Характеристика Семьи Соп 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика Семьи Соп 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Иногда в них кроется немало весомых бонусов. Обычно, документы на указанную доплату, подают вместе с документами на пособие по беременности и родам. Материнский капитал.

Содержание:

Характеристика Семьи Соп 2020

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Диагноз СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие

Дверь проверяющим открыла сама Анастасия — хрупкая девушка небольшого роста с маленькой голубоглазой девочкой на руках. Она спокойно пропустила всех в квартиру и начала показывать, как живут ее дети. Когда члены комиссии начали задавать вопросы о каждом ребенке, она подробно и четко ответила на них. Видно, что девушка любит своих детей и старается всячески улучшить их жизнь и сделать так, чтобы они ничем не отличались от других.

История Анастасии похожа на многие другие истории бывших сирот. Девушка окончила 9 классов, потом сама обучалась в интернете. «После совершеннолетия я получила эту квартиру, вышла замуж и родила детей. Но у мужа были проблемы с алкоголем. Он не работал, забирал у меня все деньги из пособия на детей и пропивал их с дружками. Из-за всех этих проблем у нас в 2016 году забрали детей. Но я сделала все, чтобы их вернули», — без надрыва рассказывает Анастасия.

С 1 февраля в Беларуси меняются критерии признания детей находящимися в социально опасном положении

Стражи порядка смогут оценивать ситуацию, посещая состоящих на профилактическом учете граждан дома, проводя индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними. Это касается визитов в семьи по месту жительства, а также рассмотрения заявлений и сообщений. На сотрудников милиции возлагаются обязанности разъяснять семьям, находящимся в СОП, соответствующие правовые вопросы и требования законодательства, при необходимости — готовить документы для направления родителей или других родственников несовершеннолетних в лечебно-трудовые профилактории, сообщает Белта.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: svetlyachok-ds3.edumsko.ru

  1. Неудовлетворение родителями основных жизненных потребностей ребенка (оставление без пищи, препятствие получению обязательного общего базового образования в любой форме его получения), систематическое невыполнение рекомендаций медработников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка, что угрожает его жизни и (или) здоровью и др.).
  2. Необеспечение родителями надзора за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает правонарушения.
  3. Ведение родителями аморального образа жизни, злоупотребление своими правами и (или) жестокое обращение с ребенком, в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка.

С 1 февраля социально опасное положение детей будут определять по-новому

— Был критерий «несовершеннолетний совершает антиобщественные действия», и там показатели: рост нарушения дисциплины, увеличение пропуска занятий, — приводит пример Елена Симакова. — Сейчас мы говорим, что причины антисоциальных поступков лежат в семье. И это определено критерием «родители не обеспечивают надзор за поведением ребенка». То есть не сами по себе прогулы, а именно то, что ребенок привлекался к административной ответственности. Критерии изменены, чтобы исключить субъективизм, а также, чтобы наличие этих критериев можно было подтвердить документально.

В Беларуси число семей, которые официально называют социально опасными, или СОПами, плавающее. На начало 2017 года на учете как социально опасные стояло почти 28 тысяч семей, за год до этого более 5 тысяч детей временно забрали от родителей.

Мы побывали в семье, которая распрощалась со статусом СОП

Нас встречает Василий, и сразу же рядом показывается двухлетний Николай, или, как его ласково зовут родные, Колюша. Ребенок нисколько не смущается и сразу бежит знакомиться – улыбается, тянет руки, делится игрушками.

Поскольку мальчик души не чает в животных, каждое утро начинается с просмотра фотографий коров на компьютере, а одна из самых востребованных игрушек у Коли – лошадь-качалка, сделанная отцом. Да и кот Флешка, получивший свою кличку за большое количество сгрызенных карт памяти, без внимания не остается. Когда игры дома и мультики наскучат, папа с сыном идут на улицу. Там любимое развлечение у мальчика – загрузить полные санки снега и возить их по двору.

Ребенок в СОП: что изменилось? »

Как и ранее, специалисты государственных органов и иных организаций, реагируют на все сигналы о неблагоприятной для ребенка обстановке и информируют об этом управление образования. Руководителем учреждения образования, в котором воспитывается или обучается несовершеннолетний, принимается решение о создании комиссии для проведения социального расследования.

Если родители выполнят все рекомендации государственных структур и ведомств (отделов образования, учреждений здравоохранения, МВД, МЧС и др.) по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для несовершеннолетнего обстановки (например, трудоустроятся, пройдут курс лечения от алкогольной зависимости, устранят нарушения пожарной безопасности и т. д.), то вероятность того, что ребенок будет признан находящимся в социально опасном положении, сведется к минимуму. Если же родители бездействуют, то координационный совет признает их ребенка находящимся в социально опасном положении, поставит на учёт СОП, и определит мероприятия для родителей, государственных органов, государственных и иных организаций по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки. В дальнейшем, координационный совет ежеквартально будет всесторонне изучать положение дел в семье несовершеннолетнего и следить, есть ли положительные изменения.

Социально опасное положение – СОП

4
оказании медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде, в других случаях оказания медицинской помощи или медицинских услуг;
органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания семьи и детей – при назначении пособий и пенсий, государственной адресной социальной помощи, оказании социальных услуг, осуществлении иных функций;
территориальные органы внутренних дел – при посещении по месту жительства лиц, состоящих на профилактическом учете, при проведении с несовершеннолетними индивидуальной профилактической работы, в том числе при посещении семей на дому, в рамках рассмотрения в установленном порядке заявлений и сообщений граждан и юридических лиц;
органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям – при проведении пожарно-профилактической работы;
организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, – при выявлении фактов невнесения платы по погашению задолженности лицами, имеющими на воспитании детей, которые были в установленном законодательством порядке предупреждены о необходимости погашения такой задолженности;
государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения
государственного жилищного фонда в общежитиях, – при продлении или расторжении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии в отношении граждан, имеющих на воспитании детей и систематически нарушающих правила внутреннего распорядка в общежитии.
Иные организации выявляют неблагоприятную для детей обстановку в пределах своей компетенции.

С целью выхода из СОП разрабатывают индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Его основная цель в том, чтобы ребенок как можно меньше пострадал от сложившейся в его семье ситуации. Все заинтересованные должны по мере возможности компенсировать неблагополучные факторы его социализации. Его мероприятия носят воспитательный, а не карательный, регулирующий или контролирующий. Мероприятия плана должны быть конкретными и индивидуально ориентированными, с опорой на причины (критерии) постановки в социально опасное положение, объективную ситуацию в семье, возраст и уровень развития ребенка. Все мероприятия плана должны отражать работу с проблемой и причиной попадания ребенка и его семьи в СОП, должны быть разработаны для конкретной семьи и ее реальных возможностей и быть реализуемы с несовершеннолетним, для которого написан план.

Характеристика семьи

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Внешний вид семьи соп

Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль. Учитывая, что реальный сектор экономики у нас На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Соответственно, на рыночной основе.

Пока закон о реестрах и регистрах не принят, акты обследования с мельчайшими подробностями такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем , аккумулируются у социального педагога. А вот когда закон примут, регистры очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. Поголовное обследование жилищно-бытовых условий «обучающихся» не имеет под собой никаких правовых оснований.

Характеристика на ученика состоящего в соп

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи. Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам. Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространенные предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Ребенок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, по догадке. Способ чтения по слогам.

Психолого педагогическая характеристика семьи соп образец

Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно засыпает и беспокойно спит. Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Элементарные математические представления:. Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:. Работоспособность: может ли активно, целенаправленно работать или отвлекаем, рассеян, к концу занятий, увеличивается количество ошибок; сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль.

Характеристика на ученицу из СОП

В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Вика не знает дату своего рождения. Может назвать фамилию, имя свое и родителей. Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может.

Физически ребёнок развит хорошо. Во время уроков нетерпелива, неусидчива, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях. Успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении письму. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы средний.

Совмин определил, какие дети находятся в социально опасном положении

Несовершеннолетнего могут признать находящимся в СОП, если родители злоупотребляют своими правами или жестоко обращаются с ребёнком. Правительство определило порядок признания детей находящимися в социально опасном положении.

Характеристика семьи соп пример

Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца. У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем имя ребенка проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении.

Внешний вид семьи соп

Заполняет учетную карту на несовершеннолетнего и семью, а также карту социального сопровождения несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении приложения 8,9, Результаты реализации межведомственных программ реабилитации в отношении несовершеннолетнего семьи , находящегося в социально опасном положении рассматриваются на заседании комиссии с участием ответственных должностных лиц за выполнение тех или иных мероприятий, в сроки, обозначенные в программах, но не реже одного раза в три месяца.

Характеристика Семьи Соп 2020

Постановка на учет в комиссию родителей или иных законных представителей несовершеннолетних с разработкой межведомственной программы их реабилитации проводится в случаях:. Основаниями для рассмотрения на заседании комиссии вопроса о признании несовершеннолетнего и или семьи находящимися в социально опасном положении могут служить:. Данная информация обсуждается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для утверждения статуса несовершеннолетнего и семьи и принятия решения по дальнейшей работе.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает взаимодействие специалистов органов и учреждений системы профилактики по реализации программы реабилитации несовершеннолетнего и семьи, координирует проведение индивидуальной профилактической работы.

Источник: https://law-property.ru/dogovor-na-darenie/harakteristika-semi-sop-2019

Характеристика Семьи Соп 2020

Получить статус СОП может абсолютно любая семья»

В нашей практике была следующая ситуация. В семье четверо детей, отец злоупотребляет алкоголем, проявляет насилие в отношении членов своей семьи. Мама обращается в госучреждения за помощью. По итогу всех детей изымают в приют на полгода на том основании, что не была устранена причина постановки семьи в СОП. Именно за этим женщина и обращалась, чтобы ей помогли справиться с этой ситуацией на уровне государства, а получается, наказали. Уже прошло много лет, а последствия того изъятия до сих пор у детей и мамы остались. Кто за это отвечает?

Перед тем, как комиссия примет решение о постановке семьи на учет, предшествует длительный процесс сбора информации. На этой стадии нужно активно интересоваться положением вещей. Главное, быть максимально информированным: что происходит, на каком основании. Не стоит бояться задавать вопросы тем людям, которые пришли к вам.Лучше стараться наладить отношения с представителями госструктур и не провоцировать конфликт.

Требования к характеристике

13. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, повторяет за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

5. Внимание (произвольность, устойчивость, обьём, распределение, переключаемость), память (обьём, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приёмы логического запоминания), мышление (операционная сторона — анализ, синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочивание; операциональные компоненты мыслительной деятельности, логические построения, суждения, умозаключения, установление причинно-следственной зависимости), преобладающая форма мышления, восприятие (целостность, точность, сформированность сенсорных эталонов).

Характеристика Семьи Соп 2020

-аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми);

Данное приложение содержит критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего, которыми руководствуются при выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Исходя из указанных критериев, можно условно определить показатели неблагополучия семьи при определении социально опасного положения несовершеннолетнего.

Характеристика Семьи Соп 2020

Пример со сбежавшей девочкой это ненадлежащее исполнение по воспитанию. Возможно, ее дискриминация на почве плохо выполненных уроков. Как вариант предположение психологов и педагогов в комиссии о том, что в нормальной семье, где ребенок не подвергается физическому или психологиче кому насилию, этот самый ребенок сбегать не будет.

Почему в эту категорию попадают обычные семьи с временными трудностями? Девочка сбежала из дома, испугавшись разборок из-за школьных проблем (нашли на чердаке ее же дома) — СОП, со всеми вытекающими непредсказуемыми комиссиями. Мама одинокая и две недели неработающая — СОП ( там что дитю есть было нечего, одеть было нечего, кричащая нищета была? — за что? Где тут была социальная опасность?)

Методические рекомендации для учреждений образования «Организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении» от 06 ноября 2007 г

Современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где нелады родителей между собой отрицательно влияют на развитие личности ребенка, нарушают его права, лишают защиты. Такие семьи, в большинстве своем, не могут самостоятельно решать проблемы, возникающие при воспитании детей, им необходима квалифицированная, систематическая и целенаправленная помощь. Особое внимание следует уделять семьям воспитанников (учащихся), находящимся в социально опасном положении.

дошкольных учреждениях). Материал о постановке на учет для рассмотрения на Совете готовит педагог СППС учреждений образования. Рассмотрение вопроса и принятое по нему решение фиксируется в протоколе заседания Совета. На заседание Совета обязательно приглашаются несовершеннолетний и его семья, которые в обязательном порядке уведомляются о принятом решении Совета.

Социально-педагогическое сопровождение семей находящихся в трудной жизненной ситуации

Малоимущие семьи – это категория семей, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО. К данной категории относятся семьи: семьи, с одиноким, воспитывающим родителем (неполные), неблагополучные многодетные семьи, просто неблагополучные семьи, семьи безработных родителей. В этом учебном году группу малообеспеченных пополнили категории семья беженцев и вынужденных переселенцев.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» (далее – МДОУ «Солнышко) является частью образовательной системы Управления образования Администрации МО Приуральский район. В своей деятельности ОУ руководствуется Уставом, нормативными документами Управления образования, локальными актами учреждения.

Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении (стр

(оставшийся без попечения родителей; сирота; бродяжничающий; отказавшийся жить в семье или учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проживающий в семье и испытывающий насилие; не имеющий постоянного места жительства; заблудившийся; брошенный родителями; не обучающийся по медицинским показаниям)

2.Родители: Ф. И.О., дата рождения, место работы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материал по теме: Положение о постановке на внутришкольный учёт

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  1. не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;
  2. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;
  4. неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  5. склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  6. причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  7. состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.

Что такое СОП? Как не попасть в СОП

1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно- коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

Организация профилактической работы с семьями обучающихся, находящихся в социально — опасном положении

К таким семьям относятся: малообеспеченные; неполные семьи; многодетные; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания со стороны школы. И задача специалистов, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.

Если дома беспорядок, вопрос о СОПе больше не стоит

1. Теперь работу с неблагополучными семьями определяет правительство. А это значит совершенно другой уровень внимания местных органов власти к положению детей в семьях, совершенно иной уровень ответственности за нарушение установленного порядка. Одно дело — чиновнику из исполкома не выполнить нормы постановления Министерства образования, совсем другое — проигнорировать или нарушить порядок, установленный правительством. Можно надеяться, что семьи, в которых сложилась неблагоприятная для детей обстановка, будут окружены более пристальным и всесторонним (а не только педагогическим) вниманием. Это значит, что можно прогнозировать и расширение спектра помощи и поддержки семьям этой категории.

Да, проверки холодильников семей не прекратятся, есть скользкий момент в определении пищи, «отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста». Но остается надеяться, что разработчики этого показателя имели ввиду крайние случаи, и эта соответствующая пища не станет камнем преткновения в отношении семей, придерживающихся особых правил питания.

Источник: https://sibyurist.ru/bez-rubriki/harakteristika-semi-sop-2019

Характеристика семьи в соп

Психологическая характеристика на семью соп

Хочется сказать о еще одной профилактической форме работы с детьми — это социальная гостиная.

Целесообразно начинать профилактическую и реабилитационную работу в школе уже при поступлении ребенка в первый класс, а не ждать, когда накопившиеся проблемы приведут его к серьезным правонарушениям или когда, вытесненный из семьи и школы, он окажется на улице. А.А. Кибирев предлагает для такой работы особую организационную форму — социальную гостиную при школе.

Индивидуальная коррекционная работа реализуется в ситуации, когда по каким-то причинам ребенок не может быть включен в групповую работу. Причиной могут быть психологическая травма, психическое расстройство, ситуация социальной изоляции (на первом этапе, а затем включение в группу), суицидальный риск, нежелание ребенка быть в сформированной группе.

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.

Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).

  • Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  • Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

    Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

    Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей.

    Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая.

    Господствует попустительский тип воспитания.

    Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.

    На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме.

    В школе появляется очень редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.

    Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт.

    У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

    У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

    Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец.

    (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

    Рекомендуем прочесть: Статья 228 часть 4 год 2020

    Прошло два месяца, но с нас не снимали СОП. Очень хотелось, чтобы сын не шел с этим позорным статусом в школу, переживала, что это отразится на отношении к нему со стороны учителя. Нам объясняли, что не хотят снимать нас с контроля, потому что у нас постоянно случаются скандалы с мужем, но мы на тот момент давно были в разводе. Мы были чужими людьми.

    Катерина Карпицкая, застачочные фото Сергея Гудилина и aif. Дело в том, что в белорусской соцзащите встречаются откровенные идиоты. Однажды и у нас появился статус семьи, находящейся в социально опасном положении.

    Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать.

    Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей.

    Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

    Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.

    1. Концептуальные подходы при изучении семейных отношений. К настоящему времени можно выделить следующие направления в изучении психологии семейных отношений: эволюционизм, функционализм, биологизм, эмпиризм и сциентизм. Рассмотрим эти подходы несколько подробнее.

    развития семьи нашли поддержку у Дж. Леббока, И. Колера, М.М. Ковалевского, Л. Штернберга, Л.Г.Моргана, Ф. Энгельса.

    В качестве основной причины изменчивости семейных отношений, связанной с переходом от материнского рода к отцовскому и возникновением моногамной семьи является разложение коллективной собственности, обретение хозяйственной самостоятельности, появление частной собственности и наследования.

    Согласно эволюционизму семейные отношения развиваются в прогрессивном направлении: от низших форм к высшим, при этом подчеркивается их социальная обусловленность, историческая предопределенность и репрезентированность в семейной жизнедеятельности и системе родства.

    Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.

    Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.

    Уровень развития памяти высокий. При запоминании не нуждается в многократном повторении предлагаемого материала. Особые трудности в удержании информации и порядка зрительного и слухового ряда не возникают.

    1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
    2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
    3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
    4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
    5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка.

    Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
    • проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
    • защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
    • создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

    Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.

    Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.

    Надежда обучается в данной школе с 1.09.2011года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.

    Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали.

    Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г.

    — самовольные уходы несовершеннолетних из семей и образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческие организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществвыявляют и предупреждают противоправное поведение несовершеннолетних, а также их вовлечение в деятельность по производству, распространению и употреблению наркотиков (Там же, ст. 23.2).

    Д.С Девяткина, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Череповец, Вологодская обл.

    Большая психологическая игра «80 дней вокруг света» для учащихся 5-9-х классов построена по мотивам романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» (приложение).

    Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить

    Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

    Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

    • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
    • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
    • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

    Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

    Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

    • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
    • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

    Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

    Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

    В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

    • малыш выглядит усталым и сонным;
    • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
    • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
    • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
    • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
    • двигательные функции заторможены;
    • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

    В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

    Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

    После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.

    Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.

    Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

    Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

    В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

    Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

    • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
    • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
    • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
    • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
    • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
    • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
    • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

    Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

    Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

    В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

    Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

    Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

    Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи

    Семейный круг — это место, где формируется личность ребенка и закладываются основы всех его дальнейших жизненных удач и неудач. Поэтому, если ребенок растет в обстановке неблагополучия, а его родители не справляются со своими обязанностями по воспитанию и должной заботе о маленьком члене семьи, на защиту его интересов должны вставать педагоги и представители государственных служб.

    До тех пор, пока сохраняется надежда на преодоление родителями кризиса и восстановление своих социальных функций, им должно оказываться содействие в изменении семейного уклада, деформирующего воспитание и развитие ребенка. Для этого необходимо составление характеристики неблагополучной семьи, которая предоставляется в органы опеки и попечительства.

    Говоря о характеристике семьи учащегося, прежде всего, необходимо определиться, что считать неблагополучием. Неблагополучной считается семья, не выполняющая свои социальными функциями и обязанностями в отношении ее несовершеннолетних членов.

    Результатом этого являются неблагоприятные жизненные условия, конфликтные взаимоотношения, асоциальный образ жизни, любые другие проявления, от которых страдает физическое и психическое развитие ребенка, а его воспитание и обучение протекает с низкой эффективностью. Проявляться это может в разных формах:

    • Беспризорность, критический недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, отсутствие должного удовлетворения его материальных потребностей — в еде, одежде, учебных материалах. Ребенок может много времени проводить за пределами дома. Эмоциональный фон в семье нездоровый, ребенок не ощущает заботу и поддержку со стороны родителей, формирование поведенческих навыков происходит с отставанием и деформациями.
    • Эмоциональная отверженность при внешнем благополучии. В такой ситуации жилищные условия и обеспечение основных материальных потребностей ребенка могут быть удовлетворительными, однако психологическое состояние, образ мысли и чувства ребенка родителей не интересуют, он чувствует себя ненужным, что приводит к деформациям развития личности.
    • Насилие, противоправное поведение, алкоголизм или наркомания родителей — наиболее тяжелая форма неблагополучия, наносящая серьезный урон физическому и психическому развитию несовершеннолетних, их способности реализовывать свое законное право на гармоничное развитие и полноценное получение образования.

    Таким образом, можно условно разделить семейное окружение на явно неблагополучное и имеющее видимость благополучия с отсутствием такового в действительности из-за конфликтов и отсутствия взаимопонимания между родителями и в их отношениях с детьми.

    И если в одних случаях не может быть и речи о способности родителей самостоятельно справиться с созданной ими ситуацией, недопустимой для нормальной жизни ребенка и его адекватного воспитания, и необходимо вмешательство уполномоченных органов, то в других может быть достаточно встреч с педагогами и разъяснений по вопросам прав несовершеннолетних и особенностей развития детей и подростков, бесед с родителями, учитывать которые необходимо для гармоничного воспитания и развития.

    Грамотно скоординировать действия, направленные на коррекцию сложившейся в домашнем кругу школьника нездоровой ситуации или принятие радикальных мер по его защите от противоправных действий родителей позволяет профессионально составленная характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи.

    Понять, когда пора бить тревогу, педагоги должны, уделяя достаточное внимание детям, чтобы не пропустить появление характерных признаков семейного неблагополучия:

    1. постоянная усталость и заспанный вид школьника;
    2. явные признаки отсутствия здорового питания, физическое истощение;
    3. плохие навыки построения речи, неумение внятно формулировать мысли;
    4. следы побоев;
    5. моторные признаки бессознательных попыток защититься: испуг от резких движений, втягивание головы;
    6. нарушение развития двигательных функций, заторможенность мелкой моторики;
    7. слабые умственные показатели.

    Медицинские работники в районных поликлиниках также определяют факт отсутствия достаточного ухода за ребенком по его внешнему виду, физическому недоразвитию, недостаточной массе тела. Органы опеки получают сведения о противоправных действиях школьников от представителей комиссии по делам несовершеннолетних.

    На основе всех этих данных педагоги вместе с сотрудниками органов соц.защиты проводят работу по составлению социального паспорта ближайших родственников несовершеннолетнего, изучают условия его проживания и обеспечения его нужд. В индивидуальном порядке определяется круг необходимых мер, составляется план работ с такими семьями, направленных на изменение семейной ситуации к лучшему.

    Если же родители не предпринимают никаких действий в направлении оздоровления семейной функции, ребенок может быть изъят, а его отец и мать — ограничены в родительских правах, а в дальнейшем и лишены их.

    Опыт взаимодействия социальных служб с нерадивыми отцами и матерями показывает, что они редко и неохотно идут на сотрудничество с органами опеки и зачастую относятся негативно к вмешательству в вопросы, которые считают исключительно своим личным делом.

    В таких ситуациях написать характеристику на семью довольно проблематично, и в проведении этой работы могут быть задействованы учителя (прежде всего, классный руководитель), социальные педагоги, психологи, представители комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки. Характеристика неблагополучной семьи составляется по результатам бесед с членами семьи и ознакомления с бытовыми условиями, которые также описываются в этом документе.

    Педагогам, составляющим характеристики, прежде чем приступать к подготовке документа, следует составить план, включающий в себя все пункты, которые следует указать, и последовательность их изложения:

    • Общая информация о каждом члене семьи — образование, профессия, место работы или учебы.
    • Жилищные условия — жилплощадь, состояние помещений, наличие необходимых для ребенка предметов мебели и обихода, комнаты для отдыха и занятий.
    • Описание причин, по которым родители признаются неблагополучными.
    • Психологическая атмосфера в семейном кругу, характер взаимоотношений.
    • Характеристика члена семьи, уделяющего главное внимание воспитанию ребенка и заботе о нем.

    Характеристика семьи в органы опеки и попечительства

    Характеристика на мать семьи находящейся в соп

    Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт.

    У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

    У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

    Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец.

    (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

    Формы работы: рейдовые посещения на дому, индивидуальные беседы с родителями и детьми, привлечение их к социально-полезной деятельности, контроль за посещаемостью и успеваемостью детей, вовлечение ребёнка во внеурочную деятельность, проведение Советов по профилактике, организация психологического сопровождения семей, взаимодействие с ОПДН МВД.

    4 органы государственной службы занятости; органы внутренних дел; иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции.

    : Кого Можно Вызвать На Улице

    7 Метод экспертной оценки (МЭО) Метод экспертного прогноза (вариант экспертных оценок) Параметрический метод — фокусированное интервью (его целью является сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации; участников интервью заранее знакомят с предметом беседы, вопросы также заготавливаются заранее; каждый вопрос обязателен, хотя их последовательность может меняться); — формализированное интервью (строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией); — интервью с открытыми вопросами (по времени более затратная форма исследования). Основан на анкетировании или интервьюировании, с ю которых выявляется информация, отражающая знания., мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования. Суть этого метода заключается в выборке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов. метода Алгоритм использования данного метода: — первый опрос экспертов; — обобщение результатов; — сообщение итогов; — повторный опрос экспертов. На этом этапе возможны варианты: эксперты либо подтверждаю свою точку зрения, высказанную на первом этапе, либо изменяют свою оценку в соответствии с мнением большинства. Состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы («на входе») и нынешнего состояния социальной единицы («на выходе»). Разница между этими двумя параметрами представляет собой «социальный эффект» (реабилитационный, коррекционный и т.п.) или результат, свидетельствующий об эффективности использования средств, методик, уровня квалификации персонала и т.п. Метод оценки Имеет разновидности: эффективности (МОЭ) а) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные опросы клиентов; б) параметрический метод, с ю которого производится сопоставление (сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам и стандартам, и того, что фактически выполняется в процессе социальнопедагогической деятельности; в) сочетание первого и второго. МОЭ позволяет систематизировать факторы

    Характеристика семьи ученицы 8 класса. В ней отражается роль каждого из членов семьи в воспитании и обучении ребенка, а также описываются бытовые условия, в которых растет девочка.

    Пытаясь создать точную картину, были описаны все детали быта. Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей.

    В классах всегда встречаются семьи которые стоят на особом контроле, это неблагополучные семьи.

    В конце текста характеристики нужно осветить отношения ребенка с педагогами и учащимися класса. Есть ли у ребенка близкие друзья, с кем он может находить общий язык.

    Одинок ли он в коллективе и отвергает всякую помощь извне. Пользуется ли авторитетом среди сверстников.

    Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то нужно указать причины, с какого периода и отношение родителей к данной проблеме.

    9 Индивидуальная работа с семьей предполагает несколько этапов: Установление контакта с членами семьи Выявление семейных проблем и причин их возникновения. Определение маршрута вывода семьи из тяжелой ситуации. Патронирование семьи, если необходимо.

    8 Принципы организации профилактической и коррекционной работы с проблемными семьями: 1. Принцип своевременности /раннего выявления/ 2. Принцип гуманизма/готовность педагогов прийти на помощь ребенку и его семье/ 3.

    Принцип индивидуального подхода/учет социальных, психологических, функциональных характеристик семьи/ 4. Принцип стимулирования семьи к самопомощи/активизация собственных внутренних ресурсов семьи для изменения образа жизни/ 5.

    принцип комплексности/объединение усилий всех соц. служб/

    «СГ»: Не секрет, что в сельской местности зарплаты невысокие, случается, их задерживают. А материальное положение – не последний фактор в семейном благополучии. Можно ли сказать, что к сельчанам требования более снисходительные?

    Е.ГОЛОВНЕВА: Вы правы, давно пора уходить от подобных ассоциаций. Признание ребенка находящимся в социально опасном положении – это желание и необходимость помочь семье, а не заклеймить ее. Цель госорганов и специалистов, которые занимаются этим, – не навредить, а упредить глубокое неблагополучие.

    Контролировать данную семью по мере необходимости. Младшего сына забрали органы опеки и попечительства в детское отделение ЦРБ. Яна учится со второй смены, в первую половину дня находится в СРЦ « Добродея». После школы ночевала у Шенцовых. Денис проживает у папы. Олеся Геннадьевна не смогла объяснить сложившуюся ситуацию и ответить на наши вопросы. Разговор происходил на улице.

    Марина Владимировна рассказала, что Яна на выходных ночевала у неё. Девочка к соседке пришла одна и осталась ночевать. Где находилась мама, она не знает. Олеся Геннадьевна за дочерью не пришла. Утром Яна пошла в СРЦ « Добродея».

    Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

    Источник: https://yslugiyurista.ru/xarakteristika-semi-v-sop.html

    Статистика Семей В Соп В России 2020 Год

    Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Статистика Семей В Соп В России 2020 Год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    В отличие от браков, количество разводов с 1950 года увеличилось в 13 раз и в 2020 году составило 644.101 развод (или 4,5 на тысячу населения). Наибольшее число разводов, как в абсолютном, так и в относительном выражении, было зафиксировано в 2002 году.

    Статистика неблагополучных семей в россии 2020

    Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru. Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования). Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    Сычёв пояснил, что в России среди эффективных мер соцподдержки — материнский капитал, льготная ипотека, различные субсидии, федеральные и региональные программы помощи семьям. «Это свидетельство того, что маткапитал работает, поскольку он направлен не на первого ребёнка.По данным последнего десятилетия преобладающим типом российской семьи является простая семья, состоящая из супругов с детьми или без них, — 67% семей. Еще 12% супружеских пар живут с одним из родителей супругов или с другими родственниками.

    Доля мероприятий для детей в общем числе мероприятий, проводимых концертными организациями и самостоятельными коллективами 2.26. Число зрителей на мероприятиях для детей, проводимых концертными организациями и самостоятельными коллективами 2.27.

    Главный критерий, по которому россияне относят конкретную семью к разряду неблагополучных — пьющие родители (41%). Остальные факторы фигурируют существенно реже: низкий уровень жизни — 12%, отсутствие присмотра за детьми в семье — 7%, безработные родители — 7%, наркомания в семье — 6%, аморальный образ жизни семьи — 4%, неполная семья — 3%, и еще реже — плохие жилищные условия, конфликты в семье — ссоры, драки (по 1%).

    В соответствии с Гражданским кодексом Франции, отец и мать, к ребенку которых была применена мера по оказанию помощи в его воспитании, сохраняют в отношении его родительские права и осуществляют все полномочия, которые не являются несовместимыми с принятой мерой.

    1. паспорт гражданина РФ;
    2. справка с места работы другого супруга, о том, что он не получал этих денежных средств.
    3. заявление;
    4. копии документации, подтверждающие законность усыновления (договор усыновления, справка о смерти родителей, копия постановления суда о лишении прав настоящих родителей);
    5. свидетельство об усыновлении (удочерении);
    • Подготовить пакет документов, свидетельствующих об усыновлении.
    • Обратиться в органы опеки по месту жительства приемной семьи с просьбой и заявлением.
    • Получить единовременную выплату.
    • Получить решение органов опеки об усыновлении (удочерении).

    Речь идет не только об очевидных вещах, о печальном состоянии систем здравоохранения и образования, о смехотворных мерах поддержки молодых семей, но еще об отношении к детству вообще.Меня это не касается Стал(а) с большим пониманием и сочувствием относиться к ним Изменилось настолько, что возникло желание принять в семью чужого ребенка Текущий номер Верю, что роль педагогики — науки для образовательной отрасли — будет оценена по-новому номер 11, от 13 марта 2020 Читайте в следующем номере «Учительской газеты» Крылатая фраза «В Греции всё есть» в последние годы далека от истины.В

    Молодые женщины также испытывают это давление, но многие понимают, что репродуктивные функции и здоровье женского организма намного больше отражаются на здоровье ребенка, и с возрастом они не улучшаются.Практически всем родителям, а также педагогам, по мнению психологов, нужно взять на заметку тот факт, что огромный процент сегодняшних подростков (44%) нуждается в доверительной беседе с близким человеком, и большинство из них чувствуют себя одинокими. Вполне возможно, что причина кроется в том, что новое поколение осваивает мир «вширь», а не «вглубь», и для самодостаточности не хватает собственного ресурса.Откуда же на территории страны взялось еще около 4 млн.

    / По данным последнего десятилетия преобладающим типом российской семьи является простая семья, состоящая из супругов с детьми или без них, — 67% семей. Российской Федерации на новый механизм выплат страхового обеспечения предусмотрен с 1 января 2021 года.

    Только тогда есть возможность помочь и поддержать этих людей. Россияне, не знакомые лично с неблагополучными семьями, чаще всего (49%) причиной сложных ситуаций называют алкоголизм и наркотическую зависимость. Другие признаки респонденты указывают реже: так, низкий уровень жизни фактором неблагополучия называют 19%, безработицу и отсутствие воспитания детей – по 6%.

    1. супругов утративших одного из родителей;
    2. вынужденных переселенцев с маленькими детьми;
    3. пары, у которых резко снизился уровень благосостояния;
    4. граждан с низкими социально-психологическими факторами здоровья.

    В скором времени в России могут появиться профессиональные семьи. Они будут за деньги воспитывать детей, которые остались сиротами. Соответствующее поручение дала вице-премьер Татьяна Голикова. Сейчас эту ситуацию обсуждают в Минпросвещения.

    Главным признаком неблагополучных семей россияне, которые с ними знакомы, считают нехватку денег на самое необходимое (47%), безработицу (17%) и алкогольную или наркотическую зависимость (12%). Только 2% заявили, что считают неблагополучными многодетные семьи, а еще 4% отнесли к таковым матерей-одиночек и неполные семьи. При этом россияне, которые знакомы в основном с семьями, живущими хорошо, назвали неблагополучными те семьи, члены которых страдают алкогольной или наркотической зависимостью (49%), имеют низкий уровень жизни (19%), а также не следят за детьми и не работают (по 6%).

    Ежегодно сумма этого пособия индексируется на определенный процент, заложенный Государственной думой в федеральный бюджет. В течение года сумма фиксирована и не подлежит изменению. Но может быть выше фиксированной цифры 16350 руб. в случаях:

    1. 2020 год – заключено 1,2 млн. браков. Количество разводов – 693 тыс. (57,7%).
    2. 2020 год – заключено около 1 млн. браков. Количество разводов – 600 тыс. (60%).
    3. 2020 год – заключено 1,16 млн. браков. Число разводов – 611 тыс. (52,67%);

    Статистика Семей В Соп В России 2020 Год

    Речь идет не только об очевидных вещах, о печальном состоянии систем здравоохранения и образования, о смехотворных мерах поддержки молодых семей, но еще об отношении к детству вообще.Меня это не касается Стал(а) с большим пониманием и сочувствием относиться к ним Изменилось настолько, что возникло желание принять в семью чужого ребенка Текущий номер Верю, что роль педагогики — науки для образовательной отрасли — будет оценена по-новому номер 11, от 13 марта 2020 Читайте в следующем номере «Учительской газеты» Крылатая фраза «В Греции всё есть» в последние годы далека от истины.В

    Это довольно много. К примеру, средняя зарплата в России на начало 2020 года составляет около 37 тысяч рублей.Пенсия по потере кормильца начисляется категориям лиц, которые находятся на иждивении: несовершеннолетние родные или приёмные дети; лица, обучающиеся в вузах в возрасте до 23 лет; близкие родственники инвалидов, которые осуществляют уход за ними; лица, ухаживающие за несовершеннолетними детьми без родителей; братья или сёстры, внуки.Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек.

    Из него убрали:документ о праве собственности на жилье или о его законном использовании;лицевой счет с места жительства;подтверждение несудимости будущих приемных родителей;справку из пенсионного фонда или копию пенсионного удостоверения в случае оформления опеки людьми старше

    Количество приемных семей в россии статистика 2020

    1. 2020 год – заключено около 1 млн. браков. Количество разводов – 600 тыс. (60%).
    2. 2020 год – заключено 1,2 млн. браков. Количество разводов – 693 тыс. (57,7%).
    3. 2020 год – заключено 1,16 млн. браков. Число разводов – 611 тыс. (52,67%);

    При этом, согласно сведениям правительства на 16 ноября этого года, сейчас сирот в России осталось только 60 тыс. По словам вице-премьера, высокие показатели по устройству детей в семьи демонстрируют 36 регионов.

    Источник: https://mslaw.ru/voennoe-pravo/statistika-semej-v-sop-v-rossii-2019-god


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *