Страховые пенсии по инвалидности курсовая
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховые пенсии по инвалидности курсовая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Такой точки зрения придерживается партнер юридической компании Александр Павловский. Банки считают, что поставляют страховой компании клиентов, поэтому претендуют на комиссионное вознаграждение КВ от страховой компании. Безусловно данные изменения в законодательстве я могу оценить, как положительные, ведь ранее заемщики зачастую получали отказы в возврате страховой премии при досрочном погашении кредита.
Содержание:
Страховые пенсии по инвалидности по законодательству Российской Федерации
Пенсионное обеспечение как один из видов социального страхования. Страховые пенсии по инвалидности в Российской Федерации: понятие, признаки, период и законодательные основания установления, условия назначения, размер, надбавки и компенсационные выплаты.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ,
КУРСКИЙ ИНСТИТУТ КООПЕРАЦИИ (ФИЛИАЛ)
Кафедра гуманитарных, естественнонаучных и юридических дисциплин
на тему: СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Умеренкова Карина Юрьевна
к.и.н., доцент кафедры гуманитарных,
Селифонова Татьяна Николаевна
Курск 2015-2016 учебный год
1. Страховые пенсии по инвалидности в Российской Федерации
2. Период и основания установления страховой пенсии по инвалидности
3. Условия назначения, размер, надбавки и компенсационные выплаты к страховой пенсии по инвалидности
Список использованной литературы
Пенсионное обеспечение — один из видов социального страхования. Задачами социального страхования является гарантия материального и социального благополучия каждого человека независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве.
Законодательным основанием к пенсионному обеспечению на территории Российской Федерации является Федеральный закон «О Государственных пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с этим законом все пенсии, назначаемые на территории Российской Федерации, подразделяются на государственные и страховые.
Актуальность исследования обуславливается тем, что с 01.01.2015 года вступил в силу новый Федеральный закон «О страховых пенсиях».
Уровень пенсионного обеспечения в значительной мере определяет продолжительность и образ жизни мало защищенных категорий граждан, пожилых людей, инвалидов, их участие в социальной, политической и экономической деятельности, что, в свою очередь, повышает ответственность государственных органов за принимаемые в пенсионной сфере решения и требует учета всех обстоятельств жизни лиц пожилого возраста. страхование социальный пенсия инвалидность
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при установлении страховой пенсий по инвалидности.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие данные отношения.
Цель работы — исследовать страховые пенсии по инвалидности в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
— рассмотреть понятие «страховая пенсия по инвалидности» в Российской Федерации;
— выявить период и основания установления страховой пенсии по инвалидности;
— исследовать условия назначения, размер, надбавки и компенсационные выплаты к страховой пенсии по инвалидности.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные и частно научные методы анализа, доктринальных и нормативных материалов, в частности, сравнительно-правовой, формально-юридический, диалектический и другие.
Нормативно-правовая база исследования представлена положениями Конституции Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативно-правовыми акта.
Теоретической основой исследования явились научные разработки в области социального обеспечения, имеющие отношение к теме работы. Из научных специальных исследований следует, выделить монографию Азаровой Е.Г., Виноградовой З.Д., Полупанова М.И.
Структура работы определяется целями и задачами исследования и включает в себя введение, три вопроса, заключение, список использованной литературы.
1. Страховые пенсии по инвалидности в Российской Федерации
В соответствии с законодательством инвалидом признаётся лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, результатам которых стали ограничение жизнедеятельности и необходимость социальной защите лица.
Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Понятие инвалидности установлено в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Признание лица инвалидом осуществляется органами медико-социальной экспертизы. Лицам, в установленном законодательством порядке признанным инвалидами, устанавливается одна из трёх групп инвалидности, а ребёнку (лицу до 18 лет) устанавливается категория «ребёнок инвалид».
Федеральный закон «О страховых пенсиях» конкретизирует понятие инвалидности связывая его с ограничением способности к трудовой деятельности первой, второй или третьей степени.
Первой группой инвалидности является такое нарушение функций организма, при котором не только полностью утрачена трудоспособность, но и возникает необходимость в постоянной посторонней помощи, уходе или надзоре.
Вторая группа инвалидности устанавливается при значительно выраженных функциональных нарушениях, которые не вызывают необходимости постоянной посторонней помощи, ухода или надзора, но приводят к полной длительной или постоянной нетрудоспособности или к такому состоянию, когда для больного могут быть доступны отдельные виды труда только в специально созданных условиях.
Третья группа инвалидности устанавливается лицам, которые по состоянию здоровья не могут продолжать труд в своей основной профессии и в профессии, равноценной по квалификации, а также лицам, которые не допускаются к выполнению своей работы по эпидемиологическим показаниям.
Признание лица инвалидом производится территориальным бюро государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства, либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учрежденью. По установленным нормам одно бюро обслуживает 70-90 тыс. человек, в год проходят освидетельствование, в среднем, 1,8-2 тыс. человек.
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:
— установление инвалидности, её причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
— разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
— изучение уровня и причин инвалидности населения;
— участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактике инвалидности и социальной защиты инвалидов;
— определение степени утраты профессиональной нетрудоспособности;
— определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.
В первую очередь речь идёт о назначении пенсии. Принятые в результате проведенных освидетельствований решения органов медико-социальной экспертизы, являются обязательными для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно- правовых форм и форм собственности.
Основным средством жизнеобеспечения инвалидов служит пенсия по инвалидности.
Страховая пенсия по инвалидности — это ежемесячная выплата, назначаемая в целях частичной компенсации утраченного заработка или иного трудового дохода лицам, имеющим группу инвалидности, на период её установления.
Признаки пенсий по инвалидности:
1) устанавливается в соответствии с нормами закона;
2) гарантируется государством;
3) назначается после установления группы инвалидности;
4) является денежной выплатой и не может предоставляться пенсионеру в других (в первую очередь речь идёт о натуральных ) формах;
5) является периодической (ежемесячной) выплатой;
6) устанавливается на определенный срок ( на время инвалидности или до установления пенсий по старости);
7) цель пенсии — компенсация лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие инвалидности;
8) размер пенсии зависит от прежнего заработка работника.
Заявление о назначении пенсии Пенсионный фонд России рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, либо со дня представления недостающих документов (если они были представлены в течение трех месяцев).
Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если обращение последовало в течение 12 месяцев со дня признания гражданина инвалидом. В этом случае ее назначение происходит со дня признания гражданина инвалидом.
Страховая пенсия по инвалидности выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии.
Таким образом, можно сказать, что страховая пенсия по инвалидности является основным средством обеспечения не трудоспособных граждан Российской Федерации.
2. Период и основания установления страховой пенсии по инвалидности
Инвалиды, как известно, представляют собой категорию лиц, наиболее нуждающихся в социальном обеспечении. Одним из наиболее распространенных и важных видов социального обеспечения инвалидов является пенсионное обеспечение. Право граждан на получение пенсии по инвалидности, так же как и право на получение пенсии по старости, определяется нормами международного и российского законодательства.
В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон « О страховых пенсиях».
В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения Федерального закона «О страховых пенсиях» при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Прежде чем гражданину Российской Федерации будет установлена страховая пенсия по инвалидности, он должен быть направлен на медико-социальную экспертизу.
Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. Экспертиза проводится по письменному заявлению лица, либо по письменному заявлению его представителя. Заявление подаётся на имя руководителя Бюро медико-социальной экспертизы. К заявлению прилагаются направление, медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья.
Используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, эти документы определяют условия установления групп инвалидности.
Оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учётом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков:
— способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда;
— способность человека осуществлять на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объёма и тяжести работы;
— способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях;
— способность к мотивации труда;
— способность соблюдать рабочий график;
-способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности ) .
Решение Бюро медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также всеми юридическими лицами не зависимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Решение Бюро медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в месячный срок в вышестоящий орган, а затем в суд.
Оформление пенсии по инвалидности возможно только при соблюдении нескольких условий:
— У гражданина имеется на руках медицинское заключение о признании инвалидности. До 1 января законом предусматривалось исключение, которое гласило о том, что получать страховую пенсию по инвалидности не могут лица, ставшие таковыми в результате намеренного причинения вреда своему здоровью. Об этом говорилось в справке, которую больной получает для подтверждения инвалидности. То есть гражданин, ставший инвалидом из-за неудачной попытки суицида, остается на государственном обеспечении, независимо от страхового стажа. С 1 января это исключение убрали. Теперь гражданину достаточно представить справку о постоянной нетрудоспособности.
— Для получения страховой пенсии требуется наличие страхового стажа. Достаточно будет одного дня. Значение имеют только перечисления в страховой фонд.
— Российское гражданство. Оно может быть постоянным или временным, документально подтвержденным и действующим на период оформления или продления пенсии.
Важно отметить период установления страховой пенсии по инвалидности:
— Если получатель страховой пенсии по инвалидности имеет страховой стаж не менее 15 лет (с учетом переходных положений новой пенсионной формулы), а сумму баллов — не менее 30 (также с учетом переходных положений), этот вид пенсии выплачивается женщинам до 55 лет и мужчинам до 60 лет, либо до досрочного назначения страховой пенсии по старости, после чего назначается страховая пенсия по старости.
— Если получатель страховой пенсии по инвалидности имеет страховой стаж менее 15 лет (с учетом переходных положений новой пенсионной формулы) или необходимая сумма баллов отсутствует (так же с учетом переходных положений), этот вид пенсии выплачивается женщинам до 60 лет и мужчинам до 65 лет, после чего назначается социальная пенсия по старости.
Право на пенсию не зависит от причин инвалидности, продолжительности страхового стажа, а также того, работает инвалид или нет. Главное, чтобы инвалид имел какой-либо период работы, включаемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.
3. Условия назначения, размер, надбавки и компенсационные выплаты к страховой пенсии по инвалидности
Человек, имеющий ограничения по труду на основе медико-социальной экспертизы, имеет право на получение пенсии по инвалидности. Инвалидом первой, второй и третьей группы признается человек в зависимости от степени заболевания, что является неотъемлемым условием для исчисления пенсии по инвалидности. Основания для признания инвалидом указаны в Постановлении Правительства РФ №95 от 20 февраля 2006 года « О порядке и условиях признания лица инвалидом».
Условия и порядок назначения пенсии по инвалидности предполагают, что гражданин обязан её подтверждать, проходя процедуру освидетельствования в указанные сроки. В случае если процедура не была пройдена и отсутствует уважительная причина, выплаты прекращаются со следующего месяца.
Для исчисления страховой пенсии в органы местного Пенсионного Фонда России необходимо предоставить основной пакет документов:
— заявление установленного образца;
— документ об имеющемся стаже;
— справки, которые подтверждают наличие у человека инвалидности и ее группу;
— органы Пенсионного фонда России могут запросить так же дополнительно документы, подтверждающие стаж, заработок, занимаемую должность и прочее;
— документы, подтверждающие особые обстоятельства.
Исходя из предоставленной информации, сотрудники фонда определяют какую пенсию необходимо назначить. Например, если имеется, даже 1 день страхового стажа, оформляется страховая пенсия, в случае его отсутствия оформляется социальная пенсия.
Для назначения страховой пенсии пакет документов важно сдать в органы местного Пенсионного фонда России не позднее чем через 12 месяцев с момента наступления инвалидности, в этом случае исчисление производится с момента наступления случая инвалидности.
Заявление на получение страховой пенсии в органах Пенсионного Фонда Российской Федерации определяют в течение десяти рабочих дней.
Можно также оформить пенсии по инвалидности на ребёнка. В этом случае нужно пройти освидетельствование и получить справку от медико-социальной экспертизы, на основании чего присваивается группа первая, вторая или третья.
В местные органы Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо предоставить:
— заявление, установленного образца;
— СНИЛС опекуна или родителя;
— документы, которые подтверждают инвалидность и ее группу;
Приведенный выше список документов для оформления пенсии по инвалидности, является основным. Сотрудники Пенсионного фонда Российской Федерации могут потребовать дополнительную необходимую информацию для исчисления пенсии.
Способ получения пенсии человек выбирает самостоятельно, это может быть Почта, карточка банка, по выбору самого получателя и т.д.
Заявление о назначении пенсии Пенсионный фонд России рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, либо со дня представления недостающих документов (если они были представлены в течение трех месяцев).
Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если обращение последовало в течение 12 месяцев со дня признания гражданина инвалидом. В этом случае ее назначение происходит со дня признания гражданина инвалидом.
С 2015 года изменилась формула начисления пенсии (пособия) по инвалидности. Теперь порядок определения размера страховой пенсии по инвалидности производится следующим образом:
Страховая пенсия = НП: (П*ОН) + СП, где:
НП — накопления на пенсионном счете индивидуального лица на момент ухода на момент расчета пособия;
П — период (месяц), в котором ожидается выплата;
ОН -значение, рассчитанное, как норма стажа, деленное на 180.
СП — стабильная часть пособия по инвалидности, устанавливается законодательством.
При расчете суммы баллов за периоды до 01.01.2015 подсчитывается размер пенсии по инвалидности по состоянию на 31.12.2014. При этом не учитывается фиксированный базовый размер пенсии по инвалидности. Полученная сумма делится на стоимость одного пенсионного балла по состоянию на 01.01.2015 — 64,10 руб.
К страховой пенсии по инвалидности устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от группы инвалидности, наличия иждивенцев и места жительства получателя пенсии (ст. ст. 16, 17 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), — аналог фиксированного базового размера в прежней пенсионной формуле. Так, фиксированная выплата, за исключением выплаты к пенсии инвалидам III группы, устанавливается в сумме 3935 руб. в месяц (ч. 1 ст. 16 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»). Выплата к пенсии инвалидам III группы составляет 50% от данного размера, то есть 1967,50 руб. Кроме того, размер фиксированной выплаты будет ежегодно увеличиваться на коэффициент (индекс), утвержденный Правительством РФ. Этот индекс не может быть ниже уровня инфляции за предыдущий год (ч. 6, 7 ст. 16 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Фиксированная выплата в увеличенном размере предусмотрена (ст. 17 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»):
— граждан, достигших возраста 80 лет;
— граждан, работавших или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
— граждан, имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи.
Таким образом, на размер страховой пенсии по инвалидности влияют:
— сумма начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования, зависящая, соответственно, от размера «белой» зарплаты;
— нормативная продолжительность вашего страхового стажа;
— проживаете ли вы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Некоторые категории инвалидов имеют право и на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО).
Бонус в 500 рублей положен:
— вдовам военнослужащих, погибших в годы ВОВ;
— военнослужащим, награжденным медалями и орденами СССР;
— гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
— бывшим совершеннолетним узникам концлагерей.
Конечно, для сегодняшнего дня, эти бонусы унизительны и требуют безусловного пересмотра, особенно в сравнении с европейскими социальными стандартами. Впечатляет также то, что 500 рублей применяется в отношении столь заслуженных перед Родиной категорий людей.
На доплату в размере 1000 рублей могут рассчитывать:
— инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
— инвалиды вследствие военной травмы.
Минтруд разработал проект правительственного постановления «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 года размера фиксированной выплаты к страховой пенсии».
Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.
Данным постановлением предлагается утвердить коэффициент индексации с 1 февраля 2015 года размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 1,114.
В министерстве поясняют, что данная индексация позволит повысить уровень пенсионного обеспечения всех получателей страховой пенсии, а именно около 39 млн. человек.
Таким образом, установленный на 1 января 2015 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, по инвалидности инвалидам I и II групп в сумме, равной 3 935 руб. в месяц, с 1 февраля 2015 года повысится на 448,59 руб. и составит 4 383,59 руб. в месяц.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца повысится с 1 967,5 руб. до 2 191,80 руб., или на 224,30 рубля.
Фиксированный базовый размер устанавливается согласно законодательству в твердом размере независимо от места жительства гражданина, но ее размер зависит от группы инвалидности и количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении инвалида.
Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в повышенном размере.
Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в фиксированном размере и не зависит ни от заработка, ни от суммы страховых взносов, уплаченных в течение трудовой деятельности.
На 2015 год за счет средств федерального и регионального бюджетов в полном объеме будет продолжать оказываться государственная социальная помощь детям-инвалидам, инвалидам детства, их родителям, ближайшим родственникам и законным опекунам путем предоставления пособий, пенсий, доплат и надбавок, а также социальных льгот.
Виды льгот матерям и семьям с детьми-инвалидами:
— Льготы по трудовому законодательству;
— Воспитание и обучение детей-инвалидов;
— Льготы по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию;
— Льготы по налогообложению;
— Льготы, социальные пенсии по государственному пенсионному обеспечению и ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) для детей-инвалидов.
Кроме того, неработающим трудоспособным лицам полагаются также ежемесячные пособия (компенсационные выплаты) по уходу за ребёнком-инвалидом в размере 60% от минимального размера оплаты труда (Указ Президента РФ от 17 марта 1994 года № 551).
— Время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в общий страховой (трудовой) стаж.
— Матери ребенка-инвалида, воспитавшей его до 8-летнего возраста, страховая (трудовая) пенсия устанавливается право на досрочный выход на пенсию с 50 лет (вместо 55) при страховом стаже 15 лет.
Размер выплат дифференцирован исходя из родственных отношений:
В случае отсутствия документов, подтверждающих родственные отношения либо статус опекуна, территориальными органами ПФР в удобной для граждан, согласованной с ними форме (например, с посещением на дому) принимаются меры по оформлению пенсионных дел необходимыми документами.
Рассмотрим льготы для инвалидов 1 группы. Основанием для установления такой группы инвалидности служит не только полная потеря трудоспособности, но и также необходимость в постоянном уходе или надзоре за человеком. Таким людям государство предоставляет наибольший перечень льгот, в состав которого входят:
— Бесплатный проезд во всех видах городского и сельского наземного транспорта. Однако, такая льгота не распространяется на такси и частные маршрутки;
— Бесплатный проезд до места лечения и обратно. Кроме того, такая льгота предоставляется и лицу, которое сопровождает инвалида. Льгота предоставляется 1 раз в год;
— В первые три года с момента возникновения инвалидности, предоставляются бесплатные путёвки на лечение в санатории или профилактории;
— Право на получение по рецептам врача лекарственных средств, а также перевязочных и иных материалов, необходимых для поддержания полноценной жизнедеятельности инвалида. Для получения такой льготы должно быть заключение медико-социальной экспертизы;
— Право на получение зубных протезов бесплатно;
— Бесплатное зачисление в ВУЗы или техникумы на внеконкурсной основе. Такое право предоставляется в случае успешного прохождения вступительных испытаний, и, если нет медицинских противопоказаний для учёбы;
— Если инвалид нуждается в ортопедической обуви или протезах на конечности, они должны предоставляться бесплатно.
Кроме этого, инвалиды 1 группы имеют право на получение ежемесячной дополнительной выплаты в размере 2 974,03 рубля. Такая сумма предоставляется с 2005 года вместо льгот.
Инвалид первой группа может получать набор социальных услуг, а может, при желании, заменить его денежной выплатой. Начиная с 1 апреля 2014 года, сумма компенсации равна 881,63 рубля. Пенсия для этой группы инвалидов равна 8 647,51 рубль. Размер пенсии может меняться в зависимости от того, есть ли у инвалида иждивенцы.
К инвалидам второй группы относятся люди с нарушением основных функций организма, которые привели к длительной или полной потери трудоспособности. Вместе с тем, такие граждане не нуждаются в постоянном уходе или надзоре.
Государство предоставляет им следующие льготы:
— Бесплатный проезд всеми видами городского и сельского наземного транспорта. Исключение составляют такси и частные маршрутки;
— Раз в год они могут бесплатно ездить к месту лечения и обратно. Такая льгота не распространяется на лиц, сопровождающих инвалида;
— Имеют льготы на предоставление лекарственных средств по рецептам врача, а также, по заключению медико-социальной экспертизы, на перевязочные и иные медицинские изделия, необходимые для жизнедеятельности инвалида;
— Если инвалид работает, но имеет статус безработного, то приобретать лекарства, выписанные по рецепту, он сможет со скидкой в 50%
— Также со скидкой могут приобретать ортопедическую обувь;
— Право на бесплатное протезирование зубов;
— Зачисляются в ВУЗы или техникумы на внеконкурсной основе. Такое право предоставляется в случае успешного прохождения вступительных испытаний, и, если нет медицинских противопоказаний для учёбы.
Вместо льгот, инвалиду 2 группы может быть выплачена ежемесячная денежная выплата. Для этой группы инвалидов сумма выплаты равна 2 123,92 рубля.
Набор социальных услуг возмещается в той же сумме, что и у инвалидов I группы. Пенсия по инвалидности для этой группы установлена в размере 4 323,74 рубля. Сумма может меняться от наличия иждивенцев.
К льготам для инвалидов 3 группы относятся:
— Скидка в 50% на поездки на железнодорожном, воздушном, автомобильном, речном или морском транспорте. Такая скидка предоставляется раз в год, в период с 01 сентября и по 15 мая, и распространяется на билет туда и обратно;
— Работающие инвалиды этой группы, но имеющие статус безработного, имеют право покупать лекарства по рецептам со скидкой в 50%;
— Такая же скидка предоставляется и на покупку ортопедической обуви.
Ежемесячная денежная выплата для инвалидов 3 группы равна 1 700, 05 рублей. Набор социальных услуг компенсируется в той же сумме, что и для инвалидов других групп. Пенсия для таких людей равна 3 675,20 рублей.
Таким образом, российским законодательством определены ?условия назначения, размер, надбавки и компенсационные выплаты к страховой пенсии по инвалидности. Вместе с тем меняющиеся социально-экономические условия современной России требуют внесения соответствия между ростом инфляции и пенсионным обеспечением инвалидов, предоставления им достойных пенсий и пособий.
В связи с изменениями в законодательстве в 2015, году понятие «трудовая пенсия» исчезло из законов. Теперь везде фигурирует термин «страховая пенсия». Согласно которому к 2025 году гражданам придется отработать не менее пятнадцати лет (раньше 5лет).
Страховая пенсия представляет собой — денежную выплату, получаемую застрахованным лицом каждый месяц. Пенсия назначается для материального поддержания гражданина, не получающего зарплату или иные выплаты и вознаграждения, что связано с потерей трудоспособности на основе старости, инвалидности или же утрате дохода кормильца по его смерти.
Страховая пенсия по инвалидности с 1 января 2015 г. назначается в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Пенсионное социальное обеспечение граждан определилось принятием федеральных законов: № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Выделяют три группы инвалидности:
К I группе инвалидности относят граждан, полностью утративших способность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
Ко II группе инвалидности относят тех, кто потерял способность к регулярному, профессиональному труду, но, в отличие от инвалидности I группы не имеет необходимости в постоянном надзоре и уходе. Если утрата способности к регулярному профессиональному труду произошла частично, то таких граждан относят к III группе инвалидности.
Страховая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе и бессрочно. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности:
1. Признание лица инвалидом I, II или III группы.
2. Наступление инвалидности гражданина не связано с совершением им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке.
3. Наличие хотя бы одного дня страхового стажа.
Заявление о назначении пенсии Пенсионный фонд России рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов (если они были представлены в течение трех месяцев). Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если обращение последовало в течение 12 месяцев со дня признания гражданина инвалидом. В этом случае ее назначение происходит со дня признания гражданина инвалидом.
Список использованной литературы:
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации — принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
2. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 15 июня 1995 г. — №49. — Ст.3681.
3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О страховых пенсиях».
6. Указ Президента РФ от 17.03.1994 N 551 (ред. от 26.06.2001) «О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».
7. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изменениями и дополнениями). Консультант Плюс.
8. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. №865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. 2007. №1 (2ч.). Ст. 313.
9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Научная и учебная литература
10. Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. М., 2008. — 350 с.
11. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров/ Е.Е. Мочульская. — 3-е изд., ( переработано и доп.-М.): Издательство И.Д. Юрайт, 2014.-587с.
12. И.В. Григорьев Право социального обеспечения :Издательство Юрайт,2015.-233с.- Серия: Учебное пособие.
13. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров, Г.В. Сулейманова.-2-е изд., переработан и доп.- М : Издательство Юрайт,2015.-574с.
14. Кириленко А. В. Деятельность Президента РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Современное право. 2011. №8. C. 51-55.
15.. Бабкин А.П. Право социального обеспечения России: Учебник. М.: Изд. Проспект. 2013.- 678 с.
Основы возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Условия признания лица инвалидом и назначение пенсии по инвалидности. Основные понятия и виды страховых пенсий. Размеры, сроки выплаты и начисления пенсии по инвалидности.
курсовая работа [62,6 K], добавлен 13.05.2017
Порядок пенсионного обеспечения граждан, признанных инвалидами. Характеристика трудовой пенсии по инвалидности в Российской Федерации. Структура, размер, перерасчет, индексация и корректировка размера трудовой пенсии по инвалидности. Особенности выплаты.
дипломная работа [221,7 K], добавлен 03.06.2014
Пенсии по инвалидности как ежемесячные денежные выплаты, назначаемые в связи с оформлением инвалидности. Зависимость причины инвалидности и условия назначения пенсии. Особенности пенсии при неполном стаже работы. Начисление размеров пенсий и надбавок ним.
реферат [28,5 K], добавлен 04.12.2010
Правовое регулирование пенсионного страхования в Российской Федерации. Понятие страховой пенсии по старости, условия и порядок ее назначения. Определение срока выплаты пенсии, назначенной по инвалидности. Особенности назначения социальной доплаты.
курсовая работа [82,9 K], добавлен 16.09.2017
Социальные пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения Российской Федерации: понятие и особенности, признаки, правовое регулирование. Условия назначения и размер социального пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца, старости.
курсовая работа [38,4 K], добавлен 05.03.2015
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.
Источник: https://revolution.allbest.ru/law/00802605_0.html
Страховые пенсии по инвалидности
Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 01:34, курсовая работа
В последние годы в Российской Федерации на смену терминам «социалистическое государство», «советское государство» пришел термин «социальное государство», а понятия «благосостояние советского народа», «рост жизненного уровня советских людей», «все во имя человека — все для блага человека» заменены понятием «социальная защита населения». И это не формальная замена терминов: за ней стоит смена общественного и государственного строя и как следствие — коренное изменение социального положения людей.
В Советском Союзе проблема социально-правовой защиты населения как самостоятельная не рассматривалась, поскольку внутренними характеристиками социалистической системы были полная занятость, бесплатные здравоохранение и образование, гарантированность государственных пенсий и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Основные положения 8
1.1. Понятие инвалидности 8
1.2 Общие основания назначения пенсии по инвалидности 12
1.3 Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих 17
Глава 2 Размеры трудовых пенсий по инвалидности 23
2.1 Размер базовой части пенсии 23
2.2 Размер страховой части пенсии 28
2.3 Размер накопительной части пенсии 32
2.4 Общий размер трудовой пенсии по инвалидности 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Курсовая бахыт.docx
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Южно-Уральский многопрофильный колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»
ТЕМА: «СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ»
Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
Выполнил студент группы с-27
Проверил преподаватель специальных дисциплин
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в Российской Федерации на смену терминам «социалистическое государство», «советское государство» пришел термин «социальное государство», а понятия «благосостояние советского народа», «рост жизненного уровня советских людей», «все во имя человека — все для блага человека» заменены понятием «социальная защита населения». И это не формальная замена терминов: за ней стоит смена общественного и государственного строя и как следствие — коренное изменение социального положения людей.
В Советском Союзе проблема социально-правовой защиты населения как самостоятельная не рассматривалась, поскольку внутренними характеристиками социалистической системы были полная занятость, бесплатные здравоохранение и образование, гарантированность государственных пенсий и т.д. [3]
Общепризнанно, что советский человек был социально защищен сильнее всех в мире, поэтому социальная защита в тот период сводилась к узким вопросам социального обеспечения граждан (пенсионное обеспечение, государственное страхование трудящихся, отдельные виды обеспечения по государственному социальному страхованию).
Другое положение в современной России, где подавляющее большинство населения нуждается в социальной защите: к пенсионерам и нетрудоспособным добавились миллионы безработных, вынужденных переселенцев, беженцев, демобилизованных военнослужащих, безнадзорных и других лиц. Это следствия, прежде всего, развала СССР, разрушения экономики, межнациональных конфликтов, катастрофического падения нравственности в обществе и т.п.[7]
Прежде всего, важна социальная защита инвалидов, которая осуществляется, в первую очередь, с помощью постоянных денежных выплат — пенсий. [11]
Различные компенсационные выплаты также способны помочь нуждающимся слоям населения. Многие виды социального обеспечения и обслуживания, а также различные льготы предоставляются в связи с наступлением инвалидности. К ним относится и пенсия по инвалидности.
Проблема пенсий по инвалидности имеет ключевое значение для российской политики в сфере социальной защиты населения по ряду причин.
Во-первых, доля нетрудоспособного населения, а также численность лиц, впервые признанных инвалидами в России значительно возросла с момента проведения первых реформ социальной сферы в начале 90-х. В связи с прогнозируемым старением населения можно ожидать, что доля нетрудоспособного населения будет продолжать увеличиваться. [7]
Во-вторых, социальное обеспечение представляется чрезвычайно важным с точки зрения государственного бюджета и фискальной политики, учитывая, что в условиях реализуемых реформ системы социальной защиты пенсии по инвалидности продолжают в значительной степени финансироваться на распределительной основе. [9]
В-третьих, информация о рисках потери трудоспособности принимает все большее значение для развивающихся страховых рынков, поскольку понимание и наличие достоверных оценок этих рисков является необходимым условием для грамотного ценообразования ряда страховых продуктов. [4]
Наконец, для функционирования системы как социального, так и частного страхования необходимо понимание того, в какой степени сегодняшний высокий уровень нетрудоспособности отражает фактические проблемы здоровья населения, а не усилия по извлечению дополнительных расходов.
Инвалидов в нашей стране почти 11 млн. человек. Их численность увеличивается, что вполне закономерно, поскольку этот процесс отражает условия жизни людей, состояние охраны их здоровья, а они не улучшаются. Уровень пенсии составляет в среднем около 60% прожиточного минимума, только каждый десятый инвалид имеет возможность устроиться на работу, да и то, как правило, на низкооплачиваемую.
Все инвалиды в нашей стране пока еще получают какую-либо пенсию. Другими словами, установление инвалидности влечет назначение пенсии по инвалидности, если инвалид не получает иную пенсию, например по старости. [10]
Подобный подход к инвалидности и пенсии существует в России с начала 1932 г. До этого инвалиды труда подразделялись на 6 групп, три из них (наиболее легких) не влекли назначение пенсии, хотя инвалидность определялась.
Все то, что сложилось ранее, теперь изменяется, ибо трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничений способности к трудовой деятельности одной из трех степеней, определяемой по медицинским показаниям (другие показания не учитываются).
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что пенсия по инвалидности наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения, как в нашей стране, так и в других странах. Численность пенсионеров, получающих пенсию по инвалидности в России, составляет около 5 млн. человек.
Проблема назначения пенсий по инвалидности имеет ключевое значение для российской политики в сфере социальной защиты населения по ряду причин.[11]
Доля нетрудоспособного населения в стране значительно возросла с момента проведения первых реформ социальной сферы в начале 90-х. Численность нетрудоспособного населения в 2012 г. оценивалась примерно в 4.7 миллиона человек (около 3% от общей численности населения), что представляет собой увеличение почти на 30% по сравнению с 1985 г. Численность лиц, впервые признанных инвалидами, также возросла с 6.15 до 8.25 на тысячу человек населения в 1992 и 2012 гг. соответственно. В связи с прогнозируемым старением населения можно ожидать, что доля нетрудоспособного населения будет продолжать увеличиваться.
Социальное обеспечение представляется чрезвычайно важным с точки зрения государственного бюджета и фискальной политики, в особенности принимая во внимание тот факт, что в условиях реализуемых реформ системы социальной защиты пенсии по инвалидности продолжают в значительной степени финансироваться на распределительной основе.
Информация о рисках потери трудоспособности принимает все большее значение для развивающихся страховых рынков, поскольку понимание и наличие достоверных оценок этих рисков является необходимым условием для грамотного ценообразования ряда страховых продуктов.
Наконец, для функционирования системы как социального, так и частного страхования необходимо понимание того, в какой степени сегодняшний высокий уровень нетрудоспособности отражает фактические проблемы здоровья населения, а не усилия по извлечению дополнительных доходов. [10]
Одновременно важно представлять состав и особенности нетрудоспособного населения, в частности, возможную степень сокращения его численности при условии благоприятного развития общей экономической ситуации в стране.
Последний аргумент подчеркивает важность проблемы связи между индивидуальным стремлением к получению социальной помощи, уровнем экономического благосостояния, социальными и психологическими особенностями получателя.
В результате одной из проблем российской системы пенсионного обеспечения по инвалидности является эффективность предоставления пенсий и наличие системных изъянов.
Целью курсовой работы является изучение сущность пенсии по инвалидности, рассмотрение ее видов, характеристика различных разновидностей компенсационных выплат.
1. раскрыть понятие и особенности пенсионного обеспечения по инвалидности в Российской Федерации;
2. изучить порядок установления пенсий по инвалидности
3. изучить виды пенсий по инвалидности
4. выявить проблемы и противоречия пенсионного обеспечения по инвалидности;
Предмет исследования — пенсии по инвалидности в Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских и зарубежных специалистов по изучаемой проблеме.
По структуре работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения и списка использованной литературы.
Источник: https://student.zoomru.ru/soc/strahovye-pensii-po-invalidnosti/275091.3136225.s1.html
Страховые пенсии по инвалидности #1105872
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика страховой пенсии по инвалидности 5
1.1. Понятие инвалидности 5
1.2. Понятие и нормативно-правовая база страховой пенсии по инвалидности 7
Глава 2. Условия и порядок назначения пенсии по инвалидности 12
2.1. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности 12
2.2. Размеры и порядок исчисления страховой пенсии по инвалидности 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Социальная защита инвалидов – одно из важных направлений государственной политики. В законодательстве она представлена как система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества . Одной из форм социальной защиты инвалидов выступает пенсионное обеспечения, специфика которого вызывает актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения по поводу страховой пенсии по инвалидности.
Предмет исследования включает в себя:
− нормы российского законодательства;
− научные публикации по исследуемым вопросам;
− судебную практику.
Цель данной работы – анализ правового регулирования и практики применения страховой пенсии по инвалидности.
Источник: https://a-center.ru/gotovye-raboty/strakhovye-pensii-po-invalidnosti-1105872/
Повышение оригинальности
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Автономная некоммерческая организация
Юридический колледж
при Пермском государственном университете
Пенсии по инвалидности в Российской Федерации
Введение
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что пенсия по инвалидности наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения, как в нашей стране, так и в других странах. Численность пенсионеров, получающих пенсию по инвалидности в России, составляет около 5 млн. человек.
Целью данной курсовой работы является изучение правового обеспечения трудовой пенсии по инвалидности.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие пенсии;
изучить понятие пенсии по инвалидности;
исследовать виды пенсий по инвалидности;
произвести анализ размера пенсии по инвалидности.
Глава 1. Понятие пенсии. Основные виды пенсий. История развития.
§1. Понятие пенсии. Основные виды пенсий.
Государственные пенсии в Российской Федерации устанавливаются в соответствии с Федеральным законом. 1
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – «ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы, при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию». 2
Трудовая пенсия – «ежемесячная денежная выплата, в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности, вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом; При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств». 3
Государственные пенсии наряду с трудовыми занимают немаловажное место и финансируются за счет Пенсионного Фонда РФ, который является один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.
Государственные пенсии делятся на определенные виды:
— по старости – Устанавливается на общих основаниях: мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет. Для льготных категорий устанавливается пониженный необходимый трудовой стаж и возраст выхода на пенсию по старости
— по инвалидности — пенсия, которая устанавливается в связи с нарушением здоровья человека (стойкое расстройство функций организма), которое привело к длительной или постоянной, полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или к существенным затруднениям в трудовой жизни. В зависимости от потери трудоспособности выделяются 3 группы инвалидности.
Право на получение государственной пенсии по инвалидности имеют:
-
Военнослужащие;
Граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
Участники Великой Отечественной войны;
Граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
Космонавты.
— по случаю потери кормильца — В РФ право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении.
—пенсия за выслугу лет —ежемесячная денежная выплата, назначаемая и выплачиваемая в связи с определенными видами профессиональной деятельности, т.е. при наличии специального стажа выслуги лет и без учета фактического состояния трудоспособности.
— социальная пенсия — устанавливаемая гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. Устанавливается: инвалидам I и II групп, в том числе инвалидам с детства, а также инвалидам III группы; детям-инвалидам в возрасте до 16 лет; детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей; гражданам, достигшим 60 и 55 лет.
Трудовые пенсии делятся на:
— трудовая пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, достигшим установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности.
— трудовая пенсия по инвалидности — Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные инвалидами I, II или III группы в порядке, предусмотренном Федеральным законом 4
— трудовая пенсия по случаю потери кормильца — Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей или супругу указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца
§2.История развития.
Перед Октябрьской революцией в России существовали как государственные, так и частные пенсионные системы для определенных категорий работников (государственные чиновники, железнодорожники, часть промышленных рабочих).Всеобщей системы пенсионного обеспечения не было.
Система государственных пенсий в СССР не была всегда одинаковой — за семьдесят с лишним лет пенсионная система претерпела довольно сильные изменения.
Советская власть, при всех ее недостатках, уделяла достаточное внимание социальной защите трудящихся. Пенсионная система, тем не менее, создавалась постепенно, на протяжении многих лет. Хотя пенсионное обеспечение для большинства рабочих и служащих было введено в 1920-ые годы, само пенсионное законодательство было раздробленным и сложным.
Единый закон «О государственных пенсиях» был принят только в 1956 году, а закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов» — еще позже, в 1964 году.
К концу существования СССР в рамках действовавшей на то время Пенсионной системы право на пенсию имел практически любой работник при наличии определенного трудового стажа.
В Пенсионной системе СССР был установлен достаточно низкий пенсионный возраст — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин при стаже работы соответственно 20 и 25 лет.
Тем, кто трудился на тяжелых или вредных производствах (шахты, горячие цеха), в неблагоприятных климатических условиях (на Севере) или на социально значимой работе (врачи, учителя), устанавливались еще более ранние, льготные сроки выхода на пенсию, а иногда и сокращенный необходимый стаж.
В зависимости от желания человека, выходящего на заслуженный отдых, при назначении ему пенсии учитывалась средняя зарплата за 12 последних месяцев работы или за любые 5 лет подряд из последних 10 лет перед обращением за пенсией.
Общая сумма полученной за всю трудовую жизнь зарплаты не влияла на размер пенсии, а дополнительный трудовой стаж влиял незначительно.
При этом существовали минимальный и максимальный размер пенсии, что зачастую приводило к так называемой «уравниловке».
Расходы на выплату пенсий осуществлялись частично за счет страховых взносов, которые предприятия в обязательном порядке уплачивали в бюджет, частично — за счет других бюджетных доходов.
При такой организации финансирования Пенсионной системы не было необходимости в создании государственного Пенсионного фонда как отдельного финансового института.
В связи с развитием рыночных отношений в 1990 году произошли изменения Пенсионной системы и был учрежден Пенсионный фонд СССР, но уже в 1991 году Пенсионный фонд прекратил свое существование.
В 1990 году Постановлением Верховного Совета РСФСР фактически была изменена Пенсионная система РФ, был образован Пенсионный фонд России (ПФР) — «в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации».
Если в старой Пенсионной системе выплата пенсий осуществлялась прямо из государственного бюджета, то в новой Пенсионной системе новый орган стал сам собирать пенсионные взносы и выплачивать пенсии.
Поскольку в ходе рыночных реформ подавляющее большинство предприятий и организаций стало негосударственными (одни приватизировались, другие сразу создавались как частные), то государству в рамках новой Пенсионной системы пришлось ввести отдельные платежи в Пенсионный фонд — «страховые взносы» по ставке 28% от начисленной оплаты труда.
Формально они назывались не налогами, а «платежами во внебюджетные фонды», но суть от этого не менялась: с каждого рубля выплаченной зарплаты работодатель должен был заплатить 28 копеек в Пенсионный фонд.
Впоследствии эти взносы были включены в состав единого социального налога (ЕСН).
При этом пенсионный возраст, требуемый стаж и сами принципы назначения пенсии оставались сходными с теми, что были установлены в советскую эпоху.
Однако в условиях новой Пенсионной системы жизнеспособность Пенсионной системы оказалась весьма низкой: доходы ПФР росли намного медленнее, чем цены, и индексация пенсий не поспевала за инфляцией.
В рамках новой Пенсионной системы к середине 1990-ых гг. средняя пенсия упала ниже прожиточного минимума, и пенсионеры оказались одной из самых социально незащищенных категорий населения.
При этом в течение нескольких лет неоднократно вносились изменения в Пенсионное законодательство, менялись принципы начисления пенсий (в частности, было введено понятие « индивидуального коэффициента пенсионера», сложным образом устанавливался допустимый «потолок» пенсии), возникала путаница из-за разнообразных и нечетко прописанных в Пенсионном законодательстве компенсаций и индексаций.
И всё же эти изменения Пенсионной системы не позволяли существенно улучшить положение пенсионеров.
Глава 2. Основания и порядок признания гражданина инвалидом
§1. Основания признания гражданина инвалидом.
В постановлении Правительства 5 прописываются:
-
Условия признания гражданина инвалидом
Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу
Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина
Порядок переосвидетельствования инвалида
Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро
Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма.
Условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».
Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.
Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.
В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются
-
трудовое увечье
профессиональное заболевание
военная травма
заболевание, полученное в период военной службы
общее заболевание.
При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.
§2.Порядок признания гражданина инвалидом.
Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.
В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.
Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно- профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя).
Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно- профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.
В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля.
Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.
По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.
Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему.
Порядок составления и форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 10 лет.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в главном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в главное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в бюро.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в Федеральном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в Федеральное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в главном бюро.
В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.
Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.
После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.
В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.
Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.
Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.
Порядок составления и форма выписки утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных или граждан призывного возраста представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.
Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.
Порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.
Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе.
Глава 3. Понятие пенсии по инвалидности. Виды пенсий по инвалидности.
§1. Понятие пенсии по инвалидности.
В ныне действующей Конституции РФ 1993г. указывается, что каждому гарантируется социальное обеспечение не только по возрасту, но и в случае наступления инвалидности.
Дифференциация условий и норм пенсионного обеспечения по инвалидности осуществляется в зависимости от группы и причины инвалидности.
Выделяют 2 основания наступления инвалидности:
-
Пенсия на общих основаниях устанавливается при наступлении
инвалидности вследствие следующих причин:
— вследствие трудового увечья;
— вследствие профессионального заболевания;
— вследствие общего заболевания.
-
Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих,
назначается при наступлении инвалидности:
— вследствие военной травмы;
— либо заболевания, полученного в период военной службы.
и т.д.
Перейти к полному тексту работы
Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
Смотреть полный текст работы бесплатно
Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
Источник: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-33950
Похожие записи:
- Кассовые Аппараты С 2020 Года Для Ип Закон
- Законопроект О Повышении Пенсионного Возраста 2020коснется Льготных Категорийпроживаю В Зоне Правом На Отселение?
- Договор Найма Жилого Помещения Между Физическими Лицами 2021 Образец