Описать Письмо Психически Больного

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Описать Письмо Психически Больного». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Его права должны соответствовать российским законам. Причины исчезновения могут быть разными, но в любом случае родным и близким приходится столкнуться с юридическими последствиями исчезновения. Документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Описать Письмо Психически Больного

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Описать Письмо Психически Больного. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Жалуется на нарушения сна, трудно засыпает, пробуждается среди ночи. Беспокоит «тупость в голове», «ничего не соображаю, думаю медленно». Беспокоит головная боль в области лба, вялость, неустойчивость при ходьбе. Стала раздражительной — «чуть что, кричу».

Еще раз о диагностике экзогенно-органических психических расстройств

После первого обращения с диагнозом «органическое заболевание головного мозга сложного генеза (травматического, интоксикационного), психоорганический синдром IIIII ст.» наблюдается участковым психиатром и пе­риодически обращается за помощью, о чем свидетельствуют последующие записи в амбулаторной карте.

Отметим, что при целенаправленном расспросе у больной был обнаружен более широкий спектр жалоб психоорганического характера, чем описанный в амбулаторной карте. Это плохая переносимость душных помещений, жары, поездок в транспорте и алкоголя, метеочувствительность, тошнота и рвота при усилении головной боли.

Равным образом в своих рукописях больные выражают свое отношение к окружающему персоналу, к обстановке лечебницы и к своему пребыванию в ней. Само собой разумеется, что это отношение представляется неодинаковым в зависимости от бреда больных, индивидуальных особенностей их личности и общественного положения.

Подобные явления в речи сопутствуются обыкновенно состояниями общего возбуждения и в остальных движениях, характеризующихся необычайной подвижностью больных. При этом вместе с ослаблением общего возбуждения обычно стихает и логорея и даже устраняется непоследовательность в речи, вследствие чего она становится вполне логичной, как и в здоровом состоянии.

На этом заканчивается упомянутый в «Предисловии» машинописный текст труда В. М. Бехтерева «Введение в патологическую рефлексологию». Непреодолимые организационные трудности не позволили найти в Архиве не только рукописи продолжения данной главы, но и текста заключительной главы — «Принципы объективной психиатрии», указанной в постраничном плане П. В. Бехтерева.

Неоднократно предпринимались попытки дать оценку практического значения каждого из диагностических методов. Так, анамнез, по Лауду (1952), в 70% случаев, а по Р. Хегглину (1965), в 50% случаев приводит к оправдывающемуся предположению о диагнозе. По Бауэру (1950), в 55% случаев диагностические вопросы могут быть правильно решены благодаря осмотру и анамнезу, к тому же эти методы способствуют правильному дальнейшему направлению диагностического поиска.

ГЛАВА 1

В ряде случаев оказывается целесообразным использовать специальные приемы для оживления в памяти наиболее существенных ассоциативных связей, ибо они находятся не в хаотическом виде, а имеют определенную упорядоченность (например, использование эмоциональных ассоциаций, прочность которых зависит обычно не от повторения, а от индивидуальной значимости).

При беседе с больными в маниакальном состоянии не рекомендуется показывать несогласие с ними, противоречить им, оспаривать их мнение, высказывания и уличать их в ошибках, лжи, обмане, так как это может вызвать при гневливой мании бурную аффективную вспышку с агрессией, направленной на «обидчика».

Бороться с антисоциальностью поможет тайм-менеджмент и награды. Достаточно расписать, какой презент можно себе сделать за то или иное достижение (например, пару дней прожить по составленному плану), и придерживаться расписания хотя бы в течение месяца, чтобы успела выработаться привычка. Еще при таких нарушениях психологи рекомендуют упражнение «Обзор выборов»: письменно ставится проблема, определяются возможные выходы из нее и преимущества / недостатки каждого. Это поможет принимать решения рационально.

10 психических заболеваний, которые маскируются под обычные черты характера

Немного бунтарства в школе или университете — явление вполне закономерное, и в нем искать истоки болезни не надо. О том, что прокрастинация переходит в новую фазу развития, могут говорить следующие симптомы:

  • сильная и мгновенная обида на критику или неодобрение;
  • избегание новых контактов, доходящее до абсурда (например, отказ от повышения, если оно требует общения с новыми людьми);
  • преувеличение потенциальных трудностей, физических опасностей или риска обыкновенных действий;
  • сдерживание себя в общении с людьми из-за страха сказать что-нибудь не то.

Психический статус при обращении. Внешне опрятна, ориентирована в полном объеме. Медлительна, вяла. Настроение неустойчивое. Память и интеллект снижены. Астенизирована. Продуктивной психопатоло­гической симптоматики не выявляется.

Еще раз о диагностике экзогенно-органических психических расстройств

Прежде в ряде публикаций, в том числе в Независимом психиатрическом журнале в рубрике «Клинические разборы», мы поднимали вопросы диагностики экзогенно-органических психических расстройств (экзогенно-органических заболеваний головного мозга). В настоящем сообщении нам бы вновь хотелось вернуться к обозначенному вопросу, в силу того, что в повседневной врачебной практике, как показывают наши наблюдения, распознавание данных форм патологии сталкивается с серьезными трудностями.

Болен с 1975 г. Заболевание началось со сниженного настроения, тревоги, плохого сна, «наплыва мыслей». Неоднократно проходил лечение в условиях стационара и дневного стационара. Заболевание проявляется такими основными признаками, как «апатия», нежелание что-либо делать. С 1987 г. является инвалидом по психическому заболеванию. Последняя госпитализация в этот же дневной стационар с 09.02 по 09.03.06 г. с диагнозом: Шизоф­рения вялотекущая (неврозоподобная) с эмоционально-волевым дефектом, депрессивное состояние. Выписался с улучшением. Настоящее ухудшение началось недели три назад. Появились выраженная общая слабость, недомо­гание, вялость и сонливость в дневное время. Затруднения при засыпании ночью. Ухудшение связывает с тем, что «пытался подработать, но не выдержал нагрузки».

Еще в 70-х гг. прошлого столетия учеными установлено, что существует определенная связь между нервно-мозговыми заболеваниями и нарушением обычного вида почерка. Почерк, прогрессивно ухудшаясь во время болезни, приближается к нормальному, обычному письму по мере выздоровления. (Иллюстрирующие это положение автографы приводят в своих работах Крепье-Жамэн, Г.Шнейдемиль и др.)

Патологические явления в почерке

Почерк страдающих истерией имеет большей частью наклон влево. Характерны большие интервалы между словами, тогда как отдельные буквы в слове часто плотно прилегают друг к другу. Почерк отличается неестественностью связи между буквами (часто связывающие штрихи заменены чертою). Рисунки букв в нем большей частью замкнуты, аффектированы. Буквы неодинаковой величины. Встречаются тупые вырисованные углы.

Среди различных болезненных расстройств письма «писчая судорога» (Schreiberkrampf) является наиболее общеизвестной и притом представляющей собою своего рода профессиональный недуг. Писчая судорога в большинстве случаев является результатом утомления тех мышц, которые участвуют в держании пера, особенно часто наблюдается она у людей, вынужденных писать изо дня в день, час за часом. Вследствие постоянного напряжения не одни только пальцы, но и вся кисть руки и даже предплечье сильно утомляются, становятся неловкими в своих движениях, дрожат и теряют силу, пишущий не может выводить буквы, рука перестает слушаться, и перо останавливается на начатом штрихе или же против воли заезжает в сторону (см. автограф 3-й.).

1 ответ. Москва Просмотрен 204 раза. Задан 2011-04-12 14:06:11 +0400 в тематике «Паспортные вопросы» Кто должен подписывать характеристику на директора предприятия? — Кто должен подписывать характеристику на директора предприятия. далее

Описать Письмо Психически Больного

Как скоро диски различались не слишком заметно по оттенку, пациенты шизофренией начинали применять непонятные показатели для их описания, к примеру, Мейкап. Раз обобщить расклад отечественной патопсихологии к обоснованию шизофренических конфигураций мышления, то схему их происхождения возможно предположить так: Приспособление формирования нарушений мышления при шизофрении: Аутизм > Ослабление общественной тенденции > Повреждение мышления.

1 ответ. Москва Просмотрен 244 раза. Задан 2012-11-23 08:43:16 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Какую информацию. о больном имеет право сообщать больница? — Какую информацию. о больном имеет право сообщать больница. далее

Источник: https://yrokurista.ru/zhilishhnoe-pravo/opisat-pismo-psihicheski-bolnogo

Описать Письмо Психически Больного

Важно: Обобщение психопатологических особенностей является основой диагностики.

Необходимо учитывать следующее:
• Внешнее состояние, поведение и речь
• Изменения состояния сознания, внимания, понимания, памяти, аффекта, стимулов/влечения и ориентации
• Расстройства восприятия и особенности мышления
• Важно также установление актуального психического состояния

Пациентка, 47 лет, внешне (сложение и одежда) выглядит молодо. В течение обследования открыта к общению, что проявляется как в мимике и жестах, так и вербальной сфере. Внимательно слушает адресованные ей вопросы и затем подробно на них отвечает, не отступая при этом от заданной темы.

Сознание ясное, хорошо ориентирована в пространстве, во времени и по отношению к личности. Мимика и жесты очень оживленные и протекают параллельно преобладающему аффекту. Внимание и способность концентрации кажутся неповрежденными.

Дальнейшее исследование не дает указаний на наличие расстройства памяти и способности запоминать и воспроизводить ранее приобретенный опыт. При уровне общего интеллектуального развития выше среднего и хорошо дифференцированной первичной личности обращают на себя внимание грубые вербальные выпады: «старый липучка», «болтовня», формальное мышление кажется неповрежденным, нет предварительных данных о наличии разорванности мышления. Однако ход мыслей при этом производит впечатление несколько ускоренного.

Отсутствуют основания для подозрения на наличие продуктивного психотического расстройства в виде бредового феномена, галлюцинаторных проявлений или первичных нарушений восприятия собственного «Я».

В сфере аффекта обращает на себя внимание возбудимость, степень которой выше средней. При обсуждении тем, требующих повышенного эмоционального участия пациентки, последняя склонна говорить громче и требовательней, при этом увеличивается количество упомянутых выше грубых вербальных выпадов. Способность критики кажется сниженной, нет оснований для предположения актуальной угрозы суицида.

Источник: https://meduniver.com/Medical/Psixology/primer_opisania_psixicheskogo_issledovania_pacienta.html

Описать Письмо Психически Больного

[ С чем? | Clinic — The Witch | Powered by Last.fm ]

Письмо на волю.

Здравствуй, дорогой Алексей Дмитриевич!
Шлю тебе свой привет и желаю самого наилучшего в Вашей жизни. Первым долгом прошу Вас походатайствовать, чтобы меня выписали после Нового года. А во вторник прошу уничтожить санитара Михаила Тихоновича, за что буду Вас благодарить.
Меня назначают работать в Москву.
Кроме того, прошу расстрелять Анатолия Борисова, работающего на мясокомбинате, а также Булычева или Богова.
Меня пуля не берет. За агитацию против меня и людоедство.
Скоро буду играть в оркестре и жениться или директором каким-нибудь
С приветом, А. М.

Источник — http://raptus.ru/ Там вообще очень много интересного.

***
Обращение

Проникать в тайну корреспонденции
всем, кроме адресанта,
не советую.

Четырем лицам в одном обращении
Открытым шифром — фотокопией.

Сюжетное обдумывание киносценарной трилогии: “Любимец генерала”, “Сыновья искусства”, “Закон возмездия” завершено.
Трилогия родилась как юридическое обоснование вмешательства саратовцев в дела Германии.
Для экранизации трилогии необходимы актерские кадры.
Поэтому предлагаю проект Валентина Головачёва:
Саратовское ГПТУ-10 расформировать, материально-техническую базу перетранспортировать в сельскую местность в распоряжение Хорошуна Юрия Ивановича. Открыть СПТУ.
Разработку учебной программы и подбор педагогов возложить на Рождествина Сергея Петровича.

***
Врачу С. В. Т.

Темя моей головы имело легкий овал и общую полноту. За два года распоряжающиеся соединениями сделали темя вогнутым посередине, недостаточную полноту. Снимите их с постов! Они паразитируют мое юридическое право, вредят и вредили. Поэтому восстановили растяжение связок правого плеча до сего времени. Отрицательно действуют на кору головного мозга, лишая умственной работоспособности.
Виктор

Прошу меня умертвить, так как я не хочу больше жить…
Скоро меня уже не будут навещать, это точно. Пока приходят ко мне товарищи по школе, помня мою бывшую с ними дружбу. Мне нет места среди людей. Мне стыдно перед всеми людьми. Лежу на чистой кровати, разве мне место на ней? Таких скверных и гадких как я больше ни одного человека нет на свете.
Толя.

***
Мэру г. Екатеринбурга Чернецкому Аркадию Михайловичу
от действующего в черте города агента космической разведки Интеркосмос Тлустенко Валерия Павловича, агентурная кличка «Лайка».

Уважаемый Аркадий Михайлович! Сообщаю Вам, что в настоящее время в кругах, близких к Интеркосмосу, муссируется вопрос о создании в Екатеринбурге силами Высшего Разума линии метро от станции «Бажовская» (в районе улиц Большакова) на действующей линии метро до аэропорта «Кольцово». К сожалению, мы не можем допустить на стройку людей, все будет сделано силами роботов . Но интерьер станции метро роботы придумать не могут, это должны сделать жители г. Екатеринбурга. В частности, с этим могли бы справиться члены Союза архитекторов, раннее базировавшиеся в Доме Малахова. Для создания рабочего энтузиазма лучше всего было бы заверить их, что они снова будут работать в Доме Малахова, откуда их выжили неизвестные лица, забаррикадировавшиеся в настоящее время в указанном здании. Кроме того, необходимо указать, в каких местах делать выходы со станций метро на поверхность.
Эта очередь метро, которая может быть называна третьей (после линий Ботаническая — Верхняя Пышма и ВИЗ — Березовский), будет преподнесена городу Екатеринбургу в подарок в ознаменование знакомства Интеркосмоса с Вашим городом. Если Вы, Аркадий Михайлович, согласитесь принять этот подарок на свой баланс и предпринять необходимые действия по Вашей части строительства, дайте знать мне, и тогда работы будут проведены достаточно быстро. На уровне технологии тысячного века. Боевой Зомби Фаэтона Лайка.
Прошу извинить за ошибки и опечатки в текстах. Приходится работать в условиях очень сильных ментальных помех.

Предсадетелю объединенных
плебейских парламентов Европы,
Азии, Америки, Африки,
революции 1905 года и
последующих лет.
Борису Г. Иванову и Василию
Ф. Константинову
от гражданки СР 1905 года
революции 1-ой и республики
1939 года, члена КВД Анастасии
Васильевны Комарь-Сякиной.

Заявление
Прошу Вас за воссоединение планеты Солнце чуть не разрозненной кем-то 8 октября 1939 года выдать мне 10 тысяч рублей буквальным счетом.
Родственники мне не помогают, плачу за Госстрах и лотерейные билеты и замуж собираюсь выйти, хотя сейчас учусь играть на скрипке.
Мой адрес: Саратов, психоклиника 2-ой Советской Александровской умственной больницы больной — здоровой преподавательнице географии А.В. Комарь-Сякиной.

***
Здравствуйте, мама!

Погода стоит более-менее хорошая и сейчас кончу письмо, что стал хорошим вывилазом и первый пригвожден к стене больше мне не остается дела и этой психоклиники на аллюр больше не скакать, я заболел в детской клинике, лечась от переливания карандаша в карандаш и мое мнение заботить после всего пережитого каждый на своих местах и Волгу, и глыбы, и дубины в рай пихай — думаю некому есть. Остаюсь с книгой.
Сын

Источник: https://hetenepb.livejournal.com/125975.html

Raptus.ru — Психиатрия. Творчество душевнобольных.

Жалобы, обращения, пасквили, просьбы и письма людей, страдающих психическими расстройствами

«Как Александра Карабчук борется со злом»

Осенью 2001 года я, Александа Карабчук, индивидуальный предприниматель и мать троих детей, пришла в школу за своим ребенком и в ответ на хамство директора школы и учителей ударила директрису, и порвала ее одежду. Директриса упала, и так как. это видели все на меня подали в суд.

Но я защищала своих детей от нападок корумпированных учителей. И сейчас я бы еще раз так поступила. А негодяи судьи и врачи против меня возбуждили уголовное дело по статье 213 часть 1 УК РФ — хулиганство. А ведь я еще на учете в психоневрологии состояла с 1983 года.
(далее…)

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

Навязчивое частое мытье рук

У меня сразу несколько проблем, о которых я распишу ниже. Это ОКР, дисморфофобия и комплекс проблем, которые я определить не могу.

Начну с ОКР.
По сто раз все проверяю и перепроверяю.
Не могу касаться людей. Исключение составляют только родители и когда я еду в общественном транспорте. Если я все же коснулся человека, мне надо коснуться его снова, чтобы восстановить баланс.

Счет. Когда я выполняю какое-то действие, я делаю это какое-то количество раз. Эти разы я подсчитываю и в уме счет ведется до хорошего числа. Есть хорошие числа, а есть плохие. На плохом нельзя останавливаться, только на хорошем. но мозг сам дальше прокручивает счет и поэтому ты вынужден считать снова и снова, снова и снова, пока чудо не остановит тебя. иногда этот счет возникает и без действий.

Часто касаюсь разных предметов, чтобы все было в правильном счете. Со стороны это выглядит достаточно странно.

Иногда не могу открывать страницы в интернете и писать что-нибудь. Я писал этот текст, перебирая разные варианты предложений, потому что иногда случается два предложения и писать надо только на третий. Короче, это очень странно.

Часто ОКР влияет на моргания и дыхание, так как этому тоже приходится вести счет, и от этого страдает не только психика, но и тело — я чуть не умираю от обессиливания после часа морганий или дыханий.
Раньше у меня не было проблем с мытьем рук и всем таким, но в последнее время появились и они.

«Задолбанка в пуповину»

Я, ***** Надежда Павловна, ****** рождения, с 1984 г. испытывала невозможную задолбанку в пуповину. 22.02.1985 г. уволилась с ОМС, думала переживу и станет легче. По эфиру шло устраиваться на одну работу с круговщиком. 19.08.1985 устроилась опять на ОМС. 17.01.1986 г. уволилась с Опытно-мелиоративной станции, устроилась на Челябинский завод электромашин, 30.01.1986 г. В начале 1987 года при сильном включении лент испытывала невозможную задолбанку в пуповину. По эфиру шло: обращайся в психбольницу сама, после этого мы тебя устроим. Уволилась с завода электромашин 9.06.97 г. Поехала по железной дороге искать место, где нет болтанки (заболтанки). Я еще тогда не знала, что ленты размножены, разосланы в различные следственные органы и везде включены в сеть. Доехав до г. Старая Русса, почувствовав, что я там не смогу работать, я повернула междугородним автобусом до г. Ленинграда, а оттуда доехала до г. Свердловска. Почувствовав уменьшение задолбанки в пуповину 07.07.1987 года устроилась в г. Свердловске на Верх-Исетский металлургический завод в отряд охраны стрелком. В это время не зная, как себе облегчить состояние здоровья прибегала к топкам купленного металла и металлолома в воду и покупала фотографии артистов кино и жгла и испытывала некоторое облегчение от уничтожения фотографий. (далее…)

Жалоба на соседей

Председателю Могилёвского
Горисполкома
Начальнику ПОЖКХ
От Жариковой A. M.
Б-р Днепровский д. 8

Прошу Вас принять срочные меры но выселению с жилого дома б-р Днепровский д. 8 и в частности со второго подъезда следующих жильцов.

Письмо мэру Екатеринбурга

Мэру г. Екатеринбурга Чернецкому Аркадию Михайловичу от действующего в черте города агента космической разведки Интеркосмос Тлустенко Валерия Павловича, агентурная кличка «Лайка».

Уважаемый Аркадий Михайлович!

Сообщаю Вам, что в настоящее время в кругах, близких к Интеркосмосу, муссируется вопрос о создании в Екатеринбурге силами Высшего Разума линии метро от станции «Бажовская» (в районе улиц Большакова) на действующей линии метро до аэропорта «Кольцово». К сожалению, мы не можем допустить на стройку людей, все будет сделано силами роботов. (далее…)

Павловский Юрий. Шизофазия

Я, ПАВЛОВСКИЙ ЮРИЙ (гр. Украины, г. Одесса, 1972 г.р., к уголовной ответственности не привлекался, на психо-неврологическом учете не состою), 11.04.06(расшифровывая «Новый Завет» через синтез наук) вышел на телесвязь с «братьями по разуму» и 12.04.06(День Космонавтики) самокрестился через электросеть («фазу») Святым Духом (c 3.30 до 6.30 утра) — ложишь по одной монетке (50 коп.- «пятидесятники») из желтого металла на оба глаза, вставляешь металический стержень в одно отверстие розетки («фаза»), берешься за него пальцами руки и ждешь, когда Дух войдет в Тебя и начнет говорить с Тобой…
«Должно вам родиться свыше. Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» /от Иоанна 3.7,8/
Я — электропятидесятник. Свободно (не в трансе) говорю на языке Духа . В моих планах заняться электрореанимацией покойных (до 3-х дней смерти).

«Письмо на волю»

Здравствуй, дорогой Алексей Дмитриевич!
Шлю тебе свой привет и желаю самого наилучшего в Вашей жизни. Первым долгом прошу Вас походатайствовать, чтобы меня выписали после Нового года. А во вторник прошу уничтожить санитара Михаила Тихоновича, за что буду Вас благодарить.

Меня назначают работать в Москву.

Кроме того, прошу расстрелять Анатолия Борисова, работающего на мясокомбинате, а также Булычева или Богова.

Меня пуля не берет. За агитацию против меня и людоедство.

Скоро буду играть в оркестре и жениться или директором каким-нибудь
С приветом, А. М.

Просьба

Прошу меня умертвить, так как я не хочу больше жить…
Скоро меня уже не будут навещать, это точно. Пока приходят ко мне товарищи по школе, помня мою бывшую с ними дружбу. Мне нет места среди людей. Мне стыдно перед всеми людьми. Лежу на чистой кровати, разве мне место на ней? Таких скверных и гадких как я больше ни одного человека нет на свете.
Толя.

Обращение

Проникать в тайну корреспонденции
всем, кроме адресанта,
не советую.

Четырем лицам в одном обращении
Открытым шифром — фотокопией. (далее…)

«Врачу С. В. Т.»

Темя моей головы имело легкий овал и общую полноту. За два года распоряжающиеся соединениями сделали темя вогнутым посередине, недостаточную полноту. Снимите их с постов! Они паразитируют мое юридическое право, вредят и вредили. Поэтому восстановили растяжение связок правого плеча до сего времени. Отрицательно действуют на кору головного мозга, лишая умственной работоспособности.
Виктор

Источник: http://raptus.ru/archives/category/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%B1%D1%8B-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B0

ПРИМЕРЫ ОПИСАНИЯ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ

Ниже приведены выдержки из историй болезней психически больных, почерпнутые из руководств классиков психиатрии.

Пример 1. Описание больного, сделанное французским психиатром В. Маньяном (V. Magnan, 1897). Современники в один голос отзывались о нем как о воплощении гуманности, человеке, целиком отдавшем себя служению душевнобольным, исповедующего принцип, согласно которому в этом деле нет мелочей: все в равной мере важно, если помогает лечению и облегчает трудное существование несчастных. Его клинические иллюстрации и по сей день являются эталоном изложения материала по психопатологии.

N… 45-ти лет поступил в приемное отделение 17 сентября 1886 г после инцидента, вызванного им в публичном месте, где он представлял перед зрителями батальные сцены.

Это внебрачный ребенок, чей отец, по его словам, должен быть значительным лицом, поскольку, навещая сына у кормилицы, приезжал в карете, запряженной двумя лошадьми. Воспитанный в приюте, он получил ремесло сапожника и принялся кочевать в поисках работы по Франции, живя в разъездах и скорее — бродяжничая, не находя себе постоянного места работы и жительства. Он кое-как выучился читать и писать. Лет пять назад он задержался на какое-то время на одной обувной фабрике, где рабочие быстро начали злоупотреблять его простодушием. Хозяева однажды посоветовали ему отправиться в Лурд — и попить там «святой» воды, сказав, что она ему поможет. Не понимая, что над ним потешаются, он воспользовался удобным случаем и отправился в Лурд, посетил известный грот, где, дрожа от волнения, выпил несколько стаканов «чудотворной» воды. На следующий же день вода «начала действовать»: он чувствует, что становится человеком искусства, начинает сочинять стихи. Целиком сосредоточенный теперь на собственной персоне и творчестве, он снова начинает вести бродячую жизнь и вконец нищает. Ему неоткуда ждать помощи — его осеняет мысль использовать талант, открывшийся ему в Лурде. Он испрашивает разрешение спеть в кафе деревни, ему позволяют в течение двух часов выступать на улицах — в первый день он собирает 6 франков. Это его дебют. После него он составляет программу спектакля, исполняет вперемежку отрывки из опер и мелодрам, которые слышал прежде, и снова идет пешком по стране, умудряясь зарабатывать на жизнь этим способом. По ходу представления он изображает орангутанга, корчит «обезьяньи рожи», исполняет народные и солдатские песни. Он неплохой и, во всяком случае, уверенный в себе актер, голос его звучит нежно в любовных куплетах и сурово — в трагических монологах: то патетичный, то лукавый, он умеет вызывать и смех и слезы. Но особенно удаются ему батальные сцены из былых сражений; он падает на бегу, как солдат, сраженный пулей во время атаки; манера представления его предельно наивная, а все поведение совершенно гротескное. Останавливаясь в какой-нибудь деревне, он, прежде всего, представляется местным властям, обговаривает с ними условия, затем обегает улицы, стуча кастаньетами и звеня привязанными к палке колокольчиками. Собираются прохожие — он объявляет им о начале зрелища. Жестами и громкими криками он представляет им шум боя, сражения Революции, генералов Марсо, Дезе, изображает переход через Аркольский мост, ропот солдат, грохот пушек и, когда на каком-нибудь перекрестке бежит, падает, поднимается и снова опрокидывается навзничь и издает громкие вопли, подражая, как ему кажется, Марсо, раненному в сердце и умирающему за Родину, публика аплодирует ему и вознаграждает его, кидая ему монеты. Воодушевление его таково, что он весь покрывается потом. Чтоб укрепить дух, он прибегает к алкоголю. Все это он изложил письменно сам, на большом листе бумаги, украшенном затейливыми виньетками. Он пишет здесь об актерском периоде своей жизни и особенно подчеркивает, что стал артистом после того, как выпил «святой» воды в Лурде. В этом он видит аналогию между своей судьбой и Жанной д Арк, которая тоже имела мать-крестьянку и, молясь у фонтана, как и он, напилась из него. Устный рассказ его замечателен своей непоследовательностью, история его жизни все время перемежается цитированием невпопад, распеванием песен и куплетов; отдельные сцены он разыгрывает в лицах: показывает, например, как дрался с кем-то на дуэли.

С момента поступления в отделение он исписал гору бумаги, сочиняя стихи, прозу и рисуя. Он готовится стать со временем художником.

Он пишет еще одно послание, в котором жалуется, что администрации больницы до сих пор не хватило ума воспользоваться его талантам. Он бы развеселил больных, посетители бы хорошо платили ему и позволили собрать достаточную сумму денег. Иногда он называет себя пророком, но эта версия у него менее постоянна — через минуту он уже забывает о своей пророческой миссии. Он занят в сапожной мастерской больницы, где собирает кусочки кожи и строит из них некое подобие кафедрального собора. У него всегда при себе карандаш и бумага — он записывает то, что ему идет на ум, изучает типажи и походя делает зарисовки будущих спектаклей.

Пример 2.Анамнез психически больной, описанный крупным московским психиатром Пападопулосом Т.Ф.

Больная П-ая А. М., 1948 года рождения. Психозов в роду не было. Отец нервный, возбудим, груб, но в то же время мог, рыдая, просить прощения за грубость. Рано разошелся с женой, не проявлял интереса к судьбе дочери. Мать — геолог. Энергичная, замкнутая. Всю жизнь наблюдались колебания настроения в связи с месячными. С годами замкнутость усилилась, появилось недоверие к людям. Больная родилась в срок, после затяжных родов. Вскармливалась грудью. Ходить начала с года. Фразовая речь с двух лет. В дошкольном возрасте болела детскими инфекциями, дизентерией с длительным нарушением питания, гриппом с осложнением на почки. В двухлетнем возрасте после испуга появилось заикание. Заикание прошло после трехмесячного лечения у логопеда, но в дальнейшем при волнении речь была с задержками.

По характеру до школы и в младших классах была тихой, робела в новом коллективе. В детский сад согласилась идти после того, как бабушка устроилась туда работать. В школе была очень дисциплинированной и прилежной. Учеба давалась легко, но тщательно готовилась к каждому уроку. Задания всегда были выучены, но на уроках держалась неуверенно. Волновалась при ответах, говорила тихо, терялась и путалась при волнении. Была очень впечатлительной и ранимой. Мать отмечает, что при обычном общении была живой, находчивой. Но даже при небольшом волнении становилась заторможенной, с замедленными реакциями. В школе имела подруг, к ним была привязана, но откровенной с ними не была, чаще слушала их рассказы. Любила, когда у нее собирались одноклассники. К матери была привязана, все о себе рассказывала. Мать считает, что дочь отличалась недостаточной самостоятельностью и потребностью в опоре. Особенно это проявлялось в новом коллективе. Дома много занималась, читала. Дополнительно занималась музыкой, изучала английский язык.

Менструации с 13 лет, долгое время были нерегулярные. В 8-м классе (15 лет) стала хуже учиться. Временами выглядела вялой, усталой. Говорила, что не хочет идти в школу, приходя, ложилась отдыхать, читала при этом книгу. В эти периоды не хотела встречаться с подругами. Экзамены за 8-й класс, тем не менее, сдала на отлично.

В конце того же года (1963) сдала экзамены и перешла учиться в другую школу. Перед началом учебного года перенесла грипп с высокой температурой, бредом. Жаловалась на головную боль. Было подозрение на энцефалит. В дальнейшем много лежала, жаловалась на слабость. Внешне была бледной, плохо ела, отказывалась выходить на улицу, не объясняла причину.

Неохотно пошла в новую школу. Держалась понуро, сторонилась учеников. Приходя домой, плакала. Говорила, что не может привыкнуть к новым ученикам, не понимает объяснений. Садилась заниматься, тут же бросала учебники. Говорила, что не может усвоить прочитанного. Винила себя в том, что сменила школу. Мать перевела больную в прежнюю школу, но состояние не изменилось. Дома продолжала плакать, говорила, что она ничего не понимает. Ученики ее сторонятся, так как считают ее “изменницей”. С раздражением кричала на мать, запиралась надолго в ванной, в другое время лежала, ничем не занималась. Ела мало, ночью плохо спала, плакала.

4/Х 1963 г. была помещена в детский городской психоневрологический диспансер. В стационаре, где настроение оставалось сниженным, была вялой, пассивной, много лежала в постели, часто плакала. Больной себя не считала, винила себя в лени, в обломовщине, говорила, что у нее отсутствует воля. Просила мать о выписке. Наряду с этим говорила, что не может сосредоточиться, не воспринимает учебный материал. Временами возникают ощущения, что мысли исчезают, голова становится пустой.

Улучшение наступило через 2 мес. Стала бодрее, активнее, выровнялось настроение. Временами отмечалось приподнятое настроение. 28/Х 1963 г. была выписана.

После выписки в течение некоторого времени настроение было повышенным. Дома была возбужденной, шумной, много говорила, смеялась, рассказывала о больнице, но продолжала считать, что психического заболевания у нее не было, что врачи оставили ее в больнице по знакомству. Активно взялась за учебу. Такое состояние продолжалось приблизительно в течение 1 мес. В дальнейшем настроение выровнялось, но мать отмечает, что больная значительно изменилась по характеру, особенно в отношении к матери. Стала держаться отгороженно, в ее присутствии становилась раздражительной, угрюмой, придиралась к мелочам. Наряду с этим стала вялой, пассивной. Избегала своих подруг, просила никого не приглашать домой, говорила, что шум, посторонние разговоры ее утомляют. Приходила домой, ложилась и читала книжки. За уроки садилась после напоминания. Стала более медлительной и инертной. Чтобы она не опаздывала в школу, мать должна была ее “подталкивать”. Стала следить за своей одеждой. Одевалась подчеркнуто скромно, во все черное. Неохотно выходила из дома. Говорила, что на улице ее утомляет вид толпы. В присутствии посторонних терялась, выглядела рассеянной, иногда, прежде чем ответить, терла лоб, как бы пытаясь сосредоточиться. Говорила, что люди ее утомляют и раздражают.

В 1964 г. (16 лет) семья переехала в новую квартиру. Отнеслась к этому крайне отрицательно. После переезда отношение к матери еще больше ухудшилось. В течение 2 лет постоянно использовала всякий случай, чтобы подчеркнуть, что в новом месте ей неудобно, тесно. Все ей не нравилось, придиралась к мелочам, перестала убирать свою постель, говорила, что ей далеко ездить в школу и она не может тратить столько времени. Отказывалась мыть посуду. Заявила, что не будет убирать квартиру, так как эта квартира не ее. Мать много раз пыталась спокойно объяснить, что нуждается в ее помощи. Она также спокойным тоном отвечала, что квартира не ее и ей она не нужна. Могла сидеть без дела и наблюдать, как мать после работы проводила уборку. Нередко проявляла бездушие к больной бабушке.

Стала хуже учиться, не выполняла отдельные задания и довольно равнодушно относилась к плохим отметкам. На уроках была пассивной. Иногда во время уроков громко делала бестактные замечания. Так, преподаватель истории сказал, что не любит людей, которые много болтают. Последовал вопрос больной: “Разве вы не любите себя?”. В школе стала одинокой, рассталась с подругами.

В 1965 г. (17 лет) поехала с теткой в Ленинград. В первый же день больная захотела отправиться в город. Когда тетка ей не разрешила, то та в знак протеста вообще отказалась выходить из дома и в течение нескольких дней молча пролежала в комнате.

В тот же период у больной появилось недовольство своей внешностью. Говорила, что у нее сутулость, школьный сколиоз. Утверждала, что из-за скошенной фигуры развилась кособокость. Одежда висит неровно. Рассматривала себя в зеркале. Стала заниматься спортом в секции.

В 1966 г. (18 лет) окончила 11 классов на 4 и 5. Сама выбрала геологоразведочный институт. Сдала экзамены, но не прошла по конкурсу. В течение нескольких дней плакала, лежала в постели и винила мать, что она недостаточно ей помогала. Затем села заниматься, подготовилась и сдала па вечерний факультет того же института. Одновременно поступила на работу в качестве чертежницы.

С 1 сентября 1966 г. стала учиться и работать. Утром вставала с трудом, ходила с недовольным видом, дома много лежала, говорила, что устает. В конце сентября у матери больной была обнаружена опухоль груди, и она была стационирована в онкологический институт. Больная стала тревожной, ездила к родственникам, спрашивала, что с матерью, что с ней будет. Не верила объяснениям, ходила сама к врачам проверять, какой у матери диагноз.

3/Х 1966 г. заболела гриппом. Сидела дома с понурым видом, была подавлена, говорила, что она прогульщица, ее уволят с работы, так как она “задерживает” работу. Говорила, что у нее два пути: либо в тюрьму, либо в сумасшедший дом. В день получения зарплаты сказала, что все сотрудники сторонятся ее и переговариваются.

19/Х вернулась с почты и сказала, что около нее было два переодетых милиционера, которые говорили, что она не работает. Сидела, держалась руками за голову, повторяла, что ничего не может делать, плохо понимает. В магазине не могла сообразить, что надо купить. Затем сказала, что видит из окна милиционера, который арестует ее как тунеядку. В последние дни у больной нарастала тревога — то суетилась, говорила о предстоящем аресте, порывалась идти на работу, так как ей надо отрабатывать деньги, то лежала, отвернувшись к стене, говорила, что “сдурела”, “ничего не соображает”. Раздражали посторонние звуки, требовала выключить радио. Временами вскакивала, говорила, что мать умирает.

23/Х ясно услышала, как к дому подъехала машина, как “следователи” говорили о том, что весь дом оцепили, что ее надо выселить из Москвы как тунеядку, а все имущество конфисковать. Больная в страхе прибежала к матери. Говорила, что вся семья из-за нее погибнет. В таком состоянии 27/Х 1966 г. была стационирована.

При поступлении больная подавлена, выражение лица грустное. Движения вялые, замедленные, отвечает неохотно. Голос тихий, монотонный, ответы односложные. Говорит, что она здорова, просто у неё “состояние лени”; на работе ничего не делала, дома лежала “как собака”. Понимает, что ее привезли в больницу, кругом врачи и больные, но врачам она не доверяет, знает, что на нее заведено дело, будет суд, ее выселят как тунеядку. Сказала, что за окном услышала мужской голос, который сказал, что она “дрянь”, надо выселить ее из квартиры.

Рассказала, что плохо соображает, в голове мало мыслей, мысли текут медленно. Нет аппетита и весь организм истощился, “мозг обессахарен”. Иногда во время беседы тревога усиливалась. Считала, что она во всем виновата, из-за нее теперь может погибнуть мать, она еще может спасти ее, если уедет из Москвы. Просила отпустить ее из отделения, подбегала к окну, старалась залезть на подоконник. Беспрерывно слышала снаружи голоса. Голос следователя обвинял больную в том, что она не работает, незаконно получает зарплату, что ее надо отравить, а мать ее выселить из Москвы и расстрелять. Голос повторял одни и те же слова. Kpoме того, временами слышала голос матери, который просил ее простить. Слышала, как мать под охраной собак привезли в это здание. Голос матери доносится то из окна, то с верхнего этажа. Во время беседы спрашивала у врача, слышит ли он разговоры, настойчиво повторяла, что надо прислушаться, голоса тихие, неотчетливые. Убеждена, что все больные слышали эти голоса и вечерами обсуждали. Ночью не спала, вскакивала с постели. Слышала, как в отделение приехал следователь и громко сказал, чтобы ее никуда не отпускали. На следующий день тревожно говорила врачу, что следствие уже окончено, будет суд, ее все осуждают, все ее называют “тунеядкой”. В страхе говорила, что ей осталось жить 48 ч. После этого она будет отравлена, а мать расстреляна, один раз слышала из-за окна предупреждающий выстрел.

18/XI стала менее напряженной, уменьшилась тревога, но оставалась угрюмой, подавленной и молчаливой. При настойчивых расспросах удалось установить, что голоса снаружи стали тише, в последние дни прекратились. Стала чаще повторять, что здесь все больные знают о ее преступлении и между собой переговариваются. Раньше, когда она слышала голос снаружи, она не обращала внимания на разговоры больных.

В начале января 1967 г. состояние улучшилось. Внешне стала заметно активнее и живее. Прогуливалась то отделению, выходила на прогулку. Стала переговариваться с соседкой по палате, читала журналы, решала кроссворды. Стала конспектировать учебник химии для вуза. Однако при обращении врача к ней сразу мрачнела, отвечала тихо, односложно, коротко повторяла что она- “тунеядка”, с работы ее все равно уволят так как она неприспособленна. В феврале 1967 г. стала актвно обращаться с просьбой о выписке. Убежденно повторяла, что полностью здорова должна идти работать, не имеет права больше находиться без дела. Свою болезнь трактовала следующим образом: вследствие неправильного воспитания она оказалась непригодной для работы с заданиями не справлялась, прогуливала, тем не менее получала зарплату Прокуратура установила за ней наблюдение (есть специальные следователи, которые днем следят за гулящей молодежью) Мать используя свои знакомства, привезла ее в больницу. Здесь от лекарств возникла, болезнь, были галлюцинации, теперь галлюцинации прошли; надо выписываться. Она не знает, будет ли милиция ее преследовать, это покажет будущее. Допускает, что оставят в покое как “невменяемую”, но спокойнее будет поселиться у тетки.

Выписана 20/III, назначили поддерживающую терапию мелипрамином (25 мг), стелазином (5 мг).

Дома пробыла 11 мес. Первое время принимала ежедневно 25 мг. мелипрамина и 5 мг стелазина, приезжала, на консультацию к врачу. Далее настроение было повышенным. Оставила учебу работала копировщицей. От приема лекарств отказалась Была оживлена, болтлива. Безответственно относилась к работе, опаздывала вела себя развязно. Могла среди рабочего дня уйти, однажды шутливо обрызгала водой чертеж сотрудницы. Вечерами ходила на танцы. Следила за своей внешностью, наряжалась. Грубила матери В мае 1967 г. поехала в дом отдыха, там легко заводила новые знакомства, иногда выпивала. Вернувшись из дома отдыха сменила место работы. В рабочие часы уходила, бродила по магазинам опаздывала после обеденного перерыва. Начала курить На работе могла сесть на стол с сигаретой в руке. Через месяц была уволена На новом месте устроилась лаборанткой, также не выдержала испытательного срока из-за безответственного отношения Сменила несколько мест работы. Нигде не удерживалась. Настояла, чтобы дома жила подруга, сама домой возвращалась поздно. С октября 1967 г. продолжила занятия в институте. Начала вновь заниматься на I курсе. Стремилась модно одеваться, у матери требовала новые платья. В институт ходила ежедневно, но дома невозможно было заставить ее заниматься. Примерно с ноября 1967 г настроение стало ровнее, меньше внимания уделяла своей внешности. К концу года стала чаще жаловаться на усталость. В январе 1968 г появилось беспокойство перед экзаменами, не хотелось заниматься, понизился аппетит. Зимнюю сессию сдала с трудом. Ухудшение состояния наступило в конце января. Снизилось настроение Стала упрекать мать, что неправильно ее воспитала, что она не сможет обеспечить себя, ухаживать за матерью. Жаловалась на усталость Ночами не спала, говорила, что ее заберут, посадят за то что она год назад на заводе незаконно получала деньги. Повторяла что утром должны приехать, открыть ключом дверь и арестовать ее.

В таком состоянии была стационирована в больницу в феврале 1968 г., где пробыла 2 года 5 мес.

При поступлении подавлена, угрюма, напряжена. Молча смотрит на врача, сама вопросов не задает, отвечает односложно. Заявила, что здорова, в больницу ее привезли напрасно, все это устроила мать. В действительности она преступница и это врачу известно. Она не работала, даром получала зарплату, теперь ее должны арестовать. К дому подъезжала специальная машина. Дома слышала, как с улицы мужской голос сказал: “Все равно мы ее арестуем”. Когда шла по улице, замечала, что посторонние на нее смотрят, слышала реплики о предстоящем аресте. Просит не назначать ей лекарств. Ей можно помочь, если сразу отпустить, чтобы она бежала из Москвы.

В первые дни в отделении тревога усилилась, целый день лежала в постели, напряженно прислушивалась. Обреченно сообщала врачу: “Сегодня все приезжали”. Под окном мужской голос сказал “Держать симулянтку!” При разубеждении повторяла: “Вы знаете, что все это не так”. Временами тревога нарастала, говорила, что сверху слышит голос матери. Полагала, что на верхнем этаже допрашивают мать. Слышала, как мать кричит, что ее выгнали с работы, в семье теперь нет трудоспособных. Голоса трех следователей ругали ее, называли тунеядкой, симулянткой. Считала, что в больнице врачи ее отравят. Внезапно вскакивала с постели, громко кричала: “Мама уезжает”. Пыталась выбежать из палаты.

В конце марта 1968 г. тревога и напряженность уменьшились. Внешне выглядела подавленной, движения заторможены, подолгу молча лежала в постели. Отвечала однотипными фразами: “Голосов нет. Я здорова”. При настойчивых расспросах сообщала, что слышит, как больные в своих разговорах упрекают ее в жадности и в том, что она не хочет пить лекарства. Такое состояние наблюдалось у больной в течение года.

В мае, июне 1970 г. оставалась монотонной, пассивной, в поведении и высказываниях была однообразна. Временами состояние обострялось, становилась тревожной, плакала, кричала. По отношению к матери была злобной, агрессивной. В дальнейшем, за несколько недель до выписки из больницы, внешне была спокойной, начала читать, охотнее беседовала с врачом, могла рассуждать на отвлеченные темы, при этом оживлялась, улыбалась. Начала проявлять. заботу о родных, расспрашивала о домашних делах. Спонтанно бредовых идей не высказывала, но при расспросах выяснялось, что критики к прежним психотическим переживаниям не было. 14/VII 1970 г. была выписана. В больнице больная получила II группу инвалидности.

После выписки, по словам матери, выглядела вялой, малоподвижной, могла часами сидеть в одиночестве, ничем не занимаясь. Часто говорила родным, что должна немедленно устроиться на работу. Вскоре поехала на дачу, там время проводила одна, не тянуло к общению, не могла заставить себя что-либо делать. Только после настоятельных просьб матери шла в магазин или выполняла самую простую работу. Настроение было пониженным. Окружающее интересовало мало, была замкнутой, почти не поддерживала отношений с прежними знакомыми. Старалась больше лежать, мало читала. К вечеру выглядела бодрее, настроение улучшалось, иногда с матерью ходила в кино, гуляла. Каждый раз приходилось “подталкивать” ее. Не было желания двигаться. Вставала часов в 11, изредка читала, по дому ничего не делала, хозяйством занималась только мать. Принимала тизерцин, галоперидол.

В 1970 г., несмотря на возражение матери, устроилась в школу лаборанткой в кабинет физики, химии, биологии. Работа не интересовала, по утрам было трудно вставать, опаздывала к началу занятий, не успевала подготовить реактивы и пробирки, к уроку химии. Во второй половине дня чувствовала себя лучше. В школе освобождалась рано и шла на старое место работы, где помогала подсчитывать сметы. Эту работу выполняла бесплатно, так как считала, что обязана отработать ранее полученные деньги. Взаимоотношения с сотрудниками были хорошие. Постепенно настроение выровнялось.

В феврале 1971 г. возобновила занятия на I курсе вечернего отделения института. В новой группе друзей не нашла, изредка вместе с другими студентами ходила в кино. Себя считала нецелеустремленной, среди однокурсников чувствовала себя неуверенно. Регулярно посещала все лекции, добросовестно их записывала. но дома почти не готовилась к занятиям, не читала специальной литературы. Мать помогала заниматься, заставляла выполнять задания. Оставалось чувство несамостоятельности, зависимости от матери. По отношению к матери была груба, считала, что та напрасно положила ее в больницу, неправильно воспитала, требовала не вмешиваться в ее дела, к родным стала равнодушна, не делилась планами.

В июне ездила отдыхать с теткой в дом отдыха, время проводила в обществе тетки, сверстников не было, оставалось ощущение что ее излишне опекают. Изредка ходила на танцы, но не танцевала. В августе 1971 г. поехала отдыхать в Сочи со своей знакомой. Там купались, загорали, ходили в кино, гуляли, знакомились с молодыми людьми. Среди сверстников чувствовала себя веселее, настроение было слегка приподнятым, несколько раз посещала кафе, выглядела беспечной, беззаботной.

Домой вернулась в сентябре, приступила к занятиям на II курсе института, одновременно устроилась на новое место работы секретарем. Продолжала принимать галоперидол и тизерцин. Диспансер посещала только с матерью. Сердилась на родственников, что они ее излишне опекают, в то же время искала у них помощи. Когда мать уезжала в командировку, жила с теткой, ей почти не помогала в ведении хозяйства. По словам сотрудников, с работой не оправлялась, не выполняла порученных ей дел, не смогла освоить машинопись. Администрацией была переведена на должность экспедитора, работа стала физически тяжелее. О переводе на новую должность матери не сказала. Чувствовала себя ущемленной, была медлительной. С сотрудниками своего возраста не сошлась, считала, что ее стараются избегать — рабочий стол ей поставили в коридоре, сославшись на то, что на нем удобнее упаковывать корреспонденцию. В институте занималась без желания, формально посещала лекции, плохо усваивала прочитанное.

В декабре 1971 г. была переведена на III группу инвалидности. Совмещала работу с учебой, уставала, часто жаловалась на слабость. Если мать предлагала оставить работу, отказывалась, говорила, что нельзя быть “тунеядкой”. С конца 1971 г. чаще жаловалась на усталость, в свободное время много лежала, часто называла себя “тунеядкой”. Запустила занятия в институте, к сессии оказалась неподготовленной. Хуже стала спать, чаще ссорилась с матерью, винила ее в своих неудачах. На Новый год выпила шампанское, почувствовала себя плохо, сказала, что вино отравлено. В начале января 1972 г. заболела мать. Больная беспокоилась о ее здоровье, по нескольку раз в день звонила ей, справлялась о самочувствии. В середине января стала замечать, что одна из сотрудниц “специально запутывает” ее на работе. Перестала посещать институт, в метро плакала, считала, что все кончено, что ее выгонят с работы.

Однажды в троллейбусе услышала, как один из двух мужчин сказал: “Тратит последнюю получку”. Решила, что это сотрудники милиции хотят ее арестовать. В день своего рождения—27 января — заметила, что женщины на работе насыпали в чай много тизерцина, а одна из сотрудниц плакала, видимо, жалея ее.

Вспоминала всю свою жизнь, считала, что ничего достичь не смогла, после нее ничего не остается, кроме незначительной работы — записей в сметах. Вспомнила, что прежде даром получала деньги. Все имело особое значение: номер на проезжающей машине начинался буквами “ТУ” — это означало тупая. На улице лежала красная тряпка, которую объезжали машины, это означало, что она красная тряпка, так как машины объезжают и ее. Когда входила вместе с матерью в метро и опускала 5 копеек в турникет, то перед матерью зажигался зеленый свет, а перед ней — желтый — это был вопрос, а заработала ли она деньги. Однажды в магазине купила пачку сахара, а когда открыла ее, то пачка оказалась наполовину пустой — это означало, что она не заслужила есть сахар: кто сколько производит, тот столько и получает, так как она ничего не производила, следовательно, ее не надо кормить. Куда бы она ни входила, в разговорах окружающих “слышала” напоминание, предупреждение. Решила, что все помнят ее историю. Рабочие магазина, соседи по дому, переулку, району, вся милиция, армия поднялись против нее. Вспомнила, что в ведомости, по которой получала последний раз деньги, в графе “Подоходный налог” стоял прочерк — это также имело определенное значение. Купленное молоко имело горький вкус, приходя домой, замечала, что в комнате был обыск, так как вещи лежали разбросанными, валялись старые тапочки, пахло ДДТ.

Когда в квартире испортился водопроводный кран, считала, что она “не заслужила” подачи воды в квартиру. От еды отказывалась, будучи уверенной, что пища отравлена, что она тунеядка. По ночам слышала шум подъезжавшей машины, голоса сотрудников милиции.

В таком состоянии 31/1 1972 г. была стационирована в Московскую психиатрическую больницу № 15. В приемном покое считала, что ее посадили в холодную камеру, к врачу долго не вызывали. так как ждали показаний милиции. В первый день увидела милиционера в халате с ведром в руках, он хотел вылить содержимое ведра ей на голову, но санитарки сказали, чтобы он этого не делал. Слышала, как в коридоре прошла “делегация”, сказали: “Бить не будем, будем травить”. Слышала выстрелы, крики матери, считала. что мать пытают.

Внешне в отделении была молчаливой, необщительной и в то же время тревожной и настороженной, временами растерянной, плохо спала ночами. В беседе с врачом заявляла, что с нею уже все покончено, что ее должны расстрелять за тунеядство. Обвиняла себя в дармоедстве, так как она никогда не работала, и сидела на шее у государства. Отказывается от приема пищи и лекарств, говорит, что ее отравили или заразили неизлечимой болезнью.

В таком состоянии 6/1 II 1972 г. переведена в Московскую психиатрическую больницу № 1 имени П. П. Кащенко. Оставалась малодоступной, на вопросы отвечала односложно, себя называла тунеядкой, бездельницей. Все время проводила в постели. Отказывалась от еды. считая, что ее хотят отравить, об этом знает по горькому вкусу пищи и разговорам персонала. В разговорах больных слышала угрозы, осуждение: “Убить ее, тунеядку!”. Временами становилась возбужденной, стремилась выйти из отделения. Позже рассказала, что слышала голос матери, которая кричала, что ее арестовывают, слышала выстрелы. Часто повторяла: “Вся Москва, вся армия знает о том, что я тунеядка, что зря получала деньги”.

Внешне заторможена, взгляд настороженный, умоляющий, считала, что все происходящее имеет к ней отношение. Однажды, увидев бывшего лечащего врача с двумя мужчинами, решила, что его арестовали за то, что он скрывал ее в больнице. Питалась с принуждением, так как была убеждена, что ее отравят, об этом догадывалась по “скрипу яда на зубах”. Иногда по радио слышала бранные слова в свой адрес. Убеждена, что она здорова, что ее напрасно лечат, требовала немедленной выписки. Однажды сообщила, что на территории больницы видела черную машину, в ней сидели двое мужчин-следователей, слышала, как один сказал: “Держать ее здесь 20 лет”. Считала, что голос матери, выстрелы милиция записала на магнитофонную ленту и прокручивают ее с целью воспитания, что все разговоры больных подслушиваются с помощью автоматизированной системы управления.

Периодически состояние ухудшалось, усиливалась тревога, слезливость, говорила, что ее должны арестовать, расстрелять.

К августу 1972 г. галлюцинаторная симптоматика поблекла, а затем исчезла. Формально заявляла, что была больна. Оставалась депрессивной, высказывала идеи самообвинения. В ноябре вновь стала тревожной, под окнами видела мужчин, называвших ее тунеядкой, себя считала здоровой. Мать, по ее мнению, положила ее в больницу, чтобы не нашли сотрудники милиции, чтобы могла получать пенсию по инвалидности. Обвиняла врачей в издевательстве. Говорила, что все няни, все государство знают, что она здорова. На ее арест была санкция прокурора. Ее должны судить за хищение государственного имущества. Она сама во всем виновата, так как неуживчива в коллективе, дерзка с людьми.

К февралю 1973 г. больная стала спокойнее, активнее. Исчезли мысли об отравлении, преследовании. В отношении имевшихся в прошлом переживаний оставалась убежденной, что все это было на самом деле, ей не казалось. Только в настоящее время все это прошло, ее никто не преследует. В течение последнего месяца очень много и активно работала вне отделения, не уставала, старалась меньше лежать. Общалась с больными, но слушала больше рассказы окружающих, чем говорила о себе. С удовольствием читала. По-прежнему привязана к матери, но теплых чувств не питает, склонна думать, что мать специально положила ее в больницу.

Имевшиеся в прошлом расстройства трактует следующим образом: прежде незаслуженно получала зарплату, за что ее начала преследовать милиция. Врачи ошибочно сочли ее больной, положили в больницу, перевели на инвалидность, а милиция вступила в сговор с врачами и с целью воспитания прокручивала пленку с записанными сценами расстрела матери, расправы над ней. Милиция предписала врачам делать ей уколы. Матери в магазинах подкладывали отравленные продукты. Но теперь ее не преследуют.

Пример 3. Фрагмент описания психически больного (психический статус) из учебного руководства ведущих российских психиатров Б.Д. Цыганкова и С.А. Овсянникова.

«П-ов, 48 лет, женатый, бывший заведующий селекционным отделом опытной сельхозстанции…

Источник: https://poisk-ru.ru/s26578t4.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *