Как проверить образовательную организацию на наличие лицензии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить образовательную организацию на наличие лицензии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

бумаги из БТИ, свидетельствующие о наличии построек на участке. Кроме того, межевание позволяет определить площадь и местонахождение надела относительно других ЗУ. копии бумаг, необходимых для оформления договора.

Содержание:

Єдиний ліцензійний реєстр

Державна регуляторна служба України (далі – ДРС) утворена відповідно до постанови Кабінету Міністрів України від 24.12.2014 № 724 „Деякі питання Державної регуляторної служби України” (далі – Постанова № 724), реорганізувавши шляхом перетворення Державну службу України з питань регуляторної політики та розвитку підприємництва.

Постановою Кабінету Міністрів України від 23.08.2016 № 553 „Про внесення змін та визнання такими, що втратили чинність, деяких постанов Кабінету Міністрів України” були внесені зміни, зокрема, до пункту 6 Порядку формування, ведення і користування відомостями ліцензійного реєстру та подання їх до Єдиного ліцензійного реєстру, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 08.11.2000 № 1658 „Про затвердження Порядку формування, ведення і користування відомостями ліцензійного реєстру та подання їх до Єдиного ліцензійного реєстру”, відповідно до яких, ДРС визначено розпорядником та держателем Єдиного ліцензійного реєстру (далі – ЄЛР), що веде такий реєстр та здійснює нормативно-методичне забезпечення його функціонування, та встановлено, що адміністратором ЄЛР є державне підприємство, що належить до сфери управління Міністерства юстиції України.

З моменту утворення Державної регуляторної служби України відповідно до Постанови № 724, так і на сьогоднішній день, жодних документів щодо ведення ЄЛР до ДРС не передавалося, при цьому, заходи щодо адміністрування цього реєстру продовжує здійснювати державне підприємство „Інформаційно-ресурсний центр”, що належить до сфери управління Міністерства юстиції України.

Источник: http://www.drs.gov.ua/licensing-category/yedynyj-litsenzijnyj-reyestr/

Где проверить лицензию на образовательную деятельность? Реестр образовательных учреждений

Любое обучение предполагает не только приобретение знаний, но и получение документа, который подтверждает образование. Однако если у образовательной организации нет аккредитации или лицензии, такой документ может быть не востребован у работодателей и даже не иметь юридической силы. Поэтому так важно проверять наличие аккредитации и лицензии в Реестре образовательных учреждений.

Что такое Реестр образовательных учреждений?

Это перечень образовательных организаций, подтвердивших свое соответствие стандартам образовательной деятельности и получивших соответствующую лицензию.

Он формируется на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Данные об учреждениях, внесенных в реестр, представлены на сайте Рособнадзора.

Почему так важно, чтобы учреждение было в реестре?

Если заведение, предоставляющее образовательные услуги, не имеет лицензии (лицензия отозвана или не получена вообще), оно не имеет права никого учить. Соответственно, любой документ об образовании не несет юридической силы (не действителен).

Важна и аккредитация учебного заведения, которая влияет на возможность выдавать документы государственного образца.

Но это еще не все. Даже если официальный документ не требуется, и вы хотите получить какие-то знания просто для себя, факт отсутствия лицензии должен настораживать. Организация, которая отвечает за предоставленные услуги, заинтересована работать официально.

Если никакой лицензии нет, это может означать, что у организации проблемы с законом, либо просто нет необходимой материальной базы, педагогического состава, нет подходящих помещений. Образно говоря, новые знания будут получены в «шарашкиной конторе» с «филькиной грамотой» на выходе.

Вот затем, чтобы не оказаться в такой ситуации, и нужно проверять наличие лицензии. А значит, следует обратиться к Реестру образовательных учреждений.

Нужна ли лицензия для обучения по программам ДПО?

Да, нужна. В законе выделяют три вида дополнительного профессионального образования:

Если образовательная организация проводит обучение хотя бы по одной из них, она по итогам должна выдавать документ об обучении (аттестат, диплом о профпереподготовке, удостоверение о повышении квалификации), следовательно, должна иметь право на выдачу подобных документов.

Поэтому любое учреждение ДПО обязано получить лицензию. Все необходимые документы должны быть размещены на сайте организации.

Если учреждение занесено в реестр, значит, у него все хорошо?

На данный момент – да. Но нужно понимать, что хотя лицензии имеют неограниченный срок действия, их могут отозвать или приостановить при обнаружении серьезных нарушений законодательства. Все это обязательно будет отражено в Реестре образовательных учреждений.

Поэтому информацию нужно периодически проверять.

Как проверить лицензию на образовательную деятельность?

Если организация работает законно, то на её сайте должны быть документы о лицензировании. Как правило, это сканированные копии (сама лицензия и приложение к ней), в которых указаны:

организация, которая его выдала (территориальный орган Рособрнадзора);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);

в приложении – вид образования (например, дополнительное профессиональное обучение).

Если таких документов нет или возникли сомнения в их подлинности, стоит проверить, находится ли организация в Реестре образовательных учреждений на сайте Рособрнадзора. У реестров есть электронные версии, доступ к которым бесплатный.

Проверить лицензию на образовательную деятельность у Рособрнадзора

Зайдите на официальный сайт Рособрнадзора.

В разделе «Государственные услуги и функции» выберите «Государственные услуги».

В левой колонке нажмите «Лицензирование образовательной деятельности».

Войдите в раздел «Сводный реестр лицензий».

В поисковую строку введите информацию, которой располагаете: номер лицензии, ИНН, название образовательной организации, или любую другую: субъект, орган, выдавший лицензию, дату выдачи. В результате появится информация о состоянии лицензии.

Вы можете увидеть, что лицензия действует – или не действует, или аннулирована; приостановлена полностью или частично.

Лицензия не действует, или аннулирована. В этом случае образовательная организация НЕ ИМЕЕТ права набирать новых абитуриентов, выдавать дипломы об образовании и вести образовательную деятельность. Фактически – вуз (ссуз, учебный центр) должен прекратить работу;

Лицензия приостановлена полностью или частично. Это означает, что организация не имеет права набирать новых абитуриентов, но может заниматься работой, которая не связана с учебным процессом, пока суд не примет решение: восстановить лицензию или аннулировать её окончательно.

Бывают случаи, когда информации о лицензии нет вообще. Проверьте правильность введения данных. Если ошибки нет, это означает, что лицензия поддельная.

Необходимо помнить, что лицензию должен иметь как головной вуз, так и все его филиалы.

Можно сразу зайти в Сводный реестр лицензий на сайте Рособрнадзора по ссылке http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensing/search_lic/.

Что делать, если организации нет в Реестре образовательных учреждений?

Если организация не представлена в реестре, значит, она не обращалась за лицензией или лишилась ее по той или иной причине. То есть ее деятельность незаконна. С ней не стоит связываться вообще.

Какие бывают реестры образовательных учреждений?

В поиске информации можно столкнуться с множеством различных реестров:

Реестром аккредитованных образовательных организаций,

Реестром лучших вузов страны,

Национальным Реестром «Ведущие образовательные учреждения России» и т.д.

Но все эти списки вторичны по отношению к Реестру образовательных учреждений и не так важны. Ведь в конечном счете главное – не статус учебного заведения и не его престижность, а полученные знания и легальность документа об образовании, на которое вы потратили много времени, сил и, возможно, денег.

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/reestr-obrazovatelnykh-uchrezhdeniy/

Проверка лицензии на образовательную деятельность

Вопросы образования играют ключевую роль в развитии общества. Именно этим объясняется повышенное внимание к ним со стороны государства. Для получения права на осуществление деятельности, связанной с образованием, необходимо получение образовательной лицензии.

Основные цели аккредитации — это конечно же предотвращение возможности нанесения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан в следствие оказания тех или иных видов услуг.

Для этого законом был установлен ряд определенных требований для соискателей лицензии (те, кто планирует получить лицензию). А также установлены требования, предъявляемые к лицензиатам (владельцам лицензии), соблюдение которых обязательно на протяжении всего срока осуществления лицензируемого вида деятельности.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с 99-ФЗ с учетом особенностей, установленных уже непосредственно 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

А вот уже порядок лицензирования определен № 966 «Положением о лицензировании образовательной деятельности». Что касается требований к соискателю лицензии и лицензиату, то нас будет интересовать 4 и 6 пункт данного положения.

В отношении соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также лицензиата, выразившего желание переоформить уже имеющуюся лицензию, проводятся внеплановые выездные проверки.

Основанием для переоформления бланка лицензии, повлекшим проведение таких проверок, является реализация новых образовательных программ, не указанных в лицензии; осуществление образовательной деятельности по адресам новых филиалов, либо смене действующего адреса, по которому осуществлялось ведение образовательной деятельности.

Соответственно, в ходе проверки устанавливается соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В 2019 году (с 15.01. по 30.09.) Рособрнадзором проведено 168 внеплановых выездных проверок (161 — в отношении лицензиата и 7 — в отношении соискателя лицензии).

По результатам проведенных проверок выявлены следующие несоответствия соискателей лицензии/лицензиатов по следующим показателям:

  • у соискателя лицензии/лицензиата отсутствуют материально-техническое обеспечение, оборудование помещений в соответствии с требованиями и (или) образовательными стандартами;
  • у соискателя лицензии/лицензиата отсутствуют разработанные и утвержденные основные профессиональные образовательные программы высшего образования;
  • отсутствие в штате лицензиата педагогов с необходимым проф.образованием, обладающие соответствующей квалификацией и имеющие определенный стаж работы, необходимый для реализации образовательных программ;
  • отсутствие у лицензиата печатных и электронных учебных изданий, методических и периодических пособий.

Необходимо также отметить, что по результатам 32 проверок за 2019 г. в части установления соответствия соискателя лицензии/лицензиата лицензионных требованиям (19% от общего количества таких проверок) выявлены нарушения в части отсутствия специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ст.79 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»), а именно:

  • при входе в здание отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • возле входной группы в здание отсутствует схема эвакуации, адаптированная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в здании отсутствует визуальная (в виде контрастно окрашенной поверхности, либо световых маячков) предупредительная информация о препятствии (перед дверными проемами, лестницами, поворотами путей);
  • в каждом из учебных помещений, расположенных на первом этаже, не оборудовано минимум по одному месту для обучающихся по каждому виду нарушения здоровья; аудитории не обеспечены надлежащими средствами воспроизведения информации для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению и слуху; указанные помещения не оборудованы информационными табличками, выполненными шрифтом Брайля;
  • отсутствует отдельное помещение для самостоятельной работы в среде, доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • на первом этаже при входе нет звукового дублирования информации о доступности объекта;
  • отсутствуют полосы с противоскользящим покрытием;
  • отсутствуют места парковки для инвалидов;
  • отсутствует тактильная плитка перед наружной и внутренними лестницами;
  • на верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил не предусмотрены предупредительные полосы об окончании перил;
  • в туалете для инвалидов отсутствуют крючки для одежды, кабина не оборудована двусторонней аудио связью или кнопкой звонка в дежурную комнату.

Согласно требованиям 99-ФЗ основаниями для отказа в получении/переоформлении лицензии являются предоставление недостоверной или искаженной информации, а также установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата/соискателя лицензии лицензионным требованиям.

По результатам проведенных проверок издано 14 приказов Рособрнадзора об отказе в предоставлении/переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности как раз таки по причине отсутствия таких «специальных» условий.

По результатам остальных проверок, выявивших аналогичные нарушения, заявления о предоставлении/переоформлении лицензии были отозваны самими образовательными организациями.

Проверка образовательного учреждения на наличие лицензии

Для любой образовательной деятельности в России требуется лицензия Рособрнадзора. Исключение — индивидуальные предприниматели, если они преподают сами без найма других преподавателей.
Перед тем, как аккредитовать ВУЗ, Рособрнадзор или местный Комитет по образованию проверяет, есть ли у организации всё необходимое для качественного образовательного процесса.

Это повторяется и после лицензирования — раз в один-три года, а если есть жалобы, то и чаще.

Наличие этого документа показывает, что у частной организации есть:

  • помещения, безопасные и подходящие для проведения занятий;
  • квалифицированные педагоги;
  • учебные программы, разработанные с учётом государственных стандартов;
  • качественное питание (если это предусмотрено форматом обучения);
  • методички, учебные пособия и электронные ресурсы, которые требуются в учебном процессе;
  • оборудование, если оно требуется в связи с обучением;
  • возможность обучения инвалидов.

Важно! Лицензирование обязательно и для дистанционного образования.

Где можно узнать о подлинности разрешения?

Образовательным учреждениям выдают бумажную версию документа.

Как правило, на сайте заведения есть список электронных версий лицензий и других обязательных документов. Их можно проверить, не выходя из дома.

Иногда разрешение после проверки отзывают. Это случается, если условия ухудшились и не соответствуют требованиям закона. Но недобросовестные руководители и педагоги не всегда сообщают об этом.
Более надёжный способ проверки — обращение в реестр лицензий. Если одну из них отзывают, информация об этом сразу же отображается.

Рособрнадзор ведёт сводный реестр. Этот орган занимается лицензированием таких учреждений, как:

  • Предоставляющих высшее образование.
  • Предоставляющих среднее профессиональное по определённым специальностям (относящихся к обороне, безопасности, ядерной энергетики, внутренних дел, связи, транспорта, некоторых видов производства).
  • Иностранных, действующих в России.
  • Российский, открытых за границей по международным договорам или в представительствах и консульствах.

Лицензированием остальных заведений занимаются местные комитеты. Они тоже ведут реестры, но в рамках местного образования. А в сводный попадает информация обо всех заведениях.

Способы проверки разрешения министерства образования на осуществление деятельности

Это можно сделать несколькими способами:

  • У реестров есть электронные версии, доступ к которым бесплатный.
  • Их можно найти на официальных сайтах Комитетов по образованию или Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
  • Поиск ведётся по номеру разрешительного документа, названию учреждения или его реквизитам.
  • В те же организации можно обратиться лично или отправить запрос письмом. Информацию о лицензии выдадут на приёме или отправят ответным письмом.

Прежде всего необходимо открыть сводный реестр лицензий. Для этого:

  • перейдите на сайт Рособрнадзора;
  • сверху найдите раздел «Государственные услуги и функции»;
  • наведите курсор мыши и нажмите «Государственные услуги»;
  • на открывшейся странице выберите в левой колонке «Лицензирование образовательной деятельности»;
  • найдите в нижней части статьи кнопку «Сводный реестр лицензий» и нажмите её;
  • в форме запроса введите номер лицензии, ИНН или название образовательной организации. Можно указать и другие сведения, если знаете их. Например: субъект, орган, выдавший лицензию, дату её выдачи;
  • затем нажмите «Поиск»;

В результате появится информация о состоянии лицензии. Возможны такие варианты:

  • действует;
  • не действует или аннулирована;
  • приостановлена полностью или частично.

Важно! Если стоит статус «приостановлена», это означает, что выявлены какие-то нарушения. Если они не слишком серьёзны, даётся время на исправление. Затем проводится проверка, в результате которой лицензия аннулируется или становится действующей.

Если информации нет вообще, это означает, что номер введён неверно или лицензия поддельная. Например, заведение образования не обращалось за ней или не смогло пройти проверку.
Как узнать наличие разрешения у института или другого ВУЗа на право образования?

Общая схема та же, что и для организаций, которые предоставляют услуги, связанные с образованием не высшего уровня. Единственное исключение — обращаться нужно только в Рособрнадзор. Способы остаются теми же: лично, по почте или через интернет.

Федеральная служба находится в Москве, поэтому личный визит будет удобен только жителям столицы. Адреса отделений и телефон для связи есть на сайте.

В 2018 году Рособрнадзор приостановил действие 20 лицензий и запретил набирать абитуриентов 46 вузам — их программы не соответствовали государственным образовательным стандартам. При этом 16 вузов лишились права вести учебную деятельность и выдавать дипломы государственного образца.

Лицензионный контроль

Нормы Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» требуют от образовательных организаций:

  • обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме,
  • создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся,
  • соблюдать права и свободы обучающихся, родителей и работников образовательной организации.

Для того чтобы следовать установленным нормам законодательства руководителю учебного заведения необходимо обладать высоким уровнем правовой культуры.

После получения лицензии каждую организацию будет стабильно проверять лицензирующий орган, предоставивший соответствующую лицензию. В частности, предусмотрены плановые проверки с периодичностью проведения от одного года до трех лет максимум. График таких проверок утверждается лицензирующим органом и размещается на официальном сайте.

Эти надзорные органы при проверке деятельности образовательной организации выявляют нарушения и выдают предписания, составляют протоколы об административных правонарушениях и начисляют ощутимые штрафы на должностных лиц — руководителей организации и на саму проверяемую организацию. Получив предписание о нарушении законодательства, образовательная организация должна подготовить приказ с изложением принимаемых мер по устранению отмеченных недостатков, выслать его в Отдел надзора и, впоследствии, предоставить отчет об устранении перечня обнаруженных нарушений. Намного сложнее дело обстоит с устранением таких недостатков, которые проверяющие относят к административным правонарушениям и, как следствие, за такие провинности начисляют штрафы на должностных и юридических лиц. Рассмотрим наиболее типичные нарушения, на которые Отделы надзора и контроля ссылаются в своих протоколах как на административные правонарушения.

Осуществление образовательной деятельности при отсутствии государственной лицензии квалифицируют по части 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в дальнейшем – КоАП РФ)—деятельность, не связанная с извлечением прибыли влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от 170 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

В случаях невыполнения требований по режиму деятельности обучающихся (СанПиН 2.4.4.1251-03) или занятий с ПЭВМ детей школьного возраста (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) данное нарушение квалифицируют по части 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Проведение образовательной деятельности при отсутствии разработанных и утвержденных образовательных программ признается административным правонарушением по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Ведение образовательной деятельности представительствами образовательных организаций — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей.

При отсутствии необходимого материально-технического обеспечения образовательной деятельности в части подпункта «б» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» и(или) оборудование помещений с нарушением государственных и местных норм и требований квалифицируется по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Прием на работу в образовательную организацию лиц, не имеющих среднего профессиональное или высшего образования и не отвечающих квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, является признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований и условий) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Прием на работу педагогических работников без справок об отсутствии ограничений при поступлении на работу в образовательное заведение считается административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод (в части нарушения права на охрану жизни и здоровья) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Отсутствие правил приема на обучение по дополнительным образовательным программам с оплатой стоимости обучения физическими и(или) юридическими лицами является признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.30 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц ‑ от 50 до 100 тысяч рублей.

Отсутствие договора об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических и(или) юридических лиц или его несоответствие установленным требованиям квалифицируется по части 1 статьи 19.30 КоАП РФ (нарушение правил оказания платных образовательных услуг) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей.

Отсутствие условий для ознакомления участников образовательных отношений со своими правами и обязанностями, соблюдения прав и обязанностей участников образовательных отношений квалифицируются по части 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод) ‑ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Отсутствие комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения является признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Отсутствие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации является признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Источник: https://taxlab.ru/blog/proverka-litsenzii-na-obrazovatelnuyu-deyatelnost/

Что такое лицензия на образовательную деятельность и почему она так важна

Рассказываем, что такое лицензия на образовательную деятельность и как проводится лицензирование. Объясняем, почему не рекомендуется учиться в учебных заведениях без лицензии на осуществление образовательной деятельности и как проверить её наличие.

Что такое образовательная лицензия

Лицензия на образовательную деятельность — это документ, дающий право организации осуществлять образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

Лицензия необходима организациям и учебным заведениям, которые реализуют образовательные программы в любом формате: дистанционно или очно. В наше время тематика образовательных программ очень широка: от курсов иностранных языков до йоги.

Не стоит путать лицензию на право ведения образовательной деятельности с государственной аккредитацией. Последняя подтверждает соответствие образовательных программ организации федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности. Лицензия же является подтверждением законности осуществления образовательной деятельности.

Срок действия лицензии на образовательную деятельность

Лицензирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Статья 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Получение лицензии на образовательную деятельность — трудоёмкий и энергозатратный процесс. Чтобы принять решение, органы власти рассматривают документы на протяжении 60 дней. Тем, кто нуждается в лицензировании, понадобится ещё и получить ряд разрешений других государственных органов. И, разумеется, составить необходимые образовательные программы.

Почему наличие лицензии образовательного учреждения — это важно для родителей

Наличие образовательной лицензии даёт право организации выдавать обучающимся документ собственного образца о прослушанных программах. Лицензирование образовательной деятельности является залогом спокойствия для родителей школьников, и вот почему:

  • Получение лицензии на ведение образовательной деятельности и соблюдение лицензионных требований — непростая задача. Позволить себе сфокусироваться на ней могут только школы, которые уверенно «стоят на ногах» и работают на долгосрочную перспективу.
  • Наличие лицензии школы на образовательную деятельность обязывает публиковать большое количество информации, которую вы можете найти на сайте — о преподавателях, программах, условиях обучения. Такая подробная информация позволит принять более взвешенное решение при выборе школы.
  • Платя за образование организации, у которой есть лицензия на осуществление образовательной деятельности, вы можете получить налоговые вычеты, а также оплатить обучение ребёнка материнским капиталом. С 2018 года им можно оплачивать не только основное образование, но и дополнительное, при условии, что у организации, которой вы платите, есть действующая лицензия.

Как проверить наличие образовательной лицензии

Проверить наличие лицензии на образовательную деятельность можно на сайте Рособрнадзора.

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» заботится о репутации и соблюдении законов. Образовательная деятельность в «Фоксфорде» ведётся на основании государственной лицензии №037356 от 06 апреля 2016 г. Организация, имеющая лицензию, обязана размещать на своём сайте информацию о себе и образовательной деятельности в специальном разделе.

Обязательно проверяйте организацию на наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности, прежде чем заключить с ней договор.

Резюме

Образовательная деятельность в Российской Федерации подлежит обязательному лицензированию. Это касается всех, кто организует обучение в любой форме.

Обучение в заведении, чья деятельность осуществляется незаконно, может доставить массу проблем. Одна из главных — вы не сможете получить документарного подтверждения обучения. Поэтому выбирая учебное заведение, ищите специальный раздел на сайте и проверяйте реестр Рособрнадзора на наличие лицензии на образовательную деятельность.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/licenziya-na-obrazovatelnuyu-deyatelnost


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *