в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения.
6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.
6.3.14. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев должны устанавливаться вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников.
ПИТАНИЕ УСТАНОВОК НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
6.3.15. Питание установок наружного освещения может выполняться непосредственно от трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и вводно-распределительных устройств (ВРУ).
6.3.16. Для питания светильников уличного освещения, а также наружного освещения промышленных предприятий должны прокладываться, как правило, самостоятельные линии.
Питание светильников допускается выполнять от дополнительно прокладываемых для этого фазных и общего нулевого провода воздушной электрической сети города, населенного пункта, промышленного предприятия.
6.3.17. Осветительные установки городских транспортных и пешеходных тоннелей, осветительные установки улиц, дорог и площадей категории А по надежности электроснабжения относятся ко второй категории, остальные наружные осветительные установки — к третьей категории.
6.3.18. Питание светильников освещения территорий микрорайонов следует осуществлять непосредственно от пунктов питания наружного освещения или от проходящих вблизи сетей уличного освещения, исключая сети улиц категории А, в зависимости от принятой в населенном пункте системы эксплуатации. Светильники наружного освещения территорий детских яслей-садов, общеобразовательных школ, школ-интернатов, больниц, госпиталей, санаториев, пансионатов, домов отдыха, пионерлагерей могут питаться как от вводных устройств этих зданий или от трансформаторных подстанций, так и от ближайших распределительных сетей наружного освещения при условии соблюдения требований 6.5.27.
6.3.19. Освещение открытых технологических установок, открытых площадок производства работ, открытых эстакад, складов и других открытых объектов при производственных зданиях может питаться от сетей внутреннего освещения зданий, к которым эти объекты относятся.
6.3.20. Охранное освещение рекомендуется питать, как правило, по самостоятельным линиям.
6.3.21. Питание осветительных приборов подъездов к противопожарным водоисточникам (гидрантам, водоемам и др.) следует осуществлять от фаз ночного режима сети наружного освещения.
6.3.22. Светильники, установленные у входов в здания, рекомендуется присоединять к групповой сети внутреннего освещения и, в первую очередь, к сети освещения безопасности или эвакуационного освещения, которые включаются одновременно с рабочим освещением.
6.3.23. В установках наружного освещения светильники с разрядными источниками должны иметь индивидуальную компенсацию реактивной мощности. Коэффициент мощности должен быть не ниже 0,85.
6.3.24. При применении прожекторов с разрядными источниками света допускается групповая компенсация реактивной мощности.
При групповой компенсации необходимо обеспечивать отключение компенсирующих устройств одновременно с отключением компенсируемых ими установок.
ВЫПОЛНЕНИЕ И ЗАЩИТА СЕТЕЙ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
6.3.25. Сети наружного освещения рекомендуется выполнять кабельными или воздушными с использованием самонесущих изолированных проводов. В обоснованных случаях для воздушных распределительных сетей освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и населенных пунктов допускается использование неизолированных проводов.
6.3.26. По опорам контактной сети электрифицированного транспорта напряжением до 600 В постоянного тока разрешается прокладка кабельных линий для питания установленных на опорах осветительных приборов наружного освещения, допускается использование самонесущих изолированных проводов.
6.3.27. Воздушные линии наружного освещения должны выполняться согласно требованиям гл. 2.4.
Пересечения линий с улицами и дорогами при пролетах не более 40 м допускается выполнять без применения анкерных опор и двойного крепления проводов.
6.3.28. Нулевые проводники сети общего пользования, выполненные неизолированными проводами, при использовании их для наружного освещения следует располагать ниже фазных проводов сети общего пользования и фазных проводов сети наружного освещения.
При использовании существующих опор, принадлежащих электросетевым организациям, не занимающимся эксплуатацией наружного освещения, допускается располагать фазные провода сети наружного освещения ниже нулевых проводников сети общего пользования.
6.3.29. В местах перехода кабельных линий к воздушным рекомендуется предусматривать отключающие устройства, установленные на опорах на высоте не менее 2,5 м. Установка отключающих устройств не требуется в местах кабельных выходов из пунктов питания наружного освещения на опоры, а также переходов дорог и обходов препятствий, выполняемых кабелем.
6.3.30. В целях резервирования распределительных кабельных линий или линий, выполненных самонесущими изолированными проводами, между крайними светильниками соседних участков для магистральных улиц городов рекомендуется предусматривать нормально отключаемые перемычки (резервные кабельные линии).
При использовании указанных перемычек, в отступление от 6.1.19, снижение напряжения у осветительных приборов допускается увеличивать до 10 % от номинального.
6.3.31. Воздушные линии наружного освещения должны выполняться без учета резервирования, а провода их могут быть разного сечения по длине линии.
6.3.32. Ответвления к светильникам от кабельных линий наружного освещения рекомендуется, как правило, выполнять без разрезания жил кабеля.
При прокладке указанных кабельных линий на инженерных сооружениях следует предусматривать меры для удобной разделки ответвлений от кабеля к опоре и возможность замены кабеля участками.
6.3.33. Ввод кабеля в опоры должен ограничиваться цоколем опоры. Цоколи должны иметь размеры, достаточные для размещения в них кабельных разделок и предохранителей или автоматических выключателей, устанавливаемых на ответвлениях к осветительным приборам, и дверцу с замком для эксплуатационного обслуживания.
Допускается использовать специальные ящики ввода, устанавливаемые на опорах.
6.3.34. Электропроводка внутри опор наружного освещения должна выполняться изолированными проводами в защитной оболочке или кабелями. Внутри совмещенных опор наружного освещения и контактных сетей электрифицированного городского транспорта должны применяться кабели с изоляцией на напряжение не менее 660 В.
6.3.35. Линии питающие светильники, подвешенные на тросах, должны выполняться кабелями, проложенными по тросу, самонесущими изолированными проводами или неизолированными проводами, проложенными на изоляторах при условии соблюдения требований раздела 2.
6.3.36. Тросы для подвески светильников и питающих линий сети допускается крепить к конструкциям зданий. При этом тросы должны иметь амортизаторы.
6.3.37. В сетях наружного освещения, питающих осветительные приборы с разрядными лампами, в однофазных цепях сечение нулевых рабочих проводников должно быть равным фазному.
В трехфазных сетях при одновременном отключении всех фазных проводов линии сечение нулевых рабочих проводников должно выбираться:
1. Для участков сети, по которым протекает ток от ламп с компенсированными пускорегулирующими аппаратами, равным фазному независимо от сечения.
2. Для участков сети, по которым протекает ток от ламп с некомпенсированными пускорегулирующими аппаратами, равным фазному при сечении фазных проводников менее или равным 16 мм2 для медных и 25 мм2 для алюминиевых проводов и не менее 50 % сечения фазных проводников при больших сечениях, но не менее 16 мм2 для медных и 25мм2 для алюминиевых проводов.
6.3.38. Прокладку линий, питающих прожекторы, светильники и другое электрооборудование, устанавливаемое на конструкциях с молниеотводами открытых распределительных устройств напряжением выше 1 кВ, следует выполнять согласно требованиям гл. 4.2.
6.3.39. Коэффициент спроса при расчете сети наружного освещения следует принимать равным 1,0.
6.3.40. На линиях наружного освещения, имеющих более 20 светильников на фазу, ответвления к каждому светильнику должны защищаться индивидуальными предохранителями или автоматическими выключателями.
Источник: https://rza.org.ua/pue/read/Glava-6-3--PUE-7--NARUZHNOE-OSVESHCHENIE_31.html
Нормы уличного освещения в сельских поселениях
Нормы освещения улиц
Для дополнения и замещения естественного освещения в ночное время возникает необходимость в искусственном освещении. Качественное искусственное освещение обеспечивает безопасность на улицах и дорогах городских и сельских поселений, позволяет снизить число аварий на автомобильных дорогах и пешеходных переходах в темное время суток, а также способствует предотвращению преступных действий.
Нормы освещенности являются общепринятыми и регулируются документом СНиП 23-05-2010, включая СП 52.13330.2011.
Эти документы регламентируют требования к освещению для следующих объектов:
• Нормы освещенности улиц и дорог городских поселений
• Нормы освещенности улиц и дорог сельских поселений
• Нормы освещенности подземных и надземных переходов
• нормы освещенности АЗС и автостоянок
• Нормы освещенности пешеходных пространств
Нормы уличного освещения зависят от типа улиц и дорог, а также от функциональных особенностей освещаемых объектов.
Один из главных нормируемых показателей – средняя горизонтальная освещенность на уровне земли или дорожного покрытия. Ниже в таблицах приведены некоторые значения нормативов, согласно СП 52.13330.2011.
Нормы освещения улиц, дорог и площадей
Пропускная способность, тыс. ед/ч
Средняя освещенность дорожного покрытия Еср, лк, не менее
Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города
Прочие федеральные дороги и основные улицы
Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1
Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра
Основные дороги и улицы города районного значения
Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением
Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали
Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон
Нормы освещения пешеходных пространств
Класс объекта по освещению
Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов
Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, посадочные площадки общественного транспорта, детские площадки и места отдыха во дворах
Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов
Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений
Второстепенные проезды, дворы и хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов
Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов
Для удовлетворения требований к уличному освещению необходимо ответственно подходить к выбору уличных светильников. Они должны быть устойчивы к воздействиям окружающей среды: работать в широком температурном диапазоне, иметь защиту от влаги и пыли, отличаться простотой монтажа и длительным сроком эксплуатации и, что немаловажно, экономно расходовать электроэнергию.
Основные преимущества светодиодных светильников ДиУС и ДиУС-Ш:
· Работают при температуре от -60 до +40 °С
· Вариативность способов крепления и легкий монтаж
Стоимость работ по установке
Стоимость столбов освещения просчитывается, исходя из их размеров, производителя и типа используемого материала при изготовлении.
Цены на деревянные опоры колеблются от 2000 рублей за штуку до 7000 рублей. Стоимость бетонных изделий находится в диапазоне от 4000 до 13000 руб. за штуку, железобетонных от 4500 до 14000 руб. Цена металлические столбов освещения – от 3500 руб. до 20000 руб.
Следующий этап после покупки столбов – их доставка к месту монтажа. Здесь затраты целиком зависят от дальности. Стоимость монтажа стяжки плюс бурение и установка опоры составляет в среднем 3-3,5 тыс. рублей за один столб.
Что собой представляют уличные настенные влагозащищенные светодиодные светильники узнаете здесь.
Нормы уличного освещения в сельских поселениях
Городские жители привыкли к тому, что каждый вечер на улицах, в скверах, парках и во дворах зажигаются фонари. Освещение в деревнях и поселках имеет свою специфику. Его главной особенностью можно считать значительное отличие от городского освещения. Это объясняется тем, что в деревне нет интенсивного потока транспортных средств и людей.
Кроме того, в поселках ограниченное число административных, культурных и торговых объектов, которым требуется уникальная архитектурная подсветка. Но даже при таких отличиях уличное освещение деревни обустраивают по тому же принципу – обеспечить достаточный уровень освещенности, который будет комфортным в вечернее и ночное время.
Кто отвечает за обустройство освещения в деревнях и поселках
Множество мелких населенных пунктов в сельской местности не имеют должного освещения улиц. Местным жителям это доставляет большой дискомфорт, особенно в зимнее время. Именно поэтому вопрос, кто отвечает за уличное освещение в деревне, сегодня стоит очень остро.
Ответственные за этот вид благоустройства действительно есть – их устанавливает Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Освещение улиц и дворовых территорий входит в обязательства органов местного самоуправления, т. е. администрации сельского поселения.
Такое правило приведено в статье 14 закона №131-ФЗ от 6.10.2003 г., в пункте 19, где говорится об утверждении правил благоустройства и осуществлении контроля за их выполнением.
Нормативная база для организации освещения деревень
В поселках и деревнях установка уличного освещения должна происходить с учетом правил, описанных в СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». В п. 7.5.1.14 приводятся нормы средней освещенности Eср и ее равномерность Uh на дорожном покрытии сельских поселений. Нормируемые показатели представлены в таблице 7.11 указанного пункта:
При организации освещения улицы в деревне важно учитывать и следующие правила:
- Средняя освещенность проездов между рядами хозяйственных построек или сараев, которые расположены вне жилой зоны поселения, принимается равной 1 лк.
- Освещенность частей дорог общей сети, проходящих через сельское поселение, должна определяться как для улиц категории Б, т. е. как для магистральных улиц районного значения. При определении конкретного значения освещенности учитывается интенсивность движения (менее 500 ед./ч, 500-1000 ед./ч, 1000-2000 ед./ч или более 2000 ед./ч).
- Если на неосвещенных частях улиц располагаются противопожарные водоисточники, то подъезд к ним тоже должен быть освещен. Средняя горизонтальная освещенность в этом случае составляет 1 лк.
- На дорогах и улицах, где величина средней яркости составляет 0,3 кд/м2, а средней освещенности – до 4 лк, в ночное время не допускается ни частичное, ни полное отключение освещенности.
Сколько расстояние между опорами освещения, столбами фонарными
Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор.
Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.
Особенности выбора светильников для сельских поселений
Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.
Металлогалогеновые лампы имеют достаточно большую светоотдачу, но служат недолго. В связи с этим для наружного освещения поселков, куда из-за отдаленности затруднен выезд обслуживающего персонала, особенно популярны стали светодиодные светильники. Из плюсов таких фонарей можно отметить:
- очень большой срок службы, который составляет около 50 000 часов;
- высокая степень светоотдачи, т. е. светодиод преобразует в свет практически всю полученную энергию;
- низкое энергопотребление в сравнении с другими видами светильников;
- экономичность за счет сочетания в LED-светильниках длительного срока службы, высокой светоотдачи и низкого потребления энергии;
- широкий выбор цветовой температуры: от более привычного для всех теплого света (2700-3000 К) до холодного белого (дневного) света (6500 К).
Светодиодные светильники компактные, гибкие и имеют разнообразные модули LED, что позволяет не только устанавливать простые осветительные приборы, но и реализовывать различные дизайнерские решения.
Освещение улиц. Как зажечь светильники в деревнях?
Деревенские жители и дачники нередко задают вопросы о нормах уличного освещения. И не только в части цветового спектра и силы света уличных светильников, но и глобально: должны ли освещаться улицы в деревнях и если да, то — как и сколько (по времени)? Довольно часто в удаленных от районных центров деревнях столбы и фонари на улицах присутствуют, а лампы не горят…
Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.
Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).
Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее.
Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты).
Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации.
В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета
Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села. От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время.
Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт
. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика?
Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни. В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов.
В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема. Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки.
Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993−1994 гг. Огромные деньги тогда были отпущены на мотивацию селян к личному хозяйствованию, заведению фермерских хозяйств — по воспоминаниям старожилов, власть прямо задаривала их беспроцентными кредитами. Тогда и образовывались крестьянские хозяйства с огромными территориями пастбищ, а на них и с инфраструктурой, частично электрифицированной. Вскоре финансовое донорство прекратилось, и крестьяне остались со своими проблемами наедине. Может, и поэтому тоже они не верят ни во что, в особенности представителям власти, ведь обман происходил десятилетиями.
Виды металлических опор освещения
Остановимся на том, что опора это металлическое изделие для крепления уличных светильников и/или другого оборудования и материалов.
Первый признак разделения опор освещения по возможности принимать силовую нагрузку. Опоры освещения бывают:
Несиловые: предназначены только для крепления светильников освещения, с подводкой электропитания под землёй. Например, опора освещения НФГ — это Несиловая Фланцевая опора, с Гранёной конструкцией. О фланце и гранях опоры чуть ниже по тексту.
Статьи по теме: Как из выключателя сделать переключатель для управления освещением с двух мест
Силовые: на данный вид опор можно крепить не только светильники, но и воздушные линии групповых цепей освещения, провода СИП, рекламные щиты.
Второй признак деления опор, по способу монтажа (установки). Опоры могут быть:
Фланцевые: Данная опора состоит из двух частей: собственно опоры и закладной детали. Закладная часть (ЗДФ) замуровывается в фундамент. На поверхности остаётся только её фланцевое соединение. Сама опора присоединяется к фланцу опорной частью при помощи болтов.
Прямостоечные (опоры в грунт): Данные опоры устанавливаются в непосредственно в грунт, возможно с бетонированием. Например опора в грунт длинной 11 метров, имеет подземную часть 2 метра. Светильник на ней можно повесить на кронштейне на высоте 9 метров.
Кстати, о кронштейнах для установки светильников. Опоры могут выпускаться с кронштейнами для установки светильника или кронштейны идут отдельными позициями. Последнее удобнее, так как кронштейны можно выбрать самых разных конструкций: прямые, изогнутые, одинарные, двойные и т.п.
Последний параметр по которым производители разделяют опоры освещения это вид их конструкции. Здесь они могут быть:
- Прямыми или коническими. Конус увеличивает силовую характеристику опоры.
- Трубные или многогранные. Многогранные опоры делаются из листового железа методом загибания и сварки. Грани так же как и конус усиливает конструкцию опоры. Трубные опоры стоят дороже.
Освещение улиц в сельской местности закон
В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения. Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.
Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление. Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2020 году.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону. Это быстро и бесплатно!
Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.
Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2020 году.
Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:
Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.
Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.
Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.
Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.
Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.
При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2020 году, а так же на СНИП 23−05−95.
Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Кто и по каким ценам должен оплачивать освещение улиц села?
Ответ: В соответствии с Федеральным Законом №131-Ф3 от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
, обеспечением организации освещения улиц села обязана заниматься администрация сельского поселения (органы местного самоуправления).
Федеральный Закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г.
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.
Нормы уличного освещения
Нормы уличного освещения обязательны к исполнению при проектировании. В основном нормы уличного освещения касаются показателей яркости и освещённости автомобильных дорог. Разделение происходит на основании категорий объектов. Поэтому прежде чем искать нужное значение, необходимо определить класс автодороги в соответствии с существующей документацией. Если это невозможно — для ориентира можно использовать самые простые показатели: число полос движения и ориентировочную пропускную способность.
Настоящие стандарты и нормативные документы распространяются на уличное наружное освещение и устанавливает классификацию и нормы освещения объектов уличной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов. Настоящие стандарты обязательно применяют при проектировании и эксплуатации стационарных установок уличного освещения.
Нормы уличного освещения
Ниже приведем общие нормы освещения для всех типов. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.
Нормы уличного освещения в городе
№ | Освещаемые объекты | Средняя освещенность Еср, лк не менее | Распределение освещенности Емин / Еср не менее |
1 | П1 . Площадки перед входами Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов, спортивных, развлекательных и торговых объектов |
20 | 0,30 |
2 | П2 . Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и пред заводские площади, площадки посадочные, детские и отдыха |
10 | 0,30 |
3 | П3 . Пешеходные улицы, главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов |
6 | 0,20 |
4 | П4 . Тротуары отделенные от проезжей части дорог и улиц, основные проезды микрорайонов, подъезды, проходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений |
4 | 0,20 |
5 | П5 . Второстепенные проезды на территориях микрорайонов, хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов |
2 | 0,10 |
6 | П6 . Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов |
1 | 0,10 |
Пожарная безопасность в садоводческих товариществах
Ответственность за соблюдение пожарной безопасности на территории товариществ и кооперативов, в зданиях и сооружениях общественного пользования возлагается на их председателей, а на участках с находящимися на них постройками — на членов товариществ, ДСК и владельцев дач.
Следить за исправностью дорог на территории товариществ и ДСК, своевременно производить очистку от снега основных проездов и переулков, а также подъездов к пожарным водоемам и гидрантам. Обеспечить подъезды к зданиям, сооружениям и водоисточникам свободными и в исправном состоянии. Не допускать загромождения основных проездов, переулков и проезжей части дорог.
06 Авг 2020 consurist 1762
-
Похожие записи
- Как получить бесплатные обеды в школе
- Написать заявление на судебных приставов за бездействие
- Если не приходит налог на автомобиль
- Освобождение от уплаты судебных расходов гпк
Нормы уличного освещения в городе
Ниже приведем перечень норм освещения в городе. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.
Высота размещения светильников на улицах городов, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учётом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012. Но в любом случае высота установки светильников должна быть не менее 8 м. до головки рельса для трамвайных путей и не менее 9 м от уровня проезжей части для троллейбусных маршрутов. Таблица взята
Нормы уличного освещения
№ | Освещаемые объекты | Средняя освещенность Еср, лк не менее | Распределение освещенности Емин / Еср не менее |
1 | А1 . Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города (за пределами центра города) — с пропускной способностью более 10 000 ед/ч |
30 | 0,35 |
2 | А2 . Прочие федеральные дороги и основные улицы (за пределами центра города) — с пропускной способностью 7 000 — 9 000 ед/ч |
20 | 0,35 |
3 | А3 . Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1 (в центре города) — с пропускной способностью 4 000 — 7 000 ед/ч |
20 | 0,35 |
4 | А4 . Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра (в центре города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч |
20 | 0,35 |
Магистральные дороги и улицы районного значения. Клас дороги — Б | |||
5 | Б1 . Основные дороги и улицы города районного значения (за пределами центра города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч |
20 | 0,35 |
6 | Б2 . Основные дороги и улицы города районного значения (в центре города) — с пропускной способностью 2 000 — 5 000 ед/ч |
15 | 0,35 |
Улицы и дороги местного значения. Клас дороги — В | |||
7 | В1 . Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением (жилая застройка за пределами центра города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч |
15 | 0,25 |
8 | В2 . Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах и выход на магистрали (жилая застройка в центре города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч |
10 | 0,25 |
9 | В3 . Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон (в городских промышленных, коммунальных и складских зонах) — с пропускной способностью 500 — 2 000 ед/ч |
6 | 0,25 |
Обособленный трамвайный путь | |||
10 | Обособленный трамвайный путь | 10 | — |
Наружное освещение городских и сельских поселений
Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:
- придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
- площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
- от 500 – 8 люксов;
- от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
- улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
- при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
- мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.
Виды столбов и правила их установки Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту.
Источник: https://rkzsp.ru/svet/rasstoyanie-mezhdu-ulichnymi-svetilnikami.html