Бюджетное учреждение сдало металлолом как отразить в учете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетное учреждение сдало металлолом как отразить в учете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сама по себе сумма сбора в 7 долга становится критичной, если основная задолженность превышает 425 000 рублей, то есть, подлежащая выплате в пользу приставов сумма, приближается к 30 000 рублей. 46 ФЗ-229 о невозможности взыскать задолженности по причине отсутствия у должника денег или имущества. Таким образом, уйти от ареста и реализации имущества которым можно погасить долг не удастся.

Бюджетный учет металлолома: особенности и требования

Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств. Вести такой бухучет обязаны не все юридические лица, а лишь некоторые учреждения: государственные (ГБУ), муниципальные (МБУ), государственные и муниципальные образовательные (ГБОУ и МБОУ) и др.

Такие организации не занимаются скупкой, заготовкой и реализацией металлолома. Но они также обязаны вести учет лома черных и цветных металлов, который может образоваться в результате списания старой производственной техники, автомобилей, оборудования, а также при ремонте и в результате демонтажа строительных конструкций. Старые стальные двери, радиаторы, сейфы – металлолом, который нужно принимать на учет и можно реализовывать. Важно лишь знать, как правильно вести бюджетный учет металлолома.

Пояснение Министерства Финансов

Министерство Финансов РФ рассмотрело вопрос о реализации металлического лома и получении доходов от его продажи бюджетными организациями в 2012 году. Разъяснения об особенностях учета металлолома в бюджетных учреждениях содержатся в Письме № 02-04-10/1305. В соответствии с пояснениями Минфина, некоммерческие организации вправе распоряжаться всеми видами имущества, которыми владеет на праве оперативного управления.

Доходы, получаемые от продажи лома, относятся к доходам от иных видов деятельности, а потому поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3, ст. 298 НК РФ). В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема. Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н.

Списание основных средств

Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом. Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными. Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию. Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.

Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов. Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин. Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке. Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.

Принятие металлолома к учету

Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету. В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.

Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п. 57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года. Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1». Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.

Первичные документы

Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2019 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207. Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов.

Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения.

В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами».

Обязательные записи

Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ).

  • Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);
  • Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
  • Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
  • Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
  • Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
  • Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).

Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства.

Реализация металлолома казенными и бюджетными учреждениями

Получение дохода от сдачи металлолома бюджетным учреждением возможно только при условии, что деятельность по реализации таких материалов предусмотрена учредительными документами, что прописано в ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ. Но даже при выполнении этого условия свободно распоряжаться вырученными средствами могут не все организации. В соответствии с указанной статьей казенные учреждения должны перевести деньги в соответствующий бюджет Российской Федерации.

Только автономные и бюджетные организации могут самостоятельно расходовать вырученные средства. В случае реализации стоимость металлического лома списывают актом о списании материальных запасов по форме 0504230. Доходы от металлолома в бюджетном учреждении оформляют типовой корреспонденцией счетов (Дебет 0 205 74 560/Кредит 0 401 10 172).

Особенности налогообложения

В ст. 251 Налогового кодекса РФ перечислены доходы, которые не учитывают при исчислении налога на прибыль. Но сдача металлолома бюджетными учреждениями в 2019 году в этот перечень не входит. Доход, полученный в результате реализации лома черных и цветных металлов, учитывают при определении налоговой базы – величины, которую умножают на ставку налога при расчете суммы налоговых выплат.

При этом стоимость материалов и вторсырья, которое получено при разборе, демонтаже и списании основных средств, относят к внереализационным доходам согласно ст. 250 НК РФ. В соответствии с положениями ст. 268 НК РФ, бюджетное учреждение может уменьшить сумму дохода от продажи лома на его стоимость, ранее отнесенную к внереализационным доходам.

Налог на добавленную стоимость

1 января 2018 года утратил законную силу п. п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома. Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента.

При реализации металлолома, полученного при списании основных средств, организация освобождена от уплаты этого налога. Реализация вторсырья и материалов, образовавшихся в ходе собственного производства, также не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Это положение прописано в Письме Министерства Финансов РФ № 03-07-07/50555 от 2 сентября 2015 года.

Однако точный порядок исчисления НДС и оформление первичных документов зависят от того, является ли организация-продавец плательщиком НДС и кому реализует металлом.

Источник: https://blog.blizkolom.ru/byudzhetnyj-uchet

Металлолом в бюджетной организации. Бухгалтерский учет

Как только принято решение о списании актива, происходит его демонтаж с последующим отражением всех происходящих процессов в регистрах бухучета бюджетного учреждения.

Как учесть металлолом в бюджетной организации. Проводки по приходу.

Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании актов о списании основного актива. Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

  • рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  • транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

В общем виде процесс списания актива и принятия металлолома на учет выглядит следующим образом:

  • списана начисленная амортизация по выбывающему объекту:
  • списание остаточной стоимости выбывающего актива:
  • принят к учету металлолом в бюджетной организации:

Далее полученный металлолом подлежит продаже компании, работающей в этой сфере.

Реализация металлолома. Проводки в бюджетном учете

Если бюджетное учреждение (автономное, казенное) сдало металлолом, то его реализация в обязательном порядке должна быть отражена в бухучете следующей проводкой:

Д (0) 40110172 К (0) 10536440 – стоимость металлического лома списана по факту его реализации.

Списание производится на основании акта по форме ОКУД 0504230, используемого для оформления списываемых материальных запасов и утвержденного МинФином РФ в Приказе №52н от 30.03.15г.

Что касается отражения в учете дохода, полученного от реализации металлолома, в бюджетном учреждении делают следующую проводку:

Д (0)20574560 К (0)40110172

При этом необходимо учесть, что реализация металлолома в бюджетном учреждении – тот вид деятельности, который позволяет получать доход. А значит:

  • заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
  • что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г. (статья 9.2) и №174-ФЗ от 03.11.06г. (статья 4) у них есть право на ведение деятельности, приносящей доход, но только при условии, что эта деятельность способствует достижению их целей и если право на ее осуществление прописано в их уставах.

Кроме того, вырученные в ходе реализации металлолома в бюджетном учреждении денежные средства не всегда поступают в полное распоряжение указанной организации:

  • казенная структура согласно Бюджетному Кодексу РФ (ст.161) обязана полученные в ходе продажи металлолома средства направить в бюджет соответствующего уровня;
  • а вот бюджетная и автономная компании по Гражданскому Кодексу РФ (статья 298) имеют право на самостоятельное распоряжение указанными средствами.

По всем вопросам, возникшим по данной теме – Вы можете написать нам в разделе обратная связь, мы ответим и разместим ответ в общей базе вопросов-ответов на нашем сайте.

Источник: https://xlom.ru/dokumenty/buxgalteriya/metallolom-v-byudzhetnoj-organizacii-buxgalterskij-uchet

Учет металлолома в бюджетной организации

Вопрос: В бюджетной организации образовался металлолом. Как правильно организовать его учет?

Ответ: Металлолом принимается в состав запасов по цене возможной реализации. При этом в общем случае в бухучете производится запись по дебету субсчета 067 и кредиту субсчета 237.

Обоснование: Образовавшийся металлолом подлежит сбору и обязательной сдаче заготовительным организациям. В результате такой сдачи организация получает доход от его реализации .

Следовательно, металлолом способен принести экономическую выгоду организации. В связи с этим он относится к активу, который следует принять к бухучету .

Учитывать металлолом рекомендуем в составе запасов на субсчете 067 «Прочие материалы» .

В рассматриваемой ситуации стоимость металлолома можно определять исходя из цены возможной реализации, действующей на момент его принятия к учету. Прейскурант цен на лом и отходы черных металлов можно увидеть на сайте ГО «Белвтормет».

Количество металлолома целесообразно определять путем взвешивания. При отсутствии у бюджетной организации весового оборудования вес металлолома устанавливается расчетным путем («по обмеру» или «условно»).

В общем случае при оприходовании металлолома производится запись по дебету субсчета 067 «Прочие материалы» и кредиту субсчета 237 «Прочие источники» .

Данная запись производится на основании первичного учетного документа (п. 1 ст. 10 Закона о бухучете и отчетности N 57-З). Таким документом в зависимости от ситуации может быть акт оприходования металлолома, акт оприходования материалов, полученных от разборки, и др.

Аналитический учет металлолома ведется по количеству, стоимости и материально ответственным лицам в книге ф. 296 (на карточках ф. 296-а) .

Источник: https://ilex.by/uchet-metalloloma-v-byudzhetnoj-organizatsii/

Как учитывать металлолом при демонтаже основных средств и его последующую реализацию в форме 100.00? (Л. Кизина, 2 марта 2017 г.)

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Как учитывать металлолом при демонтаже основных средств и его последующую реализацию в форме 100.00?
(Л. Кизина, профессиональный бухгалтер РК, бухгалтер-практик, CAP, CIPA, CPA, победитель конкурса «Superбухгалтер 2014», 2 марта 2017 г.)

ТОО произвело демонтаж сооружения (1 группа), металлолом оприходовало по балансовой стоимости и реализовало по рыночной (ниже остаточной). Как верно отразить поступление металлолома и реализацию в форме 100.00, в строчке 100.00.004 (по балансовой стоимости как поступление) и в строке 100.00.009 (приобретено ТМЦ)?

В соответствии с пунктом 33 Правил ведения бухгалтерского учета для оформления оприходования запасов, полученных при разборке и демонтаже активов, пригодных для использования при производстве работ, применяется акт об оприходовании запасов, полученных при разборке и демонтаже основных средств.

Акт об оприходовании запасов, полученных при разборке и демонтаже основных средств, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562. Данный акт применяется компанией для оформления оприходования запасов, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

Оприходование стоимости материалов, полученных при демонтаже основных средств, отражается проводкой Дт 1310 «Прочие материалы» Кт 6280 «Прочие доходы».

Стоимость оприходования материалов при демонтаже основных средств должна определяться на основании профессионального суждения, исходя из цели их дальнейшего использования, с применением основного принципа учета запасов: запасы должны учитываться по наименьшей стоимости — себестоимости или цены реализации.

В случае, если материалы, полученные от списания основного средства, в соответствии с намерениями руководства подлежат продаже, то стоимость их оприходования будет равна предполагаемой цене продажи за минусом расчетных затрат, напрямую связанных с данной продажей, то есть по чистой цене продаж.

В случае, если демонтированные материалы непригодны к дальнейшему использованию и подлежат сдаче в металлолом, то стоимость их оприходования составит стоимость сдачи в металлолом за минусом затрат на транспортировку и иных затрат, прямо связанных с этим процессом.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 258 Налогового кодекса НДС, ранее отнесенный в зачет, подлежит исключению из зачета в следующих случаях: 2) по товарам в случае их порчи, утраты (за исключением случаев, возникших в результате чрезвычайных ситуаций).

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=39592879


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *