Основания постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основания постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Пробивается чек ККМ на возврат, оформляется акт о возврате ф. Учет для ИП без кассового аппарата. При ОСНО НДС Налог на прибыль Налогооблагаемая база Полная выручка, включая комиссию банку Доход полученная выручка за вычетом НДС минус комиссия банку Дата определения базы Дата перехода товара клиенту в собственность Дата перехода товара в собственность покупателю При УСН Доходы Доходы расходы Налогооблагаемая база в раздел Доходы включается вся выручка Комиссия за эквайтинг включается в Расходы Дата определения базы Дата поступления средств на р с Дата поступления средств на р с.
Содержание:
Положение о постановке на внутришкольный учёт
материал по теме
Порядок постановки и снятия обучающихся и семей с ВШУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрации Зырянского района
об организации и порядке ведения внутришкольного учёта
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ
- выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
- выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
II. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
2. На внутришкольный учет ставятся:
- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;
- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
- склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
- состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.
На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.
Семьи, в которых родители (законные представители):
На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:
3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
3.2. Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.
3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.
3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.
3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).
3.6. Оформление представления в КДН и ЗП о постановке учащегося, семьи на учет ( приложение 1 ).
3.7. Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации)( приложение 2 )
Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства составляет ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении, которая утверждается заместителем директора по воспитательной работе.
3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения ( приложение 3 ).
4. Ведение индивидуальной профилактической работы.
Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения (приложение 4 к положению), а также при необходимости соответствующей информации из ОПДН, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся :
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
- по другим объективным причинам.
III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного
учета обучающихся и семей, находящихся в социально
Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на социального педагога (классных руководителей).
Заместитель директора по воспитательной работе:
- оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям, социальным педагогам в ведении внутришкольного учета;
- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
- формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- готовит соответствующую информацию о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения.
В положении применяются следующие понятия:
— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
Источник: https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2012/03/22/polozhenie-o-postanovke-na-vnutrishkolnyy-uchyot
Постановка в полиции на учет несовершеннолетнего
Активная занятость, профилактика правонарушений среди подрастающего поколения – одни из приоритетных направлений политики государства. Ведь от того, насколько воспитанными и адекватными будут расти подростки, зависит и будущее всей страны.
Что такое учет в школе, за какие действия и проступки можно оказаться под прицелом внимания школы, полиции и других органов, какие последствия грозят детям и родителям, рассмотрим в нашей статье.
Понятие и суть постановки на учет в ПНД
Что значит стоять на учете в школе или полиции? Существует несколько возможностей осуществлять контроль, надзор и профилактику действий трудных подростков. Прежде всего, к такой деятельности относится внутришкольный учет (далее ВШУ). Он проводится в учебном заведении самостоятельно, полиция и другие органы привлекаются только в случае серьезных нарушений либо необходимости помощи.
В работе с подростком задействуются классный руководитель, учителя, социальный педагог, психолог, заместитель директора по воспитательной работе. Работа ведется воспитательного характера, проводятся беседы с психологом, социальным педагогом, ведется учет прогулов, посещается семья подростка, обследуются условия его проживания. Причем беседы ведутся как с несовершеннолетним, так и с его родителями, а иногда с другими близкими, друзьями.
“Проблемного” ребенка могут поставить на внутришкольный учет либо на учет в подразделении по делам несовершеннолетних
Если самостоятельно школа не может справиться с поведением подростка, следует обращение в ПДН –подразделение по делам несовершеннолетних. В каждом отделе полиции есть обычный участковый и инспектор ПДН. Взрослыми и детьми занимаются разные люди. За каждым подразделением полиции закрепляется определенная территория, куда входят жилые дома и школы. В больших городах (или в особо криминальных районах) при школах есть специальный, школьный инспектор, также входящий в данное подразделение. Он помогает осуществлять и ВШУ.
Причины постановки на учет в ПДН
Если ребенок совершает какое-либо противоправное деяние, не всегда несовершеннолетний попадает на учет полиции. Какие деяния могут стать причиной обращения в ПДН? Это может быть определенный факт действия (например кража, драка, побои, вымогательство) либо постоянные жалобы на поведение подростка в школе. Особенно быстро инспектора реагируют на коллективные жалобы и на обращения учителей по детям, стоящим на ВШУ.
На учет в ПДН ставятся следующие несовершеннолетние:
- замеченные при употреблении алкоголя, наркотических или других запрещенных средств;
- занимающиеся попрошайничеством, бродяжничеством, убегающие из дома или интерната;
- регулярно нарушающие административные правила;
- совершившие преступление, но не достигшие возраста ответственности за данное правонарушение;
- находящиеся под следствием;
- осужденные по уголовным статьям, но получившие условный срок;
- освободившиеся после отбывания наказания за уголовное преступление либо амнистии.
Если несовершеннолетний употребляет алкоголь, он попадает на учет полиции
Правила и порядок постановки несовершеннолетнего на учет
Только на основании Устава школы и специальных Положений о профилактике правонарушений осуществляется постановка несовершеннолетнего на учет ВШУ. Основанием может быть докладная записка учителя, письменные жалобы от родителей, документы из ПДН.
Решение о постановке выносит Совет школы коллегиально. Родителей обязаны пригласить на заседание, но их мнение не обязательно будет учитываться – такое решение Совет принимает самостоятельно. Причинами могут быть систематические прогулы, плохое поведение, совершение правонарушений.
Для постановки в ПДН требуются более веские причины, указанные выше.
Факты совершения преступления вносятся в полицейский протокол, а в течение трех дней поступают в КДН. Жалобы на учащегося, состоящего на ВШУ, направляются напрямую инспекторам ПДН.
Решение о постановке на учет принимается на специальном заседании КДН, куда также приглашаются родители. Состав комиссии обязательно коллегиальный, из нескольких сотрудников разных служб:
- представитель администрации;
- органа опеки и попечительства;
- полицейский из отдела по делам несовершеннолетних;
- помощник прокурора;
- психолог.
Если ребенок учится в образовательном учреждении, приглашается директор школы или его заместитель.
Комиссия принимает решение в течение 10 дней с момента заседания, подписывает его начальник отдела полиции, на ребенка заводится специальная учетная карточка.
Решение о постановке на учет в ПДН принимается только коллегиально
Последствия постановки на учет в полиции
Подросток и родители будут находиться под постоянным наблюдением. С ними начнут проводиться беседы, может быть разработана программа, включающая в себя определенные занятия, диагностики, тестирования. При любом происшествии на территории школы, района или там, где видели этого подростка, полицейские имеют право проверить его на причастие к деянию.
Через школу и социальные службы ребенка могут привлечь к специальным дополнительным занятиям, волонтерству, организовать летний отдых или обучение. Причем такие мероприятия станут «условно добровольными». То есть, от них возможно отказаться, но отказ будет занесен в учетную карточку и будет расцениваться как нежелание менять свою жизнь и исправляться. Кроме того, с родителей могут потребовать расписание того, где и как будет проводить ребенок летние или зимние каникулы.
Запрашивает данные об учете в ПДН военкомат. Последствия могут быть неблагоприятными и для тех, кто желает поступить в некоторые средние учебные заведения и ВУЗы, особенно ориентированные на государственную службу (военные, пограничные, юридические и другие). Такие организации часто запрашивают из полиции справку о том, не состоял ли будущий студент на учете.
Нахождение на учете может стать преградой для вступления в некоторые ВУЗы
Как избежать постановки на учет?
Даже если ваш ребенок совершил правонарушение, не обязательно, что он попадет под пристальное внимание полиции. Если существует возможность изменить поведение подростка без крайних мер, полиция всегда пойдет на встречу.
- Проступок должен быть не слишком серьезным.
- Правонарушение совершено впервые.
- Семья ребенка должна иметь статус благополучной. Для этого проводятся специальные проверки, насколько дети обеспечены едой, одеждой, необходимой канцелярией и так далее. Выясняются отношения ребенка к родителям и наоборот. Могут быть опрошены соседи.
- Необходима положительная характеристика со школы, если есть – со спортивных секций, кружков, дополнительных занятий, которые посещает ребенок;
- Отзывы соседей, учителей, репетиторов, любых других граждан о положительных действиях несовершеннолетнего. Если он когда-то участвовал в волонтерском движении, помогал в благотворительности – также можно и нужно предоставить характеристики, грамоты, любые письменные доказательства.
Родители должны обязательно присутствовать на заседании КДН, передать все документы, постараться убедить сотрудников, что возьмут ребенка под свой контроль и исправят его поведение. При этом такое обязательство они должны дать письменно – в виде расписки. В процессе работы они также должны ставить в известность инспектора о положительных изменениях в поведении подростка.
Если административному или уголовному делу уже дан ход, а ребенку исполнилось 16 лет, постановки на учет ПДН не избежать.
Как обжаловать постановку на учет?
Обжаловать постановку на учет несовершеннолетнего в ПДН можно по двум причинам:
- незаконное или необоснованное основание;
- несоблюдение процедуры оформления.
В первом случае обжалование возможно на основании того, что действия ребенка были неправильно растолкованы, или учет был осуществлен исключительно по жалобам третьих лиц, без всестороннего изучения проблемы. Часто встречаются случаи, когда неугодного ребенка просто оклеветали без причины (учителя, соседи или такие же подростки).
Не исключено, что ребенка ошибочно обвинили либо оклеветали
Также основанием будет факт отмены административного протокола или снятие с подростка обвинений по уголовному делу за его непричастностью. Если будет доказано, что ребенок ничего не совершал, то постановку на учет обязаны отменить.
Во втором случае ребенок может и понести наказание за совершенный проступок, но возможно отменить саму постановку по причине того, что она была неправильно процедурно оформлена. Например, на комиссию не пригласили родителей, или она не проводилась вовсе, или была проведена не коллегиально.
Жалоба подается в районный суд по месту жительства. Но ее можно подать и в КДН, а они самостоятельно должны передать ее суду в течение 3 дней. На рассмотрение заявления отводится 10 дней.
Снятие несовершеннолетнего с учета
Но если ребенка поставили на учет в ПДН обоснованно, последствия не будут так критичны, если он успеет исправиться и выйти из данной ситуации с минимумом негатива. Если родители и все окружающие взрослые смогут донести до подростка, что его действия вредят не только другим, но и ему самому, если он осознает все последствия своих проступков и больше не будет их совершать –главная цель работы взрослых достигнута.
Если в жизни и поведении ребенка отмечаются положительные изменения, возможно снятие с учета. Ходатайство о снятии предоставляется не ранее 6 месяцев с момента постановки. Для этого необходимо предоставить следующие документы:
- заявление от родителей и/или социального педагога;
- акты о посещениях семьи;
- справка о проделанной работе с ребенком и его семьей, с выводами о его изменениях;
- характеристики подростка из школы, дополнительных секций и кружков за последний период.
Также несовершеннолетний снимается с ВШУ с момента окончания учебного заведения либо при переводе в другую школу. Но следует учесть, что его карточку и данные передают в новую школу и там заново принимается решение о продолжении работы с трудным подростком. Если ребенок стоит на учете в ПДН, то карточку передают инспектору другого района, без нового рассмотрения дела, не снимая с учета.
Автоматически снимается с учета в ПДН подросток, достигший 18 лет.
Особенности постановки несовершеннолетнего на учет
Постановка на ВШУ является прерогативой учебного заведения и никаких особых последствий не имеет. Кроме того, следует понимать, что часто переход в другую школу решает все проблемы, так как к ребенку могут просто относиться с предубеждением и не давать ему шанса на исправление.
Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции более серьезная, и необходимо приложить максимум усилий, чтобы не попасть в ПДН. Если же это случилось – стоит помочь ребенку выйти из сложившийся ситуации.
Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции – крайняя мера, призванная прежде всего помочь подростку
Большая часть поведения ребенка закладывается в семье, а к сожалению, неблагополучных семей не становится меньше. И если родители и близкие не могут помочь ребенку адаптироваться к окружающему миру, значит в этом ему должны помочь другие службы.
Не стоит думать, что определение на учет поставит крест на ребенке. Грамотно поставленная работа помогает ребенку освоиться, разобраться в своих мыслях и действиях, чтобы к своему совершеннолетию (или раньше) подросток исправился и перестал совершать правонарушения. Ведь главная задача – не наказать провинившегося, а способствовать изменениям в его жизни, чтобы он сам перестал совершать асоциальные поступки.
Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/postanovka-na-uchet-nesovershennoletnego/
Положение по постановке учащихся на внутришкольный учет
Согласовано с Советом по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Протокол № 03 от 21.12.2015 г.
Директор МБОУСОШ п. Таёжный
Приказ № 417 от 23.12.2015 г.
Положение о постановке учащихся МБОУСОШ п. Таёжный
на внутришкольный учёт
Общие положения
1.1. Положение о постановке учащихся МБОУСОШ п. Таёжный на внутришкольный учёт (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом МБОУ СОШ п. Таёжный (далее Образовательное учреждение ОУ).
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся МБОУСОШ п. Таёжный.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных , правовых и педагогических мер , направленных на выявление и устранение причин и условий , способствующих безнадзорности , правонарушениям , антиобщественным действиям обучающихся , осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями , находящимися в социально опасном положении .
Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей , находящихся в социально опасном положении , а также по их социально — педагогической реабилитации и ( или ) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний .
Учет в образовательном учреждении обучающихся , находящихся в социально опасном положении ( далее — внутришкольный учет ), — система индивидуальных профилактических мероприятий , осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося , находящихся в социально опасном положении , которая направлена на :
— предупреждение безнадзорности , правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся ;
— выявление и устранение причин и условий , способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся ;
— социально — педагогическую реабилитацию обучающихся , находящихся в социально опасном положении .
1.4 Настоящее Положение утверждается приказом директора МБОУСОШ п. Таёжный на основании решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушения среди обучающихся МБОУСОШ п. Таёжный
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;
оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении.
III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся (далее – Совет профилактики).
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по заявлению классного руководителя, социального педагога и заместителя директора по воспитательной работе (Приложение 1).
3.3. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт заместителю директора по воспитательной работе за три дня до заседания Совета по профилактики представляются следующие документы:
1) Характеристика несовершеннолетнего.
2) Анализ работы с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная классным руководителем (законными представителями).
3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
4) Постановление КДН (при наличии).
5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).
3.4. На заседании Совета профилактики обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.
3.5. Классный руководитель приглашает родителей на заседание Совета профилактики по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка; а также доводит решение Совета профилактики до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета профилактики по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
3.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ОДН.
3.7. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ОДН.
3.8. Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта представляется информация ответственного лица, назначенного Советом профилактики, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
IV. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
4.1 Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении несовершеннолетних, исходя из статей 5, 6, Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально- реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества, без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
д) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
5) совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
6) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность
7) поставленных на учёт в КДН, ОДН.
4.2 Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении
родителей несовершеннолетних исходя из статей 5, 6, Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
2) Отрицательное влияние родителей (законных представителей) на поведение несовершеннолетних.
3) Жестокое обращение родителей (законных представителей) с несовершеннолетними.
V. Основания для снятия с внутришкольного учёта
Основанием для снятия с внутришкольного учета является:
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
— окончившие муниципальное образовательное учреждение;
— сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;
— а также по другим объективным причинам.
5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего с учёта в КДН,ОДН.
5.3. Документы необходимые для снятия с внуришкольного учета:
— заявление классного руководителя или социального педагога о снятии с внутришкольного учета;
— уведомление родителей (законных представителей) о снятии с учета;
— информация о результатах проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей.
VI. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Классный руководитель совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом разрабатывают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним поставленным на внутришкольный учет.
На обучающегося заводится карта профилактического сопровождения ученика или семьи. Карта ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики, где рассматриваются вопросы:
невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).
Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:
о вынесении выговора учащимся;
о вынесении благодарности учащимся;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;
об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их выполнением;
о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;
Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом с несовершеннолетним делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку, администрация школы обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему в органы профилактики.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:
о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;
об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 — летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
об административных мерах воздействия на несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
о постановке учащегося на учет в ОДН.
Для этого необходимо направить следующие документы:
характеристика на несовершеннолетнего;
копии актов посещения семьи;
общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ — характеристику несовершеннолетнего).
На заседание Совета профилактики классный руководитель, социальный педагог оформляют заявление на снятие с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего или его семьи, на заседание приглашаются уведомлением родители. В случае не явки родителей (законных представителей) без уважительной причины вопрос рассматривается в их отсутствие.
Источник: https://infourok.ru/polozhenie-po-postanovke-uchaschihsya-na-vnutrishkolniy-uchet-974935.html
Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.
Главная > Консультации > Омбудсмен > Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.
Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать. В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения. Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ. От педагогов требуется масса внимания к «неблагополучным» ученикам
В предыдущей статье обсуждалась тема воздействия на учащихся, которые проявляют признаки отклоняющегося поведения. Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних. Возникает вопрос, существуют ли более «щадящие» методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы?
Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).
Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников. Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста. Отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию возможно только с согласия родителей. Если родители систематически употребляют алкоголь и не интересуются проблемами своего ребенка, то добиться их согласия крайне сложно.
Каков будет алгоритм действий школы?
Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.
После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.
Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.
Именно поэтому образовательное учреждение обязано:
1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;
2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;
Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.
Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте. Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера. Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями. Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений. Некоторым, кажется, что в будущем это будет иметь необратимые последствия, другим, что это уже приговор, который нельзя оспорить. На самом деле это не совсем так. Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.
На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?
Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении». Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.
Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:
Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:
- систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;
- бродяжничество или попрошайничество;
- противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
- неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
- употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
- причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
- постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.
На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится «Карточка учета обучающегося», копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.
Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:
- заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;
- докладные записки от других учителей, если такие имеются.
Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.
С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.
Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.
Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:
- окончания учащимся государственного образовательного учреждения;
- смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;
- направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам
Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?
Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.
Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?
Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.
Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?
Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни семья обучающегося не отреагировали, следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Федеральный Закон РФ 24.06.1999 № 120-ФЗ » О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.
Источник: https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/esli_rebenka_hotyat_postavit_na_vnutrishkolnyj_uchet_iz_opyta_raboty_goroda_moskvy