Как план счетов связан с косгу в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как план счетов связан с косгу в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Судья узнала, что у меня двое детей. Развелись с ним год назад, и он куда-то переехал. Запомните главное.

Содержание:

Как план счетов связан с косгу в 2020 году

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2020 г. и учитывать при составлении отчетности за 2020 г. Другие изменения следует использовать при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2021 г.

Единый план счетов дополнен счетами:

Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда

Расчеты по прочим долговым требованиям

Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам

  • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».

Аналогичная информация внесена в Инструкцию № 157н

Ценные бумаги по договорам репо

Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 390.5, 390.6 Инструкции № 157н.

Аналитический счет ведется по соответствующим кодам бюджетной классификации (кодам КОСГУ) в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров репо

Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии

Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 390.1, 390.2 Инструкции № 157н

Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии

Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 390.3, 390.4 Инструкции № 157н

Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда

Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 395, 396 Инструкции № 157н

Переименованы следующие счета:

Амортизация имущества в концессии

Амортизация имущества учреждения в концессии

Медикаменты и перевязочные средства

Лекарственные препараты и медицинские материалы

На счете учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях (п. 118 Инструкции № 157н)

Детализирован счет 401 40 «Доходы будущих периодов»:

  • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
  • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».

Счета 401 41, 401 49 применяются в соответствии с учетной политикой и требованиями по раскрытию взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной отчетности (п. 301 Инструкции № 157н).

Пункты 1, 332 Инструкции № 157н в новой редакции определяют условия для введения дополнительных забалансовых счетов и (или) аналитики к счетам Единого плана счетов. Они должны быть установлены в учетной политике (единой учетной политике при централизации учета) и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность (субъекта консолидированной отчетности).

В соответствии с п. 5 Инструкции № 157н передачу по договору (соглашению) полномочий по ведению бухгалтерского учета (в т. ч. по составлению отчетности) другому учреждению (централизованной бухгалтерии) следует согласовать с субъектом консолидированной отчетности (с ГРБС, в ведении которого находится учреждение).

Перечень журналов операций дополнен двумя журналами (п. 11 Инструкции № 157н):

  • журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;
  • журнал операций межотчетного периода.

Это изменение соответствует правкам, внесенным с 27.09.2020 в приложения к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Порядок заполнения журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет и журнала операций межотчетного периода определен в разд. 3 приложения 5 к приказу № 52н.

Как и прежде, при завершении текущего финансового года обороты по счетам, которые отражают увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят. Иными словами, обороты по кодам КОСГУ на следующий год не переносятся, при формировании остатков по счетам в разрядах 24 – 26 ставятся нули. Однако из этого правила теперь сделано исключение для счетов учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности, в них не нужно обнулять коды по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ при переходе на следующий год. Очевидно, теперь показатели по дебиторской и кредиторской задолженности в сведениях (ф. 0503169, 0503769) будут формироваться развернуто в разрезе кодов КОСГУ.

Изменения, внесенные в Инструкцию № 157н, уточняют порядок формирования разрядов 5 – 14 номеров счетов бюджетных и автономных учреждений (п. 21.2 Инструкции № 157н). Как и прежде, в разрядах 5 – 14 ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.

Разряды 5 – 14 номера счета должны быть заполнены (т. е. не должны принимать нулевое значение) при отражении объектов, возникающих в деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации:

  • национальных проектов (программ);
  • комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).

Как и в федеральном стандарте «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, в Инструкции № 157н термин «организации госсектора» заменен на «организации бюджетной сферы», а «материально ответственное лицо» – на «лицо, ответственное за сохранность объекта имущества и (или) использование его по назначению».

В соответствии с п. 6 федерального стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (применяется при ведении учета с 2021 г.), неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности учитываются на балансе в составе нематериальных активов. В связи с этим в Инструкции № 157н признаны утратившими силу положения об учете неисключительных прав на забалансовом счете 01 (отдельные нормы пп. 66, 332, 333 Инструкции № 157н).

В приказе Минфина России от 14.09.2020 № 198н указаны различные сроки вступления в силу измененных пп. 66, 332, 333 Инструкции № 157н. Отдельные нормы вводятся с 2020 г., другие – с 2021 г. Во всех пунктах среди прочего говорится о неисключительных правах пользования результатами интеллектуальной деятельности. На наш взгляд, неисключительные права на объекты интеллектуальной собственности необходимо учитывать на забалансовом счете 01 до конца 2020 г., а с 2021 г. организовать учет на балансовом счете 102 00.

В состав непроизведенных активов включены земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН (п. 70 Инструкции № 157н).

В состав материальных запасов включена биологическая продукция (п. 99 Инструкции № 157н).

В пункте 385 Инструкции № 157н появилась норма, прямо указывающая на возможность учета на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» объектов основных средств. Введение этой нормы упрощает принятие решения о способе учета, например, мобильных телефонов или ноутбуков, выданных сотрудникам при исполнении служебных обязанностей.

Как и прежде, объекты в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета, если иное не предусмотрено учетной политикой. Однако измененный п. 143 Инструкции № 157н прямо указывает на необходимость сверки учетных данных по имуществу казны с реестром государственной (муниципальной) казны.

Дополнен перечень объектов, отражаемых в составе денежных документов на счете 201 35. В него включены перевозочные документы (билеты) для проезда железнодорожным, авиационным транспортом, оформленные на бумажном носителе (п. 169 Инструкции № 157н).

В пункте 118 Инструкции № 157н уточнено, что на переименованном счете 105 01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях. Скорректированная формулировка соответствует п. 11.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Также к положениям Порядка № 209н приближены формулировки, используемые в п. 118 Инструкции № 157н при отнесении имущества к горюче-смазочным материалам. К ГСМ относятся все виды топлива, горючего и смазочных материалов, в т. ч. дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол, иные материалы, используемые для функционирования топливных систем.

Изменения коснулись и описания строительных материалов (счет 105 04). По счету 105 04 отражаются строительные материалы, включая строительные материалы для капитальных вложений. Например, приобретенные профлисты для строительства беседки будут учитываться на счете Х 105 Х4 347.

Изменения в Инструкции № 157н закрепляют порядок учета бланков строгой отчетности и имущества для вручения, дарения. Ранее такой порядок необходимо было закреплять в учетной политике, а разрабатывался он на основании рекомендательных писем Минфина России (письма Минфина России от 26.04.2019 № 02-07-07/31230, от 14.03.2019 № 02-06-10/16864, п. 5 раздела 2 методических рекомендаций по применению федерального стандарта «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075).

На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитываются бланки, выданные ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в деятельности учреждения) или находящихся у ответственных лиц с момента их приобретения (п. 337 Инструкции № 157н).

Материальные ценности, приобретенные и предназначенные для награждения (дарения), учитываются на счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» с момента выдачи их со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения (п. 345 Инструкции № 157н). При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение подарков, документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 не отражается. Признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров).

Добавлена информация о формировании первоначальной стоимости финансовых вложений, долговых требований, долговых обязательств, приобретенных (полученных) в результате необменной операции, на счетах 204 00, 207 00, 301 00 (пп. 193, 209, 249 Инструкции № 157н):

Справедливая стоимость на дату приобретения либо стоимость в документах, подтверждающих переход прав на финансовые вложения (передаточных документах)

Стоимость, по которой активы учитывались у предыдущего правообладателя

Если финансовые вложения невозможно оценить по справедливой стоимости и документы, подтверждающие переход прав на них (передаточные документы), не содержат информации об их стоимости

Если информация о справедливой стоимости акций недоступна, первоначальной стоимостью признается их номинальная стоимость

Условная оценка «один объект – один рубль»

Если данные о балансовой стоимости финансовых вложений, кроме акций, предыдущего правообладателя (балансодержателя) недоступны

После получения данных о стоимости на аналогичные либо схожие финансовые вложения, отраженные на дату признания в условной оценке, комиссия по поступлению и выбытию активов пересматривает балансовую (справедливую) стоимость таких активов

Оценка, определенная передающей стороной (собственником (учредителем) – стоимость в документах, подтверждающих переход прав на финансовые вложения (передаточных документах)

Если финансовые вложения получены от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы

Стоимость в документах, подтверждающих переход прав на долговые требования/долговые обязательства

Оценка, определенная передающей стороной (стоимость, отраженная в документах, подтверждающих переход прав на долговые требования/долговые обязательства)

Если долговые требования/долговые обязательства получены от уполномоченного органа власти (иной организации бюджетной сферы)

Финансовые вложения для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы (в т. ч. перешедшие в эту категорию после признания в учете по стоимости фактических вложений, стоимости предыдущего правообладателя, условной оценке) отражаются по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен. Результат переоценки таких активов отражается в учете и раскрывается в отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода (п. 193 Инструкции № 157н).

Принятие к учету и выбытие из учета акций отражается на основании двух документов:

  • распоряжения уполномоченного органа, осуществляющего полномочия акционера (иного уполномоченного органа);
  • документа, подтверждающего внесение (исключение) уполномоченного органа в реестр (из реестра) акционеров эмитента.

Расчеты по долговым требованиям в иностранной валюте переоцениваются на дату совершения операций и (или) на отчетную дату с учетом стандарта «Влияние изменений курсов иностранных валют», утв. приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов в иностранной валюте. Также корректируется финансовый результат текущего года от переоценки активов.

Уточнены требования к аналитическому учету для счетов 101 00, 106 00, 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 10, 302 00, 304 01, 304 03, 501 04.

Аналитический учет расчетов по поступлениям на счете 205 00 «Расчеты по доходам» ведется по видам доходов (поступлений) в разрезе (п. 200 Инструкции № 157н):

  • контрагентов (плательщиков доходов, групп плательщиков доходов);
  • идентификационных номеров расчетов по доходам (уникальных идентификаторов начислений (УИН) при наличии);
  • правовых оснований возникновения расчетов и видов валют.

Допускается организация аналитического учета по группе плательщиков доходов при условии ведения персонифицированного учета расчетов с плательщиками доходов в управленческом учете. При такой организации учета необходимо формировать персонифицированные регистры учета расчетов с плательщиками, проводить на постоянной основе (не реже чем на отчетную дату) сверки персонифицированных данных управленческого учета с данными в бухгалтерском (бюджетном) учете по соответствующим группам плательщиков.

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам на счете 206 00 ведется в разрезе (п. 205 Инструкции № 157н):

  • получателей авансовых выплат (сотрудников, контрагентов);
  • идентификационных номеров расчетов по выплатам (учетных номеров денежных обязательств).

При учете расчетов по целевым выплатам (по счетам 206 40, 206 80) указывается дополнительный аналитический признак, идентифицирующий целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей), правовых оснований предоставления авансовых выплат (по необходимости).

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами на счете 208 00 ведется в разрезе (п. 218 Инструкции № 157н):

  • подотчетных лиц (сотрудников, контрагентов);
  • видов расчетов (расчеты по денежным средствам, расчеты по денежным документам);
  • видов валют;
  • идентификационных номеров расчетов по выплатам (учетных номеров денежных обязательств).

Аналитический учет расчетов по принятым обязательствам на счете 302 00 ведется в разрезе (п. 257 Инструкции № 157н):

  • кредиторов (поставщиков, продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора, в отношении которого принимаются обязательства;
  • правовых оснований;
  • учетных номеров денежных обязательств.

Аналитический учет расчетов по оплате труда и стипендиям ведется в разрезе:

  • контрагентов (сотрудников, получателей выплат);
  • групп контрагентов;
  • учетных номеров денежных обязательств.

Аналитический учет расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе:

  • контрагентов (получателей выплат);
  • групп контрагентов;
  • учетных номеров денежных обязательств.

Аналитический учет может быть организован по группам контрагентов (группам получателей выплат). При этом должен вестись персонифицированный учет расчетов с получателями выплат (в разрезе контрагентов) в управленческом учете. Также должны формироваться персонифицированные регистры учета расчетов с получателями выплат и проводиться на постоянной основе (не реже чем на отчетную дату) сверки персонифицированных данных управленческого учета и данных в бухгалтерском (бюджетном) учете по соответствующим группам контрагентов.

По счетам 302 40, 302 80 применяется дополнительная аналитика в разрезе кодов целей.

Единый план счетов дополнен счетами:

Нематериальные активы – имущество в концессии

На счете 102 91 «Программное обеспечение и базы данных в концессии» отражается информация о таких объектах концессионных соглашений, как:

Амортизация имущества казны – программного обеспечения и баз данных в концессии

Амортизация прав пользования нематериальными активами

Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны

С детализацией по видам имущества (счета 106 51 – 106 56). Аналогичные поправки внесены в Инструкцию № 157н

Вложения в права пользования нематериальными активами

Нематериальные активы концедента, составляющие казну

Права пользования нематериальными активами

С детализацией по видам нематериальных активов (счета 111 6N, 111 6R, 111 6I, 111 6D). Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н

Обесценение прав пользования нематериальными активами

До внесения изменений на счете 114 60 учитывалось обесценение непроизведенных активов

Обесценение непроизведенных активов

С детализацией по видам непроизведенных активов (счета 114 71 – 114 73). До внесения изменений для учета обесценения непроизведенных активов применялся счет 114 60 (114 61 – 114 63)

Резерв под снижение стоимости материальных запасов

  • 114 87 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»;
  • 114 88 «Резерв под снижение стоимости товаров».

Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н

Вложения в финансовые активы по сделкам валютный своп

Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н

Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

Порядок применения счетов 304 66, 304 76 закреплен в п. 281 Инструкции № 157н

Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

Порядок применения счетов 401 16, 401 17 закреплен в п. 298.1 Инструкции № 157н

Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

Порядок применения счетов 401 26, 401 27 закреплен в п. 298.1 Инструкции № 157н

Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

Финансовые активы от управления остатками средств на ЕКС

В частности, счет 224 21 «Ценные бумаги от управления остатками средств на ЕКС».

Порядок учета на счете 224 00 закреплен в пп. 247.1, 247.2 Инструкции № 157н

Расчеты по доходам от управления остатками средств на ЕКС

  • 225 24 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 225 26 «Расчеты по доходам от процентов по иным финансовым инструментам от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 225 45 «Расчеты по доходам от штрафных санкций от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 225 75 «Расчеты по доходам от операций с финансовыми активами от управления остатками средств на ЕКС».

Порядок учета на счете 225 00 закреплен в пп. 247.3, 247.4Инструкции № 157н

Расчеты с кредиторами по прочим операциям со средствами ЕКС

  • 324 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение, от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 324 04 «Внутренние расчеты по ЕКС»;
  • 324 06 «Расчеты с прочими кредиторами по управлению остатками средств на ЕКС»;
  • 324 07 «Расчеты по операциям со средствами ЕКС до выяснения принадлежности».

Порядок учета на данных счетах закреплен в пп. 292.1 – 292.5 Инструкции № 157н

Финансовый результат по управлению остатками средств на ЕКС

  • 421 11 «Доходы от управления остатками средств на ЕКС текущего финансового года, подлежащие распределению между бюджетами»;
  • 421 12 «Доходы от управления остатками средств на ЕКС текущего финансового года, распределенные между бюджетами»;
  • 421 13 «Прочие доходы от операций с активами от управления остатками средств на ЕКС текущего финансового года»;
  • 421 30 «Финансовый результат по управлению остатками средств на ЕКС прошлых отчетных периодов».

Порядок учета на этих счетах закреплен в пп. 307.1 – 307.3 Инструкции № 157н

Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС

Порядок учета на этом счете закреплен в п. 397 Инструкции № 157н

Счета для учета нематериальных активов детализированы по типу нематериального актива:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/newscomm/src/471592.htm

Соответствие КВР и КОСГУ в 2020 году: таблица

Что изменилось

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Таблица сопоставления кодов в 2020 году

Далее приведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Напомним, что её применяют с 1 января 2020 года.

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.

ТАБЛИЦА КВР и КОСГУ на 2020 год

Вид расходов в 2020 году

КОСГУ в 2020 году

Наименование

По соответствующим кодам статей и подстатей КОСГУ.

Новое правовое регулирование КБК с 2020 года

Новое и изменения в бухучете с 2020 года: обзор

Образец платежки на перечисление зарплаты на карту с 1 июня 2020 года

ЦБ: при перечислении денег не всегда нужно указывать новый код вида дохода

Заполнение поля «код вида дохода», если деньги подотчёт: пояснения Центробанка 2020

Какие изменения по госпошлине с 2020 года: обзор

Источник: https://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/sootvetstvie-kvr-i-kosgu-v-2020-godu-tablitsa.html

КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений на 2020 год: таблица соответствия, обзор нововведений

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2020 году.

Расшифровка аббревиатуры КОСГУ

Классификация разбита на основные группы:

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи.

Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Статья 110 включает в себя подстатьи:

  • 111 «Налоги»;
  • 112 «Государственная пошлина, сборы»;
  • 113 «Таможенные платежи» и другие.

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован в приложении к Приказу Минфина № 209н.

Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  • планировании бюджета;
  • принятие бюджетных обязательств;
  • ведении учета и отчетности;
  • составлении смет доходов и расходов.

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда:

Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК). С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР). Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР.

Что такое КВР

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Коды видов расходов состоят из следующих групп:

В группы входят подгруппы и элементы. Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в Приказе Минфина №85н.

КОСГУ в закупках

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Порядок определения КВР и КОСГУ

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Если в таблице нет нужной комбинации кодов, чтобы отразить операцию, Министерство финансов в Письме от 28.03.2018 года № 02-05-10/20039 рекомендует направить предложения о добавлении в таблицу нужных увязок кодов.

Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год

Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2020 году

Нововведения в 2020 году можно разделить на два типа:

  1. Изменение в нормативных документах.
  2. Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ.

С 1 января 2020 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2019 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.

Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в приказе 209н. Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2020 года. Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами.

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Ответственность за нарушение законодательства

Если казенное учреждение неверно отразит КВР и КОСГУ, то контролирующие органы расценят это как нецелевое использование бюджетных средств, и учреждение получит наказание (ст 15.14 КоАП):

  • штраф на должностных лиц – от 20 до 50 тыс рублей или отстранение от работы на срок от 1 до 3 лет;
  • штраф на юридическое лицо – от 5 до 25 % полученной из бюджета суммы.

Чтобы правильно отражать доходы и расходы бюджетных средств и корректно применять шифры КОСГУ и соответствующие им КВР, нужно следить за изменением приказов Минфина и обновлением таблицы соответствия кодов.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/02149443-397a-4d26-b89f-711dac8feb0f

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.

Скачать приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2021 год
Скачать приказ Минфина РФ №85н от 06.06.2019 (КБК и КВР) в редакции от 28.09.2020

Что такое КОСГУ

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Применение КОСГУ на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно

Порядок использования КВР для бюджетных учреждений на 2021 год обновлен. Бюджетники работают по приказу Минфина №85н от 06.06.2019 (ред. от 28.09.2020).

Классификатор КВР имеет группировку:

Порядок определения КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В данную категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221–225, 227–229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка №209н, раздел III Порядка №85н).

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор:

Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.

По кодам статей и подстатей КОСГУ

Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Как избежать наказания: действия бухгалтера

Источник: https://gozakaz.ru/tablicza-kvr-i-kosgu-dlya-goszakupok/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *