Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

также прикладывается письменное подтверждение обращения к заведующей детского садика;. Многофункциональный центр. лиц, у которых на попечении находится ребенок инвалид;.

Об утверждении Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области

В соответствии со статьей 4 Областного закона от 14.01.2008 № 858-ЗС «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области» Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ростовской области от 16.04.2009 № 182 «Об утверждении Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области»;

постановление Администрации Ростовской области от 08.08.2011 № 493 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.04.2009 № 182».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Василенко В.Н.

Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 20.09.2012 № 905

ПРАВИЛА
рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области

1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», Методики определения размеров ущерба от деградации почв и земель, утвержденной Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 11 июля 1994 года и согласованной с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 5 июля 1994 года, Методических рекомендаций по выявлению деградированных и загрязненных земель, утвержденных Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 28 декабря 1994 года и согласованных с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 26 января 1995 года, Областного закона от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области», Областного закона от 14.01.2008 № 858-ЗС «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области».

1.2. Настоящие Правила устанавливают обязательные требования к собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения.

1.3. Настоящие Правила регламентируют деятельность собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, направленную на сохранение и восстановление плодородия почв, получение определенного уровня урожайности сельскохозяйственных культур, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и развитие животноводства.

1.4. Требования настоящих Правил обязательны для собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков на территории Ростовской области.

2. Обязанности собственников земельных участков,

землевладельцев, землепользователей и арендаторов

земельных участков по рациональному использованию земель

2.1. В целях обеспечения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения собственники земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны:

2.1.1. Проводить обязательные мероприятия по улучшению земель:

внесение минеральных удобрений под высеваемые культуры в объеме не менее 30 кг/га в действующем веществе на посевную площадь;

внесение различных видов органических удобрений и полную заделку измельченных пожнивных остатков, побочной продукции сельскохозяйственных культур с применением азотных удобрений;

использование в структуре посевных площадей одного из следующих компонентов: многолетних трав, зернобобовых культур, занятых и сидеральных паров;

выращивание подсолнечника на площади, не превышающей 15 процентов общей площади пашни;

размещение зерновых колосовых культур на одном поле не более 3 лет подряд;

соблюдение установленных регламентов применения средств защиты растений, стимуляторов роста и удобрений, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации.

2.1.2. Не допускать существенного снижения плодородия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по следующим показателям:

увеличение площадей пашни с очень низкой и низкой обеспеченностью этими элементами на 10 процентов;

загрязнение земель сельскохозяйственного назначения пестицидами и агрохимикатами выше предельно допустимых концентраций.

2.1.3. Содействовать проведению агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения.

2.1.4. Выполнять обязательные мероприятия по охране почв от эрозии и других деградационных процессов в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства или адаптивно-ландшафтной системой земледелия.

2.1.5. Не допускать использования земель сельскохозяйственного назначения, приводящее к зарастанию сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а равно захламление земель бытовыми и производственными отходами.

2.1.6. Не допускать сжигания пожнивных остатков и побочной продукции сельскохозяйственных культур на землях сельскохозяйственного назначения.

2.1.7. Обеспечить проведение мероприятий по семеноводству и выполнение фитосанитарных требований по выращиванию сельскохозяйственных культур:

применение высокорепродукционных семян сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, адаптированных к условиям региона;

соблюдение научно обоснованных сроков сортосмены и сортообновления семян сельскохозяйственных культур;

использование для посева семян зерновых колосовых и зернобобовых культур не ниже третьей репродукции;

проведение фитосанитарных мероприятий по обеззараживанию семян, борьбе с сорной и карантинной растительностью, болезнями и вредителями.

3. Критерий рационального использования

земель сельскохозяйственного назначения

3.1. Критерием рационального использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения является определенный уровень урожайности основных сельскохозяйственных культур (озимая пшеница, яровой ячмень, подсолнечник, кукуруза на зерно, горох) (далее – уровень урожайности основных сельскохозяйственных культур).

3.2. Снижение уровня урожайности основных сельскохозяйственных культур на 15 процентов в сравнении со среднерайонными показателями уровня урожайности основных сельскохозяйственных культур является показателем нерационального использования земель.

3.3. Среднерайонный уровень урожайности основных сельскохозяйственных культур рассчитывается с учетом плодородия почв и наличия территорий с орошением.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил

Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в соответствии с областным законодательством.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин

Источник: https://www.donland.ru/documents/5510/

Об утверждении Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министра сельского хозяйства Республики Казахстан

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 января 2020 года № 7. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 января 2020 года № 19893.

В соответствии с подпунктом 2-1) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

2. Внести изменения и дополнение в некоторые приказы Министра сельского хозяйства Республики Казахстан:

1) в приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июля 2019 года № 252 «Об утверждении Правил организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 18997, опубликован 18 июля 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующее изменение:

Правила организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – Правила), утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) в приказе Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года №173 «Об утверждении Правил рационального использования пастбищ» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15090, опубликован 16 мая 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнение:

в Правилах рационального использования пастбищ, утвержденных указанным приказом:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) веб-портал мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения (далее – веб-портал) – автоматизированная информационная система, предназначенная для внесения, сбора, обработки, анализа данных об использовании земель сельскохозяйственного назначения, полученных путем внесения результатов систематических наблюдений, наземных съемок, обследований, инвентаризаций, материалов государственного контроля за использованием и охраной земель, архивных данных, данных дистанционного зондирования земель, сведений, полученных из государственных информационных систем и электронных информационных ресурсов, а также других сведений о качественном состоянии земель;

2) пастбищеоборот – система периодического и последовательного использования пастбищ и ухода за ними для поддержания их в продуктивном состоянии в соответствии с Планом по управлению пастбищами и их использованию;

3) сельскохозяйственные животные, выпасаемые на пастбищах (далее – сельскохозяйственные животные) – крупный рогатый скот, овцы, козы, лошади, верблюды;

4) кормоемкость пастбищ – продуктивность пастбищного травостоя на единицу площади пастбищ;

5) пастбищепользователь – физическое или юридическое лицо, обладающее правом пользования пастбищами в соответствии с Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

6) рациональное использование пастбищ – пользование кормовых ресурсов пастбищ, при котором сохраняется их нормальное состояние и воспроизводство с учетом экологических особенностей и с соблюдением природоохранных норм (включая предельно допустимую норму нагрузки на общую площадь пастбищ);

7) номер пастбища на веб-портале – уникальный код пастбищного участка, присваиваемый веб-порталом и предназначенный для определения его местонахождения (идентификации);

8) книга истории пастбища – электронный документ, формируемый на веб-портале, дающий наглядное представление о пространственном положении и размерах пастбища, содержащий информацию о пастбищеоборотах, составе и площадях пастбища;

9) отгонные пастбища – пастбища, которые используются для ведения отгонного животноводства на отдаленных от населенных пунктов территориях.»;

«2-1. Для определения рационального использования пастбищ используются данные мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, установленные приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июля 2019 года № 252 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 18997).»;

пункты 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«3. Рациональное использование пастбищ включает следующие мероприятия:

1) использование пастбищ с учетом пастбищеоборотов и источников водопользований;

2) формирование книги истории пастбища;

3) обеспечение предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ (далее – Норма нагрузки), утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 3-3/332 «Об утверждении предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11064);

4) использование пастбищ с учетом календарного графика;

5) принятие мер по предотвращению выбытия пастбищ из хозяйственного оборота, недопущение зарастания земель сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также захламления бытовыми и производственными отходами.

4. При использовании пастбищ местный исполнительный орган либо пастбищепользователь самостоятельно обеспечивает формирование книги истории пастбища на веб-портале в месячный срок с даты приобретения прав на земельный участок, а также наличие сельскохозяйственных животных в количестве, не превышающем Норму нагрузки.

5. В целях обеспечения Нормы нагрузки используются данные о поголовье сельскохозяйственных животных, кормоемкости пастбищ, находящихся в пользовании пастбищепользователя.

Для расчета количества поголовья сельскохозяйственных животных, принадлежащих пастбищепользователю, принимается средний показатель, полученный на основе данных по состоянию на 1 апреля и 1 октября соответствующего года по сведениям из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных.»;

3. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

4. Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

6. Абзацы пятый, одиннадцатый, двенадцатый, девятнадцатый и двадцать третий подпункта 2) пункта 2 настоящего приказа вводятся в действие с 1 января 2021 года, за исключением Акмолинской, Костанайской, Восточно-Казахстанской и Мангистауской областей, в которых указанные абзацы вводятся в действие в пилотном режиме.

7. Глава 3 Правил действует до 1 января 2021 года.

8. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
С. Омаров

«СОГЛАСОВАН»
Министерство финансов
Республики Казахстан

«СОГЛАСОВАН»
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

Утверждены
приказом Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 17 января 2020 года № 7

1. Настоящие Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2-1) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и определяют порядок рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

Действие подпунктов 6), 11), 12), 15) и 16) пункта 2, подпункта 2) пункта 4, пунктов 6 и 7 настоящих Правил вводятся в действие с 1 января 2021 года, за исключением Акмолинской, Костанайской, Восточно-Казахстанской и Мангистауской областей, в которых указанные подпункты вводятся в действие в пилотном режиме.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) агрохимическая служба – республиканское государственное учреждение «Республиканский научно-методический центр агрохимической службы» Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

2) рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения – обеспечение собственниками земельных участков и землепользователями в процессе производства сельскохозяйственной продукции эффективного использования земельных ресурсов, включающее недопущение существенного снижения плодородия почв и мелиоративного состояния земель, оптимальное использование земли в целях получения необходимых показателей продуктивности;

3) деградация земель сельскохозяйственного назначения – ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействия, приводящее к снижению природно-хозяйственной значимости земли;

4) севооборот – научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур на определенном земельном участке во времени;

5) сельскохозяйственный производитель – физическое или юридическое лицо, имеющее на праве собственности или землепользования земли сельскохозяйственного назначения;

6) веб-портал мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения (далее – веб-портал) – автоматизированная информационная система, предназначенная для внесения, сбора, обработки, анализа данных об использовании земель сельскохозяйственного назначения, полученных путем внесения результатов систематических наблюдений, наземных съемок, обследований, инвентаризаций, материалов государственного контроля за использованием и охраной земель, архивных данных, данных дистанционного зондирования земель, сведений, полученных из государственных информационных систем и электронных информационных ресурсов, а также других сведений о качественном состоянии земель;

7) пастбищеоборот – система периодического и последовательного использования пастбищ и ухода за ними для поддержания их в продуктивном состоянии в соответствии с планом по управлению пастбищами и их использованию;

8) сельскохозяйственные животные, выпасаемые на пастбищах (далее – сельскохозяйственные животные) – крупный рогатый скот, овцы, козы, лошади, верблюды;

9) рациональное использование пастбищ – использование кормовых ресурсов пастбищ, при котором сохраняется их нормальное состояние и воспроизводство с учетом экологических особенностей и с соблюдением природоохранных норм (включая предельно допустимую норму нагрузки на общую площадь пастбищ);

10) кормоемкость пастбищ – продуктивность пастбищного травостоя на единицу площади пастбищ;

11) номер пастбища на веб-портале – уникальный код пастбищного участка, присваиваемый веб-порталом и предназначенный для определения его местонахождения (идентификации);

12) книга истории пастбища – электронный документ, формируемый на веб-портале, дающий наглядное представление о пространственном положении и размерах пастбища, содержащий информацию о пастбищеоборотах, составе и площадях пастбища;

13) норма нагрузки на общую площадь пастбищ (далее – Норма нагрузки) – предельно допустимая норма нагрузки на общую площадь пастбищ, утвержденная приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 3-3/332 «Об утверждении предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11064);

14) поле – безлесный, часто достаточно ровный обширный участок земли, территория которого используется для сельскохозяйственных целей;

15) книга истории поля – электронный документ, формируемый на веб-портале, дающий наглядное представление о пространственном положении и размерах пахотных угодий, содержащий информацию о севообороте, составе и площадях пахотных угодий;

16) номер поля на веб-портале – уникальный код поля, присваиваемый веб-порталом и предназначенный для определения его местонахождения (идентификации);

17) существенное снижение плодородия почв – снижение показателей плодородия почв, установленное при сравнении результатов двух последних агрохимических и (или) агромелиоративных обследований.

3. Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения используются данные мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, полученные в соответствии с Правилами организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – Правила мониторинга), утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июля 2019 года № 252 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 18997).

4. Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения включает:

2) формирование книги истории полей/пастбища;

3) поддержание и повышение определенного уровня урожайности основных сельскохозяйственных культур;

4) соблюдение севооборотов/использование пастбищ с учетом пастбищеоборотов и источников водопользований;

5) сохранение и улучшение плодородия и мелиоративного состояния почв;

6) обеспечение оптимальной нагрузки на пастбища при производстве продукции животноводства;

7) предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из хозяйственного оборота, недопущение зарастания земель сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также захламления бытовыми и производственными отходами;

8) недопущение сжигания пожнивных остатков и побочных продуктов сельскохозяйственных культур на обрабатываемых участках земель сельскохозяйственного назначения.

5. Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных производителей необходимо наличие следующих документов:

1) статистических данных по статистическим формам общегосударственного статистического наблюдения «Отчет об итогах сева под урожай» (код 141112214, индекс 4-сх, периодичность годовая), «О сборе урожая сельскохозяйственных культур» (код 141112203, индекс 29-сх, периодичность годовая), «Отчет о состоянии животноводства» (код 141112201, индекс 24-сх, периодичность годовая), утвержденных приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 20 ноября 2017 года № 180 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16070);

2) плана севооборотов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (при использовании земель для растениеводства);

3) плана пастбищеоборотов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (при использовании пастбищ).

6. Услуги веб-портала приобретаются местными исполнительными органами в порядке, установленном законодательствами о государственных закупках и об информатизации.

7. Сельскохозяйственный производитель при использовании земель сельскохозяйственного назначения (за исключением сенокосов, многолетних насаждений и непроизводственных участков: дороги, лесопосадки, реки, озера) формирует книгу истории полей на веб-портале, а также соблюдает севообороты в соответствии с планом севооборотов, который утверждается на основании рекомендаций научных организаций, издаваемых для общего пользования.

При использовании пастбищ cельскохозяйственный производитель формирует книгу истории пастбища на веб-портале, а также обеспечивает наличие сельскохозяйственных животных в количестве, не менее двадцати процентов от Нормы нагрузки и не превышающем ее.

По вновь приобретенным земельным участкам формирование книги истории полей обеспечивается в месячный срок с даты приобретения соответствующих прав на земельный участок.

Книгу истории полей и пастбищ собственники земельных участков и землепользователи ведут самостоятельно.

8. План севооборотов утверждается сельскохозяйственным производителем на период, соответствующий полному обороту сельскохозяйственных культур в зависимости от выбранной системы ротации выращиваемых культур. Один экземпляр утвержденного плана севооборотов направляется местному исполнительному органу района (города областного значения) по месту нахождения земельного участка.

9. Не допускается существенное снижение плодородия почв по следующим показателям:

2) увеличение площадей земель с очень низкими и низкими показателями обеспеченности гумусом и элементами питания согласно приложению 3 к настоящим Правилам, более чем на 10 процентов;

3) загрязнение земель сельскохозяйственного назначения пестицидами и минеральными удобрениями выше предельно допустимых концентраций;

4) уменьшение в результате эрозии мощности верхнего гумусового горизонта более чем на 5 сантиметров;

5) увеличение в почвенном слое до 30 сантиметров суммы токсичных солей:

хлоридных более чем на 0,4 процентов;

сульфатных более чем на 0,8 процентов;

повышение в почве солонцеватости более чем на 5 процентов;

6) выбытие земельного участка из сельскохозяйственного использования вследствие зарастания сорной растительностью (с числом сорняков, выше допустимого экономического порога вредоносности) либо карантинной растительностью.

10. Сельскохозяйственный производитель поддерживает урожайность сельскохозяйственных культур на уровне средней по соответствующему району области, но не менее 85 процентов от среднерайонного показателя.

11. При использовании земель сельскохозяйственного назначения для целей животноводства сельскохозяйственный производитель обеспечивает наличие сельскохозяйственных животных в количестве:

1) не менее 20 процентов от Нормы нагрузки;

2) не превышающем Норму нагрузки.

Глава 3 действует до 01.01.2021 в соответствии с пунктом 7 настоящего приказа.

12. Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения и выполнения сельскохозяйственными производителями требований, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, осуществляется агрохимической службой на основе данных, полученных при проведении почвенных, агрохимических, фитосанитарных обследований земель сельскохозяйственного назначения и мониторинга земель.

В целях обеспечения рационального использования земель местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в месячный срок после выдачи правоустанавливающих документов информируют агрохимическую службу о вновь предоставленных земельных участках сельскохозяйственного назначения.

Агрохимическая служба в течение первого календарного года после получения сельскохозяйственным производителем правоустанавливающих документов проводит агрохимическое обследование почв.

14. По землям сельскохозяйственного назначения для целей растениеводства осуществляется сравнение данных об урожайности сельскохозяйственных культур, полученных сельскохозяйственным производителем, с показателями среднерайонной урожайности по соответствующим культурам.

Среднерайонная урожайность рассчитывается в разрезе культур, а также в разрезе орошаемых и неорошаемых земель сельскохозяйственного назначения.

15. Получение сельскохозяйственным производителем уровня урожайности сельскохозяйственных культур менее восьмидесяти пяти процентов от среднерайонного показателя по соответствующей культуре в течение трех лет подряд является нерациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения.

16. В целях обеспечения оптимальной нагрузки на пастбища используются данные о поголовье сельскохозяйственных животных, принадлежащих сельскохозяйственному производителю.

Для расчета количества поголовья животных, принадлежащих сельскохозяйственному производителю, принимается средний показатель, полученный на основе данных по состоянию на 1 апреля и 1 октября соответствующего года по сведениям из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных.

17. Наличие у сельскохозяйственного производителя сельскохозяйственных животных менее двадцати процентов от Нормы нагрузки в течение двух лет подряд является нерациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения.

18. Наличие у сельскохозяйственного производителя сельскохозяйственных животных в количестве, превышающем Норму нагрузки, является нерациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения.

Получение (приобретение) сельскохозяйственным производителем дополнительных земельных участков является основанием для перерасчета нагрузки на пастбища.

Приложение 1 к Правилам
рационального использования
земель сельскохозяйственного назначения
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
____________________________
(наименование юридического или
физического лица)
____________________________
(фамилия, имя, отчетство (при его
наличии) подпись)
«____» _______________ 20 ___года

Кадастровый номер земельного участка, на котором находится соответствующее поле (угодье)

Кадастровый номер поля, его площадь, гектар

Предшественники (культуры) до года составления плана севооборотов

Размещение культур в плановый период

Приложение 2 к Правилам
рационального использования
земель сельскохозяйственного назначения
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
____________________________
(наименование юридического или
физического лица)
____________________________
(фамилия, имя, отчетство (при его
наличии) подпись)
«____» _______________ 20 ___года

Кадастровый номер пастбища

Кадастровый номер пастбища

Приложение 3 к Правилам
Рационального использования
Земель сельскохозяйственного назначения

Обеспеченность гумусом, процент

Обеспеченность элементами питания, миллиграмм/килограмм

легко гидролизуемым азотом

Приложение 1
к приказу Министра сельского
хозяйства Республики Казахстан
от 17 января 2020 года № 7
Утверждены
приказом Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 3 июля 2019 года № 252

1. Настоящие Правила организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2-5) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (далее – Кодекс) и определяют порядок организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – мониторинг использования земель).

Действие подпункта 7) пункта 2 и главы 2 настоящих Правил вводятся в действие с 1 января 2021 года, за исключением Акмолинской, Костанайской, Восточно-Казахстанской и Мангистауской областей, в которых указанный подпункт вводится в действие в пилотном режиме.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) уполномоченный орган в области ветеринарии – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области ветеринарии, а также в пределах своих полномочий межотраслевую координацию;

2) уполномоченный орган по земельным отношениям – структурное подразделение местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, осуществляющее функции в области земельных отношений;

3) местный исполнительный орган (акимат) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

4) органы местного самоуправления – органы, на которые в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» возложены функции по решению вопросов местного значения;

5) общественные советы – консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах», совместно с некоммерческими организациями, гражданами;

6) временные землепользователи (далее — землепользователи) – лица, право землепользования которых ограничено определенным сроком;

7) веб-портал мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения (далее – веб-портал) – автоматизированная информационная система, предназначенная для внесения, сбора, обработки, анализа данных об использовании земель сельскохозяйственного назначения, полученных путем внесения результатов систематических наблюдений, наземных съемок, обследований, инвентаризаций, материалов государственного контроля за использованием и охраной земель, архивных данных, данных дистанционного зондирования земель, сведений, полученных из государственных информационных систем и электронных информационных ресурсов, а также другие сведения о качественном состоянии земель;

8) орган государственных доходов – государственный орган, в пределах своей компетенции осуществляющий обеспечение поступлений налогов и платежей в бюджет, таможенное регулирование в Республике Казахстан, полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, а также выполняющий иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

3. К случаям неиспользования земельного участка, предоставленного для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства по назначению, относятся:

1) на пашне – непроведение работ по обработке земельного участка под посевы сельскохозяйственных культур;

2) на сенокосах – непроведение на земельном участке сенокошения, наличие зарастания его сорняками, кустарниками, мелколесьем и иных признаков деградации травостоя;

3) на пастбищах – отсутствие сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ (далее – Норма нагрузки), утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 3-3/332 «Об утверждении предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11064), и (или) отсутствие сенокошения в целях заготовки кормов;

4) на многолетних насаждениях — непроведение работ по уходу, уборке урожая и раскорчевке списанных многолетних насаждений.

4. К случаям нерационального использования земель сельскохозяйственного назначения (за исключением сенокосов, многолетних насаждений и непроизводственных участков: дороги, лесопосадки, реки, озера) относится не подтверждение посевов, и отсутствие в течение двух лет у землепользователя сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от Нормы нагрузки.

Мониторинг в части рационального использования земель осуществляется в соответствии с требованиями Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и Правил рационального использования пастбищ.

5. Мониторинг использования земель посредством применения данных дистанционного зондирования земель осуществляется на веб-портале. Услуги веб-портала приобретаются местными исполнительными органами в порядке, установленном законодательствами о государственных закупках и об информатизации.

При этом, функционирование веб-портала и обеспечение его актуальными данными дистанционного зондирования земель, данными государственных информационных систем и электронных информационных ресурсов, содержащих сведения о землепользователях, осуществляется поставщиком услуг веб-портала.

6. При проведении мониторинга использования и нерационального использования земель на веб-портале уполномоченный орган по земельным отношениям анализирует полученные результаты с использованием следующим данных:

дистанционного зондирования земель;

информационных баз данных;

ежегодного земельного баланса районов (города областного значения);

базы идентификации сельскохозяйственных животных для получения сведений о наличии поголовья сельскохозяйственных животных, принадлежащих землепользователю.

Для расчета количества поголовья сельскохозяйственных животных, принадлежащих землепользователю, принимается средний показатель, полученный на основе данных по состоянию на 1 апреля и 1 октября соответствующего года по сведениям из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных.

В случае выявления несоответствий между данными автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра, земельного баланса и фактического использования земель по данным дистанционного зондирования земель, уполномоченный орган по земельным отношениям направляет запрос на уточнение данных в Государственную корпорацию, ведущую государственный земельный кадастр.

7. На веб-портале проводится:

1) анализ сельхозземель на предмет формирования по ним книг истории полей/пастбищ;

2) анализ полноты книг истории полей на предмет внесения данных по севооборотам за предыдущие три, текущий и следующий годы;

3) сопоставительный анализ данных книг истории полей с данными дистанционного зондирования земли на предмет наличия/отсутствия посевов за последние два года;

4) анализ данных книг истории пастбищ на предмет соблюдения Нормы нагрузки.

8. Местный исполнительный орган по результатам мониторинга ежеквартально формирует на веб-портале информацию о неиспользуемых земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных для введения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства согласно приложению 1 к настоящим Правилам, направляет письменные уведомления землепользователю и осуществляет мероприятия по данным земельным участкам в порядке, определенном земельным законодательством, после чего направляет информацию в территориальный орган государственных доходов.

В эти периоды не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению вследствие непреодолимой силы.

9. Организация и проведение работ по мониторингу осуществляется уполномоченным органом по земельным отношениям на основании заключенных договоров временного возмездного землепользования (аренды), с участием представителей общественных советов, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и органов местного самоуправления путем сбора, обработки и анализа информации о подлежащих мониторингу земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, и выработки соответствующих рекомендаций и заключений.

По результатам заключенного договора временного возмездного землепользования (аренды) земельного участка сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского или фермерского хозяйства либо сельскохозяйственного производства проводится мониторинг использования земель, в том числе исполнения победителем принятых обязательств по использованию земель:

1) первые пять лет аренды ежегодно;

2) в последующие периоды: на орошаемых сельскохозяйственных угодьях – каждые три года, на неорошаемых сельскохозяйственных угодьях – каждые пять лет.

При проведении мониторинга уполномоченный орган по земельным отношениям:

1) на постоянной основе ведет учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства на основании заключенных договоров временного возмездного землепользования (аренды) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) ежегодно до 15 января соответствующего календарного года формирует и утверждает перечень земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства на основании заключенных договоров временного возмездного землепользования (аренды) и подлежащих мониторингу (далее – Перечень) в следующем календарном году по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) в срок до 15 декабря соответствующего календарного года обеспечивает размещение утвержденного Перечня на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения и направляет его в общественный совет, негосударственные организации в области агропромышленного комплекса, Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан и органы местного самоуправления для ознакомления;

4) формирует список представителей общественного совета, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и органов местного самоуправления для участия в процессе проведения мониторинга в срок до 1 января следующего календарного года.

10. При формировании Перечня в соответствующем календарном году, включаются земельные участки, предоставленные с 1 декабря прошлого года по 1 декабря календарного года, по которым формируется Перечень по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, за исключением земельных участков, срок аренды которых истек либо на момент формирования перечня, до его истечения остается менее одного года.

11. Для осуществления мониторинга уполномоченный орган по земельным отношениям в срок до 15 декабря соответствующего календарного года направляет запросы по включенным в Перечень земельным участкам в:

1) уполномоченный орган в сфере ветеринарии для получения сведений о наличии поголовья сельскохозяйственных животных, принадлежащих землепользователю, из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

2) управление сельского хозяйства местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, районов и городов областного значения для получения сведений о проведении землепользователем работ по обработке и посеву сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав, и о наличии чистых паров по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

3) уполномоченный орган по контролю за использованием и охраной земель либо местный исполнительный орган района, города областного значения в соответствии с компетенцией для получения сведений о проведенных проверках по включенным в Перечень земельным участкам;

4) арендаторам земельных участков для получения информации об исполнении принятых ими обязательств по использованию земель, с приложением соответствующих подтверждающих документов.

При необходимости, в целях уточнения и (или) установления необходимой информации и их дополнения для сбора сведений по таким земельным участкам уполномоченный орган по земельным отношениям направляет запросы в заинтересованные государственные органы и организации.

12. Срок предоставления запрашиваемой информации в уполномоченный орган по земельным отношениям составляет 15 (пятнадцать) календарных дней со дня поступления соответствующего запроса.

13. Уполномоченный орган по земельным отношениям после сбора и обработки полученной информации, а также сведений об использовании пахотных угодий, предоставляемых землепользователем в соответствии с договором временного возмездного землепользования (аренды), проводит ее анализ с участием представителей общественного совета, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и органов местного самоуправления, на основании которого производит:

1) составление в срок до 1 марта следующего за проведением мониторинга календарного года отчета о результатах мониторинга земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, с заключениями и рекомендациями по каждому земельному участку;

2) размещение в срок до 1 апреля следующего за проведением мониторинга календарного года отчета о результатах мониторинга на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа района, города областного значения и направление его в общественный совет, негосударственные организации в области агропромышленного комплекса, Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан и органы местного самоуправления для сведения.

14. В случае установления в ходе мониторинга факта неиспользования либо использования земельного участка, с нарушением законодательства Республики Казахстан, в течение двух лет подряд с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса.

В эти периоды не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению вследствие непреодолимой силы.

15. Положительные результаты мониторинга использования земель, проводимого с участием представителей общественного совета, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления, являются основанием для принятия местным исполнительным органом района, города областного значения решения о продлении срока действия договора временного возмездного землепользования (аренды) земельного участка сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского или фермерского хозяйства либо сельскохозяйственного производства.

Приложение 1
к Правилам организации
и проведения мониторинга
использования земель
сельскохозяйственного назначения
для ведения крестьянского или
фермерского хозяйства,
сельскохозяйственного производства
Форма

Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица (собственника земельного участка)

Индивидуальный идентификационный номер / бизнес идентификационный номер землепользователя

Кадастровый номер и место нахождения земельного участка

Общая площадь земельного участка, гектар

Дата регистрации прав на земельный участок

Площадь поля/ пастбища, гектар

Информация о не использовании земли (вид нарушения)

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000019893

Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 сентября 2012 года N 905
г.Ростов-на-Дону

Об утверждении Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области

1. Утвердить Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области согласно приложению.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области — министра сельского хозяйства и продовольствия Василенко В.Н.

Постановление вносит
министерство сельского хозяйства
и продовольствия Ростовской области

Приложение. Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области

Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 20 сентября 2012 года N 905

1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 16.07.98 N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве», Методики определения размеров ущерба от деградации почв и земель, утвержденной Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 11 июля 1994 года и согласованной с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 5 июля 1994 года, Методических рекомендаций по выявлению деградированных и загрязненных земель, утвержденных Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 28 декабря 1994 года и согласованных с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 26 января 1995 года, Областного закона от 22.07.2003 N 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области», Областного закона от 14.01.2008 N 858-ЗС «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области».

1.2. Настоящие Правила устанавливают обязательные требования к собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения.

1.3. Настоящие Правила регламентируют деятельность собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, направленную на сохранение и восстановление плодородия почв, получение определенного уровня урожайности сельскохозяйственных культур, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и развитие животноводства.

1.4. Требования настоящих Правил обязательны для собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков на территории Ростовской области.

2.1. В целях обеспечения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения собственники земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны:

2.1.1. Проводить обязательные мероприятия по улучшению земель:

внесение минеральных удобрений под высеваемые культуры в объеме не менее 30 кг/га в действующем веществе на посевную площадь;

внесение различных видов органических удобрений и полную заделку измельченных пожнивных остатков, побочной продукции сельскохозяйственных культур с применением азотных удобрений;

использование в структуре посевных площадей одного из следующих компонентов: многолетних трав, зернобобовых культур, занятых и сидеральных паров;

выращивание подсолнечника на площади, не превышающей 15 процентов общей площади пашни;

размещение зерновых колосовых культур на одном поле не более 3 лет подряд;

соблюдение установленных регламентов применения средств защиты растений, стимуляторов роста и удобрений, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации.

2.1.3. Содействовать проведению агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения.

2.1.4. Выполнять обязательные мероприятия по охране почв от эрозии и других деградационных процессов в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства или адаптивно-ландшафтной системой земледелия.

2.1.5. Не допускать использования земель сельскохозяйственного назначения, приводящее к зарастанию сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а равно захламление земель бытовыми и производственными отходами.

2.1.6. Не допускать сжигания пожнивных остатков и побочной продукции сельскохозяйственных культур на землях сельскохозяйственного назначения.

2.1.7. Обеспечить проведение мероприятий по семеноводству и выполнение фитосанитарных требований по выращиванию сельскохозяйственных культур:

применение высокорепродукционных семян сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, адаптированных к условиям региона;

соблюдение научно обоснованных сроков сортосмены и сортообновления семян сельскохозяйственных культур;

использование для посева семян зерновых колосовых и зернобобовых культур не ниже третьей репродукции;

проведение фитосанитарных мероприятий по обеззараживанию семян, борьбе с сорной и карантинной растительностью, болезнями и вредителями.

3.1. Критерием рационального использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения является определенный уровень урожайности основных сельскохозяйственных культур (озимая пшеница, яровой ячмень, подсолнечник, кукуруза на зерно, горох) (далее — уровень урожайности основных сельскохозяйственных культур).

3.2. Снижение уровня урожайности основных сельскохозяйственных культур на 15 процентов в сравнении со среднерайонными показателями уровня урожайности основных сельскохозяйственных культур является показателем нерационального использования земель.

3.3. Среднерайонный уровень урожайности основных сельскохозяйственных культур рассчитывается с учетом плодородия почв и наличия территорий с орошением.

Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в соответствии с областным законодательством.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В.Фишкин

Источник: http://docs.cntd.ru/document/453121815

Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

Утверждены Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

В соответствии с подпунктом 2-1) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года утверждены Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения используются данные мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, полученные в соответствии с Правилами организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее — Правила мониторинга), утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июля 2019 года № 252 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 18997).

Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения включает:

Действие подпункта 2 вводится в действие с 1 января 2021 года, за исключением Акмолинской, Костанайской, Восточно-Казахстанской и Мангистауской областей, в которых вводится в действие в пилотном режиме.

2) формирование книги истории полей/пастбища;

3) поддержание и повышение определенного уровня урожайности основных сельскохозяйственных культур;

4) соблюдение севооборотов/использование пастбищ с учетом пастбищеоборотов и источников водопользований;

5) сохранение и улучшение плодородия и мелиоративного состояния почв;

6) обеспечение оптимальной нагрузки на пастбища при производстве продукции животноводства;

7) предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из хозяйственного оборота, недопущение зарастания земель сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также захламления бытовыми и производственными отходами;

8) недопущение сжигания пожнивных остатков и побочных продуктов сельскохозяйственных культур на обрабатываемых участках земель сельскохозяйственного назначения.

Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных производителей необходимо наличие следующих документов:

1) статистических данных по статистическим формам общегосударственного статистического наблюдения «Отчет об итогах сева под урожай» (код 141112214, индекс 4-сх, периодичность годовая), «О сборе урожая сельскохозяйственных культур» (код 141112203, индекс 29-сх, периодичность годовая), «Отчет о состоянии животноводства» (код 141112201, индекс 24-сх, периодичность годовая), утвержденных приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 20 ноября 2017 года № 180 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16070);

2) плана севооборотов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (при использовании земель для растениеводства);

3) плана пастбищеоборотов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (при использовании пастбищ).

Действие пункта 6 вводится в действие с 1 января 2021 года, за исключением Акмолинской, Костанайской, Восточно-Казахстанской и Мангистауской областей, в которых вводится в действие в пилотном режиме.

Услуги веб-портала приобретаются местными исполнительными органами в порядке, установленном законодательствами о государственных закупках и об информатизации .

Действие пункта 7 вводится в действие с 1 января 2021 года, за исключением Акмолинской, Костанайской, Восточно-Казахстанской и Мангистауской областей, в которых вводится в действие в пилотном режиме.

Сельскохозяйственный производитель при использовании земель сельскохозяйственного назначения (за исключением сенокосов, многолетних насаждений и непроизводственных участков: дороги, лесопосадки, реки, озера) формирует книгу истории полей на веб-портале, а также соблюдает севообороты в соответствии с планом севооборотов, который утверждается на основании рекомендаций научных организаций, издаваемых для общего пользования.

При использовании пастбищ сельскохозяйственный производитель формирует книгу истории пастбища на веб-портале, а также обеспечивает наличие сельскохозяйственных животных в количестве, не менее двадцати процентов от Нормы нагрузки и не превышающем ее.

По вновь приобретенным земельным участкам формирование книги истории полей обеспечивается в месячный срок с даты приобретения соответствующих прав на земельный участок.

Книгу истории полей и пастбищ собственники земельных участков и землепользователи ведут самостоятельно.

План севооборотов утверждается сельскохозяйственным производителем на период, соответствующий полному обороту сельскохозяйственных культур в зависимости от выбранной системы ротации выращиваемых культур. Один экземпляр утвержденного плана севооборотов направляется местному исполнительному органу района (города областного значения) по месту нахождения земельного участка.

Не допускается существенное снижение плодородия почв по следующим показателям:

2) увеличение площадей земель с очень низкими и низкими показателями обеспеченности гумусом и элементами питания согласно приложению 3 к настоящим Правилам, более чем на 10 процентов;

3) загрязнение земель сельскохозяйственного назначения пестицидами и минеральными удобрениями выше предельно допустимых концентраций;

4) уменьшение в результате эрозии мощности верхнего гумусового горизонта более чем на 5 сантиметров;

5) увеличение в почвенном слое до 30 сантиметров суммы токсичных солей:

хлоридных более чем на 0,4 процентов;

сульфатных более чем на 0,8 процентов;

повышение в почве солонцеватости более чем на 5 процентов;

6) выбытие земельного участка из сельскохозяйственного использования вследствие зарастания сорной растительностью (с числом сорняков, выше допустимого экономического порога вредоносности) либо карантинной растительностью.

Сельскохозяйственный производитель поддерживает урожайность сельскохозяйственных культур на уровне средней по соответствующему району области, но не менее 85 процентов от среднерайонного показателя.

При использовании земель сельскохозяйственного назначения для целей животноводства сельскохозяйственный производитель обеспечивает наличие сельскохозяйственных животных в количестве:

1) не менее 20 процентов от Нормы нагрузки ;

2) не превышающем Норму нагрузки.

Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования .

Источник: https://www.zakon.kz/5003707-utverzhdeny-pravila-ratsionalnogo.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *