Доходы от операционной аренды кэк 660 или 664 в 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы от операционной аренды кэк 660 или 664 в 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

кружки предоставляют 30 скидку на свои услуги музыкальные, спортивные, развивающие ;. Льготы матерям одиночкам в 2020 году. Льготы при оплате коммунальных услуг электроэнергии, газа, воды и т.

Содержание:

Доходы от операционной аренды: признание и учет

В статье рассмотрим основные правила признания объектов операционной аренды в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений, порядок отражения доходов от аренды на счетах, начисления налога на прибыль и НДС с учетом последних изменений в порядке применения КОСГУ. Кроме того, напомним, какие нормы законодательства необходимо соблюсти при сдаче имущества в аренду бюджетным и автономным учреждениям.

При признании объектов аренды и отражении их в бухгалтерском учете бюджетным и автономным учреждениям необходимо руководствоваться ФСБУ «Аренда»[1] и методическими рекомендациями по применению указанного стандарта, доведенными в Письме Минфина РФ от 13.12.2017 № 02‑07‑07/83464.

Для целей бухгалтерского учета имущество бюджетных и автономных учреждений, предоставленное в пользование на возмездной основе, в большинстве случаев является объектом учета операционной аренды, поскольку отвечает критерию, установленному в п. 12 ФСБУ «Аренда»: срок использования имущества меньше и несопоставим с оставшимся сроком полезного использования передаваемого в пользование имущества, указанным при его предоставлении.

Кроме того, согласно п. 15, 16 ФСБУ «Аренда» объекты учета аренды, возникающие по договору аренды, в рамках которого арендные платежи являются только платой за пользование арендованным имуществом (арендной платой), а также по договору аренды земель (объектов имущества, признаваемых для целей бухгалтерского учета непроизведенными активами), классифицируются как объекты учета операционной аренды.

Передача объекта учета операционной аренды арендатору.

При передаче объекта учета операционной аренды арендатору в бухгалтерском учете у арендодателя отражается внутреннее перемещение нефинансового актива (без указания его выбытия) – на дату классификации объекта аренды (на дату заключения договора). Амортизация на объект основных средств, признанный объектом учета операционной аренды, начисляется в общем порядке.

Информация о передаче имущества в рамках договора аренды (объекта учета операционной аренды) приводится в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) и на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)».

Например, при передаче в аренду нежилого помещения в бухгалтерском учете отражаются следующие записи:

Передано нежилое помещение арендатору (основание – договор и акт приема-передачи)

(материально ответственное лицо – арендатор)

(материально ответственное лицо – учреждение)

Увеличение забалансового счета 25

Оценка и учет доходов от операционной аренды.

Порядок оценки и признания доходов, возникающих по договорам аренды (имущественного найма), регулируется ФСБУ «Аренда» и «Доходы»[2].

В силу п. 11 ФСБУ «Аренда» оценка объектов учета аренды осуществляется на дату их классификации – более раннюю из следующих дат:

В соответствии с ФСБУ «Доходы» доходы от аренды относятся к доходам от собственности.

Доходы от операционной аренды (при планировании и отражении в бухгалтерском учете) относятся на статью аналитической группы подвида доходов 120 «Доходы от собственности» (п. 12.1.2 Порядка № 132н[3]).

Применение кода КОСГУ зависит от конкретной операции (в рамках операционной аренды). На основании положений Порядка № 209н[4]:

  • по подстатье 121 «Доходы от операционной аренды» отражаются доходы от арендных платежей (за исключением доходов от условных арендных платежей), являющиеся платой за право пользования арендованным имуществом (арендной платой), за исключением земель, признаваемое для целей бухгалтерского учета объектом операционной аренды (п. 9.2.1);
  • по подстатье 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» – доходы от платежей за пользование природными ресурсами, в том числе водными объектами, лесами, земельными участками (п. 9.2.3);
  • по подстатье 129 «Иные доходы от собственности» – доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений (п. 9.2.9).

Для отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений объектов учета, возникающих в рамках операционной аренды у арендодателя, используются следующие счета:

Балансовый (забалансовый) счет

Объекты учета у арендодателя

2 205 21 000 «Расчеты по доходам от операционной аренды»

Расчеты по арендным платежам с пользователем имущества (в рамках операционной аренды)

2 205 23 000 «Расчеты по доходам при пользовании природными ресурсами»

Расчеты по арендным платежам при пользовании природными ресурсами (в том числе земельными участками)

2 205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»

Расчеты по договорам имущественного найма

2 205 35 000 «Расчеты по доходам по условным арендным платежам»

Расчеты по условным арендным платежам, возникающие на дату определения их величины (ежемесячно, по графику)

2 401 40 121 «Доходы будущих периодов от операционной аренды»

Ожидаемый доход от арендных платежей, рассчитанный за весь срок пользования имуществом, предусмотренный на дату заключения договора (контракта)

2 401 40 123 «Доходы будущих периодов от пользования природными ресурсами»

2 401 40 129 «Доходы будущих периодов по иным доходам от собственности»

2 401 10 135 «Доходы текущего финансового года по условным арендным платежам»

Доходы по условным арендным платежам

Расчеты по доходам от аренды учитываются одновременно при отражении информации о передаче имущества арендатору в сумме дебиторской задолженности по арендным обязательствам арендатора в корреспонденции со счетами учета предстоящих доходов от аренды (доходов будущих периодов). Эти доходы признаются в сумме арендных платежей за весь срок пользования объектом учета аренды.

Начислены предстоящие доходы от операционной аренды (в сумме арендных платежей за весь срок пользования)

В дальнейшем доходы будущих периодов от аренды признаются доходами текущего финансового года в составе доходов от собственности путем уменьшения предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды либо в соответствии с установленным договором аренды графиком получения арендных платежей.

Признаны доходы текущего финансового года (на основании акта об оказании услуг по аренде помещения)

Также в рамках договора аренды либо отдельного договора на возмещение затрат арендатором могут возникать доходы по условным арендным платежам. К таким доходам относятся в том числе доходы от возмещения расходов на страхование, техническое обслуживание имущества. Они признаются доходами текущего финансового периода в составе доходов от возмещения затрат, обособляемых на соответствующих счетах рабочего плана счетов, в тех отчетных периодах, в которых они возникают.

При досрочном прекращении договора аренды остаток предстоящих доходов от предоставления права пользования активом сторнируется в уменьшение дебиторской задолженности по арендным обязательствам арендатора. При этом убыток (доход) на счетах учета финансового результата не отражается.

Досрочно прекращен договор аренды (отражается методом «красное сторно»)

Поступление денежных средств (их эквивалентов), иных финансовых (нефинансовых) активов в счет уплаты арендных платежей (условных арендных платежей) отражается как уменьшение дебиторской задолженности по арендным обязательствам пользователя (арендатора) в корреспонденции со счетами учета денежных средств (финансовых активов).

Поступила на лицевой счет арендная плата (в рамках операционной аренды)

Поступили на лицевой счет денежные средства в виде условного арендного платежа

Рассмотрим на примере порядок отражения операций по передаче имущества в аренду, начислению доходов от аренды и условных арендных платежей.

Физкультурно-оздоровительный комплекс (автономное учреждение) предоставил коммерческой организации помещение в аренду на три месяца. По договору аренды ежемесячная плата – 20 000 руб. По договору на возмещение стоимости коммунальных услуг (расходы на электро­энергию) оплата производится ежемесячно на основании выставленного счета (по фактическим показаниям счетчика). Допустим, расходы на электроэнергию равны 1 500 руб. ежемесячно.

По окончании двух месяцев договор был расторгнут по соглашению сторон.

В бухгалтерском учете учреждения отражены следующие операции:

На момент передачи имущества арендатору

Передано помещение арендатору

(материально ответственное лицо – арендатор)

(материально ответственное лицо – учреждение)

В сумме балансовой стоимости имущества*

Начислены предстоящие доходы от операционной аренды (на основании договора аренды, на дату передачи помещения)

Ежемесячно (в рамках осуществления расчетов по договору)

Признаны доходы текущего финансового года (на основании акта об оказании услуг)

Начислены условные арендные платежи (на основании акта о фактических расходах на электроэнергию)

Поступила на лицевой счет арендная плата

Забалансовый счет 17 / подстатья 121 КОСГУ

Поступили на лицевой счет денежные средства в виде условного арендного платежа (компенсация расходов на электроэнергию за сентябрь)

Забалансовый счет 17 / подстатья 135 КОСГУ

Досрочно прекращен договор аренды (методом «красное сторно»)

* В случае если не представляется возможным выделить балансовую стоимость помещения, информацию о передаче имущества в рамках договора аренды необходимо указать в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Обратите внимание, что в целях применения ФСБУ «Аренда» объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров аренды (имущественного найма), предусматривающих предоставление имущества в возмездное пользование по цене значительно ниже рыночной стоимости, именуются объектами учета аренды на льготных условиях. Эти объекты отражаются в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен, – как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях.

Налогообложение доходов от аренды.

Налог на прибыль

Доходы учреждения, полученные от аренды имущества, относятся к приносящей доход деятельности. Такие доходы подлежат обложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке. В силу п. 4 ст. 250 НК РФ средства, полученные от сдачи в аренду имущества, относятся к внереализационным доходам.

Операции по начислению и уплате налога на прибыль отражаются по подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ с применением аналитической группы подвида доходов 180 «Прочие доходы».

Налог на добавленную стоимость

Объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе передача прав на помещения (аренда) (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Таким образом, операции бюджетных и автономных учреждений по передаче имущества в аренду облагаются НДС.

Поскольку налогоплательщик – бюджетное (автономное) учреждение осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), он обязан вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ).

Операции по уплате автономным или бюджетным учреждением НДС относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ с применением аналитической группы подвида доходов 180 «Прочие доходы».

В силу последних изменений, внесенных в Порядок № 209н, операции по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых НДС, отражаются по подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам, по которым указаны доходы текущего финансового периода с учетом данного налога (Приказ Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н, Письмо Минфина РФ от 19.07.2019 № 02‑08‑10/54149).

Спортивная школа предоставила в аренду коммерческой организации спортивный зал сроком на два дня. Сумма арендной платы составила 6 000 руб., в том числе НДС – 1 000 руб. По договору произведена 100 %-я предоплата. Денежные средства поступили на лицевой счет учреждения. Начислены и уплачены НДС, а также налог на прибыль организаций в сумме 1 200 руб. (условно).

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Поступила арендная плата по договору

Начислены доходы от предоставления спортивного зала в аренду

Признаны доходы текущего периода

Начислен налог на прибыль организаций

Уплачен налог на прибыль организаций

В заключение отметим, что необходимо предпринять бюджетному или автономному учреждению при сдаче имущества в аренду:

  1. Предусмотреть в уставе вид деятельности «сдача имущества в аренду» (п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).
  2. Получить согласие собственника:
  • если бюджетное учреждение сдает особо ценное движимое имущество, которое закреплено за ним собственником либо на которое он выделил деньги, а также недвижимое имущество;
  • если автономное учреждение сдает недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником либо приобретенное за счет средств собственника.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, учреждение может распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

  1. Согласовать с учредителем сделку по сдаче имущества в аренду, если она относится к крупной сделке или сделке с заинтересованностью.

Для бюджетных и автономных учреждений крупной сделкой аренда будет считаться, если стоимость имущества или сумма арендных платежей превысит 10 % активов (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Сделкой с заинтересованностью договор аренды будет признаваться, если руководители арендодателя связаны с руководителями арендатора семейными, трудовыми или корпоративными отношениями (п. 1 ст. 27 Федерального закона № 7‑ФЗ, ст. 16 Федерального закона № 174‑ФЗ).

  1. Провести оценку арендной платы, если на аренду имущества нужно согласие собственника в силу ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В договор на оценку включаются условия, указанные в ст. 10 этого закона. Как правило, оценку проводят с помощью закупочных процедур.

При составлении договора аренды федеральным учреждением в него включаются типовые условия, утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 11.01.2017 № 2. Типовые условия договоров аренды также могут быть разработаны органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Поэтому перед составлением договора аренды рекомендуется проверить наличие таких форм и условий. В остальном договор должен соответствовать общим правилам ГК РФ об аренде.

  1. Принять участие в торгах при сдаче имущества в аренду государственному (муниципальному) учреждению (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3, 3.1, 3.2 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»).

6. Произвести государственную регистрацию договора аренды здания или сооружения, если он заключается сроком на один год и более (п. 2 ст. 651 ГК РФ).

[1] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н.

[2] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утв. Приказом Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н.

[3] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н.

[4] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Источник: https://www.audar-press.ru/dohody-ot-operacionnoi-arendy

2020 бюджетник разъяснение по кэк 660 что означает кэк 667

Вход для клиентов

Новые аналитические счета. При выплате (возмещении) учреждением денежных средств командированным лицам они признаются подотчетными лицами. Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с ними предназначен счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п.

212 Инструкции № 157н). Поскольку применение аналитических счетов по счету 0 208 00 000 тесно связано с использованием соответствующих кодов КОСГУ, при отражении командировочных выплат:

  1. учащимся, спортсменам – аналитический счет 0 208 26 000 (вместо счета 0 208 96 000).
  2. персоналу (за исключением суточных) с 2020 года нужно применять аналитический счет 0 208 26 000 (вместо счета 0 208 12 000);

Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности командированных лиц (подотчетных лиц) на счете 0 208 26 000 отражается бюджетными (казенными) учреждениями с указанием в 24 – 26‑м разрядах номера соответствующего кода КОСГУ (п. 21 Инструкции № 157н).

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2020 году

Будьте внимательны, не путайте материальные запасы и основные средства, они относятся к разным КОСГУ, смотрите .

Каждая из статей разбита на 8 подстатей в зависимости от вида МЗ. Расшифровка для бюджетных учреждений в 2020 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице: Вид материальных запасов Подстатья, на которую относится увеличение стоимости (340 КОСГУ расшифровка) Подстатья, на которую относится уменьшение стоимости (440 КОСГУ расшифровка) Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441 Продукты питания 342 442 Горюче-смазочные материалы 343 443 Строительные материалы 344 444 Мягкий инвентарь 345 445

Кэк 131 для бюджетных учреждений расшифровка 2020

Непосредственную оплату с 2020 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке. Компенсация сотрудникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей: – стоимости медицинских услуг; – стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение; – стоимости путевок их детям в детские оздоровительные лагеря (в установленных законодательством случаях) Многие заказчики задаются вопросом «Как изменить КВР в плане закупок?».

Таблица соответствия КВР и КОСГУ 2020 с последними изменениями

Это сочетание используется для учета оплаты по системе «Платон», а также за загрязнение окружающей среды.

Последние в таблице соответствия КВР и КОСГУ 2020 на сегодняшний день изменения от 26.06.2020 года:

  1. КВР 142 добавлен КОСГУ 222 для учета возмещений расходов на покупку билетов на общественный транспорт в служебных поездках, а также компенсаций за использование личного авто.
  2. КВР 113 добавлен КОСГУ 211 для учета заработной платы осужденных.
  3. КВР 407, 413, 414 теперь могут корректно сочетаться с КОСГУ 225.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Кэк для бюджетных учреждений расшифровка 2020 1с

(Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).

(Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи) С 01.01.2020 должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Следовательно, на 01.01.2020 необходимо выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений. Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по

Также можно воспользоваться «Помощником переноса остатков между счетами» и на дату перехода перенести напрямую часть остатков по счетам с КОСГУ на КОСГУ.

Пример.Согласно Указаниям по применению бюджетной классификации РФ (утв.

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п.

220 Инструкции № 157н). Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов. Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела.

При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Источник: https://pallada-sar.ru/2019-bjudzhetnik-razjasnenie-po-kehk-660-chto-oznachaet-kehk-667-46046/

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ с 2019 года: как правильно применять

Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2019 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести. На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье.

Как связаны коды КОСГУ и бухгалтерские записи?

В 24-26 разрядах номеров счетов бюджетные и казенные учреждения отражают коды КОСГУ. На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н. А для автономных учреждений Инструкция № 157н предусматривала указание в этих разрядах аналитического кода, отражающего поступления или выбытия. При этом его структура утверждается в учетной политике и должна обеспечивать полную информацию о поступлениях и выбытиях в отчетности. Исключения составляют счета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов — для них в 24-26 разрядах указываются коды КОСГУ. Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений. То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений).

На первый взгляд, такая информация должна была хотя бы немного успокоить бухгалтеров автономных учреждений — не придется им перед каждой проводкой думать о типе контрагента. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п. 3 Инструкции № 183н прямо сказано, что в 24-26 разрядах номеров счетов отражается код КОСГУ. Более того, в Инструкции № 183н в описании практически каждого счета, в 24-26 разрядах которого в прошлом году отражались коды 560, 660, 730 или 830 КОСГУ, теперь зафиксировано указание подстатьи КОСГУ согласно экономической сути операции. Это и счет 302 00, и счета 206 00, 208 00, 205 00 и другие.

Таким образом, вне зависимости от типа учреждения бухгалтер должен детализировать статьи КОСГУ подстатьями при составлении проводок.

Принцип детализации статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ

Чтобы понять, по какому принципу детализированы рассматриваемые статьи КОСГУ, достаточно прочитать их перечень в любой из статей 560, 660, 730 или 830 КОСГУ Порядка № 209н. Очевидно: чтобы корректно выбрать подстатью КОСГУ, нам нужно знать, что входит в понятия:

— участников бюджетного процесса;

— бюджетных и автономных учреждений;

— финансовых и нефинансовых организаций;

— некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг;

— наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

Обратите внимание: применять подстатьи 569, 669, 739, 839 КОСГУ, по которым отражаются расчеты с нерезидентами, можно будет не ранее 2021 года (п. 2 Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н). Поэтому пока на них останавливаться не будем.

Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ). Вместе с этим, нужно определить принадлежность контрагента к «государственной» или «негосударственной» группе, так как одни и те же ОПФ могут в рамках Порядка № 209н относиться и к государственному, и к частному сектору. Иными словами, теперь бухгалтер каждый раз при составлении бухгалтерской записи должен оценить, с кем ведет расчеты, и отнести контрагента к конкретной группе.

С первого взгляда никаких сложностей при выборе конкретных подстатей КОСГУ в части расчетов с контрагентами возникнуть не должно. Однако на практике при попытке отнести того или иного контрагента к конкретной группе появляются вопросы. Рассмотрим далее, чем можно руководствоваться при выборе подстатей КОСГУ в различных случаях.

Основные нормы и понятия

Сам Порядок № 209н содержит некоторые понятия, позволяющие относить контрагентов к конкретным группам. Однако в Порядке № 209н они не вынесены в отдельный раздел, как в иных нормативных правовых документах, например, в БК РФ или федеральных стандартах. Поэтому приведем перечень ссылок на пункты Порядка № 209н, где можно найти понятия, так необходимые для выбора подстатей статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ.

Начнем с понятий сектора государственного управления (п. 2 Порядка № 209н) и организаций сектора государственного управления (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). В целях применения Порядка № 209н это разные понятия, состав данных групп различен.

Финансовые организации перечислены в пп. 10.4 п. 10 Порядка № 209н. Это, к примеру, банки, организации, оказывающие услуги страхования.

К нефинансовым организациям относятся организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (пп. 10.4 п. 10 Порядка № 209н).

На этом определения, которые можно почерпнуть из Порядка № 209н, заканчиваются. При этом он не содержит перечня участников бюджетного процесса, определений бюджетных и автономных учреждений, а также некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг. Значит, такую информацию нужно будет брать из иных нормативных правовых актов.

Откуда еще можно взять информацию?

Раз Порядок № 209н не дает полного перечня информации, необходимой для отнесения расходов на тот или иной код КОСГУ, придется ее искать в другом месте. Приведем несколько рекомендаций.

Так, участники бюджетного процесса перечислены в п. 1 ст. 152 БК РФ.

Понятие бюджетного учреждения приводится в п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

За определением автономного учреждения придется обратиться к ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

Чтобы идентифицировать ОПФ стороны расчетов можно воспользоваться Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 (ОКОПФ). Также для достижения этой цели можно «вооружиться» ГК РФ и нормативными правовыми актами, определяющими порядок создания контрагентов.

ОПФ, в которых могут создаваться некоммерческие организации, перечислены в п. 3 ст. 50 ГК РФ.

А определения физических лиц — производителей товаров, работ, услуг и кто к ним относится, действующее законодательство не содержит. Данный термин применяется только в БК РФ: согласно ст. 78 БК РФ им выдаются субсидии. В связи с этим можно прийти к выводу, что подстатьи 566, 666, 736, 836 КОСГУ в части физических лиц — производителей товаров, работ, услуг применяются, когда необходимо показать в учете предоставление указанных субсидий.

Физические лица, при расчетах с которыми применяются подстатьи 567, 667, 737, 837 КОСГУ — это сотрудники, подотчетные лица, и другие физические лица, с которыми необходимо вести расчеты.

Итак, определения даны. И тут начинается самое интересное: применить теорию на практике. В большинстве случаев выбор подстатей КОСГУ проходит без проблем. Однако иногда Порядок № 209н и некоторые нормативные правовые документы начинают вступать в противоречие… К примеру, в Порядке № 209н прямо указано, что ГУП и МУП относятся к организациям государственного сектора, а ст. 50 ГК РФ говорит, что такие организации являются коммерческими. Конечно, при таком раскладе следует придерживаться мнения, что ГУП и МУП — это организации госсектора, так как понятия, данные в Порядке № 209н — основополагающие именно для применения бюджетной классификации, нежели нормы ГК РФ.

Еще одна сложная ситуация — ИП. Порядок № 209н не содержит оптимального описания, позволяющего отнести ИП к конкретной подстатье КОСГУ. С одной стороны ИП рассматривается согласно ст. 23 ГК РФ как гражданин. При регистрации гражданина в качестве ИП юридического лица не образуется. С другой стороны ИП — субъект предпринимательской деятельности согласно ОКОПФ. Поэтому в настоящее время четкого ответа на вопрос выбора подстатьи для расчетов с ИП нет. Кроме того, отсутствуют соответствующие разъяснения уполномоченных органов (Минфина России). Поэтому пока приходится стоять на перепутье между подстатьями 564, 664, 734, 834 КОСГУ и 566, 666, 736, 836 КОСГУ.

Подчеркнем: расчеты не со всеми контрагентами могут однозначно относиться на ту или иную подстатью КОСГУ в зависимости от их ОПФ. В ст. 65.1 ГК РФ приведен перечень корпоративных юридических лиц, то есть юридических лиц, право участия в которых имеют учредители (участники). Таким образом, если учреждение сталкивается с контрагентом, являющимся корпорацией, необходимо проверить долю участия государства. Если она более 50%, то расчеты со стороной договора будут осуществляться не по подстатьям 564, 664, 734, 834 КОСГУ, а по подстатьям 563, 663, 733, 833 КОСГУ. Яркий пример корпорации — общества. То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.

Подсказки в инструкциях по учету

Кроме Порядка № 209н «подсказки» по выбору конкретной подстатьи КОСГУ для некоторых счетов и определенных операций можно найти в самих Планах счетов, а также в Инструкциях по их применению*(1). Вот несколько примеров.

Согласно Плану счетов бюджетного учета:

— в 24-26 разрядах номера счета 206 81 указываются только подстатьи 562/662 КОСГУ;

— в 24-26 разрядах номера счета 208 00 указываются только подстатьи 567/667 КОСГУ.

План счетов, используемый бюджетными учреждениями, определяет, что:

— в 24-26 разрядах номера счета 303 00 отражается только подстатья 731/831 КОСГУ;

— в 24-26 разрядах номера счета 304 02 указывается только подстатья 737/837 КОСГУ.

Также некоторые бухгалтерские записи в Инструкциях по бухгалтерскому (бюджетному) учету приведены с указанием счетов, содержащих в 24-26 разрядах конкретные подстатьи КОСГУ*(2).

Примеры отнесения расчетов на подстатьи КОСГУ

Подстатьи 561, 661, 731, 831 КОСГУ: расчеты с учредителями, казенными учреждениями, расчеты по перечислению налоговых платежей, страховых взносов, иных платежей в бюджет, госпошлин непосредственно в Росреестр или Роспатент, штрафы в ГИБДД.

Подстатьи 562, 662, 732, 832 КОСГУ: расчеты с бюджетными и автономными учреждениями, в частности, расчеты с бюджетными учреждениями, подведомственными Росреестру или Роспатенту.

Подстатьи 563, 663, 733, 833 КОСГУ: расчеты с контрагентами, ОПФ которых являются перечисленные в пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н, однако следует не забыть проверить долю участия государства в корпорациях. К примеру, в ОАО «Газпром» государство контролирует более 50% акций. А в ПАО «Сбербанк» доля участия Центробанка составляет 50% и одну голосующую акцию.

Подстатьи 564, 664, 734, 834 КОСГУ: ОАО, ООО, АО, если доля участия государства менее 50%.

Подстатьи 565, 665, 735, 835 КОСГУ: страховые организации, банки, НПФ, управляющая компания инвестиционных фондов, ломбарды (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания.

Подстатьи 566, 666, 736, 836 КОСГУ: профсоюзная организация, являющаяся некоммерческой, расчеты по субсидиям, которые доводятся согласно ст. 78 БК РФ.

Подстатьи 567, 667, 737, 837 КОСГУ: сотрудники учреждения (с учетом подотчетных лиц), работники, принятые по ГПД, иные физические лица.

Подстатьи 568, 668, 738, 838 КОСГУ: Европейский союз, Всемирная торговая организация.

___________________
*(1) Имеются в виду Инструкция № 162н в части бюджетного учета, Инструкция № 174н в части бухгалтерского учета бюджетных учреждений, Инструкция № 183н в части бухгалтерского учета автономных учреждений.
*(2) Смотрите, к примеру, п. п. 96, 161 Инструкции № 183н, п. п. 72, 73, 93, 116, 128, 131, 132, 133 Инструкции № 174н, п. 80 Инструкции № 162н.

Статья подготовлена экспертами компании «Учёт в БГУ».
С 1996 года мы специализируемся на оказании профессиональных услуг в сфере бухгалтерского учета и отчетности для учреждений государственного сектора.
Наш блог www.grnt.ru/blog/
Наш сайт www.ubgu.ru

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник: https://xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai/bukhgalteriia-gos-uchrezhdenii/main/bukhgalteriia-gos-uchrezhdenii/detalizatciia-statei-560-660-730-i-830-kosgu-s-2019-goda-kak-pravilno-primeniat

Детализация Кэк 560 И 660 В 2020 Году

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2020 году

Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст. 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2020 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Детализация Кэк 560 И 660 В 2020 Году

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2020 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2020 году

КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями». Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ. Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».

Детализация Кэк 560 И 660 В 2020 Году

  • выплата стипендий;
  • выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  • возмещение убытков и вреда;
  • приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
  • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.

Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно: Разберемся, какие изменения произошли в классификации КОСГУ.

Применение КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2020 году для их отражения, с 2020 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». К таким выплатам, в том числе относятся:

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.

КОСГУ-2020: учитываем новшества

Выходные пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством РФ

Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.

Разбираем основные изменения в КОСГУ в 2020 году

В статье 140 появилось 5 детализированных подгрупп. Первая (141) предназначена для отражения доходов, связанных с назначением штрафных санкций по выявленным нарушениям нормативных актов в сфере госзакупок. Вторая подстатья (142) систематизирует данные о суммах, полученных в качестве погашения штрафных санкций по долговому типу обязательств. В третью категорию (143) входит весь объем получаемых страховых возмещений, за их вычетом величина компенсируемого имущественного ущерба показывается в подстатье 144. Все остальные доходы по принудительным изъятиям аккумулируются по коду 145.

Для ряда статей обновились наименования. В их числе статья 130 (отражает доходные операции по платным услугам), в названии которой появилось упоминание о компенсации издержек. Статья 140 была переименована полностью: текст нового названия содержит обозначение нескольких категорий поступлений по принудительным изъятиям (штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба). Из наименования статьи 510 убрали слова, характеризующие тип поступлений, теперь эта группа доходов обозначается как поступления на счета без расшифровки получателя. Аналогичные изменения произошли со статьей 610 – в обновленном варианте она обозначает выбытие со счетов без привязки к слову «бюджет».

Коды видов расходов

Бюджетная классификация РФ принята посредством Федерального закона в 1996 году, а в 2000-м он был значительно изменён и дополнен. В бюджетной классификации предусмотрены разделы коды видов доходов бюджетов, коды видов расходов бюджетов, источники финансирования дефицитов, операции сектора госуправления. Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов. Классификацию расходов осуществляют по следующим признакам.

КОСГУ с 2020 года последние новости — новый порядок применения

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2020 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2020 года последние новости.

Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях

Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 227н (далее – Приказ № 227н) давно ожидаемы. Новации обусловлены необходимостью приведения Плана счетов и Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее – Инструкция № 174н), в соответствие с Единым планом счетов и положениями Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. (далее – Инструкция № 157н), новыми положениями бюджетного законодательства в части структуры бюджетной классификации, изменениями в порядке формирования бухгалтерской отчетности

Инструкция № 174н дополнена проводками для отражения в учете перемещения нефинансовых активов между группами и (или) видами имущества, а также движения нефинасовых активов (основных средств, материальных запасов) при разукомплектации и частичной ликвидации объектов учета. В этих случаях соответствующие счета учета нефинансовых активов корреспондируют со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (см., например, пп. «л» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.5, пп. «б» п. 3.15, п. 3.20, пп. «в» п. 3.21 Приказа № 227н). А вот основные средства, полученные по результатам НИОКР, и материальные запасы, остающиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, отражаются с применением счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (пп. «к» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.19 Приказа № 227н).

Бюджет косгу расшифровка год

Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов. КВР представлен следующими группами: затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Источник: https://ask-lawyer.ru/darenie-nedvizhimosti/detalizatsiya-kek-560-i-660-v-2019-godu


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *