Как оформить землю под спортивный обьект

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить землю под спортивный обьект». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура будет такой же, как при замене паспорта по возрасту. Письменное заявление гражданина, потерявшего паспорт, в котором необходимо указать, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт. В случае похищения паспорта представляется талон-уведомление о приеме сообщения о преступлении, выданный отделом полиции, куда заявитель обращался по вопросу похищения паспорта.

Наиболее полная информация о землях рекреационного назначения

Индустрия отдыха и туризма занимает отдельное место в экономике государства, а также туристических компаний и индивидуальных предпринимателей. Поэтому на земли, где можно организовать такой бизнес, всегда есть спрос.

Статья даёт исчерпывающую информацию о правилах их эксплуатации и возможностях оформления в аренду.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Основное понятие

Рекреационное назначение земельного участка (ЗУ) – это специфика использования земель, которые выделяются для организации:

  • мест массового отдыха граждан;
  • туризма;
  • физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • спортивной деятельности.

Относятся к особо охраняемым зонам. Выделяются земли под целевое использование в установленном порядке. Размещение объектов на таких территориях, правила и нормы их эксплуатации регулируются статьями 94 и 98 Земельного Кодекса РФ и иными законодательными актами.

Могут выступать в качестве живописных, экологически чистых зон отдыха, привлекающих местное население и приезжих туристов на выходные дни. А также – стать местом расположения различных комплексов и строений, где приезжие туристы могут пребывать на длительном отдыхе, получая дополнительные услуги, связанные с непосредственной целью прибытия в установленное место.

Какие участки относятся к категории особо охраняемых зон?

Рекреационные земли – это подкатегория, выделенная из категории земель особо охраняемых зон наряду с землями:

  1. природоохранного назначения;
  2. историко-культурного назначения;
  3. особо ценные, уникальные массивы.

Порядок их отнесения к землям особо охраняемых территорий федерального значения и порядок использования устанавливаются Правительством РФ на основании федеральных законов. Установление рекреационных зон местного уровня регулируется распоряжением администрации региона или населённого пункта.

Земли рекреации должны обладать уникальными характеристиками. Требований к плодородию почв не предъявляется, но обязательны требования к экологии и ландшафту. Участки могут располагаться:

  • вблизи озёр и иных водоёмов, на побережье моря;
  • в горной местности;
  • в лесной зоне.

Целью использования является организация отдыха граждан, поэтому участки должны соответствовать таким целям.

Земли должны быть пригодны для нижеследующего:

  1. строительства санаториев и пансионатов;
  2. туристических и спортивных баз;
  3. лыжных и гоночных трасс;
  4. детских туристических лагерей;
  5. туристских парков;
  6. кемпингов;
  7. объектов физической культуры, спорта;
  8. спортивных лагерей;
  9. домов рыболова (охотника);
  10. обустройства стационарных и палаточных лагерей;
  11. учебно-туристических троп;
  12. детских лагерей отдыха и т.п.

Кто является собственником

Этот вид земель не изъят из оборота и не ограничен в обороте, но при их использовании предусмотрен специальный правовой режим. Если такие участки ранее были оформлены в частную собственность, до признания таковых землями рекреационного назначения, их изъятие не допускается, если не возникли нужды федерального значения. Регламент пользования устанавливается в соответствии с целевым назначением, а также согласно нормам статьи 262 ГК РФ.

Статья 262 ГК РФ. Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок

  1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
  2. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

Собственником рекреационных зон федерального значения является государство. В определённых случаях у частных собственников допускается изъятие ЗУ, но только для реализации государственных программ, если они захватывают территории жилых секторов населённых пунктов. В этом случае изъятие происходит на основании выкупа по соглашению сторон. В качестве примера можно привести строительство объектов для проведения Олимпиады.

Зоны отдыха регионального масштаба остаются в обладании местных властей, и принадлежат администрации населённого пункта.

Если до выдела в рекреационные зоны они были оформлены в частную собственность, допускается обременение публичным сервитутом. По соглашению может оформляться частный сервитут.

Правила использования

Физические, юридические лица и ИП, занимаясь туристическим, спортивным бизнесом, или оказывая сопутствующие этому бизнесу услуги, не вправе претендовать на оформление таких участков в собственность. Эти правила распространяются на них, даже при условии возведения строений, которые могут принадлежать частным лицам. С разрешения региональных или федеральных властей они могут оформить право аренды, но только при условии использования земель по целевому назначению.

При проведении строительства санаториев, профилакториев, спортивных комплексов и прочих объектов, соответствующих целевому назначению, оформлять аренду ЗУ вправе как учредитель компании, предоставляющей услуги в области туризма, так и строительная компания, выступающая застройщиком капитальных объектов, предназначенных под дальнейшую эксплуатацию для отдыхающих.

Что запрещено делать?

Кроме того, что такие земли могут использоваться только в соответствии с определённым правовым режимом, здесь не допускается никакая деятельность, не соответствующая целевому использованию. За исполнением данного положения надзирают государственные органы и муниципальные образования. Согласно закону, на таких землях нельзя:

  • возводить жилые строения;
  • организовывать предприятия и компании, не связанные с отдыхом граждан;
  • производить несанкционированный выкос травы, вырубку деревьев и кустарников;
  • заниматься браконьерством;
  • использовать под сельскохозяйственные нужды или подсобное хозяйство;
  • устраивать свалки.

За несоблюдение норм пользования участками, предусмотрена административная ответственность, допускающая штрафы и изъятие земель. За браконьерство – уголовная ответственность.

Так как места отдыха являются местами массового скопления людей, здесь недопустима никакая деятельность, влекущая риск причинения вреда здоровью. Если здесь проводится строительство объектов, то зона должна обеспечиваться ограничением доступа отдыхающих, особенно – детей. Вопрос о безопасности граждан должен стоять в числе приоритетных задач. На этих землях недопустима никакая халатность и безответственность.

Кроме перечисленного, недопустимо проводить такие виды работ, которые могут повредить поверхность почвы, изменив её уникальные свойства в результате отравлений ядохимикатами, механическими повреждениями. А также проводить деятельность, допускающую нарушение экологии в зоне рекреации. Это касается и правообладателей прилегающих земельных участков, относящихся к другим категориям земель.

Аренда территорий лесного фонда для рекреации

Земли лесных зон подчиняются нормам «Лесного кодекса РФ» (ЛК РФ), принятого 04.12.06 под № 200-ФЗ. Статья 41 данного документа утверждает, что земли лесного фонда могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности и служить местом отдыха граждан.

Если лесные массивы переданы в ведение муниципалитетов, то аренда таковых индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами может осуществляться только путём оформления арендных прав у муниципального образования. Для этого требуется обращаться в земельный комитет населённого пункта с заявлением и перечнем услуг, которые планируется предоставить на таких землях.

Поданное заявление рассматривается на публичных слушаниях, после чего выносится решение об участии в аукционе на основании положений главы 8 ЛК РФ. После выигрыша лота участнику предоставляется выписка из протокола.

Если право аренды предоставлено, допускается развитие туристического бизнеса или организация зоны отдыха. Здесь можно построить:

  1. спортивную базу;
  2. лагерные стационарные помещения;
  3. домики для отдыхающих;
  4. охотничьи домики;
  5. гостиничный комплекс или пансионат.

То есть, постройки ориентируются на возведение оздоровительных, физкультурно-оздоровительных, предназначенных для отдыха и спорта и спортивно-технических сооружений. Выступают в качестве лесной инфраструктуры.

Для возведения построек арендатор обязан:

  • составить проект освоения лесов (ч. 1 ст. 88 ЛК РФ);
  • осуществлять использование ЗУ в соответствии с проектом;
  • соблюдать условия договора аренды ЗУ (лесного участка);
  • использовать территорию только способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими (ограничивающими) нанесение вреда последующему воспроизводству лесов;
  • соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности;
  • подавать ежегодно лесную декларацию ( ч.2 ст. 26 ЛК РФ);
  • представлять отчет об использовании лесов (ч. 1 ст. 49 ЛК РФ);
  • представлять отчет об охране и защите лесов (ч.1 ст. 60 ЛКРФ);
  • исполнять иные предписания законодательства.

Нельзя строить ничего, что не входит в целевое назначение, или может повредить ландшафт лесов или их экологию.

В частности, нельзя строить:

  • объекты для ведения подсобного хозяйства;
  • промышленные предприятия по переработке древесины, мяса и шкур животных;
  • жилые дома и дачи.

Недопустима несанкционированная вырубка лесов и охота. Арендатор обязан рекультивировать земли, используемые для строительства, реконструкции эксплуатации объектов (ч. 6 ст. 21 ЛК РФ), если их строительство не было связано с развитием лесной инфраструктуры.

Передавать в аренду можно только земли с установленной кадастровой стоимостью, так как на её основании назначается стоимость первого шага аукциона. Иногда используются специальные расчёты на основании доходного подхода. В целом оценка ориентируется на нормы статей 73 и 76 ЛК РФ. Шаг аукциона не может превышать 5% от изначально установленной стоимости.

Такая процедура невозможна, так как земли лесного фонда не могут передаваться в частную собственность. Но иногда допускаются исключения, если речь идёт о землях, которые могут быть переведены в другую категорию. Например, пригородные лесные зоны, которые допустимо перевести в земли поселений. Или массивы после пожаров и вырубки лесов, если на них не предусматривается восстановление леса.

Требуется действовать в соответствии со следующим пошаговым алгоритмом:

  1. Провести экспертизу земель, подтверждающую возможность изменения категории. Получить заключения экспертов.
  2. Написать аргументированный запрос на имя министра Министерства Лесного хозяйства, с указанием подробных причин перевода и параметров земельного участка, с указанием кадастрового квартала.
  3. Приложить акты экспертизы, нотариально удостоверенный паспорт, выписки из ЕГРЮЛ и копию учредительной документации, если это юридическое лицо.
  4. По усмотрению Министерства, запрос передаётся в органы Правительства РФ на рассмотрение. Либо заявителю отправляется мотивированный отказ, со ссылкой на причину отказа.

В заявке должны содержаться сведения, способные предоставить заявителю разрешение на выкуп в собственность, после перевода земель в другую категорию.

В документ вносятся следующие сведения:

  • причины бесхозности ЗУ;
  • расчёты стоимости восстановления массива;
  • проект восстановления ЗУ заявителем;
  • аргументы эффективности такого перевода.

На основании данного документа должен выйти законопроект, допускающий выведение земель из этой категории, после чего можно приступать к оформления массива.

Споры и порядок их решения

Так как регламент использования таких земель обеспечивается специальными положениями, могут возникать ситуации, вызывающие споры о нормах использования и правилах эксплуатации. В первую очередь они могут быть связаны с вопросом о нецелевом использовании арендованных участков.

Контроль над исполнением норм целевого использования возложен:

  • на государственный земельный контроль;
  • на общественный контроль по нормам земельного законодательства.

Представители этих органов вправе проводить проверки по использованию земельных массивов рекреационного значения, надзирать за исполнением установленного регламента.

Госзем контроль уполномочен:

  • запросить соответствующие документы;
  • выдать предписания;
  • подавать в суд для рассмотрения обнаруженных нарушений;
  • взыскать штраф (через суд) и вынести иные взыскания.

Все вопросы, связанные с нарушением имущественных прав юридических лиц рассматриваются в арбитражном суде. Здесь же могут решаться вопросы о прекращении права аренды, возмещении материального ущерба и т.п. Обращаться следует в арбитражный суд по месту расположения лесного массива.

Земли рекреации входят в состав особо охраняемых зон. Используются для отдыха граждан, спортивных, туристических и лечебно-оздоровительных целей. Принадлежат государству, могут передаваться в аренду. Иногда допускается оформление в собственность, по решению Правительства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник: https://urexpert.online/nedvizhimost/zemelnyj-uchastok/kategorii/rekreatsionnoe-naznachenie.html

Как оформить землю под спортивный обьект

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Как оформить землю под спортивный обьект. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

В последнее время все больше людей отказывается от вредных привычек и приобщается к занятиям физкультурой. Довольно популярное молодежное движение за здоровый образ жизни призывает обратить внимание на занятия спортом, делая яркий акцент на пользе такого времяпрепровождения. Стоит отметить, что физические нагрузки не только уменьшают риск различных сердечнососудистых заболеваний, но и положительно влияют на улучшение умственной работоспособности. На сегодняшний день строительство спортивной площадки во дворах многоэтажных домов это более выгодный и практичный вариант, чем специальный тренажерный зал. Но перед началом создания данного социально-бытового объекта, необходимо выяснить, нужно ли разрешение на строительство спортивной площадки.

Нужно ли разрешение на строительство спортивной площадки

Как известно, действующее законодательство устанавливает перечень объектов, на возведение которых необходимо брать разрешение соответствующего образца. Но согласно ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, спортивная площадка относится к случаям, которые не требуют получения разрешения на строительство. То есть, Вы можете избежать утомительного похода по государственным инстанциям, вместо этого уделив больше времени разработке проект собственного спортивного объекта.

Все уличные спортивные комплексы должны быть выполнены с соблюдением всех правил безопасности и в соответствии с нормативной документацией. Правильное устройство площадок будет своеобразным гарантом того, что ни дети, ни взрослые, во время игр и тренировок не нанесут ущерб своему здоровью.

По нормам земельного законодательства участки для спортивных объектов относятся к рекреационным. А значит должны использоваться для туризма и оздоровительной деятельности. Можно использовать подобную землю под стадион, спортивный комплекс, для туристических станций, детских лагерей и т.п.

Земельные участки под строительство стадиона

Компания «ID Land» предлагает земельные участки, на которых можно построить спортивный комплекс или другое строение спортивного назначения. В каталоге представлен большой выбор территории под застройку. Предлагаем подобрать объекты подходящей площади и с удобным расположением. Для выбора участка воспользуйтесь удобной картой или проконсультируйтесь с менеджером. Специалисту стоит сообщить все требования к территории, которая планируется к застройке и прочие нюансы эксплуатации. Подберем подходящий объект в рамках вашего бюджета в кратчайшие сроки.

Земля под спортивные сооружения отличается тем, что изначально предназначена для определенной застройки. Поэтому она имеет нужные разрешения в органах местной власти. Приобретение подобных территорий имеет следующие достоинства:

Сейчас сложилась ситуация, когда я вынужден предоставлять доступ к озеру через мой участок для всех желающих. Соответствующее предписание выдала местная администрация, и теперь я вынужден предоставлять свой участок для доступа к озеру.

Также по закону собственники обязаны обеспечить соответствующую охрану данным землям во время эксплуатации. В том случае, если такое использование территории приводит к ухудшению ее состояния, вы имеете право обратиться к уполномоченному органу (в администрацию) и потребовать расторжения соглашения о сервитуте.

В отношении таких земель введен специальный правовой режим пользования, согласно которому наделы не изымаются у собственников и временных распорядителей, однако, в отношении них устанавливается порядок свободного доступа всех желающих.

Для устройства игровых поверхностей на футбольных полях применяются спортивные газоны – натуральные или искусственные. В настоящей публикации мы рассмотрим вопрос обустройства футбольного поля с позиции бухгалтера.

Актуальные вопросы учета футбольного поля

Как мы уже упоминали, в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного их назначению ущерба невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Как мы указали выше, проверяющие считали, что названное поле нужно учитывать на счете 0 101 18 000, а не на счете 0 101 13 000, предназначенном для учета сооружений. Однако это связано с тем, что проверяемое учреждение не было учреждением физической культуры и спорта. На спортивной площадке отсутствовали какое-либо спортивное оборудование и другие признаки, прямо свидетельствовавшие о проведении на нем физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

При наличии указанного основания должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня выявления такого основания, подготавливает письмо об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

Следить за использованием земель рекреации по целевому назначению должен государственный земельный контроль и общественный контроль. Они могут проводить проверки, выписывать предписания, передавать материалы дела в суд.

Такие территории могут выступать в качестве живописных зон отдыха с хорошей экологией для отдыха местных жителей или посещения туристов. Там же могут располагаться специальные спортивные или санаторные комплексы, где все желающие могут воспользоваться дополнительными услугами.

Что касается поиска клиентов, которые бы брали в аренду спортивную площадку, то изначально стоит обратиться ко всем командам по игровым видам спорта и предложить им свои услуги. Далее свое коммерческое предложение можно отправить на различные предприятия, может быть и у них есть свои команды или они планирует их организовать. Кроме того, можно арендовать площадку для проведения различных спортивных мероприятий. Для этих же целей поделиться информацией не лишним будет с различными агентствами по организации праздников и других мероприятий. Стоит провести переговоры с учебными учреждениями (школами, лицеями, колледжами, училищами, институтами и другими).

Что касается процесса строительства, то сейчас есть множество предложений от фирм, специализирующихся на спортивных объектах. Чаще всего они оказывают полный комплекс услуг, т.е. сдают все «под ключ» – готовый к эксплуатации спортивный комплекс. Для сравнения имеет смысл устроить что-то вроде тендера – обратиться к нескольким исполнителям. Но не стоит забывать о качестве работ и репутации подрядчика.

Для того чтобы минимизировать расходы по поиску участка и последующей его аренде, можно обратиться к местной администрации, комитетам по развитию спорта и туризма, молодежным организациям, в совет депутатов местного собрания. Ведь существуют различные государственные программы по созданию спортивных объектов, оздоровлению населения, и такой проект как нельзя кстати впишется в их рамки.

Источник: https://sibyurist.ru/litsenzionnyj-dogovor/kak-oformit-zemlyu-pod-sportivnyj-obekt

Как оформить землю под спортивный обьект

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Суд отказал ООО в иске о признании права собственности на объекты: спортивную площадку, многофункциональную спортивную площадку, профессиональную площадку для пляжного волейбола и футбола.

Выводы суда: спорные площадки являются капитальными объектами, поскольку имеют строительные конструкции и элементы (монолитные железобетонные основания, либо иные конструкции), неразрывно связанные с землей, следовательно, их перемещение без ущерба их назначению невозможно.

Вместе с тем, спорные объекты представляют собой улучшение земельного участка, на котором они расположены и не являются самостоятельными объектами недвижимого имущества и отдельными объектами гражданского оборота, выполняют обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку, в связи с чем, право собственности в отношении указанных сооружений не подлежит государственной регистрации.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2019 г. по делу N А32-42855/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 августа 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Аваряскина В.В., судей Артамкиной Е.В. и Фефеловой И.И., в отсутствие в судебном заседании истца — общества с ограниченной ответственностью «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» (ИНН 2367001147, ОГРН 1182375006945), ответчика — администрации муниципального образования город Сочи (ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367), третьего лица — Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (ИНН 2309090540, ОГРН 1042304982510), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2019 (судья Ермолова Н.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2019 (судьи Еремина О.А., Величко М.Г., Новик В.Л.) по делу N А32-42855/2018, установил следующее.

ООО «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» (далее — общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Департаменту имущественных отношений администрации муниципального образования город Сочи (далее — департамент) о признании права собственности на следующие объекты:

— спортивную площадку (литера СП1) общей площадью 789,6 кв. м;

— многофункциональную спортивную площадку (литера СП2) общей площадью 1139 кв. м;

— профессиональную площадку для пляжного волейбола и футбола (литера СП3) общей площадью 1195,1 кв. м, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 17/1.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования города Сочи (далее — администрация) и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее — управление).

Определением суда от 28.01.2019 произведена замена ответчика департамента на администрацию.

Решением суда от 05.03.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.05.2019, в иске отказано.

Отзывы на кассационную жалобу не поступили.

Общество заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства, которое мотивировано необходимостью собирания дополнительных доказательств и невозможностью явки в судебное заседание представителя общества Афанасьева О.С. ввиду его болезни.

Согласно части 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.

В силу части 3 статьи 284 Кодекса неявка в судебное заседание суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).

Следовательно, нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не требуют обязательного присутствия участвующих в деле лиц в суде кассационной инстанции. Общество извещено о времени и месте судебного заседания. Ввиду отсутствия препятствий в рассмотрении кассационной жалобы судебная коллегия отказывает в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует и судами установлено, что 12.07.1960 актом государственной приемной комиссии, утвержденным решением исполнительного комитета Сочинского городского совета депутатов трудящихся от 13.07.1960, принят в эксплуатацию международный молодежный туристический лагерь ЦК ВЛКСМ в г. Сочи на р. Агура, состоящий из 2-х спальных корпусов на 300 коек, клуба-столовой, котельной, склада-гаража, инженерных сооружений и спортивных площадок.

Согласно архивной выписке от 13.09.1995 N 1487, в соответствии с распоряжением Советом министров СССР от 17.01.1958 N 86-41 для строительства международного туристского лагеря в г. Сочи на р. Агура 19.02.1958 выделен земельный участок площадью 6 га в долине р. Агура между автомагистралью и берегом моря.

Позднее в 1958-1965 годах к указанному земельному участку присоединены дополнительные площади, что подтверждается архивными выписками от 20.03.200 N 01-06/134, 01-06/135 и 01-06/140.

На основании постановления Бюро Центрального комитета Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодежи от 26.12.1990 N 10/31 система Бюро международного молодежного туризма «Спутник» ЦК ВЛКСМ преобразована в акционерный концерн, на его базе создано АО «Спутник».

В 1992 году на основании постановления администрации Хостинского района города Сочи от 05.11.1992 N 705 зарегистрирован международный туристический центр «Спутник» в качестве дочернего предприятия АО «Спутник».

Постановлением администрации Хостинского района города Сочи от 15.07.1994 N 1057 МТЦ «Спутник» перерегистрировано в Сочинское дочернее предприятие акционерного общества закрытого типа — «Спутник» — международный туристский центр «Спутник».

На основании постановления администрации Хостинского района города Сочи от 19.05.1996 N 467 дочернее предприятие АОЗТ «Спутник» международного туристского центра «Спутник» реорганизовано путем преобразования в ЗАО «Сочинский туристский центр «Спутник».

ЗАО «Спутник», являющийся собственником имущества АОЗТ международного туристского центра «Спутник» 06.04.1998 передало все активы и пассивы по балансу ЗАО «Сочинский туристский центр «Спутник».

Впоследствии ЗАО «Сочинский туристский центр «Спутник» преобразовано в ЗАО «СОК «Спутник», что подтверждается свидетельством о регистрации от 06.08.2004 23 N 002176050, которое в свою очередь переименовано в АО «СОК «Спутник».

ООО «СОК «Спутник» образовано 02.02.2018 в результате реорганизации АО «СОК «Спутник», что подтверждается представленной в материалы дела выпиской из ЕГРЮЛ.

В 2017 году АО «СОК «Спутник» обратилось в управление с заявлениями о государственном кадастровом учете сооружений: спортивной площадки (литера СП1) общей площадью 789,6 кв. м, многофункциональной спортивной площадки (литера СП2) общей площадью 1139 кв. м, профессиональной площадки для пляжного волейбола и футбола (литер СП3) общей площадью 1195,1 кв. м, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 17/1.

Управление 28.11.2017 приостановило осуществление кадастрового учета данных объектов, ссылаясь на то, что представленные для осуществления кадастрового учета документы не соответствуют требованиям пункта 5 части 1 статьи 26, пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в частности:

— отсутствуют сведения о кадастровом номере земельного участка, в пределах которого расположены сооружения;

— характерные точки контура сооружений пересекают контур объекта капитального строительства, сооружения с кадастровым номером 23:49:0000000:7286;

— отсутствуют документы, устанавливающие или удостоверяющие право заявителя на сооружения, о кадастровом учете которых представлены заявления.

Сообщениями от 28.02.2018 регистрирующий орган отказал АО «СОК «Спутник» в осуществлении государственного кадастрового учета спорных сооружений.

Полагая, что право собственности на спорные объекты подлежит признанию в судебном порядке, общество обратилось в арбитражный суд с иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований суды верно руководствовались следующим.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) признание права является одним из способов защиты права.

В силу пункта 2 статьи 218 Гражданского кодекса в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам — правопреемникам реорганизованного юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 234 Гражданского кодекса лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). При этом лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является (пункт 3 статьи 234 Гражданского кодекса).

Из указанной нормы следует, что для приобретения права собственности в силу этого основания необходимо наличие следующих условий: владение должно осуществляться в течение установленного законом времени; владеть имуществом необходимо как своим собственным; владение должно быть добросовестным, открытым и непрерывным.

В соответствии с пунктом 15 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее — постановление Пленума N 10/22) при разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, судам необходимо учитывать следующее.

Давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно, было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности.

Давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении. Принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о сокрытии этого имущества.

Давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 19 постановления Пленума N 10/22, возможность обращения в суд с иском о признании права собственности в силу приобретательной давности вытекает из статей 11 и 12 Гражданского кодекса, согласно которым защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права. Поэтому лицо, считающее, что стало собственником имущества в силу приобретательной давности, вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности.

В силу статьи 130 Гражданского кодекса и абзаца 3 статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основным критерием отнесения вещи к недвижимости является ее прочная связь с землей, при которой перемещение вещи без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно.

В пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса, определяющей основные понятия, используемые в названном Кодексе, объект капитального строительства обозначен как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Из сопоставления названных норм следует, что понятие капитальности строения, сооружения, относящееся к их техническим признакам, включается в более широкую категорию объектов, прочно связанных с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Именно с этими правовыми категориями закон связывает отнесение объекта к недвижимому имуществу, в связи с чем, в каждом конкретном случае, с учетом совокупности всех обстоятельств суд, рассматривающий спор, должен определить, насколько прочно как физически, так и функционально объект связан с земельным участком, на котором располагается, и будет ли сохранено его предназначение при перемещении.

Как следует из технического паспорта спортивная площадка (литера СП1) площадью 789,6 кв. м состоит из бетонного основания с искусственным покрытием.

Согласно техническому паспорту профессиональная площадка для пляжного волейбола и футбола (литера СП3) площадью 1195,1 кв. м состоит из песчаного покрытия.

Согласно техническому паспорту многофункциональная спортивная площадка (литера СП2) площадью 1139 кв. м состоит из резинового покрытия.

В подтверждение капитальности спорных объектов в материалы дела представлено строительно-техническое заключение от 21.01.2019 ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ».

Согласно заключению эксперта от 21.01.2019 спорные площадки имеют строительные конструкции и элементы (монолитные железобетонные основания, либо иные конструкции), неразрывно связанные с землей, следовательно, их перемещение без ущерба их назначению невозможно.

Оценив представленные доказательства и доводы сторон в порядке статьи 71 Кодекса, суды пришли к верным выводам о том, что спорные объекты представляют собой улучшение земельного участка, на котором они расположены и не являются самостоятельными объектами недвижимого имущества и отдельными объектами гражданского оборота, выполняют обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку, в связи с чем, право собственности в отношении указанных сооружений не подлежит государственной регистрации.

Указанные выводы судов истцом не опровергнуты, надлежащих доказательств обратного в дело не представлено.

Иные доводы кассационной жалобы не принимаются кассационным судом, поскольку были проверены и учтены судами при рассмотрении дела и не опровергают выводов судов.

Суды полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.

Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Кодекса, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.

Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 284, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2019 по делу N А32-42855/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судьи
Е.В.АРТАМКИНА
И.И.ФЕФЕЛОВА

Источник: http://logos-pravo.ru/sportivnaya-ploshchadka-ne-yavlyaetsya-obektom-nedvizhimosti-i-ne-podlezhit-gosregistracii-poskolku

Земельный
эксперт

  • Земельные отношения
    • Виды земельных отношений
    • Участники земельных отношений
    • Объекты земельных отношений
    • Категории земель в РФ
    • Полномочия в области земельных отношений
  • Земельные участки
    • Прирезка земельного участка по новым правилам
    • Образование земельных участков
    • Порядок раздела земельного участка
    • Размежевание земельного участка
    • Как происходит выдел земельного участка?
    • Объединение земельных участков
    • Перераспределение земельных участков
    • Права и обременения на образуемых земельных участках
    • Требования к образуемым земельным участкам
    • Прирезка земельного участка
    • Вынос границ земельного участка в натуру
    • Приватизация земельного участка
    • Процедура перевода земель из одной категории в другую
    • Виды разрешенного использования земельных участков
    • Изменение вида разрешенного использования земельного участка
  • Межевание земельного участка
    • Кто проводит межевание?
    • Порядок межевания
    • Межевой план
    • Спор с соседями
  • Собственность на землю
    • Собственность на землю физических и юридических лиц
    • Дарение земельного участка
    • Собственность субъектов РФ на землю
    • Государственная собственность на землю
    • Федеральная собственность на землю
    • Муниципальная собственность на землю
  • Использование чужих земельных участков
    • Аренда земельных участков
    • Переуступка права аренды земли
    • Выкуп земли из аренды
    • Сервитут на земельные участки
    • Безвозмездное пользование земельным участком
    • Самозахват земли
    • Право пожизненного наследуемого владения земельным участком
    • Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
  • Регулирование земельных отношений
    • Методы регулирования земельных отношений
    • Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений
    • Основания для ограничений прав на землю
  • Земельные отношения зарубежом
    • Земельное законодательство в других странах
  • Частные случаи
    • Приватизация гаража
  • Права на землю
    • Возникновение прав на землю
    • Документы о праве на земельный участок
    • Свидетельство о праве на землю
    • Ограничение оборотоспособности земельных участков
    • Переход прав на земельный участок при получении в собственность здания
    • Порядок купли-продажи земельного участка
  • Права и обязанности участников земельных отношений
    • Права и обязанности собственника на использование земли
    • Права и обязанности арендаторов, землепользователей и землевладельцев на использование земли
  • Прекращение прав на землю
    • Отказ от права собственности на земельный участок
    • Принудительное прекращение прав на землю
    • Прекращение и ограничение прав на земельный участок
    • Прекращение права постоянного пользования земельным участком
    • Прекращение права аренды земельного участка
    • Прекращение права безвозмездного пользования земельным участком
    • Прекращение сервитута на земельный участок
    • Изъятие земли для государственных и муниципальных нужд
    • Конфискация земельного участка
    • Реквизиция земельного участка
    • Отчуждение земельного участка
  • Ограничение прав на землю
    • Ограничение прав на землю в связи с резервированием для государственных нужд
  • Охрана земли
    • Мероприятия по охране земельного участка
    • Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению
  • Защита прав на землю
    • Порядок признания прав на землю
    • Восстановление нарушенного права на землю
    • Недействительность актов исполнительной власти в области использования и охраны земель
    • Возмещение убытков, причинённых нарушением прав собственников земли
    • Особенности рассмотрения земельных споров
  • Ответственность за земельные правонарушения
    • Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения
    • Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
    • Возмещение вреда, причиненного земельным правонарушением
  • Передача земли из федеральной собственности
    • Основания безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность
    • Порядок безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность
    • Прекращение прав третьих лиц при безвозмездной передаче земель федеральной собственности
  • Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд
    • Условия изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд
    • Ходатайство об изъятии земельных участков
    • Порядок выявления лиц, земля которых подлежит изъятию
    • Решение об изъятии
    • Соглашение об изъятии недвижимости
    • Соглашение об изъятии земельного участка
    • Возмещение в связи с изъятием земельного участка
    • Прекращение и переход прав на земельный участок
  • Плата и оценка земли
    • Плата за использование земли
    • Оценка земельного участка
  • Государственный контроль
    • Государственный земельный надзор
    • Проверка соблюдения требований земельного законодательства
    • Административное обследование объектов земельных отношений
    • Муниципальный земельный контроль
    • Общественный земельный контроль
  • Действия государства по земельному контролю
    • Государственный мониторинг земель
    • Порядок проведения землеустройства
    • Государственный кадастровый учет земельных участков
    • Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
  • Земли сельскохозяйственного назначения
    • Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
    • Использование земель сельскохозяйственного назначения
    • Фонд перераспределения земель
  • Земли населенных пунктов
    • Понятие земель населенных пунктов
    • Границы населенных пунктов
    • Состав земель населенных пунктов и их зонирование
  • Земли особо охраняемых территорий и объектов
    • Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
    • Особо охраняемые природные территории
    • Лечебно-оздоровительные местности и курорты
    • Земли природоохранного назначения
    • Земли рекреационного назначения
    • Земли историко-культурного назначения и особо ценные земли
    • Земли лесного и водного фонда, земли запаса
  • Виды земель специального назначения
    • Земли промышленности
    • Земли энергетики
    • Земли транспорта
    • Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
    • Земли для обеспечения космической деятельности
    • Земли обороны и безопасности
  • Предоставление земельных участков государственной или муниципальной собственности
    • Основания возникновения прав на предоставленные земли
    • Продажа земли
    • Бесплатная передача земельного участка
    • Порядок сдачи в аренду земельного участка
    • Договор аренды земельного участка
    • Размер арендной платы за земельный участок
    • Передача земельного участка в постоянное пользование
    • Передача земельного участка в безвозмездное пользование
  • Организация аукциона по продаже или передаче земли государственной или муниципальной собственности
    • Подготовка аукциона
    • Проведение аукциона
    • Проведение аукциона в электронной форме
  • Передача земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Порядок передачи земли
    • Согласование предоставления земельного участка
    • Отказ в предоставлении земли
  • Частные случаи передачи земель государственной или муниципальной собственности
    • Передача земли гражданам и фермерским хозяйствам
    • Бесплатная передача земли
    • Передача земли, на которой расположено здание
  • Обмен государственных и муниципальных земель
    • Порядок обмена
    • Образец договора мены
    • Список документов
  • Установление сервитута на государственные и муниципальные земли
    • Основания для установления сервитута
    • Порядок установления сервитута
    • Образец соглашения об установлении сервитута
    • Список документов для установления сервитута
  • Перераспределение государственных и муниципальных земель
    • Перераспределение земель между собой
    • Основания перераспределения
    • Порядок перераспределения
    • Соглашение о перераспределении
    • Список документов
  • Возмещение убытков
    • Возмещение убытков при ухудшении качества земли или ограничении права
  • Использование земли без предоставления участков и установления сервитута
    • Порядок использования земли
    • Использование земли для размещения нестационарных торговых объектов и рекламы
  • Дачное товарищество
    • Сообщества садоводов и дачников
    • Садоводческое товарищество
    • Порядок регистрации товарищества
    • Список документов для регистрации
    • Особенности реорганизации товарищества
    • Ассоциации (союзы) товариществ
    • Документы необходимые для работы товарищества
  • Органы управления и контроля товарищества
    • Организация и проведение собрания
    • Образец протокола собрания
    • Решения общего собрания
    • Внеочередное собрание
    • Правление товарищества
    • Ревизионная комиссия
    • Общественный контроль
  • Членство в товариществе
    • Как вступить в садоводческое товарищество?
    • Список документов
    • Права и обязанности члена товарищества
    • Основания для исключения из товарищетсва
    • Особенности отношений индивидуальных владельцев земли с товариществом
  • Дачный закон с 1 января 2019 года
    • Продление дачной амнистии
  • Получение и оформление в собственность земельного участка
    • Право собственности на участок
    • Приватизация в 2019 году
    • Особенности получения в новом объединении
    • Порядок оформления в собственность
    • Регистрация права собственности
  • Дачная амнистия
    • Дачная амнистия до 2020 года
    • Гаражная амнистия в 2019 году
    • Дачная амнистия 2019 года — последние новости и изменения
    • Дачная амнистия будет продлена до 1 марта 2020 года
    • Порядок оформления дома в собственность
    • Как оформить дом по дачной амнистии в 2019-2020 году
    • Новый дачный закон: Последние новости
    • Продление дачной амнистии — последние новости
    • Продление дачной амнистии
    • Как оформить участок
    • Как оформить дом
  • Наследование садового или дачного земельного участка
    • Наследование по закону
    • Наследование по завещанию
  • Оборот земельных участков
    • Аренда земельного участка
    • Порядок купли-продажи
    • Права и обязанности пользователей
    • Права и обязанности собственников
    • Порядок отказа от прав
    • Принудительное прекращение прав
    • Осуществление земельного контроля
    • Животноводство на земельном участке
  • Планировка и застройка садовых и дачных земел
    • Организация и застройка территории
    • Застройка индивидуального земельного участка
    • Регистрация дома на участке
  • Налоги, взносы и платежи членов садоводческого или дачного товарищества
    • Налогообложение
    • Платежи
    • Взносы

Классификация земель

  • Земли сельскохозяйственного назначения
    • Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
    • Использование земель сельскохозяйственного назначения
    • Фонд перераспределения земель
  • Земли населенных пунктов
    • Понятие земель населенных пунктов
    • Границы населенных пунктов
    • Состав земель населенных пунктов и их зонирование
  • Земли особо охраняемых территорий и объектов
    • Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
    • Особо охраняемые природные территории
    • Лечебно-оздоровительные местности и курорты
    • Земли природоохранного назначения
    • Земли рекреационного назначения
    • Земли историко-культурного назначения и особо ценные земли
    • Земли лесного и водного фонда, земли запаса
  • Виды земель специального назначения
    • Земли промышленности
    • Земли энергетики
    • Земли транспорта
    • Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
    • Земли для обеспечения космической деятельности
    • Земли обороны и безопасности

Земли рекреационного назначения

Земельные участки рекреационного назначения

Обзор земельного законодательства позволяет выделить такие зоны, как земли рекреационного назначения. Определение данному понятию дается в ст. 98 ЗК РФ.

К данным территориям можно отнести земельные массивы, которые предназначены только для организации мест отдыха, туристических баз, маршрутов и кемпингов, а также с целью осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности.

Земли рекреационного назначения относятся к категории территорий, нуждающихся в установке специального правового режима эксплуатации и особом природоохранном порядке.

Строго определен состав данной категории площадей. В группу включены участки следующего целевого использования:

  • для устройства мест отдыха населения и отдельных категорий граждан;
  • с целью прокладывания туристических маршрутов и устройства кемпингов, лагерей;
  • в качестве территории для размещения турбаз, пансионатов, домов отдыха;
  • для постройки физкультурно-оздоровительных объектов;
  • территории для устройства детских лагерей, парков, домов рыболова или охотника.

Единственным ограничением, которое законодательство устанавливает относительно этой группы территорий – земли должны располагаться за границами поселений.

Ранее в указанную группу включались массивы пригородных зеленых зон, однако, позже они были исключены из данной категории.

Эксплуатация наделов рекреационной принадлежности происходит в рамках договора, заключенного с распорядителями (собственниками или пользователями по договору аренды или срочной эксплуатации) земель. Пользование происходит на основании заключенного договора о сервитуте, т.е. земли не изымаются. Сервитут носит публичный характер.

Земли рекреационного назначения предназначены и используются для устройства зон отдыха, туристических маршрутов и ведения физкультурно-оздоровительной работы.

В отношении таких земель введен специальный правовой режим пользования, согласно которому наделы не изымаются у собственников и временных распорядителей, однако, в отношении них устанавливается порядок свободного доступа всех желающих.

Земли могут участвовать в любых юридических сделках, не запрещенных действующим законодательством – купле-продаже, дарении, мене. Ответственность за сохранность и начальное состояние земель несут распорядители территорий. Согласно ст. 8.8 КоАП, штраф может составить от 0,5 до 1% от кадастровой стоимости территорий, но не менее 10 тыс. рублей для граждан и от 1 до 1,5% от кадастрового показателя для должностных лиц, но не меньше 20 тыс. рублей. Что касается организаций, то штраф составит от 1,5 до 2% кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. рублей.

Особенности правового режима данной категории земель заключаются в том, что любой гражданин может посетить указанные участки, при условии соблюдения режима пользования территориями.

Законом запрещается выполнение на участках рекреационного значения работ, не отвечающих их целевому назначению. Перевод земель из одной группы участков в другую также запрещен.

В завершение можно сделать ряд выводов:

  1. Площади рекреационного типа используются для организации туристического и спортивно-оздоровительного отдыха.
  2. Земли должны располагаться за границами поселений и иметь определенный природный потенциал для эксплуатации.
  3. В состав таких территорий входят места организации кемпингов, туристических троп, турбазы и спортивные объекты.
  4. Использование площадей разрешается только согласно целевому назначению земель. Перевод в другую категорию наделов запрещен.
  5. Относительно участков устанавливается специальный режим пользования и заключается соглашение о сервитуте с владельцами или временными пользователями.

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Петр Васильевич. Я являюсь собственником участка на берегу озера в рекреационной зоне. Территорию признали таковой всего лишь год назад, а землю я приобрел в собственность около десяти лет ранее.

Сейчас сложилась ситуация, когда я вынужден предоставлять доступ к озеру через мой участок для всех желающих. Соответствующее предписание выдала местная администрация, и теперь я вынужден предоставлять свой участок для доступа к озеру.

К сожалению, это наносит земле существенный ущерб, хотя мною были установлены все необходимые информационные знаки, определяющие порядок пользования участком.

Подскажите, имею ли я право запретить гражданам пользоваться моим участком или нет? Куда мне обратиться для этого?

Ответ: Уважаемый, Петр Васильевич. Согласно действующему законодательству, поскольку ваш участок расположен в пределах рекреационной зоны, в отношении надела устанавливается определенный режим землепользования. Однако по поводу предоставления прохода через свой массив к озеру с вами, как с владельцем земли, региональное ведомство должно заключить соглашение о сервитуте (ст. 98 ЗК РФ).

Также по закону собственники обязаны обеспечить соответствующую охрану данным землям во время эксплуатации. В том случае, если такое использование территории приводит к ухудшению ее состояния, вы имеете право обратиться к уполномоченному органу (в администрацию) и потребовать расторжения соглашения о сервитуте.

Если в удовлетворении вашего заявления будет отказано, то вам потребуется провести экспертный анализ состояния участка, и если обнаружится, что оно значительно ухудшилось, можете обратиться в суд с исковым заявлением. В суде вам придется подтвердить свою позицию данными проведенной экспертизы. В случае удовлетворения ваших требований, сервитут будет снят по решению суда.

Независимо от этого, вы сами вправе эксплуатировать надел только в рамках разрешенного использования, что запрещает разбивку садов, огородов и других видов деятельности. Не забывайте об этом.

Источник: http://zk-expert.ru/klassifikaciya-zemel/zemli-osobo-oxranyaemyx-territorij-i-obektov/zemli-rekreacionnogo-naznacheniya/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *