Ответственность за проживание без паспорта и регистрации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за проживание без паспорта и регистрации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что такое реструктуризация долга по ЖКХ. исчисление срока исковой давности производится, исходя из решения судебной инстанции именно поэтому коммунальщики не торопятся обращаться в суд с требованием о выплате задолженности;. Реструктуризацией долга называют разделение суммы на незначительные части с поэтапной их выплатой в течение определённого времени.

Жители неподконтрольных территорий получают украинские ID-паспорта без прописки, а потом за это их штрафуют, – правозащитница

Жители временно неподконтрольных украинскому правительству территорий, которые получают ID-паспорта, сталкиваются с проблемой из-за регистрации места проживания. Об этом рассказала руководитель юридического направления ОО «Крым SOS» Ольга Куришко, передает «Громадське радіо».

По ее словам, правительство может решить эту проблему, изменив законодательство.

«Необходимо определить ответственный орган или учреждение, которое может вносить сведения о зарегистрированном месте проживания на временно оккупированной территории. Дело в том, что с 2016 года произошли изменения в законодательстве, и Государственная миграционная служба больше не имеет полномочий вносить такие данные. Эти полномочия были переданы на ОТГ и на органы регистрации, которые создаются в ОТГ. На оккупированной территории не может быть никаких органов регистрации, потому что Украина не осуществляет там свой контроль и не имеет органов государственной власти, а миграционная служба уже не может это делать. Поэтому просто отсутствует ответственный орган, который должен заниматься этим вопросом», – пояснила правозащитница.

Она отметила, что в большинстве случаев жители временно неподконтрольных территорий получают паспорта без информации о зарегистрированном месте жительства.

«То есть сейчас, когда нет паспорта в форме книжечки, а есть ID-карта, к ней выдают выписку из единого демографического реестра, где должно быть указано место прописки. Так вот, у жителей временно оккупированных территорий или вообще ничего не написано, или отсутствует информация о зарегистрированном месте жительства», – говорит Куришко.

По опыту работы правозащитников, больше всего эта проблема бьет по студентам и по детям, которые получают паспорт впервые.

«В этом году мы столкнулись с такой ситуацией, когда одну студентку, поступившую в Херсонский вуз, пытались привлечь к административной ответственности, поскольку в Кодексе Украины об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за проживание без паспорта или без зарегистрированного места жительства. Она получила паспорт, где отсутствовала информация о месте проживания, поступила в вуз и потом захотела прописаться в общежитии. И когда она пришла в ЦПАУ для того, чтобы зарегистрироваться, то была привлечена к административной ответственности», – привела пример юрист.

Она подчеркнула, что здесь дело не в деньгах, поскольку речь идет о 40 или 50 грн, а в том, что эта девушка и не могла бы зарегистрировать свое место проживания на неподконтрольной территории, потому что это просто никак невозможно, в соответствии с требованиями законодательства. И такие ситуации не редкость.

Ольга Куришко добавила, что отчасти эта проблема решается при наличии справки внутренне перемещенного лица, но зачастую и для получения такой справки требуется ряд дополнительных документов и действий, чтобы подтвердить место проживания на неподконтрольной территории.

Подпишись на наш Telegram и Facebook и следи за самым важным!

Источник: https://dnews.dn.ua/news/757416

Нет прописки – плати: как будут штрафовать украинцев

Каждый украинец должен зарегистрироваться по своему месту проживания. Тех, кто живет без регистрации более 90 дней, а также тех, кто «прописывается» там, где на самом деле не проживает, ждут штрафы. Об этом говорится в законопроекте, подготовленном Офисом реформы административных услуг.

«ПРОПИСКА» БЕСПЛАТНО. До 31 марта 2021 года все желающие могут зарегистрироваться по месту жительства бесплатно. А уже с 1 июля следующего года заработает Единая информационная система, куда внесут все имеющиеся данные.

Подобная практика существует во многих странах мира. Конечно, человек не обязан проживать по месту регистрации. Но если вы какое-то время живете не по месту «прописки», вам придется оповестить государство о своем месте проживания.

ПЕРЕЕХАЛ – СООБЩИ. При смене места жительства граждане старше 14 лет должны подать заявление о регистрации своего места проживания в течение 30 дней. О своем местонахождении также должны сообщить призывники и граждане, которые участвуют в судебном процессе. Это можно сделать лично или через интернет.

КОГО НЕ КОСНЕТСЯ? Органы государственной регистрации не будут проверять военнослужащих, беспризорных и других людей, не имеющих постоянного места жительства. Кроме того, проверка не проводится, если человек является владельцем или совладельцем жилья, в котором зарегистрирован.

ЗА НАМИ СЛЕДЯТ? К органам регистрации могут обращаться директора школ, если они подозревают, что ребенок не проживает по месту регистрации (то есть ходит не в «свою» школу), государственные и местные органы власти, предприятия и частные организации. Проверки могут проводиться по разным причинам, однако их срок не должен превышать 30 дней с момента обращения.

КАК БУДУТ ПРОВЕРЯТЬ? Инспектор может опрашивать соседей, проверять наличие средств гигиены, одежды и других личных вещей.

ШТРАФЫ. Штрафовать непосредственно за проживание не по месту регистрации не будут. Но законопроект устанавливает штраф в размере 1700 гривен за представление ложных сведений о месте проживания с целью получить «прописку» именно там. Проект закона также предусматривает штраф в размере от 340 до 850 гривен за проживание без регистрации более 90 дней после снятия с предыдущего места регистрации.

На регистрацию новорожденных у родителей есть три месяца. Документы можно подать в ЗАГС вместе со свидетельством о рождении или во время оформления госпомощи.

Источник: https://etcetera.media/net-propiski-plati-kak-budut-shtrafovat-ukraintsev.html

Ответственность за проживание без паспорта и регистрации

Документ : Как избежать штрафа за проживание без регистрации

Как избежать штрафа за проживание без регистрации

Возникает много вопросов, касающихся процедуры регистрации местожительства гражданина. Большой интерес вызывает перечень документов, которые следует предоставить для государственной регистрации местожительства. Граждане указывают на необходимость предъявления копии договора купли-продажи квартиры, удостоверенного нотариально и зарегистрированного в бюро технической инвентаризации города. Выполнение процедур регистрации договора требует достаточно больших затрат времени. В случае же продажи одной квартиры и снятия с регистрации по этому местожительству для регистрации нового местожительства необходимо несколько недель. В течение этого срока человек оказывается в положении лица без регистрации местожительства. Данный факт может повлечь административную ответственность по ст. 197 Кодекса Украины об административных правонарушениях: “. проживание без паспорта или без регистрации”. Как же не оказаться в подобной ситуации и избежать штрафа за совершение административного проступка?

В одной из предыдущих статей мы обращали внимание на то, что решением Конституционного Суда Украины от 14.11.2001 г. в нашей стране институт прописки был признан неконституционным, а таким образом, и незаконным. Прописка была заменена регистрацией физических лиц по местожительству. С 11 декабря 2003 года вступил в силу Закон Украины № 1382-IV “О свободе передвижения и добровольном выборе местожительства в Украине” (далее — Закон № 1382). Данный Закон в ст. 2 гарантирует свободу передвижения и добровольный выбор местожительства как гражданам Украины, так и лицам без гражданства, иностранцам. Названные права закрепляются также в ст. 310 и ст. 313 Гражданского кодекса (далее — ГК) Украины, ст. 33 Конституции Украины. Ранее же, по мнению законодателя, прописка предполагала разрешительный порядок выбора местожительства. Следовательно, ее существование нарушало вышеназванные гражданские права.

Укажем также, что до принятия названного Закона Украины Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.01.2003 г. № 35 был утвержден Временный порядок регистрации физических лиц по местожительству (далее — Временный порядок). Сразу же отметим, что в соответствии с другим Постановлением этого же органа государственной власти от 11.05.2006 г. № 617 данный документ уже утратил силу. И все-таки выясним, какие же существуют основания для привлечения гражданина к административной ответственности за проживание без регистрации местожительства. Обратим внимание и на то, какой перечень документов предусмотрен законодательством для осуществления названной регистрации.

Во-первых, ст. 197 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП) действительно предполагает ответственность за проживание гражданина без регистрации. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан (от 17 до 51 грн.). Рассматривать вопрос о наложении взыскания за совершение данного административного правонарушения в соответствии со ст. 222 названного Кодекса имеет право начальник или заместитель начальника соответствующего районного отделения внутренних дел.

Во-вторых, термин “регистрация” согласно ст. 3 Закона № 1382 означает внесение сведений в паспортный документ о местожительстве или месте пребывания с указанием адреса проживания человека. Предполагается также помещение названных данных в “. регистрационный учет соответствующего органа специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам регистрации”. Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 14.06.2002 г. № 844 “Об образовании Государственного департамента по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц” данным “. специально уполномоченным органом” является Государственный департамент по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц МВД Украины. Таким образом, проживание без регистрации означает либо полное отсутствие в паспортном документе сведений о местожительства лица, либо же отсутствие сведений о новом месте проживания. В последнем случае предполагается наличие отметки о снятии с регистрации по предыдущему местожительству.

Перечень документов, которые следует предоставлять для регистрации нового местожительства, четко установлен в ст. 6 Закона № 1382. Данными документами являются письменное заявление гражданина, его паспортный документ, квитанция об уплате государственной пошлины или документ об освобождении от ее уплаты, два образца талона о снятии с регистрации. Заявление о регистрации по новому местожительству представляется человеком лично. Аналогичное правило действует и в отношении детей в возрасте от 15 до 18 лет. В случае если человек по уважительным причинам не может предоставить данное заявление самостоятельно, регистрация может быть осуществлена по обращению другого гражданина на основании поручения, удостоверенного в установленном порядке. Для регистрации местожительства ребенка, не достигшего 16-летнего возраста, предоставляется свидетельство о рождении или свидетельство о принадлежности к гражданству Украины. Требовать какие-либо другие документы законодательство запрещает. Обратите на это особое внимание. Следует также помнить, что государственный орган, осуществляющий регистрацию местожительства человека, не выдает разрешение на его проживание по тому или иному адресу, а только удостоверяет уже состоявшийся факт.

После прибытия на новое местожительство гражданин в течение десяти дней обязан зарегистрироваться. Затягивание данного срока может стать основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 197 КУоАП. В то же время снятие с регистрации осуществляется в течение семи дней со дня подачи соответствующего заявления и паспортного документа. Понятно, что зарегистрировать новое местожительство без снятия с регистрации по прежнему месту пребывания не представляется возможным. Главное — не оказаться в ситуации, когда по одному местожительству Вы сняты с регистрации, а по другому — не зарегистрированы в течение десяти дней с момента прибытия.

Таким образом, для регистрации нового местожительства предоставление такого документа, как копия договора купли-продажи квартиры, который действительно подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации (ст. 657 ГК Украины), не является необходимым. Подачи технического паспорта квартиры или каких-либо других документов также не требуется. Почему же могли возникать ситуации, когда регистрация нового местожительства требовала от человека наличия этих документов? Ведь их оформление требовало дополнительных затрат времени, а потому могло привести к просрочке десятидневного срока для регистрации нового местожительства.

Представляется, что подобная ситуация могла возникать вследствие действия некоторых норм Временного порядка, который, напомним, в мае этого года утратил юридическую силу. Согласно п.6 данного Временного порядка, подавать названные документы следовало не в органы МВД, а работникам жилищно-коммунальных предприятий или кооперативов, уполномоченным сотрудникам сельских и поселковых советов. Названные выше работники в свою очередь были обязаны передавать необходимые документы в местные органы государственного департамента по делам гражданства, миграции и регистрации физических лиц МВД Украины. Проблема заключалась в том, что именно работники жилищно-коммунальных учреждений для регистрации нового местожительства гражданина могли требовать некоторые другие документы. Безусловно, к регистрации местожительства человека они отношения не имели, так как Закон не предусматривал их предоставления. Скорее всего, такие документы были необходимы самим сотрудникам жилищно-коммунального предприятия для исполнения требований внутренних инструкций, действующих в данной сфере. Такую ситуацию законной, конечно же, назвать нельзя. Однако же отметим еще раз, что названный Временный порядок уже утратил силу. В то же время сохраняют силу нормы Закона № 1382. Именно положениями данного законодательного акта следует руководствоваться при разрешении тех или иных спорных вопросов.

Нормы вышеназванного Закона ограничивают свободный выбор места проживания только в приграничной полосе, на территории военных объектов, в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в некоторых других случаях. Ограничивается также свободный выбор местожительства лицами, которые не достигли 16 лет, гражданами, которые отбывают наказание в виде лишения свободы, а также тех, которые не имеют законных оснований для пребывания на территории Украины. В остальных случаях, касающихся подавляющего большинства граждан Украины, ни один орган не имеет права отказать Вам в регистрации нового местожительства.

В сложившейся ситуации гражданам можно посоветовать при обращении в жилищно-коммунальные учреждения ссылаться на нормы действующего Закона № 1382. Закон имеет высшую юридическую силу по сравнению с нормами какого-либо постановления или положения, то есть подзаконного акта. Нормы данного законодательного акта четко отличают административные процедуры регистрации местожительства от процедур заключения и регистрации гражданско-правового договора.

Кроме того, отметим, что сам Закон № 1382 предусматривает проведение регистрации местожительства физических лиц, то есть Вас, читатель, исключительно “. специально уполномоченным органом центрального органа исполнительной власти”. Как мы выяснили, это государственный Департамент по делам гражданства, миграции и регистрации физических лиц МВД Украины. Об участии в этом процессе жилищно-коммунальных предприятий или каких-либо других учреждений в Законе Украины, который, повторяем, имеет высшую юридическую силу, абсолютно ничего не говорится. Добавим, что жилищно-коммунальные учреждения не являются местными органами центрального органа исполнительной власти (министерства или государственного комитета), а находятся в подчинении местных советов, то есть органов местного самоуправления. Следовательно, в регистрации местожительства физического лица имеет право принимать участие только соответствующий департамент МВД Украины. Представляется, что именно в этом направлении и должно осуществляться дальнейшее нормотворчество центральных органов исполнительной власти.

“Экспресс анализ законодательных и нормативных актов”, № 47 (569), 20 ноября 2006 г.
Подписной индекс 40783

Источник: http://cons.parus.ua/_d.asp?r=03N0Cb811f4c6e8e39903caea0c25bd16a817

Украинцев наказывают за проживание без прописки: как избежать штрафов

Отсутствие одной печати сулит большие неприятности украинцам

Украинские граждане, иностранцы и апатриды, проживающие в Украине на постоянной основе, обязаны регистрировать свое место жительства в течение 30 дней: именно столько можно походить «бесхозным» и не получить штраф.

Также появились новые правила и сроки первичной регистрации места жительства — по факту рождения. Родители или другие законные представители обязаны зарегистрировать место проживания ребенка в течение трех месяцев после рождения. Уполномоченные органы местной власти регистрируют в день подачи заявления. Можно одновременно «закрыть» старую регистрацию и открыть новую. Для этого граждане подают одно заявление и платят административный сбор за операцию.

Ответственность за проживание без регистрации места жительства в соответствии со статьей 197 Кодекса Украины об административных правонарушениях. За это нарушение, а также за проживание без паспорта или с недействительным паспортом, следует административное предупреждение.

Если эти правонарушения повторились в течение года, то это влечет за собой штраф в размере от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан. Размер необлагаемого минимума при выполнении норм административного и уголовного законодательства равна половине ежемесячного прожиточного минимума.

Что касается проверок, то согласно украинскому законодательству, в квартиру попасть могут только на основании решения суда. Новый закон в этом плане ничего не меняет — инспектор с проверкой может прийти в квартиру, если его пригласили или по решению суда. Кроме того, человека предварительно должны предупредить — после принятия решения о проверке в течение пяти дней гражданину отправят сообщение о об этом, анкету для актуализации данных и сведения, на основании которых эта проверка начата.

«Если гражданин согласен с визитом, ему необходимо выбрать две даты в пятнадцатидневный срок и временной промежуток с семи утра до 21:00. Такая же процедура предусмотрена при частой смене мест регистрации, то есть более трех раз в год», — говорит эксперт Людмила Рабчинская.

Источник: https://crisis.in.ua/eduard/ukraintsev-nakazyvayut-za-prozhivanie-bez-propiski-kak-izbezhat-shtrafov.htm


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *