Россия 2020 Год Изменение Тарифной Сетки
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Россия 2020 Год Изменение Тарифной Сетки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Эта информация должна быть написана в товарном чеке, на ярлыке или в любых других документах, которые передаются покупателю вместе с драгоценным изделием. О дистанционной торговле ювелирными изделиями в 2020 году. В случае, если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю должен быть передан товарный чек, в котором указываются эти сведения продавец, дата продажи и цена товара.
Содержание:
Тарифная сетка бюджетников на 2020 год
Каждому работнику заработная плата начисляется индивидуально. Она напрямую зависит от количества проработанных часов и выполненного объема работ. Эти показатели лежат в основе так называемой тарифной ставки. Последняя применяется бухгалтерами для ежемесячных расчетов. Для каждой должности в трудовом договоре имеется своя ставка.
Что такое тарифная сетка
Систему используют с советских времен. Применяют сетку как в бюджетных учреждениях, так и в коммерческих. Тарифная сетка – фиксированная закономерность в виде таблицы между разрядом работника и тарифной ставкой. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.
Одним из составляющим системы является разряд. Он означает профессиональную классификацию сотрудника, которая определяется с помощью разных категорий (уровень образования, трудовые обязанности, трудовой стаж и прочее). Разряд показывает реальные возможности использования персонала на производстве, а также позволяет оптимизировать производительность труда на предприятии.
Алгоритм применения
Заработную плату персоналу начисляют согласно нормативным актам федерального и регионального уровней, в частности, ст. 143-145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны также требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.
Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. При этом все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, а уровень заработной платы не должен быть ниже МРОТ.
Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права.
Единая тарифная сетка для бюджетников
Ранее заработная плата бюджетникам начислялась по единой тарифной сетке. Она предусматривала наличие 18 рабочих разрядов и коэффициенты от 1 до 10,7. Базовая ставка при этом назначалась Правительством РФ. В 2007 году эта система начислений была модернизирована.
Регулирование оплаты труда
Новые поправки к Трудовому кодексу РФ коснулись оплаты труда, в которую включены поощрительные выплаты. Как и прежде, премию бюджетникам рассчитывают по итогам выполненной работы за конкретный период. Деньги для этого выделяются из фонда заработной платы, который формируется исходя из штатного расписания предприятия.
Бюджетное учреждение распределяет стимулирующие выплаты между работниками согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ №822 от 29.12.2007. Директор предприятия подписывает приказ о назначении комиссии, куда входят не менее 3 человек. При этом в ней должен обязательно присутствовать член профсоюза.
Цель собрания — оценить качество работы каждого сотрудника, присвоив ему баллы. При этом критерии, которыми будут пользоваться для этого анализа, должны быть указаны в коллективном договоре. Рассчитать цену одного балла сотруднику можно следующим образом:
- установить размер поощрительного фонда;
- суммировать все баллы, полученные работниками;
- сумма фонда делиться на общее количество балов;
- полученную фиксированную стоимость умножают на результат работника.
Выводы комиссии фиксируются в протоколе. После этого между работниками распределяют поощрительные выплаты, согласно сделанному заключению. Размер премии каждого работника прописывается в приказе. После подписания этого документа бухгалтерия начисляет выплаты.
К работе комиссии предъявляются следующим требованиям:
- Объективность.Результаты деятельности сотрудников должны быть справедливо оценены.
- Адекватность. Размер премии должен соответствовать заключению комиссии.
- Прозрачность. Каждый работник имеет права знать, какими оценочными критериями пользовалась комиссия, какой объем стимулирующих выплат ему полагается.
- Своевременность. Премии, надбавки и прочие положенные выплаты, прописанные в приложениях к коллективному договору, должны быть начислены работнику сразу же после проделанной работы.
Классификация по новым стандартам
Проводить тарификацию работ и устанавливать профессиональный уровень рабочих профессий рекомендуется по государственному единому тарификационному справочнику. Он содержит наиболее полный перечень характеристик работ, их сложности, корректные требования к уровню знаний и навыков работников и т. д.
Этот классификатор разделен на несколько разделов, каждый из которых посвящён отдельной отрасли. Причем все части справочника были утверждены приказами соответствующих министерств. Здесь некоторые статьи одобрены Госкомтрудом СССР или Минтрудом РФ. Несмотря на то, что справочник периодически обновляется, он еще имеет немало стандартов видов работ, которые были разработаны очень давно.
Квалификация работников руководящего звена также унифицирована. Этим трудовым категориям посвящён единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержит он в себе основные виды должностей. Последних различаются на следующие категории:
- служащие;
- специалисты;
- руководители.
Этот справочник поделен на 2 части. Первая охватывает производственные сферы хозяйствования, вторая касается проектной, научно-исследовательской и конструкторской сфер деятельности. Характеристики должностей включаются себя следующие разделы:
- должностные обязанности, то есть основные трудовые функции сотрудника;
- уровень знаний, в том числе нормативов, касающихся деятельности предприятия;
- рабочий стаж и наличие профессиональной подготовки.
Коэффициенты разрядов и ставки по оплате
Согласно трудовому законодательству предусматриваются 18 рабочих разрядов для бюджетников, за месячную (базовую) тарифную ставку обычно применяют текущий размер МРОТ. На 1 января 2020 года его размер составил 12 130 рублей. Примерная сетка может выглядеть следующим образом:
Разряд | Тарифный коэффициент, % | Месячная ставка, руб. |
---|---|---|
1 | 1,00 | 11 280 |
2 | 1,10 | 12 408 |
3 | 1,23 | 13 874,4 |
4 | 1,36 | 15 340,8 |
5 | 1,51 | 17 032,8 |
6 | 1,67 | 18 837,6 |
7 | 1,84 | 20 755,2 |
8 | 2,02 | 22 785,6 |
9 | 2,22 | 25 041,6 |
10 | 2,44 | 27 523,2 |
11 | 2,68 | 30 230,4 |
12 | 2,89 | 32 599,2 |
13 | 3,12 | 35 193,6 |
14 | 3,36 | 37 900,8 |
15 | 3,62 | 40 833,6 |
16 | 3,90 | 43 992 |
17 | 4,20 | 47 376 |
18 | 4,50 | 50 760 |
Каждая отрасль имеет свои коэффициенты и ставки, но схема начисления оплаты труда одинакова для всех бюджетников.
Правовая основа
Расчет заработной платы работников бюджетных и коммерческих организаций регламентируется Трудовым кодексом РФ, в частности главой 21. Новая система начисления оплаты труда для бюджетных работников утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года №583.
Правила расчёта сумм поощрительного характера (премии, надбавки и т. д.) описаны в Приказе Минздравсоцразвития РФ №822 от 29.12.2007. Кроме того, необходимо учитывать местные нормативные акты, которые касаются бюджетных организаций.
При возникновении сложностей в области расчёта оплаты труда рекомендуется обращать в контролирующие инстанции. Последние часто выявляют их в ходе регулярных проверок предприятий.
Дополнительно о тарифных сетках можно узнать ниже на видео.
Источник: https://znaybiz.ru/kadry/oplata/zarplata/tarifnaya-setka-byudzhetnikov.html
Можно ли применять ЕТС в 2020 году
В редакцию поступают вопросы от бухгалтеров коммерческих организаций, связанные с изменением системы оплаты труда в бюджетных организациях. Дело в том, что многие «коммерсанты» до сих пор применяют Единую тарифную сетку работников Республики Беларусь , которая стала не обязательной для них еще в 2011 году. Но практичность ЕТС по сей день большинство компаний устраивает и планов менять систему оплаты труда с устаревшим основным элементом не возникает.
В 2020 г. ЕТС отменяется также в бюджетных организациях.
Вместо привычной 27-разрядной ЕТС вводится 18-разрядная тарифная сетка (Указ Президента от 18.01.2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций»).
В связи с отменой ЕТС с 1 января 2020 г. в коммерческих организациях, использующих ее, требуется корректировка локальных правовых актов.
Важно: рекомендуемые изменения в ЛПА не приведут к изменению существенных условий труда работников организации, и, соответственно, не требуется применение норм ст. 32 ТК в виде письменного предупреждения работников об этом в сроки, установленные законодательством.
В первую очередь в ЛПА необходимо исключить ссылку на ЕТС и ввести понятие «тарифная сетка», которое заменит понятие ЕТС.
Тарифная сетка, применяемая в организации (ТС), взамен ЕТС должна быть утверждена в организации, например, приложением к коллективному договору либо к иному ЛПА, регламентирующему оплату труда работников.
Во всех случаях ТС в качестве элемента тарифной системы необходимо утвердить приказом (распоряжением) нанимателя либо предусмотреть ее в ЛПА (например, в виде приложения) с указанием тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.
Утвержденная ТС должна предусматривать тарифные разряды и соответствующие им тарифные коэффициенты, которые могут быть как тождественны ЕТС, так и отличаться от ЕТС, например, количеством тарифных разрядов и тарифных коэффициентов.
Заметим также, что с учетом изменений в ТК в ЛПА целесообразно скорректировать определения и понятия всех элементов тарифной системы (по аналогии с понятиями, предусмотренными ст. 60 ТК для работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций).
В частности, элементы тарифной системы могут быть определены следующим образом:
– тарифная сетка – распределение категорий работников организации по профессионально-квалификационным группам и тарифным разрядам (диапазонам тарифных разрядов) с соответствующими тарифными коэффициентами.Тарифная сетка утверждается тарифным (местным) соглашением либо разрабатывается и утверждается в организации;
– тарифная ставка первого разряда – величина, используемая при исчислении тарифных ставок (тарифных окладов) работников организаций при применении тарифной системы оплаты труда на основании тарифной сетки;
– тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника;
– тарифный коэффициент – величина, отражающая межразрядную дифференциацию при исчислении тарифных ставок (тарифных окладов) работников, определяемая как соотношение коэффициентов второго и последующих разрядов к тарифному коэффициенту первого тарифного разряда.
Поскольку тарифная система предполагает применение такого элемента, как тарифная ставка первого разряда, в ЛПА необходимо предусмотреть порядок ее повышения.
Отметим, что практика применения оплаты труда на основе тарифной системы предусматривает применение по отдельным профессиям рабочих (например, водителей автомобиля) кратных размеров тарифной ставки первого разряда.
С целью сохранения принятых подходов в оплате труда указанных работников целесообразно сохранить понятие «кратные размеры тарифной ставки первого разряда» для расчета их тарифных ставок и предусмотреть в ЛПА следующее его определение: кратный размер тарифной ставки первого разряда – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации рабочих при выполнении работ, не тарифицируемых тарифными разрядами.
В ЛПА также целесообразно внести изменения в части приведения в соответствие с ТК понятий, регламентирующих тарифную часть заработной платы рабочих и служащих – тарифные ставки и тарифные оклады соответственно.
В частности, в ЛПА предлагается ввести следующие определения:
– тарифная ставка – размер оплаты труда рабочего за исполнение трудовой функции определенной квалификации за календарный месяц без учета стимулирующих и компенсирующих выплат;
– тарифный оклад – размер оплаты труда служащего за исполнение трудовой функции определенной сложности (соответствующего уровня управления) за календарный месяц без учета стимулирующих и компенсирующих выплат.
Заметим, что тарифные ставки (тарифные оклады) служат в качестве базового размера тарифной части заработной платы работника.
Соответственно в ЛПА определяется алгоритм расчета тарифных ставок (тарифных окладов) на основе ТС.
Тарифные ставки (тарифные оклады) работников на основе ТС определяются путем последовательного умножения тарифной ставки первого разряда, установленной работнику применительно к профессионально-квалификационной группе, на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда ТС или кратный размер тарифной ставки первого разряда, установленный по профессии рабочего (должности служащего).
Обращаем внимание также на действующее в настоящее время постановление Минтруда и соцзащиты от 11.07.2011 № 67 «Об утверждении Рекомендаций по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения» (далее – постановление № 67), которое с 1 января 2020 г. утратит силу. Соответственно в ЛПАнеобходимо исключить ссылку на него.
Кроме того, в ЛПА многих организаций предусмотрена норма, которая позволяет нанимателю применять повышения тарифных ставок (окладов) работников по различным основаниям (за специфику труда, за управленческие функции и др.) в размере до 300%. Указанную норму целесообразно сохранить, исключив при этом ссылку на постановление № 67.
С учетом этого при необходимости повышения по различным основаниям к тарифным ставкам (тарифным окладам) в указанном диапазоне (или в иных размерах), а также различного рода коэффициенты (например, коэффициенты повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям) при необходимости могут быть сохранены в ЛПА.
Таким образом, для работников, к тарифным ставкам (тарифным окладам) которых применяются вышеназванные повышения и коэффициенты, необходимо определить алгоритм их расчета и, соответственно, установить понятия итогового размера тарифной части заработной платы (тарифные ставки (тарифные оклады) с учетом повышений), например, ставки (для рабочих) и оклады (для служащих).
Использование материала в полном объеме запрещено без получения предварительного письменного разрешения в электронном виде редакции neg.by . За разрешением обращаться на [email protected]
Статья доступна для бесплатного просмотра до: 18.11.2019
Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/219054771
Бюджетникам меняют систему расчёта зарплат
Президент Владимир Путин подписал закон, регулирующий доходы врачей и учителей
Работники бюджетной и муниципальной сферы будут получать одинаковые зарплаты, независимо от того, в каком регионе и учреждении они трудятся. Вместо властей субъектов Федерации требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Это предполагают поправки в Трудовой кодекс, закон о которых 9 ноября подписал президент Владимир Путин.
Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок. Ему также поручено определить перечни компенсационных и стимулирующих выплат и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов.
Пока зарплаты бюджетникам определяют местные власти, нередко это полномочие делегируют самим организациям. Поэтому за одну и ту же работу медики и учителя в разных регионах получают по-разному, отмечал ранее первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.
В Минпросвещения рассказали о подготовке новой системы оплаты труда учителей
Для каждой отрасли разработают свои требования, кабмин изложит их в подзаконных актах. Ожидается, что там укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты, а фракция «ЕР» настаивает, чтобы не менее 70 процентов.
Зампредседателя Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Валентина Кабанова заверила «Парламентскую газету», что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас. «У меня тоже есть небольшие опасения на этот счёт. Взять Москву, Московскую область, Петербург — там выше и минимальный размер оплаты труда, и всё остальное. Но мы поработаем над этим. Закон не имеет такой силы, чтобы уменьшать заработную плату», — пояснила она. Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности.
Вводить новую систему оплаты будут поэтапно в 2021-2025 годах, отмечали разработчики закона. Конкретные сроки перехода на новую систему укажет Правительство для каждой отрасли.
Изначально планировалось, что кабмин будет регулировать зарплаты только в здравоохранении. Но закон позволил Правительству установить требования и в других отраслях, например, в образовании, культуре, социальном обслуживании.
«Первыми эту работу развернули Минздрав и отраслевые ведомства и профсоюзы, эпидемия коронавируса к этому подтолкнула. А дальше уже её подхватили и Минпросвещения, и Минкультуры и остальные ведомства», — рассказала «Парламентской газете» Валентина Кабанова.
В октябре замминистра просвещения Виктор Басюк сообщил, что его министерство готовится к переходу на новую систему оплаты труда учителей. По его словам, чиновники планируют переработать структуру стимулирующих и компенсационных выплат. Басюк обещал, что первый согласованный проект появится к ноябрю, а целиком эта работа завершится уже к концу года.
Источник: https://www.pnp.ru/economics/byudzhetnikam-menyayut-sistemu-raschyota-zarplat.html
Тарифная сетка по разрядам на 2020 год
Единая тарифная сетка по разрядам — это отдельный вид оплаты труда, при котором учитывается не только вид деятельности специалиста, но и позволяет оценить его профессионализм, опыт и квалификацию. Понятия тарифной системы в целом даны в статье 143 Трудового кодекса. Разберемся подробнее в данной системе оплаты труда.
Нормативная база
Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями). Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения. Важно только учесть, что ставка низшего разряда не может быть ниже МРОТ, в 2020 году его размер составил 11 280 рублей.
Региональные МРОТ могут быть выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимальный МРОТ с 01.01.2019 — 18 000 рублей, в Москве с 01.10.2018 — 18 781), и руководители предприятий должны ориентироваться именно на показатели своих регионов.
Единая тарифная сетка
Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.2008 № 583). В ней также определена система повышающих коэффициентов (за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее), но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.
Однако аналоги единой тарифной оплаты встречаются в больших коммерческих компаниях и производствах, которые разрабатывают тарифную систему самостоятельно и рассматривают ее как гибкий управленческий механизм, позволяющий оперативно и точно решать кадровые задачи, такие как подбор и расстановка рабочих, аттестация, обучение, развитие и мотивация персонала.
Тарифная сетка оплаты труда
Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.
При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:
- количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
- максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
- промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).
В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.
Тарифная сетка в коммерческом секторе
В случае если создать тарифные коэффициенты единой тарифной сетки 2020 самим трудно, можно «позаимствовать» образцы в отраслевых соглашениях на период до 2020 года — документах, созданных объединениями профильных работодателей и прошедших согласование в соответствующих профсоюзах.
Рекомендуем изучить Отраслевое соглашение работников наземного городского электротранспорта: в нем учтены все особенности оплаты труда работников, а также приведена тарифная сетка.
Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).
Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.
Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.
МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.
Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).
Тарифная сетка для бюджетников
Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.
Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.
Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Пример тарифной системы для образовательного учреждения.
Источник: https://clubtk.ru/tarifnaya-setka-po-razryadam-na-2017-god