Рассматривается ли изменения по уходу за инвалидом 1 группы в рб для стажа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рассматривается ли изменения по уходу за инвалидом 1 группы в рб для стажа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы узнать, когда уже можно отправляться на сдачу, нужно знать длительность наказания и день его начала. За это время произошло много нового в правилах, появилось много новых знаков, да и разметка нового образца появилась на дорогах страны. Процедура сдачи теоретической части на компьютере.

«Этих граждан государство обмануло». В Беларуси требуют вернуть в стаж уход за людьми с инвалидностью

В РЭП поступает масса обращений, касательно проблем нового пенсионного законодательства.

Совет профсоюза РЭП принял заявление с требованием внести изменения в Указ Президента № 137 и включить в стаж граждан период ухода за людьми с инвалидностью, а также гарантировать им достойное пенсионное обеспечение. Документ направлен в Администрацию Президента.

«Изменения пенсионного законодательства вызвали негативную реакцию у большинства населения Беларуси», — отметил лидер профсоюза Геннадий Федынич:

— Поскольку пенсионное обеспечение в Беларуси мизерное, люди вынуждены часто подрабатывать и после выхода на пенсию. Больше всего пострадали те люди, которым государство дало гарантии, что они находятся на равных условиях с остальными занятыми гражданами, не имея права на подработку. Их заработная плата минимальна. Они ухаживали за своими близкими и родными — это тяжелый труд. Ранее для тех, кто получает пособие по уходу за людьми с инвалидностью, вопрос о страховом стаже не стоял.

— Мне искренне хотелось бы, чтобы те, кто принимает подобные Законы хотя бы на несколько дней встали на место, ухаживающего за людьми с инвалидностью, чтобы у них появилось понимание, что это труд, важный и сложный. Если вы признаете, что ошиблись — исправьте ситуацию! Верните, ухаживающим за людьми с инвалидностью весь их стаж до введения Указа и после него. Или найдите в бюджете деньги выплатить пенсии этим людям. Я уверен, что этот вопрос можно решить безболезненно для бюджета.

Praca-by.info публикует полный тест Заявления:

В связи с введением Указа Президента Республики Беларусь № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» и последующими изменениями пенсионного законодательства граждане, которые ухаживали за людьми с инвалидностью, столкнулись с препятствиями в оформлении пенсии по возрасту.

Многие годы эти граждане выполняют трудную работу без выходных и отпусков. Государство гарантировало, что их стаж будет засчитан на общих основаниях при назначении пенсии по возрасту. Их работу регулярно проверяли контролирующие органы. Им было запрещено подрабатывать под угрозой потери пособия по уходу за людьми с инвалидностью.

В результате, при начислении им пенсии, время работы по уходу за людьми с инвалидностью не было засчитано в страховой стаж, т.к. Законодатель не предусмотрел уплату страховых взносы в фонд социальной защиты населения (ФСЗН).

Мало того, что исполнение Указа № 137 введено задним числом, что противоречит Законодательству Республики Беларусь, этих граждан государство просто обмануло.

Сложившаяся ситуация не только противоречит самой сути социально-ориентированной экономики, провозглашенной государством, но и подрывает доверие к власти.

Мы требуем внести изменения в Указ Президента № 137 и включить в страховой стаж граждан период ухода за людьми с инвалидностью. Предусмотреть отчисления средств в ФСЗН из бюджета Республики Беларусь, как это происходит с работниками администрации всех уровней, МВД и бюджетной сферы.

— В РЭП поступает масса обращений, касательно проблем нового пенсионного законодательства. Я могу сказать только одно — люди объединяйтесь и защищайте свои права! И если вам сегодня не хватает стажа из-за того, что вы родили троих детей, получали высшее образование или ухаживали за близким с инвалидность., во что вы тогда превращаемся? Какая же это социально-ориентированная экономика?

На сегодня из трудового стажа, кроме ухода за людьми с инвалидностью, исключены также и время учебы в университете (очной), и служба армия, и декретный отпуск. Хочу отметить, что в соседних странах, например Украине и России, всё это входит в страховой стаж. Может тогда государству стоит признаться, что экономика Беларуси находится в полном упадке? Иначе как объяснить подобные действия, — добавил Геннадий Федынич.

Источник: https://ex-press.by/rubrics/obshhestvo/2019/03/29/etix-grazhdan-gosudarstvo-obmanulo-v-belarusi-trebuyut-vernut-v-stazh-uxod-za-lyudmi-s-invalidnostyu

В Беларуси с 1 августа снизят страховой стаж для военных, ухаживающих за инвалидами и пожилыми людьми

Соответствующий указ 29 июня подписал президент Беларуси Александр Лукашенко. Документ предусматривает уменьшение продолжительности стажа работы с уплатой таких взносов для людей, осуществлявших уход за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за теми, кто достиг 80-летнего возраста.

Фото: Alexandra_Koch, pixabay.com

Эти граждане будут иметь право на трудовую пенсию по возрасту при наличии не менее десяти лет страхового стажа и общего стажа работы не менее 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин, сообщает пресс-служба Минтруда Беларуси.

Продолжительность стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов уменьшится и для тех, кто длительное время (не менее десяти лет) проходил военную службу, но не имеет права на пенсию по законодательству о пенсионном обеспечении военнослужащих.

Таким людям право на трудовую пенсию по возрасту предусмотрено предоставить при наличии не менее десяти лет страхового стажа и общего стажа работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Напомним, сегодня требуемый страховой стаж для начисления трудовой пенсии составляет 16 лет и постепенно повышается (ежегодно на шесть месяцев) до достижения 20 лет (к 2025 году).

Ранее, о том, что проблема страхового стажа для военнослужащих должна быть решена, заявил президент Беларуси на совещании по итогам деятельности правоохранительных органов в 2016 году.

Источник: https://www.intex-press.by/2017/07/04/v-belarusi-s-1-avgusta-snizyat-strahovoj-stazh-dlya-voennyh-uhazhivayushhih-za-invalidami-i-pozhilymi-lyudmi/

Рассылка новостей журнала

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

№ 11, ноябрь 2011

Рубрики в номере

О праве на зачет в стаж работы периода ухода за инвалидом I группы

Инициатором дела выступило Министерство юстиции, не согласившееся при рассмотрении конкретного обращения гражданки Л. с позицией Министерства труда и социальной защиты и направившее в Конституционный Суд обращение по вопросу о возможности зачета в стаж работы периода ухода за инвалидом I группы, престарелым, достигшим 80-летнего возраста, осуществляемого лицом, ограниченным в трудоспособности.

Обратимся вначале к норме закона. В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 51 Закона о пенсионном обеспечении в стаж работы[2] засчитывается также период ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возра­сте до 18 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся по заключению МРЭК или государственной организации здравоохранения в постоянном уходе, осуществляемого трудоспособным лицом.

Необходимо отметить, что допустимость зачета периода ухода в стаж работы только в отношении трудоспособных лиц была установлена Законом Республики Беларусь от 19 июля 2006 г.[3], вступившим в силу с 1 августа 2006 г. До этого времени указание на трудоспособность лиц, осуществляющих уход, в Законе о пенсионном обеспечении отсутствовало.

Отсутствие в Законе о пенсионном обеспечении легального определения термина «трудоспособное лицо» для целей применения приведенной выше нормы привело к неоднозначному ее пониманию, о чем свидетельствовали изложенные в письменной форме мнения ряда государственных органов и других организаций. В конечном итоге это предопределило отсутствие единообразных правоприменительных подходов при решении возникающих на практике вопросов.

Так, например, Министерство труда и социальной защиты полагает, что поскольку в Законе о пенсионном обеспечении термин «трудоспособное лицо» не раскрывается, то при определении указанного термина для целей применения п. «д» ч. 2 ст. 51 Закона о пенсионном обеспечении могут быть использованы иные нормы данного Закона. Это, в частности, нормы, содержащиеся в ч. 3 ст. 35 Закона о пенсионном обеспечении, согласно которым нетрудоспособными членами семьи, имеющими право на пенсию по случаю потери кормильца, считаются отец, мать (усыновители), супруги, если они достигли пенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет) либо являются инвалидами.

На этом основании Министерство труда и социальной защиты путем исключения пришло к выводу, что при применении п. «д» ч. 2 ст. 51 Закона о пенсионном обеспечении к трудоспособным лицам следует относить лиц трудоспособного возраста (мужчин — от 16 до 60 лет, женщин — от 16 до 55 лет), не являющихся инвалидами.

[1] Закон Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. «О пенсионном обеспечении» с последующими изменениями (далее — Закон о пенсионном обеспечении).

[2] Наряду с периодами работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности, в течение которых производилась уплата обязательных страховых взносов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании, и иными периодами.

[3] Закон Республики Беларусь от 19 июля 2006 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам пенсионного обеспечения» с последующими изменениями.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 11 (130), ноябрь 2011 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Источник: https://otdelkadrov.by/number/2011/11/11201111/

Пособие по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста

Забота о членах семьи и оказание им помощи является конституционной обязанностью (статья 32 Конституции Республики Беларусь, статья 100 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье). Такая обязанность выполняется на безвозмездной основе.

При наступлении трудной жизненной ситуации, когда по объективным причинам семья не может самостоятельно справиться с имеющимися проблемами, оказывается государственная поддержка в виде предоставления социальных услуг территориальным центром социального обслуживания населения либо назначения пособия по уходу.

Порядок назначения и выплаты пособия по уходу регулируется Положением о порядке назначения и выплаты пособия по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2006 г. № 1149 (далее — Положение).

Право на пособие по уходу

Согласно Положению право на указанный вид пособия возникает в случае ухода за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, и нуждающимся по заключению врачебно-консультационной комиссии (далее – ВКК) учреждения здравоохранения в постоянном уходе.

Пособие по уходу назначается постоянно проживающим на территории Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Что понимается под термином «постоянный уход»

Под термином «постоянный уход» понимается помощь других лиц для осуществления одной или нескольких нерегулируемых насущных потребностей (личная гигиена, одевание, приём пищи, осуществление физиологических отправлений и другие), нуждаемость в удовлетворении которых возникает чаще одного раза в сутки.

Для реальной возможности постоянного (а не эпизодического) ухода необходимо непосредственное присутствие лица, осуществляющего уход. Постоянный уход не предполагает оставление на длительное время лица, нуждающегося в таком уходе, поскольку такое оставление грозит опасностью для жизни нетрудоспособного гражданина.

Порядок обращения за назначением пособия по уходу

Назначение пособия по уходу является административной процедурой, порядок обращения за которой регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан» (далее – Указ 200).

Для решения вопроса о назначении пособия по уходу, необходимо лицу, фактически осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином и претендующему на пособие, обратиться с соответствующим заявлением в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите (далее – орган по труду, занятости и социальной защите) по месту жительства нетрудоспособного гражданина. При себе иметь паспорт, трудовую книжку, в случае ухода за лицом, достигшим 80-летнего возраста, – заключение ВКК о нуждаемости нетрудоспособного гражданина в постоянном уходе, медицинскую справку о состоянии здоровья заявителя, подтверждающую отсутствие психиатрического и наркологического учета (пункт 2.38 перечня административных процедур к Указу 200).

Справочно: заключение о нуждаемости в постоянном уходе лиц, достигших 80-летнего возраста, выдают больницы, госпиталь, медико-санитарная часть, диспансер, поликлиника.

Пособие по уходу назначается со дня обращения за ним лица, осуществляющего уход, на период ухода за нетрудоспособным гражданином.

Документы, подтверждающие факт постоянно ухода за нетрудоспособным лицом

Вопросы установления факта осуществления постоянного ухода за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, и назначения (отказа в назначении) пособия по уходу отнесены к компетенции коллегиального органа – Комиссии по назначению пенсий районного (городского) исполнительного и распорядительного органа (далее – Комиссия) по месту жительства нетрудоспособного гражданина. Пособие назначается в срок от 10 дней до 1 месяца.

Факт осуществления ухода за нетрудоспособным гражданином подтверждается актом обследования либо решением суда.

В акте обследования указываются сведения об осуществлении ухода, полученные путём опроса лиц (соседей, родственников и других) под их личную подпись. Кроме этого, производится запись о подтверждении нетрудоспособным гражданином осуществления за ним ухода под его личную подпись (при невозможности нетрудоспособного гражданина подписаться вследствие состояния здоровья в акте указывается причина отсутствия его подписи).

Осуществление ухода предполагает совместное фактическое проживание либо проживание в одном населённом пункте (городе, посёлке городского типа, сельском населённом пункте) лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина, за которым он осуществляется.

В случае проживания указанных лиц в разных населённых пунктах вопрос о назначении пособия решает Комиссия с учётом конкретных обстоятельств. При этом родственные отношения лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина значения не имеют.

Решение Комиссии о назначении (отказе в назначении) пособия оформляется протоколом, который приобщается к документам в личном деле получателя пособия.

Копия протокола заседания Комиссии в течение семи рабочих дней со дня принятия такого решения выдаётся (высылается почтовым отправлением) лицу, обратившемуся за назначением пособия.

Порядок обжалования решения Комиссии об отказе в назначении пособия по уходу

Решение Комиссии об отказе в назначении пособия по уходу может быть обжаловано в комитет по труду, занятости и социальной защите областного (Минского городского) исполнительного комитета в течение одного года со дня принятия обжалуемого решения.

Обжалование решения Комиссии в судебном порядке осуществляется после его обжалования в комитет.

Размер пособия

Пособие по уходу назначается в размере 100 процентов, а при осуществлении одновременно ухода за двумя и более нетрудоспособными гражданами – в размере 120 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Порядок выплата пособия по уходу

Выплату пособия по уходу производит орган по труду, занятости и социальной защите, назначивший это пособие.

Пособие выплачивается за текущий месяц через организации почтовой связи, банки, организации, осуществляющие доставку пенсий (по выбору получателя пособия).

В случае неполучения пособия через указанные организации, кроме банков, в течение шести месяцев подряд выплата пособия приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истёк шестимесячный срок.

Условия прекращения выплаты пособия по уходу

Выплата пособия прекращается с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором наступили следующие обстоятельства:

— смерть либо признание в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществляющего уход;

— истечение срока, на который установлена I группа инвалидности;

— истечение срока, на который выдано заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лица, достигшего 80-летнего возраста, в постоянном уходе;

— достижение лицом, осуществляющим уход, возраста, дающего право на социальную пенсию (мужчины – 65 лет, женщины – 60 лет);

— истечение срока действия вида на жительство в Республике Беларусь;

— прекращение осуществления ухода, подтверждённого заявлением нетрудоспособного гражданина (его законного представителя) либо актом обследования;

— поступление лица, осуществляющего уход, на работу либо регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

— поступление лица, осуществляющего уход, на учёбу в учебное заведение дневной формы получения образования;

— помещение нетрудоспособного гражданина в государственную стационарную организацию социального обслуживания, в больницу сестринского ухода либо его зачисление в другой организации на государственное обеспечение, социальное обслуживание;

— выезд нетрудоспособного гражданина за границу или перемена им места жительства места пребывания), влекущая изменение органа, выплачивающего ему пенсию;

— постановка лица, осуществляющего уход, на психиатрический и (или) наркологический учет;

— обнаружение (наступление) других обстоятельств и (или) документов, влекущих прекращение выплаты пособия.

Решение о прекращении выплаты пособия принимается органом по труду, занятости и социальной защите, выплачивающим пособие, и оформляется протоколом. Копия указанного решения не позднее семи рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, в отношении которого оно принято.

Обязанность лица, получающего пособие по уходу

Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней сообщить органу, выплачивающему пособие, об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты пособия.

Суммы пособий, перечисленные в банк после наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, подлежат возврату органу, выплачивающему пособие, на основании его распоряжения. Если на момент поступления в банк распоряжения суммы пособий выданы, то их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Суммы пособия, не полученные своевременно, выплачиваются за всё прошлое время единовременно, но не более чем за три года перед обращением за их получением. Для их выплаты лицо, осуществляющее уход, в заявлении о возобновлении выплаты пособия должно указать причины неполучения пособия и по возможности представить подтверждающие эти причины документы, а также подтвердить факт осуществления ухода за нетрудоспособным гражданином.

Суммы пособия, не выплаченные своевременно по вине органа по труду, занятости и социальной защите, выплачиваются за всё прошлое время без ограничения каким-либо сроком. При этом суммы пособия индексируются в порядке, установленном для индексации пенсий.

Условия возобновления выплаты пособия по уходу

Возобновление выплаты пособия производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были приняты заявление о его возобновлении и необходимые документы, в случаях:

обращения лица, осуществляющего уход, за возобновлением выплаты пособия, приостановленного в случае неполучения пособия через организации почтовой связи, организации, осуществляющие доставку пенсий, в течение шести месяцев подряд;

перемены нетрудоспособным гражданином и (или) лицом, осуществляющим уход, места жительства (места пребывания) в пределах территории Республики Беларусь. При этом истребуется личное дело получателя пособия;

переосвидетельствования инвалида I группы в срок, определённый медико-реабилитационной экспертной комиссией, и подтверждения ему I группы инвалидности;

продления лицу, осуществляющему уход, действия вида на жительство в Республике Беларусь.

В данном случае неполученные суммы пособия выплачиваются за всё время, в течение которого выплата этого пособия была прекращена, но в пределах срока трёх лет.

В случае пропуска инвалидом I группы срока переосвидетельствования, определённого медико-реабилитационной экспертной комиссией (независимо от причины), выплата пособия возобновляется со дня, с которого он вновь признан инвалидом I группы, по заявлению лица, осуществляющего уход.

Решение о возобновлении выплаты (отказе в возобновлении выплаты) пособия принимается органом по труду, занятости и социальной защите и оформляется протоколом. Копия протокола не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения выдается лицу, обратившемуся за возобновлением выплаты пособия, или направляется ему по почте.

Выплата недополученной суммы пособия в связи со смертью получателя пособия по уходу

Право на получение сумм пособия, причитавшихся лицу, осуществлявшему уход, и недополученных в связи с его смертью, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали ли они совместно. Указанные суммы пособия выплачиваются в порядке, установленном законодательством для выплаты недополученных сумм пенсий.

Споры по вопросам назначения и выплаты пособия, в том числе о взыскании сумм пособий, излишне выплаченных вследствие злоупотребления лиц, осуществляющих уход (в результате представления документов с заведомо неправильными сведениями, сокрытия факта работы и иной деятельности, а также несообщения о других обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты пособия), разрешаются в судебном порядке.

Необходимо отметить, что пособие по уходу является мерой социальной защиты трудоспособного лица, вынужденного по объективным причинам оставить работу для ухода за престарелым лицом.

Для пожилых людей и инвалидов, которые по состоянию здоровья испытывают необходимость в посторонней помощи (например, уборка жилых помещений, покупка и доставка на дом продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости, оказание помощи в приготовлении пищи и др.) территориальными центрами социального обслуживания населения обеспечивается предоставление таких социальных услуг на дому.

Инвалидам I группы, а также пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, другим одиноким пенсионерам, нуждающимся по заключению медико-реабилитационных экспертных комиссий или врачебно-консультационных комиссий в постоянной посторонней помощи, к пенсии устанавливается надбавка на уход в размере 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту, а инвалидам I группы – 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту. Также Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2012 г. № 35 «О повышении пенсий» установлена доплата к пенсии: пенсионерам, достигшим 75-летнего возраста, – в размере 75 процентов минимального размера пенсии по возрасту, 80-летнего возраста — 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту. Эти выплаты могут быть использованы пенсионером для оплаты услуг социального работника.

Источник: https://komtsz.gov.by/index.php/osnovnye-napravleniya-deyatelnosti/pensionnoe-obespechenie/naznachenie-pensii/3406-posobie-po-ukhodu-za-invalidom-1-gruppy-libo-litsom-dostigshim-80-letnego-vozrasta


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *