Тсж лицензируется ли деятельность или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тсж лицензируется ли деятельность или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кому откажут в получении социальной поддержки в 2019 году. stextbox id 1alert Важно. То есть, гражданин должен приобрести все ему необходимое, после чего он подает заявление и чеки.

Содержание:

27.01.2015 | Кто подлежит лицензированию?

Всё ближе назначенный законодателем срок, до которого согласно ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ (далее – Закон 255-ФЗ) «юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление». И сроком таким установлена дата 01 мая 2015 года. Согласно той же ст.7 Закона 255-ФЗ «после 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается».

В «АКАТО» по-прежнему продолжают поступать многочисленные обращения с вопросами, какие всё-таки организации подлежат лицензированию. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Зачем нужно лицензирование?

Идея лицензирования сферы ЖКХ появилась в 2013 году, когда саморегулирование жилищной отрасли было признано неэффективным. Сама идея несколько не укладывается в общую политику государства, направленную на максимальный уход от государственного регулирования и переход к более современным методам регулирования, одним из которых как раз и является саморегулирование. Но именно ЖКХ стало той сферой, в которой власти решили вернуться «назад» – к лицензированию.

Сразу после высказывания идеи лицензирования ЖКХ начались жаркие дебаты на всех уровнях: вопрос обсуждали и органы власти – от муниципальных до федеральных, и надзорные инстанции, и СРО, и различные объединения предприятий жилищной сферы, и экспертные сообщества. Появилось огромное число как сторонников, так и противников идеи лицензирования. Сомнения в том, что в сфере ЖКХ будет лицензирование, выражались вплоть до дня принятия закона 255-ФЗ в третьем чтении, и даже до дня подписания его президентом.

Однако, федеральным законом от 21.07.2014 N255-ФЗ были внесены изменения в ЖК РФ, и с 01 сентября Жилищный кодекс дополнился «Разделом X», регламентирующим вопросы лицензирования деятельности по управлению МКД.

Управляющие организации

Собственно, сейчас уже практически ни у кого не возникает сомнений, что управляющие организации обязаны получать лицензию на управление МКД.

Пункт 1 ст.192 ЖК РФ устанавливает: «деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее — лицензионная комиссия)».

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ после 01 мая 2015 года деятельность по управлению МКД без такой лицензии запрещена.

Следовательно, управляющие организации с 01 мая 2015 года в обязательном порядке обязаны иметь лицензию на управление МКД.

Для получения лицензии соискатель обязан соответствовать лицензионным требованиям, установленным ст.193 ЖК РФ. «АКАТО» неоднократно давал разъяснения по порядку лицензирования, в том числе по вопросу одного из лицензионных требований, установленного подпунктом 2 пункта 1 ст.193 ЖК РФ («наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата») – кто конкретно и в какой срок должен сдавать квалификационный экзамен и даже предупреждал о мошенничестве в этом вопросе.

ТСЖ, ЖСК, ЖК

Законом 255-ФЗ «О лицензировании деятельности по управлению МКД» были внесены некоторые изменения и в отношении ТСЖ.

На этапе обсуждения законопроекта о лицензировании предложения о лицензировании не только УО, но и ТСЖ, ЖСК неоднократно вносились и обсуждались органами власти различных уровней, ассоциациями и объединениями предприятий и организаций жилищной сферы, различными экспертными сообществами. В конце концов в отношении ТСЖ и ЖСК победила следующая логика: «ТСЖ, ЖСК, ЖК являются некоммерческими организациями, объединениями собственников помещений. Во-первых, невозможно обязать собственников управлять своей же собственностью на основании некой лицензии. Во-вторых, непонятно к чему приведёт несоответствие ТСЖ или ЖСК лицензионным требованиям – лишение лицензии не может привести к реорганизации ТСЖ или ЖСК, запретить собственникам создавать свои объединения, товарищества также нельзя, в том числе реорганизовывать существующее ТСЖ и сразу создавать новое, и если уж жилищным законодательством предусмотрен способ управления ТСЖ, созданное в конкретном доме ТСЖ всегда имеет право именно этим домом управлять».

В итоге, ни одним правовым актом не установлена обязанность ТСЖ, ЖСК, ЖК получать лицензию на управление МКД.

Кроме того, частью 1.3 ст.161 ЖК РФ (вступает в силу с 01.05.2015 года) прямо установлено: «1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая».

Таким образом, ни ТСЖ, ни ЖСК, ни ЖК лицензированию не подлежат!

Прогнозы и перспективы

На данный момент тяжело предугадать последствия введения лицензирования в сфере ЖКХ. Ряд политических деятелей уверенно заявляют, что лицензирование будет инструментом «очистки рынка» от недобросовестных УК. Многие эксперты полагают, что лицензирование не принесёт пользы для жилищной сферы.

Нельзя не отметить тот положительный факт, что лицензионное требование о наличии квалификационного аттестата, по крайней мере, заставило огромное количество должностных лиц соискателей лицензии более глубоко изучить жилищное законодательство, тем самым повышая свою профессиональную компетентность.

В целом же, пока ещё наличие лицензии не стало обязательным требованиям, еще не начались аннулирования/отзывы лицензий и дисквалификации должностных лиц, оценить последствия введения лицензирования для ЖКХ России довольно сложно.

Как говорится, «поживём – увидим»…

Центр дистанционного обучения «АКАТО» предлагает
претендентам на получение квалификационного аттестата
(должностным лицам соискателей лицензии,
ответственным за деятельность по управлению МКД)
воспользоваться специальным Интернет-сервисом
по подготовке к квалификационному экзамену
Подробнее > > >

Получить разъяснения актуальных вопросов ЖКХ Вы можете,
приняв участие в семинарах ЦДО «АКАТО».
Следите за расписанием мероприятий на сайте «АКАТО».
___________________________________________________________________

Источник: https://acato.ru/articles/20150127/kto-podlezit-licenzirovaniu

Тсж лицензируется ли деятельность или нет

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Тсж лицензируется ли деятельность или нет». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Довод об отсутствии документа о соответствии помещения нормам пожарной безопасности также не состоятелен и не соответствует действительности.
Цитирую мотивированное обоснование министерства общего и профессионального образования Ростовской области:
В частном детском саду создана нормативно-правовая база, включающая в себя экспертное заключение о соответствии санитарным правилам здания детского сада, заключение о соответствии на объекте защиты требований пожарной безопасности, проект и рабочая документация системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, санитарно-эпидемиологическое заключение. Положение о дошкольном образовательном центре Детская Академия.
И только в день заседания рабочей группы, мне стало известно, что отсутствует заключение пожарной безопасности, принять ее у меня отказались, мотивируя отсутствием всех на рабочем месте, 9 декабря весь отдел был на форуме. Тогда вопрос, как заседала рабочая группа без членов рабочей группы, да еще и без секретаря рабочей группы, которая выступала на повестке дня.
Так же хочу заметить, что частично были утеряны документы подтверждающие расходы на реализацию проекта и снижены до семнадцати миллионов рублей. Однако, в мотивированном обосновании сумма осталась прежней, а именно более двадцати миллионов рублей.
Мотивированные обоснования целесообразности предоставления поддержки в форме субсидии, подтверждаются не только заключением Министерства образования, но и представленными ходатайствами Управления образования Администрации Аксайского района о необходимости организации и поддержки детского центра в пос. Янтарном, Аксайского района, письмами Главы Администрации Большелогского сельского поселения, Председателя ТСЖ пос. Янтарном, пос. Изумрудный 1, Изумрудный 2, а так же отсутствием детских развивающих центров в пос. Янтарном, пос. Изумрудный 1, Изумрудный 2, пос. Жемчужный, пос. Камышеваха, пос. Водопадный.
При этом, если внимательно изучить представленный бизнес-план, то будет установлено, что планируется посещение центра всего около 100 детей, из которых 36 детей – в группах постоянного пребывания, а около 60 детей – в детском центре дополнительного образования.
Кроме этого, на базе детского центра создается благотворительный фонд для талантливых детей и выделяется 3 бюджетных места для детей из многодетных семей. На сегодня Детская Академия состоит в реестре отдела образования и направляет детей к нам, 18 детей зачислены в детский сад, а один ребенок посещает детский сад на бюджетной основе.
Дословно в пункте 2.6. Положения Министерство (ранее департамент) указано, что в течение 2 рабочих дней с даты получения необходимых справок, полный перечень которых отражен в п.2.4, при условии соответствия ИП требованиям указанного Положения, направляет копию бизнес-плана на создание Дошкольного образовательного центра в министерство общего и профессионального образования Ростовской области для подготовки мотивированного обоснования о целесообразности предоставления поддержки в форме субсидии, которое оформляется в течение 7 рабочих дней с даты его получения.
Учитывая то обстоятельство, что мотивированное обоснование о целесообразности предоставления поддержки в форме субсидии, Министерством было подготовлено, это дает основание полагать, что представленные мною документы полностью соответствовали требованиям указанного Положения и давали право на получение субсидии.
На мое обращение о толковании и отличии понятий «создание дополнительных мест» и «сохранение ранее существующих», 17.01.2017 г. №163/м Министерство общего и профессионального образования РО указало, что под созданием дополнительных детских мест понимается количество детских мест в дополнение к уже созданным детским местам.
Следовательно, рабочая группа при оценке поданных заявок и представленных бизнес-планов должна была обратить внимание на то, что победитель конкурса приобрел готовый детский садик., что подтверждает наличие лицензии до 21.12.16 г на имя » А «., а так же наличие приказа № 2 от 05.12.16 г подписанный «В»,, в котором говориться о том, что в декабре дети и работники « А» могут посещать и работать в детском саду. И только с 09 января 2017 г «В» начинает заключать договора,. Это не только подтверждает, что детский сад был куплен действующим, а еще и то, что «А» продолжала работать до 09.01.17 г., после получения субсидии. При этом она сохраняет существующие детские и рабочие места, выдавая это за новые дополнительные детские места и новые рабочие места. Возможность размещения дополнительных, новых мест, заявленных в бизнес-плане 35 мест к уже существующим детским 16. (об этом количестве говорится в лицензии » А».)и рабочим 6 местам, существующих 5 (по штатному расписанию «А».) возможно только с условием соблюдения действующих санитарно-эпидемиологических норм размещения детей в жилом помещении (коим является приобретенный детский садик, в возмещении затрат на который победитель конкурса получил субсидию). А так же хочется отметить, что в бизнес плане говорится о создании 35 мест с тремя малочисленными группами до 10 детей. (Даже если и возьмем максимальное количество детей 10, то 3 группы умножить на 10 человек, ни как не получится 35)
И создает рабочие места из 6 человек: 2 воспитателя, 1 помощник воспитателя, 1 педагог доп образования, 1 повар, 1 муз работник. Режим работы с 7.00 до 20.00.
Как, 2 воспитателя на 3 группы с 13 часовым рабочим днем. (65 часов при положенных 36.) Нарушение Т,К.
В результате:
Детские места — вместо 35, получается 19, так как 16 уже было создано предыдущим собственником, это составляет-70 баллов.
Рабочие места — вместо 6, получается 1, так как 5 было создано предыдущим собственником, это составляет 50 баллов.
Заработная плата 17000 за переработанное время в 1.8 раз. соответственно ставка составляет 9420 рублей, это составляет 30 баллов.
Фактически получается 150 баллов с нарушение трудового законодательства, нарушением санитарных норм и нахождением одной группы без воспитателя.
Таким образом» В»в своем бизнес плане, пишет о том, что детский сад « А» более года назад закрылся, детские места утеряны, так же как и рабочие, умышленно скрыла информацию о действующем детском саде, чтобы набрать 300 баллов.

17.1. Имеет право требовать, потому что фактически услуги оказывались, соответственно, деньги они могут получить на основании ст. 1102 ГК РФ.
Но свои расходы они должны документально обосновать. Если нет обоснования — не платите. Пусть идут в суд и там докаызвают.
Писать жалобы он может. Закон ему этого не запрещает. Но каждую жалобу должны проверять.

12.1. Здравствуйте, Михаил!
Вы оплатили по предоставленным ТСЖ реквизитам. Ваше обязательство исполнено надлежащим образом. И к Вам никаких претензий априори быть не должно.
Разборки с банком — проблема ТСЖ, а не Ваша.

Соответственно решения органом государственного жилищного надзора по включению многоквартирного дома в реестр лицензий , которым управляет ТСЖ, не вносятся, потому как такой реестр не ведется. Датой начала управления многоквартирным домом Товариществом является дата его государственной регистрации, вне зависимости, исключен или нет многоквартирный дом из реестра лицензий предыдущей управляющей организации.

Согласно частям 2 и 3 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.12.2006 № 14314-РМ/07, товарищество собственников жилья обязано приступить к управлению многоквартирным домом со дня государственной регистрации ТСЖ как юридического лица.

Без эмоций и концепций всё-таки не обошлось, уж очень непрофессиональным и меняющим концепцию ЖК РФ выглядит законопроект. Что касается ТСЖ/ЖСК, то приговор экспертного сообщества, разбирающегося в данном вопросе, был единодушным: вносимый в Госдуму законопроект полностью убьёт жилищное самоуправление.

Тсж лицензируется ли деятельность или нет

Захочет ли кто-нибудь стать председателем правления, из кого собственники будут выбирать или за них кто-нибудь решит, как это неоднократно уже было? Какой прекрасный способ передать успешные дома, управляемые ТСЖ «своей» ОУ!

Наказ члена Рабочей группы по развитию жилищно-коммунального хозяйства Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации Алексея Макрушина всем экспертам, кто принял участие в обсуждении, был категоричен: законопроект будет внесён, обсуждать просим без концепций и эмоций, только предложения по конкретным пунктам.

Копия описи с отметкой о том, в какой конкретно день было принято заявление в государственную жилищную инспекцию, вручается руководителю управляющей компании (соискателю лицензии) лично либо отправляется ему по почте заказным письмом с уведомлением.

Лицензия на управление МКД: порядок получения, внесений изменений и причины аннулирования

В соответствии с пунктом 5-м статьи 198 ЖК РФ, если в течение одного года УК дважды и более была привлечена за невыполнение или выполнение ненадлежащим образом предписаний Государственной жилищной инспекции в одном МКД, информация о данном доме удаляется из базы лицензий.

Товарищества собственников жилья, созданные жильцами одного дома, не будут подлежать лицензированию, которое предлагается ввести в рамках законопроекта о лицензировании управляющих компаний. Предполагается, что данный законопроект отстранит недобросовестные компании от управления жилыми домами. Руководители управляющих компаний, председатели ТСЖ нескольких многоквартирных домов или жилищных кооперативов должны будут получать квалификационный аттестат. С 1 мая 2015 года осуществлять управление многоквартирным домом без лицензии будет запрещено. Выдавать лицензию для управляющих компаний будет специальный орган — Госжилнадзор региона или Жилинспекция. Начать выдавать лицензии и проводить экзамены для руководителей компаний планируется уже с 1 сентября этого года.

Введение подобного порядка может повлиять на количество ТСЖ, управляющих одним домом, в случае если законодательно будут установлены жесткие требования для получения лицензий и для большинства ТСЖ будет объективно тяжело данным требованиям удовлетворить», — считает юрист коллегии адвокатов «Юков и Партнеры» Марк Каретин.

Нельзя не отметить тот положительный факт, что лицензионное требование о наличии квалификационного аттестата, по крайней мере, заставило огромное количество должностных лиц соискателей лицензии более глубоко изучить жилищное законодательство, тем самым повышая свою профессиональную компетентность.

  • регистрация на территории Российской Федерации;
  • отсутствие у должностных лиц судимостей, связанных с экономическими преступлениями, а также преступлениями тяжелой степени;
  • отсутствие лицензиата и его должностных лиц в реестрах лиц с аннулированными лицензиями по управлению многоквартирными домами;
  • согласие с требованиями по раскрытию информации;
  • наличие квалификационного аттестата.
  • Федеральные органы власти взялись за это дело и утвердили закон № 255 ФЗ, в котором говорилось, что управляющие компании с 1 января 2015 года обязаны получать лицензию на осуществление предпринимательской деятельности в этой сфере.
  • Чтобы получить заветный документ, необходимо соответствовать всем требованиям, а именно:
  • Должно быть зарегистрировано свое ИП или ООО (обязательно на территории РФ);
  • Отсутствие у руководителя судимости за экономические преступления или преступления особой тяжести;
  • В федеральном реестре не должно быть зафиксировано решение о лишении лицензии на управление МКД;
  • Наличие у руководителя соответствующего квалификационного сертификата. (Получить его можно подав заявление в ГЖН и успешно сдав экзамен на соответствие требованиям, ответив на все вопросы по жилищному законодательству, нормам и требованиям);
  • Обеспечение информационной открытости управляющей компании о ее финансово-хозяйственной деятельности, видах оказываемых работ и услуг, тарифах на коммунальные услуги, перечень домов, с которыми заключены договора на обслуживание, акты о проверках и имеющихся предписаниях. Информация должны публиковаться на официальном сайте компании, а также размещать на стендах в офисах.
  1. При условии, что все требования вами соблюдены и все документы на руках, следует обратиться в соответствующие органы власти субъекта для подачи заявки на лицензирование. В жилищную инспекцию подается следующий пакет документов:
  • Заверенная нотариально копия устава УК;
  • Копия документа о регистрации ИП или ООО;
  • Копия документа подтверждающего правомерность выполнения функций руководителя конкретным лицом;
  • Копия документа о соответствии квалификационным требованиями руководителя организации;
  • Квитанция и копия об оплате госпошлины (её цена равна 30 000 рублей).

Законопроект о лицензировании управляющих компаний, уже одобренный во втором чтении Госдумой, освобождает товарищества собственников жилья (ТСЖ) одного многоквартирного дома от необходимости получать лицензию. В результате их может стать больше по всей России. При этом некоторые эксперты считают, что как раз именно ТСЖ нужно проверять — зачастую в них нет квалифицированных сотрудников, но на практике многие ТСЖ могут не только «дать фору» любой УК, но и многому научить зазнавшихся комерсанотов и чиновников из Управляющих компаний.

ТСЖ — Развилка-44

При этом сейчас, если верить подсчетам Мосжилинспекции, количество ТСЖ, работающих на рынке, активно сокращается. Так, в 2012 году количество товариществ собственников жилья в Москве сократилось с 8 тыс. до 4,3 тыс. В ходе проверок Мосжилинспекции выяснилось, что данные ТСЖ не соответствовали законодательным нормам или были фиктивными. Тогда, оценивая текущую ситуацию, Мосжилинспекция прогнозировала, что количество ТСЖ сократится до 3,5 тыс.

Товарищества собственников жилья, созданные жильцами одного дома, не будут подлежать лицензированию, которое предлагается ввести в рамках законопроекта о лицензировании управляющих компаний. Предполагается, что данный законопроект отстранит недобросовестные компании от управления жилыми домами. Руководители управляющих компаний, председатели ТСЖ нескольких многоквартирных домов или жилищных кооперативов должны будут получать квалификационный аттестат. С 1 мая 2015 года осуществлять управление многоквартирным домом без лицензии будет запрещено. Выдавать лицензию для управляющих компаний будет специальный орган — Госжилнадзор региона или Жилинспекция. Начать выдавать лицензии и проводить экзамены для руководителей компаний планируется уже с 1 сентября этого года.

Внимание! С января 2020 года лицензия выписывается органами Госжилнадзора сроком на пять лет. Основанием служит заявление соискателя, успешное прохождение экзамена, представленный пакет документов и решение комиссии. Ранее лицензия оформлялась бессрочно. Разрешения считаются действительными и распространяются исключительно в том регионе, где была получена лицензия.

Как получить лицензию на управление многоквартирными домами: требования, документы, алгоритм

Законодатель не определил, какое количество представителей должно пройти экзамен. Вопрос численности рассматривается на местах. Но для того, чтобы была взаимозаменяемость, рекомендуется, как минимум, два представителя: руководитель и его заместитель.

УК могут не сдать экзамен. Тогда будет отказано в выдаче лицензии. В итоге, многоквартирные дома останутся без коммунального присмотра, жильцам которых не повезло с управляющими компаниями. В течение 15 дней после официального уведомления городской администрации, должно состояться собрание собственников жилья для принятия решения о переизбрании УК.

Поскольку в любом многоквартирном доме может быть только один орган управления. Подробнее о договоре управления читайте в этой статье 2146 0 ТСЖ или ТСН: в чём разница Прежде чем понять, необходимо ли автоматически включать всех собственников жилья в созданное в доме товарищество, необходимо понять, чем отличается ТСЖ от ТСН.

Лицензия для тсн

Но в ТСН есть возможность ввести какие-либо нужные дополнительные структуры исполнительного характера. К примеру, это может быть сервис по ремонту электричества в домах и зданиях, всего, что с этим связано.

Вот за всем этим и следит общественная организация ТСЖ. Для её функционирования существуют свои статьи в Жилищном Кодексе РФ. Многоквартирное управление может осуществляться по-разному. В основном существует 3 способа, с помощью которых можно регулировать все дела по благоустройству многоквартирным зданием.

Источник: https://baiksp.ru/notariat/tszh-litsenziruetsya-li-deyatelnost-ili-net

Лицензирование управляющих компаний ЖКХ. Как не потерять бизнес?

Как известно, до 1 мая 2015 года управляющие компании (УК) должны пройти лицензирование или прекратить свою деятельность. Тема очень насущная, поэтому без лишних вступлений сразу к делу.

О чем в этой статье:

  • правовые основы лицензирования (где почитать, посмотреть, какие есть законы, постановления)
  • требования к соискателям лицензии (на что обратить особое внимание)
  • этапы, которые предстоит пройти, для получения лицензии
  • квалификационный аттестат, экзамен (как он будет проходит)
  • подача документов, проверка, комиссия
  • Стандарт раскрытия информации (Постановление № 731)

Правовая основа

1. Во-первых, это Жилищный кодекс РФ.

Вся Глава 19 ЖК РФ посвящена Лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
И конкретно статья 193 — лицензионные требования (подробнее требования разберем ниже).

2. Постановление Правительства РФ № 1110 от 28 октября 2014 года «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Что в данном постановлении конкретно:

  • кто осуществляет лицензирование – во 2 пункте (ГЖИ)
  • требования к соискателю – пункты с 3 по 4
  • какие документы предоставляет соискатель – пункты 5 – 6
  • осуществление проверки сведений
  • о дисквалификации лиц, об аннулировании лицензий
  • в отдельном положении — подробнее о Реестре дисквалифицированных лиц

Он регулирует порядок проведения квалификационного экзамена и выдачу аттестата об успешном прохождении экзамена.
Там же об аннулировании квалификационных аттестатов, о ведении их реестра, перечень вопросов на квалификационном экзамене.

Подробно останавливаться на этом не будем — о Стандарте раскрытия была предыдущая статья. Ниже рассмотрим, почему УК (управляющим компаниям) на раскрытие информации надо обратить особое внимание.

Теперь давайте поподробнее и с самого начала — с лицензионных требований к УК.

Лицензионные требования раскрываются в Жилищном кодексе — Статья 193:

  1. регистрация соискателя лицензии в качестве ЮЛ или ИП на территории РФ. Здесь все предельно ясно.
  2. наличие у должностного лица УК квалификационного аттестата. То есть на момент подачи заявления на получение лицензии, у директора должен быть аттестат, что он успешно сдал экзамен.
  3. отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления и за экономические преступления.
  4. отсутствие в реестре лиц, в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации .
  5. отсутствие в федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению МКД информации об аннулировании лицензии. Понятно, что в этом реестре еще никого нет, так как сами лицензии начнут выдавать еще только с 1 мая 2015 года.
  6. соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации!

Почему выделен 6 пункт? Смотрите с 1 по 5 требование — все понятно:

  • наверное, все зарегистрированы в России
  • экзамен сдал или не сдал
  • есть ли у вас судимость или вы дисквалифицированы, тоже знаете
  • отзыв лицензии еще ни у кого не мог быть

По первым требованиям инспекция (ГЖИ) вас проверит быстро, да и придраться здесь не к чему, даже если очень захотеть. Не будет же она смотреть на документ, где указано, что вы зарегистрированы в качестве ЮЛ на территории России и говорить: «Не верю!»?

А вот с последним (шестым) требованием все серьезно, имейте ввиду. Это главное, на чем они будут основываться, делая вывод, рекомендовать вас или нет на лицензию — это Стандарт раскрытия информации (Постановление № 731). Готовьтесь. И если и придираться к вам — это цель № 1.

Теперь об Этапах получения лицензии

1. Получение квалификационного аттестата (сдача экзамена).

Здесь небольшой совет: Экзамен и аттестат — бесплатны. Директор обязательно должен все пройти, но возьмите с собой еще кого-нибудь (к примеру, пусть пройдет и заместитель). Вдруг руководителя через время дисквалифицируют — а это уже причина к отзыву лицензии.
Директора дисквалифицируют, а УК как юридическое лицо может существовать и дальше.

2. Оплачиваете госпошлину за получение лицензии — 30 000 рублей (установлено Налоговым Кодексом РФ).

3. Подаете заявление и пакет документов в органы ГЖИ. Чуть позже рассмотрим конкретно, что подавать.

4. Далее ГЖИ запрашивает информации по соискателю лицензии в МВД (на наличие судимостей), в Налоговую (по поводу регистрации в РФ), в Минстрой (дисквалифицированы или нет), в Казначейство по поводу оплаты пошлины.

5. Далее ГЖИ рассматривает ваше заявление в срок – не более 30 рабочих дней.

6. На последнем этапе принимать решение будет лицензионная комиссия.

И по выводам комиссии ГЖИ оформит приказ о выдаче лицензии или об отказе.
Срок принятия решения комиссией не более 45 рабочих дней с момента подачи заявления (с 3 этапа).

Экзамен

Об этом Приказ Минстроя №789/пр от 5 декабря.

Чтобы на него попасть, вы должны подать заявление в ГЖИ (вам назначат дату и время). Будете сдавать в компании с другими соискателями.

И так экзамен:

  • начнем с того, что не надо опаздывать (будет проходить регистрация и присвоение номеров). Эти номера вы вводите, когда садитесь за тест, по ним вас и будут идентифицировать
  • возьмите паспорт или другой документ удостоверяющий личность

нет паспорта или опоздали — считается, что не сдали

  • компьютерное тестирование — 2 часа
  • из 200 вопросов индивидуально, произвольно и автоматически выпадает 100 — по 3 варианта ответов на каждый, один из которых правильный
  • на вопросы отвечаете по порядку — следующий вопрос после ответа на предыдущий (пересмотр ответов не допускается)
  • чтобы сдать экзамен, надо правильно ответить на более 86 вопросов
  • имейте ввиду: тест бесплатный и его можно проходить сколько угодно раз (здесь вы ограничены во времени — это уже другой день и придется еще раз подавать заявление)
  • Что запрещается: общаться с кем-либо и обмениваться вещами, пользоваться законами, актами, справочниками, средствами связи, покидать помещение — нарушили, значит не сдали!

Хорошая новость! Компания «РосКвартал» бесплатно дала возможность проходить тестирование на своем сайте — 200 вопросов с 3 вариантами ответов на каждый (можно нажать на помощь и посмотреть почему так). Тестирование возможно и в режиме экзамена, т.е. условия максимально приближены к «боевым» (120 минут, 100 вопросов).

Онлайн-тренажер квалификационного экзамена — проверяйте свои знания, тренируйтесь прямо сейчас.

О Квалификационном аттестате:

  • выдается бесплатно и на срок 5 лет (далее пересдача)
  • выдается на конкретного человека, а не на организацию, поэтому рекомендуется пройти несколькими представителями
  • аннулируют, если получен с использованием подложных, недостоверных документов
  • аннулируют, если вас включили в реестр дисквалифицированных лиц
  • аннулируют, если в отношении вас вступил приговор суда по экономическим преступлениям, преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким

По аннулированию, надеемся, все понятно. Есть требования на получение аттестата: если в будущем им не соответствовать, аттестат аннулируют.

Насчет Дисквалификации:

Сведения в реестре дисквалифицированных хранятся в течение 3 лет со дня внесения (могут быть исключены оттуда по решению суда или после снятия административного наказания).

О подаче документов и проверке их в ГЖИ

1. Заявление

В зависимости от региона Бланки заявлений могут быть разными — так что скачивайте их на сайтах местных ГЖИ.

Что, скорее всего, надо будет указывать во всех заявлениях:

  • сведения о регистрации в качестве ЮЛ или ИП в России
  • информацию о судимостях (их отсутствии)
  • информацию об оплате госпошлины
  • информацию об отсутствии в реестре лиц, лицензия которых была аннулирована и/или они были дисквалифицированы
  • информацию о ранее выданных лицензиях
  • перечень сайтов и печатных СМИ, на которых раскрывается информация о деятельности УК

По предоставленному вами перечню сайтов и печатных СМИ, инспекция будет проверять вашу УК на соответствие Стандарту раскрытия информации – это самый важный и проблемный вопрос на сегодняшний день.
Как это происходит? Сначала ГЖИ идет на РеформуЖКХ, а потом на ваш сайт и смотрит: правильно ли раскрыта информация, ее соответствие, достоверность и т.д. (смотрите 731 Постановление).

Не забывайте и про стенды! Выездные проверки инспекций в УК по поводу стендов не предусмотрены, но… Если какая-нибудь бабушка (по собственной воле или по «просьбе» недобросовестных конкурентов) напишет на вас жалобу, то к вам поедут. И если там не все в порядке, появляется причина не рекомендовать вас на получение лицензии.

2. Копия квалификационного аттестата
3. Прилагаете перечень МКД, которые находятся под управлением

Документов, требуемых от УК не так и много: заявление, аттестат, перечень домов и больше ничего.
Но, есть такой совет:

Если вы предоставите данные сами (копии документов, о которых вы пишете в заявлении), то срок рассмотрения на лицензию сократиться, т.к. ГЖИ не надо будет заниматься запросами (в среднем 5 дней на межведомственные ответы).

Пример: Приложите к заявлению выписку из ЕГРЮЛ (для ЮЛ) и ГЖИ не надо будет запрашивать информацию с налоговой о вашей регистрации на территории РФ.

Что еще можно рассказать…

Лицензионная комиссия

По регионам могу быть отличия в составе, но принцип один:

  • нечетное количество голосующих
  • решение принимается простым большинством
  • присутствует представитель ГЖИ, но без права голоса, т.к. он дает рекомендации комиссии на выдачу/отказ в лицензии

По поводу комиссии нас спрашивал директор УК из Пензы, поскольку они часто судятся с ГЖИ, боятся, что им могут отказать в лицензии по неприязни.

Законодатель учел подобные моменты, как защитить от возможного произвола:

  • Вы можете судебно обжаловать выводы комиссии и конкретно каждого ее члена
  • Если член комиссии не сможет объяснить (обосновать) почему он принял такое решение, ему грозит штраф в 50 000 руб.

Еще советы по срокам:

Не откладывайте все на последний день — это все не быстро, на каждый этап есть свои сроки.

Чем раньше проходите лицензирование, тем лучше. Если первый раз откажут, то до 1-го мая еще будет возможность исправить нарушения и получить лицензию.

255 федеральный закон четко сказал, что те УК, которые не подали заявление до 1 апреля, включаются в перечень управляющих организаций, информация о которых доводится до органов местного самоуправления, и дома, находящиеся в их управлении, могут попасть в конкурсную массу.

Учтите, что 45 дней дается на сам процесс. И если до 1 апреля не подать заявления, то вы выходите за все рамки. Так что хотя бы обратитесь с заявлением!

Проверка на соответствие Стандарту раскрытия информации. Немного статистики!

Тема лицензирования новая как для Управляющих компаний, так и для Жилищных инспекций. Многие из ГЖИ заранее готовились (может просто тренировались) к этому и проводили мониторинг УК на соответствие Стандарту раскрытия информации.

В декабре мы провели телефонный опрос представителей ГЖИ по Северо-Западному федеральному округу. Что получилось?

Если бы на тот момент проходила проверка заявителей на соответствие Стандарту, то:

  • в Мурманской области – 68%,
  • в Карелии – 75%,
  • в Архангельской области – 55%,
  • в Санкт-Петербурге – 63%

управляющих компаний не получили бы лицензии! К остальным были бы вопросы!

Стандарт раскрытия информации, по сути – единственный критерий, на основании которого органы ГЖИ будут или рекомендовать, или не рекомендовать вашу компанию к получению лицензии в лицензионную комиссию.

А что им еще проверять (или к чему придираться)? Согласитесь, остальное все просто:
— заплатили ли вы пошлину
— зарегистрированы ли в РФ
— есть ли судимости и/или дисквалификация

Стандарт раскрытия информации очень важен — не зря на этом вопросе мы акцентируем наибольшее внимание.

  • Постановлением № 731 (Стандарт раскрытия информации)
  • Бесплатный онлайн-тренажер квалификационного экзамена для руководителей УК
  • Вебинары про лицензирование УК — бесплатно
  • Новые Формы раскрытия информации (разработанные Минстроем)

Удачи Вам в прохождении экзамена. И в конечном итоге желаем вам получить лицензию.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ . Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/licenzirovanie/3501-licenzirovanie-upravlyayuschih-kompaniy-zhkh-kak-ne-poteryat-biznes

Основные моменты ТСЖ: лицензия, плюсы и минусы, обязанности

Дата публикации материала: 23 марта, 2015 / Последнее обновление: 25 марта, 2020

В последнее время появилось достаточно много разных формирований, которые обслуживают и содержат многоквартирные дома помимо ЖКХ. Многие из них не эффективны либо «липовые». Мы рассмотрим наиболее распространённый, прозрачный в плане информации, и выгодный из них — ТСЖ – Товарищество собственников жилья.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Лицензирование

В России любая без исключений управляющая компания обязана получать специальную лицензию на управление домом с множеством квартир и тем более, если мы говорим о какой-либо компании, которая под своим управлением имеет два и более дома. Поэтом вопрос о том, нужна ли она для ТСЖ отпадает. Лицензия будет действительна только для того региона в котором она была выдана. У руководства должен быть соответствующий аттестат, подтверждающий его квалификацию.

Для отзыва лицензии могут служить разные нарушения и жалобы от жильцов подконтрольного дома, что дает возможность отсеять недобросовестные компании, которых в данный момент уже в избытке.

Лицензию управ компании должны получить до 1.05.2015 иначе по наступлению данной даты не смогут на законных основаниях продолжать свою деятельность. Без документа деятельность могут продолжать только ТСЖ и ЖК. С первого мая 2015 года жилищный надзор за получившими лицензию отменяется и сменяется на контроль лицензий.

Плюсы/минусы

Данный вид управлениями жилищными массивами имеет как недостатки, так и преимущества, и каждый жилец обязан их знать перед тем, как вступать. Следует взвесить все за и против, чтобы определить, чем оно выгодно.

К минусам такого вида компании можно причислить:

  1. Высокие платежи за эксплуатацию. В основном те платежи, которые есть обязательными не превышают среднестатистических по городу, но стоит помнить, что некоторые жильцы могут изъявлять желание благоустроить дом и тогда придется слегка потратиться.
  2. Плохо закрепленный законодательством механизм действий взаимно со структурами города. Если кто-то укрывается от обязательных платежей, то в идеале с него можно получить эти платежи через суд, но как показывает практика такие суды тянуться годами безрезультатно, а выплачивают в результате остальные жильцы.
  3. Также иногда происходят недоразумения с льготной группой лиц и возвратом компании разницы по платежам.

К плюсам же можно отнести:

  1. Возможности жильцов всячески влиять на решения товарищества. В таких организациях важное место занимают собрания, на которых и принимаются общие решения. Если общим решением будет пока что не тратить деньги на обустройство, то так и будет.
  2. Сокращение затрат со стороны жильцов с помощью резервов дома и качественной работы управляющих. К этому пункту относится деятельность, при которой на фасадах размещается реклама и сдаются пустующие помещения, доход от которых пополняет бюджет товарищества.

Преимущество перед управляющей компанией

Сейчас мы постараемся опередить, что лучше! Такой вид товарищества имеет множество преимуществ по сравнению с управляющей компанией. Стоит знать, что создание товариществ поощряется и часто им идут на уступки. Ввиду того что предатель, как и члены управления сами живут в этом же доме, то они действуют в интересах обычных участников и создают самые лучшие и наиболее комфортные условия для всех кто там проживает.

Неплохим преимуществом является также то, что владелец квартиры может в любой момент ознакомиться с документацией и сметой, разобравшись, за что с него берут деньги. Более того специальная комиссия проводит ревизии ТСЖ в финансовой документации отчитываясь после этого перед собственниками на собраниях.

Не стоит упускать тот момент что при расчете с компаниями снабжающими ресурсами за уже поставленные ресурсы идут прямо со счета товарищества что дает в результате минимальную задолженность, а то и вовсе ее отсутствие в отличие от управляющей компании.

Отличие от ЖСК, ТСН и управляющей компании

ТСЖ от ЖСК отличается на многих уровнях. Все начинается с организации – если для создания первого нужные 50% + 1 голос, то для второго это единогласное решение.

Отличия от ТСН скрываются в составе учредителей – он стабилен и не меняется. Также ТСН не могут открыть счет для будущего капитального ремонта своего дома. Фактически по закону изначально товарищества должны были стать частью ТСН, а позднее переименоваться в них, но даже под страхом штрафов данная процедура не выполняется, так как все ждут поправок.

По поводу сравнения с управляющей компанией, то в данной жильцы при несоответствии услуг могут в ускоренном порядке отказаться от услуг. Если сравнивать с ТСЖ, то тут очень сложно получить какую-либо информацию об организации. Все зависит от того насколько профессиональными являются управляющие.

Информация и характеристики

С 2010 года на основании закона был утвержден стандарт раскрытия информации, об организациях, которые управляют жилыми массивами.

Какую же информацию должно открывать товарищество?

Если вам отказали в данной информации, то вы можете обжаловать это решение в суде.

Общие характеристики ТСЖ:

  • все без исключений платежи идут на расчетный счет дома и их распределение ведется по решению членов;
  • расход средств полностью контролируется специальной комиссией из членов товарищества;
  • все члены берегут имущество в понимании что дом в хорошем состоянии благодаря их средствам;
  • управление следит за качеством обслуживания.

Кому подчиняется?

Как и говорилось ранее эта организация создается из собственников квартир и имеет свои органы управления в виде общего собрания и председателя, которые в свою очередь подчинены правлению и решают вопросы в плане деятельности товарищества.

Так что вопрос «кому подчиняется?» не можно считать не совсем правильным в данной ситуации. Если было обращение и вашу просьбу не удовлетворили, то этот отказ можно обжаловать в суде , прокуратуре либо жилищной инспекции. Эти решения закреплены в законодательстве РФ, а точней в Жилищном Кодексе.

Кто контролирует деятельность?

Важным вопросом для вступающих является то, кто же и как может контролировать деятельность товарищества. С некоторого времени на товарищество можно пожаловаться в жилищную инспекцию, которая имеет на него влияние и может проводить инспекции на основании недовольных жильцов абсолютно правомерно. В том числе они могут проверять насколько чистую правовую базу имеет создание товарищества, как и на каком основании выбирался председатель и правление ТСЖ.

Это в разы уменьшает шансы создать «липовые» организации, которые будут доставлять неудобства жильцам. Если жалобы по заявлению подтвердились, то выписывается предписание на устранение указанных нарушений. В случае если срок указан, а ничего не изменилось — комиссия передает дело во все тот же суд. По мнению многих это только увеличило количество бюрократов, но не увеличило эффективность.

Какие есть варианты структуры?

Структура товарищества не ограничивается как раньше упоминалось только председателем, которого выбрало собрание, общим собранием из вступивших жильцов и правлением, которое имеет права разрабатывать свои варианты управления и улучшения недвижимости, которая находится в общей собственности.

Сюда кроме них еще входят:

Заместитель председателя, который заменяет его при отсутствии или когда тот не может вести дела и выбирается он из правления.
Комиссия по ревизиям, которая рассказывает при ежегодном собрании о состоянии финансов. Часто привлекается независимый человек, который помогает дать более прозрачный отчет.

  1. Казначей чьи обязанности определены инструкцией. Выбор идет предпочтительно из правления. Он может выполнять также работу бухгалтера либо контролировать оного и выполнять планирование финансов.
  2. Секретарь — протоколирует собрания, заседания, следит за рабочей документацией и архивом товарищества если было такое поручение.
  3. Комитеты инициатив из членов товарищества, которые могут создаваться по мере необходимости и решать спорные вопросы и конфликты между всеми уровнями организации при проведении выборов, мероприятий в учете тех, кто получает льготы, а также в многих других вопросах.
  4. Управляющий которого нанимают на основании решения собрания членов. Для него разрабатывают специальная инструкция, в которой прописано какие именно функции он выполняет. Он несет ответственность за свою деятельность и принимает решения в рамках компетенции.

Также иногда товарищества нуждаются в узких специалистах разных областей. Они могут приглашать их либо на постоянную работу или использовать более удобный вариант – на время проведения определенный работ. Контролируют штатных сотрудников ТСЖ председатель или управляющий.

Может иметь место помощь от управляющей компании. Плюс такого решение в том, что такая компания уже имеет всех специалистов, которые только могут понадобиться.

Что на счет обязанностей перед жильцами?

Товарищество имеет свои права, которые указаны в статье 147 жилого кодекса. Порядок создания ТСЖ подразумевает наличие устава, в котором четко определены полномочия правления. Выбор в правление ведется строго по уставу, там же и указано время, на которое избираются лица, но не более чем на два года. В уставе записано как часто происходят заседания – актуальными можно читать сборы раз в месяц.

Опираясь на статью 148, правление обязано следить за тем чтоб каждый член товарищества соблюдал законы и требования устава. На него также накладывается ответственность по формированию схем расходов и доходов, а также доставление этой информации собранию в сроки.

Самым главным полномочием есть управление многоквартирным жилым массивом, а также подписание различных договором связанных с управлением. Кроме этого, на правление могут возложить и другие обязанности, которые есть в статье 138, в том числе представление интересов членов товарищества в отношениях с третьими лицами.

Техническое обслуживание

Расчет нужного количества рабочих для технического обслуживания происходит на 100 кв. м. площади. То есть где-то примерно на эту площадь два человека сантехника, один электромонтёр, три лифтера. Специальный расчет ведется для обслуживания как систем отопления и оборудования для лифтов, так и для ремонта газопроводов и домофонов если такой в доме имеется. Должен быть расчет средств на аварийные ситуации, а также на переучивание обслуживающего персонала с повышением их квалификации.

Общее имущество

В ведении товарищества может быть как движимое имущество, так и недвижимое. При этом необязательно чтоб имущество находилось внутри дома. Это закреплено статьей 151. Во время своего существования оно имеет во владении два вида имущества – то, которое является собственностью МЖД и то, которое является собственностью товарищества внутри МЖД.

Имущество товарищества — это то, которое покупалось из членских взносов в ТСЖ, было отписано либо принималось в дар. Также под эту категорию подпадают и те вещи, которые члены организации отдали в дар для улучшения работоспособности, как, например, организационную технику. Поощряется если собственники привносят что-либо полезное в общее имущество.

Рассмотрев данные вопросы можно с уверенностью сказать, что товарищество есть самым хорошим вариантом если вы хотите жить в доме, в котором вы имеете голос при решении проблем и в котором все обслуживается и работает на приличном уровне. Кроме того, есть масса рычагов влияние на данную организацию что дает прозрачный отчет о том куда тратились ваши деньги и как дальше собираются поступать чтобы обустроить ваш дом председатель и правлении, а также возможность быстрого переизбрания оных если обязанности не выполнялись.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник: https://urist.club/nedvizhimost/kvartira/tszh/osnovnye-momenty.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *