Нужно ли сейчас возить с собой диагностическую карту техосмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли сейчас возить с собой диагностическую карту техосмотра». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сроки действительности доверенности ограничены. Надо отметить, что всем посылкам весом более 2 кг присваивается трек-номер, сложенный из 13 знаков, где. Образец доверенности от физического лица на получение почты.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2020 года

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В последние дни появилось много информации об увеличении штрафа за отсутствие технического осмотра автомобилей, якобы с 1 августа 2020 года штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 рублей для всех автовладельцев.

Для того чтобы разобраться в этом обратимся к первоисточнику — КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 12.1 КоАП РФ:

  • Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите данный вид наказания не имеет никакого отношения к обычным автовладельцам и распространяется только на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов. Получается что в действующей редакции ничего не сказано об обычных автовладельцах управляющих личными легковыми автомобилями. Тогда откуда появилась эта информация?

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Действительно, согласно изменениям, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей, и распространяться он будет теперь на все транспортные средства. Однако срок вступления в силу данного нововведения — 1 марта 2022 года, об этом сказано в статье 2 Федерального закона № 219-ФЗ:

  • Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Да, изначально планировалось ввести данный штраф с 27 июля 2020 года, но видимо законодатели посчитали введение данного штрафа преждевременным и д ату вступления в силу изменений в КоАП РФ перенесли на более поздний срок.

А вот организациям осуществляющим деятельность по проведению технического осмотра повезло меньше. С 27 июля 2020 года осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации отнесли к незаконной предпринимательской деятельности, что является уголовным преступлением. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев. Но, об этом расскажу в одной из следующих статей.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Почему в версии Федерального закона № 219-ФЗ, опубликованной на сайте Консультант+ статья 2 выглядит так:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

А на официальном сайте rg.ru так:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

На официальном сайте rg.ru опубликована первоначальная редакция Федерального закона № 219-ФЗ. После этого был опубликован Федеральный закон от 01.04.20 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Этот закон внес изменения в Федеральный закон № 219-ФЗ, которые и отражены на сайте Консультанта. Далее выдержка из Федерального закона № 98-ФЗ.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Статья 13
Статью 2 Федерального закона от 26 июля 2019 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 30, ст. 4121) изложить в следующей редакции:
«Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.»

Попадает ли легковой транспорт категории «В» юридического лица под( не такси!) под статью 12.1 часть 2 Коап РФ?

Часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ:
Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите, в данной статье нет упоминания о легковых автомобилях принадлежащих юридическим лицам, кроме легковых такси, соответственно они не подпадают под действие части 2 статьи 12.1 КоАП РФ.

Источник: https://trans-otdel.ru/%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84-%D0%B7%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%83%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0-%D1%81-1-%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83/

Техосмотр-2020: как проходить и что поменялось

Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ee778189a79470c1f4344c6

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе. Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу. А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был. Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов. На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года. Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год. Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет. Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике. Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе. В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности. Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель. На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО. И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2020 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Диагностическая карта с недавних пор заменила талон техосмотра, который обязательно должен был иметь каждый водитель на видном месте, лучше всего на лобовом стекле автомобиля.

Многие автовладельцы продолжают возить ДК с собой на случай остановки инспектором ГИБДД.

Рассмотрим, необходимо ли возить с собой диагностическую карту как ранее талон о прохождении ТО, и могут ли оштрафовать за отсутствие этого документа.

Основные моменты

Раньше после прохождения техосмотра водитель получал талон о его результатах. Сегодня вместо этого выдаётся диагностическая карта. В ней содержатся данные:

  • 12-значный номер;
  • Информация о владельце авто;
  • Сведения о машине;
  • Данные паспорта авто;
  • Технические характеристики всех узлов транспортного средства;
  • Результаты оценки 60 параметров;
  • Итоговое заключение о безопасности авто;
  • Дата следующего планового осмотра.


Сведения о техосмотре и диагностической карте уносятся в электронную базу данных. В ней их может проверить сам водитель по ЕАИСТО, а также его страховой агент.
Это удобно в случае потери диагностической карты, так как страховой договор можно продлить на основании данных этой базы, без бумажного документа.

Общие сведения

Диагностическая карта служит подтверждением того, что автомобиль не имеет поломок и дефектов, делающих его эксплуатацию невозможной.

Имея на руках этот документ, автовладелец может обращаться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО и в ГИБДД для регистрации транспортного средства.

В то де время, современные правила не требуют обязательного наличия ДК на руках у водителя. Штраф за отсутствие документа о прохождении техосмотра на налагается.

В настоящее время проведение технического осмотра предшествует оформлению страхового полиса. По результатам этой процедуры водитель получает не бумажный или пластиковый талон техосмотра, а особый документ — диагностическую карту.

В ней отражаются следующие сведения:

  • уникальный номер из 12 знаков;
  • анкетные данные автовладельца;
  • сведения о ТС (марка, модель, год выпуска, категория, номера и т.д);
  • данные о паспорте ТС;
  • основные технические характеристики узлов ТО;
  • более 60 параметров, подлежащих проверке и оценке;
  • заключение эксперта о соответствии ТС действующим требованиям безопасности;
  • отметка о дате следующего планового ТО.

Сведения о проведенном техосмотре и выданной диагностической карте вносятся в специальную информационную базу. Проверить карту по ЕИАСТО может как сам автовладелец, так и страховой агент.

Фиксация сведений в электронной форме поможет и в том случае, если необходимо продлить договор страхования, а сама диагностическая карта оказалась утерянной. Страховщик может использовать для оформления ОСАГО те сведения, которые имеются в базе.

С точки зрения автовладельца, диагностическая карта необходима лишь для того, чтобы без проблем оформить страховку и не опасаться штрафа за ее отсутствие.

Более этот документ нигде не используется и возить его все время с собой нет необходимости. Получение новой карты связано с прохождением очередного или внеочередного техосмотра, после чего про нее можно забыть на год или два.

Однако назначение этого документа не только в том, чтобы облегчить водителям получение полиса ОСАГО и дать заработать автомастерским.

При проведении техосмотра эксперт оценивает соответствие текущего состояния автомобиля требованиям и стандартам безопасной эксплуатации.

Диагностическая карта свидетельствует о том, что транспортное средство при надлежащем с ним обращении безопасно для самого владельца, других участников движения на дорогах и экологии.

Главным документом, регламентирующим сроки и процедуру проведения ТО, является Федеральный закон «О техосмотре ТС», принятый в 2011 г.

Именно этот нормативный акт устанавливает обязательность аккредитации технических центров, занимающихся экспертизой транспортных средств, а также занесение сведений об оформленных диагностических картах в единую информационную систему.

Законом вводится и гражданско-правовая ответственность за выдачу карт владельцам автомобилей, не соответствующих нормам и стандартам безопасности.

Станция ТО обязана возместить вред, причиненный неисправным автомобилем с выданной оператором диагностической картой.

Детально проведение техосмотра изложено в Правилах, принятых Постановлением Правительства в 2011 г.

Помимо процедурных вопросов, в документе приведен перечень неисправностей, при наличии которых ДК не оформляется.

Владельцу дается 20 дней для исправления обнаруженных неполадок и повторного обращения в пункт проведения ТО.

Каково её значение

Ответ на вопрос нужно ли возить техосмотр с собой в 2020 году кажется ясным из того, что кроме как для оформления страховки большинство водителей её никак не используют.

Но, на самом деле, его суть не только в упрощении оформления ОСАГО. При осмотре автомобиля оценивает его соответствие требованиям безопасности. То есть диагностическая карта служит доказательством того, что данный автомобиль безопасен для других участников движения и не нарушает экологические стандарты.

Вывод

Итак, исходя из всего вышесказанного, на вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, можно дать ответ: в любом случае не стоит им пренебрегать. Несмотря на сложившееся мнение, даже при оформленной страховке карта ТО необходима. В случае аварии страховая организация вправе отказать в выплате потерпевшей стороне. Юридически они не имеют на это никаких оснований. Но, увы, недобросовестные компании часто пользуются всеми возможностями для того, чтобы избежать выплаты. Обращение в суд, конечно, решит проблему, страховую компанию обяжут рассчитаться по долгам. Но не проще ли один раз пройти техобслуживание, чем месяцами судиться и потратить приличную сумму на адвокатов?

Правовая база

Главный законодательный документ, который регулирует прохождение техосмотра – ФЗ «О техосмотре ТС». Он был принят в 2011 году.

Он устанавливает обязательные требования по аккредитации технических центров, которые проводят экспертизу. Также согласно закону эти центры вносят всю информацию в единую электронную базу.

За нарушение правил оформления и выдачи карт владельцам введена правовая ответственность техцентров. В частности, их накажут за выдачу диагностических карт автомобилям с серьёзными неисправностями.

В случае нарушений, помимо штрафных санкций, станцию техобслуживания обяжут возместить урон, который нанёс неисправный автомобиль, допущенный ею к движению.

Дополнительно все эти процедуры регламентирует специальное Постановление Правительства от 2011 года.

В нём указан перечень поломок автомобиля, из-за которых авто не может быть допущено к движению. На их исправление отведено 20 дней, после чего нужно снова пройти техосмотр.

Действительна ли страховка КАСКО?

Помимо обязательного получения ОСАГО, владелец машины может воспользоваться добровольным страхованием – КАСКО. Автомобильный полис КАСКО отличается тем, что защищает интересы владельца машины в любом случае.

Стоимость полиса КАСКО намного выше, чем у обязательной страховки ОСАГО, но и защищает КАСКО по более широкому спектру возможных происшествий. Владелец сам выбирает по каким пунктам хочет застраховать транспортное средство.

КАСКО защищает автомобиль от следующих ситуаций:

  • угон;
  • повреждение машины из-за стихийных бедствий, ДТП, иных случаев.

Полис не работает, если в момент ДТП водитель был под алкогольным или наркотическим опьянением, авария или иные действия были совершены умышленно, локализация происшествия находилась за пределами границы Российской Федерации.

Стоит внимательно читать оформленный договор КАСКО. Поскольку страховая компания может отказать в выплате, если водитель совершил серьезное нарушение правил движения, которое повлекло масштабное ДТП. При этом, если у владельца не будет при себе действительной диагностической карты, то доказать, что причиной аварии стала не неисправность транспортного средства, очень сложно. Поэтому компания может не возместить ему ущерб.

Страховые организации внимательно относятся к распределению денежных средств по выплатам КАСКО в результате ДТП. Они очень часто задерживают перечисление компенсации, согласовывают и проверяют факты. Для собственного спокойствия лучше иметь действительные документы о техническом осмотре в наличии. Это поможет ускорить процесс выплаты страховки.

Обязательно ли возить с собой диагностическую карту

Нет, возить с собой диагностическую карту не нужно, но иметь её и в срок проходить техосмотр необходимо. Не стоит пренебрегать этим и пользоваться услугами мошенников, продающих «липовые» карты диагностики. И вот почему:

  • Без карты не удастся оформить страховой полис;
  • Страховая компания проверит подлинность диагностической карты через ЕАИСТО. Естественно, данных поддельных карт там не будет. В результате и страховки у авто не будет;
  • Данные об ОСАГО хранятся в общей базе данных, к которой имеет доступ ГИБДД. Если водителя остановят и проверят по базе, поддельный полис там не найдут. Последствиями станет штраф.

Поэтому при отсутствии обязанности возить с собой диагностическую карту, иметь её необходимо.

Полагается ли штраф за отсутствие и в каком размере?


Административному штрафу за отсутствие диагностической карты могут подвергнуться лишь водители автомашин, осуществляющих регулярную транспортировку пассажиров и определённых опасных грузов.

Стоит заметить, что процедура получения диагностической карты значительно более простая и быстрая, чем старая система оформления талона ТО. Заметно сократился список необходимых документов.

Проблема очередей, чрезвычайно тормозившая процесс, пусть актуальна и по сей день, но всё же её масштабы ощутимо уменьшились благодаря увеличению количества аккредитованных пунктов прохождения ТО.

Всё это делает процесс контроля за техническим состоянием автомобиля проще и удобнее и даёт возможность без труда и соблюдать текущее законодательство, и, что самое важное, обеспечивать безопасность – собственно водителя, его пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Особенности процедуры техосмотра автомобиля

Право на проведение такого рода осмотров обладают только те технические центры, которые прошли соответствующую аккредитацию. Все они перечислены на сайте Российского союза страховщиков.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

— просто обратитесь к нашему юристу:

Это быстро и бесплатно!

Некоторые мастерские могут провести ТО по месту жительства автовладельца, используя передвижной стенд. Стандарты осмотра предполагают проверку всех систем автомобиля, которые могут повлиять на его безопасность для людей и окружающей среды. Среди них:

  • Двигатель;
  • Тормоза;
  • Топливная система;
  • Ходовая часть;
  • Руль;
  • Приборы для освещения;
  • Кузов;
  • Очистители и омыватели стёкол;
  • Аптечка и огнетушитель.

Все измерения оформляются в виде таблицы из нескольких десятков пунктов. Диагностическая карта составляется в трёх экземплярах, подписанных специалистом. Владелец получает один экземпляр.

Срок ее действия

Карта выдаётся на срок действия техосмотра. То есть дата истечения – дата следующего осмотра автомобиля по графику.

При оформлении страховок на новые машины, как правило, никто не спрашивает диагностическую карту. Но если страховая компания требует прохождение ТО, пугая невыплатами при ДТП, то стоит поменять компанию.

Согласно законодательству, для машин младше трёх лет прохождение технического осмотра обязательно только в случае внесения изменений в конструкцию. А также:

  • Для автомобилей старше 7 лет, осмотры нужно проходить каждые два года. Столько действует выданная после них карта диагностики.
  • Для ещё более старых авто проверка технического состояния – ежегодная процедура.
  • Вне очереди осмотр проходят только в случае конструктивных изменений автомобиля.

Отдельные требования предусмотрены для такси и иного общественного транспорта, а также грузовых автомобилей, которые заняты в перевозках опасных грузов.

Просроченный техосмотр у потерпевшего в ДТП


Техосмотр может быть не пройден и у пострадавшего в ДТП автомобилиста. В статье 14 ФЗ №40 Об ОСАГО отражена лишь возможность предъявления регресса к виновнику случившегося. Для всех иных транспортных средств выплаты должны производиться вне зависимости от присутствия диагностической карты. Она не входит в перечень документов, которые владелец обязан предъявить страховщикам для получения компенсации. Если страховая компания отказывается возмещать ущерб потерпевшему в ДТП без техосмотра, необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого потребуется обратиться в следующие инстанции:

  1. Руководство страховой компании. Решение о предоставлении выплаты после ДТП принимают уполномоченные сотрудники. Однако администрация может изменить принятый вердикт. Жалобу допустимо подавать в устном виде. Однако лучше оформить ее письменно. В большинстве ситуаций обращения достаточно для изменения решения.
  2. Обращение в РСА. Это основная инстанция, осуществляющая контроль над страховыми компаниями. Жалобу необходимо направить в свободной письменной форме.
  3. Визит в Роспотребнадзор. В сложившейся ситуации гражданин считается потребителем услуг. Если права нарушаются, нужно направить обращение в вышеуказанную инстанцию. Составляется заявление. Оно оформляется в свободной форме. Нужно подробно описать сложившуюся ситуацию.
  4. Подача обращения в прокуратуру. Она занимается рассмотрением ситуаций, когда организация отказывается выполнять обязательства.
  5. Обращение в суд. Инициировать разбирательство можно, направив исковое заявление. Его необходимо составить в соответствии с нормами ГПК РФ. Бумага может быть оформлена самостоятельно. Если процесс вызывает затруднения, можно привлечь к разбирательству опытного юриста.

Эксперты не рекомендуют оставлять ситуацию как есть. Нужно отстаивать свои права и доказывать, что присутствие действующей страховки ОСАГО даже при наличии просроченного техосмотра выступает основанием для получения выплат.

Перечень документов, которые надо иметь при себе водителю

Все документы, которые водитель обязан иметь с собой во время движения, указаны в ПДД:

  • Удостоверение водителя с соответствующей категорией;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Полис ОСАГО.

Для организаций, занятых в сфере перевозок, помимо этих документов нужно также иметь путевой лист, свидетельство ДОПОГ, лицензию и документы на опасные грузы.

Диагностическая карта и доверенность уже не являются обязательными документами, которые должны быть в наличии у водителя при движении. Эти изменения были приняты потому, что у водителя есть ОСАГО, в котором указаны все данные из карты диагностики и доверенности.

Кто освобождается от ответственности?

Ответственность за отсутствие при себе карты техосмотра не несут:

  • владельцы легковых автомобилей;
  • владельцы новых транспортных средств (не старше 3-х лет).

Источник: https://auap.ru/oformlenie/nuzhno-li-vozit-s-soboj-tehosmotr.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *