Так могут фгуп владеть общежитиями в 2020 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Так могут фгуп владеть общежитиями в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если при приобретении недвижимости привлекаются кредитные средства, вот какие документы для купли-продажи квартиры могут потребоваться. свидетельство о госрегистрации права на недвижимость если жилплощадь оформлена с 1998 по 2016 годы ;. Для регистрации необходимо обратиться в МФЦ или Росреестр.
Содержание:
Так могут фгуп владеть общежитиями в 2020 году
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Так могут фгуп владеть общежитиями в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Жители бывшего общежития Московской ткацкой фабрики «Красная работница», зарегистрированного сейчас в собственности ООО «Квинта», по адресу: г.Москва ул. Басманная д. 58/25 корп. 8, Г.З.И. и К.Ф.Ф., вселенные в него в 1984 г., зарегистрированные по месту жительства и состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, были насильственно выселены из занимаемых помещений собственником дома, намеренно разрушившим помещения в ходе ремонта при переоборудовании в гостиницу. Префектура и прокуратуры не вмешивались ни при разрушении жилья, ни при самоуправном отключении электричества, водоснабжения и отопления, в т.ч. на несколько месяцев зимой. Все происходило без судебных решений.
Все государственные общежития, не использующиеся по прямому назначению, следует передавать в муниципальную собственность (и возможно быстрее урегулируя условия передачи), что по предлагаемому нами законопроекту изменит их статус на социальный найм, и с их жителями можно будет заключить договоры социального найма.
— исполнение жилищными органами субъектов Федерации возложенной на них ч. 2 ст. 56 ЖК РФ обязанности при снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий высылать им копии соответствующих распоряжений не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия.
Дмитрием Медведевым подписано распоряжение о передаче акционерному обществу имущественного комплекса Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». Отныне «Почта России» станет акционерным обществом, об этом свидетельствует информация на официальном сайте Правительства.
Когда начнется реорганизация почты России в 2020 году
Как пояснил журналистам гендиректор ФГУП «Почта России» Николай Подгузов, сейчас распоряжение правительства о формировании совета директоров находится в стадии подготовки, его выход должен произойти до момента первого заседания совета директоров: либо до 1 октября, либо в первые числа октября. Само акционирование, заверил он, завершится в установленные сроки — до 1 октября.
По уставу, управлять деятельностью «Почты России» будут основной и единственный акционер — Российская Федерация (от его имени будет осуществлять полномочия Росимущество), совет директоров, генеральный директор и правление. Количество членов совета директоров общества, который избирается сроком не более чем на 5 лет, определяется правительством и не может быть более 11 человек (без учета двух кандидатов, которых представляют Совет Федерации и Госдума). При этом генеральный директор, который также назначается сроком не более чем на 5 лет, не может являться председателем совета директоров, а остальные члены совета не могут находиться в трудовых отношениях с АО.
Но несмотря на то, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП отложена, их учредителям уже в настоящее время стоит начать подготовку к этим процессам и разработать план ликвидации унитарных предприятий или преобразования, в том числе путем приватизации.
Реорганизация ГУП и МУП в 2020 году
Первоначально проект закона №554026-7 предусматривал, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП будет осуществлена до конца текущего года. Но последние поправки в него, отодвинули этот срок до 2021 года, при этом был предложен запрет на создание новых унитарных предприятий, за исключением тех, что создаются субъектами естественных монополий, входят в структуру ФСБ или Министерства обороны, а также созданы специальными нормативными актами правительства или президента. Законопроект на текущий момент принят в первом чтении, и далее пока Госдумой не рассматривался.
Отметим, что законодательство, в частности федеральные законы «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривают возможность реорганизации МУП в АО. Но на практике такие варианты преобразования встречаются не часто, в отличие от того, когда осуществляется реорганизация ГУП, на базе которых, напротив, создание акционерных обществ практикуется достаточно часто.
Перейдём к офисной недвижимости. Руководитель департамента стратегического консалтинга Юлия Токарева сообщила журналистам, что за 2020 год в Москве введено в эксплуатацию 133 000 кв. м. офисных и 108 тыс. кв.м. торговых площадей. По сравнению с 2014 годом, показатели снизились в 10 и в 6 раз соответственно.
Юлия Токарева также отметила, что на сегодняшний день на рынке коммерческой недвижимости заметно увеличивается доля проектов госсектора (например, связанных с транспортной инфраструктурой – строятся новые дороги, мосты, метро, МЦК). «Благодаря развитию инфраструктуры, территории, которые раньше не имели для девелоперов большой коммерческой ценности, становятся привлекательными», – подчеркнула она. Также Токарева отметила, что в 2020 году ожидается прирост площадей, связанный с адаптацией девелоперов к вышеуказанным условиям.
Хочется надеяться, что оздоровление произойдёт и в нише общежитий. Перспектив насчёт аренды, конечно, мало. С каждым месяцем растут издержки, стоимость аренды, коммунальные тарифы, повышаются зарплаты плюс затраты, связанные с эксплуатацией зданий… При этом тарифы на проживание остаются на том же уровне, что и 4-5 лет назад (с 2014 года дорожает всё, кроме стоимости койко-места).
4. Ситуация следующая. Администрация города отказала в заключении договора социального найма неработающей пенсионерке, которой общежитие было предоставлено в связи с работой. По окончании трудового договора администрация учебного заведения пыталась выселить бабушку без предоставления другого жилого помещения, но в суде от иска отказалась, т.к. бабушка оказалась в категории лиц, не подлежащих выселению без предоставления другого жилого помещения. Т.О. бабушка осталась в общежитии «навечно», но не может без договора соцнайма приватизировать свою комнату. Комната в муниципальную собственность учебным заведением не передана. Вопросы: 1. Можно ли обязать учебное заведение передать комнату бабушки в муниципальную собственность? 2. Каким образом можно оспорить отказ администрации города: в порядке искового или иного производства? Спасибо.
Общежитие передали в муниципальную собственность
8.4. Для обращения по ст. 62 ГРК требуется наличие ущерба имуществу физического лица, а не общему имуществу дома. Поэтому для обращения именно по этой причине, считаю нет оснований. Признание дома самовольной постройкой возможно по ст. 222 гк рф в судебном порядке. Но дом построен в 1996 г. и вероятно с получением необходимых на то разрешений. То, что его не ремонтировали — не основание признавать самовольной постройкой. К тому же это не поможет Вам защитить нарушенные права, т.к. самострой означает незаконное строительство, значит и собственникам дома ничего не компенсируют.
Для получения иного жилья или компенсации по ст. 32 жк рф дом должен быть признан аварийным, подлежащим сносу. Для это стоит обратиться в администрацию, при ее бездействии в суд. Можете обратиться сейчас также в ГЖИ и прокуратуру,.
По поводу хищения бюджетных средств вправе обратиться в правоохранительные органы с просьбой о проверке в порядке ст. 144 УПК РФ.
н) обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;
о) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;
п) осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях;
р) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
с) поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;
т) обеспечивать и (или) осуществлять профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование.
)
А направят обращение для рассмотрения скорее всего в администрацию и жилищную инспекцию, возможно еще — в прокуратуру.
Удачи Вам!
В частности, кабмин предлагает сдвинуть данный срок на 1 января 2023 года, расширить перечень компаний, которые не подпадут под реорганизацию. Проект поправок правительства опубликован в электронной базе данных Госдумы.
Правительство предложило отложить на два года срок ликвидации ФГУПов и МУПов
Согласно принятому в первом чтении в декабре 2020 г. законопроекту, с 1 января 2020 года должен был быть введен запрет на создание новых ГУПов и МУПов (за рядом исключений), а к 1 января 2021 года действующие на товарных рынках унитарные предприятия должны быть ликвидированы или реорганизованы. К ряду исключений были отнесены случаи, когда создание унитарного предприятия предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства или если учредителями являются федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны или государственной безопасности.
Нормы законопроекта вызвали много вопросов у депутатов, которые переносили рассмотрение документа на пленарном заседании. В ходе обсуждения возникали вопросы функционирования «Мосфильма», других унитарных предприятий в сфере культуры и искусства, а также предприятий, работающих в условиях Крайнего Севера.
Есть еще один существенный момент. Дело в том, что город не может отдать в собственность людям все общежития, поскольку у него, города, должен быть свой фонд, предназначенный для переселения людей, лишившихся крыши над головой в результате какого-либо ЧП или стихийного бедствия, а также социально-незащищенных слоев населения – сирот, беженцев, воинов-афганцев и т. п. Около двух тысяч человек стоят сейчас в очереди в комиссии на получение комнаты или угла в общежитии – стоят не день и не два, а годами, мечтая хотя бы о «птичьих» правах. Неудивительно, что многие из них воспринимают приватизацию как удар по своим интересам.
Приватизация ведомственных общежитий 2020 год
Речь пока шла о муниципальных общежитиях. Совсем другое дело – ведомственные, принадлежащие заводам, организациям. Условия жизни в них зачастую адские – лифт не работает, лампочки не горят, трубы прорывает чуть ли не каждый день, на полах в коридорах лежат стекла от разбитых окон (ребятишки в футбол играют). Поэтому, как правило, люди, вынужденные жить там, хотят, чтобы их дом обслуживал и ремонтировал город, т. е. передачи здания из ведомственной в городскую собственность.
- Заявление;
- Согласие от всех проживающих в помещении лиц (в том числе детей от 14-ти лет);
- Ордер на вселение и документы, удостоверяющие личность всех тех, кто в него вписан;
- Кадастровый и технический паспорта помещения;
- Справка, подтверждающая неучастие в приватизации ранее;
- Выписка из ЕГРП о статусе помещения;
- Справка о составе семьи, а при наличии — свидетельство о браке.
Это означает, что для приватизации жилого помещения в таком общежитии не требуется решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда (снятия статуса общежития). Кроме того, для целей приватизации не требуется и заключения договора социального найма, предполагается, что такой договор уже существует в силу прямого указания закона.
Имущество для передачи в муниципальную собственность общежития в 2020 году
- Заявление;
- Согласие от всех проживающих в помещении лиц (в том числе детей от 14-ти лет);
- Ордер на вселение и документы, удостоверяющие личность всех тех, кто в него вписан;
- Кадастровый и технический паспорта помещения;
- Справка, подтверждающая неучастие в приватизации ранее;
- Выписка из ЕГРП о статусе помещения;
- Справка о составе семьи, а при наличии — свидетельство о браке.
Мясницкая д. 26 стр. 2; Администрация г.Химки в отношении врачей, вселенных более 20 лет назад в общежитие НПО «Энергомаш» по ул. Ленинградская д. 33; ОАО «Волгонефтехиммонтаж» в отношении жителей незаконно приватизированного общежития в г.Н.Новгород, ул.
Планируется, что закон в случае его принятия вступит в силу уже с 1 января 2020 г. за исключением некоторых положений, касающихся в том числе межведомственного взаимодействия регистрирующих и антимонопольных органов.
Унитарные предприятия уйдут с конкурентного рынка к 2021 году
Проверять, есть ли основания для появления нового унитарного предприятия, будет ФАС России. Для этих целей служба наделяется полномочиями по выдаче заключений о соответствии антимонопольному законодательству. Заключения будут выдаваться по запросу органа, планирующего учредить унитарное предприятие, в котором должно содержаться в том числе обоснование необходимости создания УПа, а также сведения о товарном рынке (товарных рынках), на котором предприятие будет осуществлять деятельность.
Дело в том, что большая часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией. Значительное число таких предприятий работают в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, управления жилым фондом, торговли и оказания услуг. В то же время антимонопольные органы выявляют многочисленные факты обхода заказчиками норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Зaказчики передают бюджетные средства подведомственным унитарным предприятиям в форме субсидий для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках.
Источник: https://baiksp.ru/zaklyuchenie-dogovorov/tak-mogut-fgup-vladet-obshhezhitiyami-v-2019-godu
Тонкая реорганизация: кабмин поручил избавиться от ФГУПов до конца 2021-го
Вместе с административной реформой в России готовится масштабная реорганизация государственного «бизнеса» — федеральных унитарных предприятий (ФГУП) и организаций, действующих в рыночной форме. Первые необходимо либо ликвидировать, либо трансформировать в акционерные общества до конца следующего года, следует из поручения первого вице-премьера Дмитрия Григоренко Минфину, Росимуществу и другим профильным ведомствам. А госорганизации, при условии, что ими напрямую владеет РФ, нужно передать в вертикально интегрированные структуры, госкорпорации или в собственность регионов. Чтобы реформа сработала, ее нужно будет довести до логического конца и продать госорганизации в частные руки, полагают эксперты.
Реструктуризация активов
Первый вице-премьер Дмитрий Григоренко поставил перед Минфином, Росимуществом, ФНС, ФАС и Минпромторгом задачу акционировать или ликвидировать действующие ФГУПы до конца 2021 года, следует из текста его поручения этим ведомствам (есть у «Известий»). В конце 2019-го, при предыдущем составе правительства, Госдума приняла аналогичный закон, но с более растянутыми сроками. Предполагалось избавиться от государственных унитарных предприятий, при условии, что их ликвидация или трансформация в АО не создаст угроз безопасности и экономике, до 2025 года. По данным ФНС, в реестре юридических лиц на 1 ноября числилось около 700 ФГУПов.
Кроме ускорения реформы этих предприятий замглавы правительства поручил пересмотреть структуру собственности госкомпаний. В частности, если РФ напрямую владеет организацией, ее потребуется передать на баланс госкорпорации, вертикально интегрированной структуры (под ними понимаются, как правило, крупнейшие добывающие холдинги) или субъекту федерации, следует из поручения.
Прогнозный план приватизации, согласно документу, будет скорректирован.
Ранее в октябре Минфин, в ведение которого с этого года перешло Росимущество, предложил перейти к единой системе управления организациями, консолидировав в агентстве права владельца всех государственных АО и унитарных предприятий, находящихся в федеральной собственности.
Впрочем, по поручению Дмитрия Григоренко для части ФГУПов и организаций будут сделаны исключения. Так, унитарные предприятия смогут сохранить свою форму, а госкомпании — остаться в прямой собственности правительства, если это одобрит специальная правительственная комиссия по проведению административной реформы.
Кроме этого, если ФГУП не сможет эффективно выполнять свои функции в форме АО, его можно будет преобразовать в госучреждение (в такой форме работают, например, организации в сфере здравоохранения, образования и т.д.).
Участие в приватизации в следующем году примут порядка 180 акционерных обществ с госучастием, а также 86 ФГУПов, сообщил ранее Владимир Путин, отвечая на вопросы участников форума «Россия зовет!».
Владимир Путин на инвестиционном форуме «Россия зовет!»
Ранее систему управления госимуществом раскритиковала Счетная палата. Аудиторы констатировали, что в России нет достоверных данных о числе компаний с госучастием, 90% из них находятся фактически в «серой» зоне, а вознаграждение их руководства может превышать зарплату работников в 20 раз. Сведения о деятельности госкомпаний фрагментарны и почти не подвергаются анализу, за исключением узкого круга крупнейших холдингов, сообщалось в специальном бюллетене СП. Там также отмечалось, что в отчеты для правительства Минэкономразвития (ранее курировал Росимущество) включает данные только о десяти крупнейших АО — всего 1% от общего числа.
Свои плюсы
Есть два принципиальных преимущества, которые появляются у организации при ее переходе из унитарной формы в коммерческую, рассказал «Известиям» собеседник, участвовавший в акционировании «Почты России» (была преобразована из ФГУП в АО в конце прошлого года). Во-первых, появляется прозрачная система корпоративного управления с хорошо развитыми принципами принятия решений. В частности, менеджмент акционерного общества осуществляется не тем или иным ведомством или руководством региона, а правлением и советом директоров, в числе которых могут быть и независимые члены.
Во-вторых, имущество переходит на баланс АО, добавил собеседник «Известий». В случае с ФГУПом активы находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения, тем самым организация не может ни эффективно ими распоряжаться, ни отчуждать непрофильные, пополняя тем самым свой доход.
В Минфине на вопросы «Известий» о реалистичности проведения реформы до 2021 года, а также о конкретных компаниях, которых она может коснуться, сообщили, что сроки установлены поручением правительства РФ.
— Конкретные этапы реализации мероприятий, направленных на исполнение поручения, прорабатываются с заинтересованными органами в рамках подготовки дорожных карт по ликвидации или реорганизации подведомственных ФГУПов, — добавили там.
Здание Федерального агентства по управлению государственным имуществом
Сейчас деятельность многих унитарных предприятий не соответствует целям, для которых они изначально создавались, к ним будут применяться наиболее приемлемые и экономически обоснованные способы управления и распоряжения, включая приватизацию, резюмировали в Минфине.
В пресс-службе кабмина в ответ на аналогичные вопросы заявили, что правительством были установлены цели и задачи по определению целевого назначения и оптимального состава и структуры федерального имущества в программных документах по вопросам управления федеральным имуществом.
— В соответствии с указанным поручением будет обеспечена реализация федеральными органами исполнительной власти мероприятий по сокращению участия Российской Федерации во ФГУПах и обществах с государственным участием, — пояснили там.
Минпромторг ведет работу по оптимизации состава госпредприятий и задача, поставленная правительством, не новая, отметили в пресс-службе ведомства. Однако ряд ФГУПов имеет ограничения на реорганизацию в иные формы. Как только будут сняты законодательные барьеры, этот процесс может быть завершен. Министерство сейчас курирует 31 ФГУП, из которых восемь находится в стадии банкротства или ликвидации.
В Росимуществе, ФАС и ФНС на запросы «Известий» не ответили.
Только первый шаг
Полностью решить вопрос с ФГУПами до конца 2021 года сложно, но, как говорили великие, «всё кажется невозможным до тех пор, пока это не сделано», отметил член правления, заместитель гендиректора «Почты России» Иван Аксенов. Форма АО гораздо более прозрачна и динамична: меньше бюрократии, больше гибкости и возможностей быстро принимать решения и реагировать на запросы клиентов и рынков, пояснил он.
На федеральном уровне сейчас вопрос, наверное, не столько в количестве ФГУПов и обществ с прямым госучастием (за последнее десятилетие их количество сократилось кратно), сколько в суммах перераспределяемых ими денежных потоков, прозрачности, активах в виде дочерних и зависимых компаний и т.д. Развитие конкуренции на соответствующих рынках, вовлечение в оборот зачастую не очень эффективно используемого имущества — это будет иметь более весомое значение, резюмировал Иван Аксенов.
Реформа госсобственности продолжается уже не первый год: всё это время от профильных ведомств постоянно звучали призывы к приватизации или ускорению реорганизации архаичных унитарных предприятий, отметил эксперт НИУ ВШЭ Александр Абрамов. Однако каких-либо активных шагов к разгосударствлению предпринято не было: крупнейшие госкомпании кочевали из одного плана приватизации в другой, напомнил специалист.
По всей видимости, активизация связана с потребностью всеми возможными способами ускорить экономику, не перегружая при этом бюджет, добавил член экспертного совета при Госдуме по эффективному управлению и повышению производительности труда Николай Калмыков. Очевидно, что управление госсобственностью более эффективно осуществляют хозяйствующие субъекты, чем чиновники, логика передачи активов госкорпорациям или холдингам должна быть в этом, предположил эксперт. Форма унитарных предприятий, по его словам, уже безнадежно устарела, а дополнительных рисков трансформация в АО, при условии, что 100% акций сохранятся у РФ, не появляется, резюмировал эксперт.
Впрочем, реструктурирование госорганизаций — это, по всей видимости, только первый шаг к разгосударствлению, добавил Александр Абрамов. По его словам, чтобы ощутимо повлиять на экономику, необходимо довести реформу до конца: например, после акционирования унитарных предприятий продать их в частные руки.
Оценки доли государства в экономике России существенно отличаются. Например, ФАС в прошлом году оценивала ее в более 50%. Сопоставимые оценки (40–50%) приводило рейтинговое агентство Moody’s. МВФ сообщал, что государство в экономике РФ занимает примерно треть.
В этом году впервые за почти пять лет была проведена приватизация крупной госкомпании — «Совкомфлот» вышел на IPO, продав 17,2% акций. Предыдущая сделка по сокращению госсобственности — реализация 19,5% акций «Роснефти», принадлежавших «Роснефтегазу», состоялась в 2016 году.
Источник: https://iz.ru/1087935/dmitrii-grinkevich/tonkaia-reorganizatciia-kabmin-poruchil-izbavitsia-ot-fgupov-do-kontca-2021-go
Приватизация ведомственных общежитий 2020 год
Рада разрешила приватизацию комнат в ведомственных общежитиях
Принятый закон распространяется на граждан и членов их семей, одиноких граждан, не имеющих собственного жилья, не использовали право на бесплатную приватизацию государственного жилищного фонда, на правовых основаниях вселенные в общежитие и которые фактически проживают в общежитии в течение длительного времени.
КИЕВ. 5 апреля. УНН. Верховная Рада разрешила приватизацию комнат лицами, проживающими в ведомственных или предпринимательских общежитиях и которые работают на них. Парламентарии 256 голосами поддержали соответствующий законопроект, передает корреспондент УНН.
Решение верховного суда по приватизации ведомственных общежитий
Согласно действовавшему на момент приватизации законодательству, а именно п. 8 Закона РФ от 23.12.92 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» — При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) , иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.
Согласно ст. 7 закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введение в действие ЖК РФ» К отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Структура жилищных прав граждан, закрепленная в действовавшем на момент приватизации законодательства РФ позволяет сделать однозначный вывод о том, что при передачи жилья в результате приватизации предприятия в частную собственность — сохранение жилищных прав граждан возможно путем приведения их в соответствие новым условиям отношений между проживающими и организацией, получившей жилой фонд.
Второй важный момент – соответствует ли Ваше помещение статусу общежитие.
СниП 2.08.01-89 п. 3.17
В п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 13 статьи 39 Закона Российской Федерации «Об образовании» , статьи 1 Федерального закона «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» и пункта 7 статьи 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в связи с запросом Майнского районного суда Ульяновской области, а также жалобами граждан Е. Е. Насоновой и Н. П. Ярушиной» указано, что
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 3 ноября 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Решение вопросов, связанных с распространением определенного правового режима на то или иное жилое помещение, не может быть оставлено на усмотрение правоприменителя, поскольку при этом не исключается противоречивая правоприменительная практика, а следовательно, нарушение равенства граждан перед законом и судом. Но и в случае отнесения законодателем — в соответствии с названными критериями — тех или иных жилых помещений к имеющим особый правовой режим и потому не подлежащим приватизации должна быть обеспечена возможность судебного обжалования распространения такого режима на конкретное жилое помещение. Как указывается в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 1999 года по запросу Юрьев-Польского районного суда Владимирской области, суды, не ограничиваясь лишь формальным подтверждением целевого назначения жилого помещения, должны проверять факты, обосновывающие в каждом случае распространение на него особого правового режима, исходя из практики и перспектив целевого использования данного помещения, включения его в соответствующую производственную и социальную инфраструктуру и т. п. Без исследования таких обстоятельств не может быть обеспечена реальная, гарантируемая статьей 46 Конституции Российской Федерации судебная защита прав граждан, в том числе права на приватизацию жилого помещения.
Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ)
Приватизированные общежития
Есть еще один существенный момент. Дело в том, что город не может отдать в собственность людям все общежития, поскольку у него, города, должен быть свой фонд, предназначенный для переселения людей, лишившихся крыши над головой в результате какого-либо ЧП или стихийного бедствия, а также социально-незащищенных слоев населения – сирот, беженцев, воинов-афганцев и т. п. Около двух тысяч человек стоят сейчас в очереди в комиссии на получение комнаты или угла в общежитии – стоят не день и не два, а годами, мечтая хотя бы о «птичьих» правах. Неудивительно, что многие из них воспринимают приватизацию как удар по своим интересам.
Речь пока шла о муниципальных общежитиях. Совсем другое дело – ведомственные, принадлежащие заводам, организациям. Условия жизни в них зачастую адские – лифт не работает, лампочки не горят, трубы прорывает чуть ли не каждый день, на полах в коридорах лежат стекла от разбитых окон (ребятишки в футбол играют). Поэтому, как правило, люди, вынужденные жить там, хотят, чтобы их дом обслуживал и ремонтировал город, т. е. передачи здания из ведомственной в городскую собственность.
Особенности приватизации комнаты в общежитии в 2020 году
Общежитие, в котором расположена комната, (объект приватизации) не должно относиться к специализированному жилфонду то есть не быть ведомственным жильем Общежитие должно быть передано на баланс муниципалитета Помещение и комната должны использоваться непосредственно по своему прямому назначению то есть быть пригодными для проживания гражданских лиц
Отсутствие статуса у помещения в ходе приватизации госпредприятий на основании Указа Президента РФ № 8 от 10.01.1993 года, находящийся на их балансе жилой фонд было не разрешено включать в состав приватизируемого имущества. Такие объекты подлежали передаче в собственность того муниципалитета, на территории которого они находились. Однако муниципалитет, ссылаясь на плохое техническое состояние помещения, а также на другие обстоятельства всячески уклонялся от принятия таких помещений на баланс. В связи с этим на настоящий момент на балансах большинства приватизированных предприятий находится жилая недвижимость из состава бывшего ведомственного жилфонда, которая не была приватизирована и не было передана государству, в связи с чем ее правовой статус остался не определён Утрачен статус общежития еще одна серьезная проблема, с которой сталкиваются желающие приватизировать общежитие, заключается в том, что с общежитий, которые де юре и де факто утратили свой статус, не снят такой статус и предприятия, либо муниципалитет, на балансе которого находится данное общежитие, не желают его снимать. Их по прежнему относят к специализированному жилфонду, который на основании Жилищного кодекса не подлежит приватизации (ст. 92). Приватизацию такого жилья запрещает статья 4 закона № 1541-1. Статус специализированного жилфонда помещение может иметь только тогда, когда оно фактически исполняет данные функции. Что касается общежитий, то они могут предоставляться в связи с исполнением гражданином определенных функций трудовых или учебных. Во всех остальных случаях такие помещения не могут являться общежитиями. Утрата документов не менее серьезной проблемой является утрата документов, подтверждающих право жильцов на проживание в нем и законность вселения. Ситуации могут быть самые разнообразные (утеряны отрывные корешки к ордерам, отсутствие ордеров изначально у граждан, которые вселялись по письмам или актам)
Возможна ли приватизация жилых помещений в общежитиях разного типа
Приватизация комнаты начинается с установления статуса общежития, в котором она располагается. Если правовых ограничений нет — необходимо обратиться в учреждение, которому принадлежит данный жилой фонд. После этого нужно приготовить пакет документов. Передать общежитие в собственность могут:
- Заявление;
- Согласие от всех проживающих в помещении лиц (в том числе детей от 14-ти лет);
- Ордер на вселение и документы, удостоверяющие личность всех тех, кто в него вписан;
- Кадастровый и технический паспорта помещения;
- Справка, подтверждающая неучастие в приватизации ранее;
- Выписка из ЕГРП о статусе помещения;
- Справка о составе семьи, а при наличии — свидетельство о браке.
Приватизация ведомственных общежитий 2020 год
Ответ: Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Выборы как залоговый аукцион по приватизации общежития
Новая команда Президиума СО РАН – не только крупные уважаемые ученые. Они сами – жители Академгородка, нормальные люди без признаков «предвыборной лихорадки», в чьем патриотизме по отношению к нашей малой родине и ответственности перед ее жителями сомневаться не приходится.
Муниципализация поликлиник стала итогом долгой синхронизированной работы Сибирского отделения и мэрии Новосибирска, которые, после инициативы ученых, пошли навстречу друг другу. Такой же правовой путь надлежит пройти при приватизации общежитий. Для этого необходимы синхронные действия со стороны СО РАН (в форме согласия на вывод общежитий из ведомственного жилого фонда) и органов местного самоуправления Новосибирска (в форме согласия на принятие общежитий в муниципальную собственность).
Приватизация служебного жилья после 1 марта 2020 года
- свидетельство о смерти (копия) ранее зарегистрированных в жилом помещении людей;
- если изменялась фамилия — копия свидетельства о заключении или расторжении брака;
- согласие органов опеки и попечительства, если в квартире прописаны лица, не достигшие совершеннолетия и находящиеся под опекой.
- военные;
- чиновники;
- депутаты;
- сотрудники МЧС и силовых структур (то есть жилье может быть приватизировано сотрудниками МВД РФ);
- работники ФНС;
- судьи;
- учителя, врачи;
- сотрудники коммунальных служб;
- работники рыболовных и лесных хозяйств;
- сотрудники таможенных органов.
Собственники ведомственных общежитий Ижевска против их приватизации жильцами
Жильцы общежитий ознакомили присутствующих с целым рядом нарушений, которые налицо практически во всех ведомственных общежитиях. Среди них – завышенная плата за проживание, угроза выселения жильцов, уволившихся с предприятия, независимо от наличия малолетних детей и престарелых родителей, отсутствие капитального ремонта в течение 10-20 лет, отказ в прописке детей и других факты.
18 апреля в Администрации Ижевска прошло рабочее совещание с представителями ведомственных общежитий. Среди присутствующих — представители руководства ОАО «Буммаш», ФГУП УССТ-6 и УССТ-8, Республиканской клинической больницы № 1, Ижевской государственной медицинской академии, которым принадлежат здания. Помимо них — жители упомянутых общежитий. На повестке дня стояло два вопроса — будут ли переданы общежития муниципалитету или, может быть, предприятия так согласятся на их приватизацию.
Сергей Давыдов, первый вице-мэр Челябинска: Приватизировать общежития успеют все
– Думаю, что не мешает. Новый руководитель МУП «УМО» – Вадим Борисов – имеет юридическое образование, большой опыт управленческой работы. Проблема Управления муниципальными общежитиями сейчас в том, что там нет экономики. Первая задача организации – это, конечно, перевод общежитий в разряд жилых домов, а вторая – наладить экономическую составляющую работы.
– Многие общежития, принадлежащие различным предприятиям, находятся в не слишком хорошем состоянии, при этом большинство их жильцов не имеет никакого отношения к этим предприятиям. Что заставляет руководство оставлять этот балласт и не передавать его в собственность города?
Приватизация комнаты в общежитии
- паспорта и свидетельства о рождении;
- выписка из ЕГРН – заменяет кадастровый паспорт и справку о неучастии в приватизации;
- договор соц найма или ордер на вселение в жилое помещение;
- выписка из лицевого счета нанимателя комнаты;
- выписка из домовой книги – заменяет справку о составе семьи;
- заявление о приватизации комнаты в общежитии.
- генеральная доверенность с отметкой нотариуса;
- копия паспорта или паспортные данные доверенного лица;
- разрешение от органов опеки или суда – в случае участия ограниченно дееспособных или недееспособных лиц;
- свидетельство о браке – если комната переходит в совместную собственность супругов;
- нотариальный отказ от приватизации помещения.
Госдума о приватизированных общежитиях
7 февраля законопроект с соответствующими поправками был внесен на рассмотрение Госдумы, а днем позже принят во втором чтении. Третье чтение было проведено 10 февраля, на заседании которого и было принято решение о принятии соответствующего закона.
Однако, после принятия законопроекта в первом чтении (27.01.2020), к нему было предусмотрено 22 поправки. Известно, что его авторами, а именно Сидякиным А.Г. (первый зампред профильного комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству) и Качкаевым П.Р. (зампред профильного комитета) при рассмотрении поправок было предложено продлить приватизацию для всех категорий граждан до 2020 года либо бессрочно.
Источник: https://corona-tv.ru/avtoyurist/privatizatsiya-vedomstvennyh-obshhezhitij-2019-god
Реформы в России: Кабмин поручил избавиться от ФГУПов до конца 2021 года
Вместе с административной реформой в России готовится масштабная реорганизация государственного «бизнеса» – федеральных унитарных предприятий (ФГУП) и организаций, действующих в рыночной форме. Первые необходимо либо ликвидировать, либо трансформировать в акционерные общества до конца следующего года, следует из поручения вице-премьера Дмитрия Григоренко Минфину, Росимуществу и другим профильным ведомствам. А госорганизации, при условии, что ими напрямую владеет РФ, нужно передать в вертикально интегрированные структуры, госкорпорации или в собственность регионов. Чтобы реформа сработала, ее нужно будет довести до логического конца и продать госорганизации в частные руки, полагают эксперты.
Реструктуризация активов
Первый вице-премьер Дмитрий Григоренко поставил перед Минфином, Росимуществом, ФНС, ФАС и Минпромторгом задачу акционировать или ликвидировать действующие ФГУПы до конца 2021 года, следует из текста его поручения этим ведомствам (есть у «Известий»). В конце 2019-го, при предыдущем составе правительства, Госдума приняла аналогичный закон, но с более растянутыми сроками. Предполагалось избавиться от государственных унитарных предприятий, при условии, что их ликвидация или трансформация в АО не создаст угроз безопасности и экономике, до 2025 года. По данным ФНС, в реестре юридических лиц на 1 ноября числилось около 700 ФГУПов.
Кроме ускорения реформы этих предприятий замглавы правительства поручил пересмотреть структуру собственности госкомпаний. В частности, если РФ напрямую владеет организацией, ее потребуется передать на баланс госкорпорации, вертикально интегрированной структуры (под ними понимаются, как правило, крупнейшие добывающие холдинги) или субъекту федерации, следует из поручения.
Ранее в октябре Минфин, в ведение которого с этого года перешло Росимущество, предложил перейти к единой системе управления организациями, консолидировав в агентстве права владельца всех государственных АО и унитарных предприятий, находящихся в федеральной собственности.
Впрочем, по поручению Дмитрия Григоренко для части ФГУПов и организаций будут сделаны исключения. Так, унитарные предприятия смогут сохранить свою форму, а госкомпании – остаться в прямой собственности правительства, если это одобрит специальная правительственная комиссия по проведению административной реформы.
Кроме этого, если ФГУП не сможет эффективно выполнять свои функции в форме АО, его можно будет преобразовать в госучреждение (в такой форме работают, например, организации в сфере здравоохранения, образования и т.д.).
Участие в приватизации в следующем году примут порядка 180 акционерных обществ с госучастием, а также 86 ФГУПов, сообщил ранее Владимир Путин, отвечая на вопросы участников форума «Россия зовет!».
Владимир Путин на инвестиционном форуме «Россия зовет!»
Ранее систему управления госимуществом раскритиковала Счетная палата. Аудиторы констатировали, что в России нет достоверных данных о числе компаний с госучастием, 90% из них находятся фактически в «серой» зоне, а вознаграждение их руководства может превышать зарплату работников в 20 раз. Сведения о деятельности госкомпаний фрагментарны и почти не подвергаются анализу, за исключением узкого круга крупнейших холдингов, сообщалось в специальном бюллетене СП. Там также отмечалось, что в отчеты для правительства Минэкономразвития (ранее курировал Росимущество) включает данные только о десяти крупнейших АО – всего 1% от общего числа.
Есть два принципиальных преимущества, которые появляются у организации при ее переходе из унитарной формы в коммерческую, рассказал «Известиям» собеседник, участвовавший в акционировании «Почты России» (была преобразована из ФГУП в АО в конце прошлого года). Во-первых, появляется прозрачная система корпоративного управления с хорошо развитыми принципами принятия решений. В частности, менеджмент акционерного общества осуществляется не тем или иным ведомством или руководством региона, а правлением и советом директоров, в числе которых могут быть и независимые члены.
Во-вторых, имущество переходит на баланс АО, добавил собеседник «Известий». В случае с ФГУПом активы находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения, тем самым организация не может ни эффективно ими распоряжаться, ни отчуждать непрофильные, пополняя тем самым свой доход.
В Минфине на вопросы «Известий» о реалистичности проведения реформы до 2021 года, а также о конкретных компаниях, которых она может коснуться, сообщили, что сроки установлены поручением правительства РФ.
– Конкретные этапы реализации мероприятий, направленных на исполнение поручения, прорабатываются с заинтересованными органами в рамках подготовки дорожных карт по ликвидации или реорганизации подведомственных ФГУПов, – добавили там.
Здание Федерального агентства по управлению государственным имуществом
В пресс-службе кабмина в ответ на аналогичные вопросы заявили, что правительством были установлены цели и задачи по определению целевого назначения и оптимального состава и структуры федерального имущества в программных документах по вопросам управления федеральным имуществом.
– В соответствии с указанным поручением будет обеспечена реализация федеральными органами исполнительной власти мероприятий по сокращению участия Российской Федерации во ФГУПах и обществах с государственным участием, – пояснили там.
Минпромторг ведет работу по оптимизации состава госпредприятий и задача, поставленная правительством, не новая, отметили в пресс-службе ведомства. Однако ряд ФГУПов имеет ограничения на реорганизацию в иные формы. Как только будут сняты законодательные барьеры, этот процесс может быть завершен. Министерство сейчас курирует 31 ФГУП, из которых восемь находится в стадии банкротства или ликвидации.
В Росимуществе, ФАС и ФНС на запросы «Известий» не ответили.
Только первый шаг
На федеральном уровне сейчас вопрос, наверное, не столько в количестве ФГУПов и обществ с прямым госучастием (за последнее десятилетие их количество сократилось кратно), сколько в суммах перераспределяемых ими денежных потоков, прозрачности, активах в виде дочерних и зависимых компаний и т.д. Развитие конкуренции на соответствующих рынках, вовлечение в оборот зачастую не очень эффективно используемого имущества – это будет иметь более весомое значение, резюмировал Иван Аксенов.
Реформа госсобственности продолжается уже не первый год: всё это время от профильных ведомств постоянно звучали призывы к приватизации или ускорению реорганизации архаичных унитарных предприятий, отметил эксперт НИУ ВШЭ Александр Абрамов. Однако каких-либо активных шагов к разгосударствлению предпринято не было: крупнейшие госкомпании кочевали из одного плана приватизации в другой, напомнил специалист.
По всей видимости, активизация связана с потребностью всеми возможными способами ускорить экономику, не перегружая при этом бюджет, добавил член экспертного совета при Госдуме по эффективному управлению и повышению производительности труда Николай Калмыков. Очевидно, что управление госсобственностью более эффективно осуществляют хозяйствующие субъекты, чем чиновники, логика передачи активов госкорпорациям или холдингам должна быть в этом, предположил эксперт. Форма унитарных предприятий, по его словам, уже безнадежно устарела, а дополнительных рисков трансформация в АО, при условии, что 100% акций сохранятся у РФ, не появляется, резюмировал эксперт.
Впрочем, реструктурирование госорганизаций – это, по всей видимости, только первый шаг к разгосударствлению, добавил Александр Абрамов. По его словам, чтобы ощутимо повлиять на экономику, необходимо довести реформу до конца: например, после акционирования унитарных предприятий продать их в частные руки.
Оценки доли государства в экономике России существенно отличаются. Например, ФАС в прошлом году оценивала ее в более 50%. Сопоставимые оценки (40–50%) приводило рейтинговое агентство Moody‘s. МВФ сообщал, что государство в экономике РФ занимает примерно треть.
В этом году впервые за почти пять лет была проведена приватизация крупной госкомпании – «Совкомфлот» вышел на IPO, продав 17,2% акций. Предыдущая сделка по сокращению госсобственности – реализация 19,5% акций «Роснефти», принадлежавших «Роснефтегазу», состоялась в 2016 году.
Источник: http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%BC%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D1%82-%D1%84%D0%B3%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B0-2021-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0/