Ветеран Труда Платит Налог На Землю За 2020 Год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ветеран Труда Платит Налог На Землю За 2020 Год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ФИО конкретного адресата выписки. Все координаты кадастровых единиц и их разграничений. Существует четыре вида подобных документов.

Ветеран Труда Платит Налог На Землю За 2020 Год

Начиная рассмотрение вопроса, сразу оговорим, что речь пойдет о плате за землю. Так называется обязательный платеж с владельцев и пользователей земельных участков в соответствии Налоговым кодексом Украины (далее – НКУ). Аналогичный платеж устанавливал закон Украины «О плате за землю». Но на сегодняшний день о нем говорить не приходится, поскольку закон утратил силу со дня вступления в силу НКУ. В разговорной речи термины «налог на землю» и «земельный налог» зачастую используют как синонимы платы за землю, хотя де-юре они имею более узкое значение.

Итак, плата за землю является частью местного (ранее был общегосударственным) налога на имущество и взимается в двух формах:

  • земельный налог — налог, который взимается с владельцев земельных участков и земельных долей (паев) и постоянных землепользователей
  • арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в коммунальной или государственной собственности. Арендная плата за земельные участки коммунальной и государственной собственности – это обязательный налог на землю, который осуществляют арендаторы за пользование земельным участком.

С 2015 года налоговое законодательство в сфере уплаты экологического налога и земельного налога претерпело ряд новшеств, и хотя собственникам земли не так повезло как плательщикам сбора на развитие садоводства, виноградарства и хмелеводства, который упразднили, но все же следует выделить такие изменения:

— ликвидация значительного количества льгот для юрлиц

— увеличение ставки налога для земель вне территорий населенных пунктов

— уменьшение порога роста потребительских цен при которой происходит индексация сумм налога на прибыль

— реструктуризация налоговых ставок. Отныне Налогвый кодекс не устанавливает размеров налога в денежном эквиваленте. Ставки устанавливаются исключительно местными советами.

В 2020 году кардинальных изменений в уплате земельного налога не предусмотрено, однако, стоит напомнить новшества 2018-19 годов:

1. Было снято ограничение для льготников на количество участков по каждому виду пользования (ранее льгота распространялась только на один участок по каждому виду).

2. Установлены льготы для горнодобывающих компаний и разработчики полезных ископаемых – ставка налога составляет 25% от суммы налога.

3. Отменена ответственность за неуплату налога в случае, если налоговая не отправляла либо не вручала уведомление об оплате налога. Срок, за который насчитывается налог, ограничен тремя годами. Т.е. если, к примеру, налоговая не уведомила плательщика об уплате налога за 2017 год, то в таком случае налог за 2017 год может быть насчитан в 2018-20 годах.

4. Уточнен минимальный размер государственной арендной платы, так размер аренды не может быть менее размера замельного налога в размере:

  • для земельных участков, нормативную оценку которых проведено — в размере не более 3% оценки, для земель общего пользования — не более 1% оценки, для сельскохозяйственных угодий — не менее 0,3% и не более 1% оценки;
  • для земельных участков, нормативную оценку которых не проведено, — в размере не более 5% нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 5 процентов нормативной денежной оценкт единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области;

Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

При рассмотрении вопроса о том, что такое налог на землю, стал очевидным субъектный состав плательщиков налога. Подытожим, что плату за землю осуществляют следующие физические и юридические лица, а также нерезиденты:

  • собственники земельных долей (паев);
  • собственники земельных участков;
  • арендаторы земельных участков госсобственности (в т.ч. постоянные).

От уплаты земельного налога освобождаются налогоплательщики-«единщики» при условии, что земельный участок используется в предпринимательских целях.

Освобождаются от налога на землю:

  • сельхохугодья зон зон отчуждения, безусловного (обязательного) отселения, гарантированного добровольного отселения и усиленного радиоэкологического контроля,
  • химически загрязненные сельхозугодия, на которые введены ограничения по ведению сельского хозяйства;
  • сельхозугодия, находящихся во временной консервации или в стадии освоения;
  • земли гос сортоиспытательных станций и питомников, которые используются для испытания сортов сельскохозяйственных культур;
  • земли дорожного хозяйства дорог общего пользования;
  • земли сельхозяйпредприятий всех форм собственности, занятые молодыми садами, ягодниками и виноградниками до вступления их в пору плодоношения, а также гибридными насаждениями, генофондовыми коллекциями и рассадниками многолетних плодовых насаждений;
  • земли кладбищ, крематориев и колумбариев.
  • земли, на которых расположены дипломатические представительства.
  • земли, предоставленные для строительства и обслуживания культовых зданий
  • находящиеся в собственности или пользовании земельные участки;
  • находящиеся в собственности земельные доли (паи).

Базой налогообложения (т.е. стоимостной характеристикой объекта налогообложения) являются:

  • нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации. При этом коффициент ежегодно расчитывается Госкомземом по формуле Кi = І:100, где І — это индекс потребительских цен за прошлый год.
  • площадь земельных участков (при отсутствии нормативной денежной оценке).

Ставка земельного налога устанавливается местными советами, но не может быть более:

  • за земельные участки с проведенной нормативной денежной оценкой налог на землю составляет не более 3% (для сельскохозяйственных угодий не более 1%)от их нормативной денежной оценки, кроме некоторых категорий земель, о которых будет сказано далее. Например, нормативная денежная оценка земельного участка составила 20 тысяч гривен. Размер платежа по налогу будет равен 600 грн. (20 000 / 100% х 3%).
  • за земли сельскохозяйственных угодий — ставка налога на землю не может устанавливаться более 1% от нормативной денежной оценки;
  • за земли, находящиеся в постоянном пользовании предприятий — ставка налоге не более 12% от нормативной денежной оценки;
  • за земельные участки, находящиеся вне населенных пунктов и не имеющих нормативной денежной оценки — ставка налога на землю составляет не более 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по соответствующей области.

Отдельно НКУ устанавливает, что налог на землю лесного фонда оплачивается в составе рентной платы за специспользование леса, а вслучае использования нелесных земель лесными хозяйствами — налог на землю платится на общих основаниях.

Как было ранее до 2015 года

Налоговый кодекс содержал в себе конкретные ставки и коэффициенты в зависимости от количества населения. вида земель и т.д. Как это выглядело: рассмотрим расчет суммы налога на примере. Земельный участок без оценки, площадью 150 кв.м, находился в столице. Налоговый кодекс предусматривал случаи значительного колебания численности населения. Но поскольку Киев всегда был и остается городом-миллионником, используем ставку 3,66 грн., применим коэффициент. Сумма налога составляла: 150 кв.м х 3,66 грн. х 3 = 1647 грн. Предположим, что аналогичный участок земли находился в Одессе. Учитывая, что город отнесен к числу курортных населенных пунктов, сумма налога будет увеличена в два раза в связи с применением коэффициента – 2.

Как налог на землю расчитывается в 2020 году

Установление как ставок земельного налога, так и нормативной денежной оценки передано к полномочиям местных советов. Местные советы обязаны ежегодно устанавливать как ставки налога на змелю, льгот по нему, так и нормативную денежную оценку землельных участков, находящихся на территориии населенных пунктов.

Коэффициент индексации устанавливается ежегодно Госкомземом в зависимости от роста потребительских цен, при этом если рост потребительстких цен не превышает 100%, то коэффициент не пересчитывается. Напомним, что ранее коэффициент не пересчитывался при показателе не превышающем 110%.

Следовательно, для расчета налога на землю необходимо знать:

  • нормативную денежную оценку земель
  • коэффициент индексации

Основанием для начисления арендной платы выступает договор аренды земельного участка, в котором указываются размер и условия внесения платы. Следует обратить внимание на то, что договор аренды в данном случае носит административный характер. Поскольку арендодателем выступает орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, то говорить о свободе установления договорных условий в полной мере не приходится. Закон «Об аренде земли» содержит оговорку о том, что сроки внесения арендной платы при передаче в аренду коммунальной или государственной земли определяются налоговым законодательством (ст. 21). НКУ устанавливает нижний и верхний пределы размера арендной платы за землю. Так размер годовой суммы платежа устанавливается договором аренды, однако, размер аренды не может быть:

1. менее размера замельного налога в размере:

  • для земельных участков, нормативную оценку которых проведено — в размере не более 3% оценки, для земель общего пользования — не более 1% оценки, для сельскохозяйственных угодий — не менее 0,3% и не более 1% оценки;
  • для земельных участков, нормативную оценку которых не проведено, — в размере не более 5% нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 5 процентов нормативной денежной оценкт единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области «.

2. не должен превышать 12% от нормативной денежной оценки

Однако превышение размера арендной платы в любом случае допускается, если имеется несколько претендентов на получение земельного участка и арендатор определяется на конкурсной основе. Если договор аренды не запрещает передачу земли в субаренду, то вне зависимости от наличия прямого указания в договоре плата за субаренду не может превысить размера самой арендной платы. Следовательно, закон не позволяет получать доход от передачи в субаренду государственного или коммунального имущества (земли).

Из рассмотренного следует, что при определении размера земельного налога и арендной платы в качестве налоговой базы во многих случаях выступает нормативная денежная оценка земельных участков (ст. 289 НКУ). Она не остается неизменной из года в год, а корректируется в соответствии с коэффициентом индексации, полученным на основе индекса потребительских цен за прошлый год по состоянию на 1 января текущего года. Величину коэффициента индексации поручено рассчитывать центральному органу исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов (Государственному агентству земельных ресурсов).

НКУ предусматривает льготы по уплате земельного налога и для физических, и для юридических лиц (ст.ст. 281, 282 НКУ).

От уплаты налога на землю освобождаются следующие физические лица:

  • инвалиды І и ІІ групп;
  • лица, имеющие на воспитании 3 и более детей в возрасте до 18 лет;
  • пенсионеры по возрасту;
  • ветераны войны и лица, на которых распространяется действие закона «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»;
  • лица – пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
  • лица и землепользователи, передавшие земельные участки (паи) в аренду плательщикам единого налога 4-ой группы

Следует учесть, что лица освобождаются от уплаты налога только в отношении всех земельных участков по каждому виду использования в рамках граничных норм:

  • 2 га – для ведения индивидуального сельского хозяйства;
  • 0,01 га – для строительства личного гаража;
  • 0,12 га – дл ведения садоводства и т.д.

Указанные ограничения не относятся к лицам, передавшим землю в аренду плательщикам единого налога 4-ой группы.

Освобождение от уплаты налога за земельный участок в рамках норм его площади – логичное и обоснованное решение законодателя. Во-первых, нормы установлены в пределах, необходимых для целевого использования земельных участков (например, для строительства гаража вполне достаточно 100 кв.м земли). Во-вторых, установление норм предотвращает злоупотребления со стороны налогоплательщиков. В истории законодательства имеются примеры, когда из-за пробелов освобождались от налогообложения объекты, которые активно использовали (в том числе, в предпринимательской деятельности) члены семьи льготника.

НКУ устанавливает льготы для юридических лиц определенных категорий:

  • санаторно-курортные, лечебные учреждения организаций инвалидов;
  • организации инвалидов, предприятия таких организаций, при условии пребываняи в штате не менее 50% инвалидов и расходов на зарплату инвалидам в размере не менее 25% от фонда оплаты труда.
  • базы олимпийской и паралимпийской подготовки

Как видим с 2015 года перечень льготников значительно сузился.

Отчетным периодом платы за землю является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря одного и того же года. Основанием для начисления земельного налога является информация государственного земельного кадастра, а для арендной платы – договор аренды.

Плательщики (кроме физических лиц) ежегодно самостоятельно либо с помощью профессиональных бухгалтерских услуг рассчитывают размер платы за землю по состоянию на 1 января нового года (п. 286.2 НКУ) для подачи отчетности.

Для физических лиц начисление сумм налога проводят органы ГНС, которые в срок до 1 июля текущего года выдают плательщику налога уведомление-решение об оплате налога (п. 286.5 НКУ). Если в течение календарного года право собственности на земельный участок перешло от одного собственника к другому, то оба лица уплачивают налог:

  • бывший собственник – за период с начала календарного года и до начала месяца, в котором право собственности перешло к другому лицу;
  • новый собственник – за период, начиная с месяца, в котором к нему перешло право собственности, и до конца календарного года.

Возможны случаи, когда сумму налога за один налоговый период уплачивают несколько лиц в соответствующих частях. Если на земельном участке расположено здание, находящееся в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, то начисление производится каждому из владельцев. Порядок определения размера части суммы к оплате (пропорционально либо в равных частях) определяет пункт 286.6 НКУ, в зависимости от того, находится объект недвижимости в общей совместной или долевой собственности, разделены ли его части в натуре.

Если физические и юридические лица являются не совладельцами, а пользователями одного здания, то начисление налога за земельный участок, на котором расположено здание, проводится каждому из них пропорционально площади здания, находящейся в их пользовании (с учетом придомовой территории).

Налогоплательщик-юрлицо вправе выбрать способ подачи налоговой декларации.

Вариант первый . Налогоплательщик в срок до 20 февраля текущего года предоставляет в орган ГНС налоговую декларацию на текущий год. В ней показывается разбивка годовой суммы равными частями по месяцам. Если декларация подается впервые, к ней прилагают справку (выписку) о размере нормативной денежной оценки земельного участка. В дальнейшем этот документ подается только в случае утверждения новой нормативной денежной оценки. Представляя годовую декларацию, тем самым плательщик освобождает себя от обязанности представления ежемесячных деклараций.

Вариант второй . Налогоплательщик представляет ежемесячно налоговую декларацию за прошедший месяц в течение 20 календарных дней месяца, который следует за отчетным. В этом случае подавать декларацию до 20 февраля текущего года не нужно.

На сегодняшний день установлен единый срок подачи и годовой отчетности, и отчетности за первый месяц года. Думается, что второй вариант отчетности подойдет только для субъектов, которые предполагает неоднократные прибытие и убытие из собственности (пользования) ряда земельных участков. Ежемесячный отчет для них будет более уместным, чем постоянное корректирование поданной отчетности.

Следует обратить внимание на то, что отчетность предоставляется по месту нахождения объекта. Следовательно, при нахождении земельных участков в разных населенных пунктах нужно подавать декларации в разные ГНИ.

Форма налоговой декларации по плате за землю утверждена приказом ГНА № 1015 от 24 декабря 2010 г. Скачать образец.

Своевременная уплата налога является одной из основных обязанностей владельцев и пользователей земельных участков (ст.ст. 91, 96 ЗКУ). Сумма налога уплачивается ежемесячно равными долями в течение 30 календарных дней после завершения налогового (отчетного) месяца (п. 287.3 НКУ). Выбранный вариант предоставления отчетности (единожды в начале года либо ежемесячно) не будет влиять на порядок платежей. При ежемесячной подаче декларации срок для исполнения налогового обязательства будет таким же. Но, ради правоты, следует сказать, что установлен он нормами совсем других статей. Так пункт 57.1 НКУ предусматривает уплату суммы налогового обязательства в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем​​ граничного срока представления налоговой декларации (то есть по истечении 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным).

Физическое лицо осуществляет плату за землю в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения (п. 287.5 НКУ). Отменена ответственность за неуплату налога в случае, если налоговая не отправила либо не вручила уведомление об оплате налога. Срок, за который насчитывается налог, ограничен тремя годами.

Источник: https://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_nalog-na-zemlyu.html

Как рассчитать налог на землю в 2020 году в Украине?

Ответственность за уплату фискальных платежей возложена на собственников недвижимости, к которой относится и земля. Поэтому предпринимателей и частных лиц интересует вопрос, как рассчитать налог на землю в 2020 году в Украине и какие нововведения грядут.

Плательщики земельного налога – кто они такие

Согласно украинскому законодательству плательщиками земельного налога являются лица, владеющими участками и недвижимостью. К ним относятся: владельцы собственных земельных участков, паев и землепользователи.

Объектами налогообложения земельным налогом считаются земельные наделы и паи находящиеся в личной собственности.

Формула расчета налога на землю

Базовыми составляющими при расчете показателя являются нормативная опенка земли (в денежных единицах) с учетом коэффициента индексации и площади земельного надела или пая, оценка которого не проведена.

Коэффициент земельного налога в Украине рассчитывается ежегодно, поэтому он не может быть одинаковым. Зависит от индекса потребительских цен, расчетом которого занимается управление статистики.

Коэффициент индексации= (индекс потребительских цен за 2019 год – 10)/100

Если полученное значение не превышает 110, для расчета применяется указанное значение.

При проведенной специалистами НОД, ставка земельного налога составляет не более 3%, для сельхозугодий показатель составляет не более 1%.

Лиц пожилого и пенсионного возраста интересует вопрос, каким будет налог на землю в Украине для пенсионеров и других социально-незащищенных лиц. Со слов действующей власти стало известно о существовании льготной категории украинцев, которые в 2020 году будут полностью освобождаться от уплаты земельного налога. К ним относятся:

  • украинцы, имеющие 1 или 2 группу инвалидности;
  • участники АТО;
  • физлица, занимающиеся воспитанием 3 и более несовершеннолетних детей;
  • ветераны и дети войны;
  • физлица, участвовавшие в ликвидации аварии на ЧАЭС.

Освобождение от уплаты земельного налога распространяется один участок или пай, за остальные придется платить согласно требованиям действующего законодательства. Также земельный налог 2020 в Украине предусмотрел освобождение от налогообложения предпринимателей, работающих на 4 группе.

Плата за землю является главным источником наполнения бюджета органов местного самоуправления. Сколько придется платить, зависит от решения следующих органов:

  • органов местного самоуправления, принимающих решение о сумме земельного налога по территориальному признаку;
  • полномочий контролирующих органов, гарантирующих своевременное внесение платы земельного налога.

В новом году платежи, связанные с землей, будут контролироваться фискальными органами. Специалист государственного учреждения обязан до 1 июля уведомить плательщиков о размере внесения земельного налога за указанный период. Уведомление высылается в письменной форме на адрес регистрации налогоплательщика.

Налог на землю под частный домом, земельный участок и другие виды недвижимости после получения уведомления должен быть уплачен в течение 2-х месяцев.

На сегодняшний день новые ставки земельного налога неизвестны, поскольку индекс потребительских цен будет выведен в конце года. Каким будет показатель и ставка, станет известно в январе 2020 года. В 2019 году были установлены такие ставки земельного налога:

  • земельный участок и паи с проведенной денежной оценкой – не более 3%;
  • земли, предназначенные для коллективного пользования – не более 1%;
  • сельскохозяйственные земельные участки – 0,3-1%;
  • лесные участки – 0,1%.

Субъекты хозяйствования, земли которых находятся в длительном пользовании в 2019 году, должны были платить земельный налог в размере 12%.

НОД, используемая для расчета земельного налога, каждый год вводятся изменения. Практический опыт показывает, что он связан с колебаниями индекса потребительских цен, выводимым управлением статистики.

Если показатель будет больше предельно допустимого уровня, соответственно коэффициент индексации также увеличится.

При этом требованиями НКУ вплоть до 2023 года установлен показатель НОД. Он составляет 100%, поэтому платежи аз землю останутся неизменными, и не будут зависеть от индекса потребительских цен.

Налог уплаты за землю юридическими лицами

Земли, находящиеся в собственности юрлиц, госучреждений и коммерческих организаций также вносят налог за землю. От уплаты налога освобождены предприятия, занимающиеся оздоровлением людей, организации инвалидов и реабилитационные учреждения.

Аналогичные льготы в 2020 году будут предоставлены следующим организациям:

  • учреждениям, подготавливающим спортсменов к олимпийским и параолимпийским играм;
  • спецшколам, интернатам, детским домам;
  • культурным и научным заведениям;
  • объектам социальной защиты.

Такое решение принято в связи с неприбыльностью предприятия. Если объект станет приносить доходы, он автоматически перейдет из разряда неприбыльных в прибыльные. В таких ситуациях обязан в течение 30 суток уплатить налог на землю, предусмотренный действующим законодательством.

Узнать самостоятельно сумму налога на землю можно из интернет-источников. Калькулятор который подскажет как рассчитать налог на землю в Украину в 2020 году часто размещается на тематических сайтах, используется форумами, не вызывает проблем с введением информации.

Если контролирующие органы во время проверки обнаружат предоставление недостоверной информации, субъекты хозяйствования будут привлечены к административной ответственности, предусматривающей штрафные санкции.

Получать ответ и консультации по вопросу как рассчитать земельный налог для физических лиц в 2020 году следует у специалистов, владеющими доскональными знаниями в данном сегменте.

Иначе, неправильно уплаченная сумма, появление задолженность, несвоевременность внесения налога могут повлечь за собой штрафные санкции:

  • задержка внесения земельного налога на 30 суток обойдется нарушителю штрафными санкциями в сумме 10% к общей сумме налога;
  • задержка более чем на 30 суток – 20% и пеня в размере 1% за каждый последующий день просрочки платежа.

Источник: https://ukr-life.com.ua/kak-rasschitat-nalog-na-zemlyu-v-2020-godu-v-ukraine/

Новації Закону № 466-IX: плата за землю на лінії зіткнення

Набув чинності з 23.05.2020 року Закон України від 16.01.2020 р. № 466-IX «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо вдосконалення адміністрування податків, усунення технічних та логічних неузгодженостей у податковому законодавстві» (далі – Закон № 466), яким внесено зміни до порядку оподаткування в частині місцевих податків і зборів.

Так, відповідно до положень Закону № 466 внесено зміни до пп.38.6 та пп.38.7 підроз. «Інші перехідні положення» розд. ХХ «Перехідні положення» ПКУ у період з 14 квітня 2014 року до 29 лютого 2020 року включно:

– об’єкти житлової та/або нежитлової нерухомості, розташовані на території населених пунктів на лінії зіткнення, які перебувають у власності фізичних або юридичних осіб, не є об’єктом оподаткування податком на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки;

– не нараховується та не сплачується плата за землю (земельний податок та орендна плата за земельні ділянки державної та комунальної власності) за земельні ділянки, що розташовані на території населених пунктів на лінії зіткнення та перебувають у власності або користуванні, у тому числі на умовах оренди, фізичних або юридичних осіб.

У зв’язку з цим платники податків — юридичні особи, об’єкти оподаткування яких розташовані на території населених пунктів на лінії зіткнення, починаючи з 1 березня 2020 року самостійно обчислюють суму податку на нерухоме майно та плати за землю і подають контролюючому органу за місцем реєстрації об’єкта оподаткування декларацію, починаючи з 1 березня 2020 року.

Також, відповідно до прийнятих змін з 01.07.2020 р. платники єдиного податку 1-3 груп та 4 групи при наданні нерухомого майна в оренду не звільняються від обов’язку нарахування, сплати та подання податкової звітності з податку на майно в частині земельного податку.

Відзначаємо, що доповнення внесені до:

– підрозд. 6 розд. ХХ, а саме п.10 — у разі якщо органи місцевого самоврядування населених пунктів на лінії зіткнення не прийняли рішення про встановлення ставок земельного податку на 2020 рік, такий податок до прийняття відповідного рішення сплачується відповідно до норм цього Кодексу із застосуванням ставки у розмірі 0,01 % нормативно грошової оцінки земельної ділянки;

– підрозд. 10 розд. ХХ, а саме п. 59 — у разі якщо органи місцевого самоврядування населених пунктів на лінії зіткнення не прийняли рішень про встановлення ставок на об’єкти житлової та/або нежитлової нерухомості на 2020 рік, такий податок до прийняття відповідного рішення сплачується виходячи з норм цього Кодексу із застосуванням їх ставки у розмірі 0,5 відсотка розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня 2020 року, за 1 квадратний метр бази оподаткування.

Одночасно зазначаємо, в 2020 році не обмежуються граничні терміни щодо прийняття рішень органів місцевого самоврядування населених пунктів на лінії зіткнення про встановлення місцевих податків і зборів, відповідно до п. 58 підроз. «Інші перехідні положення» розд. ХХ ПКУ.

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-1050859.html

Льготы в Украине в 2020. Что и в каком размере можно получить от государства

С 2015 по 2018 годы в Украине были серьезно пересмотрены социальные стандарты. Это привело к тому, что некоторые существующие льготные категории граждан получили дополнительные бонусы от государства. А также, к появлению новых бенефициаров.

Помимо расширения категорий были пересмотрены и размеры льгот, а также их натуральное выражение. В результате, многие граждане даже не в курсе, что могут получить скидку на коммунальные или им положены денежные выплаты. Разберемся в этом вопросе и узнаем о всех новинках.

Льготы инвалидам

Законом предусмотрено 5 категорий граждан, которые могут претендовать на льготы по инвалидности:

  • инвалиды 1 группы А;
  • инвалиды 1 группы Б;
  • инвалиды 2 группы;
  • инвалиды 3 группы;
  • дети-инвалиды.

С марта 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым инвалидам первой группы больше не нужно проходить ежегодную комиссию МСЭ. Статус присваивается пожизненно. То же касается и детей инвалидов.

Для остальных категорий граждан потребуется регулярное подтверждение того, что их состояние здоровья не улучшилось.

В зависимости от группы инвалидности государством предусмотрены различные варианты социальной помощи. Наименьший пакет льгот у инвалидов третьей группы. Также следует отметить, что лица с более высокой степенью наследуют все льготы предыдущей.

Рассмотрим, какие привилегии предусмотрены для инвалидов в 2019 году:

1 группа 2 группа 1 группа
При амбулаторном лечении бесплатные лекарства по рецепту врача, если размер пенсии не превышает минималку Те же права Те же права
При амбулаторном лечении в любом случае 50% скидки на лекарства по рецепту врача Те же права Те же права
Льготы на приобретение очков, протезов, прочих специальных устройств Те же права Те же права
Бесплатные путевки на курорт, при наличии медицинского заключения Те же права Те же права
50% скидка на ЖД билеты, автобусы и речной транспорт с 1 октября по 15 мая, такая же скидка предусмотрена для 1 сопровождающего Те же права Те же права
Бесплатный проезд в городском транспорте, кроме метро, 1 сопровождающий также едет бесплатно Те же права Те же права
Право на первоочередное улучшение жилищных условий при наличии оснований Те же права Нет
Инвалиды по зрению могут бесплатно использовать радио трансляторы Те же права Нет

Следует отличать льготы от субсидий. Первые предполагают получение определенных скидок на услуги, вплоть до безоплатного получения. Вторые направлены на снижение финансовой нагрузки лиц, которые получают доход на уровне прожиточного минимума.

С 1 мая 2019 года принят закон, который временно ограничивает права лиц на социальную помощь от государства. Речь идет о том, что лица, имеющие льготы, теряют их при оформлении субсидии.

Быстрые деньги от государства. Положенные вам льготы, о которых вы даже не подозревали

Разберемся, что выгоднее, льготы или субсидия. Для этого подсчитаем какую сумму государство готово компенсировать. Делается это по следующей формуле:

  • среднемесячный доходы семьи/количество членов семьи/прожиточный минимум/2х15%;
  • полученное в процентах значение умножается на среднемесячный доход семьи, что и составляет сумму компенсации.

Рассмотрим конкретный пример:

Подставив значения в формулу, получим:

Учитывая, что средняя платежка за коммунальные составляет 1000-1500 грн., размера субсидии вполне хватит для погашения задолженности по коммунальным.

С другой стороны, субсидии начисляются только в пределах установленных государством норм, при их превышении доплату лица обязаны делать за собственные средства.

В указанном примере предполагается, что площадь квартиры не превышает 37 кв. м. (13,56 на человека+10 на семью), а потребление коммунальных услуг осталось в пределах:

  • 1.4171 Гкал тепла (37х0,0383);
  • 4 куб. метра газа;
  • 4 куб. метра холодной воды, 7,2 кум. метра при наличии центральной подачи горячей воды (по 2 и 3,6 куб. м. на 1 человека);
  • 7,2 куб. метра на водоотведение (3,6 куб. м. на 1 человека).

Касательно электроэнергии вопрос регулируется отдельными нормативно-правовыми актами. В среднем показатель не должен превышать 150 кВт на квартиру или 450 кВт, если используется электроотопление.

Претендовать на получение субсидии могут те, кто платит 15% и более процентов за коммунальные от суммы среднемесячного дохода на семью. Тема эта обширна и нельзя однозначно сказать, что выгоднее: субсидии или же льготы. При этом наличие прав на льготы значения не имеет.

Чтобы однозначно разобраться в вопросе, следует проконсультироваться со специалистом управления социальной защиты населения.

Что касается выплат, положенных инвалидам, ничего не поменялось. Речь все также идет о пенсии по инвалидности, которая к концу 2019 года составит 1638 грн. На такую сумму может претендовать только первая группа, для других установлены следующие показатели:

  • 2 группа – 1474,2 грн.
  • 3 группа – 819 грн.

По оплате счетов ЖКХ для инвалидов не предусмотрено льгот. Исключение составляют случаи, когда лицу присваивается первая группа инвалидности из-за участия в боевых действиях.

Государство предоставляет 100% скидку на оплату СДПТ, воды, газа и света, в пределах средних норм потребления (те же, что и для субсидий).

Льготы полагаются сразу же после присвоения статуса инвалида. Чтобы его получить, необходимо выполнить следующие действия:

  • проконсультироваться с терапевтом районной поликлиники;
  • получить назначение на прохождение комиссии МСЭ;
  • предоставить комиссии копии паспорта, трудовой книжки, амбулаторной карты, заявление, характеристику с места работы или учебы, акт Н1, если инвалидность произошла вследствие производственной травмы;
  • получить справку об инвалидности.

На практике не редко бывают случаи, когда МСЭ признает человека инвалидом третьей группы вместо назначения второй. В случае несогласия с решением, его можно обжаловать в течение 1 месяца.

Со справкой и паспортом следует обратится в управление социальной защиты. После обработки данных ОСМД, ЖЭКам и поставщикам коммунальных услуг поступит информация о том, что лицо имеет льготу и начисления коммунальных должны происходить с ее учетом.

Льготы участникам боевых действий и участникам АТО

Согласно действующему законодательству к участникам боевых действий относятся военнослужащие, которые проходили срочную или контрактную службу в горячих точках и фактически принимали участие в вооруженных столкновениях.

Те же правила относятся и к участникам АТО. Для получения льгот обязательным условием является нахождение на линии фронта. Штабным работникам и прочим военнослужащим, которые не принимали фактического участия в конфликте льготы не положены.

Факт подтверждается выпиской из части, в которой служило лицо. В документе указываются годы службы, звание и характеристика.

Поскольку в 2014 году произошел конфликт, перевернувший историю современной Украины, появилось понятие «участник АТО». Фактически оно тождественно закрепленному в законодательстве термину УБД. Отличие в том, что расширен перечень лиц, которые могут претендовать на льготы.

  • военнослужащие регулярной армии;
  • служащие национальной гвардии;
  • участники добровольческих батальонов;
  • сотрудники СБУ и МВД.

Для этого необходимо подтвердить, что лицо находилось в АТО более 30 дней или принимало непосредственное участие в бою.

Полный исчерпывающий перечень закреплен в Законе Украины «О статусе ветеранов войны»:

  • бесплатная юридическая помощь;
  • первоочередное обеспечение жильем в случае, если лицо имеет право на улучшение жилищных условий;
  • бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте;
  • 75% скидка на коммунальные платежи;
  • бесплатный проезд на самолете, корабле или поезде 1 раз в два года, или ежегодно со скидкой 50%;
  • бесплатные лекарства по рецепту лечащего врача;
  • бесплатные путевки в санаторий 1 раз в год.

Более подробно проконсультироваться по вопросам льгот можно в районном департаменте социальной политики и защиты населения.

Процедура получения достаточно проста:

  • обратится в госдепартамент по делам ветеранов войны и участников АТО, запись по телефонам (044) 281-08-50, (044) 281-08-48);
  • предоставить паспорт, копии приказов о назначении, выписки из части;
  • дождаться решения комиссии и получить удостоверение.

При наличии необходимых документов процедура занимает не больше недели времени. Пользоваться льготами можно с момента получения удостоверения.

При этом, лицо обязано уведомить коммунальные службы об изменении своего правового статуса либо обратится в управление социальной защиты, чтобы специалисты конторы передали данные коммунальщикам.

Льготы детям войны

Закон Украины «О социальной защите детей войны» определяет, что к данной категории относятся все лица, которым к 09.05.1945 не исполнилось 18 лет. Не сложно подсчитать, что самому молодому представителю данной категории сейчас 74 года.

Впервые вопрос льгот для данной категории был рассмотрен в 2004 году и на тот момент принятые меры были актуальны. Пересмотр нормативно-правового акта последний раз проводился в 2018 году, но каких-либо серьезных изменений внесено не было.

По закону детям войны положены следующие льготы:

  • преимущественное право на рабочее место при сокращении;
  • возможность использовать отпуск на свое усмотрение в удобное время года;
  • помощь в случае временной нетрудоспособности в размере 100% оклада;
  • право на получение земельного участка вне очереди;
  • скидка 25% на коммунальные;
  • бесплатное лечение в военных госпиталях.

Фактически, кроме двух последних пунктов у детей войны льгот нет. В 2019 году ситуация по вопросу также не будет пересматриваться.

Согласно действующему законодательству статус положен по рождению. Чтобы подтвердить его документально, достаточно обратиться в районном департаменте социальной политики и защиты населения.

Помимо оформления необходимых бумаг, есть возможность получить консультацию и узнать, как использовать льготы на практике. Поскольку к ним законом предусмотрены определенные оговорки.

Льготы чернобыльцам

Помимо тех, кто принимал непосредственное участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, к чернобыльцам относятся:

  • лица, получившие лучевую болезнь;
  • работники предприятий по утилизации ядерных отходов;
  • ликвидаторы других аварий, связанных с выбросами радиации;
  • сотрудники полигонов ядерного вооружения;
  • лица, проживающие в непосредственной близости от радиоактивных объектов не мене 4 лет.

Законодательством определено 4 группы чернобыльцев. С учетом тяжести полученных травм представителей первой группы уже не осталось в живых.

Ко второй группе относятся те, кто работал в зоне отчуждения с момента аварии по 1987 год. К третьей – эта же категория, при условии, что на объект прибыли с июня 1986.

Четвертая группа – жители городов, пострадавших от излучения, при условии, что они проживали в них с 1989 или ранее.

В 2014 году правительство отменило практически все льготы чернобыльцам. В 2018 Конституционный Суд признал решение незаконным и восстановил положения предыдущего закона.

Проблема оказалась в том, что в бюджете не было денег для реализации программы помощи чернобыльцам. Ситуацию обещали исправить и заложили средства в бюджет 2019 года. Но чиновники и государственные учреждения неохотно идут на предоставление льгот.

По состоянию на 2019 год чернобыльцам положено:

  • 50% скидка на коммунальные;
  • 25% компенсации на питание, предусмотренной Приказом Минсоцполитики № 111 от 25.01.2017;
  • бесплатные лекарства по рецепту лечащего врача;
  • обеспечение детей местами в садиках и школах;
  • первоочередное бесплатное медицинское обслуживание;
  • первоочередное предоставление земельных участков под строительство;
  • отсутствие налога на землю.

Поскольку вопрос постоянно находится в стадии обсуждения, исчерпывающую информацию по нему можно получить в районном отделении департамента социальной защиты.

11 июля 2018 года Кабинет Министров принял постановление, которым учредил региональные комиссии по вопросам лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

Теперь для получения статуса достаточно предоставить паспорт, документ, подтверждающий пребывание в зоне отчуждения, и заполненный бланк установленного образца указанной комиссии.

После рассмотрения заявления лицу выдается свидетельство о том, что он является чернобыльцем. С дня получения документа можно пользоваться всеми льготами.

Льготы пенсионерам

При достижении женщинами 55 лет, а мужчинами 60 – указанные лица считаются пенсионерами. Никаких других оснований, кроме достижения установленного законом возраста, законом не предусмотрено.

Кроме бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионерам льгот не полагается. Тем не менее, если на оплату коммунальных услуг они тратят более 15% от дохода, то могут претендовать на субсидию.

С 1 октября 2019 года процедура будет реализована через безналичный банковский расчет. Фактически, деньги сразу же будут поступать на счет коммунальных предприятий, а пенсионеру останется доплатить разницу, если такая будет.

С 2017 года в Украине введена новая система пенсионных удостоверений. Теперь вместо бумажного свидетельства можно сразу оформить пластиковый аналог.

Этот вариант окрестили – ID-карта пенсионера. Удобен тем, что можно снимать пенсию без дополнительных кредитных карт.

Для получения достаточно обратится в пенсионный фонд и предоставить паспорт, а также копию трудовой книжки. После проведения сверки документов выдается удостоверение и насчитывается пенсия.

В целом же можно отметить, что в Украине действует достаточно много льгот, но большая их часть закреплена на бумаге. Как отмечают правозащитные организации, этот вопрос требует серьезного пересмотра.

С другой стороны, многие лица, которые претендуют на льготы, подтверждают свои права в судебном порядке, если стандартными методами не удается достичь. желаемого результата.

Мы уверены, что деньги должен получить любой, кому они понадобились. Поэтому имеет большое значение, чтобы у каждого человека была возможность получить краткосрочный кредит. Быстро, без лишних документов, поручителей и не выходя из дому.

Источник: https://bistrozaim.ua/blog/lgoty-v-ukraine


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *