Переселение из аварийного жилья с 2020-2024 году омск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переселение из аварийного жилья с 2020-2024 году омск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В этом документе содержится информация о годе постройки капитального здания. Прежде чем приобретать или производить оценку, нужно продумать способ, как узнать строение дома и другую важную информацию. Указываются такие сведения, как планировка квартир, состояние инженерных коммуникаций, эксплуатационные данные.

Новый закон о расселении аварийного жилья

27.12.2019 г. президент Российской Федерации В. Путин подписал ФЗ №473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

Законодательный акт от 27 декабря 2019 года принят Госдумой РФ 18.12.2019 г., Совет федерации одобрил его 23.12.2019г. После чего состоялось опубликование федерального закона в установленном порядке, и он начал действовать.

Указанный правовой акт предусмотрел внесение поправок в Жилищный кодекс РФ, которые уточняют компетенцию органов государственной власти и муниципальных органов по вопросам, связанным с признанием объектов недвижимости жилого назначения непригодными для проживания граждан, жилых многоквартирных зданий аварийными, а также о проведении их капитального ремонта либо реконструкции.

Внесение поправок

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.

В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.

Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.

Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.

В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.

Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.

Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2020 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.

Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.

Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.

Особенности программы расселения

Но использовать вышеуказанные меры поддержки социального характера могут только жильцы, которые владеют жилплощадью в аварийном объекте недвижимости и она является для них единственным жильем, на которое оформлено право собственности в Росреестре.

Лица, которые имеют в собственности другое жилье, пригодное для проживания на постоянной основе, или занимаемые на основании договора соцнайма в ходе расселения аварийного жилья могут взамен получить только выкупную цену за жилплощадь, зарегистрированную за ними.

Также чтобы избежать возможных злоупотреблений и безосновательного получения государственных субсидий, закон устанавливает правило, что квартира, выдаваемая взамен аварийного жилья, не предоставляется жильцам, оформившим собственность на квартиру в многоквартирном жилом доме после присвоения ему аварийного статуса (за исключением лиц, которые приобрели право собственности в порядке наследования).

Эти граждане получают только возмещение за непригодное для проживания жилье, в сумме, не свыше покупной стоимости данной жилплощади.

Правила переселения из муниципального жилья при сносе читайте в статье: правила расселения при сносе дома.

Использование финансовых средств

Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.

Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.

Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.

Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.

Привлечение инвесторов

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

Следует напомнить, что разработка закона Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России и общественный Фонд содействия реформированию ЖКХ началась в середине 2018 года. За это время произведен анализ реализации программ переселения аварийных домов, выполнявшихся последние десять лет. В этом вопросе субъекты РФ и некоммерческий Фонд значительно продвинулись, а полученные выводы были положены в основу законопроекта.

Региональные исполнительные органы могут самостоятельно выбирать конкретные меры поддержки, требующиеся для осуществления процедуры расселения ветхого жилищного фонда. Бюджетные средства могут применяться для софинансирования ипотечного кредита на льготных условиях, формирования маневренного жилого фонда.

Помимо этого, изменения в закон позволяют привлекать инвесторов для осуществления программ переселения аварийных объектов недвижимости, создавая в населенных пунктах благоприятные жилищные условия.

Видео: Госдума вводит новые механизмы расселения аварийного жилья:

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/novyj-zakon-o-rasselenii-avarijnogo-zhilya/

Переселение из аварийного жилья с 2020-2024 году омск

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 апреля 2019 года N 117-п

Об утверждении региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 — 2025 годах

(с изменениями на 7 сентября 2020 года)

Утвердить прилагаемую региональную адресную программу Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 — 2025 годах.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко

Приложение. Региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 — 2025 годах

Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 10 апреля 2019 г. N 117-п

Региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 — 2025 годах (далее — Программа)

Основание для разработки Программы

Правительство Омской области

Исполнитель-координатор (уполномоченный орган исполнительной власти Омской области, ответственный за реализацию Программы, главный распорядитель бюджетных средств)

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее — Минэнерго Омской области)

органы местного самоуправления Омской области (по согласованию)

Цель и задачи Программы определены в разделе 2 Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Перечень муниципальных образований Омской области — участников Программы

Перечень муниципальных образований Омской области — участников Программы определен в разделе 2 Программы

Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы

Общий планируемый объем финансирования Программы — 3 251 586 792,41 руб., из них:

средства государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) — 3 146 273 030,64 руб.;

средства областного бюджета — 62 938 740,19 руб.;

средства местных бюджетов — 42 375 021,58 руб.

Планируемые показатели выполнения (ожидаемые результаты реализации) Программы

Расселяемая с финансовой поддержкой Фонда площадь жилых помещений — 80 492,16 кв.м;

количество переселяемых с финансовой поддержкой Фонда жителей — 5246 человек

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — аварийные многоквартирные дома), до 1 сентября 2025 года.

Реализация Программы направлена на достижение целей и задач национального проекта «Жилье и городская среда», паспорт которого утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16.

Для обеспечения достоверности и полноты сведений об аварийном жилищном фонде органами местного самоуправления Омской области в декабре 2018 года, январе 2019 года проведена актуализация сведений по аварийному жилью в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» (далее — АИС), в ходе которой по каждому аварийному многоквартирному дому в АИС внесены фотографии жилых домов, сканированные копии документов о признании жилого дома непригодным для проживания. По итогам этой работы сформирован реестр аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года. Согласно данному реестру по состоянию на 1 января 2019 года до 1 января 2017 года в Омской области признано непригодными для проживания 313 многоквартирных жилых домов общей площадью 80 492,16 кв.м. В данном жилье проживает 5246 человек. Указанных граждан с учетом финансовой поддержкой Фонда планируется переселить до 1 сентября 2025 года.

Целью Программы является снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Омской области, создание условий для обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда, благоустроенным жильем в жилых домах, соответствующих рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы в соответствии с приложением N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр;

— снос 313 аварийных многоквартирных домов.

Решение указанных задач планируется во взаимодействии с Фондом путем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в той же хронологической последовательности, в которой жилые дома признаны непригодными для проживания и подлежащими сносу. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане, указанные в пункте 2 части 2 статьи 16 Федерального закона.

В реализации Программы планируют принять участие 17 муниципальных образований Омской области, на территории которых имеется аварийный жилищный фонд, в том числе:

1) муниципальное образование городской округ город Омск Омской области;

2) Большеуковский муниципальный район Омской области;

3) Горьковский муниципальный район Омской области;

4) Калачинское городское поселение Калачинского муниципального района Омской области;

5) Любинское городское поселение Любинского муниципального района Омской области;

6) Муромцевский муниципальный район Омской области;

7) Нижнеомский муниципальный район Омской области;

8) Нововаршавский муниципальный район Омской области;

9) Русско-Полянский муниципальный район Омской области;

10) Северо-Любинское сельское поселение Любинского муниципального района Омской области;

11) Тарское городское поселение Тарского муниципального района Омской области;

12) Тевризский муниципальный район Омской области;

13) Южно-Любинское сельское поселение Любинского муниципального района Омской области;

14) Усть-Ишимский муниципальный район Омской области;

15) Черлакский муниципальный район Омской области;

16) Омский муниципальный район Омской области;

17) Красноярское городское поселение Любинского муниципального района Омской области.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 1 к Программе.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2019 — 2025 годах.

Этапы реализации Программы:

I этап — 2019, 2020 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 612 человек);

II этап — 2020, 2021 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 461 человек);

III этап — 2021, 2022 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 402 человек);

IV этап — 2022, 2023 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 1120 человек);

V этап — 2023, 2024 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 1416 человек);

VI этап — 2024, 2025 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 1235 человек).

Изменения в Программу, связанные с требованиями Федерального закона, которые не могли быть внесены в отчетном году, вносятся до 1 марта года, следующего за отчетным, если иное не установлено федеральным законодательством.

Финансирование мероприятий Программы предусмотрено за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Омской области. Распределение средств по муниципальным образованиям Омской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п «Об утверждении государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» в пределах объема финансовой поддержки Фонда с учетом доли софинансирования из областного бюджета, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года N 2468-р. Объем софинансирования мероприятий Программы из местных бюджетов составляет не менее 0,04 процента общего объема финансирования.

Расчет необходимых финансовых затрат для реализации Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

Объем финансирования на проведение мероприятий в рамках реализации Программы:

— по IV этапу (2022, 2023 годы) — VI этапу (2024, 2025 годы) рассчитан исходя из стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года» с учетом индексов-дефляторов, установленных до 2024 года Министерством регионального развития Российской Федерации по отрасли «Строительство». Планируемые объемы финансирования Программы приведены в таблице.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/553256817

Жилье для омичей из аварийных домов построят на Московке

В Омске построят новый дом для переселенцев из аварийного жилья, сообщила пресс-служба мэрии. Дом будет рассчитан на 120 квартир – порядка 300 жильцов – и разместится в районе пересечения улиц 6-й Станционной и 1-й Ленинградской. Раньше там находились старые двухэтажки, которые уже были непригодны для проживания и снесены.

– Эта площадка была выбрана не случайно, поскольку Ленинский округ у нас лидирует по числу аварийных домов. Из 139 домов 57 – на территории Ленинского округа. Поэтому решено строить на улице 6-й Станционной. Место выбиралось с учетом комплексного подхода: учитывались транспортная и социальная инфраструктуры, здесь есть школа, строится новый детский сад, – отметила мэр Оксана Фадина.

Сейчас обсуждаются проектные решения для дома, торги на проектирование планируют объявить до конца 2020 года.

За счет появления данного дома удастся почти полностью закрыть потребность в жилплощадях на расселение 140 квартир и 349 человек, которое необходимо произвести за 2021–2022 годы. На реализацию этого этапа федеральной программы предусмотрено 225,6 млн рублей, большую часть которых составляют средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Всего до осени 2025 года в Омске должно быть расселено 4 тыс. человек из 139 аварийных домов.

ООО «Омские СМИ” 644042, г. Омск, пр. Маркса, дом 39

Дирекция: 8 (381-2) 53-08-94, 53-08-95 [email protected]

Редакция: 8 (381-2) 53-44-46 [email protected]

Региональное информационное агентство «Омск-информ» — региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online — ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка — www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года.

Источник: https://www.omskinform.ru/news/147572

70 омских семей переедут из аварийного жилья к Новому году

Мэрией продолжается реализация программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2019-2025 годов. В рамках её реализации за последнюю неделю зарегистрировано право муниципальной собственности на 7 квартир.

Как сообщает департамент жилищной политики, еженедельно регистрируется порядка 10 договоров приватизации.

В 2020 году в Омске переселено уже 67 семей. Ещё 70 ожидают своей очереди, по плану они въедут в новые квартиры до будущего года.

Сетевое издание «Om1.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства Эл №ФС77-62660 от 10 августа 2015г.
Информационное агентство «Информационное агентство «Om1.ru»» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер: ИА №ФС77-77930 от 03 марта 2020г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омск 1». Юридический адрес: 644043, г. Омск, ул.Ленина 8 кв.5.
Фактический адрес омской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе, 1 корпус 4, офис 715
Фактический адрес новосибирской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, 114 корпус 2, офис 203
Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания Om1.ru, предоставлены информационным агентством «Информационное агентство «Om1.ru»»
*Исследование онлайн СМИ проведено ИП Шиляев Н. В. ОГРНИП 319547600183600 по количеству региональных новостей за июнь 2020 года.

Источник: https://www.om1.ru/realty/news/212162-70_omskikh_semejj_pereedut_iz_avarijjnogo_zhilja_k_novomu_godu/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *