Подделать Транспортную Пенсионную Карту

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подделать Транспортную Пенсионную Карту». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

И можно обмывать. Вам могут не разрешить за один прием сделать замену кузова и двигателя. Теперь нюансы 1.

Дополнительное образование: как оформить поддельный льготный проездной

В 2018 году в московском транспорте поймали 365 тыс. зайцев. В 2019-м — 578 тыс. безбилетников и пассажиров с чужими социальными картами. Судя по активизации продавцов таких карт, в 2020 году будет поставлен новый рекорд. Как работает рынок социальных карт и почему всем его участникам грозит уголовная ответственность, разбирались «Известия».

Telegram-канал «Социальная карта» (5,8 тыс. подписчиков) похож сразу на все каналы и Instagram-профили, где продают реплики брендовых сумок, лимитированных кроссовок и новых iPhone. Обилие эмодзи и капслока, фотографии с отзывами довольных клиентов и регулярные скидки с пометкой «Только сегодня». Только за то, что продают в этом канале, покупатели могут получить в лучшем случае штраф.

Как стать мертвой душой в вузе?

Авторы канала предлагают за 4 тыс. рублей (когда нет скидок) оформить любому желающему карту москвича для студента. Это студенческий проездной, выпускаемый банком ВТБ, который дает возможность за 395 рублей в месяц ездить безлимитно на любом общественном транспорте. Не нужно быть ни студентом, ни гражданином РФ, возраст также не имеет значения.

Взаимодействие с покупателями идет через курьера. Через сутки после отправки денег и персональных данных он приезжает к человеку со справкой о том, что тот учится в колледже, и студенческим билетом со вкладышами.

Вкладыши нужно самому вклеивать в течение четырех следующих лет в правую часть студенческого, имитируя продление обучения. Все документы, естественно, с печатями. Человек относит их в МФЦ и через три недели забирает карточку.

Что грозит фиктивным студентам?

По сути, то, что продает канал, называется подделкой документов. По ст. 327 УК РФ за это грозит не слишком серьезное наказание: штраф до 8 тыс. рублей, арест до полугода, исправительные работы.

Но поскольку поддельные документы используют для извлечения выгоды в том числе покупатели, ответственность ложится также и на них. «Весь транспорт принадлежит муниципалитету. И люди, которые совершают поездки по пониженной цене, совершают хищение у муниципалитета», — объясняет адвокат, помощник депутата Госдумы Тимур Баязитов.

В зависимости от размера хищения будет зависеть тяжесть наказания для тех, кто попадется с поддельным проездным. Размер хищения рассчитывается так: обычная стоимость проезда (2570 рублей в месяц) минус стоимость студенческого проездного, которую все-таки платит клиент канала (395 рублей в месяц), умноженная на количество месяцев, в течение которых он поддельным проездным пользовался. То есть за четыре года «обучения» он похитит 104 400 рублей. За такую сумму можно получить несколько лет принудительных работ или штраф в пятикратном размере от принесенного муниципалитету ущерба. Если ущерб будет сильно меньше, серьезное наказание человек вряд ли получит, но штрафа избежать не удастся.

В зависимости от размера это может быть уголовная или административная ответственность. Но гораздо важнее штрафа сама судимость. Дети и близкие родственники человека с судимостью вряд ли смогут пойти на госслужбу или госпредприятие. Скорее всего, это может быть негласным основанием для отказа, когда их проверит служба безопасности

Как с этим пытаются бороться?

«Известия» нашли человека, который оформил такой проездной несколько месяцев назад и успешно им пользуется. В студенческом билете, который привез курьер, указан Экономический бизнес-колледж, реальное учебное заведение на востоке Москвы.

В колледже рассказали, что о проблеме знают и отношения к производству поддельных документов, конечно, не имеют.

Сотрудница Экономического бизнес-колледжа

Сейчас их (нестудентов со студенческими билетами. — Ред.) выявляют вагонами. Транспортная полиция останавливает, проверяет, если есть какие-то сомнения, сюда поступает запрос, и мы даем ответ, что нет такого у нас человека

По словам сотрудницы колледжа, она знает «от транспортной полиции, что поддельных документов очень много под именем разных колледжей». Получить комментарий по этому поводу от Московской межрегиональной транспортной прокуратуры на момент публикации не удалось.

Учебные заведения к схеме вряд ли имеют отношение, считает управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев. При существующих технологиях подделать справку не так-то сложно, так что «говорить однозначно о чьей-то причастности к организованной схеме не представляется возможным».

Почему победить это невозможно?

Человек, который оформил поддельный проездной, попасться транспортной полиции не боится. Да и вообще сомневается, что кто-то кого-то пробивает по базе у турникетов метро.

Покупатель поддельного студенческого проездного

Обычно при проверке в метро просто сверяют фото с проездного с твоим лицом, даже студенческий не спрашивают. У меня такие карточки у нескольких знакомых, пока проблем не возникало ни у кого. Плюс, я так понимаю, это не единичная «фирма», через которую можно получить студак и справку. Бояться не буду, потому что не думаю, что есть чего

Больше того, знакомые источника «Известий» пользуются не только карточкой-проездным, но и самим студенческим билетом. Получают по нему скидки в аптеках, льготные билеты в театры и прочие бонусы.

По мнению юриста Тимура Баязитова, можно усложнить жизнь мошенникам, если дать вузовским бланкам статус документов строгой отчетности. Тогда они будут передаваться только лицам, несущим за них персональную ответственность. Пока же, по словам источника «Известий», в МФЦ при подаче документов на проездные ни у кого вопросов не возникает.

Правда, Баязитов признает, что это усложнит жизнь не только мошенникам, но и 160 московским вузам, а также станет нагрузкой на бюджет, потому что придется закупать оборудование для проверки спецбланков. И даже со всем этим «исключить полностью преступность в данной сфере пока невозможно».

Источник: https://iz.ru/972700/ignat-shestakov/dopolnitelnoe-obrazovanie-kak-oformit-poddelnyi-lgotnyi-proezdnoi

Как взломать транспортную карту.

Сразу скажу, я не хакер и не взломщица, а простой фронт-энд разработчик, мои знания по работе с ПК, если отбросить знания во фронт-энд разработке, можно охарактеризовать, как «опытный пользователь».

Я не разрабатывала специальные приложения, как делали это авторы упомянутых статей, а покажу, как доступными средствами можно легко взламывать транспортные карты. Методы взлома известны давно (лет 5-7 точно).

Если бы я, как разработчик, использовала старые версии фреймворков с известными уязвимостями, мне бы давно оторвал работодатель голову, но на разработчиков транспортных систем это, по-моему, не распространяется. Возможно, это связано с низкой подкованностью самих разработчиков.

Все описанные мною действия я проводила осенью прошлого года, но, насколько мне известно, все работает и сейчас.

Итак, у меня есть недорогой смартфон с NFC. Я в свое время покупала транспортные карты «Ситикард» (так получилось, что у меня их несколько – порой забывала карту то дома, то на работе и приходилось покупать новую).

Я скачала официальное приложение производителя карт Mifare NXP Taginfo и просканировала свою транспортную карту:

Оказалось, что карта основана на чипе Mifare Plus S, но что самое важное, работает она в режиме безопасности № 1. А это значит, что по сути это простая карта Mifare Classic, которая легко взламывается.

Я скачала в Google Play замечательное приложение Mifare Classic Tool и просканировала транспортную карту стандартными ключами:

Тут меня постигло разочарование – ни один из известных ключей не подошел. Соответственно, использовать взлом способом, как было описано в статье про «Подорожник», было не возможно.
«Постойте-ка» — подумала я, «но ведь можно попробовать способ, как описано в статье про взлом «Тройки».

Действительно, у «Ситикард» тоже есть приложение из Google Play, которое позволяет проверять баланс карты, а впоследствии прикрутили возможность и пополнять карту.

Я скачала и установила это приложение. Но теперь передо мной встала дилемма: ключи к карте зашиты или в самом приложении, или «прилетают» с сервера. Декомпиллировать Android-приложения достаточно просто, но я в этом не очень хорошо разбираюсь.

Наверняка, более или менее соображающий разработчик может это достаточно легко сделать. Я такими умениями не обладала и обратилась к брату, который занимается ремонтом домофонов, думала, у него есть знакомый программист, но он предложил более элегантное и простое решение.

Он к тому времени получил плату с Кикстартера, которая позволяет подсматривать протокол между ридером и картой. Оказывается, в домофонах стали использовать брелки, внутри которых зашит все тот же чип Mifare, и эта плата ему понадобилась для каких-то дел, связанных с этими брелками (я в подробности не вдавалась).

Итак, он взял свою плату, поместил ее к моему смартфону, который выступил в роли ридера, а в роли карты выступила собственно транспортная карта, и снял лог обмена данными между ридером и картой.

Дальше встал вопрос, что делать с полученным логом. Но непродолжительный поиск в Интернете привел к утилите под название crapto1gui. Ссылки приводить не будут, достаточно легко находится и так.

Скриншот утилиты привожу ниже (взято с одного из сайтов в интернете, так что данные там не реальные, которые мы использовали).

В общем, достаточно в эту утилиту вставить нужные куски лога и 6-байтный ключ мгновенно вычисляется. Я сама удивилась, как легко это делается, самое сложное было скопировать нужные части из лога и вставить в соответствующие поля программы.

Затем я открыла все тоже приложение Mifare Classic Tool (MCT), вставила в приложение полученный ключ и на этот раз мне отобразилось содержимое 0-го и 8-го секторов.

В нулевом секторе в основном были одни нули, а вот в восьмом были какие-то данные, из чего я сделала вывод, что данные по транспортной карте хранятся в 8-м секторе (как и в карте «Тройке» — неужели один и тот же разработчик?), а полученный ключ оказался ключом B (у сектора два ключа A и B).

Дальше, ради интереса, я с помощью опенсорсной утилиты libnfc и ридера бесконтактных карт получила и все остальные ключи от карты (подробнее об этом было написано в статье про «Подорожник» — я тоже использовала этот способ. Он также описан на сайте libnfc).
[ad name=»Responbl»]
С помощью полученных ключей я попробовала прочитать содержимой другой транспортной карты. Оказалось, что ключ A совпадал, а ключ B – нет. Но с помощью упомянутой утилиты его тоже оказалось легко получить.

Дальше я принялась исследовать содержимое транспортной карты. 8-й сектор состоит из 4-х блоков по 16 байт. С помощью MCT стало понятно, что первый блок является т. н. Value-блоком. Первым делом пришла мысль, что в этом блоке и хранится баланс карты. С помощью MCT удалось его декодировать – он содержал число 2147483647. На баланс карты, будь он даже в копейках, это явно было не похоже.

Потом я совершила поездку по этой карте и обнаружила, прочитав содержимое сектора, что значение не поменялось, а вот содержимое других блоков изменилось. Из чего был сделан вывод, что баланс карты хранится в них.

Разбирать содержимое карты особого желания не было, ведь я хотела попробовать так называемую replay attack (это я уже потом узнала, как она правильно называется).

Утром перед поездкой в метро я сохранила содержимое восьмого сектора, приложила карту к турникету и отправилась на работу. Днем же, отправившись по делам, я с помощью MCT записала предыдущее состояние карты и попробовала проехать в метро… И у меня получилось!


(картинка не моя — мне совсем не хотелось привлекать внимание)

Так я поняла, что таким образом можно делать «вечный проездной». Я решила немного побаловаться и записала содержимое сектора транспортной карты в домофонный брелок.

(вот такой же брелок я использовала для записи в него транспортной карты)

Я попробовала пройти через турникет, приложив брелок, но тут меня постигло разочарование – брелок, к моему удивлению, не сработал. Я подумала, что мою транспортную карту заблокировала (ведь брелок был ее клоном), но при прикладывании «оригинала» (транспортной карты) пройти через турникет удалось.

Я поговорила с братом, хотела узнать, что он думает по этому поводу, и он мне рассказал, что у каждой карты и брелка есть свой идентификационный номер. По всей видимости, мой «клон» был не полным, а содержимое в карте неким образом завязано на ее номер.

Но оказалось, что был выход и из этой ситуации: есть некоторые виды брелков, которые по виду точно такие же, но у них можно менять их номер (у обычных транспортных карт это сделать не получится). Более того, в MCT есть такая функция по перезаписи номера, поскольку он храниться в первом блоке нулевого сектора.

Правда, почему-то поменять номер с помощью MCT не получилось. Но получилось это сделать с помощью ридера и все того же libnfc.

На сей раз у меня получился полный клон транспортной карты в виде брелка, ведь даже номер совпадал. Я попробовала пройти через турникет по домофонному брелку, и это у меня легко получилось. В автобусе прикладывать брелок не рискнула, поскольку тетенька кондуктор могла бы очень удивиться, а вот «вечная» транспортная карта сработала тоже без проблем.

Итак, подводя итоги, можно сказать следующее: транспортные карты для оплаты проезда в Нижнем Новгороде так же легко взламываются, как и «Тройка» (Москва) и «Подорожник» (Санкт-Петербург).

Даже я, девушка, не имея специальных знаний, но умеющая скачивать Android приложения и пользоваться поиском в Гугле и Яндексе, смогла это сделать с использованием подручных средств и доступных в открытом доступе программ и утилит (будь я разработчиком, наверное, это было бы даже легче, хотя куда уж легче…) Да, мне понадобилось некоторое время на поиск в интернете и на изучение форумов, но все оказалось очень просто.

Хочу сразу отметить, предвидя вопросы, что никакого ущерба метрополитену нанесено не было – я учитывала все поездки, совершенные по «вечному проездному», поэтому соответствующий сумме таких поездок остаток на карте не стала расходовать, а саму карту потом уничтожила.

Но ведь злоумышленники не такие сознательные, наверняка они пользуются подобной уязвимостью и наносят ущерб городскому транспорту. Мы же получаем регулярно растущие тарифы на проезд (может быть, в том числе из-за потерь по подделке транспортных карт). Кстати, залог за транспортную карту составляет 50 руб. А ведь точно такие же по безопасности карты Mifare Classic стоят 12,5 руб и ниже.

Складывается ощущение, что все транспортные системы, где используются транспортные карты, небезопасны. Не хочу рассуждать, почему так происходит (эта тема не для Хабра), остается лишь задать вопрос: кто (какой город) следующий и когда ждать про это статью на Хабре?

PS Данная история, конечно же, выдуманная. Все персонажи — вымышленные, все совпадения — случайны. Ну, вы поняли…

Источник: https://cryptoworld.su/kak-vzlomat-transportnuyu-kartu/

Как получить льготную транспортную карту

Почти 3,5 тысячи заявлений на оформление транспортной карты «Поехали!» подали в МФЦ льготники. Между тем времени, чтобы получить карту, впереди еще достаточно. К тому же другие способы оплаты проезда, в том числе наличными, никто не отменял.

Обратиться в МФЦ за оформлением льготной транспортной карты можно до конца года. До 31 декабря 2020 года их получат все категории граждан, имеющие право на льготный проезд в общественном транспорте. Сейчас в автобусах и трамваях они могут рассчитываться несколькими способами: транспортной картой «Поехали!», зарегистрированной в МФЦ банковской картой платежной системы «Мир», обычной банковской картой и наличными.

Рассмотрим два первых способа. Как говорит директор МФЦ Ирина Салеева, главное — определиться, какой из них подходит именно вам:

— Карту «Мир» зарегистрируют за один визит. А чтобы получить льготную транспортную карту «Поехали!», в МФЦ придется прийти дважды. В первый раз — чтобы написать заявление, во второй — чтобы забрать карту. На ее изготовление сейчас уходит в среднем три дня. Свой принтер у нас появился только 15 октября, поэтому карты тех, кто подал заявление в период с 18 сентября по 14 октября, мы пока ждем с завода. Всего их около двух тысяч. Когда можно будет забрать, сообщим отдельно.

В первый раз льготная транспортная карта «Поехали!» выдается бесплатно. Для ее оформления с собой в МФЦ надо взять паспорт, СНИЛС и документ, подтверждающий право на льготу (пенсионное удостоверение, студенческий билет и т. д.).

МФЦ, напомним, есть не только на улице Жукова, 2. Обратиться можно и в дополнительные офисы на Кирилловском шоссе, 50а,
и на Октябрьском проспекте, 75а.

По понедельникам, средам и пятницам центральный офис МФЦ на улице Жукова, 2, работает с 8.00 до 18.00. По вторникам и четвергам — с 8.00 до 20.00. По субботам — с 10.00 до 14.00.
Дополнительные офисы работают только по будням с 9.00 до 18.00.

— Нужно понимать, что, если вы приходите близко к закрытию, вас могут не успеть обслужить, — обращает внимание Ирина Салеева. — Лучше приходить хотя бы за полчаса до закрытия. Посетителей принимают в порядке живой очереди, без талонов.

Чтобы не создавать столпотворения, школьникам транспортные карты будут выдавать в школах. Для этого необходимы паспорт родителя или законного представителя; свидетельство о рождении; паспорт школьника (для детей с 14 лет); СНИЛС школьника и справка из школы.

У карты «Поехали!» и зарегистрированной карты «Мир» есть два варианта использования: в качестве электронного кошелька с суммой до 1000 рублей для оплаты разовых поездок и как электронного проездного.

Принципиальное отличие в том, что транспортную карту, кроме как в автобусах и трамваях, использовать больше нигде нельзя.

Источник: https://35media.ru/articles/2020/10/26/kak-poluchit-lgotnuyu-transportnuyu-kartu

«Ограничение поездок не предусмотрено»

Как пассажиры смогут рассчитываться за проезд после транспортной реформы.

В безналичной оплате проезда есть некоторые тонкости, которые, возможно, понятны и просты для опытных пользователей банковских карт и связанных с ними гаджетов — часов и смартфонов. Но многим горожанам, привыкшим расплачиваться наличными, нужны более подробные сведения.

Мы запросили информацию об использовании транспортных карт в городском пассажирском транспорте по новым правилам в управлении по транспорту и связи администрации Новокузнецка и получили ответ за подписью и. о. начальника управления Евгения Дурова.

Во-первых, нас интересовало, где будут установлены валидаторы в салоне автобуса (речь идет прежде всего об автотранспорте как самом многочисленном и чаще используемом виде транспорта). Не исключено, что пенсионерам, впервые столкнувшимся с такой формой оплаты проезда, будет нелегко найти устройство, не зная, как оно выглядит.

“Современные автобусы для Новокузнецка будут оснащены валидаторами для безналичной оплаты проезда (транспортная карта, банковская карта, гаджеты с функцией бесконтактной оплаты) без участия кондуктора, — отвечает Евгений Дуров. — Валидатор будет установлен на поручне транспортного средства при входе в автобус. Количество валидаторов в салоне будет зависеть от количества дверей в автобусе”.

Во-вторых, можно ли будет хотя бы первое время рассчитываться наличными? Можно. При запуске новой транспортной системы будет возможна оплата проезда наличными на первоначальном этапе. Расчет будет производить водитель, у которого также будет находиться терминал. Пассажир при оплате проезда наличными должен войти в автобус через переднюю (водительскую) дверь.

В-третьих, действующие транспортные карты не утратят своей актуальности (руководитель управления не уточнил, какие именно, но речь явно идет о тех, которые дают право на льготную оплату проезда — для пенсионеров, для школьников, для учащихся), а проезд будет стоить столько же, сколько сейчас. Стоимость по Единой транспортной карте, банковской карте или при оплате с помощью гаджета — 20 рублей. По транспортной карте студента или школьника (при предъявлении справки из школы или студенческого билета) — 11 рублей. По транспортной карте пенсионера (при предъявлении пенсионного удостоверения) — 10 рублей.

К счастью, предъявлять документы, подтверждающие право на проезд по сниженной цене, нужно не водителю: его задача — следить за дорогой, а не проверять документы.

Наконец, важный вопрос: как должны действовать в транспорте льготники , которые по законодательству имеют право на бесплатный проезд? Нужны ли им свои карты? Кому их предъявлять и где получить?

“На данный момент льготная категория граждан, которые получили электронную карту жителя Кузбасса, социальную или временную карту, должны приложить карту к валидатору, который находится у кондуктора в транспорте, для считывания (регистрации) поездки, получить чек с нулевой оплатой и при проверке предъявить чек кондуктору, — отвечает и. о. начальника УТиС. — После 18 ноября 2020 года, при бескондукторной системе оплаты проезда, нужно будет прислонить карту к валидатору и пройти дальше в салон.

“В переходный период меры социальной поддержки на транспорте предоставляются на основании карты жителя, социальной транспортной карты, временной социальной карты (ПРИ ИХ НАЛИЧИИ)”, — сообщает руководитель управления по транспорту и связи. Если этих карт нет, меры соцподдержки на транспорте предоставляются на основании документов, подтверждающих правовой статус льготников, и единых социальных проездных билетов (ЕСПБ), справок о праве учащегося школы на бесплатный проезд в городском пассажирском авто- и электротранспорте и пригородном автотранспорте. А также справок о праве ребенка работника, умершего в результате несчастного случая на производстве на угледобывающем или горнорудном предприятии, на бесплатный проезд.

Социальная транспортная карта выдается управлением социальной защиты населения по месту жительства бесплатно законным представителям льготников, получивших справки на проезд, не достигших возраста 14-ти лет (учащиеся, дети-инвалиды). Сопровождающие детей-инвалидов, не достигших 14-ти лет, имеют право на бесплатный проезд по социальным транспортным картам, выданным детям-инвалидам. Использование социальной транспортной карты возможно со дня, следующего за днем ее получения.

Временная социальная карта также выдается в управлении соцзащиты в день обращения лицам, которые не получили карту жителя или социальную транспортную карту, лицам, не достигшим возраста 14 лет, в случае, если со времени получения права на льготный проезд прошло меньше 60 дней. А также в случае утери, порчи карты жителя, социальной карты, непригодности их использования, изменения сведений о держателях карт и по другим причинам. Временную карту надо вернуть в управление соцзащиты после того, как будет получена основная карта, в противном случае право на бесплатный проезд по этой карте может быть заблокировано.

Карта жителя Кузбасса выдается отделением Сбербанка России гражданам, получивший ЕСПБ, которым право на меры социальной поддержки установлено областным Законом Кемеровской области № 97-ОЗ, за исключением лиц, не достигших возраста 14-ти лет. А также лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов, достигших 14-ти лет и старше: они имеют право на бесплатный проезд по тем картам жителя, что выдаются инвалидам, которых они сопровождают.

— если держатель получает ее впервые;

— если она выдается взамен утраченной;

— если закончился срок действия карты;

— если карта непригодна для дальнейшего использования из-за физического износа;

— если изменились сведения о держателе карты (например, сменилась фамилия);

— если изменились основания получения меры социальной поддержки — прежняя карта в этом случае блокируется.

В аналогичных случаях с социальной картой новая также будет выдана бесплатно, а старая заблокирована.

А в случае порчи карты жителя по вине ее держателя восстановление будет платным. Так что, советуем обращаться с картой бережно.

Наконец, вопрос, который породил немало слухов и домыслов. Есть ли лимит для поездок по социальным транспортным картам для льготников? Не придется ли оплачивать проезд полностью, если количество поездок за месяц будет использовано? Ответ от управления по транспорту и связи такой: “В настоящее время ограничение поездок не предусмотрено”.

Источник: https://kuzpress.ru/innovation/01-11-2020/78181.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *