Новое В Законопроекте В Ук Вступившие В Законную Силу От 18 Г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое В Законопроекте В Ук Вступившие В Законную Силу От 18 Г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если второй ребенок в семье был усыновлен или появился на свет позже 01. В этот период в репродуктивный период должны начать вступать те самые дети 90-х, а раз их нерасчетно малое количество и при этом в целом по стране распространена фактическая идеология один ребенок в семье , то значит, что родится еще меньше. адаптации детей-инвалидов.

Содержание:

Новое В Законопроекте В Ук Вступившие В Законную Силу От 18 Г

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Новое В Законопроекте В Ук Вступившие В Законную Силу От 18 Г». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе участника уголовного судопроизводства, подача повторного заявления тем же лицом и по тем же основаниям в уголовном процессе не допускается (за исключением случаев принятия р ешение об отказе в удовлетворении заявления об отводе в ходе досудебного производства и последующего заявления об отводе в ходе судебного производства).

Кроме того, закреплена обязанность органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа при принятии решения о передаче сообщения о преступлении по подследственности направить прокурору копию соответствующего постановления в течение 24 часов с момента его вынесения.

Принятыми изменениями в перечень мер прокурорского реагирования включено также требование устранения нарушений федерального законодательства, допущенных органами дознания и следственными органами при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

При этом новой редакцией статьи 80 УК РФ предусмотрено, что неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение:

Изменение Уголовного кодекса РФ с 8 января 2020 года

Изменена редакция статьи 170.1 УК РФ , в соответствии с которой теперь установлена уголовная ответственность, в том числе за внесение в реестр владельцев ценных бумаг либо в систему депозитарного учета, заведомо неполных или недостоверных сведений и за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также за невнесение в финансовые документы учета и отчетности кредитной организации сведений о размещенных физлицами и ИП денежных средствах, совершенное в крупном размере, и за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Предусмотрено наказание в виде:

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть интернет, лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение 1-го года.

Уполномоченная по правам человека РФ Элла Памфилова резюмировала положительное заключение и заявила о желании подключиться к проекту. Следует ожидать, что поправки в УДО в 2020 году будут приняты в ближайшее время согласно представленного проекта Государственной думой РФ.

Авторы законопроекта посчитали, что возможность досрочной амнистии будет полезна тем, кто встал на путь исправления и готов вести нормальный образ жизни. Для них станет возможным замена тюремного заключения на исправительные работы. Депутаты посчитали, что они пройдут быструю социальную адаптацию и смогут вернуться к привычным занятиям.

  • возможность выхода из мест заключения ранее установленного на основании закона в прошлой редакции срока – об этом внес проект закона в Государственную думу Минюст России;
  • возможность замены тюрьмы на исправительные работы.

Законопроект 73983-5 поступил в Госдуму еще в 2008 году и рассматривался, таким образом, более десяти лет. Первого чтения он ждал до 2020 года, но и затем не был сразу принят. Как говорят авторы законопроекта, столь длительное рассмотрение связано с разногласиями относительно правил перерасчета сроков. Ведь сейчас придется пересчитать сроки нахождения в местах заключения для очень большого количества людей.

В полномочия приставов войдет отбор водительских удостоверений за долги, но не сразу. Изначально должник будет уведомлен о задолженности. Поступит предложение о добровольном погашении, а, в случае отказа, дело направится на рассмотрение к мировому судье. После вынесенного им решения работники ФССП совершат изъятие водительских прав.

Позор да и только! Пригласите с ОАЭ какого-нибудь бедуина и он организует экономику! Негодяи уничтожают страну и людей. Они и гнева народа больше не боятся. Сталин за 10 лет сотни и тысячи заводов построил, а нынешняя власть только и знает, что разбазаривает ресурсы.

Это же правило относится к дееспособным лицам, состоявшим на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР и прибывшим в РФ для проживания до 1 ноября 2002 года, если они не приобрели гражданство в установленном порядке и не имеют гражданства иностранного государства.

Также Росреестр должен будет сообщить собственнику жилья о том, что его жильё было, например, продано или подарено, при помощи электронной подписи. Причём сделать это ведомство должно в тот же день, в который получило соответствующее заявление. Таким образом, если хозяин на самом деле не осуществлял этих действий, он успеет сообщить об этом в Росреестр. Это может обезопасить собственника в том случае, если к мошенникам попала его электронная подпись.

Отметим, что иностранный гражданин должен будет прожить не менее одного года по разрешению на временное проживание и только потом он сможет подавать документы на вид на жительство. При этом теперь появится возможность получить бессрочный вид на жительство. Однако иностранцам надо будет подтверждать своё проживание в России, иначе им аннулируют документ.

Экспертное заключение СПЧ на законопроект, касающийся предупреждения распространения ВИЧ-инфекции Памятка для журналистов, освещающих публичные мероприятия. Социальные и экономические последствия политики, осуществляемой государством в области экономики посредством установления уголовного закона и применения уголовной репрессии, сегодня является одной из наиболее острых проблем общественного развития. Уровень криминализации государством деятельности в сфере предпринимательства является избыточным. При этом в УК включены статьи, в отношении которых не только в общественном сознании, но даже и на уровне профессиональных.

Предлагается освободить от обложения НДС ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, гражданских воздушных судов, подлежащих госрегистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, а также:. Законопроектом предлагается предоставить переходный период по перерегистрации воздушных судов, зарегистрированных в реестрах иностранных государств, до 1 января г.

При этом планируется увеличить продолжительность проведения общих собраний с использованием ГИС ЖКХ с целью предоставления собственникам возможности проголосовать. Законопроект направлен на стимулирование расширения парка гражданских воздушных судов в России.

Источник: https://mslaw.ru/costavlenie-kassatsionnoj-zhaloby/novoe-v-zakonoproekte-v-uk-vstupivshie-v-zakonnuyu-silu-ot-18-g

Верховный суд внес в Госдуму новый законопроект об уголовном проступке

Пленум Верховного суда России направил в Госдуму новый законопроект, который предусматривает введение в законодательство понятия уголовного проступка. Об этом сообщается в статье председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева, которая опубликована в «Российской газете».

В соответствии с законопроектом предлагается распространить институт уголовного проступка на 112 составов преступлений, наказуемых лишением свободы, если эти преступления были совершены впервые, отметил Лебедев. Он уточнил, что по таким составам в 2019 году в России были осуждены 68,1 тыс. человек, причем более половины — 35,6 тыс. — совершили преступление впервые.

В частности, уголовным проступком предложено считать семь преступлений небольшой тяжести против собственности (глава 21 УК РФ), если они совершены впервые и не связаны с применением насилия. В их числе кража и мошенничество без квалифицирующих признаков (часть 1 статьи 158 и часть 1 статьи 159 УК РФ). В 2019 году за эти преступления были осуждены 44,7 тыс. лиц, уточнил глава Верховного суда.

Также предлагается отнести к категории уголовных проступков преступления небольшой и средней тяжести в сфере экономической деятельности (глава 22 УК РФ), совершенные впервые, если они не повлекли тяжких последствий, не связаны с применением насилия и деятельностью организованных групп. Это 29 составов преступлений, включая, например, незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица, уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенные без квалифицирующих признаков, и некоторые другие.

Как считает Лебедев, это «будет способствовать социализации граждан, которые впервые совершили преступления, особенно — в молодом возрасте, и препятствовать их вовлечению в криминальную среду».

Кроме того, применение института уголовного проступка к наказуемым деяниям в экономической сфере «окажет позитивное влияние на деловой климат в РФ, создаст новые условия для сокращения рисков ведения предпринимательской деятельности».

Это уже не первая попытка руководства Верховного суда смягчить российское уголовное право введением института уголовного проступка. Предыдущий законопроект с той же целью пленумом Верховного суда был внесен в Госдуму октябре 2017 года. В той редакции документа предлагалось распространить действие этого института на составы преступлений небольшой тяжести, не наказуемые лишением свободы, если они совершены впервые. Но в декабре 2018 года правительство дало отрицательный отзыв на законопроект. «Предлагаемые изменения в части освобождения от ответственности лица, совершившего уголовный проступок, не согласуются со статьей 52 Конституции РФ, поскольку не учитывают интересы потерпевших, которым в результате совершения уголовного проступка причинен вред», — было сказано тогда в этом отзыве.

Источник: https://www.znak.com/2020-10-14/verhovnyy_sud_vnes_v_gosdumu_novyy_zakonoproekt_ob_ugolovnom_prostupke

Новое В Законопроекте В Ук Вступившие В Законную Силу От 18 Г

10 новых законов, которые вступили в силу с 1 июля 2020 года

Теперь все сотрудники государственных организаций будут получать заработную плату или другие перечисления только на карту платёжной системы «Мир». Такие карты должны сделать себе все служащие госучреждений и получатели Госпремии и стипендий. Те, кто получает выплаты от государства не более одного раза в год, или те, кто постоянно проживают за границей, могут не оформлять такую карту. Пенсионеру могут осуществить свои карты в любое время, но не позже чем до июля 2020 года. Обмен их в банках осуществляется бесплатно. При привязке к зарплатному счету другой карты, банк может осуществить перевод денежных средств. Деньги просто зависнут на невыясненном счету.

Новый этап закона 54-ФЗ определяет порядок работы с ККТ и стартовал с июля этого года. Компании, которые работают на вменёнке и принимающие ПСН, должны использовать при расчетах с клиентами онлайн-кассы. Но и этот закон имеет исключения. Такие кассы могут не использовать арендодатели собственного жилья, те, кто изготавливает и реализует изделия народного творчества, предприниматели малого бизнеса, сапожники, продавцы рынков, продавцы, которые продают продукцию с цистерн, продавцы газет, организации, выдающие кредиты, кондукторы в транспорте и компании, занимающиеся общепитом в учреждениях образования. Также без онлайн-касс могут обходиться компании, которые находятся не в зоне связи, то есть в глубинках.

Обзор закона о зачете срока нахождения в СИЗО по схеме «день за полтора» в 2020 году

Таким образом, будет сокращен срок наказания гражданам, уже находящимся в местах заключения. Теперь старый принцип «один день за один день» в отношении зачета срока, проведенного в СИЗО, в срок отбытия наказания больше не будет применяться для большей части осужденных. Расскажем, как будет происходить зачет срока по схеме – «день за полтора в СИЗО» по закону 2020 года.

Законопроект 73983-5 поступил в Госдуму еще в 2008 году и рассматривался, таким образом, более десяти лет. Первого чтения он ждал до 2015 года, но и затем не был сразу принят. Как говорят авторы законопроекта, столь длительное рассмотрение связано с разногласиями относительно правил перерасчета сроков. Ведь сейчас придется пересчитать сроки нахождения в местах заключения для очень большого количества людей.

Новые законы с 1 января 2020 года в России

Один из ожидаемых законов, который, в случае принятия, начнет действовать в России с начала следующего года – повышение пенсионного возраста. Власти планирует изменить возрастной предел для трудоспособного населения до 65 лет, при этом пенсионная реформа будет проводиться поэтапно и закончится в 2034 году. Реализация данной инициативы позволит увеличить размеры пенсий – в следующем году ожидается прибавка для пенсионеров на 1 тыс. рублей ежемесячно.

Изменят ли жизнь населения новые законы с 1 января 2020 года в России и на кого они рассчитаны? Госдума рассматривает ряд законопроектов, вступление в силу которых ожидается в следующем году – пенсионная реформа, защита инвалидов и права многодетных семей.

День за полтора, день за два — кого коснутся поправки в статью 72 Уголовного кодекса РФ

Так, например, если обвиняемый на период следствия находился 6 месяцев под стражей, а после был осужден, ему должны засчитать в срок назначенного наказания не 6 месяцев, а 9 месяцев. А если обвиняемый находился 6 месяцев под домашним арестом, ему не будут сокращать этот срок в два раза, а засчитают в срок наказания, как было до изменений закона, — 6 месяцев лишения свободы.

Поправки по ст 228 в 2020 году когда вступят законную силу

Новые поправки ук рф по ст 228 ч 2 в 2020 При этом судьи «уцепились» за словесное замечание, которое осужденный получил в самом начале своего срока за курение в неположенном месте. Именно это устное замечание «перевесило» все отличные характеристики и стало решающим в части отказа в удовлетворении ходатайства об УДО. Представители Верховного суда пришли к тому, что мнения судей сводились не к букве закона, а к представлениям об общественной морали. Согласно этим представлениям, человек за тяжелое преступление «еще мало отсидел», поэтому выпускать его раньше — нельзя. Но Верховный суд, куда попало ходатайство отменил предыдущие постановления судов и выпустил заключенного на свободу. В итоге решение, вынесенное Верховным судом в отношении одного человека стало важным для судов нижних инстанций прецедентом. Поправки к ук рф в 2020 году Пулков Л.А.

к проекту федерального закона « О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности (Она толкуется расширительно — т.е.

Законы вступающие в силу в 2020 году

  1. Введена строгая регистрация оборудования по производству спиртных напитков.
  2. Обычным гражданам России запрещено перевозить более 10 л спиртовой продукции без соответствующей маркировки.
  3. Местным властям регионов РФ разрешается вносить некоторые дополнения в КоАП.
  4. Вводится более строгий принцип контроля за реализацией алкогольных продуктов на основании новой системы ЕГАИС.

В полномочия приставов войдет отбор водительских удостоверений за долги, но не сразу. Изначально должник будет уведомлен о задолженности. Поступит предложение о добровольном погашении, а, в случае отказа, дело направится на рассмотрение к мировому судье. После вынесенного им решения работники ФССП совершат изъятие водительских прав.

Новая схема оплаты услуг ЖКХ напрямую РСО

Кроме того, жильцы теперь сами имеют право выбирать поставщика услуг. Например, вывоз мусора может осуществляться разными компаниями. Благодаря принятию нового закона сегодня сами граждане будут иметь право выбирать юридическое лицо, занимающееся работой с отходами. В данном сегменте ЖКХ присутствуют определенные проблемы. За счет нового законопроекта будет создана здоровая конкуренция в сфере утилизации отходов.

В Минстрое выразили мнение, что с рынка после принятия закона могут уйти от 30 до 40% управляющих компаний. Причем это положительно скажется в целом на отрасли. Так как её покинут в первую очередь компании, недобросовестно исполняющие свои обязательства перед РСО и потребителями коммунальных услуг. Режим заключения договора напрямую с РСО определяется законом.

Новые законы 2020 года

Согласно закону о приватизации, в 2020 году будет продолжен процесс, сроки окончания которого постоянно отодвигались. Во многих регионах она стала платной, но в Москве по решению мэра она будет оставаться в ближайшем будущем и бессрочной, и бесплатной. На сегодняшний день далеко не все желающие москвичи успели оформить недвижимость в собственность.

Законодательство предусматривает в 2020 году индексацию трудовых пенсий на 3,7%, а социальных – на 4,1%. Однако это не касается работающих пожилых людей: мораторий на индексацию их пенсий будет сохранен до 2020 года. Среди других не слишком радостных новостей – рост пенсионного возраста до 60 лет для женщин и 63 для мужчин. Правда, этого следует ждать не ранее 2020 года. Закон о пенсиях для детей-инвалидов 2020 предусматривает индексацию, после чего она будет равняться 13340 рублей. Полагается также единовременная выплата в размере 5000 рублей.

Какие новые законы вступят в силу в России с 1 июля 2020 года

«Мир» должны оформить госслужащие, работники государственных органов и учреждений, а также получатели государственных стипендий. Тем, кто получают выплаты из бюджета реже раза в год, или постоянно живут за границей, «Мир» не нужен. Кроме того, если бюджетники обратятся в банк за открытием нового счёта, им будут выдавать только карты «Мир».

С 1 июля все бюджетники будут получать зарплату и прочие выплаты на национальную платёжную карту «Мир» или на счета, на которые не привязаны никакие карты. Статья 30.5 федерального закона №161-ФЗ предусматривает, что к 1 июля 2020 года на неё также будут получать средства пенсионеры, но обслуживание их карт будет бесплатным.

Новые законы, вступающие в силу 1 января 2020

Госдума РФ утвердила закон по которому изменится длительность декретного отпуска и сумма пособия по уходу за ребенком. Нововведение должно вступить в силу с 1 января 2020 года. Отныне декретный отпуск составит три года. Ежемесячные выплаты при рождении первого малыша должны соответствовать прожиточному минимуму.

Позор да и только! Пригласите с ОАЭ какого-нибудь бедуина и он организует экономику! Негодяи уничтожают страну и людей. Они и гнева народа больше не боятся. Сталин за 10 лет сотни и тысячи заводов построил, а нынешняя власть только и знает, что разбазаривает ресурсы.

Внесение изменений в ст

В части 4 ст. 72 УК РФ предусматривается, что период нахождения субъекта под стражей до обретения приговором юридической силы и время тюремного заключения, назначенного за деяние, совершенное за пределами России, при выдаче виновного по правилам ст. 13, также подлежит зачету. В этом случае исчисление осуществляется из расчета 1 д. за 1 д. В ч. 5 ст. 72 УК РФ устанавливается, что при вменении виновному, находившемуся под стражей до начала разбирательства, штрафа, запретов на осуществление определенного вида деятельности или замещение постов как основного наказания, суд, принимая во внимание указанный период, может изменить меру пресечения. В частности, определенная приговором санкция может быть смягчена или снята с субъекта.

Корректировки нормы обсуждаются достаточно давно. Они связаны с перерасчетом сроков наказания, приведенных в ст. 72 УК РФ. Второе чтение ожидается осенью 2020 г. Инициатором корректировок стала ФСИН. Стоит отметить, что идея принять законопроект (ст. 72 УК РФ подвергнуть некоторым изменениям, если быть точнее) активно продвигалась еще в 2008-2009 г. В то время у инициаторов была возможность получить одобрение ВС и правительства. Однако в настоящее время вопрос перерасчета сроков встал достаточно остро. Многие эксперты отмечают, что Госдума ст. 72 УК РФ не примет с предполагаемыми корректировками. Объясняют авторы свое мнение тем, что в новой редакции норма существенно нарушает принцип равенства.

Новые законы 2020 года: последние новости

С января 2020 года россиянам разрешат бесплатный сбор валежника в лесу. Несмотря на критику, сам закон нужный: теперь заготавливать сухостой на зиму можно без согласования с лесхозом и без боязни нарваться на крупный штраф или уголовную статью – долгожданное нововведение для многих селян. Подробнее…

В наступающем году чиновники продолжат уточнять новые правила любительской рыбалки, которые снимают ряд территориальных запретов, но вводят жесткие и дотошно просчитанные квоты на вылов, причем свои для каждой области. Закон устанавливает базовую норму в 5 кг рыбы на человека в день с повышением по мере продвижения в восточном направлении.

Источник: https://lawyer78.ru/test_category/novoe-v-zakonoproekte-v-uk-vstupivshie-v-zakonnuyu-silu-ot-18-g

Подготовлены масштабные поправки в УК, УПК, УИК и закон «Об исполнительном производстве»

Минюст подготовил поправки в УК, УПК, УИК, а также закон «Об исполнительном производстве». Они направлены на совершенствование порядка исполнения штрафа, назначенного в виде наказания за совершение преступления. Серьезные коррективы вносятся в вопрос сроков давности, замены штрафа на другие наказания и др. Соответствующие документы размещены на портале проектов правовых актов.

«В течение последних лет уровень исполнения осужденными приговоров, предусматривающих наказание за совершение преступления в виде штрафа, остается на низком уровне. При этом штраф является одним из самых гуманных видов наказания ‎за совершенное преступление», говорится в пояснительной записке Между тем по итогам 2019 года из находившихся на принудительном исполнении в ФССП 179,8 тыс. исполнительных производств ‎о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания ‎за преступления, «осужденными отбыто в полном объеме 27,1% приговоров, в том числе по штрафам, назначенным в качестве основного вида наказания, отбыто 31,4% приговоров, а по штрафам, назначенным в качестве дополнительного вида наказания, ‎отбыто 16% приговоров». Если же смотреть на уплаченные суммы, то ситуация еще хуже. За 2019 год государство получило 3,1 млрд рублей, что составляет 6,9% ‎от назначенного. По коррупционным преступлениям этот показатель еще ниже — 3,5%.

Как считают в министерстве, такая ситуация связана, ‎в первую очередь, с процессуальными моментами и пробелами в законодательстве. В частности, при неисполнении осужденным приговора, где штраф является основным наказанием, пристав направляет в суд представление о замене штрафа другим видом наказания. Если суд отказывается, то штраф подлежит взысканию в принудительном порядке. Однако при отсутствии ‎у осужденного имущества и доходов, на которые можно обратить взыскание, приговор остается неотбытым и последствий для преступника не предусмотрено.

При этом за 2019 год судами удовлетворено лишь 26,1% от общего количества находившихся в судах таких представлений. Одной из причин является неявка осужденного в суд. И сделать с этим пристав ничего не может, так как у него нет, например, полномочий заявлять ходатайство о задержании осужденного до рассмотрения вопроса о замене наказания.

Еще одна проблема связана со сроками давности. Доля исполнительных производств о взыскании штрафов, назначенных за преступления коррупционной направленности, ‎где судами осужденным предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты штрафа, по состоянию на 01.01.2020 составляет 19,6%. Это приводит к «длительному нахождению на исполнении исполнительных производств, зачастую за пределами сроков давности обвинительного приговора, поскольку законодательством не предусмотрено их прерывание при предоставлении осужденному рассрочки уплаты штрафа». При истечении сроков давности осужденный не реализует свое право на обращение в суд ‎за освобождением от отбывания наказания, возникает правовая неопределенность нахождения на исполнении исполнительного производства, полномочий по окончанию или прекращению которого или обращению в суд с указанной целью, в соответствии с нормами законодательства, судебный пристав-исполнитель не имеет.

Кардинальным решением сложившейся ситуации могло бы стать изменение порядка отбытия осужденными наказания в виде штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания ‎с обязательным наступлением последствий для осужденного, уклоняющегося от отбытия такого вида наказания

Также при рассмотрении вопроса о замене штрафа другим видом наказания, по мнению Минюста, судом должно быть учтено наличие у осужденного уважительных причин, повлекших неисполнение назначенного наказания. Сам по себе факт отсутствия у осужденного денежных средств не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок. Уважительными причинами могут считаться такие появившиеся после приговора обстоятельства, вследствие которых осужденный лишен возможности уплатить штраф в срок (например, утрата дееспособности, нахождение на лечении ‎в стационарном лечебном учреждении, утрата заработка ‎или имущества вследствие обстоятельств, которые не зависели ‎от лица).

В итоге поправками предлагается изменить порядок отбытия приговора в виде штрафа за совершение преступления, назначенного в качестве основного вида наказания, закрепив обязанность осужденного самостоятельно отбыть приговор и возложив на Федеральную службу судебных приставов функции контроля за отбытием приговора.

При назначении наказания в виде штрафа за совершение преступления, назначенного в качестве основного вида наказания, ‎с учетом материального положения осужденного и реальной возможности его погашения, суд определяет размер налагаемого штрафа и назначает срок, в который штраф должен быть уплачен осужденным. Контроль за исполнением приговора в виде штрафа ‎за совершение преступления, назначенного в качестве основного вида наказания, возлагается на судебных приставов-исполнителей по месту жительства (пребывания) осужденного.

При неисполнении осужденным приговора штраф, назначенный в качестве основного вида наказания, подлежит замене другим видом наказания по представлению судебного пристава.

Кроме того, законопроектом предлагается определить основания и порядок предоставления осужденному рассрочки и отсрочки уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного вида наказания.

Внесение предлагаемых изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство требует внесения корреспондирующих изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В связи с этим одновременно ‎с законопроектом вносится проект федерального закона, в котором предлагается внесение изменений в указанные законодательные акты.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка
‎исполнения штрафа, назначенного в виде наказания ‎за совершение преступления.

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2011, № 19, ст. 2714; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) в части 5 статьи 46 слова «В случае злостного уклонения от уплаты штрафа» заменить словами «В случае уклонения от уплаты штрафа»;

«2.2. Течение срока давности продлевается на срок рассрочки, если осужденному предоставлена рассрочка исполнения приговора ‎о назначении наказания в виде штрафа».

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 27, ст. 2706, № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ‎ст. 2711; 2007, № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6033; 2008, № 52, ст. 6226; 2009, № 11, ст. 1267; 2010, № 27, ст. 3428; 2011, № 1, ст. 45) следующие изменения:

«2.1. Если объявленный в розыск осужденный, уклоняющийся ‎от отбытия уголовного наказания, задержан в месте, на которое ‎не распространяется юрисдикция суда, постановившего приговор, ‎то вопросы, указанные в части первой настоящей статьи, разрешаются судом того же уровня по месту его задержания, ‎а при его отсутствии — вышестоящим судом. В этом случае копия постановления суда направляется в суд, постановивший приговор»;

а) подпункт «а» пункта 2 признать утратившим силу;

«2.2) о замене штрафа в случае уклонения от его отбывания ‎в соответствии со статьей 46 Уголовного кодекса Российской Федерации»;

3) в части 3 статьи 398 после слов «об отсрочке» дополнить словами «или рассрочке»;

«7) по представлению органа принудительного исполнения, — ‎в случае, указанном в пункте 9 статьи 397 настоящего Кодекса».

О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка исполнения штрафа, назначенного в виде наказания за совершение преступления».

Внести в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2011, № 49, ст. 7067; 2014, № 11, ст. 1099; № 19, ст. 2331; 2015, № 10, ст. 1427; 2016, № 1, ст. 45; № 27, ст. 4259) следующие изменения:

1) в части 9 статьи 21 слова «о взыскании штрафа» заменить словами «об уплате штрафа»;

«12) исполнительный документ предъявлен к исполнению ‎с нарушением положений, предусмотренных частью 3 статьи 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации ‎(без приложения копии приговора суда, на основании которого вынесен исполнительный документ)»;

3) в части 3 статьи 65 слова «о взыскании штрафа, назначенного ‎в качестве наказания за совершение преступления» заменить словами ‎«об уплате штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания за совершение преступления»;

4) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:

«Глава 12. Исполнение исполнительного документа об уплате штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления. Порядок исполнения исполнительного документа ‎о конфискации имущества и исполнительного документа об уплате судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера»;

5) статью 103 изложить в следующей редакции:

«Статья 103. Исполнение исполнительного документа об уплате штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.

1. Штраф, назначенный в качестве наказания за совершение преступления (далее — штраф за преступление), исполняется ‎по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, ‎с особенностями, установленными настоящей статьей.

2. Штраф за преступление, назначенный в качестве основного вида наказания, исполняется судебным приставом-исполнителем путем осуществления контроля за его уплатой должником-осужденным.

3. Штраф за преступление, назначенный в качестве дополнительного вида наказания, и не уплаченный должником-осужденным в срок для добровольного исполнения исполняется
‎в общем порядке обращения взыскания на имущество должника-осужденного, установленном настоящим Федеральным законом.

4. Штраф за преступление, назначенный в качестве основного вида наказания, должен быть уплачен должником-осужденным ‎в установленный в приговоре суда срок.

5. Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении выносится судебным приставом-исполнителем не позднее трех дней со дня поступления копии приговора суда и исполнительного листа в подразделение судебных приставов. Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и направляется в суд в день его вынесения.

6. При возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения штрафа за преступление, назначенного ‎в качестве основного вида наказания, судебным приставом-исполнителем не устанавливается, исполнительский сбор ‎не взыскивается.

7. В случае, если должник-осужденный отбывает наказание ‎в местах лишения свободы или в местах отбывания принудительных работ, постановление о возбуждении исполнительного производства для вручения должнику направляется через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание.

8. В отношении должника-осужденного, который не уплатил штраф за преступление (часть штрафа, если судом принято решение ‎о рассрочке его уплаты), назначенный в качестве основного вида наказания, в срок, установленный приговором суда или не представил информацию об уплате, судебный пристав-исполнитель по истечении десяти календарных дней направляет в суд представление о замене должнику-осужденному штрафа за преступление иным видом наказания в соответствии с частью пятой статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации.

9. Исполнительное производство об уплате штрафа ‎за преступление, назначенного в качестве дополнительного наказания, приостанавливается судебным приставом-исполнителем ‎в случаях:

1) обращения должника в суд с заявлением об отсрочке ‎или рассрочке выплаты штрафа за преступление;

2) смерти, объявления умершим или признания безвестно отсутствующим должника — лица, на которое суд возложил обязанность уплаты штрафа за преступление, совершенное несовершеннолетним;

3) утраты должником-осужденным дееспособности;

4) нахождения должника-осужденного на лечении ‎в стационарном лечебном учреждении;

5) нахождения должника-осужденного в длительной служебной командировке;

6) участия должника-осужденного в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии ‎с законодательством Российской Федерации, выполнения должником-осужденным задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта;

7) просьбы должника-осужденного, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных ‎в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обращения должника или судебного пристава-исполнителя ‎в суд с заявлением (представлением) об освобождении от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора в соответствии со статьей 83 Уголовного кодекса Российской Федерации.

10. Исполнительное производство об уплате штрафа ‎за преступление прекращается в случае:

1) смерти должника-осужденного или объявления его умершим;

2) освобождения от исполнения наказания в виде штрафа ‎за преступление в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

3) отмены обвинительного приговора в части назначения наказания в виде штрафа за преступление и прекращения уголовного дела по основаниям, указанным в пункте 1 или 2 части 1 статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае должнику-осужденному возвращаются денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения соответствующего исполнительного документа.

11. Исполнительное производство по исполнительному листу ‎об уплате штрафа за преступление оканчивается в случае:

1) выплаты штрафа за преступление в полном объеме;

2) возвращения исполнительного документа по требованию суда, выдавшего исполнительный документ;

3) направления в суд, выдавший исполнительный документ, представления о замене должнику-осужденному штрафа ‎за преступление иным видом наказания в соответствии с частью 5 статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) если лицо является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворено ‎за пределы Российской Федерации;

«8) по исполнительным документам, содержащим требования ‎об уплате судебного штрафа и штрафа за преступление, назначенного ‎в качестве основного вида наказания».

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 2001, № 11, ст. 1002; 2003, № 50, ст. 4847; 2006, № 3, ‎ст. 276; 2007, № 41, ст. 4845; 2009, № 52, ст. 6453; 2011, № 50,
‎ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162, № 49, ст. 6753) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«1. Наказание в виде штрафа исполняется судебными приставами-исполнителями по месту жительства (месту пребывания) осужденного, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве»;

а) в части 1 после слов «уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций» дополнить словами «осужденных, уклоняющихся от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания, в случае рассмотрения судом вопроса о замене уголовного наказания на иной вид»;

б) в части 2 после слов «от контроля уголовно-исполнительной инспекции» дополнить словами «осужденных, уклоняющихся ‎от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания, в случае рассмотрения судом вопроса о замене уголовного наказания на иной вид»;

3) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Порядок исполнения наказания в виде штрафа.

1. Осужденный к штрафу обязан самостоятельно уплатить штраф в срок, установленный в приговоре суда.

2. Если осужденный не уплатил штраф (часть штрафа), назначенный в качестве основного вида наказания, в срок, установленный приговором суда, штраф подлежит замене иным наказанием в соответствии с частью 5 статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. Учреждение или орган, исполняющие наказание, ‎по заявлению осужденного к лишению свободы, которому штраф назначен в качестве дополнительного наказания, производит удержание денежных средств из заработной платы и иных доходов, зачисляемых на лицевой счет осужденного, которые перечисляет ‎в счет уплаты штрафа осужденным. Размер удержания определяется осужденным с соблюдением требований части 3 статьи 107 настоящего Кодекса.

4. Учреждение или орган, исполняющие наказание, в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, сведения ‎о размере денежных средств, перечисленных в счет уплаты осужденным штрафа, предоставляют судебному приставу-исполнителю, а также осужденному»;

4) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Ответственность осужденных за уклонение ‎от уплаты штрафа.

1. Осужденный, самостоятельно не уплативший штраф ‎(часть штрафа) в срок, установленный приговором суда, или ‎не представивший судебному приставу-исполнителю информацию ‎об его уплате, признается уклоняющимся от исполнения уголовного наказания в виде штрафа.

2. В случае уклонения осужденного от уплаты штрафа ‎за совершение преступления, назначенного в качестве основного вида наказания, судебный пристав-исполнитель направляет в суд представление о замене штрафа иным наказанием в соответствии
‎с частью 5 или частью 6 статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. Осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок до 48 часов ‎в целях решения вопроса о заключении под стражу до рассмотрения вопроса о замене штрафа в соответствии со статьей 46 Уголовного кодекса Российской Федерации. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток».

Источник: https://legal.report/podgotovleny-masshtabnye-popravki-v-uk-upk-uik-i-zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *