При отводе земельного участка для строительства высоковольтной

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При отводе земельного участка для строительства высоковольтной». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Затем определяем количество дней отпуска, положенных работнику. неполный рабочий год. Однако, если ко дню увольнения работник отработал только часть рабочего года, то денежная компенсация выплачивается пропорционально отработанному времени.

Содержание:

При отводе земельного участка для строительства высоковольтной

У меня произошла такая история. При отводе земельного участка для строительства высоковольтной линии электропередач решением администрации была изъята часть моего земельного участка, на которой располагался дачный домик. Мне компенсировали потерю земли в размере изъятой части через дорогу от моего участка. Я перенес домик на новый участок земли и предъявил к администрации требование о компенсации стоимости домика, расходах на перенос домика на новый участок, а также выплаты штрафных санкций, взысканных с меня комитетом по земельным ресурсам за несвоевременное оформление документов на новый участок и строительства домика без разрешения. Я считаю, что оформление прав на участок, а также на перенос домика входит в обязанность администрации, по инициативе которой осуществлялось изъятие и выделение земельных участков. Правильна ли моя позиция? Большое спасибо!

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Поделитесь публикацией в соц.сетях, пригласите друзей и коллег к дискуссии

Предложите автору вопроса свою помощь в решении его вопроса.
Ваше предложение увидит ТОЛЬКО автор вопроса.
Когда пользователь одобрит Вашу заявку, Вы сможете продолжить работу с Делом пользователя в специальном рабочем кабинете, приглашать коллег для совместной работы с Делом, обмениваться документами и т.д.

Думаю, что у Вас есть все шансы выиграть этот спор, т.к. все расходы связанные с изъятием земельного участка должны быть компенсированы тем органом, который принял решение об изъятии.

Возмещение расходов, связанных с находкой, и вознаграждение нашедшему потерянную вещь. Отвод земельного участка для строительства высоковольтной линии электропередач. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 20.04.2012
Размер файла 17,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Список использованных источников и литературы

Матвеев, обнаружив на улице портмоне с деньгами и документами на имя иностранного гражданина Джеймса Хатта, долго выяснял его место нахождения, обзванивая гостиницы и справочные службы. В конце концов, он установил, что Джеймс Хатт проживал в гостинице «Европа», однако 15 минут назад он выехал в аэропорт. Матвеев немедленно отправился в аэропорт на собственной машине. Боясь опоздать, он превысил скорость движения, что и был оштрафован сотрудником ГИБДД.

Войдя в здание аэропорта, он увидел Джеймса Хатта, которого узнал по одной из фотографий, находившихся в портмоне. Получив обратно свое портмоне, Джеймс Хатт очень обрадовался, сожалея, что сейчас он улетает. Он хотел бы отблагодарить Матвеева и поужинать с ним. Хатт попросил своего знакомого Лисьева, провожавшего его, выполнить эту миссию.

После отлета Хатта Лисьев предложил Матвееву тут же поехать в ресторан. Матвеев отказался и в свою очередь заявил, что по ресторанам ходить он не любит, однако он не отказался бы от денежного вознаграждения, поскольку ему пришлось заплатить штраф, израсходовать бензин на поездку в аэропорт, а кроме того, ему еще придет счет за пользование услугами платной справочной телефонной службы. Лисьев объяснил, что он и рад бы выполнить просьбу Матвеева, однако ему придется отчитываться перед Джеймсом Хаттом о выполнении поручения, к этому отчету он должен приложить счет ресторана. Если Матвеев сочтет возможным принять приглашение, он рад будет с ним отужинать. Матвеев рассказал об этом юристу.

Какой совет ему следует дать?

Исходя из ситуации можно отметить, что Матвеев изначально поступил не правильно начав поиски хозяина портмоне.

По ст. 227 п. 2. КГРФ лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления, чего он не сделал. Но он по ст. 229 КГРФ в праве потребовать возмещение затрат на бензин и счет за пользование услугами платной справочной телефонной службы, а не вознаграждение. Но не в коем случае не оплату штрафа, так как в нарушении правил ПДД виноват он сам.

1. Нашедший и возвративший вещь лицу, управомоченному на ее получение, вправе получить от этого лица, а в случаях перехода вещи в муниципальную собственность — от соответствующего органа местного самоуправления возмещение необходимых расходов, связанных с хранением, сдачей или реализацией вещи, а также затрат на обнаружение лица, управомоченного получить вещь.

2. Нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на по лучение вещи, вознаграждение за находку в размере до двадцати процентов стоимости вещи. Если найденная вещь представляет ценность только для лица, управомоченного на ее получение, размер вознаграждения определяется по соглашению с этим лицом.

Право на вознаграждение не возникает, если нашедший вещь не заявил о находке или пытался ее утаить Гражданский кодекс Российской Федерации. //Части первая и вторая М.: НОРМА-ИНФРА. М, 2010.-ст.229.

вознаграждение отчуждение имущество недвижимый

При отводе земельного участка для строительства высоковольтной линии электропередач решением администрации изъята часть земельного участка Мацнева, на которой был расположен сарай. Мацневу компенсировали потерю части земельного участка, предоставив землю в размере изъятой части через дорогу от его участка. Мацнев перенес сарай на вновь выделенный ему участок и предъявил к администрации требование о компенсации стоимости сарая, расходах на перенос сарая на новый участок, а также выплаты штрафных санкций, взысканных с него Комитетом по земельным ресурсам за несвоевременное оформление документов на новый участок и строительство сарая без разрешения.

Мацнев считал, что оформление прав на участок, а также на перенос сарая входит в обязанность администрации, по инициативе которой осуществлялось изъятие и выделение земельных участков.

Правильна ли позиция Мацнева? Какие правоотношения возникли в данном случае?

Я считаю позиция Мацнева не правильная, так как в данной ситуации администрация сделала все правильно согласно статьи 239 настоящего Кодекса.

1. В случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 — 282 и 284 — 286 настоящего Кодекса.

Требование об изъятии недвижимого имущества не подлежит удовлетворению, если государственный орган или орган местного самоуправления, обратившийся с этим требованием в суд, не докажет, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество.

2. Правила настоящей статьи соответственно применяются при прекращении права собственности на недвижимое имущество в связи с изъятием горных отводов, участков акватории и других участков, на которых находится имущество Гражданский кодекс Российской Федерации. //Части первая и вторая М.: НОРМА-ИНФРА. М, 2010.-ст.239.

И в данном случае эти правоотношения можно назвать Имущественные, так как в этой ситуации сарай является движимым имуществом, раз его перенесли с изъятого администрацией часть земельного участка у Мацнева.

Каким образом прекращается право собственности на землю?

1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

2. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:

1) обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237);

2) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238);

3) отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (статья 239);

4) выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных (статьи 240 и 241);

7) отчуждение имущества в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 252, пунктом 2статьи 272, статьями 282, 285, 293 настоящего Кодекса.

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/pri-otvode-zemelnogo-uchastka-dlja-stroitelstva.html

При отводе земельного участка для строительства высоковольтной

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
СЕТЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ 0,38-750 кВ

РАЗРАБОТАНЫ институтом «Энергосетьпроект» (ответственные исполнители Мурашко Н.В. и Хотинский В.Г.) с участием институтов «Сельэнергопроект» (ответственные исполнители Елин H.И., Шестопалов В.И. и Ломоносов Ю.А.) и «Оргэнергострой» (ответственные исполнители Коган Е.Н. и Войнилович Н.А.) по договору N 517-93-95 от 29.03.93 г. с Российским акционерным обществом энергетики и электрификации «ЕЭС России».

ВНЕСЕНЫ институтом «Энергопроект»

СОГЛАСОВАНЫ: Зам. председателя Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству С.Л.Громовым. Письмо от 03.12.93 г. N 3-15/1701;

Начальником Департамента электрических сетей РАО «ЕЭС России» О.А.Никитиным, 1993 г.

УТВЕРЖДЕНЫ Руководителем Департамента электроэнергетики Минтопэнерго РФ И.А.Новожиловым 20.05.1994 г.

ВЗАМЕН СН 465-74

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос земель и площади земельных участков, предоставляемых для электрических сетей напряжением 0,38-750 кВ, в состав которых входят воздушные и кабельные линии электропередачи, трансформаторные подстанции (в дальнейшем — подстанции), переключательные распределительные и секционирующие пункты.

1.2. При выборе, предоставлении и использовании земель для электрических сетей должны соблюдаться Земельный кодекс РСФСР, Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам потерь сельскохозяйственного производства и другие нормативные акты.

1.3. Полосы земель для воздушных и кабельных линий электропередачи необходимы для временного краткосрочного пользования на период их строительства, а земельные участки для размещения опор воздушных линий электропередачи напряжением выше 1000 В, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, переключательных, pacпpeдeлитeльныx и секционирующих пунктов — для бессрочного и постоянного пользования.

Земельные участки для монтажа опор воздушных линий электропередачи — для временного краткосрочного пользования.

1.4. Ширина полос земель и площади земельных участков, предоставляемых для электрических сетей напряжением более 750 кВ и опор больших переходов линий электропередачи всех напряжений, а также площади земельных участков подстанций, расположенных на грунте с высоким удельным сопротивлением (более 300 Ом·м) или имеющих устройство выносного контура заземления, определяются проектом, утвержденным Заказчиком в установленном порядке.

1.5. Ширина полос земель и площади земельных участков, предоставляемых во временное краткосрочное пользование, для временных сооружений на период строительства объектов электрических сетей, а также площади земельных участков, предоставляемых в постоянное, бессрочное и во временное краткосрочное пользование при техническом перевооружении, реконструкции, модернизации и расширении линий электропередачи и подстанций, определяются проектом, утвержденным Заказчиком в установленном порядке.

1.6. После завершения строительства объектов электрических сетей земли, предоставленные во временное пользование, должны быть приведены в состояние, в котором они находились до начала строительства.

Связанные с предоставлением земель в постоянное или временное пользование потери и убытки, причиненные землевладельцам, землепользователям и арендаторам, возмещаются в установленном порядке. Средства на возмещение потерь и убытков целесообразно включать в стоимость сооружаемого объекта.

2. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

2.1. Площадь земельных участков , м , предоставляемых под опоры (включая оттяжки) воздушных линий электропередачи в постоянное (бессрочное) пользование, определяется по формуле:

где: — площадь земли, занимаемая одной опорой в границах ее внешнего контура (включая оттяжки), м /шт;

— количество опор, шт.;

— площадь полосы земли вокруг внешнего контура опоры (включая оттяжки) шириной 1 м, на землях сельскохозяйственного назначения при установке регилей с глубиной заложения до 0,8 м ширина полосы должна приниматься равной 1,5 м; м /шт.

Для трехстоечных и портальных (двухстоечных) свободно стоящих опор линий электропередачи напряжением 500 и 750 кВ:

— площадь земли, занимаемая одной стойкой в границах ее внешнего контура, м /шт;

— количество стоек, шт.

Для трехстоечных и портальных опор с оттяжками линий электропередачи напряжением 500 и 750 кВ допускается определение площади земель , предоставляемых под опоры в постоянное (бессрочное) пользование, по формуле:

где =1,5 м — радиус круга с центром в месте закрепления стоек и оттяжек в земле;

— количество стоек и мест закрепления оттяжек в земле.

Укрупненные величины площадей земельных участков, предоставляемые в постоянное пользование под различные типы унифицированных опор воздушных линий электропередачи, которые рекомендуются для использования при выборе трассы, выполнении технико-экономических обоснований и других предпроектных разработках, приведены в приложении.

Земельные участки для размещения опор воздушных линий электропередачи напряжением 0,38-1,0 кВ и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, в постоянное пользование не предоставляются.

2.2. Ширина полос земель для линий электропередачи, сооружаемых на землях, покрытых лесом, должна приниматься по согласованию с организациями и лицами, во владении которых находятся эти земли, с учетом требований «Правил устройства электроустановок», предъявляемых к ширине просек для линий электропередачи.

2.3. Ширина полос земель, предоставляемых на период строительства воздушных линий электропередачи, сооружаемых на унифицированных и типовых опорах, должна быть не более величин, приведенных в табл.1.

Опоры воздушных линий электропередачи

Ширина полос предоставляемых земель, м, при напряжении линии, кВ

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200029249

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ ПОД ЛИНЕЙНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

А. МОСЕНКОВ
Алексей Мосенков, нач. отдела учета капитала ОАО «Вологдаэнерго».
Для юристов энергетических компаний крайне актуальным является вопрос оформления прав на земельные участки, занятые опорами линий электропередачи. В связи с тем, что государственный кадастровый учет таких земельных участков в территориальных органах Федерального агентства кадастра объектов недвижимости ранее не велся, исследование процедуры кадастрового учета земельных участков представляет значительный интерес.
Действующим законодательством вопрос о правах на земельные участки, занимаемые опорами линий электропередачи (ЛЭП) и вообще под протяженными объектами, однозначно не решен.
Особенностью размещения линейных объектов является то, что они лишь частично ограничивают права собственника земельного участка, на котором они расположены, и оформление прав собственности или аренды на такие земельные участки не целесообразно. Выход видится в развитии правового регулирования сервитутов (ограниченного пользования земельными участками) вообще и в издании нормативного акта, регламентирующего порядок установления сервитута для земельных участков, занимаемых линиями электропередачи в частности.
В настоящее время в Минэкономразвития РФ готовятся проекты федеральных законов «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ с целью упрощения проведения землеустройства» и «О внесении изменений в законодательные акты в связи с совершенствованием правового регулирования сервитутов».
Отвод земельных участков
Образование землепользования означает совокупность правовых и технических действий по определению местоположения, границ и площади земельного участка в качестве объекта гражданских прав и предоставления его физическому или юридическому лицу. Весь цикл работ называется отводом земель и означает землеустроительные действия по предоставлению и изъятию земельного участка (объекта землеустройства) с установлением в натуре (на местности) границ и граничных знаков.
При предоставлении земельных участков для размещения ЛЭП необходимо учитывать, что они представляют собой сооружение, которое создает вокруг себя электромагнитное поле, влияющее на окружающую среду и инженерные сооружения, а также требующее отчуждения земли на период строительства и эксплуатации и ограничения хозяйственной деятельности под проводами.
Особенностью землепользований линии электропередачи является их значительная протяженность, малая площадь земельных участков, отводимых под опоры.
Земельное, водное, лесное законодательства РФ предусматривают определенные ограничения в размещении ЛЭП, связанные с охраной природы и сохранением земель для сельского хозяйства.
Различается постоянный отвод земельных площадей и временный отвод на определенный период (строительства, реконструкции, технического перевооружения, ремонта). Для постоянного пользования на все время эксплуатации линии владельцу ЛЭП отводятся участки земли, необходимые для периодических осмотров и проведения ремонтных работ на опорах.
Минтопэнерго России по согласованию с Роскомземом с 01.06.1994 утвердило и ввело в действие Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 — 750 кВ N 14278 тм-т1 (взамен Норм отвода земель для электрических напряжением 0,4 — 500 кВ (СН 465-74), утвержденных Госстроем СССР от 22.07.1974), которые устанавливают ширину полос земель и площади земельных участков, предоставляемых для электрических сетей напряжением 0,38 — 750 кВ, в состав которых входят воздушные и кабельные линии электропередачи, трансформаторные подстанции и пункты.
Размеры земельных участков для размещения воздушных линий (ВЛ) определены Постановлением Правительства РФ от 11.08.2003 N 486.
Правовое значение межевания весьма велико, так как без отграничения в натуре земельного участка последний не может быть зарегистрирован в системе земельного кадастра и на него не должны оформляться права владения и пользования. Однако следует учитывать, что, проводя землеустроительные работы с выносом границ земельных участков, занимаемых опорами ЛЭП, необходим довольно длительный промежуток времени, к тому же это довольно затратно. Необходимо учитывать, что линии электропередачи проходят в основном по землям сельскохозяйственного назначения и землям лесного фонда, для которых Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17.02.2003, установлена пониженная по отношению к землям промышленности точность проведения межевания земельных участков.
Права ограниченного пользования
В связи с этим более логичным и практичным было бы вести речь об установлении сервитутов. Действующим законодательством предусматривается установление как частного, так и публичного сервитута. При этом частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, то есть договором о сервитуте, а публичный сервитут — законом или иным нормативным правовым актом.
В целях обслуживания и ремонта электрических сетей, а также соблюдения режима использования охранной зоны могут быть установлены публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.
Ранее значительная часть ограничений (обременений) прав использования земельных участков устанавливалась ведомственными актами, утвержденными проектами, Положениями и Правилами режимообразующих объектов (Положениями об объектах или территориях и Правилами охраны различных объектов). Большинство из них не представлены к регистрации, и соответственно сведения об этих ограничениях не нашли отражения в свидетельстве о собственности. Вместе с тем все эти ограничения, установленные ранее законным образом, признаются Законом о государственной регистрации юридически действительными.
Однако на сегодняшний день сервитуты не находят должного применения, и одной из причин, сдерживающих процесс оформления как частных, так и публичных сервитутов, является установленный Законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним довольно громоздкий порядок их оформления и отсутствие зарегистрированного права собственности на земельные участки, на которые предполагается установить сервитут.
Предприятия электроэнергетики заинтересованы в публично-правовом порядке установления частных сервитутов, которые позволят оформлять права без согласования с собственниками земельных участков, поскольку установление частных сервитутов предполагает заключение соответствующих договоров с конкретными лицами, а принимая во внимание, что ЛЭП имеют очень большие протяженности и зачастую проходят по землям множества собственников земельных участков, то вопрос по оформлению сервитута может занять довольно длительный промежуток времени, при этом с кем-то из собственников, возможно, не удастся прийти к компромиссу, что потребует решения вопроса в судебном порядке.
Межевание земель ЛЭП
Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности в соответствии со статьей 68 ЗК РФ относится к территориальному землеустройству.
В ходе проведения территориального землеустройства выполняются следующие работы по образованию новых и упорядочению существующих земельных участков и также по межеванию земельного участка.
Комплекс землеустроительных работ по образованию новых участков (территориальное землеустройство по образованию новых участков) отличается от вида землеустроительных работ, проводящихся на местности, в результате которых создаются уточненные сведения о существующих границах либо на местности обозначаются проектные границы (межевание земельных участков).
Методическими рекомендациями, утвержденными Росземкадастром 17.02.2003, установлены требования к проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства.
Требования по межеванию установлены в Федеральном законе «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ и в Положении о проведении территориального землеустройства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 N 396. Основными документами, регламентирующими проведение работ по межеванию земельных участков, являются Инструкция по межеванию земель, утвержденная Росземкадастром 08.04.1996, Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17.02.2003, и Основные положения об опорной межевой сети, утвержденные Приказом Росземкадастра 15.04.2002 N П/261.
Установление границ землепользований (межевание) производится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития.
Работы по межеванию проводятся на основании постановлений органов местного самоуправления или по заявкам владельцев недвижимости.
При проведении землеустройства земельных участков под ЛЭП в качестве объектов межевания выступают обособленные участки, составляющие единое землепользование, на которое в дальнейшем будут оформляться права как на единый объект имущества.
Межевание проводится в соответствии с заданием на выполнение работ, которое подготавливается заказчиком на основе сведений государственного земельного кадастра о земельном участке.
Таким образом, проблема оформления прав на земельные участки, занятые линейными объектами, является очень актуальной и требующей скорейшего решения. В связи с изложенным выше наиболее приемлемым вариантом является издание нормативно-технического акта, устанавливающего специальную процедуру проведения работ по межеванию земельных участков, занимаемых опорами ЛЭП.
ЭЖ-Юрист, 2005, N 45

Источник: https://www.zonazakona.ru/law/comments/78

При отводе земельного участка для строительства высоковольтной

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: «При отводе земельного участка для строительства высоковольтной» с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

НТВП «Кедр — Консультант»

О нарушении прав собственника земельного участка, на котором без его согласия возведена опора ЛЭП

Гражданин П. является собственником земельного участка (категория — индивидуальное жилищное строительство) право собственности зарегистрировано, свидетельство о государственной регистрации права имеется. В течение года после приобретения земельный участок П. фактически не использовал, после чего П. обнаружил, что на территории его участка установлена опора высоковольтной линии электропередач, питающая электроэнергией жилые объекты на вновь образованных земельных участках. Обратившись в администрацию населенного пункта, П. узнал, что работы произведены силами филиала МРСК Центра и Приволжья «Удмуртэнерго» Воткинским РЭС, при этом согласовать с ним, как с собственником участка, производство работ не представилось возможным якобы в виду отсутствия его контактной информации.

Может ли собственник участка П. рассчитывать на какие-либо компенсации, в том числе: снижение земельного налога; понуждение к установлению сервитута; возмещение убытков, связанных со строительством линейного объекта; требование о сносе самовольно построенного линейного объекта?

Термин «земельный сервитут» означает право ограниченного возмездного либо безвозмездного использования чужого участка земли, предоставляемое третьим лицам. Например, застройщику дома требуется провести водопровод (газопровод или иное) и это можно сделать только через чужой участок земли, имеющий законного правообладателя (собственника). Для монтажа требуемых коммуникаций на этот участок земли устанавливают обременение в виде сервитута, по которому заинтересованное лицо может использовать определенную договором часть участка, а собственник земельного участка в качестве компенсации вправе получать согласованные платежи.

Ответ юриста.

Земельный налог регулируется главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Плательщиками земельного налога, по общему правилу, являются граждане и организации, обладающие земельными участками на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ).

Согласно письму Минфина России от 23.04.2009 года № 03-05-05-02/23, поскольку главой 31 НК РФ не определены особенности налогообложения земельных участков, часть которых обременена сервитутом, то собственник такого земельного участка признается плательщиком земельного налога в отношении всего земельного участка, в том числе того, часть которого обременена сервитутом. То есть, установление сервитута не повлияет на размер уплачиваемых налоговых платежей.

Вместе с тем следует отметить, что базой земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка (пункт 1 статьи 391 НК РФ), которая может быть установлена в размере рыночной (пункт 3 статьи 66 ЗК РФ). Установление кадастровой стоимости недвижимости в размере рыночной целесообразно в тех случаях, когда кадастровая стоимость превышает рыночную. Практика установления кадастровой стоимости в размере рыночной на основании отчетов об оценке в настоящее время получила широкое применение.

Обременение участка сервитутом неизбежно влечет за собой снижение рыночной стоимости такого участка. В этом случае, установление кадастровой стоимости в размере рыночной, приведет к снижению земельного налога. Однако, важно учитывать, что экономия на налоговых платежах должна превышать расходы, связанные с: подготовкой отчета об определении рыночной стоимости земельного участка, подготовкой заключения саморегулируемой организации на такой отчет, а также правовым сопровождением процедуры установления кадастровой стоимости в размере рыночной а административном или судебном порядке. Принимая во внимание сумму уплаченного гражданином П. земельного налога, реальная экономия за счет уменьшения земельного налога будет небольшой, вложенные затраты окупятся не ранее, чем через 10 лет.

Об установлении сервитута.

Ранее суды считали, что собственник земельного участка не вправе обращаться в суд с требованием об установлении сервитута. Согласно пункту 1 статьи 274 ГК РФ, собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Обращение в суд с таким требованием рассматривалось в качестве ненадлежащего способа защиты и влекло за собой отказ в удовлетворении заявленных требований. Анализ имеющейся судебной практики показывает, что и в настоящее время некоторые судьи продолжают придерживаться данной позиции (Апелляционное определение Московского областного суда от 18.05.2015 года по делу № 33-11294/2015.)

Нужно учитывать, что до обращения в суд по спорам об установлении сервитута предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования. Согласно пункту 3 статьи 274 ГК РФ, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Справедливо заметить, что несмотря на тот факт, что наличие на земельном участке опоры ЛЭП может и не доставлять его собственнику значительных неудобств, подтверждать их наличие Пермитину А.М. не придется. Необходимость подтверждения нарушений прав собственности истца, не связанных с лишением владения, характерна для требований, основанных на положениях статьи 304 Гражданского кодекса, которые, однако, не могут применяться с целью предоставления этому лицу права пользования чужим земельным участком и подменять таким образом иск об установлении сервитута, предусмотренный статьей 274 Кодекса» (постановление Президиума ВАС РФ от 28.02.2012 года № 11248/11 по делу № А45-12892/2010).

Плата за сервитут должна быть соразмерна материальной выгоде, которую мог получить собственник земельного участка, если бы земельный участок не был обременен сервитутом (например, возможной выгоде от предоставления части участка, используемого для проезда и прохода, в аренду третьим лицам.

Имеется судебная практика, которая использует по аналогии механизм расчета платы за сервитут, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.12.2014 года № 1461.

Справедливо заметить, что помимо платы за установление сервитута у собственника земельного участка в результате размещения на соответствующем участке ЛЭП возникают убытки, о компенсации которых он вправе заявить. Представляется, что размер таких убытков следует исчислять как разницу между стоимостью земельного участка с построенным линейным объектом и стоимостью земельного участка без такого объекта. Указанное требование целесообразно заявлять совместно с требованием об установлении сервитута.

В данной ситуации (гражданина П.) очевидно, что размер платы за сервитут как и сумма компенсации его убытков будут небольшими.

По вопросу о том, возможно ли оспорить строительство линейного объекта, действующее законодательство такую возможность собственникам земельного участка предоставляет в рамках обращения в суд с негаторным иском.

Согласно статье 304 ГК РФ, «. собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения». При этом, законодательством такая возможность предусмотрена не только для собственников, но и лиц, обладающих земельными участками на правах постоянного пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором (статья 305 ГК РФ).

Вместе с тем суды исходят из того, что сама по себе прокладка сетей не препятствует использованию земельного участка (например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 14.04.2010 года по делу № А03-10886/2009). В некоторых судебных актах излагается позиция о том, что снос размещенных на участке объектов повлечет нарушение публичных интересов или баланса интересов сторон. В Определении от 22.07.2010 года № ВАС-11943/09 по делу № А19-12924/2008 ВАС РФ указал, что суд правомерно признал, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку его удовлетворение повлечет нарушение прав и законных интересов иных лиц, а также публичных интересов» .

Вместе с тем, когда ответчиком по делу оказывается частное лицо, и речь о публичных интересах неопределенного круга лиц (потребителей электроэнергии) не идет, то суды встают на сторону истца. Верховный суд Республики Башкортостан в Апелляционном определении от 28.10.2014 года по делу N 33-13473/2014 обязал ответчика за свой счет снести самовольно установленный на земельном участке, бетонный столб/опору высоковольтной линии электропередачи, так как со стороны ответчика в условиях обозначенных работ по установке линии электропередачи нарушены права истца.

Таким образом, принимая во внимание фактические обстоятельства нарушения прав Пермитина А.М. строительством на его земельном участке спорной опоры ЛЭП, следует констатировать, что вероятность решения суда о переноса опоры ЛЭП невелики.

В итоге гражданину П. было предложено направить собственнику линейного объекта проект соглашения об установлении сервитута, поскольку по соответствующей категории споров предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора. Если же не удастся достигнуть соглашения об установлении сервитута, следует обратиться в суд с требованием об установлении сервитута и возмещении убытков.

Консультация дана в ноябре 2016 г. в рамках Республиканского конкурса «Юрист-Профессионал 2016».

Показываем — из Новостей | Страница из

Показываем — из Новостей | Страница из

Основы гражданского права

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 20.04.2012
Размер файла 17,1 K

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Основания прекращения права собственности. Обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится. Выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей.

курсовая работа [40,3 K], добавлен 28.05.2014

Сравнительная характеристика, определение схожих и отличительных признаков опеки и попечительства. Доверенность, признаваемая нотариально удостоверенной. Возмещение расходов, связанных с находкой, и вознаграждение нашедшему. Компенсация морального вреда.

контрольная работа [19,3 K], добавлен 13.06.2013

Действия лица, нашедшего потерянную вещь. Приобретение права собственности на чужую вещь. Реализация принципа дозволительной направленности гражданско-правового регулирования. Основы членства в фермерском хозяйстве. Возмещение вреда при отсутствии вины.

контрольная работа [21,6 K], добавлен 10.06.2015

Цели межевания в период развития хозяйственных отношений в России. Основные характеристики и права собственника земельного участка, этапы его создания как объекта недвижимости. Необходимые документы для постановки земельного участка на кадастровый учет.

доклад [24,2 K], добавлен 18.06.2012

Правовые характеристики использования земельного участка, выданного работнику в виде служебного надела. Предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; право на приватизацию. Основы действия договоров аренды земельного участка.

контрольная работа [19,5 K], добавлен 21.05.2015

Наследование недвижимого имущества (жилых помещений, предприятия и земельного участка) как способ приобретения права собственности. Понятие и состав наследства. Наследование долей участия в юридических лицах: в коммерческих и некоммерческих организациях.

дипломная работа [132,2 K], добавлен 13.03.2015

Недвижимость как предмет договора купли-продажи недвижимого имущества. Государственная регистрация недвижимости. Правовое регулирование договора купли-продажи недвижимости. Купля-продажа земельного участка как одного из видов недвижимого имущества.

курсовая работа [52,7 K], добавлен 25.11.2011

Доходы полученные от арендованного имущества. Права собственников, землепользователей и арендаторов. Право собственности, принятие наследства. Принудительное отчуждение земельного участка. Выкуп участков для государственных или муниципальных нужд.

задача [20,2 K], добавлен 14.09.2010

Возрождение частной собственности на землю и ее закрепление в Конституции Российской Федерации. Вещно-правовая характеристика земельного участка. Недвижимое имущество, его структура и виды. Юридическая взаимосвязь земельного участка с иными объектами.

реферат [21,9 K], добавлен 10.08.2009

Характеристика правового положения недвижимого имущества как объекта гражданского права. Причины деления имущества на движимое и недвижимое. Юридический анализ природы незавершенного строительного объекта и принцип регистрации прав на недвижимость.

курсовая работа [68,9 K], добавлен 25.10.2011

СН 452-73 Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов

НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ
для магистральных трубопроводов

Постановлением Госстроя СССР от 30 марта 1973 г. N 45 утверждены и с 30 марта 1973 г. введены в действие разработанные Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов Миннефтегазстроя, представленные Мингазпромом и согласованные с Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР, приведенные ниже Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов.

1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос земель для магистральных подземных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов) и размеры земельных участков для размещения запорной арматуры указанных трубопроводов.

Примечания: 1. Полосы земель для магистральных трубопроводов необходимы для временного краткосрочного пользования на период их строительства, а земельные участки для размещения запорной арматуры — для бессрочного (постоянного) пользования.

2. Ширина полос земель для магистральных надземных трубопроводов определяется проектом, утвержденным в установленном порядке.

3. Полосы земель для магистральных трубопроводов следует отводить участками в соответствии с очередностью строительства, предусмотренной проектом.

2. При выборе, отводе и использовании земель для магистральных трубопроводов следует соблюдать требования Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основных положений по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, а также соответствующих общесоюзных нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем ССР.

3.Ширину полосы земель, отводимых во временное краткосрочное пользование на период строительства одного магистрального подземного трубопровода, надлежит устанавливать по табл. 1.

Диаметр
трубопровода в мм

Ширина полосы земель для одного подземного трубопровода в м

на землях несельскохозяйственного назначения, или непригодных для сельского хозяйства, и землях государственного лесного фонда

на землях сельскохозяйственного назначения худшего качества (при снятии и восстановлении плодородного слоя)

2. Более 426 до 720 включительно

3. Более 720 до 1020 включительно

4. Более 1020 до 1220 включительно

5. Более 1220 до 1420 включительно

Примечания: 1. Предоставление для магистральных трубопроводов земель государственного лесного фонда производится преимущественно за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых кустарниками и малоценными насаждениями. При необходимости предоставления для указанных целей в исключительных случаях земель государственного лесного фонда, покрытых лесом, ширина полос земель для магистральных трубопроводов устанавливается по согласованию с Гослесхозом СССР, но не более ширины, указанной в графе 2 табл. 1 для трубопроводов соответствующих диаметров.

2. Предоставление в пользование и изъятие земель для магистральных трубопроводов производится в соответствии со статьями 10 и 16 Основ земельного законодательства Союза СССР и союзных республик.

3. Ширина полос земель для магистральных подземных трубопроводов диаметром более 1420 мм и трубопроводов, строящихся в труднопроходимой местности (в болотах, тундре, пустынях, горных условиях и т.п.), а также размеры земельных участков для противопожарных и противоаварийных сооружений (обвалований, канав и емкостей для нефти и нефтепродуктов), станций катодной защиты трубопроводов, узлов подключения насосных и компрессорных станций, устройств очистки трубопроводов и для строительства переходов через естественные и искусственные препятствия определяются проектом, утвержденным в установленном порядке.

4. Ширина и длина полос земель, отводимых во временное пользование для капитального ремонта магистральных трубопроводов, определяются проектом, утвержденным в установленном порядке, при этом ширина указанных полос не должна превышать ширины, предусмотренной табл.1 для трубопроводов соответствующих диаметров.

4.Ширину полосы земель, отводимых во временное краткосрочное пользование на период строительства двух и более параллельных магистральных подземных трубопроводов, следует принимать равной ширине полосы земель для одного трубопровода (приведенной в табл. 1 настоящих норм) плюс расстояние между осями крайних трубопроводов. Расстояние между осями смежных трубопроводов надлежит принимать по нормам, приведенным в табл. 2.

Диаметр
трубопровода в мм

Расстояние между осями смежных магистральных трубопроводов в м

Отвод земельного участка во временное пользование

Требуется ли для отвода земельного участка во временное пользование при строительстве линейного объекта Акт выбора участка? Отрегулировано ли это нормой закона?

Процедура выбора земельного участка в настоящее время урегулирована статьей 31 Земельного кодекса, которая указывает, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства (ч. 5 ст. 31 ЗК РФ). Исключения для линейных объектов эта статья не устанавливает.

С 01.03.2015 вступает в силу новая редакция Земельного кодекса РФ.

меняется порядок предоставления земельных участков.

статья 11.3. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

3. Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:

5) для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

При этом устанавливается возможность предоставления сервитута для размещения линейных объектов

Статья 39.23. Основания для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:

1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка

Об актах выбора земельного участка в новой редакции Земельного кодекса ничего не говорится

Отвод земельного участка: особенности процедуры

Отвод земельного участка осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства. В зависимости от того, как был образован надел, он может происходить с предварительным согласованием места расположения объектов и без него. Рассмотрим более подробно особенности данной процедуры.

Для начала разберемся, что собой представляет рассматриваемый процесс. Отвод земельного участка – это комплекс землоустроительных мероприятий по определению участка земли в натуре, предоставлению его в собственность, пользование или аренду.

Все действия производятся согласно Земельному кодексу РФ , Градостроительному кодексу РФ , нормам регионального законодательства и решениям муниципальных органов власти. К этим мероприятиям относится выбор, согласование, изъятие и предоставление имеющихся участков для тех или иных нужд.

Таким образом, земельный отвод рассматривают в узком и широком значении. В первом случае – это территория, предоставленная в пользование. В более широком понимании – это участок земли, на который возникло право на основании установленных в законодательстве норм.

В основе отвода участков лежат следующие принципы земельного законодательства:

  • учет роли земли как основы для жизни и деятельности человека;
  • приоритет охраны земель;
  • участие граждан и общественных объединений в решении вопросов, которые касаются их прав на землю;
  • единство земельных участков и расположенных на них объектов;
  • приоритет сохранности особо ценных земель;
  • платность использования земли;
  • деление земель по целевому назначению;
  • разграничение государственной, муниципальной и собственности субъектов федерации;
  • дифференцированный подход при установлении правового режима земель;
  • сочетание интересов общества и граждан.

Нормы отвода земельных участков можно поделить на два вида: заранее определенные в законе и нормы для конкретных видов деятельности.

Процесс выбора, согласования, изъятия и предоставления земли делится на два этапа:

  • предварительное согласование места локализации участка;
  • изъятие и предоставление выбранной территории, оформление соответствующей документации.

Для того чтобы согласовать отводимый участок, заказчик (физическое или юридическое лицо) должен подать ходатайство в местную администрацию. В случае получения предварительного согласования проектная организация или иная фирма на договорной основе собирает исходную информацию. На этом этапе определяются:

  • условия и требования заинтересованной стороны;
  • технические условия и возможности подключения объекта к инженерным сетям и общественным коммуникациям.

После этого оценивается объем инвестиций, подготавливаются необходимые материалы. Все это направляется в уполномоченный орган, где создается специальная межотраслевая комиссия. В ее состав входят представители всех сторон:

  • заказчика;
  • собственника (арендатора или пользователя);
  • государственных органов.

В результате составляется акт выбора земельного участка.

Выкуп и отвод производят органы местной администрации на основании ходатайства, а также предоставленной документации инвестора. При этом нормы передачи земли для разных целей отличаются. Например, норма отвода земельного участка под трансформаторную будку зависит от типа опоры линий электропередач, а также от площади объекта.

В соответствии с земельным законодательством, принято выделять следующие виды прав на землю:

  • постоянное пользование (без установления определенного срока);
  • пожизненное наследуемое владение;
  • аренда;
  • сервитут (пользование чужой территорией с определенными ограничениями);
  • срочное пользование на безвозмездной основе;
  • собственность.

Ознакомьтесь более подробно, что собой представляют вещные права на землю.

В некоторых случаях порядок отвода земельного участка под строительство не требует предварительного согласования. Это касается:

    размещения объекта в муниципальном или сельском районе в соответствии с градостроительными документами;

При всех остальных обстоятельствах нужно предварительное согласование.

В данной процедуре можно выделить следующие этапы:

  1. Разработка проектной документации с установлением границ участка на местности.
  2. Определение вида разрешенного использования земли.
  3. Установление технических условий для подключения строительного объекта к коммуникациям и инженерным системам.
  4. Подписание заключения о проведении аукциона или о предоставлении участка без аукционных мероприятий.
  5. Публикация объявления о проведении торгов в средствах массовой информации.
  6. Постановка надела на государственный кадастровый учет.
  7. Проведение аукциона или передача земли без таких действий.

Отвод земельного участка – это процедура перераспределения земельных угодий путем передачи муниципальных территорий в личную собственность или в пользование. Процесс состоит из нескольких этапов, а его особенности зависят от цели выделения земли физическому или юридическому лицу.

Магистр юридических наук по направлению «Гражданское и семейное право». В 2005 году окончил СПбГУ, в 2012 году – экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности “Финансовая аналитика”. После получения второго высшего образования основал независимую оценочную компанию. Занимаюсь оценкой недвижимости, земли и другого имущества.

Полоса отвода

  • Нужно сделать экипировку полосы отвода по публичной кадастровой карте.
  • Сколько метров от ж/д путей проходит полоса отвода?
  • Может ли находится парковка перед магазином на полосе отвода авто дороги.
  • Как узнать находится ли собственный участок на полосе отвода авто дороги или нет.

Требования не законны, они как собственники, либо арендаторы, они и только они, имеют право поставить данный участок на кадастровый учет и размежевать его, и только потом сдавать в суюаренду. Вы нпа это прав а не имеете. Так что требования не законны.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав

1. При осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению:
1) собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс;
1.1) органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Охранные зоны линий электропередач и объектов электросетевого хозяйства. Размеры зон

Использование территорий, находящихся в зоне ЛЭП, регулируется новыми Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (Постановление Правительства РФ № 160 от 24.02.2009 в редакции от 17.05.2016 г.)

Введение таких правил обусловлено вредным воздействием электромагнитного поля на здоровье человека.

Так, по информации Центра электромагнитной безопасности, в соответствии с результатами проведённых исследований, установлено, что у людей, проживающих вблизи линий электропередачи и трансформаторных подстанций, могут возникать изменения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, нейрогорморальной и эндокринной систем, нарушаться обменные процессы, иммунитет и воспроизводительная функции.

Поэтому, чем дальше от источников электромагнитного поля находится строение, тем лучше.

В то же время существуют такие зоны, где строительство категорически запрещено.

Земельные участки, расположенные в охранных зонах ЛЭП, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются.

Они могут быть использованы ими с учётом ограничений (обременений), предусмотренных вышеуказанными Правилами.

Установление охранных зон не влечёт запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах.

Ограничения (обременения) в обязательном порядке указываются в документах, удостоверяющих права собственников, владельцев или пользователей земельных участков (свидетельства, кадастровые паспорта).

Ограничения прав касаются возможности (точнее, невозможности) ведения капитального строительства объектов с длительным или постоянным пребыванием человека (домов, коттеджей, производственных и непроизводственных зданий и сооружений) в охранной зоне ЛЭП.

Для проведения необходимых уточнений при застройке участков с обременениями ЛЭП необходимо обратиться в электросетевую организацию.

Дальность распространения электромагнитного поля (и опасного магнитного поля) от ЛЭП напрямую зависит от её мощности.

Даже при беглом взгляде на висящие провода можно примерно установить класс напряжения ЛЭП.

Определяется это по числу проводов в связке, то есть не на опоре, а в фазе:

  • 4 провода — для ЛЭП 750 кВ
  • 3 провода — для ЛЭП 500 кВ
  • 2 провода — для ЛЭП 330 кВ
  • 1 провод — для ЛЭП ниже 330 кВ

Можно ориентировочно определить класс напряжения ЛЭП и по числу изоляторов в гирлянде:

  • 10-15 шт. — для ЛЭП 220 кВ
  • 6-8 шт. — для ЛЭП 110 кВ
  • 3-5 шт. — для ЛЭП 35кВ
  • 1 шт. — для ЛЭП ниже 10 кВ

Исходя из мощности ЛЭП, для защиты населения от действия электромагнитного поля установлены санитарно-защитные зоны для линий электропередачи (санитарные правила СниП № 2971-84 — «Защита населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты»).

Для воздушных высоковольтных линий электропередачи (ВЛ) устанавливаются санитарно-защитные зоны по обе стороны от проекции на землю крайних проводов.

Эти зоны определяют минимальные расстояния до ближайших жилых, производственных и непроизводственных зданий и сооружений:

  • 2 м — для ВЛ ниже 1кВ
  • 10 м — для ВЛ 1-20 кВ
  • 15 м — для ВЛ 35 кВ
  • 20 м — для ВЛ 110 кВ
  • 25 м — для ВЛ 150-220 кВ
  • 30 м — для ВЛ 330 кВ, 400 кВ, 500 кВ
  • 40 м — для ВЛ 750 кВ
  • 55 м — для ВЛ 1150 кВ
  • 100 м — для ВЛ через водоёмы (реки, каналы, озёра и др.).

Дословно из Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. №160 о порядоке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон:

для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий.

  • проектный номинальный класс напряжения 1-20 кВ — 10 м

(5 м — для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов).

  • проектный номинальный класс напряжения 35 кВ — 15 м.
  • проектный номинальный класс напряжения 110 кВ — 20 м.

Охранные зоны для ВЛ-6 (10) кВ и ВЛЗ-6 (10 кВ):

  • 10 м — воздушная линия, выполненная неизолированным проводником ВЛ-6 (10) кВ при любых условиях прохождения;
  • 5 м — воздушная линия, выполненная изолированным проводником ВЛЗ-6 (10) кВ (только в границах населённого пункта).

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства, исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению.

Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее — сетевая организация).

Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган.

После согласования границ охранной зоны сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

  1. Не допускается прохождение ЛЭП по территориям стадионов, учебных и детских учреждений.
  2. Допускается для ЛЭП (ВЛ) до 20 кВ принимать расстояние от крайних проводов до границ приусадебных земельных участков, индивидуальных домов и коллективных садовых участков не менее 20 м.
  3. Прохождение ЛЭП (ВЛ) над зданиями и сооружениями, как правило, не допускается.
  4. Допускается прохождение ЛЭП (ВЛ) над производственными зданиями и сооружениями промышленных предприятий I-II степени огнестойкости в соответствии со строительными нормами и правилами по пожарной безопасности зданий и сооружений с кровлей из негорючих материалов (для ВЛ 330-750 кВ только над производственными зданиями электрических подстанций.
  1. Производить строительство, капитальный ремонт, снос любых зданий и сооружений.
  2. Осуществлять всякого рода горные, взрывные, мелиоративные работы, производить посадку деревьев, полив сельскохозяйственных культур.
  3. Размещать автозаправочные станции.
  4. Загромождать подъезды и подходы к опорам ВЛ.
  5. Устраивать свалки снега, мусора и грунта.
  6. Складировать корма, удобрения, солому, разводить огонь.
  7. Устраивать спортивные площадки, стадионы, остановки транспорта, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей.

Проведение необходимых мероприятий в охранной зоне ЛЭП может выполняться только при получении письменного разрешения на производство работ от предприятия (организации), в ведении которых находятся эти сети.

Нарушение требований «Правил охраны электрических сетей напряжение свыше 1000 В», если оно вызвало перерыв в обеспечении электроэнергией, может повлечь административную ответственность:

  • физические лица наказываются штрафом в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда;
  • юридические лица наказываются штрафом от 100 до 200 МРОТ.

Отвод земельных участков

Можете решить вопрос в судебном порядке. Но при этом надо понимать, что возможно установление сервитута. ГК РФ Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

Доброе утро! Все зависит от класса опасности производства, которое планируется разместить. Но минимум санитарно-защитные зоны от 300 м до 1000 метров. Это немало по факту. К тому же, документально может быть все хорошо, а при строительстве что-то могут изменить и санзона может сдвинуться.
Стоит проверить все на начальном этапе. Вы правы, может оказаться что у части участка будет ограниченное использование.

Начните проверять с Правил землепользования и застройки вашего МО. Возьмите в архитектуре по заявлению сведения о территориальной зоне, посмотрите на сайте ОМС эти правила и возможное размещение объектов в этой зоне. Если угольный карьер можно размещать только на участке с условно разрешенным видом, значит должны были быть публичные слушания. Запросите в ОМС такие материалы. В случае, если ваши права могут быть нарушены, даже установленными градостроительными регламентами вы может обращаться в суд. Лучше это сделать до отвода земли и до строительства.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
ст. 30 ГрК РФ

Источник: https://wooc-service.ru/pri-otvode-zemelnogo-uchastka-dlya-stroitelstva-vysokovoltnoj/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *