Земельный участок за 3 ребенка в 2020 году в ленинградской области
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный участок за 3 ребенка в 2020 году в ленинградской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
уставного капитала в акционерных обществах АО , обществах с ограниченной ответственностью ООО ;. Д 91-2 К 81 35 000 руб. При начислении доходов дивидендов учредителям производится запись Д 84 К 75 2.
Содержание:
В 2020 году в Ленобласти начнет действовать сертификат для многодетных на покупку земли
С первого января 2020 года на территории Ленобласти начнет действовать сертификат «Земельный капитал» — еще одна возможность для многодетных семей реализовать свое право на получение бесплатного земельного участка.
Как рассказали в пресс-службе ЗакСобрания Ленобласти, вчера, 3 декабря, на очередном заседании были приняты во втором и третьем чтении областной закон об изменениях в областной закон «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области».
Поправки призваны сделать льготу для многодетных семей в виде получения бесплатного земельного участка более доступной и простой в применении. Изменения касаются нововведения — так называемого «Земельного капитала». Теперь у родителей, имеющих трех и более детей, будет выбор между получением земельного участка в собственность в предусмотренном законом порядке и земельного капитала.
Право на земельный капитал будет подтверждаться именным сертификатом «Земельный капитал в Ленинградской области», на который можно будет приобрести на территории региона земельный участок в границах населенного пункта либо дачного некоммерческого партнерства.
Будет ли это участок предназначен под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство или садоводство — решать конкретной семье. Земельный сертификат позволит многодетной семье приобрести участок в любом районе Ленинградской области, как у государства, так и у частного лица.
Сумму сертификата, их количество и объем финансирования будет определять Правительство Ленинградской области ежегодно перед формированием бюджета. Учитывая, что бюджет Ленинградской области на 2020 год уже сформирован, объем финансирования будет определен перед очередной корректировкой бюджета. При этом по сертификату сразу будет оплачиваться покупка участка из бюджета региона. То есть многодетным семьям не придется сначала вносить свои средства, а потом ждать компенсации.
При условии, что муниципальные районы вовремя и правильно сформируют пул земельных участков для продажи, средства, выделенные на сертификаты, будут поступать в местные бюджеты поселений.
Он добавил, что в дальнейшем планируется рассмотреть варианты льготного кредитования для семей, которые будут строить дом на приобретенном участке.
Источник: https://ivbg.ru/8080312-v-2020-godu-v-lenoblasti-nachnet-dejstvovat-sertifikat-na-pokupku-zemli-mnogodetnymi.html
Земельный участок за 3 ребенка в 2020 году в ленинградской области
О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области»
(с изменениями на 20 декабря 2019 года)
Настоящий областной закон в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5, статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи и порядок бесплатного предоставления в Ленинградской области гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, их предельные (максимальные и минимальные) размеры, основания для отказа в данном предоставлении, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядок снятия граждан с указанного учета.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
В целях настоящего областного закона под гражданами, имеющими трех и более детей (далее также — многодетная семья), понимаются граждане Российской Федерации, состоящие в зарегистрированном браке, имеющие трех и более детей (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, либо гражданин Российской Федерации, не состоящий в зарегистрированном браке, имеющий трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями либо с одним из них.
При определении состава многодетной семьи не учитываются дети:
в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
в отношении которых отменено усыновление;
отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
Иные понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
1. В порядке, установленном настоящим областным законом, гражданам, имеющим трех и более детей и состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, земельные участки из состава земель населенных пунктов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в следующих случаях:
1) для индивидуального жилищного строительства;
2) для ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома);
3) для ведения садоводства для собственных нужд.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства для собственных нужд предоставляются также из состава земель сельскохозяйственного назначения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
2. В порядке, установленном настоящим областным законом, граждане, имеющие трех и более детей, приобретают право на постановку на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, при одновременном соблюдении следующих условий (требований):
1) хотя бы один из родителей в составе многодетной семьи постоянно проживает на территории Ленинградской области не менее пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка;
2) ранее членам многодетной семьи не предоставлялся в собственность бесплатно земельный участок, находящийся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с правом возведения жилого дома или ведения садоводства для собственных нужд. Указанное условие (требование) не распространяется на граждан, ставших собственниками таких земельных участков до достижения ими возраста 18 лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
3. Гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с правом возведения жилого дома или ведения садоводства для собственных нужд предоставляются в первоочередном порядке, учитывая дату подачи указанными гражданами заявления о предоставлении земельного участка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
4. Земельные участки предоставляются в собственность граждан в соответствии с настоящим областным законом однократно.
5. В случае отказа гражданина от предложенного ему земельного участка, предоставляемого в соответствии с настоящим областным законом, указанный земельный участок предлагается следующему по очереди гражданину, претендующему на его получение. При этом за гражданином, отказавшимся от получения земельного участка, место в очереди сохраняется.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
6. Право граждан, имеющих трех и более детей, на предоставление земельного участка в собственность бесплатно может быть реализовано одним из родителей при условии, что другой родитель не реализовал это право в порядке, установленном настоящим областным законом.
7. Право граждан, имеющих трех и более детей, вставших на учет в соответствии с настоящим областным законом в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно, сохраняется за ними до его реализации независимо от достижения детьми возраста, установленного статьей 2 настоящего областного закона, к моменту получения земельного участка в собственность.
1. Гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, проживающим на территории поселения, входящего в состав муниципального района, земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства предоставляются в границах населенных пунктов поселения, в котором проживает гражданин, входящего в состав данного муниципального района.
Гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, проживающим на территории поселения, входящего в состав муниципального района, земельные участки для ведения садоводства для собственных нужд предоставляются в границах населенных пунктов поселения, в котором проживает гражданин, либо на землях сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории поселений, входящих в состав данного муниципального района.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
2. При условии наличия в границах поселения, входящего в состав муниципального района, земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим областным законом, и при условии отсутствия имеющих право на получение указанных земельных участков граждан, проживающих на территории данного поселения, либо отказе всех таких граждан от их получения, указанные земельные участки предоставляются гражданам, проживающим на территории других поселений соответствующего муниципального района.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
3. Гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, проживающим на территории городского округа, земельные участки предоставляются в границах городского округа.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
4. В случае отсутствия в границах городского округа земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим областным законом, земельные участки предоставляются в границах поселений муниципальных районов, граничащих с городским округом, при наличии условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
5. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, для индивидуального жилищного строительства, расположенных:
в границах сельских поселений, составляют:
минимальный размер — 0,10 га,
максимальный размер — 0,25 га;
в границах городского округа Ленинградской области и городских поселений, составляют:
минимальный размер — 0,06 га,
максимальный размер — 0,25 га.
Если правилами землепользования и застройки городского поселения, городского округа предусмотрен иной максимальный размер земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, то применяется размер земельного участка, установленный правилами землепользования и застройки городского поселения, городского округа.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, для ведения личного подсобного хозяйства, для ведения садоводства для собственных нужд устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинградской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
6. На основании письменного заявления граждан им может быть предоставлен земельный участок меньше предельного минимального размера, установленного частью 5 настоящей статьи.
7. Предоставление в соответствии с настоящим областным законом земельных участков в границах населенных пунктов допускается с учетом обеспечения их объектами транспортной инфраструктуры в соответствии с предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков параметрами планируемого строительства систем транспортного обслуживания, необходимого для развития данной территории.
Обеспечение транспортной инфраструктурой земельных участков для ведения садоводства для собственных нужд, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляется до границы земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории ведения садоводства для собственных нужд, половина земельных участков которого в соответствии с настоящим областным законом предоставлена гражданам, имеющим трех и более детей.
Под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги, а также обеспечивающие их функционирование здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз)
1. В целях информирования граждан о наличии земельных участков, предназначенных для предоставления в соответствии с настоящим областным законом, уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющие учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, формируют и утверждают перечни земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (далее — перечни земельных участков).
Перечни земельных участков в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальных сайтах муниципального района или городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в средствах массовой информации, в источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
2. Порядок формирования, утверждения перечней земельных участков и размещения их на официальных сайтах муниципального района или городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в средствах массовой информации, в источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинградской области с учетом положений частей 3-5 настоящей статьи.
3. Перечни земельных участков должны содержать описание земельных участков: порядковые номера, кадастровые номера, адрес (описание местоположения), площадь, вид разрешенного использования.
4. Перечни земельных участков с внесенными в них изменениями утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области не реже двух раз в год и не позднее 1 мая и 1 ноября текущего года.
5. Ведение сводного реестра земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляет орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий отдельные полномочия субъекта Российской Федерации — Ленинградской области в сфере земельных отношений, на основании сведений, предоставляемых органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз)
1. В соответствии с настоящим областным законом гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, предоставляется право выбора между предоставлением им бесплатно в собственность земельного участка в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим областным законом, и предоставлением меры социальной поддержки в виде земельного капитала в Ленинградской области (далее — земельный капитал).
2. Размер земельного капитала устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и подлежит индексации в соответствии с указанным областным законом.
3. Право на земельный капитал подтверждается сертификатом «Земельный капитал в Ленинградской области» (далее — земельный сертификат).
4. Форма земельного сертификата и порядок его предоставления устанавливаются Правительством Ленинградской области.
5. Земельный капитал предоставляется в соответствии с настоящим областным законом однократно.
6. Земельный капитал предоставляется в размере, установленном на дату обращения за его получением.
7. Право на земельный капитал реализуется путем направления средств областного бюджета Ленинградской области на приобретение на территории Ленинградской области гражданами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с правом возведения жилого дома либо ведения садоводства для собственных нужд.
8. Порядок и сроки направления средств земельного капитала устанавливаются Правительством Ленинградской области.
9. В случае смерти гражданина, получившего земельный сертификат, до реализации им права на земельный капитал указанное право может быть реализовано его супругой (супругом) или законным представителем детей в соответствии с порядком, установленным Правительством Ленинградской области.
10. Граждане, реализовавшие право на земельный капитал, утрачивают право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим областным законом.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз)
Статья 5. Порядок постановки на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядок снятия с учета и порядок предоставления гражданам, принятым на учет, земельных участков в собственность бесплатно
1. Для приобретения земельного участка гражданин, имеющий трех и более детей, являющийся одним из родителей, состоящим в зарегистрированном браке, либо родителем, не состоящим в зарегистрированном браке, с которым совместно проживают дети, подает в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту жительства (далее в настоящей статье — орган учета) непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление о постановке его на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (далее — заявление). В заявлении указывается основание предоставления гражданину земельного участка в собственность бесплатно и вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
Вид разрешенного использования испрашиваемого для предоставления земельного участка выбирается гражданином самостоятельно с учетом видов разрешенного использования, установленных в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства в конкретном поселении или городском округе Ленинградской области, на территории которого планируется предоставление земельного участка.
Гражданин вправе состоять на учете только в одном органе учета.
Форма заявления утверждается Правительством Ленинградской области.
2. При подаче заявления предъявляются документы, перечень и порядок предоставления которых устанавливаются Правительством Ленинградской области.
3. Гражданину выдается расписка в получении заявления и документов.
4. Сведения о принятых на учет гражданах включаются в журнал учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (далее — журнал). Каждой учетной записи присваивается порядковый номер. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован (прошит), скреплен печатью органа учета и заверен подписью должностного лица органа учета. Ведение журнала осуществляется органом учета.
Орган учета не реже одного раза в квартал размещает актуальные сведения о принятых на учет гражданах на официальных сайтах муниципального района или городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в средствах массовой информации, иных источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов в сроки и порядке, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинградской области.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз)
Ведение сводного реестра граждан, принятых на учет, осуществляет орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области, на основании сведений, предоставляемых органами учета в порядке, предусмотренном Правительством Ленинградской области.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз)
5. Заявление в течение тридцати календарных дней со дня поступления рассматривается органом учета и по нему принимается одно из следующих решений:
2) об отказе в постановке на учет.
6. Основаниями для отказа в постановке на учет являются:
1) отсутствие права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с настоящим областным законом;
2) непредставление или представление в неполном объеме документов, определенных частью 2 настоящей статьи;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
Отсутствие на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учет земельных участков не является основанием для отказа в постановке на учет.
7. Извещение о постановке гражданина на учет с указанием номера очередности или извещение об отказе в постановке на учет направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
8. Граждане, принятые на учет, заносятся в журнал в порядке очередности.
Очередность постановки гражданина на учет определяется в зависимости от даты подачи заявления, а в случае, когда даты подачи заявлений совпадают, — от порядкового номера заявления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз.
Органом учета ведется отдельный учет граждан, имеющих в соответствии с настоящим областным законом право на первоочередное приобретение земельных участков в собственность бесплатно.
9. Граждане снимаются с учета в следующих случаях:
1) подача ими заявления о снятии с учета;
2) утрата права на предоставление земельного участка, возникшего в соответствии с настоящим областным законом;
3) установление факта постановки на учет с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет;
4) реализация права гражданина на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4_1) реализация права на земельный капитал в соответствии со статьей 4_2 настоящего областного закона;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз)
5) выезд гражданина на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;
6) утрата гражданства Российской Федерации.
В случае смерти гражданина, состоящего на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего областного закона, его супруга (супруг) вправе подать заявление о постановке его (ее) на учет с сохранением очередности, ранее определенной на основании заявления умершего гражданина.
В случае смерти гражданина, состоящего на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, и не состоящего на момент смерти в зарегистрированном браке, законный представитель детей вправе подать заявление о постановке его на учет с сохранением очередности, ранее определенной на основании заявления умершего гражданина.
10. Решение о снятии с учета принимается органом учета, принявшим решение о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка в соответствии с настоящим областным законом.
Решение о снятии с учета направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение о снятии с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Отказ в предоставлении земельного участка гражданину, состоящему на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, не допускается.
12. На момент получения земельного участка в целях подтверждения права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с настоящим областным законом гражданин обязан представить документы, указанные в части 2 настоящей статьи, актуальные на дату предоставления земельного участка.
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства в границах населенных пунктов муниципальных образований, в которых предусмотрено индивидуальное жилищное строительство, бесплатно предоставляются не получавшим на территории Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпункте 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации:»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Гражданам, указанным в пункте 6 части 1 настоящей статьи, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в первоочередном порядке.»;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2019 года Законом Ленинградской области от 25 декабря 2018 года N 138-оз.
в) абзац первый части 2_1 изложить в следующей редакции:
«2_1. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются все члены семьи погибшего Героя Российской Федерации, все члены семьи, имеющей в своем составе инвалида, обладающие правом на получение земельного участка в соответствии с настоящим областным законом. Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность всех членов семьи погибшего Героя Российской Федерации, всех членов семьи, имеющей в своем составе инвалида, в равных долях.»;
г) часть 3 признать утратившей силу;
д) часть 4 признать утратившей силу;
е) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Граждане, ставшие собственниками земельного участка в составе семьи погибшего Героя Российской Федерации, семьи, имеющей в своем составе инвалида, по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 6 части 1 настоящей статьи, считаются реализовавшими право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка и не имеют права на бесплатное получение земельного участка по иным основаниям, предусмотренным настоящим областным законом, за исключением несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.»;
ж) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, реализовавшие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в составе семьи погибшего Героя Российской Федерации, семьи, имеющей в своем составе инвалида, приобретают самостоятельное право на бесплатное получение в собственность земельного участка после достижения ими 18-летнего возраста при наличии оснований, предусмотренных настоящим областным законом.»;
з) часть 9 признать утратившей силу;
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Договор аренды с гражданами, указанными в пунктах 4 и 6 части 1 статьи 1 настоящего областного закона, заключается с множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка.»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. В случае достижения на момент заключения договора аренды земельного участка 18-летнего возраста детьми (одним из детей), являющимися членами семьи погибшего Героя Российской Федерации, семьи, имеющей в своем составе инвалида, на основании письменного заявления такие граждане вправе отказаться от включения их в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом право семьи погибшего Героя Российской Федерации, семьи, имеющей в своем составе инвалида, на получение земельного участка в собственность бесплатно сохраняется.»;
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка на период строительства индивидуального жилого дома с последующим бесплатным приобретением в собственность земельного участка не могут быть переданы третьим лицам (за исключением случаев передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка между членами семьи погибшего Героя Российской Федерации, членами семьи, имеющей в своем составе инвалида).»;
а) абзац третий части 8 изложить в следующей редакции:
«Органом учета ведется отдельный учет граждан, имеющих в соответствии с настоящим областным законом право на первоочередное приобретение земельных участков в собственность бесплатно.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) предоставление жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.»;
абзац девятый признать утратившим силу.
1. Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
2. Граждане, имеющие трех и более детей, которым по основаниям, предусмотренным областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области», на праве аренды были предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, имеют право на предоставление в собственность бесплатно таких земельных участков в соответствии с настоящим областным законом.
Предусмотренное настоящей частью право реализуется на основании заявления гражданина, имеющего трех и более детей, при этом процедуры, предусмотренные статьей 5 настоящего областного закона, не выполняются.
3. За гражданами, имеющими трех и более детей, принятыми на учет по основаниям, предусмотренным областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области», сохраняется очередность постановки на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, определяемая датой принятия заявления.
4. Граждане, имеющие трех и более детей, состоящие на учете в органе местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принятые на учет в качестве лиц, имеющих право на внеочередное предоставление земельного участка по основаниям, предусмотренным областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области», имеют право на первоочередное предоставление земельного участка в соответствии с настоящим областным законом.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/550659540
Информация о порядке предоставления земельных участков многодетным семьям
Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для индивидуальных нужд семьям, имеющим трех и более детей, регулируется Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для индивидуальных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (далее – Закон Санкт-Петербурга ) и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 № 1669 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (далее – постановление Правительства).
В соответствии с постановлением Правительства к полномочиям Комитета отнесены ведение учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства (далее – учет), а также осуществление методического руководства по вопросам предоставления сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге » и направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд на территории Российской Федерации.
Земельные участки предоставляются в соответствии с Адресной программой предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для индивидуальных нужд на соответствующий календарный год (далее — Адресная программа). Согласно пункту 2.1 Порядка формирования Адресной программы, утвержденного постановлением Правительства, полномочия по формированию и утверждению Адресной программы исполняет Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – КИО).
Комитет ежегодно до 1 марта представляет в КИО единый список граждан в целях принятия решений о предоставлении земельных участков. При этом сведения о гражданах актуализируются.
После поступления из Комитета сведений в порядке очередности исходя из даты принятия на учет нуждающихся в предоставлении земельных участков и с учетом права на получение земельного участка в первоочередном порядке граждан, имеющих пять и более детей либо имеющих в составе семьи ребенка-инвалида, КИО направляет гражданину уведомление о необходимости в 30-дневный срок со дня получения указанного уведомления явиться в КИО для выбора земельного участка с указанием электронного адреса в сети интернет для обеспечения возможности ознакомления гражданина со всеми земельными участками, включенными в Адресную программу.
По состоянию на 01.02.2019 сведений об утверждении адресной программы на 2019 год в адрес Комитета не поступало.
27.04.2016 принят Закона Санкт-Петербурга № 240-42 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (далее – Закон Санкт-Петербурга ), и Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 727-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга », предусматривающий дополнительную меру социальную поддержку семей, имеющих трех и более детей, обеспечивающую возможность приобретения в собственность земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд (далее – садовый участок) на территории Российской Федерации, в виде земельного капитала в Санкт-Петербурге .
Изменения, принятые Законом Санкт-Петербурга , вступили в действие с 01.07.2016 и предусматривают предоставление многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении садовых участков, право выбора между предоставлением в собственность садового участка и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки в форме земельного капитала в Санкт-Петербурге , обеспечивающей возможность приобретения гражданами в собственность садового участка самостоятельно при содействии Санкт-Петербурга , и компенсации части расходов на его приобретение.
В качестве документа, подтверждающего право граждан на земельный капитал, Законом Санкт-Петербурга предусмотрена выдача сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге ».
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга установлен размер земельного капитала – 300 000 руб. Размер земельного капитала подлежит ежегодной индексации.
Получение сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге возможно путем обращения с соответствующим заявлением в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства.
Заявление также возможно подать посредством отделений Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге .
Размер земельного капитала в 2019 году – 355 660,20 руб.
НАПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВ ЗЕМЕЛЬНОГО КАПИТАЛА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
При направлении средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка следует иметь в виду, что:
Согласно положениям статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» земельный капитал в Санкт-Петербурге является дополнительной мерой социальной поддержки, обеспечивающей возможность приобретения гражданами в собственность садового участка на территории Российской Федерации.
С 01.01.2019 вступил в действие Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
Федеральным законом предусматривается понятие садового участка:
Согласно пункту 7 статьи 54 Федерального закона для целей применения Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.
С учетом указанных изменений и положений федерального законодательства с 01.01.2019 возмещение расходов производится в отношении приобретенных земельных участков с видами разрешенного использования:
Средства земельного капитала направляются гражданам в качестве возмещения расходов на приобретение земельного участка на территории Российской Федерации.
Распоряжение средствами земельного капитала осуществляется владельцем сертификата путем представления в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства
Заявление может быть подано владельцем сертификата (представителем владельца сертификата) в администрацию района посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА РАСПОРЯЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЗЕМЕЛЬНОГО КАПИТАЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
1. Документ, удостоверяющий личность гражданина, указанного в статье 1 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (далее — Закон Санкт-Петербурга ), получившего сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге » в соответствии с Законом Санкт-Петербурга (далее — владелец сертификата) (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
2. Документы, удостоверяющие личность представителя владельца сертификата (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) и полномочия представителя владельца сертификата (в случае подачи заявления о распоряжении средствами земельного капитала в Санкт-Петербурге представителем владельца сертификата).
3. Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства владельца сертификата либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге ) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге ).
4. Сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге ».
5. Документ, подтверждающий право собственности владельца сертификата (его супруга (супруги), а также несовершеннолетних детей владельца сертификата на земельный участок для ведения садоводства для собственных нужд, расположенный на территории Российской Федерации (далее — земельный участок).
6. Договор купли-продажи земельного участка с указанием цены земельного участка.
7. Документы, подтверждающие полностью или частично расходы, понесенные владельцем сертификата (его супругом (супругой) в соответствии с договором, указанным в пункте 6 настоящего Перечня.
8. В случае направления средств земельного капитала полностью или частично на уплату первоначального взноса и(или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа), выданному на приобретение земельного участка, расположенного на территории Российской Федерации, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), помимо документов, указанных в пунктах 1 — 7 настоящего Перечня, представляются также следующие документы:
кредитный договор (договор займа), заемщиком по которому является владелец сертификата или его супруг;
документ, подтверждающий оплату полностью или частично денежной суммы по кредитному договору (договору займа) владельцем сертификата или его супругом кредитору (заимодавцу).
Источник: https://www.gov.spb.ru/helper/social/family/mnogodet/informaciya-o-poryadke-predostavleniya-zemelnyh-uchastkov-mnogodetnym-/
Как получить земельный участок в Ленинградской области бесплатно в 2020 году?
Многие большие многодетные семьи мечтают о своём гнёздышке, загородном доме! Но где на это взять средства? Начать надо с подбора «Земельного участка». Именно по этой причине многие проявляют интерес как всё-таки получить земельный участок в Ленинградской области?
Бесплатная земля в Ленинградской области. Методы получения!
Человек может принять участие в государственном бесплатном земельном аукционе в Ленинградской области. Для этого вы должны самостоятельно найти участок земли, который еще не был зарегистрирован в Росреестре. После чего вам нужно будет связаться с кадастровым инженером и получить справку о том, что на этой территории нет каких либо зданий и сооружений. Затем органы самоуправления должны принять заявление у человека о том, чтобы он получил бесплатный участок. Специалисты выставят требования о постановлении участка на учет, а для этого потребуются геодезийные работы. Все расходы оплачивает человек самостоятельно, они не возвращаются.
Когда же работа будет завершена, участок выставляют на аукцион. Примерно за месяц до объявления торгов об этом будет написано в прессе и интернете. В случае если никто не проявит интерес к участку, то заявитель имеет право оформить договор аренды. Но стоит учитывать некоторые нюансы. Аукцион так-же может выиграть кто-то другой, при этом неважно, что именно заявителей оплачивал всю документацию и работы на участке.
Есть интересная особенность. При покупке участков именно под строительство, можно избежать торгов. Допустим, если человек согласовала место для постройки с соответствующими органами власти, они, могут разрешить составить арендный договор без проведения аукциона. Заявителю в этом случае также самостоятельно необходимо будет найти участок при условии что он не будет зарегистрирован. Далее, заявителю необходимо, написать заявление и поставить участок на кадастровый учет.
Далее нужно самостоятельно составить план межевания и ждать, что решит социальная комиссия. Если она разрешит взять участок под строительство, то человек может заключать договор аренды. Договор будет действовать в период, который необходим для строительства. Если человек не занимается возведением строений, то он нарушает договор, в итоге должен будет или выплатить неустойки арендодателю, или отказаться от участка. Человеку дается право на выкуп земли на льготных условиях при соблюдении условий договора после ввода постройки в эксплуатацию. Участок имеет максимальную стоимость в размере 2,5 % кадастровой стоимости. В итоге арендатор может стать собственником земельного участка за минимальную сумму.
В Ленинградской области можно получить бесплатный земельный участок, если стать на очередь. Однако процесс этот довольно долгий, причем придется постоянно собирать необходимую документацию и своевременно предоставлять ее в соответствующие органы. Но некоторые категории граждан имеют право на льготы в получении участка: многодетные семьи; малоимущие граждане, которым положено улучшение жилищных условий; участники ВОВ; награжденные граждане; военнослужащие; семьи военнослужащих,которые потеряли кормильца. Есть ли подвох в получении земли?
Органы власти Ленинградской области составили список граждан, которые имеют право получить земельный участок безвозмездно. Но это относится только к индивидуальному строительству. Желающие получить землю делятся на различные критерии: Граждане, у которых нет земельного участка в собственности. Приобрести землю можно в том случае, если человек постоянно проживает в Ленинградской области или Петербурге не менее 5 лет. Граждане, проживающие в построенном доме, не находящемся у них в собственности. Помощи от государства можно ожидать, только если люди проживают в регионе в течение 5 лет и более. Граждане, которым требуется улучшение жилищных условий. Им следует предоставить те же документы и обзор имеющегося у них жилого помещения. Молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.Супружеская пара обязательно должна состоять в официальном браке, также на момент получения земли им не должно быть более 35 лет.
Военнослужащие. Граждане, имеющие более 3 детей, проживающие в регионе не менее 5 лет. Молодые специалисты, работающие в регионе и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Члены семьи посмертно награжденных граждан. Недееспособные граждане и члены их семей. Нужно отдельно отметить, что бесплатные участки в Ленинградской области даются только под индивидуальное строительство.
Закон о том, что молодые семьи могут получить бесплатный земельный участок, уже давно подписан. Основная масса граждан, претендующих на приобретение бесплатной земли, имеют трех и более детей. Чтобы получить подарок от государств, следует соблюдать некоторые условия: пара должна официально зарегистрировать брак; семья должна иметь не менее 3 несовершеннолетних детей; в течение последних пяти лет все члены семьи должны быть зарегистрированы в одном жилом помещении; у членов семьи отсутствует жилье в собственности в РФ.
Распределяют земельные участки местные органы самоуправления, туда и нужно подавать заявление. Если оно будет одобрено, семья получает разрешение на строительство и сертификат на землю. Однако следует знать, что если в течение года семья не начинает строительство, то земельный участок возвращается в собственность государства. Право на землю в Ленинградской области бесплатно семья может получить только один раз, участок не должен превышать размера в 15 соток.
Государственной думой был принят и подписан закон с последующим, что каждый гражданин российской федерации имеет право на получение участка размером 1 гектар. Как это выглядит, в теории государственная служба должна продавать землю бесплатно. Специалисты считают, что это может помочь гражданам бороться с нищетой и бедностью однако, земли должны быть использованы только под сельское хозяйство. Депутаты, тем самым, хотели освободить граждан налога на постройки на данный земле. Но надо учитывать тот факт что такие участки практически невозможно продать или сдавать в аренду. Государственная Дума подписала закон о том, что каждый гражданин имеет право получить участок размером в 1 Га. В теории государство должно предоставлять землю бесплатно. Специалисты считают, что это помогает гражданам бороться с нищетой. Однако земли должны использоваться только под сельское хозяйство. Депутаты хотели освободить граждан от налогов на постройки на участке и землю. Такие участки не представляется возможным продавать или сдавать в аренду. Право собственности может перейти другому человеку только по завещанию. Получение такой земли возможно только вдали от города. Владелец земли должен заботиться об экологии участка. Если он использует его под строительство, то все коммуникации производит самостоятельно, расходы ему никто не возвращает.
Источник: https://govsub.spb.ru/news/statji/19-05-19.php