Косгу 347 что относится

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Косгу 347 что относится». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

4 — Копия кассационной жалобы после принятия в судебной инстанции направляется заказным письмом с уведомлением участнику процессу то есть лицу, которое признали банкротом. информацию о том, по какой причине подается жалоба, в чем состоит ее суть;. Его подписывает лицо, инициирующее процедуру оспаривания банкротства в суде.

Как учредителю проверить учет «капитальных» субсидий на иные цели: 4 основных момента

С 2019 года финансовое ведомство разграничило безвозмездные перечисления, а в их числе и субсидии на иные цели, на текущие и капитальные. Поступления/ перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов, формирующих или увеличивающих стоимость объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов.

По окончании финансового года орган-учредитель вправе организовать проверку правильности учета и расходования целевых субсидий, в том числе и предоставленных подведомственным АУ и БУ в истекшем периоде на капитальные цели. В письме от 28 октября 2019 г. № 02-02-08/82595 Минфин подчеркнул, что главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно определяет методы и формы проведения проверок в отношении получателей субсидий. Это позволяет учредителю реализовать контрольные действия двумя способами:

  • камерально – путем рассмотрения представленных получателем субсидии отчетов о расходах за счет средств субсидии, отчетов о достижении показателей эффективности и результативности представления субсидии;
  • осредством проведения выездной проверки в целях фактического подтверждения соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления этих субсидий и достижения показателей результативности использования указанных средств.

На что обратят внимание ревизоры в ходе проверки «капитальной» субсидии, какие показатели сверят и что нужно сделать учреждению, чтобы к нему не было претензий, – разберем пошагово:

Шаг 1. Соответствие классификации операций сектора государственного управления при доведении и получении субсидий капитального характера

Классификация перечислений/поступлений производится по характеру расходования ее получателем, а значит, субсидия на иные цели классифицируется в качестве текущей или капитальной одинаково у учредителя и у учреждения – получателя субсидии. Следовательно, в учете обеих сторон перечисление/ получение субсидии капитального характера должно быть отражено по кодам КОСГУ и счетам, предназначенным для учета именно таких субсидий:

У учредителя – при перечислении

У бюджетного/ автономного учреждения – при получении

Шаг 2. Применение КОСГУ при осуществлении расходов за счет «капитальной» субсидии

Капитальный характер в этом случае будет и у расходов, произведенных в целях, например, приобретения основного средства. «Капитальность» затрат подтверждается применением соответствующих элементов КОСГУ. В отношении основных средств наряду со статьей 310 с 2019 года для этих целей применяются новые расходные подстатьи – 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений». Таким образом, приобретение основного средства у учреждения может быть отражено:

1. только по КОСГУ 310 – если условиями договора предусмотрена поставка основных средств, сопровождаемая накладной, в том числе с включенными в стоимость поставки работами по монтажу;

2. по КОСГУ 310 и КОСГУ 228 – если на поставку и на выполнение работ, оказание услуг, формирующих стоимость основного средства (монтаж, иные работы по приведению объекта в состояние, пригодное для использования) заключены разные договоры. В этом случае в стоимость объекта могут быть включены и расходы по КОСГУ 347.

О необходимости отнесения расходов, которые впоследствии увеличат стоимость объекта основных средств, на подстатью 228 с отражением на счете 0 106 01 000 напоминал Минфин в письме от 10 июля 2019 г. об отражении в учете установки и монтажа системы пожарной сигнализации № 02-08-10/51224

Убедитесь, что расходы по «капитальной» субсидии на приобретение объекта ОС отражены только с применением КОСГУ 310, КОСГУ 228, КОСГУ347 и отнесены в дебет счета 5 106 01 310 – проведенные за счет КФО 5 расходы обычно НЕ формируют себестоимость работ, услуг и НЕ подлежат отнесению в дебет счета 109 00.

Шаг 3. Отражение капвложений в отчетности

Учитывать основные средства по КФО 5 нельзя – соответствующие вложения с КФО 5 обязательно надо перевести на КФО 4. Как это сделать – смотрите здесь.

И если все операции учтены верно, в годовой форме Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503768) по строке 070 должно быть отражено движение по счету 0 106 00 000 между разными КФО : по «4» – в графе «Поступление», а по «5» – в графах «Поступление» и «Выбытие (уменьшение)».

В таком случае у учредителя не должно быть вопросов к порядку учета основных средств, приобретенных за счет «капитальной» субсидии.

Шаг 4. Правильность учета «смешанных» субсидий

В отличие от «капитальных», субсидии на цели текущего характера, как правило, НЕ предусматривают приобретение/создание ОС или НМА. Но есть исключение – так называемые «смешанные» субсидии. Условия предоставления таких субсидий предусматривают одновременно капитальные и некапитальные расходы. Наглядный пример: субсидия на проведение спортивного мероприятия, для которого требуется покупка основных средств (оборудования, мебели, спортинвентаря и т.д.), оплата услуг по организации питания и транспортных услуг, приобретение материальных запасов (шары, цветы, ленты, наградной материал и пр). Несмотря на частичную направленность на приобретение основных средств, «смешанные» субсидии классифицируются как безвозмездные поступления текущего характера и отражаются у учредителя по КОСГУ 241, а у учреждения – по КОСГУ 152.

При этом на часть суммы «смешанной» субсидии, направленную на приобретение основных средств, в учете и отчетности учреждения будут отражены обороты по счету 5 106 00 000 и увеличится показатель счета 4 101 00 000 – картина, характерная для учета операций со средствами субсидий капитального характера и, как исключение, «смешанных» субсидий.

Обратите внимание: предоставление «смешанной» субсидии обоснованно в тех случаях, когда планируется комплексное мероприятие, из обеспечения которого невозможно выделить конкретные суммы на расходы на приобретение основных средств и оплату услуг, как в вышеприведенном примере. Если же условия Соглашения изначально предусматривают размер средств для каждого направления расходов, правомерность выделения в таком случае «смешанной» субсидии может быть поставлена под сомнение. На сегодняшний день Минфин не давал никаких разъяснений по этому вопросу, однако до урегулирования всех нюансов относительно порядка предоставления «смешанных» субсидий целесообразно придерживаться указанного принципа.

Проанализируйте условия предоставления «смешанной» субсидии по Соглашению и КОСГУ, по которым эта субсидия была доведена учредителем и принята к учету учреждением, – в случае выявления несоответствий проще уточнить и исправить их в текущем году.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/219197959

Косгу 347 что относится

Информация Минфина России от 17.07.2020, от 19.07.2020

На сайте Минфина России в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации / Методический кабинет» опубликованы:

  • обновленная таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год;
  • таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год.
  • КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ – в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 «Обслуживание муниципального долга» с подстатьей 232 «Обслуживание внешнего долга» КОСГУ – в части обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (пп. 3 п. 2 ст. 100 БК РФ).
  • КВР 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ;
  • КВР 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» с подстатьями 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ;
  • КВР 323 Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» со статьей 220 «Оплата работ, услуг», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» и подстатьей 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» КОСГУ;
  • КВР 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

Подробно о возможных увязках КВР и кодов КОСГУ здесь.

В таблице приведены увязки кодов КОСГУ с новыми КВР:

В отличие от таблицы на 2020 г. в следующем году не будет увязок:

С 1 января 2021 года механизм прямых выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами ФСС РФ будет реализован во всех регионах. Следовательно, изначально расходы в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников осуществляются учреждениями за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС РФ. Для учреждения операция является обычной закупкой. Возмещение фондом подобных расходов должно учитываться учреждением в качестве новых доходов от компенсации затрат.

Подробнее об отражении таких операций в учете см. здесь. Поэтому в 2021 г. необходимость в увязке КВР 119, 129, 149 с подстатьями 225, 226, группой 300 КОСГУ отпала.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/newsclar/src/470332.htm

Как учредителю проверить учет «капитальных» субсидий на иные цели: 4 основных момента

С 2019 года финансовое ведомство разграничило безвозмездные перечисления, а в их числе и субсидии на иные цели, на текущие и капитальные. Поступления/ перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов, формирующих или увеличивающих стоимость объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов.

По окончании финансового года орган-учредитель вправе организовать проверку правильности учета и расходования целевых субсидий, в том числе и предоставленных подведомственным АУ и БУ в истекшем периоде на капитальные цели. В письме от 28 октября 2019 г. № 02-02-08/82595 Минфин подчеркнул, что главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно определяет методы и формы проведения проверок в отношении получателей субсидий. Это позволяет учредителю реализовать контрольные действия двумя способами:

  • камерально – путем рассмотрения представленных получателем субсидии отчетов о расходах за счет средств субсидии, отчетов о достижении показателей эффективности и результативности представления субсидии;
  • осредством проведения выездной проверки в целях фактического подтверждения соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления этих субсидий и достижения показателей результативности использования указанных средств.

На что обратят внимание ревизоры в ходе проверки «капитальной» субсидии, какие показатели сверят и что нужно сделать учреждению, чтобы к нему не было претензий, – разберем пошагово:

Шаг 1. Соответствие классификации операций сектора государственного управления при доведении и получении субсидий капитального характера

Классификация перечислений/поступлений производится по характеру расходования ее получателем, а значит, субсидия на иные цели классифицируется в качестве текущей или капитальной одинаково у учредителя и у учреждения – получателя субсидии. Следовательно, в учете обеих сторон перечисление/ получение субсидии капитального характера должно быть отражено по кодам КОСГУ и счетам, предназначенным для учета именно таких субсидий:

У учредителя – при перечислении

У бюджетного/ автономного учреждения – при получении

Шаг 2. Применение КОСГУ при осуществлении расходов за счет «капитальной» субсидии

Капитальный характер в этом случае будет и у расходов, произведенных в целях, например, приобретения основного средства. «Капитальность» затрат подтверждается применением соответствующих элементов КОСГУ. В отношении основных средств наряду со статьей 310 с 2019 года для этих целей применяются новые расходные подстатьи – 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений». Таким образом, приобретение основного средства у учреждения может быть отражено:

1. только по КОСГУ 310 – если условиями договора предусмотрена поставка основных средств, сопровождаемая накладной, в том числе с включенными в стоимость поставки работами по монтажу;

2. по КОСГУ 310 и КОСГУ 228 – если на поставку и на выполнение работ, оказание услуг, формирующих стоимость основного средства (монтаж, иные работы по приведению объекта в состояние, пригодное для использования) заключены разные договоры. В этом случае в стоимость объекта могут быть включены и расходы по КОСГУ 347.

О необходимости отнесения расходов, которые впоследствии увеличат стоимость объекта основных средств, на подстатью 228 с отражением на счете 0 106 01 000 напоминал Минфин в письме от 10 июля 2019 г. об отражении в учете установки и монтажа системы пожарной сигнализации № 02-08-10/51224

Убедитесь, что расходы по «капитальной» субсидии на приобретение объекта ОС отражены только с применением КОСГУ 310, КОСГУ 228, КОСГУ347 и отнесены в дебет счета 5 106 01 310 – проведенные за счет КФО 5 расходы обычно НЕ формируют себестоимость работ, услуг и НЕ подлежат отнесению в дебет счета 109 00.

Шаг 3. Отражение капвложений в отчетности

Учитывать основные средства по КФО 5 нельзя – соответствующие вложения с КФО 5 обязательно надо перевести на КФО 4. Как это сделать – смотрите здесь.

И если все операции учтены верно, в годовой форме Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503768) по строке 070 должно быть отражено движение по счету 0 106 00 000 между разными КФО : по «4» – в графе «Поступление», а по «5» – в графах «Поступление» и «Выбытие (уменьшение)».

В таком случае у учредителя не должно быть вопросов к порядку учета основных средств, приобретенных за счет «капитальной» субсидии.

Шаг 4. Правильность учета «смешанных» субсидий

В отличие от «капитальных», субсидии на цели текущего характера, как правило, НЕ предусматривают приобретение/создание ОС или НМА. Но есть исключение – так называемые «смешанные» субсидии. Условия предоставления таких субсидий предусматривают одновременно капитальные и некапитальные расходы. Наглядный пример: субсидия на проведение спортивного мероприятия, для которого требуется покупка основных средств (оборудования, мебели, спортинвентаря и т.д.), оплата услуг по организации питания и транспортных услуг, приобретение материальных запасов (шары, цветы, ленты, наградной материал и пр). Несмотря на частичную направленность на приобретение основных средств, «смешанные» субсидии классифицируются как безвозмездные поступления текущего характера и отражаются у учредителя по КОСГУ 241, а у учреждения – по КОСГУ 152.

При этом на часть суммы «смешанной» субсидии, направленную на приобретение основных средств, в учете и отчетности учреждения будут отражены обороты по счету 5 106 00 000 и увеличится показатель счета 4 101 00 000 – картина, характерная для учета операций со средствами субсидий капитального характера и, как исключение, «смешанных» субсидий.

Обратите внимание: предоставление «смешанной» субсидии обоснованно в тех случаях, когда планируется комплексное мероприятие, из обеспечения которого невозможно выделить конкретные суммы на расходы на приобретение основных средств и оплату услуг, как в вышеприведенном примере. Если же условия Соглашения изначально предусматривают размер средств для каждого направления расходов, правомерность выделения в таком случае «смешанной» субсидии может быть поставлена под сомнение. На сегодняшний день Минфин не давал никаких разъяснений по этому вопросу, однако до урегулирования всех нюансов относительно порядка предоставления «смешанных» субсидий целесообразно придерживаться указанного принципа.

Проанализируйте условия предоставления «смешанной» субсидии по Соглашению и КОСГУ, по которым эта субсидия была доведена учредителем и принята к учету учреждением, – в случае выявления несоответствий проще уточнить и исправить их в текущем году.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/219197959

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.

Скачать приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2021 год
Скачать приказ Минфина РФ №85н от 06.06.2019 (КБК и КВР) в редакции от 28.09.2020

Что такое КОСГУ

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Применение КОСГУ на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно

Порядок использования КВР для бюджетных учреждений на 2021 год обновлен. Бюджетники работают по приказу Минфина №85н от 06.06.2019 (ред. от 28.09.2020).

Классификатор КВР имеет группировку:

Порядок определения КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В данную категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221–225, 227–229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка №209н, раздел III Порядка №85н).

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор:

Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.

По кодам статей и подстатей КОСГУ

Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Как избежать наказания: действия бухгалтера

Источник: https://gozakaz.ru/tablicza-kvr-i-kosgu-dlya-goszakupok/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *