Субсидия на приобретение жилья многодетным семьям в 2020 ленинградской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия на приобретение жилья многодетным семьям в 2020 ленинградской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Он составляет ровно шесть месяцев со дня смерти наследодателя. Справка, которая подтверждает место проживания или прописки умершего;. Если завещание существовало, но Вы о нем не знали, то не стоит полагать, что оно не будет исполнено.

Содержание:

О СУБСИДИЯХ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Какими льготами обладают многодетные в 2020 году!?

В последнее время, начиная с 2008 года перечень предоставляемых льгот гражданам имеющих многодетные семьи практически не был изменён, хотя в конце 2019 года к началу нового года чиновники планировали сделать мягче условия покупки недвижимости для многодетных семей региона. В 2020 году многие смогут оформить пособие по уходу за малышами, а мама и папа могут получать медикаменты по назначению врача для детей которым еще не исполнилось шести лет.

Законами РФ предусмотрено определенное количество льгот и компенсаций для многодетных семей. В большинстве своём у многодетных семей довольно низкий уровень жизни, в связи с чем Государством и выделяется дополнительная субсидиарная поддержка и помощь таким семьям! В Российской Федерации — Многодетной семьёй считается та семья, в которой воспитывается от 3х и более детей, причём совершенно не важно родные это дети или нет.

В северной столице на текущий момент действуют как выплаты из федерального бюджета, так и региональная помощь от властей, к основным относятся:

  • Денежная компенсация;
  • Сертификат на покупку участка;
  • Льготы на оплату коммунальных услуг;
  • Льготы в сфере образования;
  • Льготы в сфере получения медицинских услуг.

Благодаря данным льготам от города многие решаются на третьего, а иногда даже и на четвертого ребенка.

ВАЖНО. В 2020 году власти региона добавили к имеющимся пособиям и единовременную выплату на покупку недвижимости!

В Санкт-Петербурге — льготы положены каждой многодетной семье, вне зависимости от их среднего заработка. Государство гарантирует получение следующих льгот многодетным гражданам Санкт-Петербурга в 2020 году:

Ежегодная выплата на ребёнка (если семья многодетная) 4285 рублей
Ежемесячная выплата на ребенка с момента рождения до 1,5 лет 3599 рублей на первого, 4644 рублей на второго и последующих детей
Ежемесячная выплата на ребенка до 7 лет 1045 рублей, на ребенка из неполной семьи-1509 рублей.
Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего и последующих детей 10403 рубля
Ежегодная компенсация на покупку школьной формы 4285 рублей
Региональный материнский капитал при рождении третьего и последующих детей на улучшение жилищных условий 160 474,84 рублей

В Петербурге Гос. поддержка предоставляется многодетным так же в виде дополнительного регионального материнского капитала. В отличии от федерального, региональный капитал является дополнительной мерой субсидиарной поддержки многодетных в размере 160474 рублей. Данная сумма была утверждена на 2020 год.

Данную субсидию, а именно «Региональный материнский капитал» можно реализовать следующими способами:

  • приобретение объектов жилой недвижимости;
  • погашение имеющегося кредита, оформленного под залог приобретаемого жилья (ипотека);
  • оплата лечения и реабилитации детей;
  • формирование накопительной части пенсии;
  • строительство загородных домов.

Важно! Так же разрешается совмещать несколько капиталов, например: Материнский + Региональный + Земельный, таким образом общая сумма составит больше 1 млн рублей. Этого вполне достаточно что бы приобрести участок и построить на нём летний домик. С этим Вам можем помочь Мы, компания «Земельный Мир».

Материальная поддержка государства осуществляется и на региональном уровне. Помощь бывает единовременной или в виде ежемесячных выплат. Жителям Санкт-Петербурга предоставляется пособие из 10 прожиточных минимумов при рождении третьего малыша.

Российская Федерация оказывает помощь не только детям, но и их родителям. Так по российскому законодательству на помощь могут рассчитывать многодетные семьи, а именно:

  • Дети: возможность получения бесплатных лекарств, молочных продуктов, бесплатные обеды и завтраки в школе, бесплатное посещение спортивных кружков и летних лагерей;
  • Родители: бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное посещение музеев, зоопарков и т.д., освобождение от уплаты транспортного налога, получение вне очереди садовых участков, квартир и домов.

Сложности при оформлении касаются сбора необходимых бумаг. Нет одного документа, который бы гарантировал автоматическое получение любой субсидии. Их определяют конкретные организации, куда обращаются родители. Кроме того, перед получением субсидий необходимо убедиться, что вы имеете на них право. Определенный регион устанавливает свои критерии многодетности. Для каждого ребенка необходимо оформить не только свидетельство о рождении, но и идентификационный код, который выдает налоговая инспекция.

Для того чтобы, оформить определенные льготы необходимо обратится в местный орган управления с пакетом документов, который подтвердит статус многодетной семьи. Оформлением льгот занимается родитель или законный представитель многодетной семьи, это могут быть опекуны или усыновители. Для того чтобы получить льготу необходимо обратится в определенную инстанцию, которая занимается предоставлением именно такого рода льгот. В большинстве случаев, многодетным семьям льготы рассчитывает социальная служба, это что касаемо ежемесячных выплат, едино-разовых выплат или же ежегодных выплат.

Основные действия для получения льготы:

  • Обращение в нужную инстанцию;
  • Консультация со специалистом данной организации;
  • Сбор документов;
  • Предоставление документов в организацию, написание заявления на получение льготы;
  • Ожидание решения, срок рассмотрения заявки от 10 до 15 дней с момента подачи заявления;
  • Получение решения.

К основному пакету документов для получения льготы для многодетных семей относятся такие виды документов:

  • Паспорта родителей (усыновителей, опекунов, если они имеются);
  • Справка о составе семьи;
  • Свидетельство о рождении на каждого ребенка;
  • Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
  • Справка о доходах каждого родителя;
  • В зависимости от получения определенной льготы могут добавиться и другие виды документов.

На основании данной статьи можно сделать вывод, что государство оказывает всяческую материальную помощь многодетным семьям. Законодательство Российской Федерации не стоит на месте, с каждым годом увеличивается количество льгот и компенсаций для многодетных семей, что значительно улучшает их качество жизни. Для того чтобы, получить ту или иную льготу, необходимо обратится к сотрудникам местного самоуправления, которые дадут полную консультацию по необходимому вопросу. В связи с этими законами многодетные семьи могут рассчитывать на материальную помощь от государства.

Государственные жилищные программы Петербурга!

В Северной столице нашей родины Санкт-Петербурге оказание Гос. поддержки и улучшение жилищных условий осуществляется гражданам которые приняты на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Основания для регистрации граждан как нуждающихся в жилье предусмотрены договорами социальной поддержки.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. № 407-65 «О порядке ведения учета граждан, нуждающихся в жилье и предоставлении жилья по договорам социального найма», обязательными условиями регистрации граждан в качестве нуждающихся в жилье являются:

Проживание на территории Санкт-Петербурга неприрывно не менее 10 лет.

  • Ежемесячный доход на одного члена семьи не должен превышать вдвое МРОТ, установленный в Санкт-Петербурге;
  • Стоимость имущества, находящегося в собственности и облагаемого налогом (недвижимость, земля, транспортные средства), не должна превышать в 10 раз среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Как правило, жильё не должно превышать 9 квадратных метров общей жилой площади для людей, проживающих в отдельных квартирах и жилых зданиях, и 15 квадратных метров общей жилой площади в коммунальных квартирах.

В какой отдел обращаться?

В жилищный отдел районной администрации Санкт-Петербурга по месту проживания (регистрации)
МФЦ своего района.

Какими нормативными документами руководствоваться?

Кто может быть участником Программы:

  • Граждане, являющиеся работниками бюджетной сферы не менее пяти лет, а также проживающие совместно с ними члены их семьи и граждане, проживающие совместно с ними в качестве членов их семьи, признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Кто имеет первоочередное право на участие в Программе:

Обязательным условием является работа одного из членов семьи в бюджетной организации не менее пяти лет

  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, если хотя бы один из супругов признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий ;
  • неполные семьи, имеющие несовершеннолетних детей, в которых отец или мать признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий ;
  • одинокие граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
  • Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Кто имеет право участвовать в программе

Обязательным условием является-возраст от 18 до 35 лет включительно

  • Одинокие молодые граждане стоящие в очереди как нуждающиеся в улучшении условий жилья.
  • Супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью и стоящие в очереди как нуждающиеся в улучшении условий жилья.
  • Одинокие родители, стоящие в очереди как нуждающиеся в улучшении условий жилья.

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

  • Молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2020 годы;
  • Участники Программы являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае возможности приобретения комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;
  • Участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Кто может стать участниками программы

Обязательное условие-проживание на территории города Санкт-Петербург не менее 10 лет

  • Супруг, супруга, их дети, родители и внуки, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые проживают совместно в отдельном жилом помещении (квартире, жилом доме).

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

  • Семьи, а так же одинокие родители имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Расселение коммунальных квартир является приоритетным направлением государственной жилищной политики Санкт-Петербурга

Кто может быть участником программы:

  • Граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
  • Юридические лица, заключившие с уполномоченным органом соглашение об участии в расселении коммунальной квартиры, подлежащей расселению в соответствии с Программой.

Коммунальная квартира — квартира, состоящая из нескольких жилых помещений, принадлежащих двум и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

  • Участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312

Кто может получить субсидию на строительство жилого дома или его покупку :

  • Граждане, стоящие в очереди как нуждающиеся в улучшении условий жилья
  • ,Граждане, стоящие на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

Кто имеет внеочередное право на получение безвозмездной субсидии:

  • Семьи, получившие статус «многодетная семья»;
  • Реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.

Вид государственного субсидирования:

Предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга субсидии в размере не менее 20 % от стоимости жилья. Субсидия предоставляется в виде именного сертификата

Срок действия сертификата на предоставление безвозмездной субсидии

Сертификат действует в течении 1 месяцев с момента его получения. Однако, если до истечения срока действия осталось менее месяца, то предоставив в расчетный орган документов, подтверждающих подажу на регистрацию прав собственности помещения. срок действия сертификата прогангируется. Продлевается однократно по решению Жилищного комитета до даты окончания срока государственной регистрации, указанный в расписке по личному заявлению получателя субсидии.

Как рассчитать размер безвозмездной помощи от государства:

Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений определяется по формуле:

Р — сумма безвозмездной сертификата;

Н — норматив обеспечения жилищной площади на человека:

  • 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
  • 30 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина.

С — численный состав семьи гражданина, состоящего в очереди на улучшения жилищных условий или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

А — стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья (в руб.) ;

П — размер оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, составляющей 20 %.

Куда обращаться:

В Жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Нормативные документы:

Гражданин может использовать социальную выплату в следующих случаях:

  • На приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина — участника Программы (не менее 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи — участника Программы согласно Закону Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее — учетный норматив));
  • На долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее 10 кв.м. на одного члена семьи.;
  • На оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее 10 кв.м. на одного члена семьи.
  • На оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области.

Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого помещения площадью не менее учетного норматива на каждого члена семьи участника Программы, в том числе с использованием социальных выплат, полученных членами семьи участника Программы в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга или Российской Федерации (не менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи — участника Программы).

Социальная выплата или безвозмездная субсидия не могут быть использованы на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность гражданина (семьи), которому предоставляется социальная выплата или безвозмездная субсидия.

1. ОАО «Городской центр — доступное жилье» оператор целевых программ Санкт-Петербурга:

  • «Молодежи — доступное жилье»;
  • «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы»;
  • «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»

2. Санкт-Петербургское государственное учреждение «Горжилобмен» — оператор целевых программ Санкт-Петербурга:

  • «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»;
  • «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

Адрес: ул. Бронницкая, д. 32, тел.: 576-00-00, 576-06-35, 576-06-36, http://obmencity.ru/

3. ОАО «Санкт-Петербургское ипотечное агентство» — предоставляет информацию по вопросам жилищного кредитования

Адрес: Вознесенский пр., д. 3-5, тел.: 331-57-37, http://www.ipoteka.spb.ru/

4. Жилищный отдел администрации Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес: Б. Сампсониевский пр., д. 86, тел.: 576-5267

5. Многофункциональный центр Выборгского района

Адрес: ул. Новороссийская, д.18, тел.: 573-90-00, 573-99-85. Ежедневно с 09.00 до 21.00 без перерыва на обед. Прием и выдача документов осуществляется с 09.30 до 21.00

6. Сектор Многофункционального центра Выборгского района

Адрес: Придорожная Аллея, д.17, литер А, тел.: 573-90-00, 573-94-80. Ежедневно с 09.00 до 21.00 без перерыва на обед. Прием и выдача документов осуществляется с 09.30 до 21.00

Источник: https://govsub.spb.ru/subsidii/

Субсидия на приобретение жилья многодетным семьям в 2020 ленинградской области

Как получить квартиру многодетной семье в 2020 году: льготы и субсидии

  • Обязательно должно быть три ребенка. В некоторых регионах России многодетной может быть признана семья, имеющая четверых детей.

Внимание! О том, сколько детей нужно для получения социального жилья именно для вашего региона, можно узнать в администрации района.

  • Дети должны проживать с родителями. При этом они могут по факту проживать и в другом месте, но зарегистрированы, должны быть на одной жилплощади с родителями.

В связи с тем, что каждый случай индивидуален органам службы, в которую подается заявление, могут понадобиться дополнительные документы. Некоторые из них они могут сами запросить в других службах, а вот другие могут попросить принести самого заявителя. Чтобы процесс оформления не затягивался, лучше заранее узнать в муниципалитете, какой именно список бумаг необходимо принести.

Предоставление субсидий на строительство дома многодетным семьям

Обычно речь идет не о наличных деньгах, а о сертификате на конкретную сумму. Полученный документ необходимо отнести в определенное финансово-кредитное учреждение, которое участвует в реализации жилищной программы, и открыть в нем счет, на который будут перечисляться начисленные средства.

Например, семья, воспитывающая 3-х детей, проживает в городских условиях, где величина средней стоимости 1 кв.м. равняется 35 000 руб. Собственное жилье отсутствует. Нормативное жилое пространство: 3 * 18 = 54 м 2 . Размер расчетной стоимости: 1 890 000 руб. То есть, от государства можно ждать примерно 567 000,00 руб.

Жилье для многодетных семей в 2020-2020 году: льготы

В Санкт-Петербурге и столице за помощью могут обратиться семьи без учета среднемесячного дохода, а вот в Кировской и Пензенской областях, например, среднедушевой доход не должен превышать прожиточного минимума. Также есть большой перечень льгот, предоставляемых государством во всех субъектах РФ.

  1. Сокращение стажа для выхода на пенсию.
  2. Налоговые привилегии (освобождение от уплаты земельного, имущественного, транспортного налогов, скидка по НДФЛ).
  3. Дополнительный четырнадцатидневный отпуск без сохранения зарплаты.
  4. Еженедельно один выходной день при пятидневной рабочей неделе с оплатой по среднему доходу.
  5. Увеличение пенсионного обеспечения за счет баллов за время нахождения в декретном отпуске.
  6. Освобождение от уплаты сбора при регистрации ИП.
  7. Возмещение расходов по оплате услуг ЖКХ.
  8. Безвозмездное пользование землей для фермерства и ведения подсобного хозяйства.
  9. Первоочередное предоставление рабочего места ЦЗН.

Как многодетной семье получить субсидию на строительство частного дома в 2020 году

Действующее законодательство предусматривает также возможность оформления субсидии в качестве компенсации за уже проведенное строительство. В этом случае необходимо, во-первых, документально подтвердить все понесенные расходы, а во-вторых, представить кадастровый паспорт на новый дом.

  • через месяц после получения денег представить документы, подтверждающие затраты на приобретение строительных материалов, разработку проектной документации, оплату услуг специализированных фирм, осуществляющих возведение домов;
  • по окончании строительства представить кадастровый паспорт, который выдается на все новые постройки.

Субсидия многодетной семье на покупку жилья

  • справка о составе семьи;
  • паспорта обоих родителей (или одинокой матери/отца);
  • свидетельство о браке (о разводе, об установлении отцовства);
  • свидетельства о рождении (усыновлении) на каждого из детей;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • свидетельство о регистрации того ребёнка, на которого оформляется пособие;
  • справка с места жительства (форма № 9);
  • справка о доходах;
  • подтверждение того, что семья относится к малоимущей;
  • справка о том, что семья нуждается в улучшении жилищных условий.

Понятие многодетности определяется не на федеральном, а на региональном уровне. Но на большей части территории России к таким семьям относятся воспитывающие трёх или большее количество детей. Учитываются дети младше 18-ти лет (во многих местах – до 23-х, если учатся на дневном отделении).

Субсидия многодетным семьям на строительство дома

Преимущественно величина выплат варьируется от 10 до 70 процентов от общих затрат семьи. В отношении застройщиков установлен ряд правил, к примеру, заявитель, являющийся физлицом, не должен был принимать ранее участие в других программах по поддержке и улучшению условий проживания семьи.

  • Финансы, выделяемые в целях частичной выплаты цены за жилье, даются безвозвратно;
  • Региональные законы устанавливают конкретные возможные направления использования субсидий (для финансирования строительных работ или приобретения жилой недвижимости);
  • Использование суммы государственной помощи при приобретении квартиры в доме, который находится на стадии строительства, возможно при условии, что работы близятся к завершению (по столице процент готовности здания должен соответствовать 70 процентам);
  • Покупаемый объект недвижимости должен поступить во владение всех лиц, относящихся к одной семье;
  • Срок реализации субсидии ограничен полугодом. Если в течение указанного времени покупка жилья не состоялась, то семья будет обязана повторно простаивать в той же очереди.

Помощь в получении жилья

Последние решения, принятые Правительством, позволяют использовать при приобретении жилья материнский капитал. Субсидии на жилье многодетным семьям выдаются местными администрациями на основании Федерального и местного законодательства. Они имеют форму именного сертификата.

Малоимущая семья, имеющая четырех детей, проживающая в общежитии, встала в очередь на жилье. За время ожидания квартиры был получен в наследство небольшой домик в деревне с жилой площадью 30 кв. метров, а также земельный участок под строительство. Жилищная комиссия посчитала это значительным улучшением материального положения семьи и сняла её с жилищного учета.

Какие положены субсидии многодетным семьям в 2020 году и как их получить

  • Компенсация коммунальных расходов. Величина и условия предоставления компенсации устанавливается на региональном уровне.
  • Компенсация телефонных услуг (в Москве) – 250 рублей ежемесячно.
  • Ежемесячное пособие по уходу за малышом – 6 284,65 рублей при рождении второго и последующих детей (это минимальная величина, положенная безработным или имеющим низкий уровень доходов).
  • Пособия для семей, воспитывающих не меньше 10 детей, ко дню Семьи / дню Знаний (в Москве) – 20 000 / 30 000 рублей.
  • Единовременная выплата при награждении родителей президентским орденом Родительской славы – 200 000 рублей. Такой орден выдается, если в семье более 7 детей.
  • Материнский капитал — его размер в 2020 году составляет 453 026 руб. Одно из целевых назначений маткапитала — приобретение/строительство жилья.
  • Региональные пособия молодым родителям — в Москве, например, за рождение 3 малыша дают единовременно 10 прожиточных минимумов.
  • Оригиналы и копии всех паспортов совершеннолетних членов семьи и свидетельств о рождении несовершеннолетних.
  • Свидетельство о браке (копия).
  • Справка, что требуется улучшение жилищных условий. Подобные справки выдают органы местного самоуправления на основании резолюции жилищной комиссии.
  • Справка о доходах.
  • Трудовая книжка (с копией).
  • Выписка из домовой книги. Ее выдают в паспортном столе.
  • Бумаги, удостоверяющие право собственности на имеющееся жилье (если есть).
  • Справка из деканата – если одному из детей уже исполнилось 18 и он обучается в ВУЗе.

Программа «Молодая семья» в Ленинградской области

Согласно постановлению № 6 от 18.02.2020 г., в 2020 году нужно подать заявление с 1 февраля по 1 июля, чтобы претендовать на получение субсидии молодой семье в 2020 году. Списки претендентов по муниципальному образованию до 1 сентября передаются в областной комитет по строительству. Он формирует общие перечни заявителей, из которых и выбираются участники.

Направления расходования денег в ЛО такие же, как и в большинстве других регионов России. Жилой объект, в который вкладываются бюджетные средства, должен находиться на территории Ленинградской области (не включая Санкт-Петербург). Субсидию можно направлять на такие цели:

Многодетная семья в 2020 году: виды льгот, размер пособия

Состоящим на учете многодетным семьям может быть выделена жилплощадь по договору социального найма или в бесплатное пользование. Родители могут получить субсидию на жилье или купить его в кредит, срокомдо 30-35 лет. Органы местной власти могут предоставить многодетным родителям временное место для проживания. Договор на временное предоставление жилплощади оформляется на 5 лет. Он регулярно перезаключается, пока младший член семьи не достигнет возраста 16 лет.

Многодетным семьям из Краснодарского края в 2020 году льготы будут сохранены. После появления на свет третьего ребенка и последующих родителям в течение 3 лет будет ежемесячно выплачиваться 9665 рублей. На каждого несовершеннолетнего ребенка в год будет выделяться из местного бюджета 4552 рубля.

Субсидии молодым семьям на покупку жилья в 2020-2020 году

Способ того, как получить субсидию на покупку жилья и в какой орган обращаться, зависят от региона проживания участников. Например, жители столицы могут подать заявку в Департамент жилищной политики, а семьи из Санкт-Петербурга – в Центр строительства жилья для молодежи.

  1. Материнский капитал, который позволяет частично или полностью погасить ипотечные расходы или первый взнос на приобретение недвижимости. Он является одним из самых распространённых инструментов финансирования и обслуживается большинством акредитированных банков России.
  2. Договорное партнерство с АИЖК, которое помогает снизить сумму первого обязательного взноса и предоставляет более гибкие процентные условия.
  3. Государственная программа «Жилье для Российской семьи», сутью которого является предоставление скидки на 1 квадратный метр при приобретении жилищной площади.
  4. Программа «Молодая семья», которая подходит для супругов младше 35 лет и подразумевает предоставление ипотеки на часть оплаты за недвижимость.
  5. Распространенная военная ипотека, которая нацелена на помощь государства при покупке жилья для военнослужащих. Как и материнский капитал, эту услугу предоставляют практически все официальные банки РФ. В отличие от других видов субсидий молодой семье на покупку жилья, военная ипотека выплачивает полную стоимость выбранного дома или квартиры. Механизм оплаты функционирует через перечисления из особого министерского счета финансов в выбранный участником программы банк.
  6. Последний вариант начал функционировать относительно недавно, благодаря указу Путина 2020 года. Это программа позволяет рефинансировать предыдущий кредит или помочь молодой семье в покупке жилплощади в новостройке под 6%.

Улучшение жилищных условий для многодетных семей

Семьям, имеющим статус «многодетные», государство предоставляет жилую площадь из муниципальной собственности. Если семья вовсе не имеет жилплощади или требуется расширение жилья, то при положительном решении органа местного самоуправления и на основании действующего законодательства, таким семьям предоставляется жилье, которое оформляется посредством договора социального найма. Такое жилое помещение в дальнейшем может быть приватизировано.

В РФ жилищная проблема беспокоит многих граждан. У кого-то нет своего жилья вовсе, а кому-то просто необходимо увеличить жилплощадь. В особенности нуждаемость в квадратных метрах ощущается среди многодетных семей. Чаще всего именно они испытывают материальные сложности и не могут позволить себе приобретение новой квартиры. В данной статье рассмотрим вопрос о том, как многодетной семье улучшить жилищные условия?

Источник: https://gdp-law.ru/bankrotstvo-zastrojshhika/subsidiya-na-priobretenie-zhilya-mnogodetnym-semyam-v-2019-leningradskoj-oblasti

Субсидии многодетным семьям

Родителям в многодетных семьях приходится работать намного больше, ведь обеспечить семью становится не так просто, как когда в ней всего один ребенок. Для таких семей государство разработало определенные меры поддержки. Одно из приоритетных — улучшение жилищных условий, так как многодетной семье требуется куда больше места.

Баннер №2. Для вашей рекламы

Субсидии на жилье многодетным семьям в 2020 году

Субсидия на жилье — безвозмездная денежная выплата, выдаваемая на улучшение жилищных условий. Суммы субсидии не хватит на полную оплату недвижимости, однако к ней можно добавить личные деньги, ипотеку и материнский капитал.

Особенности получения субсидии многодетными семьями:

  • Целевой расход средств. Субсидия, выданная на улучшение жилищных условий может быть потрачена только на приобретение недвижимости от застройщика или с рук, также можно вложиться в строительство.
  • Покупаемое жилье не должно быть арестованным или находится в залоге;
  • Воспользоваться субсидией можно только в течение полугода (срок установлен законодательством), в противном случае придется заново стоять в очереди на получение субсидии.

Условия получения субсидии

В первую очередь, для того, чтобы семья была признана многодетной — в ней должно быть более трех детей. Каждый ребенок должен быть моложе 18 лет, исключением являются дети до 23 лет, обучающиеся на очной основе и проживающие вместе с родителями. Все дети должны быть зарегистрированы вместе с родителями.

К родителям тоже есть несколько требований:

  • Оба родителя имеют трудовой стаж свыше 10 лет;
  • Хотя бы один из родителей проживает на территории РФ более 12 лет;
  • Жилье, в котором проживает многодетная семья является аварийным или не подходит по площади.

При соблюдении всех условий семья может рассчитывать на получение субсидии. Ее выдают деньгами или сертификатом от застройщика.

Как оформить субсидию через МФЦ

Для того, чтобы получить государственную помощь необходимо подать два заявления в ближайшее отделение МФЦ СПБ. Первое должно подтверждать, что семья действительно нуждается в получении субсидии. Второе — о предоставлении субсидии.

  • Получение статуса многодетной семьи.
  • Получение справки о том, что жилищные условия действительно требуют улучшения (если есть такая возможность можно оформить статус малоимущей семьи, что даст некоторые преимущества при попытке получить субсидию).
  • Обратиться в МФЦ с пакетом документов, а именно:
    • свидетельство многодетной семьи;
    • паспорта родителей;
    • документы на малышей;
    • справка о составе семьи;
    • документы на имеющееся жилье,
    • заявление о получении субсидии на дом многодетным семьям.

Чтобы получить выплату, стоит встать на очередь сразу после рождения третьего ребенка – рассчитывать на быстрое разрешение ситуации не следует, большинство семей получают субсидию спустя 5-7 лет.

Источник: https://mfc-spb.ru/family/subsidii-mnogodetnym-semyam/

Предоставление гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений

Общее описание

Многодетная семья , которая стоит на жилищном учете, имеет право на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений.

Размер выплаты зависит от условий проживания (отдельная или коммунальная квартира), количества человек в семье. Подробно о том, как рассчитывается выплата, вы можете помотреть здесь.

Выплата предоставляется в форме Сертификата, форму которого утверждает Жилищный комитет (Комитет), после включения многодетной семьи в Сводный список семей, которым планируется предоставление социальных выплат в очередном финансовом году, утверждаемый Комитетом (Сводный список).


Полное наименование:

Результат предоставления услуги

  1. Издание распоряжения Комитета о предоставлении социальной выплаты, направление уведомления о предоставлении государственной услуги по форме и выдача заявителю Сертификата по форме либо принятие решения об отказе в предоставлении социальной выплаты и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги форме.
  2. Принятие решения о продлении срока действия Сертификата либо об отказе в продлении и направление уведомления о принятом решении способом, указанным в заявлении, по форме или по форме.

Срок предоставления услуги

  1. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителям социальных выплат и направление Уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 45 календарных дней со дня представления в Санкт‑Петербургское государственное бюджетное учреждение «Горжилобмен» (СПб ГБУ «ГЖО») заявления и документов.
  2. Оформление Сертификата — 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
  3. Продление срока действия Сертификата составляет 10 рабочих дней с даты поступления в Комитет заявления и документов.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (многодетные семьи), принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (жилищный учет), избравшие форму содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в виде предоставления социальной выплаты и включенные в список семей, которым планируется предоставление социальных выплат в очередном финансовом году, утверждаемый Комитетом (Сводный список).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представитель получателя государтвенной услуги.
  3. Законный представитель (родитель, опекун, попечитель).

Порядок действий

А) В случае получения социальной выплаты:

  1. Обращается лично или через представителя в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по форме.
  3. Получает расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов и даты их принятия.
  4. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении социальной выплаты получает Сертификат по форме и уведомление о предоставлении государственной услуги по форме.
  5. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении выплаты получает уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме.

Б) В случае продления срока действия Сертификата и уведомление заявителя о принятом решении

  1. Обращается лично или через представителя в СПб ГБУ «ГЖО».
  2. Подает заявление о продлении срока действия Сертификата по форме.
  3. В случае принятия Комитетом решения о продлении срока действия Сертификата получает уведомление о продлении по форме.
  4. В случае принятия Комитетом решения об отказе в продлении срока действия Сертификата получает уведомление об отказе в продлении по форме.

Основания для отказа в принятии решения о предоставлении социальных выплат:

  • заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги, не соответствует установленным требованиям;
  • документы, представленные заявителем, не соответствуют перечню документов.

Основания для отказа в продлении срока действия Сертификата:

  • документы, представленные заявителем, не соответствуют перечню документов и требованиям, предъявляемым к оформлению документов;
  • заявление о продлении срока действия Сертификата представлено в Комитет позднее 10 рабочих дней до истечения срока действия Сертификата.

Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

А) В случае предоставления социальной выплаты

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления социальной выплаты, и установление факта включения заявителя в Сводный список

Работник структурного подразделения МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов установленному перечню и требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в СПб ГБУ «ГЖО»:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ.
  7. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.
  1. В течении 30 минут проводит сверку реестра документов с представленными документами; фиксирует факт приема документов.
  2. Устанавливает факт включения (отсутствие факта включения) заявителя в Сводный список и вносит соответствующую отметку на заявлении заявителя.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, формирование персонального дела заявителя и направление его в Комитет

Инспектор СПб ГБУ «ГЖО»:

  1. Осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов о представлении документов в:
    • администрацию района Санкт‑Петербурга (по месту принятия на жилищный учет) о предоставлении в отношении заявителя справки очередника;
    • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) (по адресу постоянной регистрации заявителя) о предоставлении справки о регистрации (форма 9), характеристики жилого помещения (форма 7) (в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
    • в органы опеки и попечительства о представлении документов, содержащих сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством), договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в случае нахождения ребенка в приемной семье;
    • Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из свидетельств о рождении членов семьи заявителя, не достигших 18‑летнего возраста, выданные органом записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга после 01.10.2018 и содержащиеся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»).
  2. После получения ответов на межведомственные запросы формирует персональное дело заявителя и обеспечивает его направление в Комитет с приложением в свободной форме сопроводительного письма о передаче персонального дела заявителя за подписью заместителя директора СПБ ГБУ «ГЖО».

III. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты

Начальник сектора:

  1. Формирует проект распоряжения Комитета о предоставлении заявителю и членам его семьи социальной выплаты (распоряжение) либо уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме (уведомление об отказе) в случае отсутствия факта включения заявителя в Сводный список.
  2. Обеспечивает согласование проекта распоряжения либо уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты с начальником Отдела и начальником Управления.
  3. Обеспечивает визирование уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты либо согласование проекта распоряжения курирующим заместителем председателя.
  4. После визирования курирующим заместителем председателя проект распоряжения передает в Юридический отдел Комитета для проведения юридической экспертизы.
  5. В случае отсутствия замечаний начальник Юридического отдела Комитета, визирует проект распоряжения, в случае наличия замечаний возвращает его в Отдел предоставления социальных выплат (субсидий) Управления по оказанию содействия в улучшении жилищных условий для доработки.
  6. После проведения Юридическим отделом Комитета правовой экспертизы проекта распоряжения и завизированное заместителем председателя Комитета, курирующим Юридический отдел Комитета, обеспечивает подписание проекта распоряжения председателем Комитета.
  7. Незамедлительно передает распоряжение, подписанное председателем Комитета либо уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты, подписанное заместителем председателя Комитета, в организационно‑распорядительный отдел Комитета.
  8. Направляет в СПб ГБУ «ГЖО» копию распоряжения для оформления Сертификата по форме, уведомления об отказе по форме.
  9. После поступления в СПб ГБУ «ГЖО» копии распоряжения в течение двух рабочих дней передает его на подписание в Комитет.

Курирующий заместитель председателя:

  • В течение двух рабочих дней после оформления Сертификата подписывает Сертификат.

Специалист отдела предоставления социальных выплат (субсидий) Управления по оказанию содействия в улучшении жилищных условий Комитета (специалист Отдела):

  • В течение одного рабочего дня после подписания курирующим заместителем председателя Сертификата передает его в СПб ГБУ «ГЖО» для выдачи заявителю.

IV. Направление заявителю уведомления о принятом Жилищным комитетом решении и выдача Сертификата либо направление уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты

Инспектор СПб ГБУ «ГЖО»:

  1. В течение 3 календарных дней обеспечивает направление уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты заявителю способом, указанным в заявлении (посредством почтового отправления через организации почтовой связи либо непосредственно в СПб ГБУ «ГЖО»).
  2. Формирует уведомление о предоставлении социальной выплаты по форме, обеспечивает его подписание заместителем директора СПб ГБУ «ГЖО» и направление уведомления о предоставлении социальной выплаты (посредством почтового отправления через организации почтовой связи либо непосредственно в СПб ГБУ «ГЖО», в «Личном кабинете» на Портале (при подаче заявления через МФЦ), по электронной почте, посредством SMS‑оповещения, в мобильных приложениях при условии авторизации) и выдает Сертификат в день обращения заявителя.

Б) В случае продления срока действия Сертификата

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для продления срока действия Сертификата

Специалист организационно‑распорядительного отдела Комитета:

  1. Осуществляет прием и регистрацию заявления о продлении и документо.
  2. В электронной базе входящей и исходящей корреспонденции Комитета, присваивает ему идентификационный номер с указанием даты обращения и обеспечивает его направление для рассмотрения в Отдел предоставления социальных выплат (субсидий) Управления по оказанию содействия в улучшении жилищных условий Комитета.

II. Принятие решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия Сертификата и направление заявителю уведомления о принятом решении

Главный (ведущий) специалист Отдела в течение 3 рабочих дней:

  1. Рассматривает представленное заявление и документы.
  2. Формирует проект распоряжения Комитета о продлении срока действия Сертификата либо уведомление об отказе в продлении срока действия Сертификата (уведомление об отказе в продлении).
  3. Обеспечивает согласование проекта распоряжения Комитета о продлении срока действия Сертификата (распоряжение Комитета о продлении) с начальником Отдела, начальником Управления и курирующим заместителем председателя, либо обеспечивает согласование с начальником Отдела и начальником Управления уведомления об отказе в продлении и подписание его курирующим заместителем председателя.
  4. Передает после визирования курирующим заместителем председателя проект распоряжения Комитета о продлении в Юридический отдел Комитета для проведения правовой экспертизы.
  5. После проведения Юридическим отделом Комитета юридической экспертизы проекта распоряжения Комитета о продлении, завизированное заместителем председателя Комитета, курирующим Юридический отдел Комитета, передает проект распоряжения Комитета о продлении председателю Комитета на подпись.
  6. Передает подписанное уведомление об отказе в продлении по форме в организационно‑ распорядительный отдел Комитета для направления заявителю способом, указанным в заявлении.

Председатель Комитета:

  1. Рассматривает проект распоряжения Комитета о продлении.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Комитета о продлении излагает замечания и возвращает начальнику Управления на исправление и доработку; в случае одобрения подписывает распоряжение Комитета о продлении.

Главный (ведущий) специалист Отдела в течение 1 рабочего дня:

  1. Незамедлительно передает подписанное председателем Комитета распоряжение Комитета о продлении в организационно‑распорядительный отдел Комитета.
  2. Направляет в СПб ГБУ «ГЖО» копию распоряжения Комитета о продлении.
  3. Формирует уведомление о продлении по форме и обеспечивает его направление заявителю способом, указанным в заявлении.

III. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Cпециалист Отдела при выявлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок:

  1. Осуществляет повторную проверку персонального дела заявителя; формирует проект распоряжения Комитета, которым вносятся изменения в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги (распоряжение).
  2. Согласовывает проект распоряжения с начальником Отдела, начальником Управления и курирующим заместителем председателя.
  3. Передает после визирования курирующим заместителем председателя проект распоряжения в Юридический отдел Комитета для проведения правовой экспертизы.
  4. После проведения Юридическим отделом Комитета юридической экспертизы проекта распоряжения, завизированное заместителем председателя Комитета, курирующим Юридический отдел Комитета, передает проект распоряжения председателю Комитета на подпись.

Председатель Комитета:

  1. Рассматривает проект распоряжения.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения излагает замечания и возвращает начальнику Управления на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения подписывает распоряжение.

Главный (ведущий) специалист Отдела:

  1. Незамедлительно передает подписанное председателем Комитета распоряжение в организационно‑распорядительный отдел Комитета.
  2. Направляет в СПб ГБУ «ГЖО» копию распоряжения.
  3. Готовит письмо (уведомление) в адрес заявителя об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (письмо) и обеспечивает его направление заявителю способом, указанным в заявлении.

Документы

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений

  1. Заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности, выданное на период его замены.
  3. Свидетельства о рождении членов семьи заявителя, не достигших 18‑летнего возраста (за исключением выданных органами записи актов гражданского состояния на территории Санкт‑Петербурга после 01.10.2018 и содержащихся в ФГИС «ЕГР ЗАГС»).
  4. Документы об установлении над ребенком опеки и попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой и попечительством), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга:
    • удостоверение опекуна, попечителя;
    • правовой акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
    • договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в случае нахождения ребенка в приемной семье;
    • документы, подтверждающие полномочия опекуна (попечителя) (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью.
  5. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма 9)), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
  6. Характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.

Б) В случае продления срока действия Сертификата

  1. Заявление о продлении срока действия Сертификата по форме.
  2. Документ (заключенный договор), определяющий порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно‑строительного кооператива, либо документ, подтверждающий проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

II. Документы, представляемые по инициативе заявителя (в случае получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений):

  1. Справка о регистрации (форма 9) в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  2. Характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  3. Документ, подтверждающий, что заявитель и члены его семьи состоят на жилищном учете, содержащего данные жилищного учета по результатам их актуализации администрациями районов Санкт‑Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 17.10.2005 №1546 «Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, и учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» (справка очередника).
  4. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Правовой акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства).
  6. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в случае нахождения ребенка в приемной семье.
  7. Документы, подтверждающие полномочия опекуна (попечителя) (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью).
  8. Сведения из свидетельств о рождении членов семьи заявителя, не достигших 18‑летнего возраста, выданные органами записи актов гражданского состояния на территории Санкт‑Петербурга после 01.10.2018 и содержащиеся в ФГИС «ЕГР ЗАГС».

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на предоставление государственной услуги; договор или иной документ, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги. Полномочия представителя также могут возникнуть в силу указания закона либо акта уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления.
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, удостоверение опекуна (попечителя)).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

  1. Расписка в получении документов с указанием перечня принятых документов и даты их принятия.
  2. Сертификат по форме.
  3. Уведомление о предоставлении государственной услуги по форме.
  4. Уведомление об отказе по форме.
  5. Уведомление о продлении по форме.
  6. Уведомление об отказе в продлении по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Выборгского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калининского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Колпинского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красногвардейского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красносельского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кронштадтского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курортного района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Петродворцового района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пушкинского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Фрунзенского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 7 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 6 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, СПб ГБУ «ГЖО», директором (заместителями директора) СПб ГБУ «ГЖО», сотрудниками СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный(внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, СПб ГБУ «ГЖО», сотрудника СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи (КИС), являющийся учредителем МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника СПб ГБУ «ГЖО» подаются руководителю СПб ГБУ «ГЖО».

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета или сотрудника СПб ГБУ «ГЖО», государственного гражданского служащего, руководителя Комитета или директора СПб ГБУ «ГЖО», может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) Жилищного комитета, должностных лиц Жилищного комитета, государственных гражданских служащих Жилищного комитета при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета ([email protected]) либо Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в Комитете, СПб ГБУ «ГЖО» (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.
  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете, МФЦ.

Жалоба на сотрудника СПб ГБУ «ГЖО» либо на порядок оказания услуги СПб ГБУ «ГЖО» рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

  • наименование Комитета, СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Комитета, сотрудника СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета. СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Комитета, сотрудника СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Комитета, СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Комитета, СПб ГБУ «ГЖО», сотрудника СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в формате акта Комитета, СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет, СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, СПБ ГБУ «ГЖО», МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование Комитета, СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, директором СПб ГБУ «ГЖО», КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитетом, директором СПб ГБУ «ГЖО», КИС, работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, директор СПб ГБУ «ГЖО», работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, СПб ГБУ «ГЖО», сотрудников СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Источник: https://gu.spb.ru/488721/mfcservice/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *