Профстандарт учителя дефектолога 2018 утвержденный правительством рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт учителя дефектолога 2018 утвержденный правительством рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Примечание при возникновении у молодой семьи участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. Для открытия банковского счета владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства молодой семье являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ-ДЕФЕКТОЛОГ (УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, СУРДОПЕДАГОГ, ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ, ТИФЛОПЕДАГОГ)
консультация по коррекционной педагогике

В настоящее время в Российской Федерации сформулирован и реализуется комплекс задач, направленных на развитие образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся детей-инвалидов. Согласно декларации о правах инвалидов они имеют право на удовлетворительную жизнь, а также на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания которые позволят им максимально проявить свои возможности, способности и ускорят процесс их социальной интеграции.

Приоритетные направления государственной политики в области развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Среди мер, направленных на повышение качества образования, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», обозначено законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на включение в существующую образовательную среду, нормативное урегулирование деятельности по воспитанию и социализации детей, обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получивших профессиональное образование, создание условий для социализации детей с

ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с внедрением их в среду здоровых сверстников.

Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 года N ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. В статье 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что: органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В Советском Союзе до 1995 года подготовка специалистов для системы специального образования велась по одной специальности «Дефектология». С 1995 года в Классификаторе специальностей высшего профессионального образования в группе специальностей «Образование» были выделены как самостоятельные специальности: 031500 — Тифлопедагогика;

031900 — Специальная психология; 032000 — Специальная педагогика и психология (дошкольная).

К каждой специальности была разработана соответствующая квалификационная характеристика. Однако в Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678) до настоящего времени сохранились лишь два наименования «учитель-дефектолог» и «учитель-логопед (логопед)»; в отдельную категорию оказался выделенным только учитель-логопед, в то время как специалисты с квалификациями: «сурдопедагог», «олигофренопедагог», «тифлопедагог» были объединены под названием «учитель-дефектолог».

В российском законодательстве, а тем более в сфере образования профессиональных стандартов никогда не было. Идея профессионального стандарта заимствована из зарубежного опыта. Меняется структура общества и его потребности. Поэтому педагог как центральная фигура образовательного процесса столкнулся с новыми вызовами общества. Разработчики стандарта старались смотреть в будущее, чтобы прогнозировать, какие требования будут предъявляться к педагогу завтрашнего дня.

Мы видим на примере введения ФГОСов какие новые требования предъявляются к воспитателю: помимо привычных и понятных предметных результатов, ему нужно освоить самому и научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве. Не случайно ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей, а именно:

•Работа с одаренными детьми;

•Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

•Работа с детьми мигрантами;

•Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;

•Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

В последнее время педагогические коллективы детских садов уделяли серьезное внимание изучению закона «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Безусловно, это важнейшие документы, регламентирующие нашу деятельность. Реализовывать Федеральный государственный образовательный стандарт предстоит педагогам. Сейчас требования к профессиональным качествам педагога также возросли.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №536 от 27 мая 2015 года была создана Рабочая группа по вопросам разработки и применения профессиональных стандартов. До 2018 года Минобрнауки РФ провел работу по разработке следующих профессиональных стандартов работников сферы образования:

  • Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель); апробация с 2016 года, вступил в силу в 2017 году.
  • Педагог дополнительного образования детей и взрослых; с 2018 года
  • Педагог-психолог (психолог в сфере образования); с 2018 года
  • Руководитель образовательной организации и организации дополнительного образования детей; с 2018 года.
  • Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог,

олигофренопедагог, тифлопедагог); с 2018 года

Педагог – дефектолог реализует следующий вид деятельности: педагогическая деятельность в обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам, воспитании, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; оказание коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья; методическое обеспечение процессов образования.

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога включает перечень трудовых функций реализуемых в профессиональной деятельности:

1. Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи;

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с тяжелыми нарушениями речи и программ логопедической помощи;

3. Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;

4. Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся;

5. Организация деятельности обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;

6. Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости;

7. Организация деятельности слепых, слабовидящих обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;

8. Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для слепых, слабовидящих обучающихся.

9. Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных Отношений

Для реализации трудовой функции любого педагога «Организация деятельности по освоению обучающимися образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию» предусмотрены следующие трудовые действия :

Трудовая функция « Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся» предусматривает следующие трудовые действия:

Для реализации трудовой функции «Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений»

предусмотрено выполнение следующих трудовых действий:

  • выбор методик для диагностики особенностей развития обучающихся с учетом возраста и индивидуальных особенностей;
  • разработка рекомендаций к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования и реабилитации обучающихся, при необходимости, к дополнительному обследованию специалистами организаций здравоохранения, образования, социальной защиты.

Обоснованием внесения изменений в Номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность служит

потребность в дифференциации специалистов, осуществляющих обучение, воспитание, развитие и преодоление нарушений у детей, отнесенных Международной классификацией болезней , что предполагает вариативность профессиональной деятельности и требований, предъявляемых к квалификации соответствующих работников, в том числе требований к профессиональному образованию.

Профессиональный педагог должен знать:

  • Клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся;
  • Современные классификации интеллектуальных нарушений;
  • Современные методики выявления интеллектуальных нарушений;
  • Педагогические технологии выявления интеллектуальных нарушений;
  • Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей);
  • Направления и способы взаимодействия учителя-дефектолога и специалистов организаций здравоохранения, образования, социальной защиты в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации обучающихся.

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога создаст необходимые условия для профессионального роста специалистов в области специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья разного возраста, повышение качества психолого-педагогического сопровождения развития обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей.

«Плохой учитель преподносит истину,

а хороший — учит её находит»

Адольф Дистервег (немецкий мыслитель)

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в

детях горячее стремление к знанию и к учению».

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/06/24/professionalnyy-standart-pedagog-defektolog

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога

Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» регламентирует деятельность педагога-дефектолога по обучению, воспитанию, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

Профессиональный стандарт определяет основные трудовые действия, необходимые умения и знания для организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; разработке программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с ОВЗ; осуществлению диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений.

Проект профстандарта педагога-дефектолога

Источник: https://gppc.ru/work/standard/def/

Профстандарт учителя дефектолога 2018 утвержденный правительством рф

Профстандарт дефектолога 2018: особенности и подготовка

Создан документ, согласно которому сотрудники министерства образования хотят повысить заинтересованность и увеличить уровень ответственности каждого преподавателя, в частности дефектолога. Начиная с нового года, будет использоваться стандарт для:

• проведения независимого исследования уровня квалификации дефектологов;
• того, чтобы реализовать стратегию по развитию методик использующихся современными педагогами;
• создания нового инструмента по росту качества образования в России;
• создания фундаментальной основы трудового соглашения между руководителями министерства образования и педагогами.

Какие изменения приносит профстандарт в работу дефектолога?

Профстандарт дефектолога 2018 утвержденный правительством РФ ввел для педагогов в 2018 году новые квалификации и относительно каждой квалификации предъявляются особые требования, созданные на определенном характере сложности и результате поставленных министерством образования задач.

В профстандарте уделено немало внимания тому, как работают дефектологи, как они выполняют поставленные задачи и выполняют программы в инклюзивном образовании. Именно профстандарт имеет определенные положения, на которые стоит ориентироваться на гуманное выставление оценок и их критерии, при исследовании уровня профессионализма педагогов. В частности, будет проводиться выявление готовности преподавателей работать с теми детьми, которые обладают разными уровнями развития, и умения находиться в обществе основываясь на таком качестве как компетентность.

Новые задачи современного педагога

Основа ФГОС — это ряд требований, которым должен соответствовать специалист в области дефектологии. Каждый дефектолог должен иметь четкое представление о своей деятельности, а также у него должны быть знания о методических техниках и приемах того, как донести свои навыки до подопечных.

Профстандарт дефектолога 2018 — это требования, которым должны соответствовать те специалисты, которые осуществляют коррекцию речи, слуха и восприятия окружающего мира. В силу того, что сейчас выпускается большое количество людей с образованием дефектолога и логопеда, то становится намного сложнее выявлять проблемы в развитии учащихся, именно потому установлен стандарт, согласно которому будут отбираться настоящие профессионалы, способные на 100% справляться со своими поставленными задачами.

Проблемы внедрения профстандартов для педагогов

Требования профстандарта призывают к созданию максимально благоприятных условий работы дефектологов и учебы детей в 2016-2017 году. Проблема внедрения новых стандартов состоит в том, что нет достаточного объема материальной базы, а также присутствует дефицит узких специалистов, в частности дефектологов.

Практически каждая школа нуждается в формировании оптимальной среды для всех учеников. Сюда относится возведение пандусов, специального оборудования в туалетах, чтобы ими могли пользоваться дети с ограниченными возможностями, а также обустройства специальных мест в столовой, чтобы каждый ребенок чувствовал себя максимально комфортно. Современным преподавателям приходится работать по 2 ставки, что существенно усложняет обучение по условиям индивидуального подхода к каждому подопечному, что и становится той самой существенной проблемой многих школ.

Как повлияет профстандарт на аттестацию дефектолога?

Стоит заметить, что проведение новой аттестации педагогов в 2018 году затронет абсолютно всех тех, кто относится к сфере образования. Стоит напомнить о том, что профстандарт дефектолога 2018 и других специализаций предусматривает проведение двух видов аттестации. А именно, обязательной и добровольной.

Первая аттестация проходится педагогами, которые по требованию министерства образования должны быть проверены на уровень знаний и навыков. Посредством комиссии определяется то, насколько образован и подготовлен педагог, после чего составляется отчет о пригодности или же профнепригодности человека к его деятельности.

Прохождение добровольной аттестации требуется для того, чтобы повысить квалификацию, категорию и продвинуться по карьерной лестнице, что всегда приветствуется.

Зачем проходить курсы повышения квалификации?

Курсы повышения квалификации дефектологов — это хоть и не обязательный, но важный процесс. В силу того, что идут существенные сокращения этого вида педагогов, то резко повышается спрос на тех специалистов, которые обладают лучшими знаниями, навыками и методиками и самое главное — могут подтвердить это не только документом, но и своими достижениями, а также прохождением проверок.

Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» регламентирует деятельность педагога-дефектолога по обучению, воспитанию, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

Профессиональный стандарт определяет основные трудовые действия, необходимые умения и знания для организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; разработке программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с ОВЗ; осуществлению диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений.

Проект профстандарта педагога-дефектолога

В условиях последовательного реформирования образовательной среды особо актуальным становится вопрос пересмотра устаревших требований к квалификации учителей, долгое время определяемые в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками и типовыми должностными инструкциями. Переход на профессиональный стандарт педагога, составленный с учетом актуальных задач отрасли и новых общественных запросов, призван помочь:Почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и что хотят в них поменять?

  • сформировать четкий образ современного учителя, соответствующий целевым ориентирам образовательной сферы;
  • определить точные критерии отбора преподавательских кадров;
  • обеспечить должный уровень информированности педработников о предъявляемых квалификационных требованиях;
  • разработать пути и методы целевого образования школьных учителей, в том числе посредством переподготовки;
  • создать оптимальные условия непрерывного профессионального развития специалистов.

Профстандарт педагога – это ориентир для руководителя в выборе курсов повышения квалификации, на которые нужно регулярно отправлять учителей. В Школе Менеджера образования собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта. Например, учителю русского языка стоит пройти программу «Компетенции учителя русского языка». Преподавателю математики – «Компетенции учителя математики».

Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась. В актуальной нормативной документации четко закреплено, что такое профессиональный стандарт педагога — это совокупность требований, предъявляемых к образованию, уровню профессиональных компетенций и личностных качеств учителя или лица, претендующего на такую должность.

На сегодняшний день разработаны четыре профессиональных стандарта в области образования:

  • педагога (учителя, воспитателя) — утвержден приказом Минтруда РФ № 544н от 18.10.2013 г.;
  • педагога дополнительного образования детей и взрослых (приказ Минтруда РФ № 613н от 8.09.2013 г.);
  • педагога-психолога — утвержден приказом Минтруда РФ № 514н от 24.07.2015 г.;
  • специалиста в области воспитания (приказ Минтруда РФ № 10н от 10.01.2017 г.).
  1. Необходимостью установления дифференциации владения учителями профессиональными компетенциями.
  2. Важностью оперативного установления соответствия между ФГОС высшего образования и требованиями профстандарта (на конец 2019 года имеются различия).
  3. Значимостью разработки траекторий развития для разных категорий педагогических работников, которые на момент внедрения правительственного проекта оказались в неравных условиях, что стало причиной снижения уровня мотивированности и стремления к успешной профреализации.

Однако представленная выше информация не означает, что плановую подготовку к реформированию кадровой работы следует отложить на длительное время. Напротив, ввиду значимости грядущих изменений руководителям образовательных организаций важно детально изучить проект профстандарта педагога 2019, утвержденный Правительством РФ, чтобы к 1 января 2020 года (финальный срок реализации проекта, закрепленный в нормативной документации) опираться на перечень компетенций, представленных в стандарте, при приеме на работу в школу новых сотрудников.

Для повышения уровня компетентности действующего педагогического состава, разработайте план повышения квалификации педагогов. Академия Ресурсы образования создана специально для руководителя образовательной организации. В Академии вы сможете заранее спланировать обучение каждого сотрудника, выбрать подходящую программу обучения. Так вы заранее подготовите педагогов к введению профессиональных стандартов.

Стандарт педагога РФ призван стать официальным документом, который регламентирует различные аспекты трудовой деятельности, в частности, прием на работу и карьерный рост. Главной особенностью нового профстандарта по сравнению с действующими нормами является возможность корректировки требований в зависимости от региональных особенностей, дополнения внутренними стандартами, зависящими от специфики образовательной организации.

Для грамотной и качественной оценки результатов работы Ваших педагогов рекомендуем

Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, которые сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами. По окончанию курса выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Структура и характеристики профстандарта педагогов 2019

Доработанный и обновленный профстандарт педагога 2019, утвержденный Правительством РФ, скачать который в хорошем качестве можно одним кликом, структурно практически не отличается от аналогичных документов, что обусловлено едиными нормами к нормативным актам такого образца, закрепленными приказом Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013 г. Документ разделен на такие структурные блоки:

  1. Общие сведения о роде деятельности (дошкольное, начальное, основное общее или среднее общее образование), основная цель профактивности (оказание образовательных услуг), группа занятий, в которой представлена дифференциация педагогического персонала и вид экономической деятельности.
  2. Описание трудовых функций с учетом квалификационных уровней.
  3. Подробная характеристика трудовых функций и требований к квалификации, образованию и опыту учителя, воспитателя, преподавателя.
  4. Сведения об организации-разработчике документа.

Профессиональный стандарт педагога начальной школы, учителей-предметников характеризуется рядом отличительных особенностей, к числу которых следует отнести:

  1. Наличие списка профкомпетенций и требований к уровню квалификации граждан, занимающихся педагогической деятельностью профессионально.
  2. Возможность изменения и переработки отдельных пунктов документа с учетом региональных особенностей и специализации школы.
  3. Наличие дополнительных требований к учителям, преподающим математику и русский язык (предметы, успешная аттестация по которым является обязательным условием для успешного прохождения ЕГЭ).
  4. Закрепление дифференциации стандартов для учителей разного уровня квалификации.
  5. Отсутствие разграничения между профессиональными и личностными качествами работников сферы образования.
  6. Отказ от формального подхода в пользу личностного: при оценке показателей педагогической работы следует принимать во внимание индивидуальные особенности учителя, что гарантирует возможность успешного применения нестандартных (но эффективных!) педагогических методик.

Разработчики нового стандарта педагога уверены, что реализация проекта позволит создать оптимальные условия для непрерывного профессионального совершенствования учителей начальной и основной школы, поиску возможностей для улучшения показателей труда и саморазвития. Вместе с тем важно отметить факт значительного расширения компетенций, ожидаемых от педработников, что может обусловить возникновение ряда трудностей.

Профессиональный стандарт педагога 2019: компетенции учителей

Требования профессионального стандарта педагога, апробация которого последовательно осуществляется в отдельных образовательных организациях и скоро станет повсеместной, базируется на восприятии учителя как ключевой фигуры в системе образования, что в условиях стремительно развивающегося общества и перехода на более высокую экономическую ступень обуславливает необходимость выделения комплекса новых компетенций. В соответствии с проектом нормативного документа, развитие профессиональных навыков и умений современного педагога следует обеспечивать через осознанный подход к выполнению должностных обязанностей, внедрение в повседневную деятельность аналитического и творческого компонентов, что и отражено в таблице.

Компетенции учителей согласно профстандарту педагога РФ

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/profstandart-uchitelja-defektologa-2018.html

Профстандарты

Профессиональные стандарты в образовании

Перечень нормативных актов

1. Федеральные документы

Перечень инструктивно-методических и информационных писем

Информация, аналитические материалы

Перечень профстандартов

Номративно-правовой акт, утвердивший стандарт

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550

Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Приказ Минтруда России № 514н от 24.07.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575

Педагог дополнительного образования

Приказ Минтруда России № 613н от 24.09.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38994

Специалист в области воспитания (социальный педагог, педагог-организатор, педагог-библиотекарь, тьютор)

Приказ Минтруда России № 10н от 10.01.2017 Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г. N 45406

Специалист по информационным ресурсам

Приказ Минтруда России № 629н от 08.09.2014 Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2014 г. N 34136

Приказ Минтруда России № 1061н от 22.12.2014 Зарегистрировано в Минюсте России 23 января 2015 г. N 35697

Специалист по организационному, документационному и информационному обеспечению управления организацией (делопроизводитель, секретарь руководителя)

Приказ Минтруда России № 276н от 06.05.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 02 июня 2015 г. N 37509

Специалист в области управления персоналом

Приказ Минтруда России № 691 от 06.10. 2015 Зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2015 г. N 39362

Руководитель образовательной организации (управление в сфере образования) (директор, заместитель директора)

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации»

Специалист по обеспечению защиты (охраны) физических лиц и имущества (Сторож (вахтер))

Рабочий по обслуживанию здания

Специалист по профессиональной уборке (Уборщик служебных помещений)

Перечень принятых профстандартов, виды деятельности которых есть

Источник: https://titovka.rostovschool.ru/?section_id=59


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *