Обязательная продажа валюты в россии 2018
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательная продажа валюты в россии 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Первое изменение внесено в пункт 12. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье. Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.
Содержание:
Новые правила и штрафы в сфере валютного регулирования с 2018 года
В 2018 году вступают в силу изменения, касающиеся валютного регулирования и контроля — валютных операций, репатриации (возврата в Россию) выручки по внешнеторговым контрактам, оформления паспортов сделок, а также ответственности за нарушение норм валютного законодательства. Комментируют изменения эксперты 1С.
Предоставление банкам более точных сведений о внешнеторговых сделках
Федеральным законом от 14.11.2017 № 325-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а также в КоАП РФ. Все нововведения вступают в силу 14.05.2018.
По действующим сегодня правилам (ч. 1.1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ) при осуществлении внешнеторговой деятельности в целях репатриация иностранной валюты и валюты РФ резиденты представляют уполномоченным банкам информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от контрагентов-нерезидентов на свои счета денежных средств или об ожидаемых максимальных сроках исполнения контрагентами-нерезидентами неденежных обязательств в счет авансовых платежей, осуществленных резидентами.
По новым правилам в банк необходимо предоставлять информацию не об ожидаемых, а о точных сроках зачисления средств и исполнения договоров (в том числе о сроках возврата авансовых платежей).
Больше оснований для отказа в осуществлении валютной операции
Случаи, когда уполномоченный банк может отказать в осуществлении валютной операции, перечислены в абзаце 4 части 5 статьи 23 Закона № 173-ФЗ. Сегодня такой отказ возможен при непредставлении необходимых документов или при представлении недостоверных сведений.
По новым правилам отказать в валютной операции банк также сможет, если проведение такой операции нарушит положения законодательства о валютном регулировании: статьи 9, и (или) 12, и (или) 14 Закона № 173-ФЗ, положения других актов валютного законодательства РФ.
Решение об отказе в проведении операции будет передано заинтересованному лицу в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения решения об отказе.
Надоело искать новости на множестве бухгалтерских сайтов? Боитесь пропустить действительно важные изменения в законодательстве?
Подписывайтесь на крупнейший бухгалтерский канал БУХ.1С в Telegram https://t.me/buhru (или набрать @buhru в строке поиска в Telegram) и мы оперативно пришлем важные новости прямо в ваш телефон!
Изменения в административной ответственности в сфере валютного законодательства
Согласно поправкам, должностные лица организаций будут нести ответственность:
- за осуществление незаконных валютных операций (ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ);
- за невыполнение резидентом обязанности по получению на свои счета денежных средств от контрагента-нерезидента (ч. 4, 4.1 ст. 15.25 КоАП РФ);
- за невыполнение резидентом обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных контрагенту-нерезиденту за товары, которые не были ввезены в РФ, за невыполненные работы, за услуги, которые не были оказаны, либо за непереданную информацию или результаты интеллектуальной деятельности (ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ).
За перечисленные нарушения должностных лиц будут штрафовать на суммы от 20 000 до 30 000 руб. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1, 5 статьи 15.25 КоАП РФ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет (ч. 5.1 ст. 15.25 КоАП РФ).
Под должностными лицами во всех перечисленных случаях понимаются (ст. 2.4 КоАП РФ в ред. Закона № 325-ФЗ):
- работники организации, арбитражные управляющие, которые выполняют в организации организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;
- члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц;
- руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций;
- физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц.
Административная ответственность будет наступать за нарушения, допущенные после 14.05.2018, и валютные операции, совершенные с нарушениями закона, после этой даты.
Изменения в порядке оформления паспортов сделок
Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И, регулирующая порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, с 01.01.2018 заменит Инструкцию № 138-И, утв. Банком России 04.06.2012.
Действие положений документа распространяется на резидентов, являющихся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или лицами, занимающимися частной практикой, а также на всех нерезидентов (за исключением физлиц).
Понятия резидентов и нерезидентов для целей валютного регулирования и контроля приведены в пунктах 6, 7 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ. Согласно Инструкции № 138-И, в настоящее время паспорт сделки по внешнеторговому контракту оформляется, если значение суммы обязательств составляет 50 000 долларов США. Положения Инструкции № 181-И упрощают действующие сегодня требования валютного контроля в отношении резидентов.
Основное нововведение — вместо оформления паспорта сделки вводится постановка контрактов на учет в банках с присвоением им уникальных номеров. Для резидентов-экспортеров инструкция устанавливает упрощенный порядок постановки на учет контрактов: в течение 1 рабочего дня. В новой Инструкции № 181-И также увеличено значение суммы обязательств, при котором необходима постановка на учет по внешнеторговым экспортным контрактам — до 6 млн руб., по импортным контрактам или кредитным договорам — 3 млн руб. Отменяется требование о представлении резидентами справок о валютных операциях, являющихся формами учета, с сохранением требования о представлении ими документов, являющихся основанием для проведения валютных операций.
Кроме того, исключается необходимость представления резидентами документов, связанных с проведением валютных операций, по договорам (контрактам), заключенным с нерезидентами, сумма обязательств которых в эквиваленте составляет менее 200 000 руб.
Инструкцией № 181-И также утверждены формы документов учета и отчетности по валютным операциям (справка о подтверждающих документах, ведомости банковского контроля) и порядок их заполнения.
Источник: https://buh.ru/articles/documents/65172/
Нужно ли обязательно продавать часть валютной выручки?
Если вы думаете, что предпринимателям следует продавать часть валютной выручки, то ваши сведения существенно устарели: принудительного порядка продажи иностранной валюты нет с 2007 года. А до этого такое правило действовало. Причём норматив продаж в разные годы колебался от 10% до 75% валютного дохода.
Статья 21 Федерального закона от 10 декабря 2003 № 173-ФЗ, устанавливающая обязательную продажу части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ, утратила силу с 1 января 2007 г.
Как это выглядело
После того, как предприниматель в результате внешнеэкономической деятельности получал валютную выручку, и она поступала на валютный счёт, банк уведомлял владельца счёта о зачислении средств. В уведомлении был указан номер платёжного документа, дата уведомления, номера лицевого и транзитного счетов. В ответ предприниматель передавал банку распоряжение о проведении обязательной реализации части валюты. Банк обменивал валюту по внутрирыночному курсу на текущий день и зачислял необходимую сумму на рублёвый счёт. Оставшейся частью валюты предприниматель мог распоряжаться для ведения хозяйственной деятельности.
Для расчёта обязательной части выручки использовался чистый размер нетто-выручки, который образовался после вычета накладных расходов — оплаты транспортировки товара, его хранения, страхования, оплаты таможенных сборов и пошлин, а также банковской комиссии.
Фото: Bankoo / Shutterstock.com
Почему отменили обязательную продажу
Несмотря на то, что в Госдуме периодически возникают идеи вернуть практику обязательной продажи валютной выручки (речь заходит даже об установлении норматива в размере 50%), положительный эффект от отказа от такой практики перевешивает подобные инициативы.
Отказ от обязательной продажи части валютной выручки увеличил объёмы трансграничных денежных потоков, а риски от вложения иностранного капитала в российскую экономику значительно снизились. Кроме того, упростился документооборот, отпала необходимость открытия и обслуживания специальных банковских счетов и сократилось время на выполнение банковских операций.
Если рассматривать современное положение российской валюты на мировом рынке по сравнению с 1990-2000-ми годами, то в целом, несмотря на события последних лет, рубль значительно укрепился, и валютное законодательство имеет тенденцию к дальнейшей либерализации.
Не путайте с репатриацией
Требование об обязательной продаже части валютной выручки не следует путать с требованием о репатриации денежных средств. Этот комплекс мер, направленный на ограничение оттока денежных средств из России, продолжает действовать.
Смысл репатриации в том, чтобы предприниматели, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, переводили выручку за экспорт товаров на свои счета в РФ. То есть, государство не требует обязательной продажи валюты, а лишь следит за тем, чтобы эта выручка не «терялась» на зарубежных счетах.
К этим же мерам относится контроль государства над тем, чтобы фактическая стоимость полученных по импорту товаров соответствовала суммам, переведённым зарубежным контрагентам. В противном случае контролирующие органы потребуют вернуть в РФ «излишки» денег, оказавшиеся за пределами страны.
Генеральная лицензия №1 Банка России
1) За исключением комиссии, указанной в Главе В Раздела II «Переводы» частей 1 и 2 Тарифов Банка
2) Данная услуга предоставляется по запросу клиента. В части рублевых платежей распространяется только на платежи, не требующие валютного контроля.
3) Данная услуга предоставляется по запросу клиента.
4) Выдача наличных денежных средств на заработную плату и приравненные к ней выплаты, а также на прочие расходы в сумме до 600 000 рублей за каждую операцию, без ограничения по общей сумме операций.
5) Интернет-банк Энтер.ЮниКредит.
6) Сервис СМС-информирования СМС.ЮниКредит.
7) Услуга предоставляется АО «Компания объединенных кредитных карточек» (ucscards.ru). Банк компенсирует затраты клиента при обороте по терминалу до 300 000 руб.; от 300 001 руб. до 600 000 руб. комиссия составит 2%, от 600 001 руб. до 1 000 000 руб. — 1,9%, от 1 000 001 руб. — 1,8%.
8) Сервис по самоинкассации доступен клиентам МСБ при наличии у них корпоративной карты Visa Business и MasterCard Business Card (для карт уровня Gold сервис недоступен). Установлены ограничения по объему взноса наличных денежных средств: до 40 тыс. руб. за операцию, до 80 тыс. руб. в день, до 100 тыс. руб. за 4 дня. Денежные средства поступают только на карточный счет клиента в момент внесения через терминал Московского Кредитного Банка. Услуга предоставляется ПАО «Московский Кредитный Банк» (mkb.ru).
Правила обслуживания АО ЮниКредит Банк юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой, по Тарифным планам расчетно-кассового обслуживания.
Ваша заявка успешно отправлена!
Настоящим выражаю свое согласие АО ЮниКредит Банку (г. Москва, Пречистенская наб., д.9) (далее — Банк) на обработку (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных (любой информации, предоставленной мною в настоящем согласии, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств, в целях направления мне рекламы продуктов Банка, рекламы продуктов партнёров Банка и совместных продуктов Банка и его партнёров, с даты настоящего согласия на срок 75 лет.
Вышеуказанные персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки. Банк прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению через 75 лет.
Настоящее согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мной путем подачи письменного уведомления в Банк.
Источник: https://biz.unicredit.ru/articles/nuzhno-li-obyazatelno-prodavat-chast-valyutnoy-vyruchki/
30 лет пути к свободному валютному рынку
30 лет назад, 3 ноября 1989 года, в СССР был проведен первый валютный аукцион. По сути, этот день можно считать началом формирования в стране валютного рынка. И пусть механизм был несовершенен, и объемы торгов были небольшими, но тогда предприятия получили возможность проводить операции обмена валюты через единственный обслуживающий подобные расчеты банк — Внешэкономбанк СССР. Валюта на аукционах покупалась и продавалась предприятиями по закрытой подписке, а аукционы проходили под контролем специально созданного Аукционного комитета.
Курс одного доллара США на первом в истории страны валютном аукционе составил 9,5 советских рублей, что было в 15 раз выше официального курса на тот момент. Можно сказать, что с этих пор валюта вошла в повседневную жизнь. Валютные аукционы просуществовали почти полтора года, и за этот период их общий объем составил 302,77 млн долларов. Закон «О валютном регулировании» был принят лишь два года спустя после проведения первого аукциона – в октябре 1992 года.
А до этого, в октябре 1990 года, в СССР появился коммерческий курс рубля. 26 октября Михаил Горбачев подписал указ «О введении коммерческого курса рубля к иностранным валютам и мерах по созданию общесоюзного валютного рынка». Согласно указу, коммерческий курс устанавливался в дополнение к официальному, по которому с 1 января 1991 году предприятия могли покупать валюту. Первый коммерческий курс был установлен 1 ноября 1990 года на уровне 1,8 рубля за доллар, официальный курс на тот момент был 55 копеек.
Изменения затронули и частных лиц. «Внешэкономбанк» стал открывать гражданам специальные валютные счета с ограничением суммы. По сути, у «Внешэкономбанка» была монополия на проведение операций с валютой. В начале ноября 1989 года был введен специальный курс рубля для продажи валюты гражданам, выезжавшим за границу. Он существенно отличался от официального. К примеру, при официальном курсе в 63 копейки за доллар, специальный составлял 6 с лишним рублей. Летом 1991 года Госбанк стал устанавливать туристский курс рубля, на тот момент он был почти в 60 раз выше официального. Физлицам разрешалось покупать валюту на основании документов о предстоящей поездке за рубеж. Таким образом, до 1 июля 1992 года в СССР действовало три валютных курса – официальный от Госбанка, коммерческий и туристический. И только после распада СССР был введен единый курс.
Незаконные валютные операции в СССР карались жестоко. 88-я статья Уголовного кодекса предусматривала срок вплоть до 8 лет тюремного заключения за валютные махинации, позже планка была поднята до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества. В 60-е годы применялась даже высшая мера наказания. Речь идет о громком деле Рокотова, Файбишенко и Яковлева. Они организовали сложную схему для скупки иностранной валюты и зарубежных товаров у иностранных туристов. При обыске у Рокотова изъяли $1,5 млн. Сначала каждому из этой тройки назначили по восемь лет тюрьмы, позже срок изменили на 15 лет, но и этого показалось мало. Уже в процессе дела был выпущен закон «Об усилении уголовной ответственности за нарушение правил валютных операций», и срок для Рокотова и его «команды» сменился смертным приговором.
Среди тех, кто был осужден и отбыл реальные сроки за торговлю валютой, много известных личностей. Так, музыкальный продюсер Юрий Айзеншпис в 1970 году был осужден за торговлю валютой отсидел в общей сложности почти 18 лет. Предприниматель Владимир Мельников, владелец Gloria Jeans, свой первый пятилетний срок получил за фарцовку, второй – в 1981 году, за торговлю валютой, в 1989 году его вновь арестовали за попытку вывезти доллары за границу. Всего Мельников провел за решеткой 10 лет.
88-ю статью смягчат лишь в 1990 году, а полностью уберут в 1994 году.
В 2000-х продолжат происходить изменения в вопросе регулирования валютного рынка. В частности, будет отменено требование об использовании спецсчетов для проведения валютных операций и положение об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке.
В 2003 году будет принят федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и появится статья 193 УК РФ («Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте»), предусматривающая до трех лет лишения свободы руководителям предприятий. В 2013 году в формулировке статьи появится слово «репатриация», и будут введены штрафы в размере от 200 до 500 тыс. рублей за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ.
В настоящее время в России существует целый ряд валютных ограничений как для физлиц, так и для предприятий. Финансовые власти, бизнес и эксперты говорят о необходимости минимизировать валютное регулирование.
Как отмечается в докладе ЦСР 2018 года, закон «О валютном контроле» (173-ФЗ) нужно отменить. Страны ОЭСР уже с 1980–1990 гг. не применяют такие меры, как требования о репатриации и обязательной продаже валютной выручки или ограничения по использованию зарубежных счетов, отмечается в докладе. Кроме того, обращается внимание на то, что меры валютного контроля в России носят постоянный характер, а за рубежом они преимущественно применяются в периоды кризисов.
Существенные изменения, направленные на либерализацию валютного регулирования и контроля в России, произошли в 2006–2007 годах. В этот период были отменены требования о резервировании денежных средств на счете до выполнения валютных операций; об использовании специальных счетов для их проведения как резидентами, так и нерезидентами; об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке; о предварительной регистрации налоговым органом счета (вклада), открываемого резидентом в банке за рубежом.
По мнению экспертов Центра стратегических разработок, в России необходима дальнейшая либерализация валютного регулирования.
В настоящее время, как сообщают СМИ, Минфин подготовил поправки в Уголовный кодекс, отменяющие статью за невозврат валютной выручки и перевод нерезидентам с использованием подложных документов (ст. 193 и 193.1 соответственно). С требованием отменить эти статьи выступал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Минфин считает, что эти статьи необходимо включить в 174 и 174.1 статьи, касающиеся легализации доходов.
Стоит отметить, что статья 193.1 УК РФ не включена в закон об амнистии капиталов. И по этой статье было возбуждено уголовное дело против владельца «Вятского кваса» Николая Курагина, получившего известность после пресс-конференции Владимира Путина. Из-за перечисления в 2014 году дивидендов кипрской компании весной 2019 года на «Вятском квасе» прошли обыски. Компания ООО «ТК «Вятич» была зарегистрирована на Кипре, но позже в рамках закона о деофшоризации Николай Курагин перевел активы на себя.
Эта же статья фигурирует и в деле Михаила Абызова, экс-министра Открытого правительства. За два года до ареста следствие проверяло его на возможность возбуждения дела по этой статье в связи с со сделкой между принадлежавшей Абызову компанией «СИБЭКО» и кипрской Blacksiris Trading Ltd в 2013 году. Но в итоге обвинения ему были предъявлены по статье о мошенничестве (159) и по статье о создании преступного сообщества (210).
Совсем недавно по статье 193.1 был обвинен и заочно арестован основатель автодилера «Рольф» Сергей Петров. Его обвиняют в незаконном выводе за рубеж 4 млрд рублей. Как отмечают эксперты, инициативы Минфина будут иметь обратную силу, если будут приняты, и дело Петрова может быть в этом случае прекращено. В целом же дел по этой статье немного. Например, в 2018 году по этой статье был осужден 21 человек.
ЦБ и силовые ведомства выступают против отмены «валютных» статей. И пока ограничения в сфере валютного регулирования не только сохраняются, но и рискуют быть расширены. Так, Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, считает, что Банку России следует перейти к «мягко регулируемому» валютному курсу рубля и ограничить спекуляции с иностранной валютой. Подобный маневр в стратегии Банка России позволит оживить инвестиционный и потребительский спрос, обеспечивая в то же время поддержку финансово-экономической стабильности в стране, говорится в заключении Комитета. И хотя за этими предложениями последовали уверения в том, что подобные идеи даже не будут рассматриваться, надежды на скорую окончательную либерализацию рынка слабы.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Источник: https://www.finam.ru/analysis/newsitem/30-let-puti-k-svobodnomu-valyutnomu-rynku-20191114-155756/
Обязательная продажа валютной выручки по новым законам в 2020 году
Обязательная продажа валютной выручки
Депутаты внесли в Думу проект закона об обязательной продаже валютной выручки физическими и юридическими лицами. В проекте рассматривается обязательная продажа валютной выручки в размере 50 процентов, кроме случаев установленных Центробанком РФ.
Такой закон, на данный момент не действующий, предусматривал подобные меры для предпринимателей всех рангов.
О каком законе идет речь
Название статьи, отмененной в 2007 году, звучит как «обязательная продажа части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации». На его основании экспортеры в обязательном порядке реализовывали часть полученной в результате предпринимательской деятельности валюты на специальных торгах и валютной бирже. Некоторое время нормы продажи даже были повышены до 75 процентов от суммы заработанного дохода. Выход из кризиса ознаменовал снижение норм в пределах 25 процентов.
Чем обосновано предложение депутатов
В декабре 2014 года депутатами от фракции «Справедливая Россия» был внесен на рассмотрение законопроект. Согласно ему рассматривается процедура введения обязательной продажи валютного дохода в размере 50 процентов.
Такая статья законопроекта действовала на территории РФ с 2004 и была отменена. Предлагаемые меры направлены на укрепление и поддержку национальной валюты, за счет ее увеличения на внутреннем рынке. Рассматривается возможность производить продажу выручки в семидневный срок с того момента, когда она поступила на банковский счет резидента. Контроль за сроками и точные нормативы предполагали отдать под контроль Центробанка.
Чем обосновано отклонение проекта в 2020 году
Проект отклонили, более того, в правительстве и Центробанке считают, что возвращение к системе обязательной продажи в таком объеме могут существенно снизить возможные перспективы вложения иностранного капитала в российскую экономику. А также приведут к снижению курса внутренней валюты, так как резидентов РФ будут пугать возможные меры по усилению контроля за капиталовложениями.
По мнению депутатов Госдумы, введение подобных мер простимулирует инфляцию, затруднит для субъектов предпринимательской деятельности доступность денежных средств, дестабилизирует инвестиционную политику страны. Все это приведет к дестабилизации экономического положения в стране, тогда как стабильность рынка должна обеспечиваться адекватными поступками, в том числе в сфере экономики и денежной политики.
Кроме того, как отмечают эксперты, курс внутригосударственной валюты уже прошел критическую точку нижней стоимости. Теперь маловероятно, что цены на нефтепродукты сильно упадут, в связи с чем ясно, что рубль не будет падать ниже. Обеспечивать этим законопроектом борьбу с инфляцией и ростом цен нецелесообразно, в экономике наметилась стабилизация и курс на рост рубля.
На данный момент
На данный момент Центробанк РФ утвердил нормы обязательной продажи валютной выручки, в которых говорится о снижении до нулевого значения норматива обязательной продажи части валютной выручки.
Принятое Центробанком решение обусловлено состоянием российской экономики, которая характеризуется ростом и позитивной динамикой, профицитом госбюджета, систематическим превышением предложений валюты над спросом внутри страны.
Мнение экспертов
Некоторое время назад руководство страны убедило предпринимателей не затягивать продажу своей валютной выручки, что стабилизировало курс рубля. При этом такие меры не предусмотрены законодательно.
Решение обязать в законодательном порядке продавать валюту может сильно ударить по производителю. Крупным предпринимателям для сохранения и наращивания оборотов производства необходим этот ресурс. Если и применять подобные меры, то в обязательном порядке к госкомпаниям через советы директоров.
Эксперты считают, что такое решение уменьшит инвестиционную привлекательность российской экономики. Кроме того, возникает еще одна сторона вопроса – бюрократическая. Если такой законопроект будет принят, он вызовет увеличение валютных контролеров во всех банках РФ, соответственно, разрастание бюрократического аппарата. Нужно будет контролировать каждую сделку, а есть ли на это средства?
Процедура получения валютной выручки
Когда резидент РФ заключает договор с экспортной компанией, на оказание услуг, продажу товаров, услуг и т. д. оплатой в результате вашей деятельности будет определенная сумма. Это и называется валютная выручка.
Для ее получения необходимо узаконить деятельность и правильно оформить документацию: открыть валютный счет в банке. В свою очередь, банк на основании договора откроет для вас:
- текущий валютный счет;
- транзитный валютный счет;
- специальный транзитный валютный счет.
Дальнейшая процедура осуществляется так:
- Вы уведомляете налоговую службу, о том, что открыли валютный счет. Если не сделать этого вовремя, налоговая имеет право оштрафовать вашу организацию. Кроме того, не забывайте, что о каждом счете вы должны сообщить отдельно. Это требование оговаривается отдельно.
- О счетах филиалов сообщается дополнительно; если вы не сделаете этого, налоговая имеет право оштрафовать вас
- Подписанный контракт и нотариально заверенную копию нужно представить в банк, где вы открыли счета.
- Банк оформляет паспорт сделки, документ валютного контроля, содержащий все сведения о движении валютных средств.
Возможные причины отказа
На основании некоторых причин банк может отказать в оформлении паспорта сделки, а это делает все предыдущие мероприятия недействительными:
- Несоответствие данных, которые содержатся в контракте, сведениям, содержащимся в паспорте сделки.
- Непредусмотренные требованиями закона РФ валютные операции, содержащиеся в контракте.
- Оформление ПС с нарушением установленных норм и правил.
- Отсутствие в контракте условий, которые предусматривают поступление средств на счет экспортера в банке.
- Предоставление контракта и иных документов без сопроводительного документа на русском языке.
- Отсутствие копий специального разрешения.
Досье резидента
После оформления паспорта сделки на его основании составляется досье резидента, которое представляет собой основной документ, служащий для учета операций, связанных с поступлением денежных средств в иностранной валюте на счет резидента.
Осуществляя таможенное декларирование товаров, обязан предоставить в таможенный орган грузовую таможенную декларацию и оригинал паспорта клиента.
Таможенный орган формирует учетные карточки движения товаров.
В банковском досье резидента должны быть документы:
- оригинал паспорта сделки;
- копия контракта;
- учетные карточки;
- копия грузовой таможенной декларации;
- иные документы.
Как мы видим, правительство Российской Федерации считает введение законопроекта об обязательной продаже валютной выручки нецелесообразным, ведущим в тупик. Это хороший знак для экономики – благосостояние и стабильность достигается адекватными методами.
Источник: https://finbazis.ru/obyazatelnaya-prodazha-valyutnoj-vyruchki-po-novym-zakonam-v-2016-godu/