Темное время суток что такое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Темное время суток что такое». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 16. Всё это не просто рекомендации, а нормы, за нарушение которых, к предприятию могут применить штрафные санкции. 22 подлежит отдать Пенсионное страхование с учётом дополнительных 10 , если база больше установленного лимита обновляется ежегодно.

Что такое тёмное время суток? И когда оно начинается?

Что такое тёмное время суток? И когда оно начинается?

Темное время суток начинается с последним лучём Солнца, которое уходит за горизонт. Длится это тёмное время суток до первого луча Солнца, которое выходит из-за горизонта. Продолжительность тёмного времени суток напрямую зависит от широты местности и ее высоты над уровнем моря.

Темным временем суток считается время после заката до рассвета, в зимнее время оно одно, а в летнее другое, но в основном после 19 часов вечера начинает темнеть и можно считать темное время суток началось и продлится до 4-5 часов утра.

Как бы странно это не казалось, но такое понятие как «темное» или «ночное» время суток закреплено в законодательстве.

Это имеется в административном и уголовном кодексе. «темным» или «Ночным» временем считается время с 22 часов до 06 часов следующего дня.

Это сделано не случайно, ведь в административном кодексе например имеется ответственность за шум в ночное время суток. И соответственно, чтобы знать, когда же начинается это время суток и когда шуметь нельзя, законодательство закреплено это время.

В уголовном праве это время также закреплено, поскольку есть определенные ограничения при проведении некоторых следственных действий в ночное время суток.

Напишу банальность, но это когда на улице темнеет.

Вообще такую градацию временных интервалах в сутках предлагают как правило оперативники, во время предоставления и разбора случившегося в сводках криминальных хроник или родители когда журят и не пускают своих детей, считая что слишком поздно.

Начинается эта часть суток везде по разному, но на территории СНГ, зимой всегда раньше.

Наверное, некоторые ответы научно обоснованные, но внесу и свои пять копеек.

Согласно Правилам Дорожного Движения «тёмным временем суток» является «промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек». И те же Правила требуют двигаться в тёмное время суток с включенным светом фар (например, если вы днём включаете дневные ходовые огни, то с наступлением этого промежутка времени должны переключиться на свет фар).

Как же водителям понять, пора ли включать фары? Караулить, когда солнце опустится за горизонт ниже 18 градусов, или последний луч солнца? Не вариант. Вдруг погода пасмурная.

Так вот, когда-то раньше существовал очень простой способ, который, правда, наверное, не соответствовал научным критериям. Если пятно от света фар можно различить на асфальте, значит фары пора включать. Вариант, конечно, не всегда объективный, так как это справедливо было только для чистого сухого асфальта. Но, тем не менее, вполне рабочий в не дождливую погоду.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1685865-chto-takoe-tjomnoe-vremja-sutok-i-kogda-ono-nachinaetsja.html

Темное время суток что такое

Что такое тёмное время суток? И когда оно начинается

Темное время суток начинается с последним лучём Солнца, которое уходит за горизонт. Длится это тёмное время суток до первого луча Солнца, которое выходит из-за горизонта. Продолжительность тёмного времени суток напрямую зависит от широты местности и ее высоты над уровнем моря.

Согласно Правилам Дорожного Движения «тёмным временем суток» является «промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек». И те же Правила требуют двигаться в тёмное время суток с включенным светом фар (например, если вы днём включаете дневные ходовые огни, то с наступлением этого промежутка времени должны переключиться на свет фар).

Что такое тёмное время суток

Лето, щедро наполненное солнечным светом и жаркими днями, стремительно улетает, оставляя нам приятные воспоминания о весело проведенном времени. С наступлением осени следует вспомнить, какие новшества, связанные с ее приходом, приготовлены водителям автомобилей. Так, главное, что нужно отметить – это обязательность передвижения с включенными дневными ходовыми огнями или включенным ближним светом фар в дневное время.

Есть четкая формулировка которая определяет что Темное время суток это время от завершения вечерних сумерек до начала утренних. Понятие quot;ночное времяquot; это несколько иное. По ТК это время с 22.00 до 06.00. по местному времени которое тарифицируется иначе (больше) чем quot;дневное времяquot; которое длится с 06.00. до 22.00.

Темное время суток

Световозвращатель — 1. Световозвращатель Светотехническое устройство, содержащее возвратно оптический элемент или систему таких элементов, служащее для обозначения габаритов транспортного средства в темное время суток путем отражения света, излучаемого источником,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Бронетанковая техника ФРГ — Как известно, ФРГ является активной участницей блока НАТО. Командование бундесвера наряду с проведением различных мероприятий в плане наращивания боевой мощи вооруженных сил большое внимание уделяет оснащению их новыми, более эффективными… … Энциклопедия техники

Темное время суток это

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Темное время суток». Полученная информация поможет вам понять, что такое Темное время суток. Если по вашему мнению определение термина «Темное время суток» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (редакция от 12.11.2012) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

Условия видимости

Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.

И действительно — всегда все просто. Не уверен — не лети. Только вот дилемма, большинство, кто в таких условиях летит — всегда уверены. Попадают потом. И всегда печально, когда страдает не только такой самоуверенный водитель, но и окружающие (пассажиры, пешеходы, животные). Конечно, пешеходы тоже еще те кадры попадаются. Но чаще, к сожалению, водители

Время суток

Время — I Время основная (наряду с пространством) форма существования материи, заключающаяся в закономерной координации сменяющих друг друга явлений. Оно существует объективно и неразрывно связано с движущейся материей. См. Пространство и время,… … Большая советская энциклопедия

Время суток — Сюда перенаправляется запрос «24 часовой формат времени». На эту тему нужна отдельная статья. Время суток широко используемый на Земле способ исчисления времени, основанный на изменении положения солнца на небе, приблизительно являющемся… … Википедия

Разработка урока по ПДД для 9 класса — Движение в тёмное время суток

Видеть и быть видимым – два самых важных принципа для того, кто идёт и едет по дороге в тёмное время суток. В этот период времени у пешеходов, водителей и велосипедистов риск погибнуть в дорожных трагедиях увеличивается в 10 раз, по сравнению со светлым временем. Ночная дорога опасна и полна неожиданностей. Малое количество автомобилей и пешеходов расхолаживает и располагает к быстрой езде. Главная же опасность ночной дороги – ограниченная видимость.

Движение пешеходов в тёмное время суток регламентируется теми же правилами, что и в светлое время (вспомнить): в населённых пунктах только по тротуарам и пешеходным дорожкам, за городом – по обочине, навстречу движению, по возможности имея на одежде световозвращающий элемент. Переход через дорогу должен осуществляться по Правилам и с особой осторожностью. Пропустив машину, не надо сразу двигаться вперёд, так как можно не заметить, что грузовой или легковой автомобиль тянет за собой прицеп.

Особенности вождения машины в темное время суток

Происшествия на ночных и вечерних дорогах отличаются значительной тяжестью, очень часто заканчиваются летальными исходами. Это такие ДТП, как столкновение автомобилей (часто лобовые), наезды на пешеходов. Цифры 40-60% аварий в ночные и предрассветные часы, подтверждает и статистика зарубежных стран. В США в это время суток происходит больше 53% ДТП, а для 56% людей пострадавших в них, зафиксирован смертельный исход. Институт дорожной безопасности Швеции сообщает, что третья часть всех ДТП в этой стране случается ночью и из них 21% приходится на наезд на пешеходов.

Достоинством ночной дороги, если можно так выразиться, является относительно небольшое количество автомобилей. Однако это как раз является тем отрицательным фактором, который приводит к тому, что водитель может расслабиться, увеличить скорость, частично потерять бдительность, что и может стать причиной аварии. Но если вы собрались в поездку ночью, вам следует хорошо отдохнуть, выспаться и подготовить соответственно ваш автомобиль, а также никогда не пренебрегать правилами дорожного движения. Проверьте работу фар машины в разных положениях, очистите их и лобовое стекло от грязи. В ночное время при недостаточно хорошей видимости грязное стекло ухудшает обзор дороги, а также рассевает свет фар идущих на встречу машин. Не забудьте включить подсветку панели и переключатель внутреннего зеркала в ночной режим.

Темное время суток

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока ОБЖ, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Светоотражатели для пешеходов.pps» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 3277 КБ.

«Переход улицы» — Машины со спецсигналами. Разминка для ума. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Трамвай Автобус. Ответы. Велосипед. 2.На чужой спине едет, а на своей груз несёт. Мне хочется детям напомнить о важном – Дорога бывает опасной и страшной! Пожарная машина Милицейская машина Скорая помощь Реанимация.

Видимость на дороге: недостаточная, ограниченная, тёмное время суток по Правилам дорожного движения

Указание 300 метров дано для того, чтобы двигаясь на скорости по ПДД, в плохих условиях всё же оставалось время и возможность заметить внезапное препятствие и, при необходимости, затормозить или объехать его. Успеть при движении на скорости заблаговременно увидеть опасность, осознать её, возможно, принять решение об экстренном торможении, и успеть уложиться в остающийся тормозной путь до полной остановки автомобиля до касания с препятствием.

Ограниченная видимость — видимость ограничивается природным рельефом местности, который постоянен и неизменен: горы, холмы, постройки, извилистые повороты или временными возникшими на дороге препятствиями: крупными стоящими транспортными средствами, иными препятствиями. Разумеется, холмы горы и постройки всегда будут оставаться на своём месте у дороги и постоянно создавать ограниченную видимость водителю и днём, и ночью, и в сумерки, и в дождь, снег или туман. Они — вечные, а не временные явления, отличающиеся от тех случайных загораживающих обзор препятствий, которые всё же уберут с дороги рано или поздно.

Источник: https://firstjurist.ru/avtorskoe-pravo/temnoe-vremya-sutok-chto-takoe

Условия видимости

Условия видимости имеют принципиальное значение в деятельности водителя. Они обусловливают выбор скоростного режима, отказ от выполнения различных маневров, использование внешних световых приборов и прочие аспекты движения.

Следовательно, в зависимости от условий видимости должна выстраиваться и работа водителя: лучше видимость – легче водителю. И наоборот!

Правила знают два основных типа видимости дороги и объектов, расположенных на ней:

Рассмотрим эти условия видимости и особенности движения в них более подробно.

Темное время суток

Наступление ночи вынуждает водителя использовать световые приборы, предусмотренные конструкцией его транспортного средства. Это, в основном, фары ближнего и дальнего света. Обязанности автолюбителя по их применению мы рассмотрим отдельно. Что же такое «темное время суток»?

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Понять несложно: темное время суток начинается после того, как солнце скроется за горизонтом и перестанет посылать на Землю даже отблески своих лучей. Закончились сумерки – началось темное время суток. И уже утром темное время суток заканчивается вместе с утренней зорькой.

Если проще, то темное время суток – это темнота, когда ничего не видно без дополнительного освещения! Видимость дороги становится минимальной, и водитель не только обязан, но и просто физически вынужден использовать для движения световые приборы, дающие это самое дополнительное освещение. Требования к использованию таких приборов регулирует специальный 19-й раздел ПДД.

В противном случае возникает угроза не заметить своевременно:

Поэтому при движении в темное время суток водитель обязан вести свой автомобиль с такой скоростью, чтобы его остановочный путь (необходимое для безаварийной остановки расстояние) был бы обязательно меньше, чем расстояние обычной зрительной видимости. А внешние световые приборы ему в этом основательно помогают.

В условиях темного времени суток водитель должен видеть дорогу, а не двигаться по ней на авось. Это – закон безопасности!

Недостаточная видимость

А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия…

В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Как видно из определения, условиями недостаточной видимости могут быть:

1) снегопад (метель, буран и пр.);

4) сумерки (утренняя и вечерняя зорьки);

5) прочие условия (смог, дымовые завесы от горящего леса и пр.).

Во всех приведенных примерах ярко прослеживается одно – недостаточный визуальный обзор для безопасного движения транспортного средства.

Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос.

Критерий недостаточной видимости – 300 метров. Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

1. Как определить это самое расстояние?

Приблизительно, «на глазок» или с использованием местных ориентиров. Например, столбов центрального освещения, расстояние между которыми составляет примерно 50 метров.

Подсчитать несложно. А если не получается этого сделать, то лучше перестраховаться и начать выполнять правила движения в условиях недостаточной видимости. То есть включить в требуемом режиме световые приборы. Точно не ошибешься!

2. Что означает «видимость дороги менее 300 метров»? До какой степени должно быть нарушено нормальное визуальное восприятие, чтобы это считалось недостаточной видимостью?

И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость. Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).

Светлое время суток

Скажем честно, современные Правила не дают понятия светлому времени суток. И зря! Потому что даже в светлое время суток водитель обязан использовать при движении по дорогам внешние световые приборы (ближний свет, противотуманные фары, дневные ходовые огни автомобиля).

Но мы же можем вполне самостоятельно дать определение этим условиям видимости: когда нет ни темного времени суток, ни недостаточной видимости, — мы двигаемся в светлое время суток. Согласитесь, совсем не сложно додумать недостающее в ПДД понятие!

Ограниченная видимость

Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.

Правила называют такой режим ограниченной видимостью.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Физическое ограничение обзорности – вот критерий ограниченной видимости. Приведем наиболее характерные примеры.

2. Участок дороги в самом конце подъема.

3. Расположение объектов, не дающих адекватного обзора (строений и даже транспортных средств).

К сожалению, в ПДД не до конца доработан вопрос, касающийся конкретного расстояния, которым характеризовалась бы ограниченная видимость. Но в самом тексте Правил (в разделе 8, 10, 11, 12) дается ответ: ограниченная видимость – это видимость дороги менее 100 метров.

В условиях ограниченной видимости водителю запрещается выполнять целый ряд маневров (например, обгон, разворот и пр., а также действуют ограничения на остановку и стоянку). Более конкретно мы скажем об этом при комментировании соответствующих разделов Правил.

В условиях ограниченной видимости водителю рекомендуется снизить скорость движения. И понятно почему: од должен видеть участок дороги, на который въезжает, на предмет внезапного появления на нем каких-то объектов (например, препятствий или транспортных средств).

Итоги

Подведем итог рассмотрению вопросов, связанных с условиями видимости.

Видимость дороги с недостаточным освещением (темное время суток, недостаточная видимость) или ограниченным обзором (ограниченная видимость) требует от водителя принятия адекватных мер к тому, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге и избежать ДТП.

Наиболее действенным выходом в подобных условиях является снижение скорости движения. Это позволит своевременно остановиться даже в случае возникновения внезапной опасности. И, конечно же, предельная внимательность водителя и его концентрация.

Многие водители отмечают, что проверка КБМ по базе РСА позволяет получить скидку при оформлении полиса ОСАГО в случае безаварийной езды в предыдущие годы.

что такое лонжероны автомобиля и почему их сложно восстанавливать после ДТП.

Может заинтересовать:

Каждый год, когда еду с дачи, попадаю в кромешный ливень с градом. Не видно вообще ничего — та самая «недостаточная видимость». Бывало и на сельских крутых дорогах, а самое страшное было на КАДе. Кто впереди, кто сзади — не разберешь. Снижал скорость где-то до 40 км/ч. Страху полные штаны. Никому такого не пожелаю. Мне кажется, главное — продолжать движение и не останавливаться.

Фотография с лосем не показательная. Они иногда и среди бела дня на дорогу выскакивают так, что ничего уже не сделаешь.

Правила правилами, а думать головой надо. Сейчас изменения в ПДД приняты, ездить с включенным ближнем светом в любое время суток. Это и логично, лаже днем машину с включенным ближнем светом реально заметно лучше даже в солнечный день.

Не понимал никогда вот ездунов, которые летят с максимальной допустимой скоростью всегда. Нужнее же головой тоже немножко думать и выбирать скорость адекватно погодным условиям, а особенно в темное время суток! Пешеходов вообще не видно! Хоть светоотражаюшие жилеты сам ходи и выдавай!

В условиях недостаточной видимости очень посоветую «лазерные противотуманные треугольники». Крепятся как правило ближе к номеру. Отлично помогает. Дает знать примерное расстояние до авто спереди. Без обычных ПТФ тоже не обойтись. Много случаев знаю, когда водители включали в тумане дальний и в итоге всё кончалось плачевно! Выбирайте правильный свет! Здоровье дороже чем пара лампочек!

Условия видимости влияют на безопасность дорожного движения особенно ночью и во время дождя. Мой совет ездить надо аккуратно и не спеша.

Случай с лосем, научил меня на всю оставшуюся жизнь. В 4 утра зимой в отсутствии встречного транспорта на дороге Чехов — Серпухов. Скорость около 80 км. Вдруг с левой стороны из леса выходит лось, спокойно, и останавливается. Ухожу вправо на обочину (на всякий случай). И вдруг он резко бросается через дорогу. Не столкнулись чудом. Остановился и минут 10 приходил в себя. Теперь езжу в условиях недостаточной видимости очень осторожно.

Большинство пешеходов не имеют светоотражающих элементов на одежде и ночью их просто не видно. Порой, замечаешь тень в последний момент и пытаешься увернуться от столкновения. Очень опасно!

Конечно это опасно. Один раз ехал по Уралу была очень снежная погода, ничего не видно было, плюс ко всему горные перевалы. Ладно если своя дорога и знаешь ее, а по незнакомой трассе стараюсь снижать скорость по минимуму

Какими бы не благоприятными были бы условия видимости, не используйте дальний свет, если вы не единственный участник движения! Ослепляет очень сильно! А если кто-то сзади светит, даже зеркало с затемнением не помогает!

Мне кажется, уже давно необходимо конкретизировать понятие «темное время суток». Все-таки сейчас его можно трактовать очень вольно. Необходимо прикрыть эту лазейку в ПДД.

Очень трудно, когда ярко горят всякие вывески магазинов. Едешь, и тебе слепит глаза. Также трудно, когда некоторые личности ездят с дальним светом фар, так сложно бывает, едешь и видишь только фары этого человека. Также иногда светофоры и стопы на машинах настолько яркие, что невозможно открыть глаза. Устаёшь очень. А я ещё в очках, у меня отсвечивает сильнее. В общем, ужас!

Я выскажу мнение о прочитанном выше так: все дорожные условия, в которых водитель не может отнести к нормальным(хорошая видимость, отсутствие помех на проезжей части и т. д.) всегда требуют от него внимательности, а потому не нужно превышать установленную ПДД скорость движения. Банально? Зато эффективно против ДТП.

На закате, когда солнце низко и в лицо, стараюсь не гнать. Передо мной парень въехал в бетонные блоки, формально было все — знаки, ленточки, только их реально было не видно.

И действительно — всегда все просто. Не уверен — не лети. Только вот дилемма, большинство, кто в таких условиях летит — всегда уверены. Попадают потом. И всегда печально, когда страдает не только такой самоуверенный водитель, но и окружающие (пассажиры, пешеходы, животные). Конечно, пешеходы тоже еще те кадры попадаются. Но чаще, к сожалению, водители

С мая этого года у нас начался ремонт трассы протяженностью 20 км. В основном трасса прямая. В темное время суток водители едут по ней, что называется, по памяти. А тут — в короткие сроки отсыпали сразу два объездных «кармана», начинающихся бетонными блоками. Уже несколько водителей пострадали. Две смерти. Хотя предупреждающие знаки стоят, но их реально не заметить в темноте (сама убедилась, когда ездила на днях встречать мужа из аэропорта в 4 утра). Освещения на ремонтных участках нет никакого (!). Я ни в коем разе не защищаю тех, кто гнал и пострадал за это. Но все-таки: как ПДД смотрит на отсутствие освещения на временных объездах при установленных препятствиях, можно ли как-то обязать дорожников установить свет хотя бы в начале и конце «карманов»?

Однажды у нас в городе пошел такой мощный ливень, что видимость была не просто ограниченна, вообще ничего не было видно, дворники просто не справлялись. Многие включили аварийки и встали у обочины, впрочем, как и я. Ну а что делать то? Ехать просто невозможно. Мне потом аж снилось что я еду, ничего не видно и я в кого-то врезаюсь. Это было еще в самом начале моей практики вождения.

Еще со службы запомнил мудрую поговорку «не вижу, не слышу- не еду» и всегда стараюсь придерживаться и так уже без малого 30 лет без аварий.

На трассе конечно ночью нужно быть предельно аккуратным. Сама видела знак, информирующий о повороте направо, а поворот был налево. Освещение только от фар, дополнительного нет. Еще есть нюанс в том, что многие просто не умеют регулировать свет фар. Молодые люди ставят ксенон во все возможные места, а регулировать считают ненужным. Мало того, что сами дорогу не видят, так еще и всречку слепят. Вот и получается, что сам слепой, всех вокруг ослепил, а заканчивается это трагедиями.

Буквально месяц назад, возвращаясь уже затемно с дачи, попала под ливень. Все ямы на асфальте залило и их практически стало не заметно. В результате попала в одну и пришлось вызывать эвакуатор.

Ночью на трассе предпочитал цепляться за «маячок» — впереди идущий автомобиль, выдерживая приличную дистанцию и на включенном ближнем свете, а то и вовсе на габаритах, чтобы не слепить «поводыря», с более качественной оптикой. Помогает при плохой дорожной разметке или полном ее отсутствии, когда полотно сливается с контурами придорожья и плохо просматривается. Зеркала заднего вида в кромешной тьме вместо пользы становятся помехой из-за идущего позади автомобиля, который может ослепить и ближним светом фар. Поэтому боковые зеркала прижимал к кузову, а в салоне отворачивал зеркало в сторону, где свет был недосягаем. По освещенности салона и так понятно, что кто-то на «хвосте».

Не добавлена ситуация, когда из под встречной тли из под машины при обгоне поток воды, как из брандспойта на лобовое стекло- не видно ничего несколько секунд. А на трассе это может обернуться ДТП. Будте аккуратнее и удачи на дорогах.

Самое главное в другом и понимаешь это уже с опытом. Если допустим недостаточная видимость, то есть идет сильнейший туман, дождь и т.п., то нужно просто остановится где-то, допустим за автобусной остановкой на обочине и просто переждать в машине эти 20-30 минут. Сэкономите себе кучу нервов и убережете себя от аварии.

Многие этого не понимают и даже в таких условиях едут как обычно, а там уже даже среагировать в случае чего не успеешь. Если это ночь, то правильно сказали, лучше прицепится на небольшом отдалении от кого-то и ехать, так все опасные ситуации видны заранее.

А как относится ПДД, да и ГИБДД в целом когда на новый асфальт не наносится долгое время разметка. Ночью вообще не различима дорога и обочина, все сливается в одно черное пятно. Дорогу сдают, а разметки нет!

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/usloviya-vidimosti.html

1.8. Общие положения. Условия видимости

В последнем – седьмом – блоке понятий мы рассмотрим условия видимости, в которых водителю приходится двигаться на транспортном средстве.

Движение в тумане, в условиях дождя или снегопада, с одной стороны, ночная езда, с другой стороны, крутые повороты с практически «нулевой» видимостью, с третьей стороны, — все это условия видимости, которые имеют конкретные названия. Давайте поговорим о них.

Казалось бы, ну чего проще… Не будем спорить с этой оценкой и процитируем ПДД.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Согласитесь, попахивает стилистикой общевоинских уставов вооруженных сил РФ. А если проще, то темное время суток — это период времени, когда невозможно двигаться без специального дополнительного освещения дороги.

Водитель обязан помнить, что в условиях темного времени суток действуют особые правила движения. Так, например, движение на транспортном средстве должно осуществляться исключительно с применением ближнего или дальнего света фар. (Более подробно о применении внешних световых приборов мы поговорим при анализе соответствующего раздела ПДД).

Антиподом темного времени суток является светлое время суток, то есть промежуток времени, при котором действует естественное (солнечное) освещение.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Непогода и сумерки весьма существенно сокращают расстояние видимости, не позволяя различать даже очертания объектов, находящихся на некотором удалении.

Согласитесь, подобное положение вещей – явление крайне опасное при движении на транспортном средстве. Именно поэтому Правила вводят понятие недостаточной видимости, очерчивая ее границы – видимость дороги менее 300 метров в условиях непогоды или сумерек.

И еще один момент. Термин «недостаточная» означает, что видимость дороги есть, но в настоящий момент недостаточно естественного освещения. А, следовательно, и в условиях недостаточной видимости (как и в темное время суток) водитель обязан использовать внешние световые приборы (дальний или ближний свет фар).

Это позволит компенсировать недостаточность естественного освещения.

Наша подобная, на первый взгляд, тавтология вокруг недостаточности, будет вполне оправдана при анализе следующего понятия.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Ограниченная видимость не позволяет водителю видеть дорогу на безопасном расстоянии.

К великому сожалению, в ПДД не указана конкретная числовая характеристика (метраж) ограниченной видимости. Но методика применения Правил позволяет сделать вывод о ней – менее 100 метров.

Водитель должен помнить, что в условиях ограниченной видимости ему категорически запрещается осуществлять:

  1. Разворот;
  2. Движение задним ходом;
  3. Обгон;
  4. Остановку и стоянку на проезжей части.

Об этом и многом другом (касательно условий ограниченной видимости) мы будем говорить в соответствующих разделах ПДД.

Еще один существенный момент. Согласитесь, очень легко перепутать два близких по звучанию понятия – «недостаточная видимость» и «ограниченная видимость». Особенно часто эта ошибка проявляется при решении задач по ПДД и сдаче итогового квалификационного экзамена.

Вот здесь поможет примененная ранее методика. Недостаточная видимость – это продукт недостатка освещенности (недостаточно свет), а ограниченная видимость – результат какого-либо физического ограничения обзора.

Подведем итоги. Условия видимости играют существенную роль в обеспечении безопасности движения. Чем хуже видимость, тем осторожнее должен быть водитель. Выбор манеры движения (особенно скорости) находится в прямой зависимости от условий видимости.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-8.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *